Как снять бампер лансер 9

Дубликат дорестайлинг-бампера

На российском рынке большим спросом пользуются дубликаты оригинального бампера от тайваньской компании Auto Part Industrial (API) и их китайских партнеров TYG. Приобрести запчасть можно в пределах 4 тыс. рублей; артикул — AP6400B914. Бампер является точной копией оригинала и имеет большинство хороших или удовлетворительных отзывов. Из плюсов отмечается идентичный внешний вид, простая процедура установки и замены, в точности повторяющая алгоритм работы своими руками с оригинальным бампером от Митсубиси, а также в целом удовлетворительное качество по доступной цене.

Несмотря на удовлетворительность качества изготовления, в некоторых отзывах можно встретить нарекания, касающиеся этого пункта. В частности, отмечается сниженная, по сравнению с оригиналом, ударостойкость и в целом более короткий срок службы. Ряд автолюбителей отмечает незначительные сложности при установке бампера. Это касается, в частности, небольших отклонений в расположении отверстий для крепежа. Впрочем, данная проблема не приводит к перекосу установленного бампера и решается легкой подгонкой запчасти.

Mitsubishi Lancer «серебро» › Бортжурнал › Передний бампер от рестайлингового Lancer X.

Данный Лансер мне достался с передним бампером, мягко говоря, не в лучшем состоянии. Да же нет, внешне все выглядело отлично… Но внешность, как мы знаем, обманчива. После снятия родного бампера, я понял, что обратно его ставить не буду. Ну и дальнейшие мои действия были очевидны.

Для установки рестайлингового бампера куплено:

1. Бампер передний Sailing MB83007 2. Хром окантовка переднего бампера Sailing MB83008 (обтянута матовой черной пленкой) 3. Решетка нижняя Sailing MB83010 4. Решетки верхние Sailing MB83009L, MB83009R 5. Решетки ПТФ Sailing MB83006L, MB83006R 6. ПТФ (пока не покупал, так как не решил, что поставить) 7. Пыльник переднего бампера Sailing MB83014 8. Подкрылки передние Sailing MB83031R, MB83031L 9. Целая гора пистонов 10. Рамки гос.номеров LancerX.ru клуба БЕСЦЕННО! Можно было не менять, но я сразу купил и обновил боковые и центральные подфарные крепления бампера.

Собственно подробно процесс установки я описывал ранее, в записи бортового журнала своего турбо Лансера.

Так же как и ранее, я переварил кронштейны на основном усилителе под крепление бампера. Заменил подкрылки, установил новый пыльник переднего бампера. Собрал полностью бампер на полу. И поставил все на свои места.

Сразу скажу, не оригинальный бампер в любом случае по качеству хуже оригинала. Как бы нам не хотелось верить в обратное. Я знал об этом и был морально готов. Но как бюджетная замена вполне пригоден к использования. Главное, особенно зимой, быть аккуратнее, ведь на морозе подобные пластиковые детали легко трескаются или рассыпаются на много частей.

При замене бампера, как в общем и при других работах, была исправлена куча недостатков от прошедших лет эксплуатации. Все поврежденное\испорченное восстановлено и чего не хватало возвращено на свое законное место.

Но итогом я доволен. Все таки, для нашего кузова Лансера, считаю рестайлинговый бампер самым симпатичным и практичным. Остался пока не решенным вопрос по ПТФ. Возможно чуть позже будут линзы, но пока скорее всего поставлю оригинал.

Как с технической точки зрения, так и внешне, я привел эту машину в порядок. По другому я ни как не могу.

Надеюсь будет у меня возможность и собравшись с силами я сделаю обзор часто задаваемого мне вопроса: «Каково эксплуатировать Лансер 1.6 после 2.0 турбо».

Всем удачи. И следите за внешним видом своих любимых авто!

источник

О деталях подробно

Хотя внешне дорестайлинговые и послерестайлинговые модификации кузовной составляющей и не слишком отличаются внешне, конструктивно они разные. Они не взаимозаменяемы, имеют различные ГР (геометрические размеры) и точки фиксации.

Фиксация обвеса осуществляется таким образом: к кузову машины крепится 2-я болтами балка, как силовой металлический элемент. Декоративный вид бамперу придает стеклопластик, окрашенный в цвет кузова, пластиковые решетки, воздухозаборник и другие компоненты, включая юбку.

Часто новичкам-автомобилистам интересно, а что вообще такое юбка? Сразу отметим, что этот компонент называется также обвесом/накладкой, хотя правильнее считать спойлером, имеющим своеобразное месторасположение.

Итак, юбка является отдельной кузовной деталью (может быть и набором компонентов), оказывающей прямое влияние на АЭД (аэродинамику). Различают переднюю и заднюю юбку.

Юбки (спойлеры) монтируются также на багажник или крышу автомобиля. Но именно бамперные спойлеры принято считать одними из ключевых многофункциональных элементов, имеющих наименьшее дизайнерское назначение.

Юбку не стоит путать с верхним спойлером. Подробнее о том, какое назначение имеет верхний спойлер, можно узнать здесь: Спойлер на Митсубиси Лансер.

На Митсубиси Лансер 9 передний бампер, впрочем, как и задний, играет не только роль продолжения кузова, но и является, бесспорно, надежной защитой и составляющей тюнинга. Защитные свойства обвеса на Lancer 9 выделяются тем, что он способен поглощать, брать на себя часть энергии при аварийном ударе. Что касается функциональных свойств, то именно в этом кузовном элементе Лансера нашли место номерные знаки, световые компоненты и другие компоненты, предназначенные для комфортной парковки.

Отличие бампера рестайла от дорестайла на Лансер 9: что лучше?

До 2005 года японский производитель выпускал старое конструкционное решение передка. Дорестайлинг бампера характеризуется сдержанным внешним видом и отлично вписывается в общую картину дизайнерского решения вмести с «плоским» кузовом. Плавные линии бампера и мелкая сетка радиатора дополняет гладкую архитектуру кузова, не имеющего порогов и накладок.

Производитель Артикул Категория бренда Совместимость по году выпуска авто Примерная стоимость, руб.
TYG MB04112BA Оптимум 2003-2006 4100
API MB04115BA Оптимум 2004-2008 3900
TYG MB04112BС Эконом 2002-2005 3000
API MB24400000000 Эконом 2003-2006 3300
API MBLAN04160B Прайм 2003-2006 5100
Body Parts MB24400000000 Прайм 2004-2006 5400

Версия дорестайлинга Митсубиси Лансер 9 подойдет в качестве семейного автомобиля для эксплуатации в городской черте, где «старая» версия авто вписывается как по внешнему виду, так и по техническим характеристикам.

Основная цель рестайлинга передка автомобиля заключалась в улучшении аэродинамических свойств. Модернизированный бампер отличается большими габаритами, а также наличием широкой сетки радиатора с мелкозернистыми ячейками, что позволило увеличить качество охлаждения даже на малых скоростях.

Модернизация передка коснулась не только формы, но и материалов, используемых для изготовления – улучшенный бампер для Лансер 9 можно приобрести как из ABS-пластика, так и из стекловолокна. Выбирать передний бампер на Лансер 9 необходимо строго по VIN-коду транспортного средства или артикулов комплектующих, проверив запчасти на совместимость на официальном сайте Митсубиси.

Дабы заменить передок автомобиля необходимо примерно 3-4 часа времени, а также наличие комплекта накидных ключей, крестовой и шлицевой отверток, круглогубцев или узких пассатижей и молярного скотча.

Процедура снятия может выполняться самостоятельно, однако для непосредственного демонтажа бампера рекомендуется позвать на помощь напарника, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие. Дабы снять передний бампер требуется:

  • При наличии противотуманок снять колодку со жгутами проводов и отсоединить разъемы ламп;
  • Далее шлицевой отверткой отщелкиваем пластиковые пистоны по всему периметру решетки радиатора, после чего вынимаем решетку движением на себя;

Также рекомендуется до ремонтных работ приобрести дополнительные пистоны, что облегчит процесс сборки – пластиковые крепления быстро теряются или лопаются.

  • Далее вынимаем пистоны из креплений бампера по всей плоскости запчасти, процедура демонтажа аналогична;
  • После извлечения пластиковых фиксаторов, передок Лансера остается зафиксированным лишь на болты, которые также требуется открутить. Отвинчиваем болты сверху детали накидным ключом, после чего повторяем процедуру по бокам в районе подкрылков, предварительно вывернув колеса в нужную сторону;
  • Далее выкручиваем болты в районе фар, после чего извлекаем саморезы с нижней части изделия и демонтируем защитный кожух;
  • Затем вытаскиваем пистоны с нижней части детали: для этого необходимо круглогубцами отщелкнуть фиксаторы и вытащить защелки руками – отверткой туда не добраться. При наличии защиты картера, листы метала также требуется демонтировать, дабы обеспечить свободный доступ к комплектующим;
  • Теперь бампер можно снимать – доставать деталь рекомендуется вдвоем, дабы не повредить лакокрасочное покрытие. Вытаскивается бампер движением на себя и верх: если запчасть упирается, то где-то остались защелкнутые пистоны.

ЗАМЕНА ПЕРЕДНЕГО БАМПЕРА ЛАНСЕР 10

Митсубиси Лансер 10-го поколения имеет агрессивный внешний вид. Детали и стремительные линии придают автомобилю спортивный вид. При использовании автомобиля, повреждения практически неизбежны и чаще всего удар на себя берет передний бампер. Он защищает подкапотное пространство, и в частности радиаторы, электропроводку от физических воздействий извне, а также от грязи и влаги. При разрушении или повреждении бампера его можно заменить, тем самым восстановить первозданный вид вашего автомобиля, а в случаях, где повреждения невелики – есть возможность произвести ремонт переднего бампера на Мицубиси Лансер 10.

Ремонт переднего бампера на Лансер 10 происходит слудующим образом:

Первым делом конечно же бампер на Лансер необходимо снять, для этого необходимо вооружиться отверткой, специальным инструментом для снятия пластиковых клипс и деталей кузова. Открываем капот и видим перед собой пластиковую накладку на клипсах.

Аккуратно снимаем клипсы и добираемся до основных крепленийпереднего бампера на Lancer 10, откручиваем их.


Далее нужно залезть к креплениям переднего бампера со стороны передних колес, там имеются так же несколько клипс, и один винт крепящий передний бампер Mitsubishi Lancex X к переднему крылу.


После этого передний бампер Lancer 10 останется висеть только на специальных креплениях-защелках с боков автомобиля, перед тем как их отщелкивать, нужно отвинтить болты крепящие пластиковую защиту внизу бампера.


Открутив все болты можно снимать бампер с боковых креплений переднего бампера Мистубиси.


Перед покраской переднего бампера Лансер X снимаем все его составляющие, такие как – решетка переднего бампера, заглушка противотуманной фары, номерная рамка. Все эти детали бампера снимаются изнутри.

передний бампер Лансер 10
Передний бампер Лансера


Передний бампер Лансер 10 после покраски сохнет примерно 30-40 минут и полностью высыхает и готов к сборке на автомобиль. После покраски все компоненты собираются прямо на детале, и уже потом в свою очередь устанавливается полностью собранная деталь на автомобиль.

Установка бампера

Для установки нового или отремонтированного старого автобампера автомобилям Mitsubishi Lancer следует:

  • прикрутить противотуманки (если таковые имеются в конструкции вашего авто), для каждой из них потребуется по 4 самореза,
  • если противотуманных фар нет, поставьте на место их предполагаемого крепления заглушки,
  • возьмите автобампер с напарником с двух боковых сторон и наденьте на 2 фиксатора, выполняя движение «снизу вверх» (не прилагайте слишком много усилий, так как буфер безопасности должен легко войти в пазы благодаря своей гибкости),
  • снаружи (с лицевой стороны) следует вкрутить по саморезу,
  • всуньте в каждой колесной нише по 2 пистона в специально для этого предназначенные отверстия и после этого прикрутите справа и слева бампер к крылу автомобиля,
  • прикрепите обе части радиаторной решетки Лансера таким образом: по 2 защелки в центре и по 2 пистона сверху,
  • прикрепите четырьмя саморезами автобампер к авто.

При установке бампера после окончания описанных выше работ следует также прикрепить площадку для навешивания номера машины.

Снятие и установка переднего бампера (как и заднего) требует наличия сменных деталей (например, саморезов или новых пистонов), инструментов для демонтажа (отверток и пассатижей) и нескольких часов свободного времени.

Желательно пригласить помощника для быстрого и аккуратного проведения данной процедуры, запастись малярным скотчем для предотвращения появления царапин и вмятин во время замены автобампера.

Фирма Мицубиси выпускала 9-й Лансер с 2003 по 2008 год. В 2005 году был выполнен небольшой рестайлинг, который затронул задний и передний бампера. Детали до и после рестайлинга внешне отличаются несильно, но не взаимозаменяемы из-за различия некоторых геометрических размеров и точек крепления. Нужный вариант определяется по году выпуска, только в 2005 году производились машины обеих модификаций.

Силовая металлическая балка крепится к кузову на двух болтах, за внешний вид отвечает стеклопластиковый окрашенный в цвет кузова передний бампер с дополнительными элементами: пластиковыми решетками радиатора и нижнего воздухозаборника, противотуманными фарами. При ремонте или замене бампера его сначала надо демонтировать.

Передний бампер Лансер 9

Задний бампер МИТСУБИСИ ЛАНСЕР

Это сделано с целью надежного и прочного соединения элемента с кузовом. Тем самым, предотвращается даже незначительный люфт при езде по бездорожью.

Кроме того, прочное соединение дает возможность минимизировать зазоры между пластиком элемента и кузовом. Демонтаж передка на Lancer 9 Инструкция выглядит так: К переднему бамперу не подсоединены никакие электроразъёмы, не считая проводки ПТФ фар если они установлены, то перед снятием разъём жгута отключается.

Поэтому снимать элемент можно без опаски. Перед тем, как снимать изделие и его составляющие, нужно учитывать наличие пистонов крепления. Они легко освобождаются, если поддевать детали аккуратно отверткой.

Запчасти Mitsubishi Lancer 9 в Москве

Демонтаж заднего бампера на Lancer 9 Фиксируется задний обвес аналогично переднему, с той лишь разницей, что места крепления находятся в других местах.

Демонтируется так: Установка тоже не отличается сложностью.

Как правило, ставится уже собранный вариант, хотя в некоторых случаях делают это и по частям

Важно знать!

С целью обеспечения стабильной управляемости транспортного средства и сохранения аэродинамики, желательно устанавливать исключительно оригинальные комплектующие или детали, рекомендуемые официальным производителем в качестве аналогов.

Меняем задний бампер на Mitsubishi Lancer 9: Процедура демонтажа может производится одной парой рабочих рук, однако для непосредственного снятия детали необходима помощь напарника — в связи с габаритами запчастей, самолично извлечь задний бампер без повреждений лакокрасочного покрытия проблематично. Для замены детали потребуется набор гаечных ключей, шлицевая и крестовая отвертки, пассатижи, ключ Т20 и бампер задний на митсубиси лансер 9 для протирки. Также транспортного средство необходимо загнать на смотровую площадку, подъемник или поддомкратить необходимую часть авто.

Дабы заменить задний бампер на Митсубиси Лансер 9 нужно: Открепить пластиковые клипсы, фиксирующие облицовочную панель задней панели и демонтировать деталь. Для этого шлицевой отверткой требуется отщелкнуть бампер задний на митсубиси лансер 9, аккуратно продавив инструмент в соединительный шов деталей

На данной этапе важно соблюдать осторожность — повредить защелки просто, а для восстановления креплений придется обращаться за помощью на СТО; Далее отвинчиваем крепления задних фонарей и стоп-сигналов, отключаем проводку, ведущую к фарам и вытаскиваем блок-фару наружу

Аналогичная процедура повторяется со вторым блоком; После демонтажа фар и облицовки задней панели открывается доступ к креплениям, удерживающих задний бампер. Для начала отсоединяем видимые пластиковые клипсы, а затем через специальные окошки раскручиваем винты отверткой в глубине кузова; Теперь приступаем к демонтажу запчастей по бокам автомобиля. Сначала снимаем брызговики, после чего вывернул колеса поочередно в сторону до предела, откручиваем болты, бампер задний на митсубиси лансер 9 подкрылки; Снизу машины остается открепить пластиковые клипсы, отключить проводку, ведущую к противотуманным фарам и бампер готов к извлечению.

Вытаскивать бампер рекомендуется в паре с напарником. Также желательно проклеить молярным скотчем места стыка детали с подкрылками, дабы защитить лакокрасочное покрытие от случайных царапин.

Артикулы

Оригинальный крашенный бампер – артикул 6400B913.

Если речь идёт именно о замене, а не о ремонте, есть повод прежде чем снимать старый позаботиться о приобретении нового. Здесь есть два варианта:

  • Приобрести оригинальный.
  • Купить аналог.

Сегодня цена на оригинальный передний бампер (каталожный номер 6400B913 ) колеблется от 22 до 28 тысяч рублей. Аналоги — на порядок дешевле. Так, за китайский образец MB04139BA (производитель Tong Yang Group) или российский бампер STMBW50000 (производитель SibAutoTrade) придётся заплатить от 2 до 4 тысяч.

Грунтованный бампер STMBW50000 российского производства.

Как снять и установить бампер

Снимается задний бампер десятого Лансера достаточно легко. Из инструментов понадобятся торцевой ключ на 10 и две плоские отвертки.

Для начала нужно подлезть под днище авто и вытащить два пистона, при помощи которых бампер крепится к кузову. Их нужно поддеть и потянуть при помощи плоской отвертки.

Далее отсоединяем разъем фишки подсветки номера. Он расположен с левой (по ходу движения) стороны от того места, куда крепится номерной знак.

Раскручиваем крепления под крышкой багажника. Они находятся прямо под задними фарами, по одному с каждой стороны. Здесь понадобится ключ на 10.

Далее движемся к подкрылкам. Здесь с каждой стороны выкручиваем по одному болту и достаем по одному пистону. Здесь же убираем брызговики. Для этого откручиваем с каждой стороны по два самореза, на которые они посажены и достаем по одному пистону. Пистоны здесь лучше всего достаются при помощи двух плоских отверток.

. Под брызговиками расположены клипсы, крепящие бампер к подкрылкам — по две с каждой стороны. Вытаскиваются они после несильного сдавливания с внутренней стороны

Весь крепеж удален, теперь осталось только снять бампер. Чтобы сделать это правильно, нужно понять, что именно его удерживает. С каждой стороны расположены пластиковые защелки, с которых бампер нужно сорвать коротким резким движением. После того, как защелки будут разомкнуты, запчасть нужно потянуть на себя, чтобы окончательно снять.

Часть крепежных элементов идет в комплекте с новым бампером, однако замена крепежа не является обязательной при замене бампера. Тем не менее, рекомендуется осмотреть крепеж на наличие физических дефектов и при необходимости заменить.

При установке бампера используется приведенная выше инструкция в обратном порядке. Перед установкой рекомендуется очистить все примыкающие поверхности и элементы крепежа бампера.

Необходимый инструмент для снятия

Инструменты для работы.

Для работы понадобятся торцевой ключ или головка на 10, узкая прямая и крестовая отвёртки. Кроме этого сто́ит в помощники взять аккуратность, немного сноровки и внимательности.

Алгоритм

Довольно важным условием для этой работы будет чистота автомобиля. Во всяком случае его передняя часть, включай днище.

  1. Поднимаем капот и фиксируем его.
  2. На входном отверстии воздухозаборника при помощи прямой отвёртки демонтируем два пистона. Отсоединяем его от откладываем в сторону. Расположение пистонов на воздухозаборнике.
  3. Тем же приёмом снимаем следующие четыре пистона, которые крепят декоративную накладку над вентилятором. Снимаем её.
  4. Под только что демонтированной пластиковой накладкой становятся доступны сразу пять болтов (винтов), которыми бампер крепится к кронштейнам рамы автомобиля. При помощи торцевого ключа или системы головка+вороток откручиваем их. Если откручивание болтов затруднено — не прибегайте к значительным усилиям, дабы не повредить геометрию кронштейнов. Это будет необходимым условием установки бампера в последующем. Здесь лучше привлечь на помощь WD/40 или иные полезные хитрости. Расположение болтов верхнего крепления бампера на кузове автомобиля.
  5. На следующем этапе освобождаем бампер от связи с рамой двигателя в верхней части решётки радиатора. Симметрично от оси авто есть два болта на 10. Выкручиваем и их. Автомобиль может комплектоваться не только сплошной решёткой, но и двумя абсолютно симметричными. Во втором случае их демонтаж увеличится на время снятия ещё двух болтов (либо пистонов). Отверткой удаляем заглушки. Выворачиваем болты головкой на 10.
  6. Последующие связи передней облицовки авто находятся под моторным отсеком. Если ваш автомобиль достаточно чист — достаточно заглянуть под бампер, чтобы увидеть прямо по центру ещё три болта. При помощи ключа выкручиваем их. Выкручиваем болты ключом на 10.
  7. Следующие наши действия будут происходить у левого и правого крыла автомобиля. Здесь в первую очередь необходимо освободить крыло от подкрылка. Снимаем все видимые пистоны, отгибаем подкрылок и в районе сопряжения крыла и бампера (всего в нескольких сантиметрах от края бампера) обнаруживаем саморез. Его необходимо выкрутить — он достаточно важен при креплении бампера по бокам. Снимаем пистоны, отмеченные кружками (стрелкой отмечен саморез). Слегка отгибаем подкрылок и снимаем ещё один пистон. Выкручиваем саморез, отгибая подкрылок.
  8. Заглядываем под днище и при условии чистоты авто обнаруживаем три пистона, прикрепляющих бампер к пыльнику (защите моторного отсека). Демонтируем их. Вынимаем 3 пистона с левого крыла.
  9. Все действия, произведённый у одного колеса — повторяем у другого. Со стороны правого крыла вынимаем 4 пистона.
  10. Теперь потребуется мужская, но не грубая сила. Необходимо снять левую и правую стороны бампера с застёжек. Для этого берёмся за край бампера под колёсной аркой и лёгким рывком на себя заставляем защёлки, отпустить его. Сдергиваем бампер с защелок. Защелки находятся по краям бампера.
  11. В этой операции вы обнаружите два (по одному с каждой стороны) плоских белых пластиковых штыря. Они играют роль направляющих и важны больше при установке бампера на место. Так при чётком попадании их в проушины рамы вы обеспечите требуемое сопряжение бампера и фары. Если белые штыри не попадут в проушины, между фарой и бампером останется щель.
  12. В итоге бампер должен быть практически не связан с автомобилем. При наличии противотуманных фар — не забываем отсоединить от них питающие провода, а при наличии омывателей оптики — аккуратно отсоединяем ещё и подводящие к ним капилляры. Отсоединяем от бампера все провода и шланги.
  13. Теперь можно, соблюдая аккуратность, наконец-то снять передний бампер.

Монтаж производится в обратном порядке. Непострадавшие пистоны можно использовать снова. Искорёженные отвёрткой и временем — лучше заменить.

Ремонт и тюнинг

Бампер передний Митсубиси Лансер 9, как и задний, не всегда требует полной замены при повреждениях. Порой достаточно провести ремонтную операцию.

Например, если сзади по нему пришелся легкий удар, то на детали появится трещина. Чтобы отремонтировать элемент:

  • его придется снять;
  • затем стянуть разрыв клеевой лентой;
  • нарезать мелкими кусками капроновую сеточку от мух (размер куска – 10х60 мм);
  • вдавить куски сеточки в место разрыва с изнаночной (внутренней) стороны компонента так, чтобы они плотно зашла внутрь пластика, и запаять;
  • так продолжить по всей длине трещины.

Полученным результатом, если все сделать грамотно, останется доволен каждый. Помимо ремонта этот кузовной элемент подвергается модернизации. Другими словами, при тюнинге автомобиля в целях улучшения дизайна, в первую очередь затрагивается именно эта деталь (см. Тюнинг переднего бампера).

Выбираем бампер правильно: аналог или оригинал комплектующих?

Экономить на передке автомобиля не желательно: чем качественнее выполнена деталь, тем прочнее передняя часть кузова, которая защищает как двигатель машины, так и водителя. При выборе бампера на Лансер 9 рекомендуется отдавать предпочтение только оригинальным деталям или аналогам комплектующих, которые советуют производители – в противном случае только ухудшается защищенность авто, но пропадает право на бесплатное сервисное обслуживание по дилерской гарантии.

Среди водителей популярной практикой считается приобретение оригинальных деталей со вторичного рынка, что исключает покупку низкокачественных реплик или подделок. Однако дабы выбрать качественную деталь необходимо проверить:

  • Наличие сколов или царапин;
  • Количество вмятин или следов механического ремонта;
  • Сварочные швы или следы шпаклевки;
  • Качество окрашивания и количество слоев краски.

Низкая стоимость, отсутствие документации на деталь или следы ремонта могут быть признаками продажи комплектующих после аварии и от покупки желательно отказаться.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: