V6
Куда же нам без мотора V6 в этом рейтинге! Именно этот двигатель долгое время считался самым надежным и желанным для водителей, благодаря своим отменным характеристикам. Прежде всего использование этого двигателя гарантирует наличие прекрасной динамики при движении. Многие любители «погонять» на дорогах очень любят этот мотор за его мощность – 170 л.с., которая позволяет на том же Тигуане вполне неплохо и быстро разогнаться. Также этот силовой агрегат вполне привлекателен ля тех, кто часто ездит за городом, потому что именно при движении на трассах снижается расход топлива – порядка 9л! По городу расход тоже невысокий – до 7.5 л.
Также этот мотор нельзя назвать сильно подверженным к поломкам и возникновению неисправностей, потому что даже если ездить на авто не слишком спокойно, двигатель все равно хорошо себя ведет и лишнего ничего не просит. На нем вполне легко можно проехать 150 000 км, меняя только масло.
Специалисты пытались найти недостатки в этом моторе, однако не смогли ни до чего докопаться, потому двигатель на самом деле фактически идеален. Да, некоторые характеристики, например, разгон, можно было бы прибавить, чтобы он считался чуть ли не гоночным, можно конечно снизить стоимость ремонтных работ, но в общем и целом он просто прекрасен!
Особенности ремонта и обслуживания
Любой агрегат, заставляющий многотонный автомобиль двигаться, подвергается высоким механическим и температурным нагрузкам. Износ деталей, низкокачественное топливо и масло, неаккуратное вождение, а также нерегулярное техническое обслуживание двигателей Cummins приводят к возникновению неисправностей и серьезных поломок.
Представители сервисной службы и специалисты официальных дилеров проводят оперативную проверку всех соединений и узлов, а также точную диагностику двигателей Cummins при помощи современного оборудования. На основе полученной информации производится локальное восстановление с заменой частей или капитальный ремонт.
Ремонт двигателей «Камминз» осуществляется в несколько этапов:
- разборка;
- осмотр и дефектовка;
- подготовка к сборке, очистка элементов;
- сборка и тестирование работы.
Разновидности моторов Hemi
Рядный 4-цилиндровый
Достоинства:
- компактный размер, благодаря которому мотор легко расположить в любом отсеке;
- малый по сравнению с собратьями вес за счет лишь одного выпускного коллектора;
- из-за единственной головки блока цилиндров в конструкции меньшее количество подвижных элементов, что снижает вероятность неполадок и позволяет избавиться от энергетических потерь;
- хорошая балансировка, обеспечиваемая перемещением внешних поршней в обратные стороны от внутренних поршней;
- неплохая ремонтопригодность, так как свечи зажигания и привод клапанов находятся в пределах досягаемости;
- приемлемая стоимость.
Недостатки:
- очень слабая вторичная балансировка;
- объем всего в 2.5 – 3.0 литра;
- на 4-цилиндровых крупногабаритных версиях требуются балансировочные валы для снижения уровня вибрации;
- повышенный центр тяжести по сравнению с прочими моторами.
Горизонтальный оппозитный
Достоинства:
- отличная как первичная, так и вторичная балансировка;
- мягкая, бесшумная работа;
- сниженная нагрузка на коленвал;
- низкий центр тяжести, обеспечивающий управляемость.
Недостатки:
- слишком большие габариты, препятствующие циркуляции воздуха;
- сложная конструкция из двух блоков цилиндров и двух приводов;
- плохая ремонтопригодность и дорогое обслуживание.
Рядный 6-цилиндровый
Достоинства:
- идеальная балансировка;
- конструкция этого двигателя и правильно подобранная схема работы цилиндров позволяет ему быть наиболее плавно работающим силовым агрегатом;
- единственный блок цилиндров обеспечивает ему небольшую производственную стоимость;
- простота эксплуатации и обслуживания.
Недостатки:
- нелегкий монтаж из-за габаритов агрегата;
- не подходит для переднеприводных моделей;
- высокий центр тяжести
- длинная конструкция двигателя приводит к малой степени жесткости.
V6
Достоинства:
- за счет компактности он подходит как для переднеприводных моделей, так и для заднеприводных;
- обладает большим объемом по сравнению с 4-цилиндровыми двигателями, а потому дает дополнительную мощность;
- очень прочный и качественный.
Недостатки:
- пара головок блока цилиндров и столько же выпускных клапанов удораживают и утяжеляют двигатель;
- изобилие подвижных элементов добавляет инерции вращения и трения;
- обладает высоким центром тяжести;
- из-за вторичной балансировки перегружается коленвал;
- дороговизна.
V8
Достоинства:
- компактные размеры;
- неплохая балансировка, зависящая от вида коленвала и функционирования цилиндров;
- завидная прочность и надежность;
- возможность поддержки большого объема.
Недостатки:
- очень большая масса;
- аналогичная предыдущего «собрату» излишняя инерция вращения и трения;
- излишняя сложность конструкции;
- высокий центр тяжести;
- предназначение преимущественно для полноприводных автомобилей;
- высокая стоимость.
Особенности мотора V-8
Этот мотор создавался с нуля. Угол развала в нем составляет 90 градусов. Третье моторное «потомство» отличается чугунным блоком, участием алюминия в изготовлении блока. Данный силовой агрегат отличается легкой массой, компактностью размеров по сравнению с моделью V8 Power Tech. Это достигается за счет несложной конструкции газораспределения OHB. В базовой версии двигателя Hemi 5,7 литра показал себя неплохо. Его выпуск был налажен с 2003 года, по настоящее время его продолжают изготавливать.
Распределительный вал здесь один, и располагается он в развале блока. Привод осуществляется с помощью цепи, она сравнительно длинна. В камере сгорания клапаны размещаются друг напротив друга. Объем и показатели мощности удовлетворяют автомобилистов. Позаботились инженеры и об экологической составляющей конструкции, уменьшив расход двигателя с помощью системы МДС. Она может отключить половину цилиндров в одной головке блока и два в другой. Отключение возможно при выборе скоростного режима от 30 км/ч, при оборотах менее 3000.
Первый вариант коллекции появился на «Додж Рэм». Дальше они стали спутниками Dodge «Дуранго», гоночных «Фиатов» и «Пежо». Хозяева «Джип-Гранд-Чироки» ощутили всю мощь мотора в 2005 году. Основное его преимущество состоит в нетребовательности к качеству бензина. В последних версиях систему MDS убрали: автолюбителям порядком поднадоел шум в салоне, вибрации, на что поступали неоднократные жалобы на почту концерна. Производитель ответственен и прислушался ко всеобщему мнению.
Ford Flathead V8 — очередная революция
Двигатель V8 Flat Head от Ford
Следует отметить, что в конце 20-х двигатель V8 все еще оставался уделом дорогих автомобилей. Сложность конструкции и относительно маленьких тираж, не позволяли удешевить производство моторов, пока за дело не взялся Генри Форд. Он поставил задачу разработать простой и дешевый в производстве мотор. Надо сказать инженеры Форд и тут проявили себя на высоте, и отлично справились с непростым поручением.
Прежде всего специалисты разработали технологию производства блока цилиндров и картера в одной отливке. Это разом снизило трудоемкость производства, а следовательно и конечную цену мотора. Кроме того инженеры упростили вспомогательные узлы двигателя, а где и вовсе избавились от некоторых деталей.
Такая оптимизация позволила значительно уменьшить стоимость мотора и сделать его массовым в производстве. Причем Ford Flathead устанавливался не только в легковые автомобили, но и в другие транспортные средства. В 1953 году Ford снял двигатель с производства, выпустив около 20 млн. единиц.
Где купить контрактный двигатель Chrysler V6 3,3 или 3,8 литра?
Моторы Chrysler EGA/EGM и EGH пользуются спросом на разборках. Все-таки, таких автомобилей привезли немало из США. Соответственно, такие агрегаты предлагают компании, занимающиеся доставкой запчастей из США. Например, компания RAvto.by, у которой есть собственная площадка в Северной Америке. Здесь сотрудники компании RAvto.by разбирают на запчасти автомобили и отправляют их на склады в Минск и Москву. По каждой детали и, тем более, мотору компания RAvto.by сохраняет и передает клиенту информацию о реальном пройденном пробеге
Кстати, что очень важно при покупке двигателя или АКП, пробеги на силовых агрегатах и трансмиссиях из США на порядок меньше, чем на европейских. К тому же моторы, снятые с американских машин, отличаются минимальным количеством моточасов ввиду менее напряженного и лишенного пробок дорожного движения
Площадка RAvto.by находится на юге США и разбирает автомобили именно из этого теплого и не густонаселенного региона.
Евгений Дударевautospot.by
Контакты в Минске +375 29 239 29 39 МТС +375 29 119 29 39 Velcom +375 29 125 12 12 Velcom
Контакты в Москве +7 925 299 94 38 (опт) +7 915 269 27 37 +7 965 177 32 23
Кратко о видах моторов
Рассмотрим самые распространенные модели.
- Рядный четырехцилиндровый компактный мотор заполучил массовую популярность благодаря легкости расположения в любом пространстве. Вес его уже был скорректирован, позволял избавиться от энергетических затрат. Пришлась по душе хорошая балансировка, хорошая ремонтопригодность, доступность приводов клапанов. Не всех устраивал двигатель «Хеми» с объемом в 3 л, добавлял недостатков увеличенный центр тяжести.
- Рядная 6-цилиндровка является любимицей конструкторов «BMW». Устанавливался этот агрегат на модель «2JZ». Это идеальный баланс доступной цены, хороших технических параметров. Отличились моторы простотой эксплуатации, обслуживания ввиду невысокой цены на цилиндровый блок. Минусом считали непростой монтаж из-за непростых габаритов прибора.
- Агрегат Hemi V8 предназначался для автомоделей в духе muscle car США, проявив завидную прочность, высокий процент надежности.
Модели использовали на «Додж Коронет», «Плимут Барракуда», «Крайслер 300С», от 1955 года выпуска, «Форд».
Технические характеристики двигателей Volkswagen
Стандартный двигатель Volkswagen — четырёхцилиндровый агрегат с верхним расположением распределительного вала и водяным охлаждением. Обычно блок цилиндров, его головка и поршни выполнены из алюминиевого сплава, а коленчатый вал с тремя опорными подшипниками — из кузнечной штампованной стали.
Двигатели Volkswagen имеют следующие технические характеристики:
- потребляемое топливо — бензин или дизтопливо;
- система охлаждения — воздушная или жидкостная;
- тип расположения цилиндров — рядный, V-образный или VR;
- объём — от 1 до 5 л;
- мощность — от 25 до 420 л. с.;
- расход топлива — от 3 до 10 л на 100 км пробега;
- количество цилиндров — от 3 до 10;
- диаметр поршней — до 81 мм;
- число рабочих тактов — 2 или 4;
- тип воспламенения смеси — искровое зажигание или воспламенение от сжатия;
- количество распределительных валов — 1, 2 или 4;
- количество клапанов в камере сгорания — 2 или 4.
Идеальным сочетанием производительности и экономии стали бензиновые двигатели TSI. Даже при низких скоростях они показывают максимальный крутящий момент, а тщательно выверенная комбинация перемещения поршня, турбонаддува и прямого впрыска обеспечивает равномерную подачу топлива.
Для бензиновых двигателей Volkswagen характерно:
- формирование топливной смеси во впускном коллекторе или непосредственно в камере сгорания;
- воспламенение смеси от свечей зажигания;
- равномерность горения смеси;
- количественная регулировка смеси;
- четырёхтактный принцип работы при двух оборотах коленчатого вала с углом 720°.
Дизели Volkswagen TDI с турбонаддувом и прямым впрыском топлива характеризуются:
- экономичностью;
- высокой тяговой мощностью;
- производительностью;
- надёжностью в эксплуатации.
Воздушно-реактивные двигатели
С появлением реактивных двигателей возникла нужда упорядочить их названия. Формат именования был определен послевоенным бюллетенем Air Force/Navy Aeronautical Bulletin 306, который в дальнейшем подвергался нескольким редакциям. Последняя из них, 306M, была выпущена 27.12.1963. Этот документ сменил в 1968 году MIL-STD-879 и последовавший через четыре года 879A, эстафету принял 28 февраля 1991 актуальный на данный момент MIL-HDBK-1812.
Рис. 3. Двигатель Pratt & Whitney F100 – основной ТРДД в ВВС США, устанавливался и устанавливается до сих пор на различные варианты истребителей F-16 и F-15. У моряков получил собственное обозначение F-401. На фото современная модификация F100-PW-229.
Обозначения по стандарту 306M:
(F)AB-C-D(E)
A – тип реактивного двигателя
- J – турбореактивный
- T – турбовинтовой или турбовальный
- PJ – пульсирующий
- RJ – прямоточный
- TF – двухконтурный турбореактивный двигатель (добавлен в 1959)
B – модель двигателя. Нумерация началась с «31» для Армии и ВВС и далее нечетные числа, и с «30» для ВМС и далее четные числа.
С – одно– или двухбуквенный код, означающий производителя.
D – модификация двигателя. Нечетные числа начиная с единицы выделялись для Армии и ВВС, четные начиная с двойки для Флота.
E – необязательный символ для малых модификаций. Использовались все буквы начиная с «A», исключая I и O, и W, которая зарезервирована для двигателей со впрыском воды, WA – со впрыском водо-спиртовой смеси.
F – необязательный префикс для обозначения статуса двигателя:
- X – экспериментальный
- Y – предсерийный
- Z – устаревший
Таб. 1. Коды производителей. Их выделили с запасом, видимо на случай мобилизации экономики по опыту Второй Мировой войны. На самом деле большая часть из них не использовалась.
Рассмотрим примеры:
General Electric J79-GE-8B – буква «J» указывает на турбореактивный двигатель, нечетный номер модели (цифры «79») – на заказчика ВВС, «GE» – производитель General Electric, четный номер модификации «4» – что она создавалась для ВМС, «B» – подмодификация двигателя. ТРД с таким именованием устанавливался на палубный штурмовик North American A3J-1 Vigilante.
Westinghouse XJ46-WE-2 – экспериментальный (префикс «X») турбореактивный двигатель (индекс «J»), четный номер модификации – «46» – указывает на заказчика ВМС США, «WE» обозначает как производителя фирму Westinghouse, модификация «2», четный номер опять же указывает на ВМС как на заказчика модификации.
Двигатель J46 заказывался на палубный истребитель F3D-3, не пошедший в серию, именно эта модификация предназначалась для установки на экспериментальные гидроистребители XF2Y Sea Dart.
Бюллетени MIL-STD-879 (1968) и -879A (1972) внесли следующие изменения в именования двигателей:
Индекс A принимает значения:
- J – турбореактивный
- T – турбовинтовой и турбовальный
- F – двухконтурный
Индекс B имеет значения для ВВС от 100 до 399, для флота – от 400 до 699, для армии от 700 до 999. Индекс D – тот же принцип.
Rolls-Royce F137-RR-100. «F137» – военное обозначение в США британского ТРДД Rolls-Royce AE 3007, на производителя однозначно указывают буквы «RR» в названии двигателя. «100» – модификация для ВВС. ТРДД F137-RR-100 оснащается БПЛА Northrop Grumman RQ-4 Global Hawk, состоящий на вооружении Военно-воздушных сил Соединенных Штатов.
General Electric T700-GE-401C. Представитель обширного семейства турбовинтовых и турбовальных двигателей T700 (он же GE CT7 для гражданских и иностранных пользователей). «T» – турбовальный, «700» – двигатель создавался для армейской авиации США, GE – производитель фирма General Electric, «401» – модификация для флота, малая модификация «C». Эта модель ТВД устанавливалась на вертолет Bell AH-1Z Viper Корпуса Морской пехоты США.
Как уже говорилось, в MIL-STD-1812 поршневые двигатели стали именоваться по тому же принципу, что и реактивные, в общем формате, для реактивных же практически ничего не изменилось, кроме рекомендательного характера именований с 1997 года. Что привело, например, к появлению на вертолете RAH-66 Comanche ТВД LHTEC T800-LHT-801: индекс «B» вместо очередного значения 70x получил круглый и красивый индекс «800», как и индекс D вместо «701» – «801».
В стандарте MIL-STD-1812, кроме уже указанных для поршневых двигателей типов O, R, V и C и перешедших из стандарта 879 для ВРД обозначений J, T и F, появился тип P – любой двигатель, не подходящий по определению к перечисленным.
Код производителя (позиция «C») стал двухбуквенным, для иностранных производителей возможно трехбуквенное значение.
Таб. 2. Коды производителей MIL-STD-1812/MIL-HDBK-1812
Конструкция
Двигатель Форд V8 в поперечном разрезе
Как не трудно догадаться по названию, двигатель V8 представляет собой восьмицилиндровый мотор, цилиндры которого находятся друг напротив друга. Они располагаются под различным углом от 10° до 120° градусов. В автомобильной индустрии, обычно применяются моторы с углом развала 90°, реже 60° или 45°.
По сравнению с другими типами двигателей, V8 представляет собой идеальный баланс между мощностью и размером. Кроме того, в производстве он дешевле чем V10 или V12 и не сильно дороже чем V6. Еще одним плюсом 8-цилиндровых моторов, является повышенный ресурс. Да нужно рассматривать каждый двигатель индивидуально, но в целом V8 надежнее, чем V6 или L4.
Из-за больших размеров, моторы V8 обычно применяются в задне или полноприводных автомобилях и располагаются продольно. Тем не менее существуют машины с поперечным V8. К примеру Volvo S80 и XC90.
Из недостатков «восьмерки» можно отметить повышенный расход топлива и высокий вес.
Конструкционные секреты
Повышенная мощность, эксклюзивное расположение клапанов под углом отнесли двигатели Hemi в разряд спортивных с первых минут серийного производства. За счет такой конструкции усиливалась вентиляция камеры сгорания и выпускная мощность. В качестве дополнительного изменения мотор приобрел повышенную возможность всасывания, за счет того что конструкции каналов имели менее изогнутую форму.
Частично камера сгорания создается в полусферической геометрии, в которую вписались свечи зажигания и клапана. Внутри камеры находился поршень с гладкой структурой, выделявшей его среди других двигателей с цилиндрическими камерами, верхним сводом плоской формы.
Тюнинг двигателей: рекомендации и практика
Тюнинг двигателя Фольксваген проводится по аналогии с другими моторами. Так, существует два варианта доработки движка: программный (наиболее распространённый) и механический (в народе — расточка и установка дополнительных запасных частей).
Под программной доработкой подразумевается — чип тюнинг, который в свою очередь делится на две подгруппы: впайка чипа и программирование электронного блока управления двигателем. Первый вариант стоит проводить только у профессионалов на специализированном автосервисе, поскольку процесс, достаточно специфический, и требует углублённых познаний в автомобильной электрики.
Что касается второго варианта, то его большинство автомобилистов проводят своими руками. Для этого потребуется немного знаний или инструкция, найденная на просторах глобальной сети, специальный кабель USB-Автомобиль и ноутбук. Соответственно необходимо скачать программное обеспечение.
Завод изготовитель не рекомендует проводить чип тюнинг своих двигателей. Но, как показала практика, такого рода рекомендации не влияют на мнение водителей и поэтому компания специально выпустила несколько официальных прошивок для своих силовых агрегатов, которые называются Stage+.
Последняя версия для двигателей на сегодняшний день имеет 5-ю версию. Она позволяет выбрать необходимые параметры в момент программирования электронного блока управления двигателем.
8 цилиндр
Ford представил Flathead V8 в своей доступной модели 18 1932 года , став лидером в производительности на протяжении десятилетий. В 1950-х годах Ford представил трехуровневый подход к двигателям, с двигателями малого, среднего и большего размера, предназначенными для разных рынков. В 1990-х годах все основные двигатели Ford V8 были заменены семейством Modular с верхним расположением распредвала , а в 2010 году компания представила новую большую архитектуру — семейство Boss .
1920–1932 Lincoln 60-градусная вилка и лезвие V8 — (357,8 и 384,8 куб. Дюймов (5,9 и 6,3 л))
Вилка и лезвие V8 использовали новый подход к поршневым шатунам, что означало, что два шатуна использовали один подшипник на коленчатом валу, что позволило использовать короткий коленчатый вал и меньший общий размер двигателя.
- 1932–1953 V8 с плоской головкой
- 1940-1950 Форд GAA двигателя , исключительно для бронированной боевой машины военного назначения
- 1952–1963 Двигатель Lincoln Y-block V8 — большой блок (317/341/368), грузовик HD (279/302/317/332)
- 1954–1964 Y-block V8 — малый блок Ford / Mercury / Edsel (239/256/272/292/312)
- 1958–1968 MEL V8 — большой блок Mercury / Edsel / Lincoln (383/410/430/462)
- 1958–1976 FE V8 — средний блок Ford / Edsel
- 1958–1971 поколение I (332/352/360/361/390)
- 1962–1973 Поколение II (406/410/427/428)
- 1965–1968 Боковая масленка Ford 427
- Грузовик FT (330/359/361/389/391)
- 427 SOHC **
- 1958–1981 Двигатель для грузовиков Super Duty — большой блок (401/477/534)
- 1962–2000 Windsor — небольшой блок (221/255/260/289/289HP / 302/351W / Boss 302/427, алюминий)
- 1968–1997 гг. 385 V8 — большой блок (370/429 / Boss 429/460/514 )
- 1970–1982 гг. 335 / Cleveland V8 — small-block (351 Cleveland / 400 / 351M / Boss 351
1969–1982 Ford Australia производит двигатели Cleveland V8 302/351 ( завод в Джилонге ).
)
- 1983–2010 Ford / Navistar Diesel V8
- 1983–1987 — 6,9 л IDI (непрямой впрыск)
- 1988–1993 — 7,3 л IDI
- 1993–1994,5–7,3 л IDI с турбонаддувом
- 1994,5–2003,5–7,3 л DI (прямой впрыск) » Power Stroke «
- 2003,5–2009—6,0 л DI «Power Stroke» (автомобили серий E и F)
- 2008–2010–6,4 л DI «Power Stroke» (только серия F)
- 1983–1987 — 6,9 л IDI (непрямой впрыск)
- 1991-настоящее время Модульный V8 — SOHC / DOHC 4,6 / 5,0 / 5,4 / 5,8 л
- 1997-настоящее время Triton V8 — грузовые версии Modular
- 2003-2004 DOHC с наддувом 4,6 л
- 2010-2016 Ford Miami Ford Australia Ford Performance Vehicles 5.0L Supercharged DOHC VCT только на впускных распредвалах
- 2011 – настоящее время — TiVCT 5,0 л; В 2018 году добавлен двойной впрыск топлива, обеспечивающий как прямой, так и прямой впрыск.
- 2013–2014 5,8 л, с наддувом (Shelby GT500)
- Voodoo V8 с 2016 г. по настоящее время — DOHC 5,2 л (Shelby GT350)
- 2020-настоящее время — DOHC 5,2 л, с наддувом (Shelby GT500)
- С 1996 года по настоящее время Jaguar AJ-V8 — семейство двигателей DOHC V8 с малым рабочим объемом, также используемых Lincoln LS и Ford Thunderbird.
- 1996–1999 SHO V8 —3,4 л DOHC 60 ° V8, разработанный и произведенный совместно с Yamaha Motor Corporation . Этот двигатель использовался только в Taurus SHO V-8.
- 2005–2010 Volvo V8 —4,4 л DOHC 60 ° V8 производства компании Yamaha Motor Company в Японии совместно с заводом Volvo Skövde Engine в Швеции.
- Cosworth DFV — гоночный двигатель DOHC 3,0 л.
- 2006 – настоящее время AJD-V8 —DOHC 3,6 л твин-турбо дизель
- 2010 – настоящее время 4,4 дизельный двигатель V8 с турбонаддувом —DOHC 4,4 л дизельный двигатель с двумя турбинами
- 2010 – настоящее время Boss V8 — SOHC 6,2 л
- 2011-настоящее время — «Power Stroke» OHV 6,7 л 32-клапанный турбодизель DI (только серия F)
- Годзилла V8 с 2020 г. по настоящее время — толкатель V8 7,3 л (445 куб. См), бензин, без наддува, левый впрыск топлива, переменная фаза газораспределения, 16 клапанов, сжатие 10,5: 1, сделанное для моделей Super Duty серии F.
Поршневые двигатели
В привычном виде система обозначения поршневых двигателей у американских военных сложилась в начале 20х, до этого официально были приняты названия и обозначения модификаций, присвоенные производителем. Официально эта система была закреплена в общем для ВВС и ВМС США документе Air Force/Navy Aeronautical Bulletin 395 в 1948 году. В бюллетене MIL-STD-1557 за 28.01.1974 в нее внесли изменения, а в MIL-STD-1812 (MIL-HDBK-1812) за 28 февраля 1991 года ввели новую систему обозначений.
Рис.1. Двигатели Wright R-1820, приготовленные для установки на бомбардировщик B-17.
Традиционная система именования поршневых авиадвигателей по ANA Bulletin 395 была следующей:
(E)A-B-C(D)
A – компоновка двигателя:
- H – H-образный
- L – рядный
- O – оппозитный
- R – радиальный
- V – V-образный
- IV – перевернутый V-образный, в конце Второй Мировой обозначение сократилось до «I» (Inverted)
- W – W-образный
B – объем двигателя в кубических дюймах. Число округляется, должно быть кратным десяти.
C – модификация двигателя, численные значения начиная с единицы. ВВС и армия использовали нечетные номера, флот – четные.
D – дополнительный буквенный индекс для малых модификаций, начинается с «A», затем «B», «C» и далее. Исключения из ряда: W – впрыск воды в цилиндры; с 1943 встречается суффикс AN, обозначающий, что двигатель удовлетворяет и требованиям ВВС и требованиям флота (Army и Navy); и нельзя использовать буквы I и O, дабы не возникла путаница с единицей и нулем.
E – дополнительный префикс. Принимал значения:
- X – экспериментальный
- Y – предсерийный
- Z – устаревший
В 20х-самом начале 30х в префиксе также могли использоваться:
- G – с редуктором
- S – с нагнетателем
- D – дизельный
Рис. 2. Табличка на авиадвигателе V-1710-1, первом построенном для Воздушного корпуса США.
Несколько примеров:
XV-1710-1. Экспериментальный V-образный, объемом 1710 куб.дюймов (28,02 литров), первая модификация. Фирменное обозначение этого двигателя: V-1710-A2.
Chrysler XIV-2220. Набор как будто бы римских цифр в обозначении этого 16-цилиндрового авиамотора (позднее он стал именоваться XI-2220) на самом деле означают, что это: экспериментальный (X) перевернутый V-образный (IV, или I) объемом 2220 куб.дюймов (реально 2219 куб.дюймов или 36,36 литра) поршневой двигатель.
Могло быть, что существуют несколько двигателей одинаковой компоновочной схемы с одинаковым объемом. И такое случалось. Самый вопиющий случай – Packard V-1650 и Packard V-1650. Первый – это выпускаемый фирмой Паккард в 20х годах Liberty L-12, второй – выпускаемый в Соединенных Штатах по лицензии британской фирмы Роллс-Ройс Packard V-1650 Merlin. Поскольку их существование не перекрывалось по времени, то в этом случае путаницы не возникло.
Документ MIL-STD-1557 (1974) внес следующие изменения в обозначения поршневых моторов:
Были откинуты все буквенные обозначения типа двигателя, кроме O, R и V, и добавлено новое – RC – роторно-поршневой (Ванкеля) двигатель.
Обозначения модификаций двигателя теперь принималось по иному принципу: для ВВС выделен диапазон чисел от 100 до 399, для ВМС – от 400 до 699, для армии 700 – 999. Позиция D дополнилась еще одной буквой – T – тренировочный двигатель, т.е. учебное пособие.
Округленный объем двигателя в обозначении теперь кратен пяти, а не десяти.
В 1991 году в документе MIL-STD-1812 системы обозначения для поршневых и реактивных двигателей была приведена к единому виду, старые именования оставались и менялись на новый вид в случае больших модификаций. Кроме того, роторные двигатели стали обозначаться одной буквой «C». В феврале 1997 документ поменял статус с обязательного для исполнения «Стандарт» (Standart, сокращенно STD в названии документа) на необязательный, рекомендованный статус «Справочник» (Handbook, HDBK) и был соответственно переименован в MIL-HDBK-1812.
Основные производители поршневых двигателей в США, используемых в последние десятилетия в военной авиации, придерживаются более-менее схожих стандартов в обозначении своих изделий, которые оказались вполне удобны для военных, а новых моделей поршневых моторов, изготовленных специально для них, не появлялось.
Поэтому на практике чаще всего применялись и применяются сейчас фирменные обозначения поршневых авиамоторов, а не именования по стандартам MIL-STD-1557 и MIL-STD-1812.
Скептическое мнение
Некоторые специалисты считают такую конструкцию недоработкой ввиду слишком сложного строения цилиндровой головки и клапанного привода. Именно поэтому пришлось испытать на практике много проблем при обслуживании, в ремонтных работах.
Цена на двигатели Hemi довольно-таки высокая, связанная с повышенными требованиями к топливному ресурсу, немалому объему потребления. К недостаткам также добавляется увеличенная масса самого аппарата.
Несмотря на снижение вибрации во время движения и абсолютность бесшумной работы мотора, он обрел большое количество поклонников в массовом потреблении. Какие разновидности были применены в жизни?
F-1
Данный жидкостный ракетный двигатель (ЖРД) был разработан компанией Rocketdyne в конце 1950-х годов и с 1967 по 1973 годы применялся на ракете-носителе Сатурн V. До 2009 года считался самым мощным летавшим однокамерным двигателем.
nasa.gov
В качестве топлива выступал керосин, а в качестве окислителя — кислород. Благодаря F-1 была реализована американская программа «Аполлон», так как двигатель устанавливался на первую ступень ракеты-носителя.
Чертежи двигателя никто не терял, как утверждают любители теорий заговора. Наработки стали частью программы сверхтяжелой ракеты-носителя NASA Space Launch System (SLS), которая создается именно для дальних пилотируемых полетов.
На сегодняшний день F-1 не используется по той же причине, почему перевозить килограмм картофеля из одного конца страны в другой, используя грузовик — иррациональность.
Производитель двигателей Chevrolet
Один, из самых крупных американских производителей «Chevrolet» занимается не только выпуском автомобилей, но и их комплектующих. Сюда же относятся силовые установки бензинового и дизельного типов. Всего компания Шевроле выпустила около трех десятков разных моделей ДВС. Но самыми популярными из них стали:
- 5,3 литровый мотор, с V-образной восьмеркой, выдающий до 325 лошадиных сил – легендарный спортивный двигатель, разработанный для американского купейного автомобиля Корвет. Для его основы используется алюминиевый блок, способствующий снижению общей массы авто. А благодаря увеличенному ходу поршня (9 мм) максимальная мощность мотора достигается уже при 427 Н/м крутящего момента;
- 1500 кубовый двигатель, с рядным расположением цилиндров. Такой ДВС способен выдавать до 140 лошадиных сил. Поэтому применение его довольно широкое: на кроссоверах Chevrolet, а также на пикапах и средне-размерных внедорожниках GMC;
- 3,2 литровая V-образная «восьмерка», выдающая до 325 лошадиных сил – еще одна легенда американского моторостроения, которая была разработана для модели Форд Мустанг. По своей конструкции такой силовой агрегат отличался от других ДВС тем, что распределительный вал на нем размещался на развале цилиндров, а не в головке блока. Но это скорее был минус, чем плюс. Ведь такое изменение конструкции привело к постоянным перегревам мотора и его ускоренному износу;
- 1200 кубовая рядная четверка, с номинальной мощностью в 70 л. с. – самый ходовой американский мотор бюджетного сегмента. Устанавливается на малолитражках и седанах Авео LS и LT. В смешанном цикле расходует не более 6 литров бензина на 100 м пробега;
- 6,2 литровая V-образная «восьмерка», выдающая до 400 лошадиных сил – легенда 90-х годов, разработанная для популярного американского масл-кара Шевроле Камаро. Такой силовой агрегат способен разогнать тяжелый автомобиль до 100 км/час всего за 5,5 секунд. Но бензина расходует такой ДВС немало – 14 литров на 100 км;
- 1500 кубовая рядная «четверка», с максимальной мощностью в 106 л. с. – версия для бюджетного Шевроле Кобальт. Расходует не более 6,5 литров топлива на 100 км пробега. Этот силовой агрегат послужил прототипом для создания лимитированной версии моторов с турбонаддувом, предназначенных для спец. техники;
- 3,2 литровая V-образная «шестерка», выдающая до 230 лошадиных сил – единственный V-образный мотор бюджетного сегмента, разработанный для конвейерной модели Шевроле Каптива. Также этот силовой агрегат поставляется на экспорт в РФ, для модели Шеви Нива. В смешанном цикле ДВС расходует не больше 11 литров на сотню;
- 1400 кубовая рядная «четверка», с номинальной мощностью в 100 л. с. – версия для американского седана среднего класса Chevrolet Cruze. Достаточно экономичный мотор, расходующий до 6 литров топлива в смешанном цикле. Очень хорошо подходит для повседневной эксплуатации;
- 2,0 литровая рядная «шестерка», выдающая 131 лошадиную силу – единственный американский мотор, имеющий в конструкции рядный блок на 6 цилиндров. Чаще всего его можно встретить на моделях Такума и Еванда. На экспорт такой ДВС не поставляется. По расходу двигатель не превышает отметки в 9 литров на 100 км пробега;
- 1400 кубовая рядная «четверка», с номинальной мощностью в 95 л. с. – еще одна бюджетная версия американских моторов, предназначенная для седанов Лачетти. Потребляет на более 7,5 литров топлива на сто км хода.
Большая часть продукции Chevrolet предназначена для легковых автомобилей и кроссоверов. Хотя среди предложений этого бренда встречаются и моторы для спортивных автомобилей, которые пользуются спросом на экспортном рынке.