Диагностика двигателя
Сначала нужно найти неработающий цилиндр. Есть простой и наглядный способ для бензиновых двигателей. Нужно на холостых оборотах поочередно отсоединять провода высокого напряжения, подающие разряд на свечу. Когда подача электричества отсекается на рабочем цилиндре, двигатель начинает троить сильнее. Если же отключили нерабочий – изменений в работе мотора не будет
Следует соблюдать осторожность, чтобы не получить неопасный, но болезненный удар током
Когда троит двигатель инжектор ВАЗ с прямым впрыском, поиск нефункционирующего цилиндра упрощается. Не нужно лезть к проводам, рискуя получить удар током. Достаточно отключать по очереди управление форсунками. Тоже нужно найти цилиндр, при отключении которого поведение силового агрегата не изменяется.
При диагностике дизеля нужно поочередно отключать подачу топлива. Например, можно просто откручивать гайки топливопровода. Цель та же самая – найти цилиндр, при отключении которого мотор работает без изменений.
Механическая часть
Проблемы с самим мотором или его частью — так же может быть причиной того, почему двигатель не заводится или троит. Одной из таких серьезных проблем может быть плохая компрессия в одном или нескольких цилиндрах. Причинами низкой компрессии могут быть:
- Облом пружины на клапане.
- Пробой или повреждение прокладки блока цилиндров. Откройте крышку расширительного бочка системы охлаждения, если вы увидите там пузырьки воздуха — значит в систему охлаждения попадают выхлопные газы, что 100% свидетельствует о том, что прокладка блока цилиндров повреждена.
- Глюк гидрокомпенсаторов из-за скачущего давления масла в системе смазки двигателя (зависание клапанов).
Причиной так же может быть подсос воздуха через патрубки, либо через вакуумный усилитель тормозов (ВУТ). В дизеле змз-514 нет катушек зажигания и свечей, там проблема может скрываться в топливном насосе высокого давления (ТНВД). Если дизель не завелся, проблема может быть в несоответствующем топливе, для зимнего периода существует специальная морозостойкая солярка.
Например, внедорожник Toyota Land Cruiser 200 комплектуется восьмицилиндровым силовым агрегатом. В зависимости от количества проблемных цилиндров этот мотор может и «семерить», и «шестерить», и так далее. Тем не менее, все равно говорят, что «двигатель начал троить». На «Оке» установлен двухцилиндровый мотор, значит, при неполадках он будет «однить», но по привычке говорят о троении.
Сейчас четырехцилиндровые двигатели устанавливаются массово на машины ВАЗ и ГАЗ. Здесь все совпадает. Когда говорят, что троит двигатель «Газель», значит, функционируют три цилиндра из четырех. Аналогично и с «Ладами» – название неисправности можно воспринимать буквально.
Триботехнический состав (или присадка) для восстановления и продления ресурса нефорсированных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра, поддержания рабочих характеристик: компрессии, мощности, приемистости, эффективного расхода топлива.
Диагностика двигателя
Сначала нужно найти неработающий цилиндр. Есть простой и наглядный способ для бензиновых двигателей. Нужно на холостых оборотах поочередно отсоединять провода высокого напряжения, подающие разряд на свечу. Когда подача электричества отсекается на рабочем цилиндре, двигатель начинает троить сильнее. Если же отключили нерабочий – изменений в работе мотора не будет
Следует соблюдать осторожность, чтобы не получить неопасный, но болезненный удар током.
Когда троит двигатель инжектор ВАЗ с прямым впрыском, поиск нефункционирующего цилиндра упрощается. Не нужно лезть к проводам, рискуя получить удар током. Достаточно отключать по очереди управление форсунками. Тоже нужно найти цилиндр, при отключении которого поведение силового агрегата не изменяется.
При диагностике дизеля нужно поочередно отключать подачу топлива. Например, можно просто откручивать гайки топливопровода. Цель та же самая – найти цилиндр, при отключении которого мотор работает без изменений.
Электрика
С электрической частью автомобиля так же может случиться неприятность, а именно: могут выйти из строя катушки зажигания или свечи, из-за чего начнутся пропуски зажигания; могут быть неполадки с высоковольтными проводами; может сломаться ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) из-за попадания масла в него, либо засориться РХХ (регулятор холостого хода), тогда автомобиль будет троить и даже может не заводится.
Решение:
- Поменяйте свечи зажигания, для надежности всегда возите с собой запасной комплект свечей. Если замена свечей не помогла, возможно дело в катушке зажигания. На двигателях змз 406, 409 их всего две штуки — первая управляет 1 и 4 цилиндром, а вторая отвечает за 2 и 3 цилиндр соответственно (обозначено номером 15 на схеме выше).
- Вибрация, которая всегда присутствует в двигателе, неизбежно уменьшает срок службы высоковольтных проводов, они перетираются, а их контакты (внутри) разрушаются. Чтобы проверить провода — попробуйте поменять их местами.
- Если в ДМРВ попало моторное масло — значит что-то с двигателем не так, возможно, забита система вентиляции картера, отчего внутри двигателя создается избыточное давление, которое гонит масло во впуск. Рекомендуется заменить такой датчик. А вот если засорился РХХ — не спешите его сразу менять на новый, он достаточно легко чистится специальными средствами, например жидкостью «очиститель карбюратора».
Самодиагностика в таких случаях может существенно облегчить поиск неисправности двигателя.
Троит двигатель на холостых оборотах: причины троения машины
Автомобилисты часто сталкиваются с различныминеприятностями, которые подкидывает мотор. Особенно неприятная ситуация, когдатроит двигатель и проявляется это на холостых оборотах. Сразу же менять свечи ивысоковольтные провода не имеет под собой основания, так как в основном причинане в этом. Давайте разбираться где же кроется загвоздка. Едет хорошо, встанешьтрясет…
Проявление троения на холостых оборотах
Первым признаком является тряска на низких оборотах, которая передаётся в руль, ручку кпп, педали сцепления и тормоза. фишка в том, что троит движок именно на оборотах холостого хода, а не под нагрузкой. То есть, когда вы нажимаете на педаль газа, машина едет ровно без сбоев, хорошо разгоняется. Стоит только встать на светофоре как появляется вибрация мотора.
Механическая часть
Проблемы с самим мотором или его частью — так же может быть причиной того, почему двигатель не заводится или троит. Одной из таких серьезных проблем может быть плохая компрессия в одном или нескольких цилиндрах. Причинами низкой компрессии могут быть:
- Облом пружины на клапане.
- Пробой или повреждение прокладки блока цилиндров. Откройте крышку расширительного бочка системы охлаждения, если вы увидите там пузырьки воздуха — значит в систему охлаждения попадают выхлопные газы, что 100% свидетельствует о том, что прокладка блока цилиндров повреждена.
- Глюк гидрокомпенсаторов из-за скачущего давления масла в системе смазки двигателя (зависание клапанов).
Причиной так же может быть подсос воздуха через патрубки, либо через вакуумный усилитель тормозов (ВУТ). В дизеле змз-514 нет катушек зажигания и свечей, там проблема может скрываться в топливном насосе высокого давления (ТНВД). Если дизель не завелся, проблема может быть в несоответствующем топливе, для зимнего периода существует специальная морозостойкая солярка.
Например, внедорожник Toyota Land Cruiser 200 комплектуется восьмицилиндровым силовым агрегатом. В зависимости от количества проблемных цилиндров этот мотор может и «семерить», и «шестерить», и так далее. Тем не менее, все равно говорят, что «двигатель начал троить». На «Оке» установлен двухцилиндровый мотор, значит, при неполадках он будет «однить», но по привычке говорят о троении.
Сейчас четырехцилиндровые двигатели устанавливаются массово на машины ВАЗ и ГАЗ. Здесь все совпадает. Когда говорят, что троит двигатель «Газель», значит, функционируют три цилиндра из четырех. Аналогично и с «Ладами» – название неисправности можно воспринимать буквально.
Триботехнический состав (или присадка) для восстановления и продления ресурса нефорсированных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра, поддержания рабочих характеристик: компрессии, мощности, приемистости, эффективного расхода топлива.
Электрика
С электрической частью автомобиля так же может случиться неприятность, а именно: могут выйти из строя катушки зажигания или свечи, из-за чего начнутся пропуски зажигания; могут быть неполадки с высоковольтными проводами; может сломаться ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) из-за попадания масла в него, либо засориться РХХ (регулятор холостого хода), тогда автомобиль будет троить и даже может не заводится.
Решение:
- Поменяйте свечи зажигания, для надежности всегда возите с собой запасной комплект свечей. Если замена свечей не помогла, возможно дело в катушке зажигания. На двигателях змз 406, 409 их всего две штуки — первая управляет 1 и 4 цилиндром, а вторая отвечает за 2 и 3 цилиндр соответственно (обозначено номером 15 на схеме выше).
- Вибрация, которая всегда присутствует в двигателе, неизбежно уменьшает срок службы высоковольтных проводов, они перетираются, а их контакты (внутри) разрушаются. Чтобы проверить провода — попробуйте поменять их местами.
- Если в ДМРВ попало моторное масло — значит что-то с двигателем не так, возможно, забита система вентиляции картера, отчего внутри двигателя создается избыточное давление, которое гонит масло во впуск. Рекомендуется заменить такой датчик. А вот если засорился РХХ — не спешите его сразу менять на новый, он достаточно легко чистится специальными средствами, например жидкостью «очиститель карбюратора».
Самодиагностика в таких случаях может существенно облегчить поиск неисправности двигателя.
Если двигатель троит на холостых оборотах
Есть ли какие-то особые причины, когда двигатель троит на холостых оборотах? Скорее нет, чем да. На холостых мотор может троить по любой причине из рассмотренных в этой статье. Нет разницы, проблемы у «Пежо», «Калины» или автомобиля другой марки. Алгоритм поиска причин неисправности такой же. Если двигатель троит только на низких оборотах, то не исключен небольшой прогар клапана. На высоких оборотах смесь или воздух не успевают проскочить через прогар, компрессия поднимается и цилиндр начинает работать. Проверяется этот диагноз осмотром выхлопной трубы. Если из неё летит масло, то точно прогар клапана.
Почему троит двигатель змз 409
Троение мотора на ульяновском уаз «хантер», впрочем, как и на любой другой машине, может быть вызвано многими причинами. Понимание причины дает нам представление о том, какие действия нужно предпринять, чтобы устранить неисправность. Естественно, при осмотре и проверке автомобиля начинать необходимо с самых простых действий и двигаться к более сложным. Например, не стоит сразу разбирать двигатель, не проверив при этом все «навесное», ведь оно также может быть причиной неисправности.
Причин может быть довольно много, их можно условно разделить на группы:
На рисунке представлена схема 409 двигателя уаз хантер (на самом деле это схема устройства 406 двигателя, но так, как это моторы «сиамские близнецы», то можно считать, что приведенная схема также относится к 409).
УАЗ-Патриот
Диагностический разъем на прежнем месте, но для работы с ним нужен сканер. Диагностический разъем на прежнем месте, но для работы с ним нужен сканер. Начнем с диагностического разъема — он на прежнем месте, в моторном отсеке. Но для считывания кодов неисправностей теперь нужен сканер. Если код говорит, что не поступает сигнал с какого-либо датчика, проверим его разъем: возможно, колодка не защелкнута или какой-то контакт не зафиксирован усиком и выталкивается при соединении разъема. Проверьте: потянув провод, должны ощутить упор. При касании проводов с системой выпуска их изоляция оплавляется, так что следите за расположением проводки, особенно после ремонта! Если с проводкой все в порядке, но код все же указывает на низкий уровень сигнала с датчика, то причина в нем самом.
Если двигатель троит на холостых оборотах
Есть ли какие-то особые причины, когда двигатель троит на холостых оборотах? Скорее нет, чем да. На холостых мотор может троить по любой причине из рассмотренных в этой статье. Нет разницы, проблемы у «Пежо», «Калины» или автомобиля другой марки. Алгоритм поиска причин неисправности такой же. Если двигатель троит только на низких оборотах, то не исключен небольшой прогар клапана. На высоких оборотах смесь или воздух не успевают проскочить через прогар, компрессия поднимается и цилиндр начинает работать. Проверяется этот диагноз осмотром выхлопной трубы. Если из неё летит масло, то точно прогар клапана.
УАЗ-Патриот
Регулятор холостого хода. Скопившиеся в нем отложения часто мешают выполнять команды блока. Регулятор холостого хода. Скопившиеся в нем отложения часто мешают выполнять команды блока.
Полезно проверить сканером показания датчиков температуры охлаждающей жидкости и воздуха. Один датчик ввернут в корпус термостата, второй встроен в датчик массового расхода воздуха. После продолжительной стоянки показания должны быть практически одинаковы. Допустимы отклонения ± 3–4°С от показаний поверочного термометра.
Прежде чем сетовать на высокий расход топлива, вспомните о солидных размерах и массе «Патриота». Как объективно проверить расход? У автомобиля два бака. Двигатель питается от правого, а тот пополняется из левого с помощью струйного насоса, использующего энергию движения топлива в сливной магистрали. На ровной площадке заправим оба бака под пробку, совершим контрольную поездку, а затем заполним их вновь, точно замерив, сколько долили. Останется лишь вычислить удельный расход в литрах на сотню. Достоверно отражает исправность автомобиля расход на загородных трассах, а не в городских пробках: при скоростях 90–110 км/ч — около 15 л/100 км. Если он выше, ищем неисправности. Начнем с самого простого. Известно, что выбег автомобиля на ровном участке дороги со скорости 50 км/ч до остановки характеризует механические потери в ходовой части, влияющие на потребление топлива. Выбег исправного «Патриота» по ровной дороге — в среднем не менее 600 м. Если у вашей машины он меньше, проверьте давление в шинах, состояние подвески и тормозов, углы установки колес. Неравномерный износ шин, курсовая неустойчивость машины, ее стремление уйти в сторону, недостаточный выбег — все это распространенные спутники повышенного расхода топлива. Но не все, и в дальнейшем мы поговорим о них.
УАЗ-Патриот: Капля литр бережет
Топливо
К топливной системе относятся: бензонасос, топливный фильтр, форсунки. Также, троение двигателя может вызывать некачественное топливо в баке.
Решение:
- Постарайтесь по максимуму слить топливо с бака, при этом лучше всего поменять еще и сеточку бензонасоса (фильтр грубой очистки). Также, в автомобиле обычно присутствует еще один фильтр топлива — фильтр тонкой очистки, который нужно периодически менять.
- Проверить работу бензонасоса, при необходимости заменить на новый. Помните, что езда на почти пустом баке (на лампочке) приводит к перегреву бензонасоса и его скорому выходу из строя.
- Проверьте работу форсунок, подключившись к блоку управлению двигателем диагностическим оборудованием. Если есть такая возможность — лучше всего проверить работу форсунок на специальном стенде.
В холодное время года вода (конденсат), которая всегда находится внизу бака, поскольку имеет большую плотность, может застывать, образовывая ледяную корку там, где находится забор бензина у бензонасоса. В таком случае автомобиль не заведется. Такое явление, как правило, можно наблюдать на автомобилях с пробегом >100 000 км. Чтобы такого не случилось с вашим автомобилем, перед зимой необходимо очистить бак от воды, для этого достаточно добавить немного ацетона в бак, с расчетом 200–250 мл ацетона на 40 л бензина.
змз409 троит
Добро пожаловать на ChipTuner Forum.
VIKON
VIKON
нет бенз закончился хоза нет.свечи тож нов нжк
Добавлено через 1 минуту
VIKON
VIKON
1 FREQ Частота вращения коленчатого вала 940 об/мин 2 TWAT Температура охлаждающей жидкости 57,1 °С 3 AIRT Температура воздуха на впуске 33,6 °С 4 THR Положение дроссельной заслонки 0 % 5 TINJ Время открытого состояния топливной форсунки 5,1 мс 6 LITERHOUR Расход топлива 2,3 л/час 7 AIRCYLFIL Текущий расход воздуха 25,6 кг/час 8 AARTORQUEPOS Текущее положение моментного мотора РДВ 57 % 9 PCVTRG Упр
клапаном продувки адс.(% скважности ШИМ сигнала) 0 % 10 LEAKINTMAN Адаптируемые утечки корпуса дросселя 11,0 кг/час 11 VHSPEED Скорость автомобиля 0 км/ч 12 UOZ Угол опережения зажигания (до корр. по детонации) 5,3 °ПКВ 13 ADC_UBAT Напр
бортовой сети автомобиля 13,887 В 14 ADC_TWAT Напр. АЦП датчика температуры охлаждающей жидкости 1,290 В 15 ADC_TAIR Напр. АЦП датчика температуры воздуха 0,772 В 16 ADC_MAF Напр. АЦП датчика массового расхода воздуха 1,852 В 17 ADC_TPS Напр. АЦП датчика положения дроссельной заслонки 0,489 В 18 ADC_KNOCK Напр. АЦП выхода драйвера обработки датч. детон. 0,232 В 19 ADC_LAMUP Напр. АЦП лямбда-зонда до нейтрализации 0,137 В 20 ADC_UPLSRES Внутреннее сопротивление лямбда-зонда до нейтрализатора 2976 Ом 21 ADC_LAMDWN Напр. АЦП лямбда-зонда после нейтрализации 0,455 В 22 ADC_DWNLSRES Внутреннее сопротивление лямбда-зонда после нейтрализатора 15000 Ом 23 ADC_SMBODY Напр. АЦП датчика неровной дороги 0,505 В 24 MISFIREFL1 Обнаружен пропуск воспламенения в цилиндре 1 нет 25 MISFIREFL3 Обнаружен пропуск воспламенения в цилиндре 3 нет 26 MISFIREFL4 Обнаружен пропуск воспламенения в цилиндре 4 да 27 MISFIREFL2 Обнаружен пропуск воспламенения в цилиндре 2 нет
Добавлено через 1 минуту
Добавлено через 5 минут
1 FREQ Частота вращения коленчатого вала 0 об/мин 2 TWAT Температура охлаждающей жидкости 34,5 °С 3 AIRT Температура воздуха на впуске 24,6 °С 4 THR Положение дроссельной заслонки 0 % 5 TINJ Время открытого состояния топливной форсунки 0,0 мс 6 LITERHOUR Расход топлива 0,0 л/час 7 AIRCYLFIL Текущий расход воздуха 1,0 кг/час 8 AARTORQUEPOS Текущее положение моментного мотора РДВ 58 % 9 PCVTRG Упр
клапаном продувки адс.(% скважности ШИМ сигнала) 0 % 10 LEAKINTMAN Адаптируемые утечки корпуса дросселя 11,0 кг/час 11 VHSPEED Скорость автомобиля 0 км/ч 12 UOZ Угол опережения зажигания (до корр. по детонации) 0,0 °ПКВ 13 ADC_UBAT Напр
бортовой сети автомобиля 12,008 В 14 ADC_TWAT Напр. АЦП датчика температуры охлаждающей жидкости 2,312 В 15 ADC_TAIR Напр. АЦП датчика температуры воздуха 1,007 В 16 ADC_MAF Напр. АЦП датчика массового расхода воздуха 0,626 В 17 ADC_TPS Напр. АЦП датчика положения дроссельной заслонки 0,503 В 18 ADC_KNOCK Напр. АЦП выхода драйвера обработки датч. детон. 0,000 В 19 ADC_LAMUP Напр. АЦП лямбда-зонда до нейтрализации 0,455 В 20 ADC_UPLSRES Внутреннее сопротивление лямбда-зонда до нейтрализатора 8000 Ом 21 ADC_LAMDWN Напр. АЦП лямбда-зонда после нейтрализации 0,455 В 22 ADC_DWNLSRES Внутреннее сопротивление лямбда-зонда после нейтрализатора 15000 Ом 23 ADC_SMBODY Напр. АЦП датчика неровной дороги 0,505 В 24 MISFIREFL1 Обнаружен пропуск воспламенения в цилиндре 1 нет 25 MISFIREFL3 Обнаружен пропуск воспламенения в цилиндре 3 нет 26 MISFIREFL4 Обнаружен пропуск воспламенения в цилиндре 4 нет 27 MISFIREFL2 Обнаружен пропуск воспламенения в цилиндре 2 нет
Если двигатель троит на холостых оборотах
Есть ли какие-то особые причины, когда двигатель троит на холостых оборотах? Скорее нет, чем да. На холостых мотор может троить по любой причине из рассмотренных в этой статье. Нет разницы, проблемы у «Пежо», «Калины» или автомобиля другой марки. Алгоритм поиска причин неисправности такой же. Если двигатель троит только на низких оборотах, то не исключен небольшой прогар клапана. На высоких оборотах смесь или воздух не успевают проскочить через прогар, компрессия поднимается и цилиндр начинает работать. Проверяется этот диагноз осмотром выхлопной трубы. Если из неё летит масло, то точно прогар клапана.
Троит двигатель уаз буханка причины
Купил таки наканецта себе УАЗку. УАЗ 31512 93г выпуска, кузов в отл состоянии за 1.3 к$ Пробег 43тык. Проблема с двигателем. Двигатель троит, на холостых глохнет, не тянет, чихает из карбюратора. Вывернул свечи на 3х нагар нормальный коричневый, на 4м цилиндре вся свеча черная в масле. Подозреваю что четвертый цилиндр не работает. Чистил карб, менял жиклеры, игрался с зажиганием ситуация примерна одинаковая — троит. Холодный заводится оч плохо — прогретый с пол оборота. Посоветуйте что стоит сделать сразу. Купить новый карб и новый датчик распределитель? Датчик распределитель еле выбил из привода весь погнул он сильно закис в приводе пришлось работать зубилом и молотком. Может у трамблера изношены подшипники и он делат неправильную искру? Или надо капиталить двигло? Хелп карочи) Да и еще давление на непрогретом кажет около 2х на холостом на прогретом хх около нуля, на скорости на прогретом около 2х.
Там все родное, старый хозяин (он один с 94го года) не слишком заморачивался с модернизацией и ремонтом вообще. А как время ремонтировать пришло, видимо решил продать. Карбюратор стоит ли покупать новый ? Там стоит 151В, в магазине видел новый 151В за 1500.
Если ничего не болтается — не стоит, походит еще. С движком была похожая картина, только троил на первом цилиндре. То же перерыл все, но по ощущениям явно была бедная смесь. Чисто случайно (ну не совсем конечно) нашел целый ряд поперечных трещин на шланге вакуумника, в том месте, где он изгибается к штуцеру на коллекторе, причем внутри изгиба. Их же не видать абсолютно. Просто уже все подряд начал смотреть. Кстати, у тебя врядли это сейчас будет заметно, тут поездить надо, как признак: снимаешь маслоналивную пробку, а там — эмульсия, не так, чтобы много, но . если есть — сосет где-то воздух, через тот же вакуумник, хотя бы. Удачи!
Источник