История роскошного седана «фаэтон» от volkswagen

“Volkswagen Phaeton” – второе пришествие

ТРОПИЧЕСКИЕ ночи на острове Хайнань темные, хоть глаз выколи. В предрассветной мгле очертания прибрежного шоссе едва различимы. Но “Phaeton” позволяет мчать, практически не снижая скорости, – его биксеноновые фары методично сканируют дорогу световыми пучками, словно глаза хищника в поисках жертвы. Только на “Volkswagen” продвинутая электроника позволяет этих самых жертв избежать.

Ведь в ходе модернизации “Phaeton” получил инновационную систему “Dynamic Light Assist”. Только что она дебютировала на новом “Touareg”, и на легковом седане появилась впервые. Суть ее работы заключается в том, что компьютер позволяет ехать с постоянно включенным дальним светом. Когда машина набирает 60 км/ч, специальная камера начинает оценивать обстановку впереди. Как только в ее поле зрения появляется посторонний объект, например встречный автомобиль, электроника с помощью поворотной заслонки изменяет свет фары так, чтобы он не слепил других водителей.

Таким образом, “Phaeton” всегда обеспечивал мне максимальную видимость дороги. Поверьте, в Китае это отнюдь не лишнее. Трассы здесь современные – скоростные, широкие, но местные жители, похоже, считают разметку и знаки лишь ненужными украшениями, а ПДД для них – что пустой звук. Не зря китайцы с опаской доверяют руль иностранцам и предупреждают о возможных трудностях.

…Вдруг из темноты на перекресток выскакивает полусгнивший фургончик и, как будто перепугавшись собственной дерзости, глохнет прямо на моей траектории. Благо “Phaeton” уже заранее просчитал опасность и подготовил тормоза к экстренному торможению, подведя колодки к дискам, – сработала система “Front Assist”, отвечающая за контроль дистанции.

Да, веселая выдалась дорога. Пожалуй, Поднебесная – одна из немногих стран, где мне действительно пригодилась практически вся ассистирующая электроника вроде активного круиз-контроля или помощника смены полосы движения. Разве что система считывания дорожных знаков дала сбой. Получив обновленное программное обеспечение, “Phaeton” научился следить не только за ограничением скорости и “понимать” вспомогательные таблички (например, “данный знак действует только в дождь”), а также, между прочим, – впервые в мире, распознавать знаки, запрещающие обгон. Так вот, в Китае они немного не такие, как в Европе, а потому “Volkswagen” их игнорирует. В общем, есть над чем работать программистам.

Преимущества и недостатки моделей на бензине и на дизеле

Дизельная стратегия бренда использует только лучшие экологически чистые системы для выхлопных газов. Все разработки дизельных двигателей направлены на соответствие стандарту ЕС 6. Самый экономичный дизель должен потреблять всего 3,5 литра топлива. Если сравнивать с бензиновым двигателем, то расход топлива значительно ниже для дизеля. Это связано с лучшей эффективностью работы мотора. Так, дизельный двигатель получает на 5% больше энергии чем бензиновый.

В любом случае в настоящее время нет видимых преимуществ бензиновых двигателей перед современными системами впрыска дизеля. Экономия топлива — это несущественный признак в сравнении со стоимостью ремонта оборудования форсунок, топливного насоса и системы очистки дизельного топлива, так как мотор очень придирчив к составу горючего. С точки зрения стоимости эти компоненты дороже бензиновых аналогов с контролем выхлопных газов.

Сейчас технологии выхлопа дизелей нового поколения соответствуют экологическим и экономическим нормам, позволяя снизить расход топлива на 3%, а выбросы выхлопных газов — на 20%.

Стоимость модели

Компания пересмотрела политику ценообразования модели VW Phaeton 2017 года. Чтобы вызвать интерес к автомобилю, и увеличить спрос его стоимость установлена между моделями Audi A6 и A8. Для России цена Volkswagen Phaeton 2021 в новом кузове составляет 4 390 000 — 4 644 000 рублей.

Двигатели

О динамичном движении заботятся четыре бензиновых и два дизельных агрегата. Среди последних, в самом начале производства был доступен только 5-литровый V10. Он развивал 313 л.с. и 750 нм крутящего момента. Благодаря ему более чем 2-тонный исполин разгонялся до первой сотни всего за 6,9 секунды и достигал максимальной скорости 250 км/ч ограниченной электроникой. Со временем список предложений пополнился популярным дизельным — 3-литровым V6, изначально доступным с 224 л.с., а позже с 240 л.с.

Для водителя благо, для отвертки ад – ремонтные работы на V10 TDI чертовски дороги.

Среди бензиновых агрегатов самый слабый 24-клапанный V6 объемом 3,2 литра. Он имеет отдачу в 240 л.с. и 315 Нм крутящего момента. Спринт до первой сотни за 9,4 секунды мало кого впечатляет.

Для любителей путешествовать по скоростным немецким автомагистралям со скоростью 300 км/ч VW подготовил совершенно другую модификацию. Специально для нее из двух бензиновых V6 «слепили» настоящего монстра — W12 объемом 6-литров. 48-клапанный двигатель развивал 420/450 л.с. и 550/560 Нм крутящего момента. Потенциал силового агрегата позволял достигать первой сотни за 6 секунд и разогнаться до 300 км/ч — с отключенной блокировкой по скорости.

Фаэтон и советский автопром

Примечательно, что кузов первого советского автомобиля ГАЗ-А представлял собой именно фаэтон (если точнее, то «дубль-фаэтон» со вторым рядом сидений). Машина была лицензионной копией американского Ford-A и выпускалась серийно с 1932 по 1936 год. Всего за это время с конвейера сошло почти 42 тысячи экземпляров.

Начиная с 1930-х годов, заводы ГАЗ и ЗИЛ вели мелкосерийное производство сразу нескольких моделей с кузовом «фаэтон», все они были предназначены для советской элиты, тираж их не превышал нескольких десятков экземпляров. Кстати, по первоначальным «канонам» некоторые модели были скорее не фаэтонами, а кабриолетами, так как имели в боковых дверях подъемные стекла.

Иногда фаэтонами также называли армейские грузовики (типа ГАЗ-69 или УАЗ-469), потому что у них были полностью съемные боковые стекла. Никакого намека на шик и повышенный уровень комфорта в советском понимании фаэтона не было, решающим аргументом при классификации было именно отсутствие боковых стекол.

В последнее время автомобильные дизайнеры любят вдохновляться идеями из прошлого, вновь привлекая внимание публики к таким типам кузова, как ландо или четырехдверное купе. Однако фаэтон в его первоначальном виде на современный рынок вряд ли вернется, ведь нет никакого смысла лишать автомобиля боковых стекол

Сейчас фаэтон − это всего лишь музейный экспонат, а не машина, которую можно встретить на улице. Пожалуй, единственные места, где можно увидеть такое авто − это торжественные церемонии на самом высоком уровне (в некоторых странах в качестве парадных автомобилей для первых лиц государства используются фаэтоны, изготовленные по индивидуальному заказу), а также фестивали и выставки ретро-мобилей.

Источник

Происхождение и разновидности кузова «фаэтон»

Источником вдохновения для первых автодизайнеров служили конные повозки. Фактически, первые автомобили представляли собой кареты без лошадей. До начала XX века фаэтонами называли все двухместные автомобили со складным верхом, этому типу кузова отдавали предпочтение богатые и знатные покупатели. Однако тогда единства в автомобильной терминологии еще не было, так что в Европе те же самые фаэтоны назывались tourer (иногда также touring или torpedo).

Помимо обычного фаэтона, имевшего один ряд сидений, на заре автомобилестроения существовали также «дубль-фаэтон» (double-phaeton) и «трипль-фаэтон» (triple-phaeton), которые имели два и три ряда сидений соответственно. Иногда на такие машины устанавливалось второе ветровое стекло, которые выдвигалось из спинки переднего сидения и служило для повышения жесткости кузова. Современным воплощением этого стекла можно считать перегородку в современных лимузинах, которая служит для разделения водительской и пассажирской частей салона.  

Еще одна разновидность кузова «фаэтон» — это dual-cowl, который отличался широкой перегородкой между передним и задним пассажирскими отделениями с откидывающейся крышкой. Автомобили в таких кузовах изготавливались только на заказ.

Кроме того, существовал также sport-phaeton, который отличался от своего собрата более плавными линиями кузова и, как следствие, улучшенными аэродинамическими характеристиками (насколько это было возможно в начале XX века).

Однако все эти подвиды просуществовали лишь до 1930-х годов. К этому времени понятие «фаэтон» стало ассоциироваться только с дорогими автомобилями с открытым верхом и местом для трех рядов сидений (более короткие версии фаэтонов не выдержали конкуренции с кабриолетами).

Плюсы и минусы в сравнении с одноклассниками

Volkswagen Phaeton занимает особое место в представительском классе. С одной стороны, это полноценный автомобиль F-класса, с другой, имидж марки Volkswagen как производителя массовых автомобилей отталкивает потенциальных покупателей.

Имя Phaeton имеет более глубокие корни, чем просто тип кузова, популярный в начале 20-го века. Название было заимствовано из древнегреческой мифологии: Фаэтон был сыном Гелиоса, бога Солнца

В результате, мы имеем один из самых интересных и одновременно недооцененных автомобилей в сегменте.Несмотря на сравнительно небольшую цену, в F-классе, дешевле, пожалуй, только флагманы корейских марок — Hyundai Equus и KIA Quoris, которым, кстати, еще предстоит столкнуться с проблемой недооцененности, которую Phaeton решить не смог, это поистине совершенный и отлично сбалансированный автомобиль.

Так, например, оснащение Phaeton является одним из лучших в классе. Уникальная система климат-контроля «народного лимузина» имеет четыре независимые климатические зоны, каждая из которых оборудована персональной системой управления. Phaeton был первым автомобилем, получившим такую систему – не только в своем классе. И лишь позже она досталась по «наследству» соплатформенному сверх-роскошному Bentley Continental Flying Spur.

Особое внимание уделено заднему ряду сидений. Задний диван может быть традиционно трехместным, а может быть разделен на два независимых кресла

Каждое имеет собственные регулировки, функцию массажа, трехдиапазонный подогрев и вентиляцию. Ремни безопасности, подголовники, шторка панорамной крыши – все они оборудованы электроприводом, и управлять ими можно с помощью кнопок на центральной консоли.

Отдельно стоит отметить уникальный мотор W12. Кроме, собственно, внушительного объема (5998 кубических сантиметров) и 12 цилиндров (корейские конкуренты Hyundai и KIA имеют моторы V8 и V6 соответственно), он также отличается уникальной, не имеющей аналогов, компоновкой.

W-образный блок цилиндров чем-то напоминает саму эмблему марки Volkswagen. Складывается впечатление, что в развал блока V6 вставили еще один блок V6.Кроме того, 420-сильный мотор (в 2005 году мощность мотора была увеличена до 450 л.с.) был одним из самых мощных в классе. Так, например, BMW 760i в кузове E65, также выпускавшийся с 2002 года, был мощнее всего на 25 «лошадей». А после обновления «фольксвагеновского» W12 и вовсе стал проигрывать в мощности менее именитому конкуренту.

Ну и главным преимуществом перед конкурентами можно смело назвать ручную сборку Phaeton. Кто бы что ни говорил о совершенстве современных роботов, владельцы очень близкого по духу Audi A8 (D3) признаются, что по качеству сборки их автомобили сильно проигрывают «Фольксвагену».

Интересные факты

Принято считать, что Volkswagen Phaeton получил свое название от типа кузова фаэтон — автомобиля с мягкой складывающейся крышей и без боковых подъемных стекол.На самом же деле, корни еще более древние. Свое название автомобиль получил от имени бога Фаэтона (в переводе с древнегреческого – «блистающий»).

В греческой мифологии Фаэтон был сыном Гелиоса и Климены. В сказаниях говорится, что Фаэтон попросил у своего отца огненную колесницу, но не смог с ней совладать: она отклонилась от курса и неумолимо приближалась к земле. Однако Зевс предотвратил катастрофу, сразив Фаэтона молнией (в другом мифе – пустил потоки, чтобы потушить колесницу, от чего все смертные погибли). Фаэтон погиб и стал звездой.

Модель Phaeton – первый автомобиль представительского класса за всю историю компании Volkswagen.

Андрей Козлов, один из знатоков популярной телевизионной игры «Что? Где? Когда?», выиграл Volkswagen Phaeton во время финала 2008 года.

Завод в Дрездене, где собираются Volkswagen Phaeton, называется Gläserne Manufaktur, что в переводе с немецкого означает «стеклянная мануфактура». Как можно догадаться из названия, завод полностью облицован стеклом, а кроме этого, обладает весьма незаурядным дизайном.

После создания модели Phaeton Volkswagen Group зарегистрировал более 100 патентов на различные разработки и технологии, относящиеся к флагману.

Типичные проблемы и неисправности

При выборе бензинового двигателя лучшим вариантом станут версии с атмосферными 3,2 и 4,2 литра. Это очень надежные моторы, которые не создают серьезных проблем в процессе эксплуатации. Гораздо мрачнее картина с 3.6 FSI с многоточечным непосредственным впрыском топлива — на клапанах и гнездах клапанов образуется нагар. Для того чтобы удалить отложения, необходимо разбирать двигатель, а эта процедура требует больших расходов.

Независимо от выбранной версии мотора время от времени встречаются сбои в программном обеспечении блока управления двигателем. Еще один общий недостаток – небольшой ресурс катушек зажигания.

Самый мощный W12 с более развитым навесным оборудованием гораздо дороже, не только в обслуживании и сервисе, но и в эксплуатации — из-за высокого расхода топлива.

Дизельные агрегаты, пожалуй, менее надежны, чем бензиновые. Некоторые, наверняка соблазнятся показателями 5-литрового V10 TDI. Но решение о такой покупке будет ошибочным. Двигатель имеет достаточно много слабых мест. Самые главные – низкий ресурс турбин и случаи проворачивания вкладышей. Не отличается прочностью и привод ГРМ через косозубые шестерни. Сравнительно быстро выходят из строя и насос-форсунки. А после 150-200 тыс. км возможно осыпание напыления со стенок цилиндров.

Если очень хочется дизель, то лучше сделать выбор в пользу 3.0 TDI, оборудованного системой впрыска типа Common Rail. К сожалению, данный двигатель тоже имеет свои недостатки. Выход из строя верхнего натяжителя цепи ГРМ – довольно распространенное явление. Неприятности могут доставить и заслонки во впускном коллекторе. Кроме того, может отказать система впрыска. Затраты на устранение этих недостатков легко превысят сумму 2000 долларов.

Все дизельные агрегаты оснащались фильтром твердых частиц, который быстро вырабатывает свой ресурс при частых поездах по городу. Во многих экземплярах с возрастом, независимо от типа двигателя, наблюдаются утечки масла. В пневмоподвеске нередко выходят из строя пневмоэлементы и компрессор.

Электрика немца имеет свои причуды. Например, отказывают различные датчики, электростеклоподъемники и перестают откликаться кнопки на многофункциональном рулевом колесе. Кроме того, встречаются неисправности усилителя рулевого управления.

Ржавеющие молдинги – типичная проблема Phaeton наряду с корродирующими алюминиевыми дверьми.

“Volkswagen Phaeton” претерпел легкий рестайлинг

ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИЙ седан от “Volkswagen” пережил рестайлинг. За этой простой и короткой фразой на самом деле скрывается многое. Она означает, что все идет своим чередом. По заранее намеченному плану. Даже несмотря на, скажем так, несбывшиеся ожидания, на модель не махнули рукой и не задвинули на пыльные задворки истории. “Phaeton” продолжает жить и даже понемногу эволюционирует.

Именно – понемногу. Так, как и подобает автомобилю престижному и консервативному. В представительском классе, как известно, резких движений не любят. Зачем чтото кардинально менять в автомобиле, который и без того безупречно сбалансирован? Понравится ли это солидным клиентам? Не сочтут ли они ее пустой суетой? Могут. Именно поэтому дизайнеры из Вольфсбурга предпочли понапрасну не рисковать и, можно сказать, наступили на горло собственной песне.

Про термин “фэйслифтинг” забудьте. Лицо осталось прежним. Играть в “найди семь отличий” абсолютно бесперспективно. Их нет. Неуловимо другие фары со светодиодной секцией “дневного света”, хромированный молдинг… Если заранее не знаешь, на что смотреть, то эти изменения можно и не заметить. Впрочем, кому надо – заметят и сделают соответствующие выводы. По крайней мере отметят, что ваш “Phaeton” выпущен не в прошлом году.

Флагманский десятицилиндровый дизель на “Phaeton” больше устанавливаться не будет…

Фары со светодиодной секцией и хромированный молдинг под ними – вот и все видимые отличия обновленного “Фаэтона”.

В салоне все осталось по-прежнему, разве что напоминающий кожу пластик передней панели стал еще мягче и изысканнее.

Поколение
I
Тест-драйвов
1

Поколение
I
Тест-драйвов
8

Geely GC6 (седан)

Поколение
I
Тест-драйвов

Вам этого мало? Тогда ждите 2010 года, когда, по слухам, будет представлен совершенно новый “Phaeton” второго поколения. Правда, говорят, что концепция модели будет несколько иной, но это уже к маркетологам. Им виднее, какой автомобиль более востребован рынком. Например, сейчас именно они настояли на том, что “Фаэтонов” с приводом только на переднюю ось больше не будет. Отныне станут выпускаться лишь полноприводные машины.

Также больше не будет моего любимого фольксвагеновского десятицилиндрового дизеля. Нет, совсем от него не отказались. Он останется, например на “Туареге”. А вот “Phaeton” таким мотором оснащаться больше не будет. Зато младший в гамме шестицилиндровый дизель теперь получил систему дожига выхлопных газов и благодаря этому уложился в жесткие нормы “Euro V”. Впрочем, россиянам от этого ни жарко ни холодно. Этот мотор в нашу страну не поставлялся раньше и в дальнейшем тоже, по-видимому, поставляться не будет. А вот бензиновый V6 у нас продается. Его тоже слегка модернизировали, подняв мощность с 241 до 255 сил…

Не бог весть какие перемены, но тем не менее эволюция, как видите, налицо. Новый старый “Phaeton” не сильно, но изменился. Таким образом, все идет своим чередом. Обновленная модель еще как минимум 2-3 года будет сходить с вымощенного паркетом конвейера “Стеклянной мануфактуры” в Дрездене, пока ее не сменит совершенно новый “Phaeton”, работы над которым уже идут полным ходом.

Краткая техническая характеристика “Volkswagen Phaeton”
V6 V8 W12 V6 TDI
Габаритные размеры, см 506х191х145
Снаряженная масса, кг 2.180 2.105 2.360 2.160
Двигатель V6, 3,2 л V8, 4,2 л W12, 6 л дизель, V6, 3 л
Мощность 255 л.с.

при 6.500 об/мин

335 л.с.

при 6.500 об/мин

450 л.с.

при 6.050 об/мин

225 л.с.

при 4.000 об/мин

Крутящий момент 330 Нм

при 3.250 об/мин

Нм

при 3.500 об/мин

560 Нм

при 2.750 об/мин

450 Нм

при 1.400 об/мин

Коробка передач 6-ступ., автоматическая
Тип привода полный
Максимальная скорость, км/ч нет данных 250 250 234
Разгон 0-100 км/ч, с нет данных 6,9 6,1 8,8
Средний расход

топлива, л/100 км

нет данных 13 14,5 9,6
Запас топлива, л 90

Цифры и награды

Сложность с восприятием бренда как производителя премиальных автомобилей повлияла на продажи модели Phaeton. При запуске в серию в штаб-квартире VW в Вольксбурге планировали продавать по 20 000 автомобилей в год. Однако, чтобы продать такое количество автомобилей, концерну понадобилось более трех лет. По итогам четырех лет производства было продано 25 000 единиц Phaeton.

Подавляющая часть «народных автомобилей» была продана на родине – 19 314 «Фаэтонов» получили немецкую прописку.

Что касается России, то нашим соотечественникам автомобиль также не слишком приглянулся. Например, в 2009 году были проданы только 124 Фаэтона. Меньше продажи были только во Франции – лишь 27 лимузинов были проданы в 2011 году.

Спасение для автомобиля пришло из Китая. Так, только за один 2011 год в Поднебесной было продано 11 166 автомобилей. Неожиданный успех в Азии заставил руководство концерна всерьез задуматься об экспансии в Азию. По слухам, новое поколение Phaeton будет ориентировано именно на азиатский рынок.

Угоняемость автомобиля кажется достаточно невысокой: 21 автомобиль (в 2008 году), затем 9 (2009), 14 (2010), 22 (2011) и 12 в 2012. Вместе с тем, учитывая небольшие продажи флагмана Volkswagen, цифры оказываются достаточно внушительные. Похоже, российские угонщики, не в пример российским покупателям, распробовали люксовый «Фольксваген».

Не обошли вниманием «народный лимузин» и эксперты. Так, через год после запуска «Фаэтон» был награжден престижной премией Венского технического университета имени Фердинанда Порше за инновационную технологию, которая была применена при разработке сидений седана

Также представительский класс от «Фольксвагена» был награжден призом iF Gold Award 2003 за свой инновационный дизайн. Награда немецкой организации iF International Forum Design считается одной из самых значительных в мире дизайна. 

Интерьер

Внутри салон выполнен из кожи высокого качества. Она обладает повышенной прочностью, устойчива к воздействию света и влажности. Уже в стандартной модификации ты встретишься с обивкой плотной перфорированной кожей. Есть опции и для любителей мягкой кожи.

В обивке сочетаются золотисто-бежевые и антрацитовые элементы. Благодаря этому появляется изысканный контраст. На выбор водителя представлено шесть комбинаций цветов.

Сиденья первого ряда оснащены регулировкой в 18 положениях и функцией массажа. За оптимальную температуру отвечает система климат-контроля. Во втором ряду тоже максимально комфортно. Здесь есть кондиционирование и расслабляющий массаж.

Машина имеет две вариации – на четыре и пять посадочных мест. Каждая укомплектована удлиненной колесной базой. В любом случае пассажирам будет просторно и светло. За последнее отвечает стеклянный люк с электроприводом. Что радует, он уже входит в состав стандартного оборудования.

Дизайнеры подготовили декор под названием «Эвкалипт»

Его основная задача – акцентировать внимание на ряде элементов салона:

  • панели приборов;
  • верхних накладках дверных панелей;
  • плоскости центральной консоли;
  • подстаканниках.

В качестве опции можно приобрести палитру в другом варианте деревянной отделки, под тополь или корень старого дерева. Кроме этого, предусмотрен классический декор из ценных пород дерева, который имеет черное глянцевое покрытие.

Что касается информационно-развлекательной системы, то она не просто обеспечивает комфорт, но и выполняет различные функции. Совершай телефонные звонки, прокладывай маршруты, следи за новостями, смотри фильмы и принимай сообщения при помощи одного экрана.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: