Реле (дополнительная коробка предохранителей в моторном отделении)
Реле | Цвет | Защищаемая цепь |
1 | Зеленый | Преобразователь дневного света (левостор. упр., но не для всех рынков) или ближний-дальний свет (Великобр.) |
2 | Черный | Электровентилятор радиатора высокая скорость) |
3 | Голубой | Отключение системы кондиционирования воздуха |
4 | Желтый | Задержка обогревателя лобового стекла |
5 | Темнозеленый (бенз. двиг.) | Электровентипятор радиатора (низкая скорость) |
6 | Желтый | Соленоид стартера |
7 | Коричневый | Звуковые сигналы |
8 | Коричневый | Топливный насос |
9 | Белый | Фары (ближний свет) |
10 | Белый | Фары (дальний свет) |
11 | Коричневый | Питание ЭУУ |
Дополнительные реле
№ | Реле | Расположение |
R17 | Предварительный разогрев дизеля | Под консолью батареи |
R18 | Переключатель окна водителя | В двери водителя |
R19 | Круиз-контроль | Слева рядом с коробкой предохранителей в пространстве для ног |
R20 | Омыватель фар | Слева рядом с коробкой предохранителей в пространстве для ног |
R21 | Задний стеклоочиститель | Слева рядом с коробкой предохранителей в пространстве для ног |
R22 | Противотуманные фары | Слева под приборной панелью |
R23 | Указатели поворота | Вверху на рулевой колонке |
R24 | Противоугонное устройство слева | Справа под приборной панелью |
R25 | Противоугонное устройство справа | Справа под приборной панелью |
R26 | Обогрев сидений | Справа под приборной панелью |
R32 | Кислородный датчик (HEGO) | Рядом с блоком управления двигателем |
Блок предохранителей и реле Ford Mondeo 1, Mondeo 2 и Contour (1993-2000)
Это интересно: Распределяет сильные рабочие токи – переключающее реле Ford Mondeo 1997-2000
Инструкция по снятию и замене
В замене плавких предохранителей нет ничего сложного. Но если вы хотите знать, как правильно происходит этот процесс, наша инструкция поможет вам.
- В первую очередь следует отключить аккумуляторную батарею. Для этого откройте капот и сбросьте с нее минусовую клемму.
- После этого сверьтесь с предоставленной выше информацией и определитесь, в каком БП следует произвести замену деталей. Определившись, какой элемент нужно менять, откройте крышку подкапотного или салонного БП.
- В корпусе БП расположен пинцет, предназначенный для демонтажа деталей блока. Возьмите его и с помощью этих щипчиков вытащите деталь из гнезда, где она установлена. Если она вышла из строя, по ней это будет видно. В частности, элемент БП будет выгоревшим или в его корпусе будет оборвана плавкая нить.
- Замените вышедший из строя компонент на новый.
1. Демонтируйте сгоревший ПП
2. На сгоревшем компоненте будет оборвана нить
3. Установите новый компонент на место старого
Предохранители на Форд Мондео: где находятся
В первом поколении Форд Мондео всего находится один блок предохранителей, который находится по левую сторону в под рулевой пространстве транспортного средства.
Каждый из предохранителей имеет собственное наименование и отвечает только за определенный набор электрооборудования – в зависимости от комплектации в Мондео первого поколения могут быть установлены предохранители с маркировкой:
- A – Обычно данный элемент отвечает за работу приводов электростеклоподъемников;
- C – Является защитным звеном в связке между генератором и вентилятором отопительной системы. При выходе данного устройства обогрев салона перестает работать;
- D – Элемент отвечает за работу стеклоподъемников на задних пассажирских дверях. Иногда данный элемент отсутствует в системе предохранителей: в таком случае сеть замыкается либо напрямую, либо через элемент с маркировкой А;
- F – Предохранитель отвечает за работу системы антиблокировки колес при торможении. На старых версиях Мондео выход из строя данного элемента попросту отключает ABS, однако на более современных моделях автомобиль может попросту не завестись вплоть до устранения неисправности – происходит электронная блокировка двигателя;
- G – Обычно данный элемент отвечает за несколько дополнительных аксессуаров, установленных в салоне транспортного средства. В заводской комплектации Мондео первого поколения через данное звено подключаются прикуриватель, комплект аудио системы, омыватели фар при их наличии. Также производитель рекомендует через данное звено подключать сигнализацию или охранный комплект, а также навигацию или мультимедийное оборудование;
- H – Приборы отвечают за работу стоп-сигналов. Иногда через данный предохранитель также подключают вспомогательные стоп-сигналы или противотуманные фары либо прожектора;
- L-M – Редко, однако иногда встречаются. С завода звенья предназначены для подключения приводов передней пары стеклоподъемников, однако при самостоятельной доработке автомобиля через предохранители подключаются мелкая акустика или сторонние гаджеты;
- N – Как правило, звено предназначено для отображения датчиков индикации и приборной панели в автомобиле. Иногда также ко связке через предохранитель подкидывают мелкие опции – электрорегулировку зеркал, омыватели фар или стеклоочистители;
- О – Предохранитель с маркировкой О отвечает за подачу звукового сигнала. Иногда через данное звено подключают вспомогательную сигнализацию или охранный комплекс;
- P – На Мондео первой генерации предохранитель отвечает за климатроник или систему кондиционирования воздуха, при наличии подобного оборудования в комплектации автомобиля. В случае наличия только «печки» данный предохранитель заменяется обычно заглушкой в блоке и может использоваться для подключения дополнительных гаджетов;
- T – При наличии в комплектации транспортного средства данное звено отвечает за обогрев передних сидений;
- U – Элемент отвечает за работу центрального замка или опции блокировки дверей при начале движения транспортного средства.
Также важно помнить, что при попуске автомобиля на вторичном рынке машина может иметь другой блок предохранителей или перепутанную маркировку. В этом случае рекомендуется заблаговременно спросить у предыдущего владельца об особенностях конструкции и прокладки электроцепи транспортного средства – в противном случае при первой поломке придется долго диагностировать и отмечать контакты проводки. Также для удобства работы и обслуживания автомобиля желательно приобретать оригинальный комплект предохранителей от оригинального производителя, которые помимо гарантии качества и совместимости, имеют оригинальный цвет и маркировку, позволяющие быстро произвести замену по плану сервисной книги автомобиля
Также для удобства работы и обслуживания автомобиля желательно приобретать оригинальный комплект предохранителей от оригинального производителя, которые помимо гарантии качества и совместимости, имеют оригинальный цвет и маркировку, позволяющие быстро произвести замену по плану сервисной книги автомобиля.
Если предохранители регулярно выходят из строя, то необходимо проверить напряжение электросети – возможны проблемы с генератором или АКБ транспортного средства.
Расположение предохранителей, плавких вставок и реле и их замена
Рис. 10.1. Расположение предохранителей и реле в монтажном блоке, установленном в подкапотном пространстве (вид сверху).
Рис. 10.2. Расположение предохранителей и реле в монтажном блоке, установленном в подкапотном пространстве (вид сбоку, защитные крышки плавких вставок сняты).
Рис. 10.3. Расположение предохранителей в центральном монтажном блоке, расположенном в салоне.
Рис. 10.4. Расположение предохранителей в заднем монтажном блоке, установленном в багажном отделении автомобилей с кузовами седан и хэтчбек.
Рис. 10.5. Расположение предохранителей в заднем монтажном блоке, установленном в багажном отделении автомобилей с кузовом универсал. Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители подключены через реле.
Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля и подкапотном пространстве.
Большинство предохранителей и реле установлено в монтажном блоке предохранителей и реле (рис. 10.1 и 10.2), расположенном в подкапотном пространстве с левой стороны, возле аккумуляторной батареи и воздушного фильтра.
Назначение предохранителей и реле приведено в табл. 10.1.
ПРИМЕЧАНИЯ. На рис. 10.1 и 10.2 показан максимально возможный набор предохранителей и реле. На конкретном автомобиле часть их может отсутствовать (в зависимости от комплектации автомобиля). В табл. 10.1 приведено назначение только тех реле, замена которых может потребоваться силами водителя в целях обеспечения безопасности движения и сохранения здоровья.
Остальные реле при появлении неисправностей необходимо заменять на сервисе после проведения диагностики. Предохранители системы освещения, звуковой сигнализации, климат контроля и т.п. расположены в центральном блоке предохранителей, установленном на крышке многофункционального электронного блока GEM (рис. 10.3), который, в свою очередь, установлен под панелью приборов справа.
Назначение предохранителей приведено в табл. 10.2.
ПРИМЕЧАНИЕ. На рис. 10.3 показан максимально возможный набор предохранителей. На конкретном автомобиле часть их может отсутствовать (в зависимости от комплектации автомобиля). Предохранители систем управления электростеклоподъемниками, замками, зеркалами наружного вида, механизмами регулировки положения передних сидений, парктроника и т.п.
расположены в заднем блоке предохранителей, установленном под левой обивкой боковины багажника (рис. 10.4 и 10.5). Назначение предохранителей приведено в табл. 10.3.
ПРИМЕЧАНИЕ. На рис. 10.4 и 10.5 показан максимально возможный набор предохранителей. На конкретном автомобиле часть их может отсутствовать (в зависимости от комплектации автомобиля).
Для наглядности показано при снятой панели приборов.
1. Для получения доступа к предохранителям центрального монтажного блока поверните вправо на четверть оборота фиксатор основания многофункционального электронного блока, извлеките основание из держателей и опустите его вниз. ПРИМЕЧАНИЕ. Для удобства работы с блоком его корпус можно выдвинуть, переставив выступы корпуса в пазах поддерживающих кронштейнов. После этого откроется доступ к центральному блоку предохранителей.
2. Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его перегорания и устраните ее. При поисках неисправности просмотрите указанные в табл. 10.2 цепи, которые защищает данный предохранитель. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Не заменяйте предохранители перемычками или предохранителями, рассчитанными на другую силу тока, и самодельными перемычками – это может привести к повреждению электрических приборов и даже к пожару.
3. Извлеките заменяемый предохранитель, слегка покачивая его из стороны в сторону. ПРИМЕЧАНИЕ.
Удобнее извлекать предохранитель специальным пинцетом, установленным в зажиме на обратной стороне крышки монтажного блока, расположенного в подкапотном пространстве.
4. Так выглядит перегоревший предохранитель (показанная стрелкой перемычка внутри держателя перегорела и разомкнулась). Для замены предохранителя используйте запасной предохранитель того же номинала (и цвета).
5. Для установки нового предохранителя вставьте его контакты в держатели блока и, нажав на него сверху, утопите до упора.
6. Для доступа к предохранителям и реле монтажного блока в подкапотном пространстве отожмите в сторону два фиксатора его крышки с одной…
Блок под капотом
Он находится с левой стороны рядом с фарой, под защитной крышкой.
Состоит из 2 частей: отдел предохранителей и отдел плавких вставок высокой мощности.
Фото — схема
Назначение
F1 | 10/15А Модуль управления коробкой передач |
F2 | Дизельные двигатели: Управление свечой накаливания, мониторинг работы свечей предпускового подогрева испарителя (рестайлинг: 2.0L Duratorq-TDCi Stage V и 2.2L Duratorq-TDCi Stage V) |
F3 | 70А 2.3L Duratec-HE и 2.2L Duratorq-TDCi с АКПП: Вентилятор охлаждения двигателя — сдвоенный вентилятор 80А Электрогидравлический усилитель рулевого управления (EHPAS) (1.6L Duratec-16V Ti-VCT Stage V, 1.6L EcoBoost SCTi, 2.0L EcoBoost SCTi, 1.6L Duratorq-TDCi Stage V и 2.0L Duratorq-TDCi Stage V, 2,0л Duratorq-TDCi) |
F4 | 60А Свечи подогрева |
F5 | 60/70А Вентилятор охлаждения двигателя (сдвоенный вентилятор) |
F6 | 7,5/10А Датчики HEGO 1 (управление двигателем), изменяемые фазы газораспределения (управление двигателем), датчик CMS, кислородный датчик 20А Свеча предпускового подогрева испарителя |
F7 | 5А Соленоиды реле |
F8 | 10/15/20А Модуль управления силовым агрегатом, дозатор топлива, датчик MAF, клапан управления давлением в топливном коллекторе (система управления двигателем) |
F9 | 10А Датчик MAF, топливные форсунки, регулируемый впускной клапан, регулируемый выпускной клапан, катушки зажигания (система управления двигателем) 5А Испаритель топливного насоса 7,5А Датчик массового расхода воздуха, перепускной клапан EGR, испаритель топливного насоса управление двигателем) либо для 1,6L Клапан удаления воздуха из системы охлаждения, датчик TMAF, активные жалюзи радиатора, перепускной клапан, катушка реле, вспомогательный водяной насос |
F10 | 10А Блок управления двигателем 7,5А Вспомогательный водяной насос |
F11 | 5/7,5/10А Клапан PCV, клапан VCV, датчик наличия воды в топливе, клапан продувки, вихревой клапан, регулируемый впускной клапан, клапан EGR, клапан регулировки подачи масла IVVT (система управления двигателем) Датчик T.MAF, регулируемый клапан выдержки времени выпуска, активные жалюзи радиатора, клапан продувки канистры, клапан регулировки турбокомпрессора, регулятор давления наддува (система управления двигателем) 1.6L EcoBoost SCTi: Клапан регулировки давления турбокомпрессора, клапан установки регулируемого газораспределения впускных клапанов, клапан установки регулируемого газораспределения выпускных клапанов, продувочный клапан угольного фильтра системы контроля за парами топлива, электрический перепускной клапан |
F12 | 10/15А Катушка в сборе со свечой зажигания; клапан продувки канистры, датчик давления системы рулевого привода с усилителем (система управления двигателем) 5А Катушка реле |
F13 | 15А Кондиционирование воздуха |
F14 | 10/15А 2.0LОтопитель дизельного фильтра, Датчик HEGO |
F15 | 40А Реле стартера |
F16 | 80А Дополнительный дизельный подогреватель (PTC) |
F17 | 60А Питание А центрального блока плавких предохранителей |
F18 | 60А Питание В центрального блока плавких предохранителей |
F19 | 60А Питание С центрального блока плавких предохранителей |
F20 | 60А Питание D центрального блока плавких предохранителей |
F21 | 30А VQM/без VQM: приборный щиток/ аудиоблок/ AC/FLR |
F22 | 30А Модуль щеток стеклоочистителя |
F23 | 25/30А Обогреватель заднего стекла |
F24 | 30А Омыватели фар |
F25 | 30А Клапаны ABS |
F26 | 40А Насос ABS |
F27 | 25А Вспомогательный подогреватель топлива |
F28 | 40А Вентилятор обогревателя |
F29 | Резерв |
F30 | 5А Питание ABS 30 |
F31 | 15А Звуковой сигнал |
F32 | 5А Отопитель, работающий на топливе — дистанционное управление |
F33 | 5А Блок управления приборами освещения, соленоиды подкапотного блока плавких предохранителей |
F34 | 40А Обогрев ветрового стекла, левая сторона |
F35 | 40А Обогрев ветрового стекла, правая сторона |
F36 | 15А Питание заднего стеклоочистителя 15 5А АБС |
F37 | 7,5/10А Обогрев передних форсунок омывателя/FLR + FSM KL15 |
F38 | 10А Питание PCM/TCM/EHPAS 15 5А Адаптивная система круиз-контроля (ACC) |
F39 | 15А Система адаптивного освещения (AFS) |
F40 | 5А Коррекция наклона света фар/модуль AFS |
F41 | 20А Панель приборов |
F42 | 5А Щиток IP 10А Модуль управления двигателем, модуль управления коробкой передач, электрогидравлический усилитель рулевого управления (EHPAS), 15, питание |
F43 | 15А Аудиоблок /модуль закрывания тормозных клапанов (BVC) / модуль цифрового аудиовещания (DAB) 5А Положение фар, система адаптивного головного освещения (AFS) |
F44 | 5А Автоматическая система AC/ручная система AC |
F45 | 5А FLR (запуск/остановка) 15А Очиститель заднего стекла |
Назначение предохранителей Форд Мондео 4 и реле со схемами блоков
Ford Mondeo 4 го поколения выпускался в 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013 годах как с бензиновыми, так и дизельными двигателями. За это время автомобиль прошел один рестайлинг. В нашей публикации вы сможете найти описание блоков предохранителей и реле Форд Мондео 4, места их расположения, схемы и фото — примеры исполнения. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.
В данной модели предусмотрены 3 основных блока с предохранителями и реле: под капотом, в салоне и багажном отделении.
Вариант 1
Схема
Описание
F1 | 5А Датчик дождя |
F2 | 10А Питание системы SRS (подушки безопасности) |
F3 | 5А Датчик отклонения от курса (ESP), электрический стояночный тормоз |
F4 | 7,5А Электропитание, педаль акселератора, электронный предохранитель |
F5 | 15А Задний стеклоочиститель |
F6 | 15А система (включая ое управление) |
F7 | 7,5А Модуль рулевого колеса |
F8 | 5А Приборная панель |
F9 | 15А Дальний свет фар |
F10 | 20А Электропривод вентиляционного люка |
F11 | 7,5А Фонари заднего хода |
F12 | Резерв |
F13 | 15А Лампа передней противотуманной фары |
F14 | 15А Омыватель ветрового стекла |
F15 | 10А Система адаптивного круиз-контроля (АСС) |
F16 | Резерв |
F17 | 10А Плафоны освещения салона |
F18 | 5А Иммобилайзера двигателя |
F19 | 15А Прикуриватель |
F20 | Резерв |
F21 | 5А Устройство приема радиосигналов, датчик дождя |
F22 | 20А Топливный насос |
F23 | Резерв |
F24 | 5А Выключатель зажигания (стартера и приборов) |
F25 | 10А Лючок топливоналивной горловины |
F26 | 5А Автономная звуковая система (система охранной сигнализации), OBD II (бортовая компьютерная диагностика) |
F27 | 5А Узел рулевой колонки, блок управления климат-контролем |
F28 | 5А Выключатель стоп-сигналов |
В данном исполнении за прикуриватель отвечает предохранитель номер 19 на 15А.
Вариант 2
Фото — пример
Схема
Обозначение
F1 | 7,5А Модуль рулевого колеса |
F2 | 5А Приборная панель |
F3 | 10А Плафоны освещения салона |
F4 | 5А Иммобилайзера двигателя |
F5 | 7,5А Адаптивная система круиз-контроля (ACC) |
F6 | 5А Датчик дождя |
F7 | 20А Прикуриватель |
F8 | 10А Питание цепи разблокировки лючка заливной горловины топливного бака |
F9 | 15А Омыватели лобового стекла — задние |
F10 | 15А Омыватели лобового стекла — передние |
F11 | 10А Питание цепи разблокировки двери багажного отделения |
F12 | 10А Питание цепи запирания лючка заливной горловины топливного бака |
F13 | 7,5/20А Топливный насос |
F14 | 5А Дистанционный частотный приемки, Датчик движения в салоне |
F15 | 5А Выключатель зажигания (стартера и приборов) |
F16 | 5А Автономная звуковая система (система охранной сигнализации), OBDII (бортовая компьютерная диагностика) |
F17 | 5А Датчик вибрации рулевого колеса |
F18 | 10А Питание системы SRS (подушки безопасности) |
F19 | 7,5А ABS, датчик рысканья (ESP), электрический стояночный тормоз (EPB), питание педали акселератора |
F20 | 7,5А Электронное устройство питания, электронный предохранитель, само затемняющееся зеркало, система предупреждения об уходе с полосы |
F21 | 15А Электропитание радиоприемника |
F22 | 5А Выключатель стоп — сигналов |
F23 | 20А Потолочный люк |
F24 | 5А Электропитание модуля управления микроклиматом и модуля системы управления рулевой колонкой |
Блок под капотом
Он находится с левой стороны, рядом с аккумуляторной батареей. Возможно несколько вариантов его исполнения, и зависит от года выпуска.
Вариант 1
Фотография
Схема
Обозначение схемы
1 | 80А Главная питающая бортовая сетевая электро цепь |
2 | 60А Двигатель вентилятора радиатора |
3 | 60А ABS/TCS — система и при определенных условиях дизельный двигатель |
4 | 20А Зажигание |
5 | 30А Обогреваемое ветровое стекло (левая часть) |
6 | 30А Обогреваемое ветровое стекло (правая часть) |
7 | 30А Система торможения с ABS (антиблокировочная система) |
8 | 30А Обогреваемые сиденья, компрессор кондиционера |
9 | 20А Модуль EEC, магнитный клапан холодного старта (дизель) |
10 | 20А Замок зажигания |
11 | 3А Память EEC-модуля зажигания, Блок управления двигателем |
12 | 15А Звуковой сигнал и световая сигнализация |
13 | 15А Датчик Лямбда-зонда |
14 | 15А Электрический топливный насос (карбюраторный двигатель) |
15 | 10А Ближний свет справа |
16 | 10А Ближний свет слева |
17 | 10А Дальний свет справа |
18 | 10А Дальний свет слева |
Реле
R1 | Реле дневных ходовых огней |
R2 | Реле вентилятора системы охлаждения (высокая скорость) |
R3 | Реле кондиционера |
R4 | Реле муфты кондиционера |
R5 | Реле вентилятора системы охлаждения (низкая скорость) |
R6 | Реле стартера |
R7 | Реле звукового сигнала |
R8 | Реле топливного насоса |
R9 | Реле ближнего света |
R10 | Реле дальнего света |
R11 | Главное реле |
D1 | Диод для защиты от обратного тока |
Вариант 2
Схема
Описание
1 | Реле топливного насоса |
2 | Реле системы управления двигателем (бензин) |
3 | Реле полностью открытого положения дроссельной заслонки (с кондиционером) |
4 | Реле ближнего света фар |
5 | Реле дальнего света фар |
6 | Реле звукового сигнала |
7 | Реле стартера |
8 | Реле 2 электродвигателя вентилятора системы охлаждения |
9 | Реле 1 электродвигателя вентилятора системы охлаждения |
10 | Реле таймера обогревателя лобового стекла |
11 | Реле системы освещения в дневное время |
F1 | — |
F2 | Генератор |
F3 | (20A) Дополнительный отопитель (Дизель) |
F4 | (15A) Система управления двигателем (двухкомпонентная система топливоподачи Bi-fuel) |
F5 | (15A) Система управления двигателем (двухкомпонентная система топливоподачи Bi-fuel) |
F6 | (3A) Иммобилайзер (Дизель), система управления двигателем |
F7 | (15A) Звуковой сигнал, указатели поворота |
F8 | (5A) Система управления двигателем (двухкомпонентная система топливо подачи Bi-fuel) |
F9 | (15A) Топливный насос |
F10 | Управление двигателем |
F11 | (20A) Реле системы освещения в дневное время (Скандинавские страны), система управления двигателем, подогреватель топлива |
F12 | — |
F13 | (20A) Подогреваемый кислородный датчик |
F14 | — |
F15 | (7,5A) Правая фара — ближний свет |
F16 | (7,5A) Левая фара — ближний свет |
F17 | (7,5A) Правая фара-дальний свет |
F18 | (7,5A) Левая фара-дальний свет, комбинация приборов |
F39 | (60A) Реле свечей накаливания |
F40 | (20A) Замок зажигания, выключатель освещения (фары /противотуманные фары) |
F41 | (20A) Управление двигателем |
F42 | (40A) Электродвигатель вентилятора кондиционера /отопителя |
F43 | — |
F44 | — |
F45 | (60A) Реле основных цепей зажигания |
F46 | (30A) Обогреватель лобового стекла (правая сторона) |
F47 | (30A) Обогреватель лобового стекла (левая сторона) |
F48 | — |
F49 | (60A) Электродвигатели вентиляторов системы охлаждения |
F50 | — |
F51 | (60A) ABS |
F52 | (60A) Блок предохранителей реле-приборная панель 25, 27, 28, 36, реле обогревателя лобового стекла, реле ламп освещение салона |
А если есть что добавить, пишите в комментарии.
Как заменить поврежденный предохранитель
Так как в первом поколении Форд Мондео установлен только один блок предохранителей, то поиск неисправного элемента не составит труда. Замены поврежденного элемента потребуется:
- Аккуратно отщелкнуть пластиковые защелки блока предохранителей и снять крышку – сами элементы находятся по левую сторону от руля в салоне автомобиля;
- Далее в обязательном порядке отключаем клеммы от аккумуляторной батареи во избежание короткого замыкания при ремонте системы;
- Затем визуально осматриваем в блоке поврежденный элемент. Заметить перегоревший предохранитель крайне легко – вышедший из строя будет иметь следы оплавления по бокам корпуса, а также истощать специфический запах горелого пластика;
- После обнаружения неисправного элемента с помощью пинцета или специального съемника демонтируем поврежденный предохранитель и устанавливаем новую деталь;
- Закрываем крышку, подключаем аккумуляторную батарею и тестируем электрику транспортного средства.
Никоем образом не пытайтесь сэкономить на предохранителях – детали стоят копейки, а польза от них колоссальная.
Авто-помощь
На части легковых автомобилей Форд Мондео 4 (Ford Mondeo 4) не устанавливается комплект курильщика, в который входят прикуриватель и пепельница. Поэтому, в тех местах, где они должны были быть установленными, стоят заглушки. А на автомобилях Форд Мондео 4 с комплектом курильщика, устанавливается два прикуривателя (передний и задний), что позволяет, в случае необходимости, ими воспользоваться всем людям, сидящим в салоне этого автомобиля.
Самой распространённой неисправностью, приводящей к отказу работы прикуривателя, является перегорание предохранителя F19 (15А, цвет синий). Расположенного в центральном монтажном блоке предохранителей, который находится на верхней части крышки многофункционального электронного блока, установленного с правой стороны передней панели под бардачком. Для того, чтобы открыть этот блок, необходимо повернуть два барашка, в результате чего он опуститься вниз. Предохранитель F19 стоит во втором ряду пятым снизу.
Основных причин перегорания предохранителя F19 всего две. Первая причина, подключение к гнезду прикуривателя мощного потребителя электрической энергии. Например, компрессора для накачки шин, мощность электродвигателя которого близка к 180 ваттам (12В х 15А = 180Вт). Дело в том, что в момент запуска электродвигателя компрессора в электрической цепи прикуривателя резко возрастает сила тока и если она превысит 15 ампер, то предохранитель F19 сгорит.
Вторая причина перегорания предохранителя F19, это короткое замыкание внутри гнезда прикуривателя, которое чаще всего происходит в момент вытаскивания из гнезда прикуривателя штекера, через который получало питание какое-либо дополнительное устройство. Но к короткому замыканию приводят только те штекера, которые не соответствуют размерам гнезда прикуривателя.
Связано это с тем, что на размеры гнезда прикуривателя, нет единого стандарта, и на разных марках автомобилей размеры могут отличаться, как по диаметру, так и по глубине гнезда. Поэтому и штекера дополнительных устройств тоже имеют разные размеры, а это означает, что при приобретении какого-либо устройства, которое будет получать питание от гнезда прикуривателя, необходимо проверить подходит ли по размерам штекер к гнезду прикуривателя Вашего автомобиля, иначе придётся очень часто менять сгоревшие предохранители F19.
При использовании прикуривателя по его прямому назначению иногда случаются неисправности, приводящие к тому, что он очень быстро отключается, в результате чего не успевает прогреться центральная часть его спирали. Связано это с плохим контактом в самом гнезде прикуривателя.