Алгоритм правильной установки автомобильного аккумулятора

Как снять аккумулятор с прикипевшими клеммами

Часто бывает такое, что клеммы или одна из них, окисляются (покрываются белым налётом). В этом случае перед снятием их нужно почистить щёткой. Она должна быть довольно жёсткой, но не железной. При сильном прикипании лучше применить очиститель контактов (ABRO, LIQUI MOLY), они продаются во всех автомагазинах. Если нет специального средства, можно просто очистить контакты и использовать смазку WD 40. Процесс выглядит так:

  1. Обработать клеммы растворителем.
  2. Аккуратно зацепить нижнюю часть клеммы отвёрткой и покачать.
  3. Попытаться покрутить клеммы в разные стороны до тех пор, пока не получится снять.

В процессе важно минимально прилагать усилия, иначе можно повредить аккумуляторные контакты

Что делать, чтобы клеммы не прикипали

Чтобы избежать прикипания, клеммы стоит обработать защитным средством. Из современных составов самыми популярными являются:

  • Molykote HSC Plus — средство высокой электропроводности, функционирует при температуре от -30 до +1100 o C;
  • «Циатим» – отличается хорошими электропроводными показателями при невысокой стоимости;
  • Немецкая спрей-смазка Liqui-Moly — хорошо предохраняет от окисления и способствует стабильной подаче напряжения.

Водители, которые предпочитают проверенные временем средства, делают выбор в пользу составов «Литол» или «Негрол». Также неплохо помогает смесь солидола с графитовой смазкой.

Снятие АКБ на зиму: ошибка или необходимость?

Если вы используете машину зимой относительно редко, то есть она простаивает неделями, снятие аккумулятора абсолютно оправдано. Даже летом АКБ, которая не эксплуатируется, со временем теряет заряд из-за микроутечек тока, присутствующих даже на новом авто. При отрицательных температурах такие явления многократно усиливаются. Недаром эксперты советуют в холодное время года хотя бы раз в две недели выполнять зарядку батареи внешним ЗУ, даже если авто интенсивно эксплуатируется.

Так что ответ на вопрос, можно ли снимать аккумулятор с машины на зиму, если она будет много простаивать, утвердительный. Более того, многие водители, если ожидается сильный мороз, снимают АКБ даже на ночь, и такое поведение абсолютно оправдано. Другое дело, что такая возможность есть не у всех, а чаще просто одолевает матушка-лень.

Случай №3. Мойка моторного отсека

Здесь все более или менее однозначно, и особых споров по этой теме не наблюдается. Любой автолюбитель на интуитивном уровне понимает, что вода и электричество – вещи опасно несовместимые. Поэтому клеммы с АКБ во время мойки подкапотного пространства снимают почти все. Особенно это надо делать, когда двигатель моется при помощи аппарата высокого давления, что крайне не рекомендуется. Струя воды под высоким давлением может «протиснуться» даже в самые заизолированные места, и устроить там если не короткое замыкание, то неприятную утечку тока точно.

Исключением являются те случаи, когда мотор моется по всем современным правилам – без применения аппарата высокого давления и содержащей токопроводящих солей воды. Например, парогенератором, заправленным дистиллированной водой. При такой очистке моторного отсека клеммы с аккумулятора снимать вовсе необязательно. Изоляцию повредить невозможно, оторвать что-либо тоже. Да и дистиллированная вода ток не пропускает совсем.

Вместительность

Назвать багажник огромным не получится.

Объем багажного отделения у каждой из доступных версий составляет 510 литров, это больше чем у Поло и примерно на 100 литров меньше чем в Пассате тех же годов. В седьмой версии Джетты объем остался таким же — 510 литров, а вот в предыдущей пятой версии багажник был немного больше — 527 литров.

Но стоит отметить, что такой объем можно считать вполне приемлемым для седана, тем более пространство всегда можно увеличить за счет складывания задних сидений.

Любителям большой вместительности, естественно, лучше рассматривать универсалы, кроссоверы или минивэны.

Прочие параметры багажного отсека можно узнать по таблице ниже.

Параметр Значение
Объем 510 л.
Высота 498 мм.
Ширина 1008 мм.
Длина до заднего сиденья 1092 мм.
Длина при сложенном заднем сиденье 1858 мм.

Набор необходимых инструментов

Для того чтобы правильно отключить аккумулятор на автомобиле, мастеру потребуется специальный инструмент и некоторые подручные средства. В список самого необходимого входит:

  • набор насадок и удлинитель для ключа;
  • перчатки для работы с хорошей изоляцией;
  • ненужная сухая зубная щетка;
  • защитные очки;
  • деревянный поддон небольших размеров;
  • очищенная вода;
  • пищевая сода;
  • хомуты.

Рекомендуем: Как определить уровень электролита в аккумуляторе автомобиля Все это следует приготовить заранее, чтобы потом не искать нужный инструмент во время отключения аккумуляторной батареи.

Как открыть багажник фольксваген джетта 6

Как действовать в том случае, если крышка багажника не открывается с кнопки багажника, с электропривода и с брелка сигнализации? Как попасть в багажник через салон? В видео показываю эти моменты.

Vadim Medvedev 15 днів тому

Вот это да! Приму к сведению

Дмитрий П 8 місяців тому

Благодарю. Перестал открываться замок. Пока ещё не знаю почему. Встала проблема как открыть)) спросил у гугла он дал ваше видео. Только у меня американка, там прям отдельная прорезь рядом.

alex ander 5 місяців тому

@Messy Garage открыл, в унивесале вообще все продумано и просто) в любом случае благодарю за инфо!

Messy Garage 5 місяців тому

alex ander был бы у меня пассат, я бы проверил)

alex ander 5 місяців тому

@Messy Garage на универсале пассат тоже так же можно открыть.

Messy Garage 8 місяців тому

Дмитрий П отлично, что вам было полезно)

Марат Амиго 10 місяців тому

Пипец. Где ты был раньше!! Я на сервисе два часа ждал пока откроют, причём мне все сиденья задние вынимали для этого!! Я не говорю про деньги.

Messy Garage 10 місяців тому

Марат Амиго Ну извините, раньше не было у меня этого авто) сколько взяли?

Darkwood 12 Рік тому

А я бл. Пол дня кавырял !))) Большое спасибо

Oynatıcı kontrollerini göster

YORUMLAR • 4

Вот это да! Приму к сведению

Благодарю. Перестал открываться замок. Пока ещё не знаю почему. Встала проблема как открыть)) спросил у гугла он дал ваше видео. Только у меня американка, там прям отдельная прорезь рядом.

@Messy Garage открыл, в унивесале вообще все продумано и просто) в любом случае благодарю за инфо!

alex ander был бы у меня пассат, я бы проверил)

@Messy Garage на универсале пассат тоже так же можно открыть.

Дмитрий П отлично, что вам было полезно)

Пипец. Где ты был раньше!! Я на сервисе два часа ждал пока откроют, причём мне все сиденья задние вынимали для этого!! Я не говорю про деньги.

Марат Амиго Ну извините, раньше не было у меня этого авто) сколько взяли?

Токи саморазряда

Также стоит отметить — что у аккумулятора существуют, так называемые токи саморазряда. Даже если клемма скинута и общая цепь разомкнута, то химические процессы внутри плавно разряжают аккумулятор. Уже через 6 – 7 месяцев разряд может быть около 30% от полностью заряженной батареи. Усугублять дело могут так называемый «грязный верхний слой», как правило — батарея находится на улице (под капотом), на ее поверхности между клеммами, прямо на крышки банок, скапливаются различные вещества, это может быть как — грязь, влага, масла, остатки охлаждающей жидкости — незамерзайки и т.д., они образуют микропленку, которая замыкает между собой электроды, тем самым увеличивая токи саморазряда

Вот почему так важно следить за чистотой верхней части

Если говорить о плюсовых и минусовых пластинах, которые , то большим саморазрядом обладают именно минусовые. От времени они начинают растворяться в , выделяя при этом водород.

Как я уже писал сверху, разряд не наступит мгновенно, но уже через 10 месяцев АКБ потеряет половину своего заряда.

Снятие клеммы с АКБ: порядок действий и нюансы

Если подойти к проблеме разряда АКБ в результате длительной стоянки авто более ответственно, то лучше при первой возможности снять АКБ с автомобиля и подключить ее к зарядному устройству. Заряжать аккумулятор нужно, как минимум, 12 часов. В этом случае исправная рабочая батарея полностью зарядится.

При снятии аккумулятора с авто нужно знать, как отключать клеммы и снимать АКБ. Итак, для начала не забываем выключить зажигание в автомобиле, если есть масса, отключаем и ее. Далее откручиваем клеммы, не касаясь «плюсом» к «минусу» или кузову.

Основным правилом при снятии клемм АКБ является:

  • сначала снимается «минусовая» клемма;
  • затем снимается «плюсовая»;

Добавим, что при последующей установке клеммы ставятся в обратном порядке. Также снимать аккумулятор при работающем двигателе можно, клеммы снимаются в указанном выше порядке (например, для установки на другой автомобиль в целях его запуска), однако без крайней необходимости делать этого не стоит.

Как снять автомобильный аккумулятор

Для начала стоит выяснить, где конкретно стоит аккумулятор. Если на отечественных машинах он находится под капотом, то на современных иномарках он может быть спрятан в багажнике или под водительским креслом. Затем можно приступать к процедуре.

Подготовка к процессу

Чтобы всё прошло качественно и безопасно, перед началом работ нужно:

  • выключить зажигание (в идеале — вынуть ключ и убрать его на видное место вне машины);
  • выключить магнитолу, фары, лампочки и все остальные внутренние электроустройства;
  • поднять все стёкла, закрыть багажник (или капот, если АКБ находится в багажнике);
  • отключить выключатель массы, если имеется.

Порядок снятия клемм

Важно запомнить: первым делом убирается минусовая (-) клемма. Этот закон актуален для всех категорий машин — инжекторных, дизельных, карбюраторных, с сигнализацией и прочих

Дело в том, после снятия отрицательной клеммы сразу отключается весь кузов. И если владелец, снимая плюсовую клемму, заденет кузов металлическим ключом, замыкания можно не бояться.

И наоборот: если сначала снять клемму (+) и нечаянно замкнуть её на металле, случится короткое замыкание. В результате могут сгореть предохранители и электроприборы внутри автомобиля. А если аккумулятор оставить в замкнутом состоянии, он точно разрядится, а может даже расплавиться или загореться.

Сначала снимаем минусовую клемму

Снятие АКБ с машины

После снятия клемм нужно понять, каким образом закреплена АКБ. Чаще всего её удерживает стяжка, которая не даёт ящику ездить и прыгать под капотом. Чтобы демонтировать эту скобу, достаточно открутить одну гайку. В большинстве машин это гайка на «10», хотя встречаются также гайки большего размера на «12» или «13».

Стандартный порядок для отечественных машин и большинства иномарок выглядит таким образом:

  1. Открыть капот и убрать с аккумулятора шумоизоляцию/тканевую защиту.
  2. Поочерёдно снять с «ящика» отрицательную и положительную клеммы.
  3. Отсоединить крепления, удерживающие аккумулятор. Это может быть планка-обруч вокруг коробки или пластина снизу.
  4. Извлечь аккумулятор. Делать это нужно максимально аккуратно, стараясь удерживать коробку в вертикальном положении. В противном случае можно разлить электролит.

Подготовка к отсоединению аккумулятора

От правильной подготовки зависит целостность элементов системы электрооборудования, безопасность водителя и целостность самого аккумулятора.

Какой инвентарь нужен для работы

Для проведения работ при отсоединении аккумулятора понадобятся:

  • гаечный ключ (10 или 13 мм);
  • растворитель или смазка, если клеммы туго затянуты или застряли;
  • отвертка с прорезиненной ручкой (если клеммы надо немного расшатать для снятия);
  • сухая тряпочка и перчатки.

Возможно, пригодятся масла, щелочной деактиватор, салфетки и иные химические средства для очистки клемм и профилактических мер.

Интересно! Аккумуляторные батареи: виды и применение, какой лучше выбрать для автомобиля

Техника безопасности

Строго соблюдайте технику безопасности. Существует несколько основных правил, о которых надо помнить:

  1. Всегда снимайте сначала минусовую клемму, а потом уже плюсовую. Минус подключен к массе авто, а плюс к генератору, стартеру и другим потребителям тока. При случайном контакте снятого плюса с гаечным ключом произойдет короткое замыкание со всеми вытекающими последствиями.
  2. Используйте индивидуальные защитные средства. Аккумуляторная батарея – это 35% серной кислоты, что грозит ожогами, а значит, не помешают резиновые перчатки.
  3. Проводите работы с автомобильным аккумулятором в хорошо проветриваемом помещении и строго по инструкции.

Какую клемму снимать с аккумулятора первой, чтобы скинуть ошибку

Снятие клеммы аккумулятора позволяет бороться с ошибками в бортовом компьютере авто. Это очень простой способ скинуть ошибку, когда индикатор Check Engine уже выводит из себя. Благодаря этой операции вся информация об ошибках и показатели датчиков стираются из памяти компьютера.

Для сброса ошибки отсоединяется минусовая клемма вышеописанным способом. Нужно подождать от 2 до 10 минут и присоединить ее обратно. При таком способе все настройки БК восстанавливаются до заводских.

Случай №8. Замена предохранителей

Рекомендацию снимать клемму с аккумулятора при замене предохранителей многие критикуют. А напрасно. Вот как это происходит. Перегорает какой-либо из предохранителей. Если попытаться его заменить, не выяснив причину, по которой произошло его перегорание, то исходов может быть два, а не один, как говорят те самые многие критики.

А говорят они, что в такой ситуации не случится ничего страшного – все будет либо работать, либо просто опять перегорит предохранитель, который стоит копейки. Однако это не всегда так. Если перегорел предохранитель, что где-то в его цепи была перегрузка или короткое замыкание. Последнее покажется сразу – предохранитель моментально сгорит. А вот если была кратковременная перегрузка, после замены предохранителя все заработает, но ненадолго.

Что же касается клеммы аккумулятора. Если предохранитель перегорел из-за короткого замыкания, то при его замене с подключенным аккумулятором нет никакой гарантии, что перегорит именно он. Закон Ома может повлиять на ситуацию так, что предохранитель кратковременно выдержит повторны скачок тока, и за эти миллисекунды успеет выгореть еще что-то в электрооборудовании автомобиля.

Случай №1. Сварочные работы

Перед выполнением сварочных работ примерно 80% аккумулятор отсоединяют

Но 90% из этих 80% не знают точно, зачем нужна такая мера предосторожности. Те, кто не скидывали клеммы (из-за лени, невнимательности, по привычке), и у них ничего не сгорело, утверждают, что делать это необязательно

Ведь реальная практика показала, что все прошло без проблем.

В Интернете даже можно найти мнение, что аккумулятор при сварочных работах не то, что полезно отсоединять, а наоборот, делать этого категорически нельзя. Мол, если АКБ исключить из цепей автомобиля, в случае повреждения проводки (оплавления) большие токи устремятся напрямую к электроприборам и все выжгут на своем пути прежде, чем сработают предохранители. А если аккумулятор оставить, то он якобы примет на себя эти токи, выступив в роли некого буфера.

Так зачем же тогда отключать аккумулятор при сварке, как это рекомендуют делать в руководствах по эксплуатации автомобиля? Вся суть этой меры предосторожности заключается в принципе работы сварочных аппаратов. Ток, благодаря которому зажигается дуга и плавится металл, протекает из сварочного аппарата по пути между точкой сваривания и местом, к которому подсоединена масса (не автомобильная, а сварочная)

Так вот, если на пути этого самого сварочного тока встретится какая-либо незащищенная электроника, то она с большой долей вероятности выйдет из строя. Если же на участке между массой сварки и электродом ничего такого нет, то и сгореть ничего не сможет. Отсюда можно сделать два вывода.

Во-первых, если массу сварочного аппарата подсоединять в непосредственной близости к точке сваривания (между ними нет электроцепей автомобиля), то клемму от аккумулятора можно и не отключать. Во-вторых, если массу в непосредственной близости к точке сваривания подсоединить не удается (мало места, плохой контакт), то риск повредить электрооборудование машины есть независимо от того, отключили вы аккумулятор, или нет.

Если на пути рабочего напряжения (20-40 В) и сварочного тока (под сотню ампер) встретится, например, электронный блок управления двигателем (ЭБУ), то он с большой долей вероятности выйдет из строя. При этом, чтобы случилась такая неприятность, сварочный ток должен зайти в блок (магнитолу, навигатор и прочее), и выйти из него на пути к своей цели (к подключенной массе сварочного аппарата).

АКБ: практические советы

Аккумуляторная батарея — сложное устройство. Внешне АКБ выглядит как целостное, надежно защищенное от различных негативных факторов монолитное оборудование, но по факту это хрупкое устройство, содержащее множество деталей.

Удары, сотрясения и падения способны вывести АКБ из строя, поэтому она требует бережного обращения.

Демонтаж АКБ нужно проводить с учетом всех правил безопасности:

  1. Проводить любые работы с АКБ разрешается только при заглушенном двигателе. В противном случае можно повредить электронику автомобиля. Когда мотор работает, то запущен генератор, вырабатывающий электроэнергию. Снятие АКБ в таком случае приведет к резкому увеличению напряжения в бортовой сети, что может вызвать поломки электроприборов и даже возгорание.
  2. Стандартные АКБ генерируют по несколько сотен ампер. Ни в коем случае не нужно проверять остаток заряда, прикасаясь металлическими предметами к клеммам. Заряда хватит на то, чтобы испортить инструмент и навредить здоровью.
  3. Следите за настройками сигнализации. Перед началом демонтажа аккумулятора рекомендуется ознакомиться с мануалом к сигнализации. Многие системы при обесточивании машины сразу блокируют двери.
  4. В некоторых марках автомобилей система с подушками безопасности активна на протяжении еще 3–5 минут, поэтому демонтаж АКБ рекомендуется проводить спустя это время.
  5. Проводить работы рекомендуется на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении, что поможет снизить негативное влияние испарений и опасность от токсичных веществ.
  6. Чтобы зарядить АКБ, не обязательно вытаскивать ее из авто. Для этого были разработаны портативные зарядные устройства. Портативное ЗУ способно с «крокодилами» запустить авто при полностью севшей АКБ.
  7. Сливать электролит из банок следует только в специально подготовленных местах, поскольку в нем содержится более 30 % серной кислоты.
  8. Зимой разряженный аккумулятор ни в коем случае нельзя оставлять на морозе. Он просто может замерзнуть, что в половине случаев приводит к оседанию активной массы.

Если вы начинающий автолюбитель, который еще не слишком разбирается в механизмах и бортовой системе машины, то лучше доверить снятие и обслуживание аккумулятора профессионалам. Большинство современных марок имеют сложные электросистемы, и риск вывести из строя электроприборы при неправильном снятии АКБ очень велик.

Запасные элементы

В случае необходимости сменить какой-либо элемент багажника, в свободной продаже можно найти абсолютно любую его часть.

Ниже в таблице приведены элементы, замена которых требуется наиболее часто.

Элемент Оригинал (код) Аналог (код)
Крышка багажника 5C682702A Signeda PVG91009B/ FPS FP7430530Q
Замок багажника 5C6827505 Polcar 9555ZC5
Кожух замка 5C6827520  —

Часто возникает потребность отрегулировать степень открытия крышки багажника, бывает, что он открывается не до конца. Для этого придется обеспечить себе доступ к пружинам (снять обшивку), которые отвечают за открытие крышки.

После чего потребуется переставить пружину, производитель предлагает три варианта местоположения пружины, для этого имеется три отверстия. Таким образом можно подобрать оптимальное положения для себя.

Процедура достаточно простая и не требует наличия какого-либо профессионального инструмента. Также в продаже можно найти элементы обшивки багажника, они продаются как комплектами, так и отдельно.

Как открыть багажник

Замок багажника электрический, соответственно, крышка открывается с кнопки на капоте или на ключе от автомобиля. Если, вдруг, по каким-то причинам отрыть багажник кнопкой не получается, например, возникли проблемы с проводкой или разрядился аккумулятор, то кажется, что получить доступ к багажному отделению невозможно.

Однако, в багажник можно попасть из салона, путем складывания сидения. Для этого необходимо отыскать на задней полке за сиденьем узкое продолговатое отверстие.

С помощью удобного предмета, например, металлического фиксатора на ремне безопасности, нужно проникнуть в данное отверстие, вставлять фиксатор ремня необходимо как можно правее, там надо отыскать рычажок и потянуть его вправо, после чего часть спинки заднего сиденья может быть сложена.

Что стоит знать о багажнике Volkswagen Jetta 6

Сегодня детально рассмотрим багажник Фольксваген Джетта шестого поколения, рассмотрим его объем, размер, посмотрим фото, чтобы узнать, из чего выполнена его обшивка и прочие подобные моменты немецкого седана.

Вместительность

Назвать багажник огромным не получится.

Но стоит отметить, что такой объем можно считать вполне приемлемым для седана, тем более пространство всегда можно увеличить за счет складывания задних сидений.

Любителям большой вместительности, естественно, лучше рассматривать универсалы, кроссоверы или минивэны.

Прочие параметры багажного отсека можно узнать по таблице ниже.

Параметр Значение
Объем 510 л.
Высота 498 мм.
Ширина 1008 мм.
Длина до заднего сиденья 1092 мм.
Длина при сложенном заднем сиденье 1858 мм.

Как открыть багажник

Замок багажника электрический, соответственно, крышка открывается с кнопки на капоте или на ключе от автомобиля. Если, вдруг, по каким-то причинам отрыть багажник кнопкой не получается, например, возникли проблемы с проводкой или разрядился аккумулятор, то кажется, что получить доступ к багажному отделению невозможно.

Однако, в багажник можно попасть из салона, путем складывания сидения. Для этого необходимо отыскать на задней полке за сиденьем узкое продолговатое отверстие.

С помощью удобного предмета, например, металлического фиксатора на ремне безопасности, нужно проникнуть в данное отверстие, вставлять фиксатор ремня необходимо как можно правее, там надо отыскать рычажок и потянуть его вправо, после чего часть спинки заднего сиденья может быть сложена.

Запасные элементы

В случае необходимости сменить какой-либо элемент багажника, в свободной продаже можно найти абсолютно любую его часть.

Ниже в таблице приведены элементы, замена которых требуется наиболее часто.

Элемент Оригинал (код) Аналог (код)
Крышка багажника 5C682702A Signeda PVG91009B/ FPS FP7430530Q
Замок багажника 5C6827505 Polcar 9555ZC5
Кожух замка 5C6827520

Часто возникает потребность отрегулировать степень открытия крышки багажника, бывает, что он открывается не до конца. Для этого придется обеспечить себе доступ к пружинам (снять обшивку), которые отвечают за открытие крышки.

После чего потребуется переставить пружину, производитель предлагает три варианта местоположения пружины, для этого имеется три отверстия. Таким образом можно подобрать оптимальное положения для себя.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: