Машины едут

Покрывает ли ОСАГО ущерб в такой ситуации?

В случае, когда будет установлена вина второго водителя и его ответственность будет застрахована, то у потерпевшего будет возможность получить страховую выплату в рамках ОСАГО.

Если ответственность виновного лица не будет застрахована, тогда потерпевшему придется обращаться в суд с исковым заявление к непосредственному причинителю вреда.

Куда обращаться: в свою страховую или страховую виновника?

Согласно положениям Закона об ОСАГО, в свою страховую компанию потерпевший может обратиться в случае, если выполняются следующие условия:

  1. в результате ДТП вред причинен только транспортным средствам;
  2. ДТП произошло в результате взаимодействия (столкновения) двух и более транспортных средств (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с Законом об ОСАГО.

В рассматриваемом случае, несмотря на то, что на одном автомобиле было разбито стекло или треснул бампер, т.е. вред был причинен только транспортному средству, взаимодействия (столкновения) транспортных средств не было, поэтому второе условие для ПВУ – прямого возмещения убытков страховщиком потерпевшего – не выполняется.

Таким образом, придется обращаться в страховую компанию виновника ДТП.

Нужно вызывать сотрудников ГИБДД или сотрудников Полиции?

В нашем случае, можно вызывать и тех и других.

  • Если оформлять произошедшее как ДТП, то вызывать придется сотрудников ГИБДД, при этом желательно, знать марку и номер авто, из-под которого вылетели посторонние предметы с дороги, а лучше иметь видеозапись данного события.
  • Если же сотрудники ГИБДД откажутся приезжать и оформлять ДТП, а такое тоже может быть, тогда можно вызвать сотрудников Полиции, чтобы те оформили документы о причинении вреда вашему автомобилю в результате ненадлежащего содержания и обслуживания дороги, на которой находился злополучный камень, щебень или гравий.

Наиболее употребляемые сигналы

Не забывайте, что не все водители досконально разбираются в этом языке жестов и символов. Из наиболее часто встречающихся нужно выделить следующие:

  • Моргание дальним светом фар – информирование об опасности, ГИБДД или пропуск;
  • Моргание аварийной сигнализацией – извинение или благодарность;
  • Моргание левым и правым указателями поворотов – запрет и разрешение на обгон, соответственно;
  • Поднятая раскрытая ладонь – выражение благодарности или приветствие.

Следовательно, стоит быть внимательным, дабы точно понять, что именно Вам пытаются сказать иные водители, потому как на языке жестов они не всегда понятно изъясняются.

Борьба с инстинктами

ПРИ ДВИЖЕНИИ по прямой машина с передними ведущими колесами ведет себя достаточно уверенно даже на скользкой дороге. В результате водитель перестает придавать значение состоянию покрытия, думая, что все под контролем, расслабляется, а когда впереди появляется поворот – входит в него на слишком большой скорости. Переднеприводный автомобиль в этом случае начинает скользить передней осью наружу виража. То есть его сносит.

Начинающий водитель, не готовый к такому развитию событий, обычно пытается “запихнуть” машину в поворот, поворачивая руль на больший угол, чем требуется. Но тем самым он только усугубляет ситуацию. Более опытные автомобилисты часто совершают другую ошибку: слишком резко нажимают педаль газа, стремясь “вытянуть” автомобиль на правильную траекторию. Это тоже больше вредит, чем помогает. Избыток тяги заставляет колеса буксовать, их сцепление с дорогой ухудшается, и снос усиливается.

Как этого избежать? Главное – не паниковать. Почувствовав, что передние колеса начали скользить наружу поворота, не пытайтесь увеличить угол поворота руля. Инстинкт требует именно таких действий, но ничего хорошего из них не выйдет. Действовать надо наоборот – немного выпрямить колеса (тогда их сцепление с дорогой быстрее восстановится), а уже после этого возвращать автомобиль на верную траекторию. Хотя психологически очень сложно (как ни странно, особенно для водителей с большим стажем вождения) повернуть баранку в ту сторону, куда машину и так уже несет…

Вообще помните, что любые резкие движения на скользкой дороге крайне нежелательны. Они нарушают баланс машины. Поэтому руль надо поворачивать быстро, но плавно. Без рывков. В противном случае вы рискуете спровоцировать так называемый “динамический хлыст” – неконтролируемые колебания автомобиля, которые приведут к полной потере контроля над ним.

Одновременно с работой рулем следует немного уменьшить подачу топлива и даже, может быть, слегка нажать на тормоз или выключить и тут же включить сцепление. Тем самым вы дополнительно загрузите передние колеса, и они снова зацепятся за дорогу.

Рассмотрим другой вариант развития событий – когда, испугавшись высокой скорости или заметив какое-либо препятствие, водитель в повороте резко отпускает педаль газа и нажимает на тормоз. В этом случае вместо сноса передней оси начинается занос задней. Сила инерции преобразуется в центробежную силу, стремящуюся развернуть машину вокруг передних колес. Задняя ось начинает скользить наружу поворота. (К таким же последствиям может привести и переключение передач в тот момент, когда автомобиль едет по дуге.)

Чтобы выйти из такой ситуации, в первую очередь надо повернуть руль в сторону заноса. То есть в том направлении, куда вы хотите поехать. При этом надо слегка (ни в коем случае не до пола!) нажать педаль газа, чтобы передние ведущие колеса вытянули машину из заноса. В тот момент, когда автомобиль начнет выравниваться, поставьте руль прямо. Но газ не отпускайте! Таким образом, для успешного выхода из заноса вам снова придется побороть подсознательное стремление отпустить педаль газа и экстренно затормозить.

Есть еще несколько важных психологических моментов. Если, к примеру, машина начала скользить и ее несет в сторону обочины, не смотрите туда! Взгляд водителя всегда должен быть направлен в том направлении, куда он намеревается ехать.

Если чувствуете, что потеряли контроль над ситуацией и справиться с машиной не удается, не продолжайте безуспешные попытки. Неумелые действия обычно приводят к самым серьезным авариям. Лучше поставьте руль в нулевое положение, нажмите на тормоз и ждите. Если повезет, через некоторое время автомобиль сам стабилизируется и остановится…

Всегда помните, что в вираже надо двигаться на постоянном газу. Выбирать правильную передачу и скорость надо еще до начала поворота, пока автомобиль движется по прямой. Рисковать не стоит. Я советую совершать маневр на заведомо заниженной скорости – лучше перестраховаться и пройти поворот не так быстро, как хотелось бы, зато безопасно.

Если автомобиль оборудован “механикой”, не рекомендую постоянно держать левую ногу над педалью сцепления. В критической ситуации вы можете непроизвольно нажать на педаль и из-за этого потерять контроль над машиной.

Наконец, имейте в виду, что даже опытные водители порой совершают ошибки. Поэтому лучше не полагаться на свое умение выходить из критических ситуаций, а вообще не попадать в них.

Почувствовав, что передние колеса начали скользить, не пытайтесь увеличить угол поворота руля!

Как определить виновника в аварии при гололеде?

Чтобы определить виновника дорожно-транспортного происшествия при гололеде, нужно принять во внимание сопутствующие обстоятельства. В первую очередь необходимо проанализировать состояние дороги

На него оказывают влияние природа и время года. Существуют организации, которые обязаны следить за дорожным покрытием, устранять гололед при помощи посыпания песком и реагентами, устанавливать знаки временного ограничения скорости.

Дополнительно стоит обратиться к нормам действующего законодательства. В статье 3 ФЗ №196 от 10 декабря 1995 года говорится, что основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения выступает приоритет ответственности государства над ответственностью лиц, передвигающихся по дороге.

В статье 5 вышеуказанного нормативно-правового акта зафиксировано, что необходимо осуществлять надзор за соблюдением ГОСТов и иных нормативных документов, регламентирующих безопасность движения. В части 2 статьи 12 говорится, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог установленным техническим регламентам и иным нормативным документам возлагается на лица, занимающиеся содержанием дорожного полотна.

В статье 23 закреплено, что участники движения могут свободно и беспрепятственно передвигаться, соблюдая установленные правила.

Из всего вышесказанного следует, что возложить вину за скользкую дорогу можно на организацию, призванную своевременно ремонтировать полотно и контролировать его состояние. Однако если присутствовали предупреждающие знаки, водитель нарушил ограничение скорости или не выполнил иные нормы ПДД РФ, вина в ДТП при гололеде будет возложена на лицо, находившееся за рулем.

Что делать, в случае ДТП при гололеде?

Перечень действий, которые водитель обязан выполнить при ДТП в гололед, регламентирует пункт 2.5 — 2.6.1 ПДД РФ. Оказавшись в аварии, водитель должен:

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-53-67 Москва; +7 (812) 425-62-04 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-29-86 Бесплатный звонок для всей России

  1. Остановить транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, который размещается в соответствии с требованиями пункта 7.2 ПДД РФ. В населенных пунктах знак ставят минимум в 15 м от ТС, если ДТП произошло за городом – минимум в 30 метрах.
  2. Проверить присутствие пострадавших. Если они имеются, нужно вызвать скорую медицинскую помощь и полицию на место ДТП при гололеде. В экстренных ситуациях допустима доставка пострадавших на попутном транспортном средстве (п. 2.6 ПДД РФ). Если поблизости никого нет, можно использовать автомобиль, оказавшийся в аварии. Потребуется приехать в ближайшую медицинскую организацию и сообщить регистрационный знак транспортного средства, предъявить документ, удостоверяющий личность, а затем возвратиться к месту происшествия.
  3. Вызвать ГИБДД, дождаться, пока инспектор достигнет места аварии, и принять участие в оформлении дорожно-транспортного происшествия. Предварительно рекомендуется зафиксировать все повреждения, полученные автомобилями, при помощи фото- и видеосъемки. Сфотографировать рекомендуется и картину ДТП при гололеде в целом.
  4. Ознакомиться с составленным протоколом и подписать его, если человек согласен со всеми положениями документа. В иной ситуации бумагу можно не подписывать или указать в ней причины возникших возражений, заверив информацию подписью.
  5. Получить копию протокола.
  6. Если ДТП при гололеде оформлено, и машина на ходу, можно покинуть место аварии своим ходом. В иной ситуации потребуется вызвать эвакуатор.

Не всегда оформление ДТП предполагает вызов сотрудников ГИБДД. Допустимо использование европротокола. Он применяется в соответствии со статьей 11.1 ФЗ №40 от 25 апреля 2002 года Об ОСАГО. Чтобы появилась возможность использования европротокола при ДТП в гололед, должны выполняться следующие условия:

  • ущерб нанесен только транспортным средствам;
  • в ДТП пострадали 2 автомобиля;
  • оба водителя имеют полис ОСАГО;
  • обстоятельства происшествия не вызывают разногласий (искл. – стороны претендуют на возмещение в размере до 100 тыс. руб.);
  • стороны заполнили бланк европротокола.

Участники аварии самостоятельно вносят данные в документацию. Бланк европротокола предоставляется в момент покупки полиса ОСАГО или распечатывается самостоятельно. Извещение заполняется в 2 экземплярах. Каждый водитель уведомляет своего страховщика о случившемся. Потерпевший дополнительно предоставляет заявление о прямом возмещении убытков. Лица обязаны известить страховщика в течение 5 рабочих дней (п. 2 ст. 11.1 ФЗ №40 «Об ОСАГО»). Срок исчисляется со дня возникновения дорожно-транспортного происшествия.

Бланк европротокола можно скачать здесь.

Главное – не горячиться

НА СНЕГУ, на льду или на чистом асфальте заднеприводный автомобиль ведет себя практически одинаково. Незначительные отличия лишь в интенсивности действий водителя, которые должны соответствовать надежности сцепления колес с дорожным покрытием. Тем не менее зимой на заднеприводном автомобиле ездить сложнее. Хотя бы потому, что задняя часть у большинства современных машин немного легче передней, а соответственно ведущие колеса слабее прижимаются к дороге. Именно поэтому при езде по снегу и льду первые проблемы начинаются еще при трогании с места. Избыток газа и резкий бросок сцепления – ошибка довольно распространенная. Из-за этого в лучшем случае ведущие колеса просто забуксуют. Хуже, если машину развернет поперек дороги. Поэтому резких движений следует избегать уже при старте.

В остальном в черте города, где снег худо-бедно чистят, зимняя езда почти не отличается от летней. Только скорость стоит держать поменьше, чем в теплое время года, а дистанцию с другими машинами – побольше. А вот обледеневшая загородная трасса зачастую становится крайне опасной

Неосторожное прибавление газа в любой момент может привести к заносу. Прохождение знакомого поворота с привычной по лету скоростью зимой чревато сносом передней оси

В обоих случаях автомобиль стремится выйти из-под контроля. Резкое торможение только усугубляет ситуацию. Что же делать?

В любом случае надо помнить, что для заднеприводного автомобиля снос значительно опаснее заноса. Почему? Потому, что восстановить связь с дорогой передних колес, не имеющих тяги, очень сложно. Почти невозможно, пока автомобиль полностью не остановится. Стоит начаться сносу, как машина превращается в неуправляемый снаряд. Чтобы избежать этого, не поворачивайте руль в поворотах на слишком большой угол. Лучше его немного не докрутить, чем перекрутить и потерять контроль над автомобилем.

Если все же снос начался, то в первую очередь следует снять ногу с педали газа. Это просто, поскольку и рефлекс того же требует. При этом не стоит делать резких маневров рулем. Больше вообще ничего предпринимать не надо – только ждать, когда передние колеса вновь зацепятся за дорогу. Рано или поздно (разумеется, счет идет на доли секунд) это произойдет, главное – этому не мешать. И ни в коем случае не пытаться (вот здесь придется преодолеть инстинкт!) довернуть руль на больший угол – снос от этого только усилится.

Иное дело занос. С ним на заднеприводной модели вполне можно бороться активно. В самом начале заноса достаточно лишь немного уменьшить газ и плавно выровнять рулем траекторию автомобиля. В этом случае физика процесса не противоречит рефлекторным действиям водителя. Главное – не суетиться. Своевременный поворот руля зачастую приводит к успеху. Конечно, это требует определенных навыков и изрядной доли хладнокровия. Паника может обойтись дорого.

В частности, важно перебороть себя и воздержаться от удара по тормозам и сцеплению – это только ухудшит связь колес с дорогой, и последствия могут быть плачевными. Повторю: надо просто отпустить педаль газа, чтобы задние колеса подтормаживались двигателем, – это поможет стабилизировать автомобиль

После чего можно попытаться выровнять машину, поворачивая руль (очень плавно!) сначала в сторону заноса, а затем в противоположную, возвращая автомобиль на заданную траекторию. И еще раз: главное – не паниковать и не предпринимать резких торможений!

Передачу ни в коем случае нельзя выключать и при спуске с горы. В этом случае тоже безопаснее всего замедляться с помощью двигателя

Тормозами надо пользоваться очень осторожно, периодически приотпуская педаль, чтобы не допустить блокировки колес. На обледеневшем склоне, едва хотя бы одно колесо заскользит, пиши пропало – машину начнет крутить

Помните, что для заднеприводного автомобиля снос значительно опаснее заноса!

Как устранить или сбросить код неисправности P0796

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0796:

  1. Замена жидкости ATF и фильтра.
  2. Заливка трансмиссионной жидкости до необходимого уровня.
  3. Промывка для очистки внутренних каналов трансмиссии.
  4. Тестирование, при необходимости замена неисправного электромагнитного клапана управления давлением.
  5. Отремонтировать или заменить неисправный трансмиссионный насос, а также корпус клапана трансмиссии.
  6. Проверка разъемов, а также проводки.
  7. Прошивка или замена PCM.

Диагностика и решение проблем

Перед тем, как начать процесс поиска и устранения любой неисправности, вам следует изучить бюллетени технического обслуживания (TSB) для конкретного автомобиля. В некоторых случаях это может сэкономить много времени, указав вам правильное направление.

Далее, необходимо проверить уровень жидкости и проверить ее состояние на предмет загрязнения. Перед заменой жидкости вам следует проверить записи транспортного средства, чтобы узнать, когда в последний раз меняли фильтр и жидкость.

После этого следует произвести подробный визуальный осмотр для проверки состояния проводки на предмет явных дефектов. Проверьте разъемы и проводку к электромагнитному клапану управления давлением трансмиссии, насосу трансмиссии и PCM. В зависимости от конфигурации, трансмиссионный насос может иметь электрический или механический привод.

Нормальные показания для проводки и соединений должны составлять 0 Ом сопротивления. Проверка целостности проводки всегда должна выполняться при отключенном питании от цепи. Чтобы избежать короткого замыкания и создания дополнительных повреждений.

ДТП на второстепенной

Перекресток неравнозначных направлений без светофора опасен еще и тем, что столкновение может произойти на второстепенной дороге. Так бывает, если на основном пути движение транспорта плотное. И поворачивающий на него с другого направления автомобиль вынужден ехать медленно.

Приближающаяся к нему сзади машина перемещается по той же дороге. Ее водитель с большой долей вероятности будет контролировать скорее главное направление, глядя налево. И столкнется с автомобилем, идущим впереди.

В такой аварии могут оказаться задействованы несколько машин. Но виновником является тот, кто ехал за первым ТС по второстепенной дороге. Ему следовало быть внимательнее, контролировать оба направления движения

Но прежде всего обращать внимание на ту сторону, куда он собирался свернуть

Диагностика и решение проблем

Если дополнительных ошибок нет, очистите код неисправности P2096 и проведите небольшой тест драйв. Чтобы позволить PCM перейти в режим замкнутого контура, затем снова просканируйте систему и посмотрите вернулся ли код.

Проверяем катализатор и утечки

Проверьте утечки выхлопных газов, устраните их при необходимости. Осмотрите все электрические соединения, которые связаны с датчиком кислорода. Иногда из-за нагрева и вибрации электрический разъем может отсоединиться, и загорится индикатор ошибки двигателя.

При обнаружении кода, проверьте работу датчиков кислорода, чтобы убедиться, что они работают должным образом. Сравните отображаемые выходные сигналы со значениями, указанными в руководстве.

Тестируем датчик температуры, осматриваем провода

Проверьте жгут проводов, подходящий к датчику O₂

Важно следить за тем, чтобы не было перегоревших, оборванных или сильно ослабленных мест. Которые могут задеть любой движущийся компонент во время движения автомобиля

Проверяем работу датчика кислорода O₂, для этого необходимо тщательно прогреть двигатель. Помните, что датчик будет работать только после того, как он достигнет своей рабочей температуры.

Подключите выход датчика к мультиметру и запустите двигатель примерно на 2000-2500 об / мин. На выходе должно быть напряжение, колеблющееся от 0,1 до 0,9 В. Если выходной сигнал датчика не меняется или время отклика слишком велико. Это означает, что у вас плохой датчик, вам следует его заменить.

Замена датчиков скорее всего исправить ошибку. Но иногда, для устранения проблемы необходимо заменить каталитический нейтрализатор. Если код P2096 сочетается с другими кодами, попробуйте сначала исправить другие коды.

Покрышки

КАКИЕ зимние шины выбрать – с шипами или без? Многие водители, проживающие в больших городах, предпочитают нешипованную резину. Ведь снег с улиц мегаполисов убирают достаточно неплохо, и большую часть времени вы ездите по чистому, разве что влажному асфальту. В таких условиях нешипованная покрышка по меньшей мере комфортнее, в первую очередь – тише. Однако если машина неожиданно попадает на участок, покрытый льдом, то здесь все преимущества – за шипами; они преодолеют подобное препятствие практически без проблем. Зато у шипованных покрышек помимо большей шумности есть и другие минусы. Они, как правило, менее предсказуемы в управлении и резче срываются в юз на мокром асфальте. А восстанавливая сцепление со снегом или льдом, шипованная резина прекращает скольжение также более резко и порой неожиданно для водителя. Все эти нюансы надо учитывать при езде на том или ином типе зимних покрышек.

Является ли страховым случаем ДТП при гололеде?

Всё зависит от обстоятельств произошедшего. Если в транспортное средство врезался другой автомобиль, застрахованный по ОСАГО, и лицо, находившееся за рулем, признали виновным, возмещение будет осуществляться как в классической ситуации. Это значит, что пострадавший сможет получить выплату по страховке. Процесс регулирует ФЗ №40 от 25 апреля 2002 года. Выплата предоставляется только потерпевшему. Виновнику происшествия придется восстанавливать свой автомобиль самостоятельно.

Если из-за гололеда пострадал только один автомобиль, выплаты по ОСАГО не предоставляются. Дело в том, что этот полис предполагает страхование автогражданской ответственности. Соответствующее правило закреплено в статье 4 ФЗ №40 от 25 апреля 2002 года “Об ОСАГО”.

Однако водитель может выдвинуть требования в адрес инстанции, отвечающей за состояние дорожного покрытия. Истребование средств производится в рамках судебного разбирательства. Истцу предстоит доказать, что компания не выполнила положения Технических регламентов и нарушила нормы законодательства, не обработав дорожное покрытие должным образом или не предупредив о гололеде.

Когда автомобиль застрахован по КАСКО, всё зависит от положений договора. Если он предусматривает предоставление возмещения в случае ущерба из-за гололеда, можно рассчитывать на получение выплаты или проведение ремонта. В иной ситуации в возмещении могут отказать.

Когда виноват впереди идущий автомобиль

Бывают нередко и такие происшествия на дорогах. Часто впереди идущий или стоящее ТС может спровоцировать серьезную аварию, нередко с очень тяжелыми последствиями.

Это может произойти в следующих случаях:

  1. Водитель двигался задним ходом и врезалось в едущий автомобиль.
  2. Произошел неправильный маневр машины (автоподстава).
  3. ТС находилось в неположенном месте на трассе, и плохо просматривалось из-за ограниченной видимости другими участникам движения.

Практически во всех перечисленных случаях виноватым будет впереди двигающийся автомобиль. Однако каждый из этих случаев рассмотрим более подробно, обратившись к действующему законодательству, регламентирующему данный вид правонарушений.

Передний двигался задом

Правила дорожного движения конкретно говорят, что такой маневр относится к категории сложных, и требует профессиональных навыков вождения и повышенной внимательности водителя.

Пункт 8.12 раздела № 8 ПДД указывает, что ехать задним ходом, при условии, что машина не создает помех для иных участников и не влияет на их движение и маневрирование.

Однако Правила дают формулировку, когда это запрещено. Так нельзя сдавать задом на перекрестках. Кроме того, такой маневр нельзя делать в местах, где запрещен разворот.

В соответствии с п. 8.11 ПДД РФ, это запрещается:

  1. На пешеходных переходах.
  2. На перекрестках и мостах.
  3. В тоннеле и автомагистрали.
  4. На железнодорожных переездах и на остановках.
  5. На эстакадах и путепроводах.
  6. Где видимость на дороге составляет меньше 100 метров.

Поэтому если автомобиль сдавал назад и ударил машину, виновником будет признан тот, кто нарушал правила дорожного движения.

Обратите внимание! При движении задом нужно контролировать ситуацию, быть предельно внимательным, двигаться с очень низкой скоростью, при необходимости включить аварийные огни или сигналить

Автоподстава

Это не редкость на современной российской дороге. Поэтому находясь за рулем нужно быть предельно внимательным.

Лучшим спасением от неприятности будет запись видеорегистратора и вызов представителей ГИБДД. В таких ситуациях всегда есть основания подозревать преступный сговор злоумышленников, ведь на дороге орудует не одна банда мошенников.

В таких ситуациях, главное не теряться и не идти на их уговоры. А если они начинают «прессовать», необходимо вызывать полицию и писать заявление.

Типичным случаем аварии на дороге, является когда водитель резко подрезает автомобиль, и подставляет зад. Вследствие чего происходит столкновение. Здесь единственным спасением будет видеорегистратор и свидетели ДТП.

ТС стояло в неположенном месте

Имеется в виду, когда его припарковали там, где запрещено останавливаться, так как оно создает помехи другому транспорту. Это могут быть обочины узких дорог, трамвайные пути.

Например, большегрузный грузовик находится в зоне с ограниченной видимостью.

При совершении такого столкновении со стоящим транспортным средством зоне с ограниченной видимостью не редкость. Часто водитель в последний момент не усматривает перед собой препятствие.

Поэтому виновным будет признан тот, кто оставил на обочине свой внедорожник или автобус, который послужил причиной аварийной ситуации.

Конец главной дороги

Конец участка главной дороги обозначается:

  • Символом 2.2, который устанавливается перед перекрестком. Тогда последний становится пересечением равнозначных путей.
  • Тем же знаком в сочетании с 2.4. В этом случае на перекрестке снова сходятся приоритетное и второстепенное направление. Но то, что прежде имело статус первого, утрачивает его.

Зачем нужен знак 2.2: без него значение пересекающихся путей не изменить

То есть наличие перекрестка без символа или начала (завершения) населенного пункта не превращают автоматически дальнейшую дорогу во второстепенную и не приравнивают ее по статусу к более важному примыкающему отрезку. То есть территорию действия символа 2.1 может ограничить только 2.2

Судебная практика 2021 года

Изучив достаточно большое количество судебных актов, принятых судами в последние годы, могу сказать, что выиграть такое дело крайне сложно.

Из положительных есть всего 2 судебных акта:

  1. Апелляционное определение Верховного Суда Республики Башкортостан по делу № 33-17991/2019. Как итог, установленная судом обоюдная вина водителя и дорожников, с процентным соотношением 50% на 50%.

Но, несмотря на то, что Президиум ЛОС все правильно написал и указал, при повторном рассмотрении дела решение первой инстанции об отказе в удовлетворении исковых требований было оставлено без изменений. Истцу не удалось доказать вину дорожных служб.

Знак пересечения с главной дорогой

На пересечение с главной дорогой указывает знак 2.4 или 2.5. Есть также символ 2.3.1, предупреждающий, что скоро будет перекресток с второстепенной. Но его устанавливают на приоритетном пути. О примыкании второго по значимости отрезка указывают также символы 2.3.2-2.3.7. Изображения на каждом повторяют особенности местности.

Символы 2.4 и 2.5 предупреждают, что на данном участке недопустим обгон, и нужно готовиться уступить проезд машинам, едущим по пересекаемой дороге. Тем, у кого на пути оказались 2.3.1-2.3.7, маневр разрешен. И в проезде эти авто имеют преимущество. Ведь приоритетная дорога не сворачивает, наоборот, к ней примыкает второстепенная.

Главная дорога, поворот налево

Главная дорога, меняющая направление на поворот налево, делает обязательными соблюдение правил:

  • Если машина едет по ней, и нужно проследовать прямо, никого пропускать не надо. Ведь те, кто может приближаться справа, едут по второстепенной.
  • При необходимости свернуть направо уступать тоже некому. Маневр выполняется из крайней полосы. И справа никого не должно быть вообще.
  • Если надо уехать влево, автомобиль опять-таки имеет преимущество. Ведь и повернув он оказывается на отрезке, где действует символ 2.1. А приблизившиеся с правой стороны машины едут по пути, имеющим более низкий статус.

Только разворот, когда маневр уже завершается, может потребовать уступить транспорту, приближающемуся справа. Ведь он тоже следует по приоритетной дороге.

Вам всегда дорогу показывают ваши пассажиры

Вас за глаза называют Сусаниным? Когда вы ездите с друзьями, они всегда показывают вам дорогу? Ваши пассажиры обычно выступают в роли навигатора? В таком случае вы имеете серьезные проблемы с ориентированием. Вполне возможно, что чувство направления появится у вас со временем. Также вполне вероятно, что вы теряетесь на незнакомой дороге из-за недостаточного опыта вождения. Обычно это касается водителей-новичков. Но если вы уже давно за рулем, у вас есть спутниковая навигация в машине, но вы все равно не можете найти дорогу и плохо запоминаете места, где уже были, скорее всего, у вас плохо развито чувство направления. И это нормально. Все мы разные. 

Как действуют мошенники в этой схеме?

Мошенникам достаточно минуты, чтобы выбрать жертву и сделать свое гаденькое дело.

В автомобильной тематике проще всего развести того, кто в этих самых автомобилях не разбирается или разбирается очень плохо. Поэтому в группе риска женщины, молодые девушки, молодые мужчины, даже родители с детишками которые не захотят конечно стоять с детьми на трассе.

Как только машина остается без присмотра, мошенники с заранее подготовленным шприцем, в котором находится отработка масла , впрыскивают эту отработку в глушитель или под капот. Проще некуда…

Потом спокойно дожидаются жертву, и в то время когда человек начинает движение, масло естественно, начинает дымить под капотом либо в глушителе.

Тут выход мошенников…Если дым под капотом, то водитель сам съедет на обочину. Если из глушителя, то мошенники помашут руками, поморгают фарами.

Чаще всего жулики ездят на эвакуаторе, что бы сразу же предложить «помощь», отвезти в автосервис, в котором работают их напарники по бизнесу, подельники по сути.

И тут есть один безотказный фокус. Водителя просят поднять капот чтобы «глянуть что к чему». Ну и тут естественно смотрится проверка уровня масла в двигателе. Просят принести тряпку, у каждого ведь в багажнике есть тряпка.

Пока человек ходит за тряпкой, мошенники снимают высоковольтный провод с катушки зажигания. Потом проверяется уровень масла, и мошенники констатируют факт — масла мало, поднимают панику, просят попробовать запустить двигатель. Конечно двигатель не запустится!

Жертва на крючке. Она видит не исправный автомобиль. Эвакуатор, который не дорого отвезет машину, да еще на ближайшее СТО, да еще и где мастера опытные и цена приемлемая.

Антиблокировочная система

СОВРЕМЕННЫМ автолюбителям уже не надо объяснять, что АБС позволяет машине даже при аварийном торможении сохранить управляемость, тем самым давая водителю шанс сманеврировать и объехать препятствие. Если ваша машина не оборудована АБС (что сегодня уже редкость), помните, что тормозить надо аккуратно, не давая колесам заблокироваться. В противном случае автомобиль станет неуправляемым и поедет по прямой, куда бы вы ни поворачивали руль. Почувствовав начало скольжения, немного отпустите педаль, снова прижмите – и дальше тормозите так же прерывисто, на грани блокировки шин.

А вот при наличии АБС действовать следует строго наоборот – давить на тормоз что есть силы, не обращая внимания на треск и вибрацию педали. Только так замедление будет наиболее эффективным и автомобиль остановится максимально быстро.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: