Какие лампочки устанавливаются на лада калина

Лада Приора

Представляет собой авто с четырехдверным кузовом вида седан. Это обновленная версия модели ВАЗ 2110, которая была снята с производства еще в 2007 году. В продажу автомобиль поступил в апреле 2007 года. В 2014 году был проведен рестайлинг: изменился бампер машины, были добавлены новые светодиодные стоп-сигналы, задние габаритные фары.

Дорогие модели автомобиля оснастили современной мультимедийной системой и системой круиз-контроля, трехрежимным подогревом сидений. Был доработан механизм наклона спинок: теперь он опускается более плавно.

Характеристики транспортного средства:

  • Длина – 435 см.
  • Ширина – 168 см.
  • Высота – 142 см.
  • Колея передних колес – 141 см.
  • Задних – 138 см.
  • Колесная база – 2492 см.
  • Объем багажника – 430 л.
  • Клиренс – 16,5 см.

Характеризуется выпуклой оптикой главного света, обычным бампером и покатым массивным капотом. Спереди имеются небольшие круглые противотуманки и радиаторная решетка трапециевидной формы с хромированной окантовкой. Двери большие, свесы кузова длинные. Пластиковые молдинги отсутствуют. Бампер ровный, крышка багажника оснащена блестящей накладкой, стопы высокие.

  1. Обновленный внешний вид.
  2. Яркие фары.
  3. Современный стиль.
  4. Функциональная приборная панель.
  5. Надежный двигатель.
  6. Качественная отделка.
  7. Хорошая система безопасности.
  8. Улучшенные шумо- и звукоизоляция.
  • Бывают случаи потери мощности.
  • Низкое качество комплектующих.
  • Частые поломки электроусилителя.

Авто стандартной комплектации обойдется в сумму от 370000 рублей.

Тюнинг салона

В салон «Калины» автовладельцы тоже вносят немало изменений.

Замена обивки. Штатная отделка салона в «Калине» представляет собой сочетание пластиковых вкладок и кожзаменителя. Многие любители тюнинга убирают вкладки, и заменяют их кожзамом. Ценители комфорта избавляются и от кожзаменителя, заменяя его велюром или карпетом. Эти материалы способны преобразить салон, но долговечными их назвать нельзя. Для отделки используется и натуральная кожа. Но такой вариант доступен только для очень состоятельных водителей, поэтому встречается крайне редко.

Замена сидений. Когда автомобиль подвергается глубокому тюнингу, это редко обходится без замены штатных сидений спортивными. Они больше подходят к агрессивному стилю вождения, под который готовится машина. Большим спросом пользуются анатомические сиденья «Калина-спорт» с высокими подголовниками и поддержкой для спины. Стоимость одного такого сиденья — от 7 тыс. рублей.

Любители тюнинга часто ставят на «Калину» спортивные сиденья, облегчающие агрессивное вождение

Отделка приборной панели и руля. Чтобы придать индивидуальность приборной панели, владельцы «Калины» обычно используют виниловую плёнку. Особым спросом пользуется плёнка, окрашенная под карбон. На приборной панели она смотрится весьма стильно. Но есть и минус — через 5 лет даже самая качественная виниловая плёнка приходит в негодность. Что касается рулевой оплётки, то приобрести её можно в любом специализированном магазине. Ассортимент оплёток сейчас очень широк.

Дополнительная подсветка салона. Для подсветки используются различные светодиодные ленты, подключаемые к бортовой сети автомобиля. Стоимость одной такой ленты — от 400 рублей. Чаще всего дополнительную подсветку устанавливают на пол автомобиля. Назначение у неё не только эстетическое, но и практическое: если водитель уронит какую-нибудь мелкую вещь на пол салона, найти её не составит труда. Ещё водители подсвечивают дверные ручки внутри салона, используя всё те же диодные ленты. Это относительно новое направление в тюнинге, которое быстро набирает популярность.

Подсвечивать дверные ручки в салоне «Калины» начали всего пару лет назад

Головная оптика: как ее усовершенствовать?

Во многом стиль экстерьера определяется устанавливаемой головной оптикой и задними фонарями. Варианты исполнения, идущие по заводу, нельзя назвать привлекательными, так как изготавливаются еще по старым технологиям и обладают низким качеством.

К особенностям подобного тюнинга отнесем следующие моменты:

  1. Можно провести модернизацию установленной конструкции или приобрести новую. Некоторые салоны тюнинга предоставляют возможность купить новую оптику и фонари, которые идеально подойдут под автомобиль.
  2. Существует довольно большое количество способов модернизации уже установленной конструкции. Примером можно назвать рекомендации, связанные с заменой стандартного источника света на диодный.

Почему диодные источники света сегодня пользуются большой популярностью? Причин довольно много:

  • Невысокая стоимость. Диодные источники света одни из самых дешевых, что позволяет сэкономить на тюнинге и дальнейшем обслуживании.
  • Привлекательный вид. Диодные ленты уже давно используются при тюнинге многих автомобилей.
  • Малое энергопотребление. За счет этого снижается нагрузка на установленный генератор и уменьшается количество потребляемого топлива, а во время заглушенного двигателя меньше разрежается аккумулятор.
  • Высокая надежность. Срок службы качественных диодов довольно велик, так как на них не оказывает негативное влияние высокая влажность и иное воздействие.
  • Компактные размеры. За счет этого на малой площади размещается большее количество источников света.
  • Длительный срок эксплуатации.

Если обратить внимание на новые автомобили практически всех производителей, то головная оптика и задние фонари изготавливаются при применении диодной технологии. Кроме этого, проводят следующего рода тюнинг оптики и фонарей:

  1. Выполняют тонировку защитного стекла.
  2. Проводят шлифовку поверхности защитного стекла.
  3. Устанавливают различные реснички и накладки.

При выполнении тюнинга следует помнить о том, что фары и задние фонари выполняют важную функцию, а не являются декоративной частью кузова. Именно поэтому все изменения должны быть продуманными.

Правила регулировки

Еще один вариант оформления фар

Еще одним не менее важным недостатком рассматриваемой оптики являются трудности при ее регулировке. Используемые крепежные болты плохо крутятся (для этого применяют специальный ключ). Но поднять свет до нужного уровня в любом случае не получится.

При доработке регулировки такой фары в ее корпус вставляется длинный саморез. Он должен упираться в пластину, отвечающую за регулирование линзы. Теперь можно будет ее поднять.

Существует и другая методика регулировки этого элемента. Заключается она в монтаже шайбы или гайки высотой в 3-4 мм в верхней части фонаря. Заключительный этап — регулирование высоты линзы фар Лада Калина. Доработка световой оптики «ПроСпорт» должна осуществляется комплексно. При этом следует учитывать государственные стандарты. При необходимости проводят тюнинг двигателя.

Kalina 2 не получит старые двигатели с тяжелым силовым агрегатом

Олег Груненков, директор проектов Lada Kalina и Lada Granta,  заявил, что на автомобили Kalina 2 будут ставить только современные двигатели АвтоВАЗа. Это в первую очередь 8-и клапанный двигатель с облегченной поршневой группой, способный развить мощность в 87 л.с. Новый двигатель отличается меньшим расходом топлива, улучшенными ходовыми качествами и динамикой, а также меньшими выбросами вредных веществ в атмосферу. АвтоВАЗовцы уверяют, без капремонта движок будет «пахать» аж 200 000 километров пробега. Все это благодаря усовершенствованию технологии изготовления двигателей — теперь детали прочнее, так как они проходят обязательную термическую обработку.

Владельцы комплектации Люкс получат 16-и клапанные двигатели, отличающиеся более мощными характеристиками. Мощность такого двигана 98 лошадиных сил (хотя народные испытатели на стендах получают еще более высокие показатели). Расходует двигатель чуток больше, но это уже плата за мощность.

Интересно то, что оба двигателя устанавливаются на автомобили Лада Гранта. Причем 16-и клапанный еще ставится на Ладу Приору.

Недавно мы узнали о планах АвтоВАЗа выпустить принципиально новый двигатель, имеющий мощность аж 106 л.с., правда о дате начала производства пока ничего не известно.

Замена головных ламп

У каждой лампы имеется свой ресурс, величина которого зависит от многих факторов. Со временем устройства выходят из строя и требуют замены. И тогда появляется вопрос: как разобрать фару?

Процедура замены простая, но перед этим необходимо правильно выбрать световые устройства из массы продуктов, предлагаемых сегодняшним рынком. Хотя иногда требуется только замена стекла фары.

Итак, если фары куплены, тогда меняем:

  1. Снимаем защитный чехол с корпуса фары. Он резиновый, поэтому его легко сдернуть, если потянуть за один из трех ярлыков.
  2. Отключаем разъем питания.
  3. Отжимаем пружинный фиксатор.
  4. Как снять фару? Вынимаем лампу, на место которой устанавливаем новый элемент.
  1. Если касание произошло, необходимо протереть поверхность колбы салфеткой, смоченной спиртом.
  2. Меняем габаритные лампы
  3. Также удаляем чехол и отключаем соответствующий патрон от бортовой сети.
  4. Извлекаем лампу, а на ее место устанавливаем новую.

Пошаговая инструкция по замене

Каждая лампочка стандарта «H7» имеет железный цоколь, который к блок-фаре прижат проволочной скобой. Чтобы отогнуть эту скобу, достаточно подобраться к плоскости фары сзади. Откроем капот и посмотрим, что именно будет нам мешать.


Подкапотное пространство Калины-2 (ВАЗ-2192, 2194)

За фарой справа установлен бачок омывателя. Его демонтируют так: отключают клеммы электродвигателей, закручивают пробку посильнее, находят одну гайку и один болт крепления. Элементы крепления выкручивают ключом «на 10», затем бачок размещают на двигателе. Дальше мы могли бы рассмотреть, как снять фару на Калине-2, но в данном случае это не требуется.

Последовательность действий по замене:

  1. Снимают резиновую крышку, закрывающую отсек лампы ближнего света;
  2. Отключают обе клеммы от контактов лампы;
  3. Крепёжную скобу выводят из пазов, предварительно надавив на неё, затем скобу отводят в сторону;
  4. Вынимают лампу, устанавливают на её место новую, возвращают скобу на место.

Преображение кузова унылой бюджетки

Практически все бюджетные автомобили имеют невыразительные черты кузова. Это связан с тем, что создание острых линий существенно повышает стоимость производства. Решить проблему с унылым видом можно путем установки обвеса. Качественный, правильно подобранный обвес позволяет:

  • Зрительно сделать кузов больше.
  • Повысить престижность модели.

Сегодня в продаже встречается довольно большое количество различных обвесов, которые могут сделать автомобиль практически неузнаваемым. При этом отметим особенности приобретения уже готовых наборов:

  • Стоимость их относительно невелика. Из-за применения дешевого пластика производители существенно снижают стоимость обвеса. Кроме этого, во многих случаях проводить лакокрасочные работы придется самому, подобрав краску под цвет кузова. Поэтому многие решают приобрести уже готовые наборы, а не создавать их самостоятельно.
  • Правильная геометрия, точные размеры, надежные крепления – признаки качественного обвеса. Самостоятельно изготовить обвес высокого качества достаточно сложно, так как даже мельчайшие ошибки становятся причиной появления дефектов.
  • Разработкой дизайна занимаются профессионалы – еще одна причина, из-за которой готовые набору пользуются популярностью. Правильно разработанный дизайн обвеса позволит сделать автомобиль по-настоящему привлекательным.
  • Упрощается установка за счет правильного размещения крепежей. Как показывает практика, на установку приобретенного набора обвесов уходит относительно небольшое количество времени. Конечно, в некоторых случаях приходится проводить доработки, но они не существенные.

Сделать экстерьер более привлекательным можно путем установки различных мелочей, к примеру, хромированных ручек. Защитить кузов можно путем установки пластиковых накладок на колесные арки.

Врезка: Важно: Большой популярностью на протяжении многих лет пользуется тюнинг, предусматривающий установку стильных колесных дисков большого диаметра. В продаже встречаются самые различные варианты их исполнения: окрашенные в цвет, хромированные или просто стальные

Преображение кузова унылой бюджетки

Практически все бюджетные автомобили имеют невыразительные черты кузова. Это связан с тем, что создание острых линий существенно повышает стоимость производства. Решить проблему с унылым видом можно путем установки обвеса. Качественный, правильно подобранный обвес позволяет:

  • Зрительно сделать кузов больше.
  • Повысить престижность модели.

Сегодня в продаже встречается довольно большое количество различных обвесов, которые могут сделать автомобиль практически неузнаваемым. При этом отметим особенности приобретения уже готовых наборов:

  • Стоимость их относительно невелика. Из-за применения дешевого пластика производители существенно снижают стоимость обвеса. Кроме этого, во многих случаях проводить лакокрасочные работы придется самому, подобрав краску под цвет кузова. Поэтому многие решают приобрести уже готовые наборы, а не создавать их самостоятельно.
  • Правильная геометрия, точные размеры, надежные крепления – признаки качественного обвеса. Самостоятельно изготовить обвес высокого качества достаточно сложно, так как даже мельчайшие ошибки становятся причиной появления дефектов.
  • Разработкой дизайна занимаются профессионалы – еще одна причина, из-за которой готовые набору пользуются популярностью. Правильно разработанный дизайн обвеса позволит сделать автомобиль по-настоящему привлекательным.
  • Упрощается установка за счет правильного размещения крепежей. Как показывает практика, на установку приобретенного набора обвесов уходит относительно небольшое количество времени. Конечно, в некоторых случаях приходится проводить доработки, но они не существенные.

Сделать экстерьер более привлекательным можно путем установки различных мелочей, к примеру, хромированных ручек. Защитить кузов можно путем установки пластиковых накладок на колесные арки.

Врезка: Важно: Большой популярностью на протяжении многих лет пользуется тюнинг, предусматривающий установку стильных колесных дисков большого диаметра. В продаже встречаются самые различные варианты их исполнения: окрашенные в цвет, хромированные или просто стальные

Как выбрать хорошие лампы

Мало заменить неисправный элемент в машине, нужно еще подобрать правильную запчасть. Лампочки – не являются исключением. Рынок автозапчастей предлагает большой выбор световых приборов от самых разных производителей с соответствующим качеством. 

Условно, лампы можно разделить на три категории:

  • Хорошие лампы должны работать долго, но не обязательно могут стоить дорого. Вполне хорошие производители, такие как, Philips, Osram и др. продают доступные световые приборы со стандартными характеристиками. Цена одной лампы, к примеру, с цоколем H1 составляет, в среднем, 102 рубля. При этом характеристики будут усредненными, как на штатных светильниках с завода. 
  • «Маяк», «Диалуч» и прочие лампы, на упаковке которых можно встретить китайские иероглифы – относятся к дешевым низкокачественным источникам света. Освещенность хуже, а срок службы иногда может превышать время работы даже самых дорогих ламп. 
  • Отдельная категория источников света – дорогие лампочки или, как их принято называть, лампы повышенной яркости. Банальными примерами являются: Osram Nigth Breaker +110 или Philips Racing Vision +150. На деле яркость таких ламп действительно выше, так как они работают в режиме перекала. Но долговечность меньше. Сюда же можно включить светодиодные лампы и ксенон, так как это своего рода тюнинг оптики. 

Когда речь встает о выборе лампы, подразумевают всегда источники света для ближнего света фар или ПТФ. В остальные светильники лампы подбирают с куда меньшими требованиями. 

Как заменить лампы в фарах

  1. Со всей автофары убирается защитный чехол, которые сделан из резины, нужно только дернуть за какой-либо из 3 ярлычков.
  2. Отключить проводки от лампочки.
  3. Убрать пружинный фиксатор, вывести из зацепления с 2 крючками, а также отделить ее от корпуса.
  4. Новая лампочка устанавливается при выполнении всех действий в обратном порядке.

Если лампочка галогенная, появляется риск испортить стеклянные колбы, если прикасаться к ним руками. При нагревании стекло фары начинает темнеть, но избавиться от следов поможет чистая тряпка из натурального материала, которую нужно смочить в спирте.

Как заменить габаритные лампы Калины:

  • убрать с автофар защитный чехол;
  • отключить патрон с лампочкой;
  • извлечь лампу из патрона, а затем поставить новую.

Как заменить лампы поворотников:

  • в левую сторону на 45° разворачивают патрон указателя поворота, а после извлекают из корпуса фары;
  • на стекло автофары нажимают и вслед за этим прокручивают до упора в левую сторону. Затем меняют лампочку на новую.

Как заменить лампочки в задних автофарах:

  • патрон снимается в левую сторону;
  • на лампочку нужно нажать и прокрутить в левую сторону, тогда она свободно выйдет. Новую вставлять, выполняя все действия в точности наоборот.

Конструкция системы освещения

Оптика для Калины изготавливаются на двух заводах:

  • Bosch;
  • ЗАО «Автосвет».

Устройство фары Лада Калина не отличается от большинства автомобилей. Фонарь имеет ближний и дальний модули, блоки с поворотниками и габаритными огнями. В новом кузове Калины габариты также играют роль ходовых огней.

В оптике Калины используются лампы:

  • ближний – H7, 55W;
  • дальний – H1, 55W;
  • указатели поворотов – PY21W, 21W;
  • габариты – W5W, 5W.

Световые элементы от габаритов подходят в модуль освещения номерного знака на крышке багажника. С 2013 года в Калину устанавливается модернизированная оптика, где за габарит и дневной огонь отвечает деталь W21/5W. В противотуманках устанавливаются лампы формата H11 с мощностью в 55W.

Установка рейлингов или специального бокса

Несмотря на достаточно большую вместительно салона рассматриваемого автомобиля довольно часто тюнинг предусматривает установку рейлингов или специального бокса. Особенностями подобного незначительного тюнинга можно назвать нижеприведенные моменты:

  • Рейлинги устанавливают для перевозки лыж или другого крупногабаритного груза. Примером можно назвать велосипед, доски для серфинга и многое другое. Стоимость подобного элемента относительно невысока, но он существенно повышает привлекательном автомобиля и его практичность в применении. При установке рейлингов стоит помнить о том, что на них будет оказываться достаточно большая нагрузка во время эксплуатации. Поэтому следует проследить за надежностью крепления.
  • Багажный бокс сегодня часто встречается на автомобилях зарубежного происхождения. Подходит этот аксессуар для дальних поездок, так как позволяет разместить довольно большое количество различных вещей. Стоит учитывать, что багажный бокс — это только аксессуар, который применяется по мере необходимости. При его каждодневном применении существенно повышается расход топлива, так как повышается сопротивление при движении. Кроме этого, багажный бокс делает автомобиль с виду более массивным.

Стоимость рейлингов и багажного бокса относительно невелика, что позволяет расширить возможности автомобиля с наименьшими затратами.

Лада Калина: замена катализатора – завершающие этапы

Завершающая фаза монтажа паука на Лада Калина происходит следующим образом:

  1. Привариваем штатное крепление датчика кислорода на паук.
  2. Устанавливаем новый паук на штатное место, заводим его через проём нижней части мотора.
  3. Далее происходит сбор системы из гофры, приёмной трубы. Вырезаем нужной нам длины для того, чтобы соединить воедино паук и резонатор. Если планируете проводить полную замену системы, то далее будет следовать прямоток, без остальных частей выхлопной системы.
  4. Соединяем фланцевые соединения между собой.
  5. Подключаем лямбда зонд с длинными проводами для подключения к ЭБУ.

Опускаем машину, привинчиваем корпус коллектора, запускаем мотор.

Завершающий этап: переписываем данные в ЭБУ двигателя о версии прошивки. Что позволит понимать компьютеру новую выхлопную систему, как стоковую. Никаких идентификаций ошибки на панели приборов не будет.

Зачастую ко мне на блог (да и на канал), приходит очень много вопросов касательно катализатора, а у некоторых читателей в голове есть еще много заблуждений. Одно из них (для примера) — что если удалить эту часть глушителя, то для автомобиля это ОЧЕНЬ плохо, он буквально встанет и откажется ехать! Я решил ответить на все вопросы сразу, поэтому сегодня будем говорить: — стоит ли его удалять или не стоит (какие есть плюсы и минусы такой манипуляции), какой будет расход после вырезания, нужно ли прошивать ЭБУ (и чем это грозит), ну и пару слов про «обманку». В общем будет интересно, как обычно видео версия в конце …

В самом начале хочется сказать — что этот узел НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЧЕМ-ТО ВАЖНЫМ для автомобиля, да в меня сейчас полетят «куча камней», мол — что ты такое говоришь, а как же ЭКОЛОГИЯ? Но если откинуть все восклицания «зеленых», то автомобиль без катализатора – будет работать ЛУЧШЕ, РАСХОД будет ниже, ну и немного вырастит МОЩНОСТЬ.

Ангельские глазки

Эстетичный вид, притягательный дизайн и функциональность – вот отличительные черты этого вида тюнинга. Впервые он был представлен на автомобилях BMW. Такое улучшение можно провести и на Калине. Для создания эффекта понадобятся:

  • прозрачный пластиковый стержень;
  • пассатижи, кусачки или пила по металлу;
  • строительный фен;
  • паяльник;
  • изолента;
  • резисторы на 220 Ом;
  • 3,5-вольтовые светодиоды (4 шт.);
  • провода и разъёмы.

Для начала нужно подобрать длину стержня. Сделать это можно, измерив ниткой окружность осветителя или воспользовавшись формулой 3,14хD, где D – диаметр фары. Стержень нужно нагреть строительным феном или прокипятить, чтобы он стал мягким. Далее следует подобрать консервную банку или другую округлую емкость, диаметр которой совпадает с диаметров фары. Обернуть стержень вокруг этой емкости, чтоб он принял форму круга.

Теперь нужно припаять резисторы к ножкам светодиодов. Требуется всего 4 светодиода (по 2 на каждую фару). При пайке следует соблюдать полярность, иначе самоделка работать не будет. После этого подключают элемент к источнику питания. Если диоды загорелись, значит, все выполнено верно.

Третий этап – надпил. На окружность стержня нужно равномерно нанести надпилы, глубина которых не превышает 1/3 диаметра толщины стержня. Это необходимо для образования лучистого света.

Далее следует установка самодельных ангельских глазок в фару. Расположить стержень нужно так, чтоб диоды не бросались в глаза. Кольца не требуют крепежа – их прижимает стеклом.

Вопрос-ответ: чего нельзя допускать ни в коем случае

В: Что будет, если купить лампы, имеющие цоколь не «H7», а другой?

О: Не получится выполнить установку ламп в штатную фару.

В: Если использовать мощность более 55 Ватт, это не приведёт к перегреву?

О: Превышение мощности ведёт к тому, что сгорает предохранитель в цепи лампы ближнего света. Для каждой из ламп используется отдельный предохранитель, так что «обмануть» автоматику не получится.

В: Боятся ли галогенки скачков напряжения в сети?

О: Для ламп накаливания вредным фактором является превышение напряжения. В случае использования галогенок, вредных факторов будет два: перекал, недокал. Собственно, поэтому время наработки на отказ можно считать относительной, а не абсолютной величиной. От стабильности напряжения эта величина зависит, и зависит сильно.

Фары на Калину – устройство, регулировка, замена

ВАЗ KalinaРегулировка света фарСветодиодная Led подсветка

Фара является источником направленного освещения на «Ладе 1118». Устанавливается она спереди авто, освещая дорожное покрытие и окружающую местность. Ввиду огромного ассортимента выбора систем освещения, элементы которой можно установить на «Калину», фонари часто выступают предметом замены или доработки. Чтобы произвести замену блок-фары «Калины», стоит для начала рассмотреть ее строение. На этой модели авто производителем устанавливаются 2 блок-фары, снабженные 3 секциями:

  • ближним светом;
  • габаритным, а также дальним светом;
  • поворотниками.

Блок-фара Лады Калина

Когда вы включаете ближний свет, загораются фонари только ближнего света, а когда включаете дальний свет на модели 1118, начинает гореть комплекс ближнего и дальнего освещения мощностью каждый по 55 Вт. На секциях передних указателей имеются прозрачные рассеиватели света. Поворотные фонари мощностью в 21 Вт имеют оранжевое свечение.

Чтобы получить возможность регулировки фар на авто «Лада 1118», комплектация предусматривает корректор фонарей с электромеханическим приводом. В системе регулировки есть устройство, которое устанавливается на приборной панели, а также провод для соединения и электроприводы, предустановленные в фонарях.

Завод, на котором производится «Калина», предусматривает на ней установленные фонари двух производителей:

  • Bosch;
  • Автосвет ЗАО (г. Киржач).

Передняя оптика Калины

Чтобы определить, какая фирма является изготовителем фонарей на модели 1118, вам достаточно произвести внимательный осмотр стекла. Если на стекле есть символы AL, то изготовлен комплекс освещения заводом Bosch. Если материалом для фонарей выступает поликарбонат, в котором отсутствует колпачок лампы ближнего освещения, то такая модель также сделана фирмой Bosch. Однако если в поликарбонатном фонаре есть колпак лампы ближнего света, то сделан он фирмой «Автосвет».

Среди основных причин того, почему требуется снять или осуществить замену системы освещения, выделяют:

  • замену старой комплектующей на новую;
  • необходимость тюнинга или регулировки устройства.

Тюнинг фары на Калину

Порядок демонтажа фонарей

Следует знать, что система фонаря «Лады Калины 1118» состоит из:

  • корпуса;
  • стекол (поликарбоната);
  • лампы;
  • светоотражателя;
  • проводки;
  • заглушки фонаря;
  • декоративных вставок (маски).

Что касается простоты демонтажа и последующей замены фонаря на модели 1118, то процесс обычно предусматривает снятие переднего бампера. После него становятся доступны винты сверху и снизу крепежа освещения. После их демонтажа можно сразу же снять блок-фару, не забыв предварительно демонтировать колодки с проводами.

Демонтаж передней оптики

Однако не у всех автолюбителей есть много времени для замены системы освещения или опыт демонтажа бампера. По этой причине более популярным способом является смена фонаря «Калины» без демонтажа бампера.

Для этого вам понадобится использовать:

  • ключ на 8 и 10;
  • набор отверток (плоских и крестовидных);
  • новый компонент системы освещения.

Набор инструментов

Для того чтобы осуществить регулировку блок-освещения на «Ладе». Вам потребуется выполнить комплекс следующих действий:

  • Снять корпус воздушного фильтра, а также устройство с охлаждающей жидкостью.
  • Убрать заглушку ПТФ, воспользовавшись отверткой.
  • Вывернуть болт на нижнем крепеже компонента освещения, пользуясь ключом на 10. Просунуть руку в отверстие ПТФ.
  • Демонтировать болты, находящиеся на верхнем крепеже компонента блок-фонарей. Они располагаются ближе к радиатору. Использовать ключ на 8.
  • Открутить винт, закрепляющий изделие на крыле авто, используя крестовидную отвертку большого размера.
  • Развернуть блок-фонарь «Лады Калина» так, чтобы отодвинуть ближнюю к радиатору часть поближе к двигателю авто. Эта мера позволит снять с посадочного места нижние крепежи.
  • Демонтировать нижние крепежи фары из железа. Для этого вам понадобится вывернуть пару болтов короткой головкой.

Демонтаж фары на Калине

Снять фонарь авто движением на себя. При этом старайтесь не повредить лакокрасочный слой, так как при демонтаже фонарь будет располагаться максимально близко к бамперу и крылу.

После этого вы сможете установить аналогичное устройство в обратном порядке.

Разборка фонарей

Чтобы разобрать фонари любой марки на «Ладе», вам потребуется:

  • фен (бытовой или промышленный);
  • плоская отвертка;
  • канцелярский нож.

Чтобы отделить стекло или поликарбонат, вам будет нужно отсоединить скобы крепежей материала. После этого нагревайте герметик, удерживающий стекло или поликарбонат, феном. Далее размягченный герметик можно срезать. Это дает возможность отвести стекло плоской отверткой.

Головная оптика: как ее усовершенствовать?

Во многом стиль экстерьера определяется устанавливаемой головной оптикой и задними фонарями. Варианты исполнения, идущие по заводу, нельзя назвать привлекательными, так как изготавливаются еще по старым технологиям и обладают низким качеством.

К особенностям подобного тюнинга отнесем следующие моменты:

  1. Можно провести модернизацию установленной конструкции или приобрести новую. Некоторые салоны тюнинга предоставляют возможность купить новую оптику и фонари, которые идеально подойдут под автомобиль.
  2. Существует довольно большое количество способов модернизации уже установленной конструкции. Примером можно назвать рекомендации, связанные с заменой стандартного источника света на диодный.

Почему диодные источники света сегодня пользуются большой популярностью? Причин довольно много:

  • Невысокая стоимость. Диодные источники света одни из самых дешевых, что позволяет сэкономить на тюнинге и дальнейшем обслуживании.
  • Привлекательный вид. Диодные ленты уже давно используются при тюнинге многих автомобилей.
  • Малое энергопотребление. За счет этого снижается нагрузка на установленный генератор и уменьшается количество потребляемого топлива, а во время заглушенного двигателя меньше разрежается аккумулятор.
  • Высокая надежность. Срок службы качественных диодов довольно велик, так как на них не оказывает негативное влияние высокая влажность и иное воздействие.
  • Компактные размеры. За счет этого на малой площади размещается большее количество источников света.
  • Длительный срок эксплуатации.

Если обратить внимание на новые автомобили практически всех производителей, то головная оптика и задние фонари изготавливаются при применении диодной технологии. Кроме этого, проводят следующего рода тюнинг оптики и фонарей:

  1. Выполняют тонировку защитного стекла.
  2. Проводят шлифовку поверхности защитного стекла.
  3. Устанавливают различные реснички и накладки.

При выполнении тюнинга следует помнить о том, что фары и задние фонари выполняют важную функцию, а не являются декоративной частью кузова. Именно поэтому все изменения должны быть продуманными.

Особенности проведения монтажа и настройки

Как отмечалось выше, противотуманные фары Лада Калина можно поставить и своими руками, для этого не нужно специальное оборудование и приспособления, все весьма просто.

Установка

Мы рассмотрим вариант со снятием бампера, так как он проще для начинающих мастеров. В дальнейшем, если вдруг понадобится замена противотуманной фары на Калине, то вы справитесь, и не снимая бампер, так как будете знать, как прикреплен элемент и как он подключен.

В целом инструкция по монтажу выглядит так:

Вначале откручиваются крепления бампера, все точки крепления вы можете найти в руководстве по эксплуатации, саморезы расположены как вдоль решетки, так и под арками. Чтобы освободить конструкцию, боковые части слегка выводятся из-под арок.

Чтобы снять крепеж бампера, следует снять защелки, фиксирующие решетку (зеленые стрелочки)

  • Далее с помощью плоской отвертки из конструкции вынимаются заглушки, после чего можно прикреплять сами фары, которые чаще всего идут в обрамлении по размеру отверстия. Крепление не вызовет затруднений, это производится с помощью трех саморезов, главное – сделать все аккуратно, чтобы конструкция стояла ровно и была зафиксирована максимально прочно и надежно.
  • Следующий этап – прокладка жгута проводов, которые идут в комплекте. Делается это из салона: вначале снимается коврик, и в районе педали сцепления можно найти большой пучок проводки и заглушку. Заглушка продавливается, чтобы освободить отверстие, после чего жгут привязывается к куску проволоки и протягивается под капот, на фото показано, где находится заглушка.

Найти место прокладки проводов под капот не составит большого труда

С помощью пластиковых хомутов провода прикрепляются к основному пучку, после чего жгут протягивается по левой стороне и вдоль переднего бампера так, чтобы узлы подключения располагались недалеко от места расположения ПТФ

Важно, чтобы провода были закреплены и не болтались.
После прокладки проводки в машине можно подключить противотуманки с помощью разъемов, а минусовые провода прикручиваются к ближайшим болтикам на кузове автомобиля.

  • Работа системы осуществляется через реле, которое лучше всего установить под панелью, и не забудьте надежно зафиксировать конструкцию. Питание подводится через розовый провод из блока предохранителей, емкость предохранителя должна составлять 15А.
  • Для подключения ПТФ используются контакты 30 и 87, все соединения должны быть оборудованы клеммами для обеспечения наилучшего контакта.

Реле управляет работой всей системы

Далее устанавливается кнопка в салоне, после чего надо проверить работу противотуманок. Для этого одевается клемма аккумулятора и включаются ПТФ. Если все нормально, систему можно собирать, но предстоит еще регулировка противотуманных фар Калины.

Как отрегулировать свет

Линзованные изделия светят особенно ярко, и после настройки вы по достоинству оцените их эффективность

Для наилучшей эффективности в условиях ограниченной видимости нужно настроить свет, сделать это довольно просто:

  • Перед тем, как отрегулировать противотуманные фары на Калине, нужно найти площадку с ровной поверхностью и стеной или сплошным забором перед ней. Именно в этом месте и будут проводиться все необходимые работы.
  • В первую очередь проверьте давление в шинах, оно должно быть одинаковым, чтобы машина стояла ровно. После этого измерьте расстояние от земли до центра ПТФ и проведите горизонтальную линию на стене на той же высоте. Нормы ГОСТ регламентируют, чтобы на водительском сидении было отягощение весом 75 кг, можно посадить любого человека с примерно такой массой.
  • Работа производится в темное время суток, автомобиль располагается на расстоянии 5 метров от стены, после чего включаются противотуманные фары. Сама регулировка производится с помощью винта, расположение которого показано на фото. То есть для настройки вам понадобится только тонкая крестообразная отвертка.

Главный плюс данного вида работ – простота

Вначале плотным картоном или другим непрозрачным материалом закрывается одна фара, после чего отверткой поток света регулируется так, чтобы его центр располагался на линии или чуть ниже ее. То же самое повторяется и со второй ПТФ, после этого регулировку можно считать законченной.

Для придания дополнительной надежности стеклам и защите их от попадающих камней рекомендуем заказать изготовление наклеек на фары, они защитят поверхность от царапин и трещин.

Выводы

Несмотря на то, что ВАЗ в последнее время вкладывает довольно большое количество средств в разработку новых технологий и создание новых моделей, конкурентоспособных зарубежным аналогам, сегодня автомобили, выпускаемые под брендом Лада, часто подвергают тюнингу. Это связано с массой заводских недоработок и многими другими проблемами, которые возникают непосредственно при эксплуатации автомобиля. При желании Ладу Калину можно изменить практически до неузнаваемости, однако для этого может потребоваться достаточно много времени и сил. Есть ли смысл вкладывать большое количество средств в подобный универсал? Весьма сложный вопрос. В некоторых случаях вложения и стоимости самого автомобиля позволили бы приобрести иномарку.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector