Фары запотевают: 4 народных способа устранения неисправности

Должны ли потеть фары в новом авто

Нередко в новой машине потеют фары изнутри. Во многих моделях это считается нормой и прописано в инструкции, в первую очередь стоит поискать информацию там. Чаще всего период исчезновения излишков влаги составляет от недели до месяца. Кроме того, если через 5-10 минут после включения ближнего света конденсат исчезает, это не считается неисправностью.

Если фары продолжают потеть в течение нескольких месяцев, стоит обратиться к дилеру для замены, так как конструкция явно нарушена. Чаще всего с новыми фарами возникают такие проблемы в мороз, но если весной запотевание не ушло, это говорит о неисправности.

Это касается и новых фар, если они меняются. При покупке надо заранее уточнить вопрос с запотеванием, чтобы понимать, в каких случаях стоит обращаться в магазин и какой период допускается образование конденсата внутри.


Нарушение герметичности задних фонарей приводит к скоплению в них воды.

Что касается задних фонарей, чаще всего влага внутри является показателем проблемы, требующей немедленного решения. Обычно нарушена герметичность или вода попадает в корпус по стокам багажника, что быстро приводит к выходу фонаря из строя.

Причины запотевания фар

Причин запотевания оптики изнутри может быть несколько. Чаще всего вода попадает внутрь блока из-за:

  • конструктивных особенностей;
  • повреждений, возникших при эксплуатации;
  • заводского брака.

Поступление влаги через обратный клапан

Каждая фара оснащена специальным клапаном, регулирующим давление внутри блока оптики. Нагретый от лампочек или диодов воздух выходит, а при остывании через обратный клапан поступает холодный. Именно в этот момент вода, чаще всего, и попадает внутрь фары или фонаря, особенно если высокая влажность (автомойка). Конечно, конструкция рассчитана на резкую смену температуры. Но все же перед мытьем автомобиля, особенно подкапотного пространства, лучше выключить свет и дать воздуху внутри блока оптики остыть.

Разгерметизация стыков и швов

При длительной эксплуатации автомобиля герметизация стыков и швов на корпусе фары может пострадать. Постоянная тряска, воздействие агрессивных веществ (дорожных реагентов) и ультрафиолета истончает и повреждает герметик. В образовавшиеся щели затекает вода, которая при нагревании испаряется и оседает на стеклах в виде конденсата. При регулярном запотевании рекомендуется проверить состояние швов и герметичность блока.

Повреждение плафона

Вода проникает внутрь фары и при повреждении плафона. Трещины на стеклах и в пластиковом корпусе – распространенная причина запотевания. Повреждение корпуса фары, чаще всего, возникает вследствие ДТП. Даже если стекло не разбито, лучше внимательно осмотреть пластиковый плафон. Стекла трескаются от попадания камней или дорожного мусора. При появлении трещин блок оптики рекомендуется отремонтировать или даже полностью заменить.

Электрика

  • Снять аккумулятор Пежо 307 своими руками
  • Заменить батарейку в брелке Пежо 307 своими руками
  • Как заменить батарейку в ключе Peugeot 307 своими руками
  • Поменять батарейку в пульте Peugeot 307
  • Поменять блок предохранителей Peugeot 307
  • Заменить втягивающее реле Peugeot 307
  • Поменять габаритную лампу Peugeot 307
  • Поменять задний фонарь Peugeot 307 своими руками
  • Как снять заднюю фару Пежо 307
  • Замена замка зажигания Пежо 307
  • Установка катушки зажигания Пежо 307 своими руками
  • Снятие кнопки стеклоподъемника Peugeot 307
  • Ремонт лампы ближнего света Пежо 307
  • Заменить лампу в бардачке Пежо 307 своими руками
  • Поменять лампу в габаритах Пежо 307
  • Поменять лампу в дальний свет Peugeot 307 своими руками
  • Как поменять лампу в задний ход Peugeot 307
  • Заменить лампу в поворотниках Peugeot 307
  • Поменять лампу в приборной панели Пежо 307
  • Заменить лампу в противотуманных фарах Пежо 307
  • Замена ламп в ПТФ Пежо 307 своими руками
  • Как поменять лампу в фарах Пежо 307 своими руками
  • Поменять лампу освещения салона Пежо 307
  • Замена лампы стоп сигнала Peugeot 307 своими руками
  • Как поменять лампы задних фонарей Peugeot 307
  • Снятие левой фары Peugeot 307
  • Снятие моторчика стеклоподъемника Peugeot 307 своими руками
  • Снятие передней фары Peugeot 307
  • Снять правую фару Peugeot 307 своими руками
  • Замена предохранителей Пежо 307
  • Заменить предохранитель прикуривателя Пежо 307
  • Поменять противотуманные лампы Peugeot 307
  • Поменять реле поворотов Пежо 307
  • Замена реле стартера Peugeot 307
  • Замена реле стеклоочистителя Пежо 307 своими руками
  • Поменять свечи зажигания Пежо 307
  • Установка щеток генератора Peugeot 307
  • Электросхема акпп Пежо 307
  • Схема акустической системы Пежо 307
  • Схема бензонасоса Пежо 307
  • Схема блока предохранителей Пежо 307 своими руками
  • Схема блока управления двигателем Peugeot 307
  • Электросхема вентилятора охлаждения Peugeot 307 своими руками
  • Схема включения бензонасоса Peugeot 307
  • Схема включения вентилятора охлаждения Пежо 307
  • Схема включения кондиционера Пежо 307 своими руками
  • Электросхема включения переднего моста Пежо 307 своими руками
  • Электросхема включения стартера Пежо 307
  • Электросхема включения фар Peugeot 307 своими руками
  • Электросхема генератора Peugeot 307 своими руками
  • Схема датчика давления масла Peugeot 307
  • Электросхема датчика кислорода Пежо 307
  • Схема датчика охлаждающей жидкости Пежо 307
  • Электросхема датчика скорости Пежо 307
  • Электросхема датчика температуры Peugeot 307 своими руками
  • Электросхема датчика уровня топлива Peugeot 307
  • Электросхема двигателя Peugeot 307
  • Схема дворников Peugeot 307
  • Схема зажигания Peugeot 307
  • Схема замка зажигания Пежо 307 своими руками
  • Электросхема звукового сигнала Peugeot 307
  • Схема инжектора Peugeot 307 своими руками
  • Схема карбюратора Пежо 307
  • Схема корректора фар Peugeot 307 своими руками
  • Схема освещения салона Peugeot 307
  • Схема отопителя Peugeot 307 своими руками
  • Электросхема охлаждения двигателя Пежо 307
  • Электросхема панели приборов Peugeot 307
  • Электросхема передних фар Пежо 307
  • Схема печки Peugeot 307 своими руками
  • Электросхема приборной панели Peugeot 307
  • Схема проводки Peugeot 307
  • Электросхема противотуманных фар Пежо 307 своими руками
  • Электросхема реле бензонасоса Пежо 307 своими руками
  • Схема реле давления Пежо 307 своими руками
  • Схема реле поворотов Пежо 307
  • Электросхема реле регулятора Peugeot 307
  • Электросхема реле стартера Пежо 307
  • Схема системы впрыска Peugeot 307
  • Электросхема системы зажигания Пежо 307
  • Электросхема системы кондиционирования Peugeot 307 своими руками
  • Схема системы охлаждения Пежо 307
  • Схема системы управления двигателем Пежо 307
  • Электросхема стартера Peugeot 307
  • Электросхема стеклоочистителя Пежо 307
  • Схема стеклоподъемников Пежо 307
  • Схема стоп сигналов Peugeot 307
  • Электросхема топливного насоса Peugeot 307
  • Схема топливной системы Пежо 307 своими руками
  • Электросхема тормозной системы Пежо 307 своими руками
  • Электросхема центрального замка Пежо 307
  • Схема щитка приборов Peugeot 307 своими руками
  • Схема эбу Пежо 307 своими руками
  • Коды ошибок Пежо 307

Устранение запотевания фар своими руками

Прежде чем приступать к поиску причин запотевания фары, необходимо хорошо вымыть и просушить оптику автомобиля. После этого необходимо тщательно очистить дренажную и вентиляционную систему фар, если она предусмотрена производителем.

В большинстве моделей современных фар доступ к каналам системы вентиляции реализован через подкапотное пространство или под передним бампером. Если после выполнения этой процедуры запотевания фар не устранено, следует приступить к снятию оптики с автомобиля.

Так как запотевают фары изнутри, для устранения этой неисправности необходимо её снять с автомобиля. Сначала нужно отключить аккумулятор, а затем снять оптику. Тщательно очистив корпус блок-фары от загрязнений, проверить конструкцию на предмет выявления нарушения герметичности швов, целостности стыков, соединений и прочих повреждений. Для выявления микротрещин можно использовать цветной газ.

При обнаружении трещин на остеклении или в корпусе фары большого размера, рекомендуется заменить эти элементы новыми. Как правило, ремонт своими руками значительных повреждений не обеспечивает эффективного результата. В большинстве случаев в ближайшее время фары снова будут запотевать. Помните, оптимальным вариантом устранения запотевания фары является , новым устройством.

Очень часто причиной запотевания блок-фары может быть нарушение герметизации стыковочной фишки подключения поворотного фонаря к фаре. В этом случае необходимо обработать соединение герметиком.

В любом случае после снятия фары, необходимо тщательно очистить дренажную и вентиляционную систему фар. Для этого можно воспользоваться тонкой проволокой.

Устранить данную проблему можно таким способом. Снять блок-фару и разобрать её, оделив остекление от корпуса. Тщательно удалить силиконовые пятна, вытереть все внутренние поверхности, за исключением и хрома. Также следует удалить старый силиконовый герметик из швов. С помощью фена прогреть все части фары, чтобы окончательно удалить остатки силикона.

Владельцы иностранных и отечественных автомобилей часто сталкиваются с тем, что фары запотевают. Причины, которые приводят к образованию конденсата внутри автомобильной оптики, имеют самый различный характер.

Многие автолюбители не замечают, что фары запотевают. Они считают, что нарушение работы оптической системы не несет серьёзных негативных последствий. Однако, на самом деле это не так.

Фары, которые запотевают, значительно снижают эффективность осветительного оборудования. Повышенная влажность внутри оптики рано или поздно приводит к выходу из строя дорогостоящей электроники и становится причиной потускнения отражателей.

Это далеко не все неприятности, которые могут возникнуть, если запотеет осветительное оборудование авто. Чтобы устранить дефект, необходимо установить причину. А именно, правильно определить, почему запотевают фары автомобиля изнутри.

Профессиональные средства против запотевания очков

Все растворы, способствующие минимизации образования конденсата на стеклянных линзах очков, делятся на 2 типа:

  • Гидрофильные — растворы, тончайшая пленочка которых частично поглощает влагу и равномерно распределяет ее по стеклу, способствуя наиболее быстрому и комфортному испарению. Однако если за короткий промежуток времени стеклам приходится несколько раз испытывать перепады температур (например, если по пути на работу делать несколько пересадок, попадая из теплого транспорта на холодную улицу и обратно), то стекла могут покрыться тончайшей ледяной корочкой.
  • Гидрофобные — растворы, отталкивающие влагу: после обработки мельчайшие капельки стекают со стекол, не оставляя следов, одновременно меньше оседает пыль и частички табачного дыма на поверхности стеклянных линз, за счет чего значительно облегчается уход за очками.

Гидрофильные растворы идеально подходят для обработки очков автолюбителей и спортсменов, например, в целях обработки  очков для плавания; а гидрофобные — для людей, часто сталкивающихся с перепадами температур в холодное время года.

Что лучше: народные советы или профессиональные средства против запотевания очков, может решить только сам потребитель, проверив все варианты на практике.

Тонировка фар для избавления от трещин

Трещины могут делать фары непривлекательными с эстетической точки зрения. Невозможно избавиться от них, но зато всегда можно грамотно скрыть дефект. Для этого оптимальным способом сейчас принято считать тонировку фар. Она представляет собой сравнительно простое занятие, при помощи которого автомобиль может вернуть себе прежний внешний вид.

Необходимо выбирать качественную тонирующую пленку от проверенного производителя. На рынке представлено очень много такой продукции соответствующего качества. Нельзя забывать о прозрачности тонировочной пленки. Она не должна быть затемненной слишком сильно, потому что по закону эксплуатация такого транспортного средства просто запрещена.

Не стоит пользоваться для устранения проблемы старым советским методом, который заключается в заливании тормозной жидкости непосредственно в фару. Это может вызвать существенные проблемы, к которым относятся нарушения прозрачности стекла

Важно устранять дефект грамотно, по правилам

Кузов

  • Заменить бампер Peugeot 307
  • Как заменить бардачек Peugeot 307
  • Поменять бачок омывателя Peugeot 307 своими руками
  • Снять бензобак Peugeot 307
  • Поменять боковое зеркало Peugeot 307 своими руками
  • Заменить вентилятор печки Peugeot 307 своими руками
  • Поменять дворники Пежо 307
  • Куда ставить домкрат Peugeot 307
  • Снятие заднего крыла Peugeot 307 своими руками
  • Снятие заднего сиденья Пежо 307
  • Поменять заднее стекло Peugeot 307
  • Как снять заднюю обшивку двери Peugeot 307
  • Поменять защиту двигателя Пежо 307
  • Как заменить защиту картера Пежо 307
  • Замена зеркала заднего вида Пежо 307 своими руками
  • Снять крышку бензобака Peugeot 307
  • Заменить личинку замка Peugeot 307 своими руками
  • Замена лобового стекла Пежо 307 своими руками
  • Снять лючок бензобака Peugeot 307 своими руками
  • Снятие обшивки багажника Peugeot 307
  • Снять обшивку водительской двери Peugeot 307 своими руками
  • Снять обшивку потолка Пежо 307
  • Снять обшивку салона Пежо 307
  • Снять обшивку сиденья Peugeot 307 своими руками
  • Как снять панель приборов Пежо 307 своими руками
  • Снять переднее крыло Peugeot 307 своими руками
  • Снятие переднего сиденья Peugeot 307 своими руками
  • Снятие передней обшивки двери Пежо 307
  • Снятие подголовников Peugeot 307
  • Снять подушку безопасности Пежо 307
  • Снятие приборной панели Пежо 307 своими руками
  • Ремонт резинок на дворниках Пежо 307
  • Заменить ремень безопасности Пежо 307
  • Как снять решетку радиатора Пежо 307 своими руками
  • Снять ручку стеклоподъемника Пежо 307
  • Как снять стеклоподъемник Пежо 307
  • Замена уплотнителя двери Peugeot 307
  • Ремонт форсунки омывателя Peugeot 307 своими руками
  • Как заменить щетки стеклоочистителя Peugeot 307 своими руками

Почему потеют фары автомобиля: возможные причины

Потеют они из-за конденсата, образующегося по целому ряду причин. Капельки влаги, смешиваясь с тёплой атмосферой, переходят в газообразное состояние. Испарина собирается на плафоне, невзирая на видимую герметичность фар.

Поступление влаги через обратный клапан

На самом деле, внутренняя зона фар имеет выходное отверстие, реализованное через обратный клапан. Он предназначен для охлаждения и выхода расширенного воздуха, так как любой тип современных источников работает по принципу нагревания. Именно отсюда, через клапан, может проникать вода.

Неплотное соединение элементов

Нарушение герметичности швов в зоне прилегания плафона к машине тоже становится причиной запотевания. Дело в том, что крайне сложно зафиксировать блок фары максимально плотно. Для устранения микро-зазоров используются герметики особого типа. Но самые лучшие из них рано или поздно рассыхаются и лишаются своих изначальных свойств. Влага же способна проникнуть даже через самые мелкие щели. Чаще всего разгерметизируются фонари у автомобилей китайского и отечественного производства.

Разгерметизация вследствие трещин и повреждений стекла

Запотевает фара изнутри также из-за трещины. Она может быть настолько незаметной, что её трудно найти без особого прибора. Вода просачивается отсюда внутрь блока, нагревается от света и превращается в пар.

Нарушение геометрии при производстве

Нарушение стандартной инструкции во время производства фар также становится фактором появления проблемы. Такое принято называть гарантийным случаем или производственным браком, и на протяжении всего эксплуатационного срока устраняется дилерами.

Как убрать конденсат в фаре и устранить причину его появления

Практически все автомобили допускают образование конденсата в оптике, и это процесс происходит по большей части, когда холодная погода сочетается с высокой влажностью.

Между тем, еще на стадии проектирования в современных автомобилях закладываются решения по борьбе с запотеванием. В частности, в корпусах блок-фар предусмотрены микроотверстия, к которым подведены вентиляционные трубки. Таким основанных на физических законах способом регулируется разница в давлении воздуха внутри и снаружи фар.

Если вода в фары попала после мойки под давлением или после езды по глубоким лужам или форсирования брода, можно ускорить процесс испарения влаги внутри фары, воспользовавшись пакетиками Silica gel. Их следует положить прямо внутрь фары. Тогда влага впитается в шарики и проблема «наводнения» будет снята. Правильным решением будет привязать к пакетикам Silica gel нитку, чтобы по завершении осушения можно было было легко достать пакеты из фары.

Как правило, в пределах нормы — когда небольшое запотевание рассеивателя образуется в углах фары, куда плохо добирается поток воздуха от вентиляции. Такой конденсат чаще всего испаряется либо с потеплением, либо если вы включите на четверть часа ближний или дальний свет.

Однако ситуация с запотеванием может оказаться куда серьезнее. Скажем, конденсат может проявиться в виде крупных капель и даже лужиц воды у нижнего основания оптики. Тут вышеописанные меры экстренной помощи уже не помогут. Нужны более эффективные способы.

Что можно сделать? Прежде чем бросаться разбирать фару и инспектировать ее полости, проверьте технологические отверстия. Они должны быть чистыми, то есть каналы не должны быть забиты пухом, грязью, песком, клейковиной почек, воском (например, после обработки кузова) и прочими загрязнителями.

После такого осмотра-микроремонта проверьте плотность прилегания резинового колпака вокруг лампочки. Ведь конденсат может быть вызван в том числе и некорректной заменой лампочек, когда резиновый колпак не фиксируют плотно.

Если здесь все в порядке, убеждаемся, что сама фара герметична. Иными словами, ищем брешь, через которую вода попадает внутрь. Для этого полностью демонтируем фару и наполняем ее дистиллированной водой (она не оставит разводов после высыхания).

Обнаружив место, где просачивается вода, отмечаем его маркером. После этого нам останется тщательно высушить фару. Если для сушки вы используется фен, будьте осторожны — не перегрейте пластик и клеевые соединения. Затем протечка герметизируется. Для этого следует использовать специальные (силиконовые или полиуретановые) герметики для фар и ни в коем случае не скотч или бытовой клей.

В запущенных случаях, на некоторых старых моделях можно улучшить вентиляцию фар, высверлив дополнительного отверстия небольшого диаметра в нижней части корпуса фары.

Небольшие трещины в корпусе фары или на рассеивателе тоже могут пропускать влагу и ухудшать вентиляцию внутри фары. Потому при таком раскладе обращаемся на сервис, где детали заменят, но могут также и подобрать правильные материалы для ремонта. Как вариант, специалисты используют молекулярный клей — многокомпонентное вещество, способное прочно соединить плоскость фары в месте раскола. Потребуется также профессиональная шлифовка и полировка.

Потеет фара что делать

На практике, кто сталкивается с этой проблемой приходится решать этот вопрос кардинально, покупать и ставить новую блок-фару, а это стоит не малых средств. Ну потеет фара что делать? Разумно ли это?

Дело ведь не в том, что их жалко, а в том, что зря выкидывать на ветер, заработанные непосильным трудом деньги, по меньшей мере неоправданно расточительно.

А если не терять веру в себя, то исправить самому этот неприятный фактор, возможно. Проверить все четыре пункта возможной разгерметизации. Найти место проникновения влаги, и если есть трещины — устранить. Только сначала нужно проверить фару на герметичность.

Как проверить? Опускаем фару в емкость с водой стеклом вниз, не погружая сапуны, смотрим где происходит протечка и принимаем меры к её устранению.

//www.youtube.com/watch?v=YW8iUr2lWUI

Советы бывалых умельцев

Иногда при проведении даже самой тщательной диагностики может быть не обнаружено никаких проблем. В этом случае, если фара потеет, можно устранить проблему с помощью монтажа вентилируемых заглушек.

Для этого в заранее демонтированных заглушках потребуется просверлить отверстия в количестве четырех штук. Диаметр отверстий равняется 5-6 мм. Далее через них внутрь заглушки нужно провести полиэфирные волокна — они будут играть роль вентиляционных трубочек.

Окончательным действием станет нанесение на концы волокон клея или герметика, после чего можно монтировать заглушки обратно.

В случае обнаружения запотевания ксеноновых фар причина может крыться в использовании некачественного герметика на основе силикона. Большое количество такого силикона может неблагоприятно сказаться на работе блок-фар. Во время движения машины материал начинает затвердевать и выделять горячие пары.

Пары скапливаются на остывшем прохладном стекле, из-за чего и возникает конденсат. Отличием силиконового пара от водяного является то, что он превращается в пленку, которая покрывает стеклянную поверхность. При нагревании стекла пленка снова превратится в пар и переместится на более холодные части корпуса. Процесс повторяется снова и снова.

Чтобы решить проблему, нужно демонтировать корпус и полностью его разобрать. Это необходимо, чтобы впоследствии можно было удалить с поверхности каждой детали силиконовые пятна. Элементы конструкции также нужно протереть, исключая отражатели и хром.

Перед обратной сборкой старый герметик также удаляют из швов, после чего прогревают с помощью фена все детали, чтобы избавиться от остатков силикона. Для последующего крепления светового прибора рекомендуется, например, использовать более надежный и желательно не силиконовый герметик.

Если фары потеют изнутри, проблему устранить можно, вовремя определив причину ее возникновения и не пустив процесс на самотек.

ЧЕМ ГРОЗИТ ЗАПОТЕВАНИЕ ФАР?

Некоторые владельцы автомобилей, в том числе и импортного производства,  встречаются с достаточно серьезной проблемой – запотевают фары. На первый взгляд такое нарушение оптической системы не несет серьезных последствий, но это далеко не так.

Чем грозит запотевание фар

Если своевременно не устранить причину систематического появления влаги внутри фары, то это неизбежно может привести к таким негативным результатам, как ухудшение видимости. Проходящие через слой конденсата спектр лучей рассеивается и преломляется, что в значительной степени влияет на качество освещенности дороги. Последствия таких изменений оптики ведут не только к дискомфорту в процессе вождения, но и к аварийным ситуациям.

Потеря работоспособности электрических соединений. Влага, действующая на контакты, провоцирует окислительную реакцию, что приводит к частичному или полному выходу из строя электропроводки транспортного средства.

Разрушения металлических поверхностей, в том числе отражателя. Если постоянно запотевают фары, значит, в скором времени на всех контактирующих металлических деталях появится ржавчина. Насколько быстро начнет терять свою функциональность элемент и возможно ли будет его восстановление, зависит от продолжительности контакта с конденсатом.

Снижение среднего срока службы ламп. Работа в экстремальных условиях, а именно при повышенной влажности, способна существенно сократить эксплуатационный срок даже у самого качественного осветительного оборудования. Подобного рода последствия можно полностью исключить, если регулярно проводить самостоятельный или профессиональный осмотр оптической системы автомобиля.

Почему запотевают фары

Процесс образования капелек воды на поверхности фар является следствием  проявления свойств жидкости под воздействием разности температур. Если устройство исправно, то при включенной лампе и при прямом контакте с водой, например при мойке, возможно образование незначительного количества конденсата, который через определенный промежуток времени испаряется. Регулярное наличие влаги символизирует о неисправностях, причинами которых чаще всего являются:

Трещины. Образование даже самых микроскопических разрушений стекла ведет к проникновению влаги и как следствие – начинают запотевать фары.

Ухудшение герметичности швов. В местах стыков может происходить частичное разрушение материала, что со временем приводит к пропусканию жидкости внутрь оптической конструкции.

Засорение вентиляционных отверстий. Каждая фара имеет специальное устройство, которое предназначено для вентиляции. Особенностью исправной конструкции является возможность свободной циркуляции воздуха, но при этом, исключается попадание воды. Если отверстие засорено, то и затрудняется естественное движение воздуха, о чем символизирует образование конденсата.

Все эти причины объединяет то, что они провоцируют нарушения герметичности фары и  в зависимости от источника дефекта подбирается методика их устранения.

Почему происходит запотевание?

Многие, наверное, замечают, как зимой, когда кто-нибудь садится в салон автомобиля, сразу же начинают запотевать стекла. Примерно подобный эффект наблюдается с фарой — она начинает потеть изнутри. Плюсом салона является наличие кондиционера и системы обдува стекол, что позволяет устранить нежелательное явление. А если что, стекло можно и протереть.

У светового оборудования подобных возможностей нет, поэтому устранить запотевание будет сложнее. Для организации качественной эксплуатации блок-фар существует сапун. Он выполняет обмен воздухом элемента с атмосферой снаружи. С его помощью удается избежать проникновения внутрь корпуса пыли, а также обеспечить устранение влаги.

Таким образом, чтобы определиться с причиной запотевания, нужно сначала разобрать с принципом ее работы. Принцип таков:

  1. Когда фара включается, воздух внутри него нагревается.
  2. Когда прибор отключают, воздух постепенно охлаждается и покидает пространство детали через сапуны.
  3. Так как воздухообмен очень медленный, то даже самый исправный элемент будет запотевать, и это нормально.

Но существует несколько причин, почему потеет световое оборудование. И среди них:

  • повреждение корпуса или наличие на ее поверхности маленьких трещин, обнаружить которые с первого взгляда не получится;
  • деформация или разрушение герметика — слоя между стеклом и кузовом;
  • нарушение герметичного примыкания провода к лампе;
  • засорение каналов системы чистка вентиляции запотевших фарвентиляции, отвечающей за циркуляцию воздуха.

Чинить элемент можно только тогда, когда будет определена причина возникновения проблемы. В противном случае избавиться от нее не получится.

Как разобрать и собрать оптику для устранения конденсата изнутри

Для наиболее эффективного избавления от конденсата фару желательно снять и разобрать. Делается это по следующей инструкции:

Демонтировать блок-фару. Отделить поворотник от фонаря, отщёлкнуть заднюю крышку. Проверить внутреннюю часть крышки — не должно быть заметных трещин, сколов, царапин

Особое внимание уделить прокладке. Если она не мягкая, плохо сидит и не обеспечивает герметичность, то следует произвести замену;
Снять стекло, воздействуя на шесть защёлок круглогубцами

Проверить зазор между стеклом и прокладкой — именно отсюда часто проникает вода;
Отделить прокладку, уложенную по всему периметру фары. Она не должна быть твёрдой, задубевшей. Место под ней чистое, без грязи, листьев и другого сора. Резина плотно сидит на корпусе фары, хорошо герметизирует края;
Вынуть лампы дальний/ближний и габаритку. Медные штыри, куда вдеваются провода, зачистить от грязи и окислов. Не помешает почистить также клеммы общего разъёма. Отражатель можно успешно очистить от грязи и остатков конденсата химическим средством для стёкол (загрязнения заметны в виде белого налёта), потребуется также мягкая макияжная кисточка. Работать надо максимально аккуратно, чтобы слой напыления не сошёл;
Вытащить колпачки отражателя ламп. Внутри них собирается много гари и влаги, это надо обязательно вычищать.

К чему приводит запотевание фар автомобиля

Когда причина запотевания фар автомобиля изнутри не установлена, и водитель не знает, как решить проблему, дальнейшее передвижение на такой машине с наступлением темного времени суток становится аварийно опасным.

Это как раз тот случай, при котором фары автомобиля светят рассеянным, а не направленным и отрегулированным светом; поскольку большая часть пучка преобразовывается в тепловую энергию, а его оставшийся мизер преломляется, проходя через капли конденсата, практически не освещая дорогу. Эту проблему необходимо устранить как можно быстрее.

Дополнительные хлопоты автомобилисту причиняет пыль, постоянно скапливающаяся на поверхности фар. О том, чтобы полноценно передвигаться на автомобиле в темное время суток в таком случае не может быть и речи, так как спустя 2-3 км пути придется делать остановки для их очистки. Отметим, что полностью убрать влагу изнутри автофонарей не разобрав их, не получится. Любые попытки удалить конденсат, не разбирая фар, не приведут к желаемому результату, поскольку внутри осветительного прибора все равно останется влага. А это реальная причина выхода элемента системы освещения из строя. Ниже рассмотрим, как избавиться от запотевания фар.

Понятие «гарантийный случай»

Возможная причина запотевания передних осветительных приборов в автомобиле может скрываться в несоблюдении технологической последовательности при их производстве либо в процессе установки. Это как раз и есть гарантийный случай. Если же в период эксплуатации новоприобретенного транспортного средства неоднократно замечалось, что передние фары запотевают, необходимо обратиться в автосалон, который продал машину, для постановки ее на гарантийный ремонт.

Отметим, что вновь приобретенная единица освещения (задняя либо передняя) также имеет свой гарантийный срок, в течение которого продавец обязан заменить осветительный прибор, если замечалась его некорректная работа (в том числе и запотевание). Гарантийный ремонт и замена фар не производятся в случае их повреждения, произошедшего по вине автовладельца.

Почему фары могут запотевать?

Чтобы понять причину запотевших фар, достаточно вспомнить школьный курс физики. Подсказываем: в замкнутом объеме вместе с увеличением температуры растет и давление. Такими герметичными камерами являются фары автомобиля, а лампы дают тепло.

Причем неважно, какая у автомобиля оптика: обычная галогенная, ксеноновая или современная светодиодная — все они греются. Если фары будут абсолютно герметичными, то в определенный момент накопившееся от работы ламп давление разорвет корпус

Первым сдастся герметик, соединяющий пластиковый блок с прозрачным обтекателем, затем не выдержат уплотнители на месте проводки. Не зря именно эти места самые проблемные, когда мы говорим о причинах «хронического» запотевания, но об этом чуть позже.

Для выравнивания разницы давлений в корпусах фар предусмотрены специальные отверстия, так называемые «сапуны». Они стравливают нарастающее давление, не пропуская грязь извне.

В межсезонье или после мойки влажный воздух подсасывается внутрь остывающей фары, превращаясь в конденсат. Запотевает фара автомобиля как правило в области, ближайшей к решетке радиатора. Обычно, влажный налет пропадает спустя время. Сами автопроизводители считают этот процесс естественным и допускают кратковременное запотевание. Но если влага застаивается в корпусе подолгу, а конденсат стекает каплями, собираясь в лужи, это проблема, требующая немедленного внимания!

Запотевание фар на Приоре

На автомобилях Lada Priora оптика потеет очень часто, проблема встречается чуть ли не на каждой второй машине. Причина дефекта — не слишком плотное прилегание задней крышки к корпусу, из-за этого в оптику проникает влага. Чтобы устранить неполадку, можно попробовать заменить резиновый уплотнитель

Но все же основная причина дефекта — плохая вентиляция, необходимо в первую очередь обращать внимание на вентиляционные клапана

Вот один из способов, как можно бороться с запотеванием фары на Приоре, лучше это делать в теплую (жаркую) солнечную погоду:

  • устанавливаем автомобиль оптикой на солнечную сторону;
  • снимаем задние крышки с фар;
  • прогреваем внутренности оптики обыкновенным феном;
  • на сковороде прокаливаем силикагель, упаковываем его в ткань, размещаем в корпусе так, чтобы затем его можно было легко достать.

Рекомендуем: Почему скрипят тормоза на автомобиле и что с этим делать? За силикагелем необходимо посматривать, и при его набухании менять мешочек.

Как удалить влагу из фары, не снимая деталь

Естественное просушивание фары через систему вентиляции должно происходить максимум через 20 минут. После того как вы включили оптику, высушить фару без снятия с автомобиля можно, если конденсат появляется редко. Например, после того как автомобиль несколько часов простоял под ливнем.

Если стекла потеют периодически – совет, как убрать влагу самостоятельно за несколько минут:

  1. Открыть заглушки на внутренней стороне фары, проверить сапун. Воздухообмен пойдет быстрее.
  2. Продуть феном, направляя поток теплого воздуха в место замены лампочки.
  3. Не снимая деталь с автомобиля, с внутренней стороны положить в корпус мешочек силикагеля.

Причина сбора конденсата естественная и не связана с трещинами в фаре или дефектом блока.

Если в блок систематически поступает влага, необходимо найти место разгерметизации. Часто это неплотное прилегание лампочки к корпусу из-за изношенной прокладки. После продувки блока феном необходимо заменить прокладку и проверить плотность крепежей.

Прочистить дренажные каналы можно, не снимая оптику с авто: достать сапун через капот или пролезть под бампер. В модели Infiniti в сапуне установлена мембрана, которая препятствует проникновению в корпус фары пыли. Со временем мембрана засоряется, система вентиляции выходит из строя.

Чистят каналы тонкой проволокой. Некоторые производители в корпусе делают одно вентиляционное отверстие, но для обеспечения конвекции необходимо, чтобы в корпусе было два канала. Опытные механики в этом случае рекомендуют сделать вентилируемые заглушки, это предотвратит потение стекла:

  1. Снять штатные пластиковые заглушки.
  2. Просверлить в заглушках по два отверстия диаметром 2-3 мм.
  3. Вставить в отверстие полиэфирную нитку в качестве вентиляционной трубки.
  4. Обрезать нитку.
  5. Промазать края подложки герметиком.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector