Сколько куб.см в лошадиных силах?

Где купить, арендовать, переоборудовать

Купить туристический автобус MAN Lion’s Coach или другую технику немецкого производителя возможно у сотрудников компаний, которые собраны в отдельном разделе. Кроме этого, существует возможность арендовать или оформить в лизинг транспортные средства торговой марки MAN. При необходимости внесения изменений в функционал или дизайн автобуса следует обратиться к специалистам предприятий, специализирующихся на переоборудовании транспортных средств.

Рубрики: Автобусы, Большие автобусы, Высокопольные автобусы, Марки и модели туристических автобусов, Одиночные автобусы, Полутораэтажные автобусы

Классификация по числу салонов

В зависимости от количества салонов автобусы бывают обычными, то есть такими, конструкцией которых предусмотрен только один салон, и сочлененные. Последние представляют собой ТС, состоящие из 2-х и больше жестких частей, которые соединены между собой шарнирно – с помощью подвижной секции. В обоих отделениях размещены полноценные пассажирские салоны. 

Особенностью сочлененных автобусов является большая вместимость, благодаря которой становится возможной перевозка огромного количества людей в максимально комфортных условиях. Преимущество таких моделей состоит в оперативной посадке/высадке пассажиров, в высокой устойчивости благодаря смещенному центру тяжести, в хорошем доступе к салону маломобильных слоев населения.

Заводские нормативы и стандарты при изготовлении моделей

Клиенты предъявляют высокие требования к качеству техники, которое является важнейшим фактором при выборе транспорта. Сочетание совершенного производственного процесса и применения передовых технологий позволяет создавать модели, отвечающие высоким стандартам комфорта, безопасности, эффективности и защиты окружающей среды. Китайский производитель сотрудничает с немецким предприятием MAN. Это обеспечивает выпуск техники, конструкция, производственный процесс и технологические операции, применяемые при сборке и покраске, которой соответствует европейским стандартам. Передовая технология электрофорезного покрытия позволяет в значительной мере увеличить антикоррозийные свойства кузова, надолго сохранив первоначальный внешний вид.

Туристический автобус Yutong ZK6932D1. Фото Yutong

Высокое качество, надежность и долговечность транспорта Yutong обеспечивается также за счет проведения широкого спектра исследований готовых моделей:

  • симуляционные испытания шасси на различных видах дорожного покрытия, что позволило совершенствовать следующие показатели: работа колес, рулевое управление, тормоза и доказать надежность ходовой части;
  • проведение тестов с целью изучить степень водительского комфорта;
  • осуществление исследований работоспособности системы кондиционирования.

Классификация автобусов по назначению

С точки зрения вида перевозок, в ходе которых автобус задействован, есть следующие типы машин

    • городские. Это автобусы, которые задействованы в перевозке людей в городской черте, что в подавляющем большинстве случаев подразумевает передвижение по хорошим асфальтированным дорогам

Основные требования, предъявляемые к подобной технике – внушительная вместимость, маневренность, возможность удобной и что немаловажно – оперативной посадки и высадки пассажиров на остановках. Особенности городских автобусов – это низкий пол, просторные площадки, широкие проходы, наличие достаточного количества удобных поручней, несколько дверей, невысокие подножки, а также большие окна для естественного освещения и множество лампочек для искусственного, хорошая система вентиляции и кондиционирования

Все это в совокупности позволяет создать комфортные условия для перемещения людей в пределах населенного  пункта.

    • Пригородные автобусы разрабатывались для обслуживания маршрутов между населенными пунктами. Они способны развивать более высокую скорость, у них меньше места для людей, которые едут стоя, и больше удобных сидячих мест. Нередко подобные транспортные средства выпускают с универсальным оснащением, которое позволяет эффективно использовать их как в городе, так и на пригородных маршрутах.

    • Туристические и междугородные автобусы рассчитаны на перевозку людей по автомобильным магистралям. Главным требованием, предъявляемым к такой технике, является обеспечение высочайшего уровня безопасности во время движения на высокой скорости. 

Особенности компоновки:

    • вместительный багажный отсек;
    • нет накопительных площадок;
    • преимущественно одна дверь;
    • узкие проходы;
    • удобные откидывающиеся сидения;
    • индивидуальные светильники, качественная система вентиляции и отопления, аудио- и видеоаппаратура.

В автобусах повышенного комфорта, которые относятся к классу «Люкс», имеются холодильники, санузлы, прибор, обеспечивающий возможность нагрева воды для напитков, и пр. Туристические модели оснащаются специальным креслом для гида, микрофоном и громкоговорителем.

Конструктивные составляющие двигателей

Рабочий процесс и устройство двигателей автобусов различных типов аналогичны.

  • Поршень. Это ключевой элемент рабочего процесса. Он имеет вид пустотелого стакана, расположенного головкой (сферическим дном) вверх.
  • Поршневые кольца. Располагаются в направляющей части поршня, называемой «юбкой». Их назначение – обеспечение герметичности надпоршневого пространства. Нижнее кольцо называют «маслосъемным», верхнее – «компрессионным».
  • Цилиндр. При попадании в цилиндр топливно-воздушная или топливная смесь сжимается при движении поршня вверх. В дизеле она поджигается, благодаря резкому сжатию, а в других типах ДВС – электрическим разрядом от свечи системы зажигания. Образующиеся при сгорании топлива газы резко увеличиваются в объеме и толкают поршень вниз. Таким способом тепловая энергия сгорающего топлива преобразуется в механическое движение поршня (вверх-вниз).
  • Шатун. Верхняя часть шатуна закрепляется на пальце, находящемся внутри юбки. Шатун шарнирно фиксируется на кривошипе коленвала, который свободно вращается на опорных подшипниках.

При движении поршня шатун вращает коленчатый вал. С коленвала крутящий момент поступает на трансмиссию, через шестеренную систему на ведущие колеса.

Описание модели

ЛиАЗ-5256 — это автобус городского типа с высоким полом и большой грузоподъемностью. Благодаря его надежности и длительному сроку эксплуатации модель приобрела популярность в странах СНГ. Стандартный вариант предусматривает 117 пассажирских мест, расположенных в 2 ряда. А также он оборудован тремя дверями. Максимальная скорость составляет 80—90 км/час.

ЛиАЗ-5256 в двух- и трехдверном варианте

Автобус ЛиАЗ-5256 имеет несколько основных модификаций:

  • для городских перевозок;
  • пригородный или междугородний вариант;
  • для транспортировки детей;
  • специальная разновидность для инвалидов.

У этого автобуса есть и минусы. К ним можно отнести высокий расход топлива и недостаточную прочность новых моделей двигателей, которые вошли в эксплуатацию после 2007 года. Однако ремонт транспортного средства обходится недорого, а все необходимые детали есть в свободном доступе.

ЛиАЗ-4292

Низкопольный автобус среднего класса для городских перевозок

Дизайн и версии

Внешность мало чем отличается от других моделей российской компании. Все элементы кузова в стиле ЛиАЗа. Смотрится Курсор гармонично и современно, а на первый взгляд он не уступает даже европейским аналогам, однако, многие легко его путают с автобусами китайских производителей.

Передок выглядит очень опрятно. Этому способствует огромное панорамное ветровое стекло, которое занимает большую часть кузова спереди. Под ним красуется логотип компании и хромированная накладка. В углах расположилась раскосая оптика со сложным наполнением, а под ней виднеются круглые противотуманные фары. С правой стороны в переднюю часть вынесено огромное боковое зеркало заднего вида.

В профиль автобус ничем не примечателен, привлекательные колесные арки, большая площадь остекления и прозрачные двери.

На корме можно выделить огромные вертикально ориентированные фонари и круглые противотуманные фары и повторители поворотов, расположенные во всех четырех углах автобуса. Практически вся площадь задней части автобуса закрыта металлической фальш-решеткой радиатора. Большое количество воздухозаборников можно увидеть и на его концевой части сбоку.

Габариты:

  • длина – 9.5 метра;
  • ширина – 2.5 метра;
  • высота – 2990 мм (включая кондиционер);
  • масса автобуса составляет 9020 кг, нагрузить его можно до 14 400 кг.

Доступен автобус в двух версиях:

  • городская версия – 3-дверный вариант, вмещающий в себя до 82 человек. Из них предусмотрено 24 сидячих места.
  • загородная версия – 2-дверный вариант с количеством сидячих мест на 28 человек, однако, принять он способен от 68 до 75 человек.

Салон

Оснащение места водителя на высшем уровне. Перед ним простой 4-спицевый руль, за которым идет самая современная приборная панель, в которую интегрирован цветной бортовой компьютер. Инженеры серьезно поработали над эргономикой салона и добавили огромное количество полезного функционала, однако, многих водителей не устраивает расположение ручки КПП, которая регулярно соприкасается с коленом.

Отдельно отметим водительское кресло с широким спектром регулировок, оптимальное наполнение и выраженную по меркам автобусов боковую поддержку. У водителя открывается хороший обзор во все стороны, также продумана система наблюдения просмотра входных дверей.

Двигатель

Параметры ЯМЗ-53403

Тип Дизельный двигатель
Количество и расположение цилиндров 4R, вертикальное
Нормы экологической безопасности Евро-5
Рабочий объем, л 4,43
Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин 154 (210) при 2300 мин-1
Макс. крутящий момент, Нм/мин 780 при 12001600 мин-1
Расположение двигателя Заднее, продольное
КПП АКПП: ZF 6AP-1000B, Allison, Т2100
Максимальная скорость, км/ч 85
Гарантия на автобус 1,5 года или 150 тыс. км пробега

Комфорт

  • Кондиционер
  • система
  • Тонированные стеклопакеты
  • Низкий уровень пола по всей длине обеспечивает удобство посадки/высадки
  • Электронные рейсоуказатели
  • Доступность для всех категорий пассажиров (механическая аппарель)
  • Система наклона кузова «книлинг»

* Является дополнительной опцией и может не входить в стандартную комплектацию

История

С 1994 по 2014 год ЛиАЗ не выпускал в свет ни одной модели автобуса среднего класса. Последней моделью такого класса автобуса был ЛиАЗ-677. Формальным предшественником новой модели автобуса стал ЛиАЗ-5292.60-60 (укороченная модификация до 10,5 метров).

Первые два опытных экземпляра автобуса ЛиАЗ-4292 были построены в мае и июне 2015 года и продемонстрированы на заводе ЛиАЗ, впоследствии два опытных автобуса отправились на испытания: № 1 сразу же после постройки — в а/к № 1417 Коломны (автобус возвращён обратно на завод) и № 3 спустя год после постройки в Филиал Юго-Западный (01283). Испытания первых двух автобусов в заводских условиях прошли успешно, и модель совместно с модификацией запущены в серийное производство.

Технические характеристики
Колёсная формула 4х2
Кузов Несущий, вагонной компоновки
Количество дверей 3 (2)
Ширина дверей, мм 2 (785) + 1 (1325)
Ресурс кузова, лет 12
Общее число мест 68-82
Число мест для сидения 18-27+1
Максимальная скорость км/ч 85
Радиус разворота, м 8,9
Длина, мм 9 500
Ширина, мм 2 500
Высота, мм 2 740

Особенности устройства

Отличительной особенностью пригородных автобусов является большое количество сидячих мест и достаточно свободного пространства для размещения стоячих пассажиров. С точки зрения вместительности пригородные автобусы делятся на 2 группы:

  • автобусы малого класса (пассажировместимость составляет 30-40 человек);
  • автобусы среднего класса (рассчитаны на перевозку 60-65 человек). 

Чаще всего для обслуживания пригородных рейсов используется малый класс автобусов, характеристики которых сводятся к компактным размерам (от 5 до 7 метров в длину), достаточной вместительностью (не менее 16 и не больше 25 посадочных мест), а также хорошей маневренностью, позволяющей технике легко лавировать в условиях плотного городского трафика и довольно быстро двигаться по трассе. 

В отличие от автобуса малого класса вместимость средней техники – максимум 60 человек, при этом число сидячих мест не превышает 30.

Длина таких автобусов колеблется в пределах от 8 до 9,5 метров. Поговорим подробнее о наиболее популярных и распространенных моделях автобусов, используемых для обслуживания пригородных маршрутов. 

Классификация автобусов по вместимости

Немаловажным критерием для классификации подвижного состава автобусов является количество предусмотренных мест:

  1. Автобусы малой вместимости 1 группы. К таковым относятся микроавтобусы, которые могут разместить не более 11 пассажиров. Они представлен к которым относятся транспортные средства таких марок, ка газель, мерседес, хендай и прочие.
  2. Автобусы малой вместимости 2 группы. Они рассчитаны на 26 пассажиров максимально. Данные транспортные средства предназначены для общего назначения.
  3. Автобусы средней вместимости. Данный тип может расположить в своем салоне до 34 человек. Для данных автобусов характерны транспортные средства с общим назначением с откидными мягкими креслами.
  4. Автобусы большой вместимости. Они могут единовременно перевозить до 45 пассажиров. Самыми знаменитыми транспортными средствами этого вида являются венгерские «Икарусы». Если предполагаются длинные туристско-экскурсионные поездки, предпочтение отдается маркам «Bova», «DAF», «MAN», «Mercedes», «Neoplan», «Skania», «Setra», «Volvo», «Vanhool» и прочим.
  5. Автобусы особо большой вместимости. Данный вид вмещает до 80 пассажиров.

Лень читать?

Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут!

Задать вопрос

Какие существуют модификации моделей Ютонг? Чем отличаются друг от друга?

Базовая модель автобуса может значительно отличаться от создаваемых позднее, усовершенствованных модификаций. Компания из КНР в отличие большинства российских производителей не выпускает в значительном количестве модификации техники. Но специалисты предприятия предлагают дизельные и газовые варианты автобусов; на базе техники общего назначения создается спецтранспорт.

Туристический автобус Yutong ZK6122H9. Фото Yutong

Например, популярная модель ZK6122H9 успешно переоборудуется в школьную модификацию, оснащается сиденьями MAN повышенной комфортабельности (маркировка таких моделей «салон MAN»). Кроме этого, клиентам предоставляется машина ZK6122H9, кузов которой выкрашен в синий, голубой, черный, зеленый, бордовый, желтый и другие цвета. На бортах автобуса возможно нанести рекламный текст и иллюстрации, название компании, логотип и т.д.

Многие модели имеют несколько модификаций в соответствии с таким критериями как вместимость и планировка салона.

Описание ЛиАЗ-5256, устройство

Городской ЛиАЗ-5256. Фото ГАЗ

ЛиАЗ-5256 — это автобус городского типа с высоким полом и большой грузоподъемностью. Благодаря его надежности и длительному сроку эксплуатации модель приобрела популярность в странах СНГ.

ЛиАЗ-5256 — это безопасная и комфортная российская разработка. Автобус предназначен для транспортировки большого количества пассажиров как в черте города, так и между населенными пунктами. В продаже можно найти несколько разновидностей модели — это связано с тем, что со временем они совершенствовались. Водители отмечают, что транспортное средство удобное и надежное, а его ремонт и замена деталей не представляют сложностей.

У этого автобуса есть и минусы. К ним можно отнести высокий расход топлива и недостаточную прочность новых моделей двигателей, которые вошли в эксплуатацию после 2007 года. Однако ремонт транспортного средства обходится недорого, а все необходимые детали есть в свободном доступе.

Салон, схема

Автобус ЛиАЗ создан с учетом комфорта для пассажиров и водителя. Салон просторный, высота потолка в разных моделях составляет 2,0—2,1 м. Здесь присутствуют три двери и посадочные места для 23-х человек. Всего в транспорте могут находиться до 110—117 пассажиров одновременно.

Планировка (схема) салона специального автобуса ЛиАЗ-5256. ото Скат-Авто

Вентиляция салона производится естественным образом, через окна и люки. Можно установить принудительную вентиляцию в виде кондиционеров — она нужна в моделях для междугородных перевозок. Отопление автобуса происходит от системы охлаждения двигателя. А также есть возможность установить электрические обогреватели, но эта опция будет стоить дополнительных затрат.

Водительская кабина обогревается комбинированным методом. Здесь установлены два отопительных устройства. Одно из них предназначено для прогрева лобового стекла, второе — для поддержания комфортной температуры на водительском месте. В модификациях, которые работают на дизельном топливе, в обязательном порядке проводится предварительный прогрев всех деталей системы. В автобусах, которые работают на газе, присутствует обогрев мотора.

Технические характеристики, фото

Кузов – вагонного типа, несущий, 3-дверный (для пассажиров две 2-створчатых двери и задняя половина передней двери; для водителя – передняя половина передней двери). Все двери поворотного типа.

Планировка сидений 3-рядная.

Автобус ЛиАЗ-5256. Фото Википедия

Сиденье водителя регулируется по высоте, длине, массе, наклону подушки и спинки.

Система отопления – жидкостная, использующая тепло системы охлаждения двигателя и независимого отопителя мод, 14.8106.

Количество пассажирских мест для сиденья – 23

Вместимость (с учетом стоящих пассажиров): номинальная – 89 и предельная – 117

Габаритные размеры, мм. 11400х3500х3000.

База, мм. 5840.

Масса неснаряженного автобуса, кг. 9135

Полная масса, кг. 17835

Рулевое управление. Механизм МАЗ-5336, с гидроусилителем ЦТ-70-280.

Тормозная система. Рабочая – колодочный тормоз барабанного типа с клиновым механизмом на всех колесах с пневматический раздельным приводом.

Стояночная – тормозные механизмы заднего моста с приводом от тормозных камер с пружинными энергоаккумуляторами. Управление пневматическое.

Вспомогательная – замедлитель гидродинамический установлен в ГМП.

Двигатель

На разных моделях ЛиАЗ-5256 могут быть установлены отечественные или импортные двигатели, которые немного отличаются по характеристикам. В первом случае их мощность будет составлять 240 лошадиных сил, во втором — 340 л. с. В современных модификациях присутствуют двигатели ЯМЗ.

Первые модели автобуса ЛиАЗ разработаны на двигателях КамАЗ, затем их заменили моторами ЯМЗ. Более новые транспортные средства оснащены импортными двигателями с высокой мощностью. Их производители — MAN и Caterpillar. В 2014 году появилась лимитированная серия автомобилей на базе шведского мотора «Скания».

Характеристики двигателя модели ЛиАЗ-5256. КамАЗ-7408.10. Тип У-образный, дизельный, 4-тактный, восьмицилиндровый. Расположение – заднее продольное. Мощность, кВт (л.с.) – 144 (195). Максимальный крутящий момент, Нм – 100. Рабочий объем, л. 10,85.

Этапы работы четырехтактного ДВС

Теперь перейдем к рассмотрению рабочего цикла двигателя. Весь рабочий цикл состоит из четырех тактов — движений поршня. Двух движений вверх и двух — вниз. Поэтому двигатель называют четырехтактным. Каждому движению поршня вверх, или вниз соответствует половина оборота коленчатого вала (рис. 6).

Рис. 8. Четыре такта работы двигателя внутреннего сгорания

Первый такт – впрыск топлива

Сначала поршень движется вниз (рис. 6а). При этом между поршнем и клапанами создается область пониженного давления. Поэтому, когда открывается впускной клапан, пары топлива и воздух засасываются внутрь цилиндра. Сдвигаясь, поршень через шатун приводит во вращение коленчатый вал, снабженный утяжеляющим его маховиком. Первый такт заканчивается в момент достижения поршнем нижней мертвой точки.

Второй такт – сжатие топливовоздушной смеси

Коленчатый вал продолжает вращение по инерции и увлекает поршень с помощью шатуна.  Теперь поршень движется вверх (рис. 6б). Он сжимает смесь топлива и воздуха, находящуюся в объеме над ним. Давление над поршнем повышается и газ разогревается. Процесс сжатия заканчивается в верхней мертвой точке.

Третий такт – рабочий ход

В момент, когда поршень проходит верхнюю мертвую точку и начинает движение вниз (рис. 6в), на свечу зажигания подается высокое электрическое напряжение. Между рабочими электродами свечи проскакивает искра. Эта искра поджигает смесь паров топлива и воздуха. Температура газов поднимается почти до двух тысяч градусов. Давление раскаленного газа на стенки цилиндра и поршень возрастает в тысячи раз. Сила давления толкает поршень, он движется к нижней мертвой точке. Раскаленные газы расширяются и охлаждаются. При этом, они двигают поршень вниз, то есть, совершают механическую работу. Отсюда и название такта – рабочий ход.

Четвертый такт – выброс отработавших газов в окружающую среду

В момент, когда поршень минует нижнюю мертвую точку и, вращение коленчатого вала с помощью шатуна увлекает его вверх (рис. 6г), открывается выпускной клапан. Отработанные газы покидают цилиндр. Это продолжается до момента, когда поршень достигнет верхней мертвой точки. В этот момент полный цикл работы завершается. Двигатель готов к началу нового четырехтактного процесса.

Основные сведения, характеристики

Производитель/изготовитель, где выпускается/производится техника. Yutong (официально — Zhengzhou Yutong Group Co., Ltd.)  — китайская компания, производитель коммерческого транспорта: автобусов и электробусов. Штаб-квартира компании находится в городском округе Чжэнчжоу в провинции Хэнань.

Назначение. Туристический.

Класс. Большой.

Туристический автобус Yutong ZK6122H9. Фото Yutong

Тип кузова. Полностью несущая конструкция, которая соответствует европейским и российским стандартам безопасности и позволят минимизировать ущерб как для пассажиров, так и для самого автобуса во время столкновений. Каркас сварен из холоднокатаных стальных труб. Крыша и боковины изготовлены из оцинкованной стали. Арки колес, навесные люки, двери и крышка моторного отсека — из алюминия.

В собранном виде, кузов + рама, проходят 9 катафорезных ванн. (P.S. После катафореза сварки нет!) В КНР это самая передовая технология полного электрофореза по технологии концерна Durr., где специальная краска наносится под действием электрического поля. В результате этого метода краска оседает равномерными слоями на всем кузове с рамой целиком, не пропуская даже труднодоступных уголков. Сцепление же данного эпоксидного слоя с металлом чрезвычайно прочно, а получившееся покрытие устойчиво к самым агрессивным (соляным и щелочным) средам. Гарантия от сквозной коррозии 10 лет.

Классификация автобусов по территориальному признаку и в зависимости от назначения

Определение 1 «Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» определяет понятие автобуса как автотранспортного средства с двигателем, предназначенного для перевозки пассажиров с числом мест для сидения (кроме места водителя) более 8. Данное транспортное средство предназначено для перевозки пассажиров по заранее сформированным маршрутам с разработанными остановочным пунктами.

Территориальный признак подразумевает дифференциацию автобусных перевозок на следующие виды:

  1. Городские – представляют собой поездки в пределах одного города;
  2. Пригородные – представляют собой поездки в пределах города и на расстояние до 50 км от него;
  3. междугородные — представляют собой поездки по городу и за его пределами на расстоянии более 50 км;
  4. международные – это поездки за пределы или Российской Федерации.

Данное разделение позволяет выделять городской, пригородный, междугородный и международный тип автобуса.

Лень читать?

Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут!

Задать вопрос

Еще одним критерием, классифицирующим транспортные средства, является место назначение перевозки. К таковым относятся автобусы общего пользования, туристские и специализированные (например, вахтовые, школьные и прочие). Каждый вид можно отличить по вместимости транспортного средства, комфортности, оснащенности внутреннего салона и общему внешнему виду.

Все популярные модели

Междугородный автобус Ikarus 55. Фото Википедия

Предприятие выпускало как массовые модели, так и уникальные модели, производящиеся в незначительном количестве, а иногда и в единственном экземпляре. В начале перечислены и кратко представлены популярные модели, то есть, которые интересуют пользователей Интернета, подробности представлены в соответствующих статьях:

Ikarus 55 – 11-метровая междугородняя модель, выпускавшаяся с 1953 до 1972 годов и поставлявшаяся в социалистические страны;

Ikarus 66 – автобус для пригородных и междугородных маршрутов с несущим кузовом является вариантом 55-ой модели;

Ikarus 556 – городской большой автобус, производство которого осуществлялось с 1962 до 1973 г.г., являлся базой для 180-го;

Ikarus 620 создан на базе 60-го, городской среднего класса с 23 посадочными местами, выпускался 1958-1972 гг.;

Ikarus 180 – городской сочлененный с длиной кузова в 16,5 метров и общей вместимостью в 169 человек автобус, который выпускался с 1966 по 1973 гг.;

Ikarus 250 – высокопольный междугородный вариант с несущим кузовом длиной 12 метров производился в 1968-1996 гг.;

Городской автобус Ikarus 260. Фото Википедия

Ikarus 256 – модель, почти полностью унифицированная с 250-ой, отличалась длиной кузов, который был меньше на один метр, подходит для междугородных и туристических маршрутов, годы производства – 1977-2002;

Ikarus 260 предназначен для городских и пригородных маршрутов, за годы выпуска (1971-2002) было разработано и произведено более 30 модификаций;

Ikarus 263 представляет собой городскую модификацию 260-ой модели с удлиненной на две оконные секции базой, производился с 1985 до 2004 гг.;

Ikarus 280 – сочлененный автобус для города, отличается широчайший перечнем модификаций для разных стран, оснащался несколькими моделями двигателей;

Ikarus 283 предназначен для осуществления городских поездок, сочлененный с длиной кузова почти 18 метров;

Ikarus 415 – двухосный городской/пригородный автобус, сходящий с конвейера с 1986 по 2002 годы.

В качестве уникальных моделей возможно отметить следующие:

  • переднемоторный низкопольный перронный Ikarus 293;
  • 23-метровый четырехосный Ikarus 293;
  • сочлененный трехосный со встроенным самолетным трапом Ikarus 695;
  • одиночный четырехосный со встроенным самолетным трапом Ikarus 692.

Ikarus 692

В 1980-х годах на венгерском автобусном заводе Ikarus решили совершить своего рода революцию в таком деле, как доставка пассажиров к самолетам. Результатом стало появление необычных экспериментальных автобусов, однако проект так и остался экспериментом.

предложили принципиально новую систему обслуживания авиапассажиров

Первая машина, Ikarus 692.01 (выпущена в 1983 году) была четырехосным «однообъемником» на 72 пассажира, багаж которых перевозился на первом этаже автобуса. Смысл применения четырех мостов неочевиден, видимо, пытались сэкономить внутренний объем применением колес малого диаметра. Но емкости в 72 пассажира оказалось уже недостаточно. Лет на 20 раньше – типовой среднемагистральный самолет можно было бы заполнить (Ту-134 полетел в 1967 году), но в 80-х самолеты уже стали побольше.

С другой стороны, маневренности такому автобусу явно не хватало. Не к каждой гостинице подъехать можно. Поэтому, два года спустя был выпущен сочлененный Ikarus 695.01.

Но эти автобусы так и не пошли в серию. Причин на самом деле несколько. Во-первых, в 1985 году еще не было интернета, и пассажиру приходилось все таки приезжать в аэропорт за билетом, не говоря уже о прохождении таможенного контроля и проверки безопасности.

Во-вторых, надеяться на то, что пассажиры будут организованными группами перемещаться от самолета в гостиницу (несколько гостиниц на одном маршруте) можно было только в СССР, да и то – далеко не для всего пассажиропотока.

Да и управляемость у такой машины была не на высоте, а все таки к самолету, которые в некоторых аэропортах стоят довольно плотно, нужно было подъехать на определенное расстояние и строго под углом 90°.

Итог, после ограниченной эксплуатации в венгерской столице, и после выставки СЭВ в Москве (1985 год) автобусы были отправлены в отстой, «на ржавчину».

Стоит упомянуть и про построенный в 1985 году Ikarus 692.03. В принципе, повторяя идею Ikarus 692.01 – он был, тем не менее, чистым перронным автобусом, но с интегрированным подъемным трапом. А для упрощения маневрирования огромной коробки конструкторы сделали управляемыми все четыре моста. Предполагалось, что так проще будет и в городе и среди самолетов. Однако, в серию не пошло и это решение.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: