100 профессий будущего

Кому полезна T-shaped модель

Обычно T-shaped модель используют HR-специалисты для подбора подходящего сотрудника. Вы можете применять ее для себя: найти смысл и определить свою ценность в работе, сменить профессию или сферу, объединить интересы с работой, спланировать карьерную и образовательную траекторию.

В классическом подходе к образованию и развитию специальности используют модель I-shaped. Одна специальность — одна вертикаль. Узкие специалисты отвечают только за конкретный тип задач и проектов. Например, копирайтер пишет текст и не работает с иллюстрациями, версткой. Со временем такой специалист станет экспертом, но ему будет сложнее работать в команде. За человеком с I-shaped навыками должен стоять руководитель, который распределит задачи и спланирует рабочий процесс.

При этом несоответствие компетенций работников требованиям работодателей растет и остается одной из главных проблем мирового рынка труда. Компаниям все больше нужны люди, которые умеют решать задачи в разных сферах, адаптироваться к изменениям и работать с другими людьми. Компетенции узкого специалиста могут быстро устареть. Чтобы не потерять работу и оставаться востребованным на рынке труда, следует развивать основную специализацию и интересоваться смежными сферами.

Авторские курсы

«Всегда хорошо идти учиться к человеку, который глубоко занимается какой-то темой. Он вас проведет в эту тему глубже, даст больше инструментов, нюансов, понимания, чем когда эта тема – одна из многих на каком-то комплексном курсе. Но это не значит, что комплексный курс обязательно хуже. Во-первых, у самого учащегося может быть более широкий запрос и тогда ему лучше на такой курс, и во-вторых, многое зависит от того, как он выстроен, сколько времени отводится разным темам, можно ли за это время в ней освоиться и насколько высоко качество обратной связи. Например, мы часто сотрудничаем с компаниями, с корпоративными университетами, где на общем курсе по коммуникациям «закрываем» блок по текстам: преподаем журналистские жанры для бизнеса и сторителлинг. И, если заказчик позволяет и помогает нам внутри правильно отстроить свой блок, то мы можем за короткое время дать очень много и научить писать новости, статьи, заметки, интервью и, конечно, истории».

Идея была хорошей

Коммерческий рынок сегодня может предоставить огромное множество образовательных платформ — как общих, так и нишевых, направленных на отдельные предметы или подготовку к определенному экзамену. Среди наиболее удачных проектов эксперты, как правило, называют «Фоксфорд», «Учи.ру», Skyeng, «ЯКласс», MAXIMUM Education, «Физикон».

Платформа

Фото: РИА Новости/Виталий Тимкив

Понятие маркетплейса очень растяжимо, отметила в беседе с «Известиями» директор Центра трансформации образования бизнес-школы «Сколково» Ольга Назайкинская. Такое название может носить как мультиплатформа с разнообразным контентом, так и электронная библиотека. По большей части маркетплейс в классическом понимании — это своеобразный агрегатор.

— Нужно понимать, что мало свалить на площадку материалы и как-то их структурировать

Важно помогать человеку ориентироваться, выстраивать какую-то траекторию, использовать разные форматы, — подчеркнула она

По словам директора по взаимодействию с органами государственной власти Skyeng Макара Гончарова, образовательный маркетплейс должен включать в себя проверенные и апробированные программы образования, предоставляющие широкий спектр возможностей для развития школьников и учителей в соответствии с их запросами, интересами и потребностями. Во время разработки государственного маркетплейса, отметил он, был организован ряд совещаний с представителями ведущих EdTech-компаний страны, на которых подробно обсуждались вопросы по интеграции контента компаний в сервис.

При этом на данный момент, по его словам, в России еще нет удачных образовательных маркетплейсов.

— В идеале маркетплейс должен включать в себя, помимо цифровых учебников и вспомогательных учебных материалов, образовательные курсы и программы — как с прямыми эфирами от преподавателей, так и в записи. Кроме этого, на маркетплейсе должны быть представлены все крупнейшие игроки российского образовательного рынка. И при этом выстроена система проверки с точки зрения методологии и качества контента, прозрачная для всех игроков, — пояснил гендиректор компании MAXIMUM Education Михаил Мягков. — И, конечно, учителя также нуждаются в методической и контентной поддержке.

Успех маркетплейса, считает он, складывается из нескольких составляющих: доступа к большой базе пользователей, качественного и проверенного образовательного продукта, доверия к самому бренду маркетплейса и, самое главное, удобства для пользователя клиента.

— Другими словами, успешный образовательный маркетплейс должен быть похож на AliExpress, Amazon или Ozon. Удобно, понятно, просто, большой выбор, — добавил он.

Платформа

Фото: Depositphotos

По мнению CEO направления развития цифрового образования TalentTech Алексея Половинкина, маркетплейс должен формировать индивидуальную образовательную траекторию по размещенному на нем контенту.

— Маркетплейс, как конструктор, собирает курсы, задания под запрос конкретного школьника и педагога. Реализовать это очень трудно, потому что требуется полная стандартизация и верификация образовательного контента. Как раз по этому вопросу мы консультировали Минпросвещения. Без модерации на маркетплейсе может оказаться много некачественного наполнения. Но не весь контент возможно модерировать в принципе. Например, что делать с онлайн-уроками? Этот контент создается прямо во время занятия, — объяснил он.

Если говорить об образовательном маркетплейсе для среднего образования, то пока он еще нигде не был полноценно реализован, добавил эксперт.

Профориентация — это далеко не только тесты и консультации

— Кто чаще становится инициатором профориентационной консультации тинейджера — он сам или его родители?

— Чаще — родители, конечно, это их забота и ответственность. Из тех подростков, которые в наш центр обращаются, только процентов 15 сами принимают такое решение.

Родителям трудно разобраться в современных профессиях и в том, какие из них будут востребованы, они не понимают, как выбрать университет. Очень много запутанного: вузы объединяются, правила ЕГЭ и поступления меняются, родителям приходится во всё это погружаться. Конечно, они испытывают стресс.

— Что представляет собой профориентационная консультация? По сути, это ведь психологический тест и доступное разъяснение его результатов, да?

— Да, тем, кто к нам обращается, мы рекомендуем пройти наш профориентационный тест и даём консультацию по нему. Это компьютерный тест, который оценивает особенности человека: его личностные черты, интересы, способности.


Фото: страница «Профориентатора» во «ВКонтакте»

Не стоит профориентацию сводить только к тестированию. Во-первых, нужен не любой, а хороший тест, но такой непросто найти. Во-вторых, даже если провести «правильный» тест, это ещё не профориентация. Нужен человек, который отлично понимает, что это за тест и как он устроен, может обсудить результаты с ребёнком и родителями. Тест выявляет особенности ребёнка, а консультант подсказывает, где их можно применить.

— Присутствие родителей важно потому, что они обычно сильно влияют на выбор ребёнка?

— Выбор профессии — чаще всего семейное решение. Причём мнения родителя и ребёнка могут не совпадать. Ребёнок иногда вообще не решается сказать семье, чего он на самом деле хочет. Боится, что его засмеют. Иногда дети делятся своими сокровенными мечтами, но взрослые их не поддерживают. На консультации желательно всё это проговорить, где-то защитить ребёнка и его интерес, объяснить родителям, что нет ничего страшного в его мечте, а до ребёнка донести позицию родителя.

— Расскажите про ваш центр на базе факультета психологии МГУ. Что он из себя представляет?

— Мы сами разрабатываем профориентационные методики, в частности тестовые диагностические технологии для профориентации, апробируем их и реализуем. А спустя 7–10 лет мы проверяем валидность — насколько наши методики оказались полезными людям. Обзваниваем тех, кто у нас консультировался несколько лет назад, и спрашиваем, кем они сейчас работают, в какой сфере, насколько удовлетворены.

— Можете привести пример?

— Ну давайте возьмём естественно-научное направление. Теперь оно стало модным, а в начале 2000-х многие ребята, которые им интересовались, не выбрали его по финансовым причинам — денег там мало платили. Так вот, оказалось, что у тех, кто отказался от своей мечты и пошёл, например, на экономический факультет, уровень удовлетворённости потом был крайне низок. А те, кто рискнул и всё же пошёл на естественно-научное, довольны.


Фото: страница «Профориентатора» во «ВКонтакте»

— Какие ещё у вас есть методы, кроме тестирования и консультаций?

— Ещё мы разрабатываем и проводим профориентационные тренинги и организуем один из вариантов профессиональных проб. Это лагеря, где ребята в течение одного дня или недели могут попробовать на практике выбранное профессиональное направление, проходят мастер-классы с экспертами, делают проекты, а представители профессий рассказывают им, насколько соответствующие специальности востребованы сегодня.

Возможности школьной профориентации

— Судя по тому, что вы рассказываете, было бы очень полезно профессионально ориентировать каждого ребёнка и делать это последовательно на протяжении всей учёбы в школе. Но обеспечить хорошими профконсультантами все школы пока вряд ли возможно. Как вы считаете, если ввести хотя бы только тестирование, это поможет сделать выбор профессии и вуза более осознанным?

— Нет, если просто раздать тесты, даже не обсуждая результаты, пользы от этого не будет. Я вам больше скажу: консультации после тестирования тоже недостаточно. Нужна комплексная, последовательная работа по самоопределению и профориентации.

Например, надо вводить специальные занятия, которые знакомили бы детей с профессиями и ситуацией на рынке труда — какие специалисты сейчас востребованы, а у каких огромная конкуренция за рабочее место, какие новые профессии появляются. Можно дать возможность детям самим поразмышлять, пофантазировать, обсудить, кто будет нужен лет через десять.

И надо для начала вообще заинтересовать детей этой темой, вдохновить их идеей своего профессионального самоопределения, показать, что, вообще-то, выбор профессии — это прикольно, интересно.

— А существуют какие-то методики, которые помогают заинтересовать?

— Конечно. Есть такой профессор Николай Сергеевич Пряжников, он всю жизнь посвятил разработке методик, активизирующих профессиональное самоопределение, придумал игры и упражнения, которые можно делать с классом. Эти занятия вдохновляют детей на размышление о том, чем им заниматься в будущем.

— Какие средства профориентации может применять обычный педагог? Ведь если профориентация — психологическая услуга, у консультанта должно быть соответствующее образование, но не у каждого учителя оно есть.

— В профориентации существует много разных технологий. Чтобы применять психологические методики (тестирование, консультация), требуется психологическое образование и, кроме того, дополнительная подготовка в качестве профконсультанта

Это важно, потому что, применяя диагностический инструмент, надо хорошо понимать, как он работает и что показывает, разбираться в технометрике. Консультация проводится в русле психологического консультирования, так что это тоже требует психологической базы

Однако есть и такие профориентационные технологии, которые вполне может применять педагог, не будучи психологом: например, поручить детям подготовить доклады о профессиях родителей, тем самым подтолкнуть их к изучению этой темы, организовать экскурсии в вузы или какие-то игровые активности. Но желательно всё же подготовить педагога и к таким мерам тоже. Ведь мало сводить ребят в университет — надо сначала настроить их так, чтобы они продумали и записали вопросы, которые хотят там задать, а после экскурсии обсудить с ними, что они там увидели, хорошим им показался этот вуз или не очень, что он может им дать, а чего от него ждать не стоит.


Фото: страница «Профориентатора» во «ВКонтакте»

«Как Просто»

Информация для автора

  1. Владелец Сайта предлагает Авторам также создавать статьи, опираясь на заголовки, предложенные Владельцем Сайта, на актуальные тематики (далее «Статьи»), и размещать такие Статьи на Сайте на общих условиях, изложенных в настоящем Соглашении.
  2. Владелец Сайта подтверждает свою готовность выплачивать дополнительное фиксированное вознаграждение Авторам за размещение Статей, созданных с использованием заголовков Владельца Сайта. Порядок выплаты и размер фиксированного вознаграждения за размещение таких Статей указаны ниже по тексту настоящих Изменений к Соглашению.
  3. Автору также будет выплачиваться регулярное вознаграждение за пользовательские просмотры Статей в соответствии с условиями Соглашения.

Посещаемость ресурса «Как Просто»

Профессии будущего в масс-медиа

В работе специалистов по развлечению и информированию людей важнее становится не столько контент, сколько форма его подачи на стыке реальных и выдуманных миров. А совместное творчество деятелей культуры и искусственного интеллекта трансформируются в отдельную область масс-медиа.

  1. Инфостилист

  2. Дизайнер виртуальных миров

  3. Инженер дополненной и виртуальной реальности

  4. Профессии на стыке креативных индустрий и искусственного интеллекта

  5. Медиаполицейский — сотрудник правоохранительных органов на просторах Сети. Борется с противоправным контентом, киберпреступниками, в том числе теми, кто совершает преступления против личности (кибербуллинг, сталкинг, интернет-мошенничество).

  6. Разработчик медиапрограмм

  7. Менеджер кросс-культурной коммуникации

Профессии будущего в образовании

Теперь мы живем в контексте постоянного непрерывного обучения — концепции lifelong learning. Чтобы постоянно учиться и учить, потребуются новые инструменты и подходы. Общеобразовательная система обучения неизбежно будет уступать место персональному подходу к каждому ученику и студенту. При этом наставники и тьюторы будущего будут распознавать и развивать таланты каждого отдельного человека еще с раннего возраста.

Экономика образования

Почему умение непрерывно учиться — ключевой навык человека будущего

  1. Разработчик образовательной траектории

  2. Игромастер

  3. Автор образовательных курсов на базе ИИ

  4. Персональный гид по образованию и карьерному росту

  5. Тренер по майнд-фитнесу

  6. Эксперт по поиску и развитию талантов

Три модели выбора профессий

— Заметны ли какие-то тенденции и тренды в том, как люди выбирают профессии?

— Мы называем эти тенденции моделями профориентации. Бывают традиционная, индустриальная и постиндустриальная модели. Подробно об этом пишут Игорь Станиславович Сергеев и Николай Фёдорович Родичев.

— Традиционная модель — это какая?

— Это когда выбора, по большому счёту, нет. Мы иногда в шутку называем её феодальной профориентацией: сын мельника становится только мельником. В России это до сих пор кое-где существует. Например, в моногородах, где работу можно найти только на градообразующем предприятии. Или когда родители говорят: «У нас вся семья работает в полиции, значит, и тебе туда надо», и другие варианты даже не рассматриваются.

Индустриальная модель профориентации — это когда человек выбирает из множества профессий и соотносит со своими склонностями. Эта модель была распространена в ХХ веке, да и до сих пор много где она ключевая. В Германии, Швейцарии, Австрии, например, она хорошо работает.

— А постиндустриальная модель что из себя представляет?

— Это когда профессий как таковых нет, но есть человек со своими особенностями, из которых можно сформировать сложносочинённые компетенции и придумать на их основе уникальную профессию. Это большой вызов для профконсультантов, когда нужно не профессию порекомендовать, а сформулировать сложную компетенцию и подумать, где она может быть востребована.

— Сейчас какая модель преобладает?

— Наши данные пару лет назад продемонстрировали, что индустриальной модели становится меньше, она сужается, а постиндустриальная и традиционная, наоборот, расширяются.

— Любопытно. Постиндустриальная модель, я догадываюсь, по какой причине растёт — потому что мир сильно меняется. Но традиционная сейчас почему активизировалась?

— Да, постиндустриальная модель растёт, потому что молодому человеку, оканчивающему сейчас школу и выбирающему вуз, в будущем понадобятся самые разные компетенции, и его работа, скорее всего, будет подразумевать очень широкий спектр разнообразных задач. К тому же в будущем количество рабочих мест будет сокращаться, значит, нужно учиться самому себе создавать работу. А для этого необходимы предпринимательские компетенции.

Что касается традиционной модели, то её популярность связана с тем, что люди боятся изменений. Поэтому выбирают семейное ремесло, некое дело, которым занимается близкое им сообщество.

— Наверное, постиндустриальная модель растёт в больших городах, а традиционная — в маленьких?

— В основном, так, конечно. Хотя благодаря интернету образовательные возможности есть и в малых городах. Сейчас вообще, пожалуй, самое лучшее время для образовательных возможностей. Можно учиться разным профессиям и навыкам, комбинировать их в самых разных вариантах. Раньше у человека, который жил где-нибудь в глубинке в маленьком городе или в селе, не было доступа к специалистам высокого уровня, у которых можно было бы чему-то научиться. А теперь — пожалуйста.

IoT-разработчик

Разработчики девайсов и приложений для интернета вещей будут становиться все более востребованными. Мир впервые за последние 30 лет так значительно разъединился. Это не только закрыло, но еще и откроет множество возможностей и потребностей для развития цифровых сервисов, которые помогают взаимодействовать с физическими объектами без этого самого взаимодействия.

Экономика инноваций

Почему интернет вещей — это новая нефть XXI века: подкаст РБК Тренды

При создании таких сервисов разработчик и пишет код приложений, и создает физические объекты.

Где и как научиться

Полноценных программ я пока не видел. Поэтому можно изучить по отдельности IoT как концепцию, затем программирование и электронику. Понять, подходит ли вам роль разработчика, можно на бесплатной вводной части профессий «Веб-разработчик» и «Python-разработчик» в «Яндекс.Практикуме».

На какую зарплату рассчитывать

Пока вакансий не так много, а те, что есть, часто без указания зарплаты (как это часто бывает с вакансиями уровня middle и senior).

Елена Витчак, профессор бизнес-практики Московской школы управления «СКОЛКОВО», академический директор программы «HR как партнер для бизнеса»:

Навыки, которые нужно развивать уже сейчас

Даже если вам кажется, что эти предметы вам точно вам не пригодятся, не забрасывайте их. Точные науки учат думать, анализировать, выявлять закономерности, развивают системное мышление.

Изучайте английский язык

В школе полезно выучить два или три языка — это расширит ваши карьерные перспективы. Сейчас хорошо развиты международные связи, на российском рынке работают иностранные компании, куда берут только с достаточным знанием языка.

Развивайте креативность и воображение

Нестандартное мышление — это навык, который можно прокачать так же, как и любой другой, если постоянно тренироваться.

Каждый день перед началом занятий делайте разминку для мозга — возьмите любой предмет и придумайте сто способов его применения. Например, канцелярская скрепка. Как можно её использовать? Как скрепку, вешалку, острый предмет. Первые 10 идей приходят легко, а потом возникает ощущение, что больше придумать уже невозможно. Не останавливайтесь и ищите новые варианты, как раз в этот момент и начинает развиваться воображение

Учитесь красиво говорить

Если вы хотите сделать карьеру и занимать руководящую должность, вам обязательно понадобятся навыки общения с людьми и умение говорить публично.

Для развития коммуникативных навыков очень полезно начинать работать уже в 14-16 лет. Даже если вы будете раздавать рекламу или подрабатывать курьером, вам в любом случае придётся общаться с работодателями и клиентами самому или наблюдать за тем, как это делают взрослые и компетентные сотрудники. Такой опыт обязательно будет полезен

Начинайте работать как можно раньше

Подработки в школьном возрасте не только развивают коммуникативные навыки, но и дают возможность получить представление о разных профессиях. Даже если вы просто раздаёте рекламу, вы бываете в офисе компании и получаете возможность наблюдать за реальной трудовой деятельностью. Вас может заинтересовать какая-то конкретная специальность. Или наоборот, вы поймёте, что это не ваше.

Делайте упор на компетенции, на практику, на опыт работы, пробуйте себя в разных сферах, где можно получить коммуникативные навыки: от этого зависит профессиональная реализация и заработок. Те, кто начал работать ещё школьником или студентом, после окончания вуза уже могут претендовать на позицию руководителя отдела. Это даёт огромное преимущество по сравнению с ровесниками, которые выходят из вуза вообще без опыта работы.

«Все сервисы и контент»

Запуск маркетплейса образовательного контента Министерство просвещения анонсировало в октябре прошлого года.

«Маркетплейс — это платформа, на которой собраны все образовательные сервисы и контент, одобренные экспертами», — говорилось в пресс-релизе, посвященном старту проекта.

Платформа

Фото: РИА Новости/Владимир Трефилов

Ресурс позиционировался как не имеющий аналогов сервис не только для школьников, но и для их родителей и учителей. Его уникальность, по мнению создателей, в том, что он не только объединяет лучший образовательный контент, но и позволяет пользователям создавать свой.

«Специальный конструктор поможет совершенствовать существующие и формировать новые образовательные материалы, дистанционные курсы и тренажеры для детей», — сообщали авторы.

Сам маркетплейс входит в экосистему «Цифровой образовательной среды» — федерального проекта профильного нацпроекта. Курировала его нынешний вице-президент Сбербанка Марина Ракова, в марте 2020 года покинувшая пост замминистра просвещения.

Согласно данным сайта госзакупок, за разработку отвечал Фонд новых форм развития образования — «Кванториум». Он и разместил тендер с начальной ценой 226 млн рублей, а когда был выбран подрядчик, сумма контракта составила 193 млн. Датой начала исполнения договора значится 27 августа 2019 года, а окончания — 31 декабря 2020-го.

Согласно данным Фонда новых форм развития, внедрение маркетплейса в пилотных регионах стартовало в ноябре.

«Затем будут проанализированы первые результаты, и в 2020 году начнется внедрение по всей стране», — говорилось в октябрьском пресс-релизе.

Среди пилотных регионов были названы Алтайский и Пермский края, Калужская, Кемеровская, Нижегородская, Новгородская, Новосибирская, Сахалинская, Тюменская, Челябинская, Астраханская и Калининградская области, а также Ямало-Ненецкий автономный округ.

«Известия» опросили преподавателей школ из Нижегородской и Астраханской областей — никто из них не работает с маркетплейсом, а многие услышали о сервисе впервые.

В пресс-службе Новгородской области уточнили, что пилот в регионе еще не стартовал, но работа в этом направлении уже началась.

— Мы уже зарегистрировали на платформе все образовательные организации общего и среднего профессионального образования и будем расширять ее использование даже после того, как дистанционное обучение закончится, — сказала «Известиям» местный министр образования Евгения Серебрякова. — Единая платформа «Маркетплейс образовательных услуг» дает возможность использования многих ресурсов под единым форматом доступа. Конечно, это удобно и нужно: благодаря интегрированному решению можно использовать все ресурсы одновременно в учебном процессе.

Профессии будущего в бизнесе и финансах

Блокчейн и криптовалюта станут обыденным явлением в финансах и бизнесе. При этом все ценнее становятся другие активы: время, интеллектуальная собственность, инсайты и стратегии. Чтобы бизнесу адаптироваться в будущем, придется учиться его понимать и прогнозировать, принимать быстрые решения и работать с изменениями.

  1. Мультивалютный переводчик

  2. Операционист криптовалютного банка

  3. Оценщик интеллектуальной собственности

  4. Разработчик персонального пенсионного плана

  5. Менеджер фонда по инвестиции в талантливых людей

  6. Трендвотчер — специалист, который изучает изменения в экономике, политике, науке, культуре и общественной жизни, а затем на основе их анализа выдает бизнесу стратегические рекомендации.

  7. Корпоративный антрополог

  8. Тайм-менеджер

  9. Менеджер по корпоративным портфелям венчурных фондов

5 высокооплачиваемых профессий 2019 года или о чем мечтают мужчины

Хотя женщины в современном обществе имеют такие же права, как мужчины, чаще всего представители сильной половины человечества получают более высокий доход. Какую же работу мечтают получить современные мужчины?

Работа нефтяником. Именно в нефтегазовой промышленности можно зарабатывать самые большие деньги, тем более, что основной доход Россия получает благодаря именно этим отраслям. Работа здесь не из легких, зато и заработок соответствующий. Высокую зарплату можно иметь будучи мастером участка и даже обычным бурильщиком.

Работа в авиации. Многие мальчишки мечтают стать летчиками, когда вырастут. Но быть пилотом пассажирского авиалайнера не только престижно и романтично.  Обычно и зарплаты здесь представляют собой цифру с пятью нулями, так как это очень ответственная и рискованная работа.

Работа шеф-повара не так заманчива, как работа пилота. Но зато это тоже мужская профессия, так как на кухнях шикарных ресторанов работают, как правило, представители сильной половины человечества.

Работа в сфере информационных технологий всегда была мужской привилегией. В программистах и веб-мастерах нуждаются многие компании. Хороший специалист дорого стоит, так как в любой компании вся работа выполняется на компьютерах, а количество необходимых операций постоянно возрастает.

Работа в строительной сфере для инженеров-проектировщиков и архитекторов с одной стороны считается одной из самых «старых» на рынке труда. Но с другой — она еще долго не устареет, поскольку люди нуждаются в новом жилье, торговых центрах, спортивных комплексах и т.п.  А те, кто работает в сфере строительства, могут получать хорошие деньги.

И хотя в некоторые из перечисленных профессий приходят женщины, в первую очередь, это мужские профессии.

Профессии будущего, связанные с детскими товарами и сервисами

Дети сильно влияют на общество в целом. Например, любимые мультфильмы и видеоигры формируют ценности, интересы и представление о мире будущего поколения. Поэтому сервисы и товары для детей будущего будут разрабатывать как образовательный продукт. Дети остаются ключом к будущему для крупных компаний и брендов, но что еще важнее — для мирового интеллекта и человечества.

  1. Эксперт по образу будущего ребенка — помогает школьникам сформировать персональные траектории развития, подбирает курсы, кружки и секции соразмерно их интересам и способностям. Фактически, эксперт на стыке профориентации и педагогики.

  2. Архитектор трансмедийных продуктов

  3. Специалист детского R&D

  4. Проектировщик детской робототехники

Курсы «Коммерческий автор»

Рис. №9. Платформа для обучения на курсе Коммерческий автор«Базовый курс о Teachbase» составлен специалистами нашей компании для того, что бы Вам было удобнее и нагляднее ознакомиться с функциями и возможностями платформы Teachbase”.

Рис. №10. Стоимость обучения на текстерра

Личный отзыв о курсе «Коммерческий автор»

  1. Рудов – въедливый редактор.
  2. Александров – опытный копирайтер, который съел собаку на сео. Помог мне очень разобраться в спорных вопросах.
  3. Елена Столетова задала задачи, решить которые, если честно, я сразу был не в состоянии. Знаний по редактуре и грамотности маловато.
  4. Константин Ивлев рассказал, как работать с фактажем и дал определение источников.
  5. Кристина Стащенко показала ошибки на моем сайте. Исправил, по большей части. (Всё, блин, времени мало).
  6. Татьяна Свит объяснила как продавать свои услуги. есть несколько полезных фишек.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: