Лампы митсубиси лансер 9: замена дальнего, ближнего и габаритного света

Mitsubishi Lancer FAQ

Судя по многочисленным вопросам владельцев автомобиля Mitsubishi Lancer IX по поводу применяемых ламп, как во внешнем освещении (головной свет, противотуманные фары/фонари, стоп-сигнал, габаритные огни и т.

д.), так и в освещении приборов салона автомобиля (подсветка приборной панели, прикуривателя, пепельницы, блока управления подогревом сидений и прочее), было решено собрать воедино список всех используемых ламп.

Ведь со временем эксплуатации автомобиля, рано или поздно все равно наступит момент, когда необходимо будет заменить неисправную лампу на новую, поэтому надеюсь, что этот список поможет многим автовладельцам прояснить ситуацию.

Передние световые приборы


№ Место применения Каталожный номер Тип лампы Мощность, Вт

1 Передние указатели поворота Mitsubishi MS820026 W21W 21
2 Передние противотуманные фары * H3 55
3 Фары ближнего/дальнего света Mitsubishi MS820968 H4 60/55
4 Габаритные огни Mitsubishi MS820090 W5W 5
5 Боковые повторители указателей поворота Mitsubishi MS820077 WY5W 5

* В зависимости от комплектации автомобиля

Задние световые приборы


№ Место применения Каталожный номер Тип лампы Мощность, Вт

6 Стоп-сигнал верхнего расположения Mitsubishi MS820026 W21W 21
7 Задний противотуманный фонарь (только со стороны водителя) Mitsubishi MS820026 W21W 21
8 Фонари подсветки регистрационного знака Mitsubishi MS820090 W5W 5
9 Фонарь заднего хода Mitsubishi MS820078 W21W 21
10 Задние габаритные огни Mitsubishi MS820090 W5W 5
11 Задние указатели поворота (Седан) Mitsubishi MS820050 WY21W 21
11 Задние указатели поворота (Универсал) PY21W 21
12 Стоп-сигнал и задний габаритный огонь Mitsubishi MS820027 W21/5W 21/5

Лампы, применяемые в салоне автомобиля

№ Каталожный номер Место применения

13 Mitsubishi MS820071 Освещение багажника
14 Mitsubishi MR572769 Подсветка кнопки «аварийки»
15 Mitsubishi MS820083 Подсветка прикуривателя Подсветка пепельницы
16 Mitsubishi MB877458 Передний потолочный плафон
17 Mitsubishi MF820513 Центральный потолочный плафон
18 Mitsubishi MR975280 Общая подсветка панели приборов
19 Mitsubishi MN134601 Подсветка цифрового одометра
20 Mitsubishi MR444536 Подсветка всех остальных символов приборной панели (стояночный тормоз, дальний свет, указатели поворотов и т.д.)
21 Mitsubishi MR568787 Подсветка блока управления отопителем салона
22 Mitsubishi MR460120 Подсветка блока управления климат-контролем

Примеры установки светодиодных ламп в подсветку номера

Одна светодиодная лампа, друга обычная — разница

Замена лампы освещения номерного знака Митсубиси Лансер 10 занимает всего несколько минут. Чтобы поменять лампы своими руками понадобится крестовая отвертка и лампа W5W.

Для замены надо выкрутить пару винтов крепления плафона, которые одновременно удерживают и полупрозрачный щиток. Сняв щиток, можно извлечь плафон из под козырька и просто вытащить старую лампу.

Новая устанавливается точно также, после чего следует надеть уплотнительную прокладку (если старая повредилась — заменить) и установить щиток. Его следует прихватить винтами, а потом установить конструкцию в сборе обратно под козырек.

Плафон освещения номерного знака Митсубиси Лансер 10.

О деталях подробно

Хотя внешне дорестайлинговые и послерестайлинговые модификации кузовной составляющей и не слишком отличаются внешне, конструктивно они разные. Они не взаимозаменяемы, имеют различные ГР (геометрические размеры) и точки фиксации.

Фиксация обвеса осуществляется таким образом: к кузову машины крепится 2-я болтами балка, как силовой металлический элемент. Декоративный вид бамперу придает стеклопластик, окрашенный в цвет кузова, пластиковые решетки, воздухозаборник и другие компоненты, включая юбку.

Часто новичкам-автомобилистам интересно, а что вообще такое юбка? Сразу отметим, что этот компонент называется также обвесом/накладкой, хотя правильнее считать спойлером, имеющим своеобразное месторасположение.

Какие лампы используются во внешнем освещении автомобиля Лансер 9

Итак, внешнее освещение этого автомобиля принято делить на передние и задние световые приборы. Благодаря головной оптике и задним фонарям в разы повышается комфорт управления транспортным средством и характеристики безопасности. Если владелец Митсубиси Лансер 9 фары устанавливает правильно, то в самую темную ночь, он может без опаски отправляться в путь.

Митсубиси Лансер 9 противотуманные фары и другие внешние осветительные приборы

Передняя оптика Lancer 9 состоит из фонарей дальнего и ближнего света, «габариток», передних указателей поворота с боковыми повторителями и «противотуманок».

  1. Штатно в качестве лампочек в основных фонарях передней оптики применяются светодиоды H4 мощностью 55 или 60 ватт.
  2. Для габаритных огней предусмотрены бесцокольные приборы с прозрачной колбой, имеющие различную мощность (до 5 ватт).
  3. Та же разновидность осветительных приборов, только более мощная (21 ватт) и с янтарной колбой применяется в качестве передних указателей поворота. Что касается боковых повторителей, то и здесь ставятся лампочки на 5 ватт, но с желтой колбой.
  4. В качестве освещения противотуманных огней применяются автомобильные H3, обеспечивающие максимальный обзор для водителя при сложных погодных условиях.
  5. Задняя оптика помимо основных фонарей состоит из основных «стопов» и «стопов» верхнего расположения, одной противотуманной фары (расположена со стороны водителя), «габариток», лампочки подсветки номера, фары заднего хода и указателей поворота.

Место применения Каталожный номер Тип лампы Мощность, Вт
Стоп-сигнал верхнего расположения Mitsubishi MS820026 W21W 21
Задний противотуманный фонарь (только со стороны водителя) Mitsubishi MS820026 W21W 21
Фонари подсветки регистрационного знака Mitsubishi MS820090 W5W 5
Фонарь заднего хода Mitsubishi MS820078 W21W 21
Задние габаритные огни Mitsubishi MS820090 W5W 5
Задние указатели поворота (Седан) Mitsubishi MS820050 WY21W 21
Задние указатели поворота (Универсал) PY21W 21
Стоп-сигнал и задний габаритный огонь Mitsubishi MS820027 W21/5W

H3

Это галогенки, которые уже давно вытеснили обычные энергозатратные лампы накаливания. При этом стоят они немногим дороже, зато по производительности способны выдавать не меньше 30 процентов добавочной яркости. Управлять автомобилем, оснащенным H3, значительно комфортнее и безопаснее.

H3 в противотуманные фары Mitsubishi Lancer 9

Основное отличие H3 от обычных ламп накаливания заключается в конструкции полости. Внутри «галогенка» заполнена газом – либо парами йода, либо брома. Такое решение способно увеличить световой поток прибора.

На Митсубиси Лансер 9 галогеновые H3 используются только в качестве ПТО. Что касается основного света, то производители уже перешли на более современный и производительный вариант – ксенон H4.

H4

Такие лампочки оснащены внутренним устройством вентиляции и диодами ближнего/дальнего света. По своей конструкции H4 частично похож на галоген, но качественно отличается от него во многом.

Ксенон H4 должен быть обязательно оснащен радиатором охлаждения, иначе гореть как надо, он, в прямом смысле, не будет.

Лампочка H4

Принцип действия H4 выражается в следующем. В режиме дальнего света, это формирование увеличенного светового пучка (наподобие обычного прожектора), а в режиме ближнего – отсеивание части светового потока.

Современные H4 обладают множеством преимуществ перед обычными галогеновыми лампами. В частности, это касается значительно меньшего энергопотребления, довольно высоким ресурсом, большей надежностью, высокой мощностью (до 3600 Лм) и более приятным и не напрягающим цветом потока (как правило, белым или синим).

Несмотря на все это, эксперты все-таки советуют доработать головную оптику Lancer 9, путем установки ходовых огней. Подробнее о модернизации и ее необходимости читайте здесь.

2007 Mitsubishi Lancer Evolution X (CZ4A)

С чего бы начать разговор о десятой итерации Lancer Evolution? Для начала скажем, что эта модель желает выглядеть как настоящий EVO, но не выглядит им. Далее добавим, это первый Эволюшн поменявший 4G63T на полностью алюминиевый GEMA 4B11T с четырьмя горшками.

Еще одна «мелочь» сделавшая Evolution X немного занудным по сравнению с остальным семейством, является тот факт, что он весит целых 1.600 кг. Просторечно выражаясь, Mitsubishi Lancer Evolution разжирел, превратившись в поросенка, которого скоро поведут на убой. По сравнению с поджарым 1.170 кг EVO RS первого поколения это действительно факт.

На такой не мажорной ноте заканчивается история целого поколения наших любимцев детства и юности. Evolution уже не тот… Жаль.

Что бы не произошло в будущем с Mitsubishi, одно можно сказать наверняка: EVO будет вечно жить в наших сердцах.

Демонтаж фар

Перед началом работы отключите от аккумуляторной батареи минусовую клемму. Приготовьте компоненты на замену и стандартный набор инструментов

Особое внимание нужно уделить отвертке с плоским жалом, с помощью которой мы будем отщелкивать крепления

Снимаем переднюю фару

Начнем с правой пары. На Mitsubishi Lancer фара крепится всего четырьмя болтами, но есть одна проблема: одно из креплений находится под передним бампером, поэтому без снятия обвеса провести работу не получится.
Когда вы сняли бампер, сразу открутите болт сбоку, который посажен в ушко. Остальные 3 болта крепят фару к кузову автомобиля, поэтому с ними проблем не будет.

Теперь медленно тянем фару на себя, пока она не выйдет из клипсы, вы услышите соответствующий щелчок. Переходим к верхнему фиксатору фары. Здесь нужно поддеть пластик, пока корпус фары не выйдет из фиксатора.

Если вы снимаете правую фару, то для удобства рекомендуется демонтировать бачок, просто потяните его вверх. Отлично, мы получили доступ к проводам. Разъединяем проводку, здесь все просто, так как к фаре идут всего два разъема. Правая фара теперь полностью отсоединена от кузова.

Чтобы снять переднюю фару на Лансере с левой стороны, вам понадобиться открутить несколько болтов

Обратите внимание, что в верхней части блок прикреплен при помощи самореза. Выкручиваем его крестовой отверткой и движемся дальше.

Вот мы и демонтировали оптику

Чтобы добрать до фонарей (касается и левой, и правой фары), необходимо отщелкнуть клипсу и по периметру открутить болты.
При помощи строительного фена необходимо прогреть места соединения, чтобы разъединить фару. Готово, снятие передней фары завершено. Теперь вы можете заменить отдельные огни или полностью поменять переднюю оптику.

Снимаем задний фонарь

  1. Чтобы получить доступ к стоп-сигналу, поворотнику и габариту необходимо поднять крышку багажника и открутить два крепления, которые расположены прямо под амортизаторами багажника.
  2. Отсоединяем лампу, аккуратно потянув на себя. С левой стороны она крепится на саморезах, которые мы уже выкрутили. Что касается правой части, то там лампа просто заведена в корпус. Приложив небольшое усилие, вы сможете отсоединить оптику, после чего она будет держаться только на проводах.
  3. Снятие задней фары завершено, теперь у вас есть доступ ко всем огням. Достаньте нужный элемент и замените его на новый. Тяните проводку на себя, пока лампочка не выйдет из пазов. После этого ее можно вытащить.
  4. Установка нового фонаря проходит по такой же схеме.
  5. Осталось установить лампу на прежнее место и закрепить саморезами. Работа завершена.

Примеры установки светодиодных ламп в подсветку номера

Одна светодиодная лампа, друга обычная — разница

Всем доброго времени суток!Недавно заметил, что не работает подсветка номера, ну и решил поменять лампочки сразу на светодиодные.На самом деле, времени занимает 5 минут))

Сразу прошу прощения за качество фото(фотографировал на телефон).

Купил вот такие светодиоды (цена 50рублей за штуку)

Для начала открываем багажник

Откручиваем все винтики из клопов и вынимаем их, затем снимаем обшивку.(я просто выкрутил и начал снимать, в итоге потерял 1 клопик)

Поворачиваем примерно на четверть оборота и вынимаем лампочку.

Просто вынимаем лампочку и ставим светодиодную.

Кому нужно без лирики и сразу к делу, прошу в конец записи к жирному тексту.

Пересев с отечественной машины в том году первый раз в жизни прошёл честный техосмотр. В этом году хочу повторить. Но на том, первом ТО, я запомнил замечание осмотрщика, что одна лампочка подсветки номера не работает. Мы пошевелили фонарь и она засветилась. Тогда пропустили. Но на этот раз я решил проблему устранить.

На Драйве нашёл описания замены этих лампочек только касательно девятых седанов — там обшивку они снимают и получают доступ к фонарям. Про универсалы не нашёл, поэтому и решил сделать эту запись. Надеюсь, будет кому-то полезна.

Итак, на 9-х Лансерах универсалах номер в бампере и доступ к фонарям снизу, через специальное отверстие над гос номером. Нагнулся, посмотрел. Ну, думаю, всё просто: крестовой отвёрточкой сейчас два винтика откручу, стекло фонаря открою и лампочку заменю. Ан нет! Видимо, срань с дорог за более чем 10 лет сделала своё дело. Винты закисли намертво. А так как фонарь висит на двух уголках из тонюсенькой стали, да ко всему прочему за это время уже подгнившей, то и упереться как следует в отвертку не получается. Я уже не говорю про то, что это нужно делать в позе буквы зю, лёжа на земле. Надо высверливать винты, делаю вывод я. Беру дрель. 5-10 минут кряхтя, высверливаю шляпки винтов, фонарь снимаю. Одно ухо фонаря отколол, второе раздраконил. Передохнул и начал высверливать винты второго фонаря. И тут ко мне приходит свежая мысль… Хорошая и, само-собой, опосля…

Пространства вокруг фонарей достаточно, чтобы относительно свободно просунуть руку к их тыльной части. Дальше нужно нащупать цоколь с лампочкой и, повернув его против часовой стрелки на четверть оборота, достать цоколь. Провода к нему подходят с запасом, поэтому цоколь свисает свободно и заменить лампочку не составляет никакого труда: сгоревшую потянул на себя, новую воткнул. А дальше в обратном порядке нужно вставить цоколь в фонарь и завернуть. Таким образом замена обеих лампочек займёт максимум 2 минуты.

Сломанный фонарь собрал и швы подклеил термопистолетом. Торчащие остатки винтов срезал дремелем. А рядом с ними просверлил новые отверстия. И при помощи саморезов по металлу прикрутил фонарь на своё место. Пришлось пожертвовать упорным штырём на белом пластиковом основании фонаря. Просто срезал его ножом, т.к. из-за смещения фонаря этот упор стал мешаться. Но, учитывая общую хлипкость данной конструкции, это небольшая потеря.

Учитесь на чужих ошибках! Сначала голова, потом мышцы. Всем удачи!

Причины и признаки неполадок РХХ

Существует ряд проблем, которые могут привести к неисправности РХХ Лансер 9:

  • естественный износ шагового движка;
  • нарушение подачи электричества;
  • загрязнение штока и конуса;
  • поломки ЭБУ, которые так же можно определить по избыточному расходу горючего, затрудненной работе силовой установки и так далее.

Диагностировать поломку датчика самостоятельно не так уж сложно. Достаточно завести автомобиль и демонтировать с колодки подключающее гнездо. Если проблемы с регулятором нет, то обороты упадут, а двигатель остановится.

Признаками неполадок регулятора выступают:

  • нестабильная работа двигателя, он глохнет, при холодном пуске обороты коленвала не возрастают;
  • если включить фары или задействовать электрическую систему авто, падают обороты ХХ;
  • при переключении скорости двигатель периодически глохнет;
  • заметно самопроизвольное возрастание и сокращение оборотов.

Найти неисправность можно как самостоятельно, проведя тщательный осмотр, так и обратившись к специалистам в сервис-центр.

Кроме того, о неполадках сообщают и коды сбоя, они выглядят следующим образом:

  • Р1509 — управляющая схема испытывает перегрузку;
  • Р1513 — произошло замыкание на «массу»;
  • Р1514 — возникли проблемы в подаче электроэнергии, недостаточно питания.

В таких случаях корень проблем часто скрывается в исправности проводки. Тестовые коды можно получить при использовании сканера, а расшифровка их возможна с помощью имеющихся в сети спецтаблиц.

Какая лампа установлена в ближнем свете Лансер 10

В ближний свет устанавливаются лампы HB4 12v/51W. С завода как правило устанавливаются лампы фирмы Sulvania. Свет от стандартных ламп для некоторых владельцев Lancer X кажется слабым, поэтому взамен штатных ламп они устанавливают более яркие галогенные, светодиодные либо ксеноновые лампы.

Стандартные лампы для Lancer X

  • AVS HB4-12-55 (9006) Vegas от 100 руб Китай
  • AYWIparts HB4-12-55 (9006) от 150 руб Корея
  • EVO HB4-12-55 VISTAS 3200К (9006) от 150 руб Китай
  • GE HB4-12-51 (General Electric) от 380 руб Венгрия
  • KOITO HB4-12-55 (9006) от 300 руб Япония
  • MTF HB4-12-55 +30% (9006) Standard от 180 руб Корея
  • NARVA HB4-12-51 (9006) от 230 руб Германия
  • OSRAM HB4-12-51 (9006) от 330 руб Германия
  • PHILIPS HB4-12-55 +30% Vision от 350 руб Германия
  • ДиаЛУЧ HB4-12-51 P22D PRIME от 175 руб Корея

Лампы с увеличенной яркостью для Лансер 10

  • ДиаЛУЧ HB4-12-51 +90% P22D Megalight Ultra PR от 600 руб компл.
  • ВОСХОD HB4-12-51 (P22d) Super Nova +100% от 700 руб компл.
  • OSRAM HB4-12-51 +110% (P22d) NIGHT BREAKER UNLIMITED от 1700 руб компл.
  • KOITO HB4-12-55 (110 Вт) (9006) от 1500 руб комп
  • Clearlight HB4-12-51 (9006) +150% X-treme Vision от 700 руб компл

При выборе ламп следует обратить внимание не только на производителя, но и на срок службы ламп. Если штатного света вам не хватает, можно установить лампы с увеличенной яркостью указанные выше. Свет от них будет намного лучше чем от стандартных, однако и ресурс таких ламп ниже, чем обычных

Свет от них будет намного лучше чем от стандартных, однако и ресурс таких ламп ниже, чем обычных.

Помимо стандартных ламп можно установить светодиодные LED лампы, либо ксенон. Однако они запрещены законом и за установку и тех и других могут лишить прав на срок от 3 до 6 месяцев.

Led лампы для Лансер 10

  • HB3/HB4-12V(12V/24V) 5000К 2400LM 2шт (Wayton) 1109015 от 2000 руб компл.
  • HB4-12V 6000K 30вт 4300LM (CANBUS) Clearlight CLLED43HB4 от 4000 руб компл.
  • HB4/HB3 CREE (12/24V)6200К 20вт 2400LM (МАЯК) от 3500 руб компл.

При выборе светодиодных ламп следует помнить, что не каждая из них будет давать четкую границу. От более дешевых ламп свет хуже и нет четкой границы.

1995 Mitsubishi Lancer Evolution III (CE9A)

Основываясь на той же архитектуре, что и EVO II, Lancer Evolution третьего поколения стал олицетворением небольших улучшений в зарекомендовавшей себя формуле. На мой взгляд, третий Evolution является примером, определившим, как должны выглядеть все EVO, настолько внешний вид был продуман и проработан.

Ущипните меня, неужели это машина 1995 года? Присмотритесь к переднему бамперу, такое количество воздуховодов и воздухозаборников на серийном автомобиле тех лет (кроме спорткаров разумеется) сложно вообразить. Дизайнеры работали спина к спине с инженерами, чтобы максимально улучшить подачу воздуха в интеркулер, радиатор и к передним тормозам. Боковые пороги, задний бампер, молдинги и задний спойлер были также разработаны с определенной целью: уменьшить подъемную силуна высоких скоростях.

Под капотом мощность поднялась до 270 л.с., крутящий момент остался на месте- 309 Нм. Некоторые из наиболее заметных изменений, внесенных в турбированный двигатель с четырьмя цилиндрами, включают в список более высокую степень сжатия, чем раньше и турбокомпрессор 16G (TD05H-16G6), который знаком всем любителям EVO.

Да, и еще одна вещь: раллийный Lancer Evolution III продолжил выигрывать World Rally Championship в 1996 году благодаря Томми Мякинену, финскому раллийному гонщику, который дальше также добудет еще три высоких титула с Lancer EVO IV (’97), Lancer EVO V (’98) и Lancer EVO VI (’99).

Замена смазки внутри вариатора

Перед тем как будет произведена замена масляного продукта в вариаторе, следует приобрести определенный набор инструментов, новый фильтр и уплотнительное кольцо к нему, свежий смазочный материал, подготовить емкость для слития отработки.

СОВЕТ: Перед тем как заменить ТМ, следует разогреть машину, чтобы рабочие жидкости прогрелись, и стали более жидкими, чем они есть. Для этого нужно проехать примерно десять километров на своем Мицубиси.

Автомобиль установите над ямой в гараже, либо необходимо заехать на специализированную эстакаду, это предоставит возможность добраться до сливной пробки вариатора на дне. После этого находите сливное отверстие вариатора, на котором будет установлена пробка. Предварительно подставив емкость, начинаете слив отработанной жидкости, открутив пробку. Дожидаетесь полного слива отработки.

Когда вся смазочная жидкость стекла в тару для неё, прочистив, установите пробку на место. После чего заливаете продукт внутрь агрегата до отметки HOT на измерительном щупе. После этого садитесь за руль и проезжаете около 10-15 километров, таким образом, масло промоет всю систему и она будет готова к заливке новой смазочной жидкости.

Снова заезжаем на эстакаду или яму и сливаем всё масло в тару. Когда слив будет окончен, снимаете крышку на агрегате, отвинчивая болты, на которых она закреплена. После этого заменяете старый фильтр на новый, а так же меняете его уплотнительное кольцо. Устанавливаете все детали агрегата на старое место и заливаете новое масло, по отметке HOT на измерительном щупе.

СОВЕТ: После заливки свежей смазки, следует включить зажигание и позволить автомобилю поработать на холостом ходу, а затем снова в согласии с отметкой на щупе долить масляную жидкость, которая уплотнится после начала работы автомобиля.

Примерно через такой же интервал времени, как и для замены смазки внутри вариатора, требуется смена масляных жидкостей внутри коробки передач Mitsubishi Lancer 10. Так же производится обслуживание на автомобиле Митсубиси Лансер 9, никакой разницы, по сути, нет.

Специалисты рекомендуют использовать трансмиссионную смазку в вариаторе Лансер, такого же типа и такой же марки, что и для коробки передач.

Водители рекомендуют для Митсубиси использовать следующие трансмиссионные масла:

  • DiaQuenn CVT – смазка с минеральным составом, поэтому её работа в зимний период несколько хуже чем летом;
  • Nissan NS-2 – аналог вышеуказанного ТМ, при этом более дешевый;
  • Mitasu CVT – недорогое ТМ, малоизвестный, но при этом довольно качественный продукт, десятый Митсубиси Лансер очень любит данную смазку;
  • Eneos CVT – идеальный масляный продукт для вариаторной коробки передач Митсубиси Лансер, но его стоимость очень высока.

Можно использовать и другие смазочные материалы, которые соответствуют требованиям, указанным в инструкции по эксплуатации автомобиля

Но обратите внимание, что от качества используемого ТМ зависит долговечность службы КПП

Установка и регулировка

Итак, установкой xenon должны заниматься специализированные сервисы, имеющие соответствующее разрешение. Можно провести инсталляцию и своими руками, если имеется место под штатный блок.

Известно три вида «ксенона».

  1. Первая разновидность легко устанавливается, но она плохо разогревается зимой.
  2. Менее привередливыми можно назвать блоки «Стандарт», однако эти немного сложны в установке из-за большого размера.
  3. Комплект с обманками – устанавливаются для обмана бортового компьютера, который может не заметить ксенон, поглощающий мало энергии.

Установка штатного ксенона в несколько раз дороже альтернативного (базовое оснащение обойдётся не меньше 45-50 тыс. рублей, ведь сам блок с лампочкой стоит 20 тыс. рублей). Альтернатива штатному – не штатный xenon, но его нельзя ставить без соответствующего разрешения. Ещё одной альтернативой можно назвать биксеноновые линзы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: