Указания по диагностике и порядок действий
При обнаружении неисправности в работе двигателя ЭБУ даёт сигнал на приборную панель автомобиля, где загорается индикация «check engine». Системные ошибки при этом записываются в журнал памяти в виде кодов.
В случае поломки датчика, узла или агрегата, индикатор будет гореть до устранения проблемы.
В дорестайлинговых версиях Шевроле Круз 2011 года для сброса ошибок ЭБУ необходимо выполнить несколько пошаговых действий:
- Мотор прогревается до рабочих температур на повышенных оборотах.
- Клемма «плюс» снимается с аккумуляторной батареи на 10-15 минут – за это время электронная система диагностирует неполадки в двигателе и перезагружается.
- После указанного времени АКБ подключают вновь, вставляют ключ в замок зажигания, включая электрику (индикация приборной панели должна гореть).
- Через одну минуту производят перезапуск двигателя и оставляют работать на холостых оборотах на 5-10 минут, не касаясь педали газа. Запуск необходимо повторить два-три раза.
Для компьютерной диагностики через разъём ODB 2 считывают коды ошибок и устанавливают причину сбоя. Если машина не заводится, а код ошибки P0016, то его расшифровка означает неправильное расположение коленчатого и распределительного валов относительно друг друга.
Датчики определяют на каком из цилиндров идут пропуски зажигания, в ЭСУД идёт сигнал об остановке подачи топлива, двигатель не запускается. Диагностическая информация анализируется, действия по устранению неполадок начинают с тестирования электроцепи. Возможные незначительные нарушения могут быть источником проблемы: неисправные или снятые клеммы контактов, слабое соединение, износ проводки или повреждение изоляции.
Если повреждений в электроцепи не обнаружено, далее производят проверку согласно таблице диагностики. Например: при отключении датчика положения распредвала сканнер должен считать ошибку P0340, а при выключенном питании (снятие клеммы с АКБ) – счётчик сканнера останавливается.
Эта операция позволяет установить причину отказа запуска двигателя: значения ошибок увеличиваются – с мотором серьёзные проблемы или некорректно работает контроллер ЭСУД. Полный список кодов ошибок ЭБУ можно найти в техническом описании Шевроле Круз.
При комплексной диагностике сканируют все системы автомобиля – полученная информация позволяет определить общее состояние всех узлов и агрегатов, самих датчиков и блоков-контроллеров.
Любая техническая неисправность записывается в виде кода ошибки, оставаясь в журнале памяти. Таким образом, можно оценить стоимость машины, проследив все неисправности и сбои за прошедшее время эксплуатации, а также определить возможные будущие проблемы.
Замена датчиков частоты вращения колес
Вам потребуются: ключи TORXT30.
Датчик частоты вращения переднего колеса установлен в отверстии поворотного кулака передней подвески.
Для замены датчика выполните следующие операции.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите колесо со стороны предполагаемой замены.
3. Снимите подкрылок переднего колеса (см. «Снятие и установка подкрылков»).
4. Выверните винт крепления датчика частоты вращения колеса.
5. . и извлеките датчик из посадочного отверстия в поворотном кулаке передней подвески.
6. Выдвиньте фиксатор.
7. . и разъедините колодки жгута проводов датчика на подрамнике передней подвески.
8. Отсоедините жгут проводов от фиксирующего зажима и извлеките его вместе с датчиком.
9. Аналогично замените датчик частоты вращения переднего колеса с противоположной стороны.
10. Установите датчик частоты вращения переднего колеса в порядке, обратном снятию.
Предупреждения: При установке датчика точно совместите отверстие на его корпусе с резьбовым отверстием в кулаке. В процессе установки не поворачивайте датчик вокруг продольной оси. Увеличение сопротивления перемещению датчика должно ощущаться только последние 2 мм перед его полной посадкой в кулак. Если датчик с большим сопротивлением входит в отверстие кулака с самого начала установки, извлеките датчик и устраните причину заедания (грязь, заусенец на корпусе и т.п.). Категорически запрещается запрессовывать датчик частоты вращения переднего колеса молотком.
Датчик частоты вращения заднего колеса установлен в отверстии кронштейна суппорта тормозного механизма.
Для его замены выполните следующие операции.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите колесо со стороны предполагаемой замены.
4. Выверните винт крепления датчика.
5. . и извлеките его из отверстия крон штейна суппорта тормозного механизма.
6. Извлеките жгут проводов из фиксатора на кронштейне задней подвески.
7. Извлеките жгут проводов из фиксатора на кузове автомобиля.
8. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов.
9. . и разъедините колодки жгута проводов датчика частоты вращения заднего колеса.
10. Снимите датчик частоты вращения заднего колеса.
11. Аналогично замените датчик частоты вращения заднего колеса с противоположной стороны.
12. Установите датчик частоты вращения заднего колеса в порядке, обратном снятию.
Предупреждение: При установке датчика точно совместите отверстие на его корпусе с резьбовым отверстием в кронштейне суппорта тормозного механизма. В процессе установки не поворачивайте датчик вокруг продольной оси. Увеличение сопротивления перемещению датчика должно ощущаться только последние 2 мм перед его полной посадкой в кронштейн. Если датчик с большим сопротивлением входит в отверстие кронштейна с самого начала установки, извлеките его и устраните причину заедания (грязь, заусенец на корпусе и т.п.). Категорически запрещается запрессовывать датчик частоты вращения заднего колеса молотком.
Особенности датчика скорости Cruze
Территориально датчик скорости расположен на выходном валу автоматической либо механической коробки переключения передач. Демонтаж датчика скорости затруднен, так как он находится непосредственно на МКПП либо АКПП. Конструкцию датчика скорости условно можно разделить на три узла.
Механическая шестеренная передача частоты вращения выходного вала. Она находится в АКПП (МКПП), и в процессе замены электрической части датчика остается в коробке. При замене датчика скорости следует проверить состояние штока, приводящего во вращение электромагнитный датчик скорости.
Если он свободно проворачивается, значит, шток обломан (либо неисправна шестеренная передача), и замена датчика скорости не приведет к устранению неисправности. В этом случае необходим механический ремонт КПП. Замену шестеренной передачи можно произвести без демонтажа коробки.
- слить масло;
- демонтировать поддон;
- снять оба шруса;
- открутить стопорную гайку дифференциала, на которую напрессована шестерня.
Электромагнитный преобразователь. Он преобразует механическое вращение в электрический сигнал. Выходит из строя редко.
Электронная схема. Датчики скорости в Chevrolet Cruze имеют встроенную схему импульсного усилителя сигнала. Часто отказ датчика связан с неисправностью электронной платы.
Итак, вы нашли эксперта. Как с ним работать эффективно?
Плохой пример: «Провести технический аудит завода».
Хороший пример: «Перед возможной сделкой слияния и поглощения оценить техническое состояние завода, оборудования, сравнить эффективность технологии производства с японскими аналогами. Провести визуальный осмотр. Формат отчета — word, будет согласован до старта проекта».
- Расскажите, что вами уже было сделано, что не получилось и почему.
- Коммуницируйте.
Если эксперт взаимодействует со многими членами вашей команды, как с заказчиками, назначьте ключевое лицо. Это очевидно, но почти все забывают сделать это.
Получите от эксперта план работ со сроками, отчетными вехами и результатами.
99% проектов заканчиваются успехом, если именно он сделал этот план.
Очертите вместе с экспертом все риски и то, как вы будете с ними работать.
Внешние факторы, форс-мажоры, варианты исхода, проверки гипотез.
- Для себя определите ключевые показатели проекта, за которыми будете следить, сделайте их открытыми для эксперта.
- Доверяйте эксперту.
Вы позвали к себе в команду специалиста, который лучше вас умеет решать подобный тип задач. Не управляйте его решениями и не давайте ему советов о том, как вести проект.
Больше информации и новостей о трендах образования в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь.
Замена датчика скорости: работа с электроникой
Причиной забить тревогу может являться остановившаяся стрелка на приборе или же подозрительные звуки из него. Для выхода из строя может быть несколько факторов:
оборвался или повредился трос;
неисправен датчик импульсов;
обрыв в соединительных проводах;
неправильный монтаж системы;
Ремонтом датчика скорости занимается специалист по автомобильной электронике. Тут существует маленький секрет как с работой с датчиком скорости, так и с любой автоэлектроникой – почти все электроприборы современных автомобилей не разбираются и ремонту не подлежат. Исключением могут являться лишь неисправности, которые связаны с окислением контактов и износом соединительных проводов. В остальных случаях, если устройство вышло из строя, его заменяют на новое. Таким же образом производится и ремонт электронного блока привода спидометра. Старый блок убирается и устанавливается новый, но в том случае, если неисправен именно он. Поэтому главной задачей мастера является точно определить причину поломки, но это сможет сделать только опытный и квалифицированный мастер.
Диагностика
Итак, на панели приборов появился значок с надписью или без неё. Что делать — ехать в автосервис? Нет, просто можно посмотреть в сервисную книгу, где расписаны обозначения. Приведём расшифровку значков:
Приближается время замены моторного масла (ресурса менее 5 %)
Залить масло и сбросить показания этого ресурса
Если после заливки масла сообщение не исчезло, то дайте силовому агрегату поработать в термодинамическом цикле, т. к. комбинация приборов в норме
Низкое давление масла двигателя — заглушите двигатель
Выполняется после замены приборов или при появлении на дисплее инфо. центра такого сообщения. Советуем проводить её с помощью системы SPS
Ошибка высвечивается при выявлении неполадок блоком управления двигателем ECM
Для проведения диагностики используются сканеры. Есть портативные и компьютерные. Так, ко вторым относится ноутбук или планшет, с которого можно провести все операции при наличии соответствующего программного обеспечения.
Портативные или дисплейные стоят очень дорого, но принцип действия у них один и тот же — определить ошибки и неисправности в электронном блоке управления двигателем.
Диагностика неисправностей автомобиля при помощи сканера.
После подключения через специальный разъём проводится тест-сканирование, который показывает наличие ошибок. По ошибкам можно определить в каком узле скрывается неисправность.
Расшифровка кода ошибки 89 в автомобиле Chevrolet Cruze
Код 28 — Не горит задний правый поворотник. Проблемы с дроссельной заслонкой. В автомобилях Chevrolet Cruze устанавливается электронная дроссельная заслонка. С ней чаще всего Chevrolet Cruze как посмотреть ошибки следующие проблемы: Поскольку ЭБУ контролирует положение дроссельной заслонки, он указывает водителю ошибкой 84, что она закрывается не до конца.
READ Как заправить кондиционер в Chevrolet Lacetti
В такой ситуации потребуется почистить дроссельную заслонку; Стирание контакта. Под крышкой дроссельной заслонки находятся контакты и дорожки — по 4 штуки. Распространенной проблемой является стирание центрального контакта. Расшифровка вин кода Chevrolet Cruze — это довольно простая процедура, если вы знаете, что значат его обозначения.
Компьютерная диагностика Chevrolet Cruze
Код 7 — Вам нужно повернуть руль автомобиля, потом выключить зажигание и включить его вновь. В этом месте код выбит на металле, поэтому сорвать его или изменить невозможно.
Как расшифровать VIN-код? Расшифровка вин кода Chevrolet Cruze — это довольно простая процедура, если вы знаете, что значат его обозначения.
Поэтому рассмотрим подробнее структуру, из которой он состоит. Код состоит из семнадцати цифр и букв латинского алфавита. Эти знаки объединены в три группы, каждая из которых несет свою собственную информацию: Р Эта ошибка является распространенной для автомобилей Lacetti и Cruze с автоматической коробкой передач.
В частности, данная комбинация обозначает некорректную работе контроллера силового агрегата. Р Блок управления зафиксировал механическую неисправность привода заряда на холостом ходу. Р Вышел из строя таймер отключения зажигания в системе управления мотором. Комбинация Расшифровка Р Как сказано выше, как посмотреть код ошибки на Chevrolet Cruze Р является распространенной комбинацией, при диагностике авто Chevrolet.
Системные ошибки при этом записываются в журнал памяти в виде кодов. Если ошибка не критическая, то для её исправления достаточно перезагрузить блок-контроллер или сбросить в настройках ЭБУ. В случае поломки датчика, узла или агрегата, индикатор будет гореть до устранения проблемы.
Как видно, существует два вида диагностики и ошибок Chevrolet Cruze. Так, один вариант — сканирование через панель приборов, а второй через сканер. Оба способа хороши, но при помощи диагностического оборудования можно более точнее определить именно, где кроется проблема.
Форматы экспертных услуг
В компанию приглашают эксперта для передачи определенных знаний в течение нескольких часов. Такой формат актуален, когда в компании идет подготовка к запуску чего-то нового и требуется предварительная подготовка.
Круглый стол, в котором участвует несколько экспертов
Они формируют у заказчика перекрестное мнение, которое позволит более объемно оценить перспективы проекта.
Эксперт на проект
Его берут, когда компании нужен узкий специалист на период от месяца до года.
- Эксперт для короткой консультации
- Команда на проект
Ее формируют, когда нужно быстро и системно провести масштабную оценку компетенций, аудит или внедрить новый продукт или технологию.
ИТ-решение от стартапа для крупной компании
Этой осенью более семи таких предприятий объявили о поиске технологических решений. Ищут продукты в сферах разного вида мобильности, грузоперевозок, розничных продаж и финтеха, в области фармакологии и биобезопасности, для промышленности, для горнорудной отрасли и др.
Конструктивные особенности датчика скорости Шевроле Круз
Территориально датчик скорости расположен на выходном валу автоматической либо механической коробки переключения передач. Демонтаж датчика скорости затруднен, так как он находится непосредственно на МКПП либо АКПП.
Конструкцию датчика скорости условно можно разделить на три узла:
Механическая шестеренная передача частоты вращения выходного вала. Она находится в АКПП (МКПП), и в процессе замены электрической части датчика остается в коробке. При замене датчика скорости следует проверить состояние штока, приводящего во вращение электромагнитный датчик скорости. Если он свободно проворачивается, значит, шток обломан (либо неисправна шестеренная передача), и замена датчика скорости не приведет к устранению неисправности. В этом случае необходим механический ремонт КПП. Замену шестеренной передачи можно произвести без демонтажа коробки. Для этого необходимо:
- слить масло;
- демонтировать поддон;
- снять оба шруса;
- открутить стопорную гайку дифференциала, на которую напрессована шестерня.
Электромагнитный преобразователь. Он преобразует механическое вращение в электрический сигнал. Выходит из строя редко.
Электронная схема. Датчики скорости в Шевроле Круз имеют встроенную схему импульсного усилителя сигнала. Часто отказ датчика связан с неисправностью электронной платы.