Кто такой механик? суть профессии

На что стоит обратить внимание при выборе профессии

В этом вопросе необходим вдумчивый и основательный подход. Необходимо учитывать несколько ключевых факторов:

Таланты и склонности ребёнка. Если вы не хотите, чтобы ребёнок в будущем ходил на работу «для галочки», создайте для него среду, в которой он сможет раскрыть таланты, и помогите выбрать профессию, которая ему действительно интересна.
Мотивация. Именно она во многом определяет, какую профессию выбирают школьники. Нужно понять, что для ребёнка важнее — самореализация, престижность профессии, высокий доход, перспективность развития, популярность и так далее. 
Образ жизни, продиктованный будущей профессией. Здесь необходимо учитывать график, в котором ребёнку предстоит работать — некоторые профессии подразумевают удалённый или гибкий график работы, в других же присутствие в офисе и строгий график являются обязательными. Кроме того, есть профессии, которые подразумевают переезд в другой регион или активные перемещения (например, нефтедобыча, мореходство, пилотирование самолёта).
Готовность к развитию в профессии

При выборе будущей профессии ребёнку важно понимать, готов ли он развиваться в ней в течение ближайших нескольких лет. Специалисты, которые постоянно повышают квалификацию и расширяют компетенции, всегда больше востребованы на рынке труда.
Знакомство с профессией

По возможности помогите ребёнку лучше узнать профессию или ряд профессий, которые ему нравятся. Это можно сделать на специальных мастер-классах, днях открытых дверей или на встрече со специалистом в выбранной области.

<<Форма демодоступа>>

Учитывая эти факторы, ребёнок подойдёт к выбору профессии более осознанно и сможет лучше понять, в какой сфере ему интересно развиваться.

Как ввести квалификационные категории в коммерческой фирме

Для каждой категории должны быть разработаны квалификационные требования. Они должны различаться уровнем образования и квалификации, учитывать опыт работы, стаж по профессии. При проведении этой работы целесообразно пользоваться справочной информацией. В квалификационном справочнике от 21/08/98 г. №37 подробно указаны квалификационные требования для значительного числа должностей.

Пример: в справочнике №37 для должности «инженер» предусмотрены четыре квалификационные позиции:

  1. Инженер как таковой может иметь любой стаж работы и высшее профобразование.
  2. Инженеру 3 категории достаточно окончить профильный ВУЗ и проработать инженером 3 года.
  3. Инженеру 2 категории нужно иметь высшее профобразование и стаж работы инженером 3 категории не меньше 3 лет.
  4. Инженеру 1 категории необходимы высшее образование по профессии и стаж работы в инженерной должности 2 категории – 3 года и более.

Предполагается, что слово «старший» в наименовании должности указывает на наличие подчиненных либо он один контролирует работу участка. При этом если для должности уже установлены квалификационные категории, слово «старший» не используется. Это понятие приравнивается к 1 категории.

Если специалист назван «ведущим», он контролирует работу подчиненных групп и осуществляет общее руководство определенным направлением работы фирмы. Ведущий специалист должен иметь стаж на 2-3 года выше, чем такой же специалист 1 категории (по тексту справочника №37, п. 7 «Общих положений»).

Коммерческая фирма вправе не опираться на положения квалификационных справочников при установлении квалификационных категорий. Их наименования отражаются в локальном нормативном акте (ТК РФ, ст. 8), например, «Положение об аттестации».

Все кадровые события, в том числе проведение самой аттестации и получение квалификационных категорий, оформляются приказом. По результатам аттестации вносятся изменения в штатное расписание и в кадровые документы каждого сотрудника.

Формально руководитель коммерческой фирмы не обязан проводить аттестацию, чтобы присвоить работнику квалификационную категорию, однако сделать это целесообразно с соблюдением всех законодательных норм. В ином случае «распределение» квалификационных категорий может стать причиной трудового спора, не исключая и обращение работников с иском в суд.

На заметку! Использование квалификационных справочников обязательно только для работников государственных и муниципальных учреждений, а также представителей профессий, предполагающих льготы, компенсации, ограничения (ТК РФ, ст. 57 ч. 2 «условия», абз. 3).

Требования к автослесарю

Чтобы стать автомехаником, нужно иметь хорошую базу знаний и практики. Автомеханики обязаны показывать высокий профессионализм, поскольку, постольку от их работы в буквальном смысле зависят жизни клиентов, ведь автомобиль после ремонта должен быть исправен и надежен на все сто процентов.

Требования для того, чтобы стать хорошим автослесарем:

1. Для человека этой профессии техника должна вызывать неподдельный интерес, чтобы он имел стимул к самостоятельному изучению работы тех или иных систем машины и так далее. Одним словом – механик должен стремиться к развитию и самосовершенствованию своей базы знаний и умений. К тому же, механикой желательно бы заниматься с самого детства, интересоваться принципами построения тех или иных систем, знать, что, как и сколько.

2. Человек должен иметь представление о возможных инструментах, которые могут пригодиться в работе, знать, как с ними обращаться.

3. «Человек механики» должен уметь обращаться не только с инструментами и техникой, но и с людьми, которые являются непосредственными клиентами СТО, шиномонтажей и так далее. Автослесарь должен постараться стать ответственным, дисциплинированным, сдержанным, пунктуальным и так далее.

4. Чтобы стать преуспевающим автомехаником, надо иметь физическую силу, хорошее зрение, память, реакцию.

Определение профессии слесарь по ремонту автомобилей

Мнение эксперта
Екатерина Колоколова
Профориентатор. Дипломированный специалист по проблемам вовлеченности детей в учебу.

Автослесарь — нижняя ступень в цикле развития автомеханика, но очень часто к этим определениям относятся как к синонимам. В основе обеих профессий лежит умение выполнять ремонтные работы автомашин и осуществлять их техническое обслуживание. С развитием производства авто в этой области стали появляться направления узкой специализации, но базовые знания по каждой из них должны быть у любого автомеханика.

В автомобильной мастерской могут работать такие специалисты:

  • механик-диагност — выполняет первичный осмотр объекта, применяя для этого специальное диагностическое оборудование. Выявляет неисправности, устанавливает их причины, направляет авто к работнику, обладающему необходимыми для восстановления объекта знаниями;
  • моторист — занимается ремонтом двигателей, внесением изменений в их конструкцию;
  • маляр — выполняет лакокрасочные работы с учетом проблем покрытия, в соответствии с его особенностями. Знает принципы проведения шпатлевания и окраски, владеет разными техниками работ и приемами предупреждения коррозии металла;
  • автоэлектрик — проверяет качество работы электрооборудования в машине, выявляет сбои и устраняет их, повышает функциональность систем;
  • вулканизаторщик — занимается проверкой работы автомобильных камер и при необходимости ремонтирует их;
  • автожестянщик — специалист по кузовному ремонту, вытягиванию и устранению вмятин, исправлению повреждений на автомобиле, полученных в результате механического воздействия.

Автомеханик — ведущая специальность на предприятиях транспортного комплекса. Он осуществляет диагностику, ремонт и обслуживание автомобилей.

Как найти работу после вуза?

После окончания вуза вы получите международный диплом, потому что все судовладельческие компании подчиняются Международной морской организации, которая выпускает единые стандарты работы для всех стран. Но даже с международным дипломом найти работу самому сложно. 

Для этого существуют крюинговые компании, от английского слова «crew – судовая команда». Эти компании являются посредниками между моряками и судовладельческими компаниями. Они занимаются поиском сотрудников на судна в соответствии с требованиями работодателя. Поэтому вам необязательно самостоятельно рассылать свое резюме по компаниям.  

Все что нужно сделать – это найти проверенную крюинговую компанию по отзывам в интернете и отправить им свои данные. Все обсуждения проходят по телефону, потому что вас могут нанять в другом регионе, а может и стране. Ездить каждый раз на собеседования не нужно, но если вас нанимает иностранная компания, то вам нужно будет сдать тест по английскому языку.  

Долго ждать работы вам не придется, дипломированные специалисты даже без опыта очень востребованы. Поэтому в скором времени с вами свяжутся для прибытия в порт. 

История профессии автослесарь

В 18 веки стали появляться первые транспортные средства. Они очень часто ломались, поэтому нужны были люди, способные их починить. Потребность в работе таких специалистов стала еще острее ко второй половине 20 века, когда производство автомобилей приняло массовый характер.

Стали представлять ценность люди, которые могли разобраться в сложном автомобильном устройстве. Это были автомеханики и автослесари. На сегодняшний день данные профессии раздробились на узкоспециализированных специалистов.

Профессиональный праздник

В их число входят не только водители, но и ремонтные и инженерно-технические работники и руководители автотранспортных организаций.

Плюсы и минусы

Главный плюс профессии: человек, разбирающийся в устройстве автомобиля, никогда не останется без работы и всегда сможет иметь живую копейку.

Требования к профессии

Если Вы хотите работать автослесарем, то должны:

  • в обязательном порядке иметь средне- специальное образование;
  • досконально разбираться в устройстве автомобиля и характеристиках деталей и материалов;
  • уметь обращаться с приборами и инструментами, а также другим оборудованием, необходимым для ремонта автомобиля и его диагностики.

Должностные обязанности

У автослесаря достаточное количество работы.

  • Он должен принять поступивший автотранспорт, узнав у владельца причину обращения в сервисный центр.
  • С помощью точных приборов автослесарь обязан провести диагностику транспортного средства.
  • Найти поломку и выполнить ремонт необходимых устройств, будь то коробка передач, топливная система, ходовая часть или другие узлы и агрегаты
  • Автослесарь также подготавливает автомобиль к малярным работам и производит покраску.
  • В обязанности специалиста входит прием денежных средств за выполненные им услуги.
  • Работник обязан содержать в чистоте свое рабочее место.
  • Автослесарь должен выполнять поручения и указания автомеханика.

Какую ответственность несет

Автослесарь отвечает за:

  • правдивость информации относительно выполненных им работ;
  • исполнение своих должностных обязанностей;
  • невыполнение указаний руководства;
  • нарушение техники безопасности и противопожарных инструкций;
  • нарушение правил трудового распорядка.

Полномочия

Автослесарь имеет право:

  • требовать у руководителя инструменты и запчасти для ремонта автомобилей, а также необходимую для работы документацию;
  • взаимодействовать с другими подразделениями, которые занимаются таким же видом деятельности для повышения своей компетенции.

Ступеньки карьеры и перспективы

Инженер-механик может развивать карьеру в горизонтальном направлении, осваивая разные направления профессии: от эксплуатации к производству и конструированию механизмов и оборудования. Есть другой вариант развития карьеры: в административном, вертикальном направлении. Инженер-механик может повышать свою квалификацию со II категории до I. Дальнейший рост возможен до должности начальника цеха и главного инженера предприятия, если специалист проявляет инициативу, повышает квалификацию, развивает навыки управленца и менеджера. Можно работать во внешних контролирующих организациях, выполняя экспертный контроль.

В НИИ инженер-механик может заниматься научно-исследовательской работой, защитить диссертацию, получив ученую степень.

Инженер-механик с коммерческими способностями может открыть собственное дело, если имеет собственные разработки новых видов продукции.

Профессиональные навыки в резюме механика

Необходимые профильные умения специалиста тесно переплетаются с должностными обязанностями и соответственно – требованиями работодателей. К примеру, механик цеха обязан обеспечивать безаварийную работу оборудования, с помощью которого осуществляется выпуск определенной продукции. Для этого он должен разбираться в конструктивных особенностях устройства, уметь быстро находить детали, вышедшие из строя и исправлять неполадки

Автослесарю же важно знать о строении транспортных средств

В данном разделе опытные специалисты фактически перечисляют все то, чем они занимались на предыдущих местах работы, группируя свои умения в лаконичные фразы. Пример профессиональных навыков механика:

Диагностика неисправностей Межремонтное обслуживание
Техническая подготовка производства Технический надзор
Работа по подготовке и инспекции техники Калибровка параметров
Монтаж и демонтаж узлов Ремонт узлов и агрегатов
Проведение ТО Ремонт двс
Кузовной ремонт Техническая документация
Работа в команде ms office
Autocad

Не используйте в документе заезженных фраз: стрессоустойчивость, ответственность, коммуникабельность и т. д.

Лучше сосредоточиться на ключевых особенностях, которые смогут выделить вас из толпы. К примеру, механика автоколонны, владеющего навыками снижения затрат на расходные материалы, возьмут быстрее, чем специалиста без вредных привычек и умеющего играть в шахматы.

Механики бывают разные

  • За все, что связано с приборами, работающими от электросети, отвечает электромеханик;
  • Слесарь-механик незаменимый работник ЖКХ, производящий обслуживание на тепловых и насосных станциях, занимается починкой труб и многим чем, что помогает нам пользоваться коммунальными услугами без перебоев;
  • Безопасные полеты самолета обеспечиваются авиамехаником. Он знает все о каждой, даже самой маленькой детали самолета;
  • Инженер- механик позволяет нам пользоваться новейшими технологиями, он занимается разработкой всех механизмов;
  • В наше время, никто не смыслит свое существование без транспорта. А за исправность работы машин отвечает автомеханик;
  • Техник-механик разбирается в станках, технике. Следит за исправностью оборудования.

Навыки, которые нужно развивать уже сейчас

Даже если вам кажется, что эти предметы вам точно вам не пригодятся, не забрасывайте их. Точные науки учат думать, анализировать, выявлять закономерности, развивают системное мышление.

Изучайте английский язык

В школе полезно выучить два или три языка — это расширит ваши карьерные перспективы. Сейчас хорошо развиты международные связи, на российском рынке работают иностранные компании, куда берут только с достаточным знанием языка.

Развивайте креативность и воображение

Нестандартное мышление — это навык, который можно прокачать так же, как и любой другой, если постоянно тренироваться.

Каждый день перед началом занятий делайте разминку для мозга — возьмите любой предмет и придумайте сто способов его применения. Например, канцелярская скрепка. Как можно её использовать? Как скрепку, вешалку, острый предмет. Первые 10 идей приходят легко, а потом возникает ощущение, что больше придумать уже невозможно. Не останавливайтесь и ищите новые варианты, как раз в этот момент и начинает развиваться воображение

Учитесь красиво говорить

Если вы хотите сделать карьеру и занимать руководящую должность, вам обязательно понадобятся навыки общения с людьми и умение говорить публично.

Для развития коммуникативных навыков очень полезно начинать работать уже в 14-16 лет. Даже если вы будете раздавать рекламу или подрабатывать курьером, вам в любом случае придётся общаться с работодателями и клиентами самому или наблюдать за тем, как это делают взрослые и компетентные сотрудники. Такой опыт обязательно будет полезен

Начинайте работать как можно раньше

Подработки в школьном возрасте не только развивают коммуникативные навыки, но и дают возможность получить представление о разных профессиях. Даже если вы просто раздаёте рекламу, вы бываете в офисе компании и получаете возможность наблюдать за реальной трудовой деятельностью. Вас может заинтересовать какая-то конкретная специальность. Или наоборот, вы поймёте, что это не ваше.

Делайте упор на компетенции, на практику, на опыт работы, пробуйте себя в разных сферах, где можно получить коммуникативные навыки: от этого зависит профессиональная реализация и заработок. Те, кто начал работать ещё школьником или студентом, после окончания вуза уже могут претендовать на позицию руководителя отдела. Это даёт огромное преимущество по сравнению с ровесниками, которые выходят из вуза вообще без опыта работы.

Рабочая одежда

  • Перчатки. Защищают руки от царапин, мелких повреждений, опасных химикатов и грязи. В зависимости от вида ремонта подойдут из крупнозернистой свиной кожи, прорезиненные, акриловые, ПВХ, латексные, нейлоновые, трикотажные.
  • Обувь. Защищает ступни и щиколотки от тяжелых предметов, которые иногда выпадают из рук, и химикатов. Благодаря конструкции и материалам, легко чистятся и обеспечивают необходимый комфорт. Изолированные ботинки можно применять в электротехнических задачах. 
  • Комбинезон. Благодаря продуманному дизайну, имеют множество необходимых и правильно размещенных карманов и отделений, в которых интуитивно хранят необходимые ключи, инструменты, винты и другие мелочи.

 
В статье приведен примерный перечень инструментов и оборудования, рассчитанный на стандартные виды ремонта. Если предполагается заниматься электромеханикой, понадобится дополнительное оснащение: измеритель напряжения, паяльник, предохранители, изоляционные материалы, резаки для кабеля и т.п. Желающим заниматься кузовными работами придется приобретать шпатлевки, краски, краскопульт и прочее.
 

5 января 2021

Уроки автомеханики для начинающих: бесплатные видео для самостоятельного обучения

Каждый автолюбитель имеет минимальное представление об устройстве своего «железного коня», и большинство в состоянии справиться с заменой лампочки или другими несложными неисправностями. Но при возникновении более серьезной проблемы выбор правильного механика может вызвать головокружение. Иногда проще научиться самому премудростям технического обслуживания. Тем более, когда процесс сборки-разборки механизмов доставляет удовольствие.
 

Статья об основах автомеханики с видео уроками поможет новичкам разобраться со строением автомобиля и инструментом, частыми поломками и способами починки.
 

Типы механиков

Механик – это обобщенное название целой группы профессии. Он может работать практически в любой отрасли как на крупных промышленных предприятиях, заводах, так и в транспортных авто- и мото- мастерских.

Электромеханик

Это специалист по обслуживанию и ремонту любой электротехники. Он должен обеспечить их бесперебойную работу и функционирование, владеть навыками обслуживания, диагностирования и выполнять ремонт устройств, которые ему вверены.

Автомеханик

Это рабочий, в обязанности которого входит ремонт и техническое обслуживание любого автомобильного транспорта, в том числе грузовые автобусы, мотоциклы. Также он осуществляет контроль за работой автомобиля и его техническим состоянием с помощью специального диагностического оборудования, например, автосканер, динанометр, одометр и другие.

Автомеханик может ремонтировать узлы и агрегаты авто, осуществлять внешний косметический ремонт, например, рихтовку, покраску, шлифовку поверхности. Должен разбираться в электронике и производить ее настройку или ремонт в современных средствах передвижения, в которых установлены бортовые компьютеры.

Слесарь механосборочных работ

Специалист, который разбирается в сфере производства деталей и сборки механизмов – это слесарь механосборочных работ.

Его задача: из деталей, полученных из других цехов, собрать механизм или машину. Для этого выполняется целый комплекс работ:

  • изучаются чертежи будущего механизма;
  • подготавливаются отдельные детали и узлы;
  • проводится их предварительная регулировка и испытание.

Все это требует от слесаря-сборщика знаний, какие свойства у металлов и сплавов, умений работы всеми видами слесарных работ, инструментами и специальным оборудованием, например, сварочный аппарат, шлифовальная машина, паяльник.

Смотрите так же в журнале «KtoTakoi» — Кто такой инженер конструктор?

ВУЗы и колледжи

Получить профессию механика можно в следующих учебных заведениях:

Москва

ВУЗы

  • Московский государственный университет путей сообщения Императора Николая II;
  • Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет;
  • Национальный исследовательский университет «МЭИ»;
  • Российский университет дружбы народов;
  • Московский государственный технологический университет «СТАНКИН»;
  • Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана (национальный исследовательский университет);
  • Московский технологический университет (МИРЭА, МГУПИ, МИТХТ);
  • Московский политехнический университет.

ССУЗы

  • Московский государственный образовательный комплекс;
  • Западный комплекс непрерывного образования;
  • Политехнический колледж № 8 им. дважды Героя Советского Союза И.Ф. Павлова;
  • Московский технологический колледж;
  • Политехнический техникум № 47 имени В.Г. Федорова.

Санкт-Петербург

ВУЗы

  • Северо-Западный открытый технический университет;
  • Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого;
  • Санкт-Петербургский государственный морской технический университет;
  • Балтийский государственный технический университет «ВОЕНМЕХ» имени Д. Ф. Устинова;
  • Санкт-Петербургский горный университет.

ССУЗы

  • Санкт-Петербургский колледж «Станкоэлектрон» Санкт-Петербургского государственного экономического университета;
  • Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения;
  • Колледж судостроения и прикладных технологий;
  • Ленинградский машиностроительный техникум имени Ж. Я. Котина;
  • Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции.

Обучение на механика по лифтам

Механик по лифтам представляет собой специалиста, работающего с лифтовым оборудованием. В обязанности механиков по лифтам входит:

  • своевременный осмотр и проведение ремонта лифтового оборудования;
  • обеспечение правильного использования оборудования;
  • проведение профилактических работ.

В настоящий момент высшего или средне-специального учебного заведения, выпускающего специалистов по работе с лифтами, нет. В связи с этим будущему механику по лифтам необходимо пройти специальные курсы обучения. Стоимость и продолжительность обучения зависят от предприятия, предоставляющего курсы. Однако в большинстве случаев за будущего специалиста платит организация, поэтому для курсанта обучение происходит без финансовых потерь.

Подготовка к поступлению в вуз: советы эксперта

Уже в 8-9 классе начните задавать себе вопрос: «Как я вижу свою жизнь через 5 лет после окончания вуза?» Отвечая на него, представьте, кто вы, кем и где работаете, сколько зарабатываете. Не просто фантазируйте, а соотнесите свои фантазии с реальностью — например, посмотрите в интернете, сколько зарабатывает человек в этой профессии или на этой должности.

  1. Начинайте выбирать колледж в конце 8 класса, а вуз — в 9 классе, тогда у вас будет два года на подготовку к поступлению.
  2. Выбирайте вуз исходя из ваших реальных возможностей. Не бойтесь поступать в региональные или менее престижные московские вузы. Помните о том, что даже лучший вуз не даст вам практических знаний: их вы будете получать самостоятельно. Профессиональный успех зависит от вашего желания, активности, практических навыков и опыта, а не от престижности вуза.
  3. Если вы хотите сделать карьеру, высшее образование понадобится обязательно. Но это не значит, что его нужно непременно получать сразу после школы. Можно окончить колледж, получить специальность и начать работать, а уже потом принять решение, какое именно высшее образование вам хочется получить и нужно ли оно вам вообще.

О молодёжи в науке

Сейчас наука набирает популярность, и это хорошо. СМИ рассказывают о научных событиях, достижениях, открываются лектории, снимаются документальные фильмы, издаётся научно-популярная литература. Однако нельзя сказать, что молодёжь стремится в науку из-за моды

Чаще всего учёными становятся те, кому это действительно интересно и важно, по зову сердца или под влиянием родителей-учёных

Идти учиться в вуз, где готовят учёных — не значит обязательно стать учёным. Высшее образование даёт картину мира, понимание базовых процессов, учит думать. С хорошим фундаментальным образованием можно работать и в прикладных областях — технологии, аналитике, экологии, в продажах сырья, реактивов или специального оборудования. Можно стать учителем или преподавателем вуза. Человек с хорошим образованием и головой на плечах не останется без работы.

Если есть интерес к науке — обязательно нужно поступать, учиться, и в процессе станет ясно, хочется вам идти в науку или нет

Хорошее образование в любом случае пригодится, неважно, займётесь вы наукой, прикладными вопросами или уйдёте в смежную сферу

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector