Mercedes e-класса: что нужно знать перед покупкой

Неисправности

Сообщение о неисправности активного капота

Владельцы Mers 212 отмечают появление информационной надписи на бортовом компьютере «активный капот неисправность». Если повторное закрытие капота не помогло, то необходимо обратиться в технический сервис для дальнейшей регулировки капота и проверки датчика защиты пешеходов.

Стоит отметить, что данное сообщение об ошибке может появится и в случае загрязнения подъемных механизмов капота.

Check engine

Одна из частых проблем, которая зачастую приводит в недоумение автолюбителей — включение индикации Check engine. Если загорелся чек на приборной панели, необходимо провести диагностику, которая просканирует e212 на ошибки и выведет причины их появления. Основная часть проверки может быть выполнена самостоятельно:

  1. Замените датчик кислорода
  2. Проверьте крышку горловины топливного бака
  3. Поменяйте датчик массового расхода воздуха
  4. Замените свечи зажигания

Белый дым при запуске двигателя e212

К сожалению, многие автолюбители при запуске двигателя e212 замечают, что у авто при холодном запуске выделяется белый дым. Устранить проблемы не сложно, необходимо лишь заменить уплотнители трубы и обновить программное обеспечение.

Перестала гореть подсветка бардачка

Держатели е212 отмечают распространенную проблему машины — в бардачке не горит подсветка. Если лампочка не горит, то причина может быть в неисправности проводки подсветки. Для того, чтобы обнаружить обрыв, снимите передний пластик, предварительно открутив шурупы и болты бардачка.

Обнуление индикатора ТО на e212

Самостоятельная пошаговая инструкция, как сбросить ТО на мерседес Е-Класс 212:

  • Ключ зажигания поверните в положение-1
  • С помощью нажатия кнопки сброса показаний дождитесь, когда дисплей станет пустым
  • Удерживайте в течение 2-х секунд кнопку «Снять трубку» и не отпуская ее, нажмите кнопку «ОК». Обе клавиши нужно одновременно удерживать в течении 5 секунд; В открывшемся сервисном меню с помощью кнопки со стрелкой вниз перейдите в «Assyst Plus», выберите «ОК» и далее подменю «Полное ТО».
  • С помощью кнопки со стрелкой выберите спецификацию залитого моторного масла
  • Подтвердите нажатием «ОК»
  • С появлением надписи «Полное ТО проведено» межсервисный интервал будет сброшен.

Инженерное меню мерседес w212

Зайти в инженерное меню мерседес w212 достаточно просто. Одновременно удерживайте кнопки с красной трубкой, # (решетка) и 1(единица). Данное сочетание клавиш держите около 10 секунд до появления соответствующего окна. Следует учесть, что в инженерном меню нельзя использовать джойстик, для переключения строк используйте клавишу «Вверх-Вниз».

Информационное сообщение «Резервная АКБ неисправность» в е212

Одна из ошибок, которую можно увидеть на информационном дисплее — резервная АКБ неисправность. Данное сообщение предупреждает, что необходимо провести диагностику и заменить аккумулятор.

Экстерьер


Мерседес-бенц В212

Внешний облик новой версии Е класс машины достаточно сложный, при этом современный и немного агрессивный. Задняя часть седана имела внушительные выгнутые элементы, которые получили название — «вспышка Понтона» в честь автомобилей «Ponton» пятидесятых годов.

Оптика была заимствована со знаменитой лупоглазой модели Е-класса W210. Передние 4 круглые фары изменены на более узкие формы, зрительно напоминая чуть вытянутый ромб. Радиаторная решетка стала с более широкой рамкой и клиновидной формой. Багажник, крылья в передней части и крышку капота изготовили из алюминиевых материалов.

За счет герметичности стыков между капотом и фарами, специальных форм жалюзи радиаторной решетки, направленные на изменение подачи воздуха в подкапотное пространство, Мерседес добился значения коэффициента аэродинамической эффективности равным 0.25. Такие изменения помогли добиться и уменьшения до 23% расхода топлива по сравнению с его предшественниками.

Если говорить про габариты w212 и сравнить их с показателями предыдущего выпуска W211, то можно отметить увеличенную длину е212 на 12 мм и уменьшенный клиренс на 13 мм.

Надежный салон

Внутри оформление изменилось, при этом сохранило консервативный стиль с огромным функционалом. Простые формы некоторым нравятся, а некоторым нет, в основном ему рады взрослые покупатели.

Материалы обшивки прекрасные, в минимальных комплектациях используется кожзаменитель, а в топе обшили все настоящей кожей. Дополнительно панель торпедо, дверные вставки и тоннель оснащены деревянными вставками. Кожа держится отлично, правда с таким возрастом уже появляются трещины на сиденьях. К пластику претензий минимум, правда владельцами отмечены поскрипывания и треск зимой.

Свободно места внутри больше, чем у предшественника. Автомобиль очень комфортный, пространства над головой и перед ногами хватает. Сиденья удобные, регулируемые спереди электрически, а опционально устанавливался даже массаж от S-Class W221.

Функционал вообще разный в зависимости от комплектации. Например, центральный большой дисплей мультимедии Command может быть оснащен навигацией, а может радовать только музыкой из CD-чейнджера. Простые версии получили 5,8-дюймовый дисплей, а в топе он заменялся 7-дюймовым. Опционально ставилась удобная система голосового управления Linguatronic. В рестайлинге оформление сменилось в лучшую сторону, как и функционал салона.

Оформление отличается у AMG версий, во-первых, появляется много карбоновых вставок вместо деревянных, во-вторых, сиденья заменяются на спортивные с массивной боковой поддержкой.

Из проблем встречается выход их строя модуля камеры заднего вида и иногда появляются ложные срабатывания бесключевого доступа, постепенно разряжающим аккумулятор.

Тюнинг

Ателье Brabus Немецкое тюнинг-ателье в 2009 г. представил модифицированную версию седана Brabus E V12, способного разогнаться за 3,7 сек до 100 км/ч с максимальной скоростью — более 370 км/ч. Подвеска могла регулироваться и по высоте и по жесткости, а для поддержания высоких скоростей установили накладки на задние колесные арки.

В следующем году вышел Brabus E V12 Coupe, который по своим техническим особенностям соответствовал седану. Модифицированная версия кабриолета разгонялась на 0,6 секунды быстрее первоначальной версии е212. Максимальная скорость составляла 300 км/ч. В последствие увеличения мощности, разработчики установили усиленные тормоза с вентилируемыми дисками.

Ателье Väth Тюнинг-компания доработала mercedes e300 w212 и e350 w212, увеличив мощность двигателей до 267 и 310 л.с. соответственно. За счет доработок в системе управления силовыми агрегатами, максимальная скорость доходила до показателей 260 и 265 км/ч.

Разработчики уменьшили клиренс на 30 мм и установили более мощную тормозную базу. Для E63 AMG увеличили мощность мотора до 605 л.с., получив модификацию Väth V63RS. Заменили поршни, впускные и выпускные клапаны и тормозные диски, диаметром 390 мм.

Ателье Kicherer


Ателье Kicherer

Kicherer усовершенствовал купе 212, усилив силовые установки до 430 л.с. за счет установки спортивной выпускной системы. Внешний вид также был приближен к спорткару. Установлен передний спойлер, облегченные боковые зеркала, накладные пороги.

Ателье Carlsson


Ателье Carlsson В212

Тюнинг-ателье смог перепрошить схему блока управления двигателя, внедрить новую выпускную систему и тем самым увеличить мощность Е500 до 435 л.с.

Внешне модификация СК50 была близка первоначальной версии E500 Coupe и отличалась лишь передним и задним спойлерами. Для E63 AMG Carlsson мощность E-CK63 RS была поднята на 60 л.с., а разгон уменьшен на 0,3 секунды.

Ателье Lumma Design


Лумма Дизайн Е 50 СЛР

В модифицированной версии E 50 CLR первоначального E 500 была обновлена прошивка блока управления и впускной системы двигателя, увеличив мощность до 450 л.с.

Ателье Piecha Design


Ателье Piecha Дизайн

Первая компания, которое модифицировала кабриолет, изменив внешний облик авто. Технические особенности авто остались практически без изменений. За основу взяли пакет AMG, добавили спойлер на крышке багажника, установили улучшенную выхлопную систему, а на порогах разместили накладки с подсветкой.

Ателье Prior Design


Ателье Prior Дизайн

Модель Black Desire, известная, как «черное желание» являлась модификацией купе е212. Были добавлены накладки на задние стекла, спойлер на крыше багажника и уменьшен клиренс на 35 мм. Движок был увеличен на 75 л.с.

Отзыв об автомобиле Mercedes E-Class | Для тех кто хочет купить Mercedes E-Class.

Автомобиль Мерседес Е-класса является классическим Немецким седаном, он отражает превосходство Немецких инженеров над специалистами других стран. Вы когда-нибудь повнимательней присматривались к этой модели авто? Нет? Возможно Вы еще не решили, стоит ли приобретать данный автомобиль Е-класса? Или Вы ищите любую различную информацию прежде чем купить себе автомобиль Мерседес? Не волнуйтесь друзья, наше интернет издание расскажет вам (своим читателям) в рамках нашей традиционной рубрики «Что нужно знать перед покупкой автомобиля», все интересующие вас подробности об этой машине.

Текущая (данная) версия Мерседеса Е-класса оснащена большим количеством электроники и различных гаджетов, она создана для того, чтобы дарить водителю и пассажирам во время движения по любым дорогам комфорт и удовольствие. Эта модель имеет довольно-таки консервативный стиль, хотя дизайн автомобиля получился красивым и вполне даже агрессивным. Примечательно другое, именно такое сочетание классики и современных элементов дизайна, идеально создавать может только .

Этот авто-седан удивительным образом подходит как и для молодых людей обоего пола, так и для серьезных бизнесменов в преклонном возрасте. В таком автомобиле, если одеть строгий классический костюм, можно будет выглядеть нанятым фирмой водителем. Это очень удобный и практичный автомобиль среднего размера. Таким образом можно сказать,что автомобиль Е-класса это отличный выбор именно для тех, кто ищет автомобиль именно данного сегмента.

Множество систем безопасности

Приятно, что Мерседес относится к безопасности своих владельцев как Вольво, дорабатывая и улучшая все свои технологии. Здесь много интересных деталей, из знакомых сразу выделим PRE-SAFE, анализирующей ситуацию через радары и камеры.

Функция PRE-SAFE в натягивании ремней, подготовке подушек безопасности и оттягивании сидений в противоположную сторону от удара при его неизбежности.

Дополнительно машина оснащалась функциями:

  • контроля полосы движения (Lane Keeping Assist);
  • контроля слепых зон (Blind Spot Assist);
  • анализа дорожных знаков (Speed Limit Assist);
  • анализа усталости водителя, не дающей уснуть (Attention Assist);
  • адаптивного освещения, считывая данные с передней камеры, не слепя встречные автомобили (Adaptive Main Beam Assist);
  • ночного виденья, анализирующей через инфракрасные датчики людей и животных (Night View Assist).

Автомобиль активно тестировался немцами на соблюдение всех правил и обеспечение максимального уровня защищенности. После его протестировала известная контора EuroNCAP и благодаря технологиям тормозной системы, усилению кузова и систем, перечисленных выше наградила его 5 звездами из 5.

Интерьер


Салон W212 дорейсталинг

В интерьере модели основное значение придали максимальной функциональности авто и разнообразие внутренней отделки.

Предлагалось 3 варианта интерьера:

  1. Classic
  2. Elegance
  3. Avantgarde

В темное время суток лампочки со светодиодами подсвечивали центральную консоль. По предварительному заказу можно было встроить механизм массажа в сиденья авто, подогрев задних кресел и заднего стекла, обивку сидений из кожи. Двери, приборную панель и центральную консоль сделали из дерева. Руль — кожаный, спортивный с тремя спицами, хорошая шумоизоляция, высокая чувствительность динамиков.

Помимо нового функционала, разработчики сохранили стандартный пакет в виде центрального замка, регулировки сидений, электропривод зеркал и стекол, электронная система стабилизации (ESP), подушки безопасности и автоматический климат-контроль.

Модельный ряд 212 технические характеристики


Задняя часть МБ W212

Модельный ряд имел 3 варианта подвески. Базовая конфигурация автомобиля шла с пакетом «Комфорт» с системой селективного демпфирования DIRECT CONTROL. Второй вариант — спортивная подвеска, которая опускалась на 15 мм от базового уровня и включала также систему селективного демпфирования.

Переключения режимов подвески осуществлялось с помощью специальной клавиши, размещенной на приборной панели водителя.

Помимо режимов подвески «Комфорт» и «Спорт» предлагалась пневматическая подвеска AIRMATIC с электронным управлением демпфированием и саморегулированием амортизаторов каждого колеса. В качестве стандартного пакета пневмоподвеска была установлена на E500/E500 4MATIC.

Инженерами была разработана интеллектуальная система Intelligent Drive, которая имела до 11 улучшенных функций для легкого вождения и быстрого реагирования в сложной ситуации. Система предотвращения столкновения могла отслеживать обстановку на дороге, скорость движения, угол при повороте передних колес, траекторию кузова и отсылать данные на специальный блок управления.

Помимо IntelligentDrive, была введена схема HighbeamAssistPLUS — умная световая система с адаптивной поддержкой. Она использовала камеры в целях обнаружения автомобилей, движущихся в встречном направлении и меняла настройки дальнего света. Опция могла также распознать пешеходов и направить на них вспышки света.

Еще одна разработка от сотрудников Mercedes — Direct-Steer, которая позволяла с легкостью маневрировать на дорогах. В случае низких скоростей автомобиля при парковках или крена на поворотах, руль становился более мягким, для того чтобы при необходимом маневре прилагать минимальные усилия и чувствовать максимальный комфорт. В случае лобового столкновения секция рулевой колонки складывалась на 10 см, создавая наибольшее пространство для водителя.

Стоит отметить высокий уровень безопасности автомобиля. Благодаря адаптивной технологии торможения, световой системе, дополнительной системе безопасности PRE-SAFE и PRE-SAFE Brake, автомобиль был отмечен 5 звездами в тесте Euro NCAP в 2010 году.

Об АКПП. Какие проблемы бывают?

До 2011 года Е200 оснащались только «пятиступками», так как до этого считалось, что «семиступки» полагаются лишь самым дорогим версиям с V8, потом постепенно его заполучили версии с V6, а ныне очередь дошла и четырёхцилиндровых версий. Этот семиступенчатый «скорострельный» автомат, как правило, не переживает перегрева. А предупреждающий сигнал индикации на панели приборов позволяет себя появляться с явным опозданием! К тому времени уже успеет сбоить система управления и гореть фрикционы. Первыми выходят из строя менее массивные диски высших двух-трёх передач. Периодическая мойка радиаторов системы охлаждения исключит вероятность ремонта АКПП и продлит ей срок. Сделать это нужно полностью снимая их. через каждые 60.000 км пробега.

Не только двигатель, но и «автомат» имеет элемент, который никак не подчиняется законам физики и логики. Это внутренняя плата управления коробкой – она может выйти из строя, невзирая на то, какое значение на тахометре — любом пробеге, любом месте! В этой системе микросхема сгорает, которую не путать с блоком управления, который находится снаружи. Когда возникает данная проблема, то АКПП переходит в аварийный режим , не позволяя переключатся передачи выше второй.

Плата управления автоматом обойдётся в 24.500-26.000 рублей. Ничто, к сожалению, не может продлить ей жизнь, или предотвратить этот «баг»: откажет, когда взбредёт в голову.

Заводской регламент гласит: замену масла и фильтра в «автомате» следует производить через каждые 60 т. км. Ну а так, в целом коробка может прожить минимум 400.000 км, разумеется, при должном к ней обслуживании. Есть, конечно, редкие случаи, когда агрегат не выдержал и 50 т. км, однако причина отказов подобного рода состоит в откровенном заводском браке.

Надежность ходовой

Техническая часть подвески живет долго, некоторые элементы потребуют замены к 100 тысячам километров. Больше проблем доставляют адаптивные амортизаторы, при постепенном износе потребуется большая сумма для замены. Можно конечно поменять их на простые с других автомобилей, но как-то странно для премиум автомобиля.

Опциональная пневматическая подвеска Airmatic стала надежней предшественника. Износ связан с загрязнением, поэтому инженеры улучшили защиту от грязи и доработали электронику. Теперь баллоны способны прослужить 150 тысяч километров, хотя правильней измерять срок службы в годах. При осмотре изучите состояние баллонов и компрессора, а после покупки не забывайте регулярно промывать днище и обрабатывать резину, чтобы пневма жила дольше.

Рулевое управление надежно, в некоторых двигателях установлен электроусилитель, не доставляющий проблем. Другие моторы получают гидроусилитель, страдающий выходом из строя насоса.

Осмотрите состояние колодок и тормозных дисков. К сожалению из-за веса седана диски быстро изнашиваются.

История


Mercedes E-Class В212 В конце 90-х и начале 2000 годов E-Class испытывал кризис и спад продаж. Благодаря обновленному W211 ситуация в автомобильном концерне улучшилась.В 2003 году, получив план развития мерседес 212 4 поколения серии.

Сотрудники Мерседес-Бенц запустили проект по созданию автомобилей:

  • 4-х дверный седан W212
  • 5-и дверный универсал S212
  • 2-х дверное купе (coupe С207)
  • 2-х дверный кабриолет (А207)

Несмотря на то, что в 2005 г. под руководством специалиста по дизайну Томаса Стопка был успешно создан и утвержден экстерьер автомобиля. В 2006 г. Проект пришлось временно заморозить. Только лишь в 2009 г. новая линейка была презентована на Североамериканском международном автосалоне для узкого круга приглашенных представителей журналов и телевидения в качестве рекламной кампании.

В этом же году, была проведена презентация W212 купе и седан на Женевском автосалоне, в Европе (03/2009) и Северной Америке (07/2009). В продажу был запущен в Августе 2009 года в кузове W212. Предварительно отработанный в исследовании ConceptFASCINATION в Сентябре 2008 года.

В 2013 г. автомобильный концерн произвел w212 рестайлинг, значительно изменив экстерьер машины, улучшив авто-систему безопасности и экономии топлива. Серия MB 212 должна была стать главным конкурентам таким современным машинам, как Audi A6 (C7), BMW F10.

Пик продаж новой линейки пришлось на 2011 г., достигнув показателей продаж в 550 000 единиц. Производство Мерседеса 212 продолжалось 7 лет и завершилось в 2021 году, уступив дорогу новой версии авто E-класса W213.

Слабые места и типичные болячки мотора Mercedes-Benz E200 (W212)

Нынешний E200 до 2013 выпуска, как и 211й оснащается отнюдь не двухлитровым агрегатом, как с 1961 до 2000 годы, а наддувным 1,8литровым 16-кламанным мотором. Этот двигатель до капремонта может спокойненько отходить 400.000 км – но лишь с поправкой на то, если с ним не случатся характерные приключения, которых следует избежать, о чём мы чуть ниже подробно расскажем. Итак, одно из слабых мест 1,8литрового «двухсотого» — это механизм его ГРМ. Дорестайлинговые модели, выпущенные до 2013 года, могли своим владельцам «радовать» случаями растяжения цепи или/и неисправностями муфты системы «фазовращателей» (изменяемых фаз), которым задействован впускной вал. У более дорогих и мощных версиях задействованы и «впуск» и «выпуск». В муфте фиксатор блокировки устройства опережения склонен к разрушению, и когда это случается, то мотор издаёт дизельный грохот.

Достаточно резкого перепада температуры с 0 до –10 градусов, чтобы появилась течь модуля масляного фильтра. Новый узел будет жить примерно столько же. К сожалению, проблема неизлечима.

Что насчёт цепи, то по регламенту после каждых 100 т. км пробега проверяется ее растяжение, а после очередных 120 т. км её обязательно меняют. Правда, на деле же разброс ресурса бывает от 70.000 до 135.000 км. О скорой замене только шум может подсказать, появившийся в ГРМ. Так что, следует учесть, что если не обращать на него внимания, то в неопределённом будущем цепь перескочит зубья, что и приведет к фатальной встрече клапанов с поршнями.

После того, как в Мерседесе провели модернизацию многих узлов, эти элементы ГРМ они усилили, в результате цепь и все детали муфты уже проходят куда более улучшенную закалку. Как следствие, цепь стала, чуть ли не вечной, впрочем, не только она, но и встроенный фиксатор у муфты. Казалось всё бы ничего, однако кому-то взбрело в голову зачем-то изменить фиксацию муфты, удалив шпонку. В результате с этим узлом проблем и «сюрпризов» стало еще больше. В итоге, впускную муфту проворачивает, и она запросто может рвать тарелку сенсора положения распредвала, которая расположена на нём же. «Фишка» ещё и в том, что может это произойти в любую секунду, причём нет никакой зависимости от типа или условий эксплуатации. Известны случаи замены и на 15 — 20 т. км.

Турбины имеет неплохой ресурс — около 150 т. км, после этого срока через неё начинается прохождение масла. Порой бывают случаи, когда «текут» масляные трубки турбины. Они расположены на уплотнителях, выполненных частично из пластика, которые под воздействием больших температур со временем постепенно становятся хрупкими. Масло, которое льётся из трубок, попадает прямо на генератор, который размещен аккурат под ними. Если течь не очень большая и сразу её не обнаружили, то внутри генератора потеки масла начинают закоксовываться, тогда, в этом случае рано или поздно придётся его ремонтировать. Ну а если же действовать по свежим и горячим следам, то есть большая вероятность всего лишь отмыть генератор и обойтись этой мерой.

Электронный термостат в открытом положении часто залипает. Это можно понять лишь морозной зимой, когда медленно прогревается мотор. В подобных случаях на предыдущем «Е-классе» загоралась контрольная лампа на панели приборов.

А что, если в салоне стоит «аромат» паленого пластика? Тогда нужно проверить, в норме ли патрубок системы наддува? Он установлен за интеркулерем. У него есть привычка от перегрева плавиться.

Что качается течи модулей масляного фильтра, то это является проблемой всех машин. Пластиковый корпус обладает алюминиевой пластиной, к которой зафиксирован теплообменник, — который является место сопряжения элементов, выполненных из разных материалов, и может подтекать. Это может произойти при первом же заметном перепаде температур в зимнее время. Из-за того, что плоскость контакта коробит, и появляется течь.

Жизнь кузова

Из-за небольшого возраста пока редко встречается коррозия на металле. Антикоррозийная обработка пока еще защищает кузов. Найти очаги развития сложно, а если вы нашли их быстро – скорее всего машина бывала в ДТП и чинилась сомнительными деталями.

Коррозию можно обнаружить в местах крепления радиатора и моторном отсеке, что свидетельствует о хранении автомобиля во влажных условиях. Вообще все пластиковые элементы днища не отличаются стойкостью, они легко повреждаются.

Декоративные хромированные элементы из двух столиц часто уже облезшие из-за реагентов. Изучите состояние ниши под лобовым стеклом, вода и грязь там не ведут к коррозии, но могут навредить электрике и проникнуть в салон. У панорамной крыши есть проблемы с направляющими, а иногда даже сгорает моторчик. Постарайтесь изучить загрязненность всех элементов панорамы.

Головная оптика дорестайлинга страдает слабой герметичностью, из-за чего вода попадает на блоки розжига или фары просто потеют. Рестайлинговые фонари лучше в этом плане, у них другая проблема – выгорание светодиодов и частые отказы ДХО. Светодиоды в основном умирают летом в пробках, то же самое касается задней светодиодной оптики рестайлинга. Некоторые владельцы жалуются на быстрое выгорание ксеноновых фар и отказ электропривода крышки багажника. Цены фар высокие – под 100 тысяч рублей.

Каждые три года уплотнители достаточно сгнивают, чтобы пропускать влагу. Владельцы вряд ли их меняют, будьте умней и ваша электрика проживет дольше.

Размеры автомобилей

Седан:

  • длина – 4868 мм;
  • ширина – 1854 мм;
  • высота – 1471 мм;
  • колесная база – 2874 мм;
  • клиренс – 160 мм.

Универсал:

  • длина – 4895 мм;
  • ширина – 1854 мм;
  • высота – 1512 мм;
  • колесная база – 2874 мм;
  • клиренс – 160 мм.

Купе:

  • длина – 4698 мм;
  • ширина – 1786 мм;
  • высота – 1397 мм;
  • колесная база – 2760 мм;
  • клиренс – 160 мм.

Кабриолет:

  • длина – 4698 мм;
  • ширина – 2015 мм;
  • высота – 1398 мм;
  • колесная база – 2760 мм;
  • клиренс – 160 мм.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: