Плюсы и минусы Москвич 21415 «Святогор»
Безусловно, в обновленной модели можно было усмотреть ряд плюсов. Применение надежного французского двигателя большей мощности позволило увеличить крейсерскую скорость автомобиля на 20 км/ч, а скорость разгона до «сотни» уменьшилась на целых четыре секунды. Однако общее качество сборки в значительной степени нивелировало эти преимущества, так как вся передняя подвеска в целом с трудом поддавалась «отладке» — те, кому приходилось ездить на двухлитровом «Святогоре», обязательно вспомнят ощущение страха, возникавшее от услышанного подозрительного скрежета передних тормозов из-за неудачного сочетания материалов тормозных дисков и колодок, усугублявшегося биением штатных колес и вилянием машины ввиду отсутствия регулировки сход-развала на сошедшем с конвейера автомобиле.
Трансмиссия с мотором Renault ставилась стандартная, и главные пары были подобраны под другой двигатель, с растянутыми передачами, что не позволяло реализовать в полной мере потенциал мотора в условиях города.
Кроме того, вместе со скоростью увеличился расход бензина, а заставлять работать французский двигатель на 92-м бензине решался не каждый.
Купившему «Святогор» поневоле приходилось погружаться в дебри каталогов иностранных фирм при необходимости заменить ту или иную запчасть, так как полной документации с номерами деталей у завода попросту не было. Промахи случались часто, так как информация, полученная от мастеров автосервиса или продавцов запчастей, не всегда оказывалась верной.
Самым большим минусом Москвича был и оставался плохо окрашенный кузов. Достаточно сказать, что к настоящему времени сохранившихся двигателей Renault больше, чем не сгнивших кузовов, и первейшая проблема поклонников модели из интернет-клубов чаще всего заключается в поисках «живого» экземпляра с каким угодно двигателем для дальнейшей установки Renault.
Москвич 2141 Святогор с двигателем Рено
Двигатели Renault модели F3R устанавливались на модификации Москвич-21415 «Святогор», автомобили начали выпускать в конце 1997 года. Внешне машина отличалась немного другим капотом, передними крыльями и оптикой – передние фары «Святогора» более узкие. В паре с французским движком шла механическая коробка передач с другим передаточным числом, и в такой комплектации Москвич 2141 Святогор с двигателем Рено имел улучшенные характеристики:
F3R имеет уже не карбюратор, а инжекторную топливную систему, и, несмотря на больший объем, расход топлива у него идет практически такой же, что и у «полуторалитрового» УЗАМ-331. Технические характеристики четырехцилиндрового рядного ДВС F3R:
F3R – единственный из линейки силовых агрегатов АЗЛК-2141, который соответствует экологическим нормам Евро-2, остальные двигатели по нормативам не подходят.
Москвич 2141 с двигателем УЗАМ-3317
Москвичи с мотором УЗАМ-3317 встречаются довольно часто, и в свое время покупатели старались выбрать машину именно с этим движком. ДВС 3317 такой же практичный и неприхотливый, как и УЗАМ-331, больших хлопот он автовладельцу не доставляет. Технические характеристики УЗАМ-3317:
Внешне коленчатый вал мотора 1,7 л очень трудно отличить от к/в 1,5 л – он имеет практически те же самые размеры, но отличается вылетом шатунных шеек. Отличают валы по маркировке, которая отлита на противовесе. Нужно отметить, что валы сами по себе не взаимозаменяемые, и на поршневую группу 1,5л к/вал 1,7 л поставить нельзя. Но зато из мотора 1,5 л легко сделать объем 1,7 – нужно вал менять в сборе с поршневой (гильзы/поршни/поршневые кольца).
С силовым агрегатом УЗАМ-3317 автомобиль АЗЛК-2141 разгоняется до 171 км/ч за 14 секунд. Расход бензина по городу в среднем равняется 11,6 л/100 км, на загородной трассе потребление горючего снижается до 7,2 л.
Дальнейшая модернизация Москвич 214145 «Святогор»
В конце девяностых руководство вынашивало планы дальнейшей модернизации «Святогора». В планах был серьезный рестайлинг внешнего вида: новые бамперы под цвет кузова, измененная задняя часть кузова, резиновые молдинги на боках, современные фары и полностью новый салон. Эскизы были воплощены в демонстрационных макетах.
Однако частая смена руководства снова помешала планам разработчиков, так как очередная команда менеджеров приняла решение о расширении модельного ряда за счет автомобилей среднего класса, продажи которых должны были, по замыслу, помочь заводу быстро поправить экономическое положение. В итоге в 1997 году появился и был запущен в ограниченную серию удлиненный хэтчбек на базе «Святогора» — М-2141R5 «Юрий Долгорукий», а так же удлинённый седан Москвич-2142R5 «Князь Владимир».
Москвич (АЗЛК) 2141 и «Святогор»: габаритные размеры, технические харатеристики
1. Габаритные размеры
2. Технические данные различных модификаций автомобиля
Дать объявление о покупке (ПРОДАЖЕ) автомобиля на ФОРУМЕ
Дать объявление о покупке (ПРОДАЖЕ) б/у ЗАПЧАСТЕЙ на ФОРУМЕ
1. Москвич 2141 габаритные размеры:
Габаритные размеры автомобиля Москвич (АЗЛК) 2141 даны на этих рисунках:
2. Технические характеристики различных модификаций автомобиля Москвич 2141
ПАРАМЕТР | МОДЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ | |||
2141-01 | 21412-01 | 214122 | 214123 | |
Тип кузова | Закрытый несущий пятидверный типа «хэтчбек» | |||
Двигатель | ВАЗ-2106* | УЗАМ-331* | УЗАМ-3317* | УЗАМ-3313* |
Общее число мест и масса перевозимого груза | 5 и 50 кг или 2 и 260 кг | |||
Масса автомобиля, кг: | ||||
– снаряженного | 1055 | 1080 | ||
– с полной нагрузкой | 1455 | 1480 | ||
Допустимая полная масса буксируемого прицепа при движении по дорогам с твердым покрытием, кг, не более: | ||||
– оборудованного тормозной системой при уклоне дороги до 8% | 1000 | |||
– оборудованного тормозной системой при уклоне дороги до 12% | 850 | |||
– необорудованного тормозной системой | 350 | |||
Наименьший дорожный просвет под трубой глушителя в середине базы при полной нагрузке автомобиля с шинами 165/80 R14, мм | 140 | |||
Наименьший радиус поворота автомобиля, м, не более | 4,9 | |||
Максимальная скорость | 155 | 150 | 157 | 157 |
Время разгона автомобиля с места с водителем и одним пассажиром, сек, не более | до скорости 100 км/ч | |||
15,5 | 18 | 15,8 | 15,0 | |
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем с полной нагрузкой на участке с сухим и твердым покрытием, без разгона, %, не менее | 30 | |||
Тормозной путь автомобиля с полной нагрузкой при холодных тормозных механизмах на сухом горизонтальном участке асфальтированной дороги со скорости 80 км/час до полной остановки, м, не более | 43,2 |
moskvich-4.ru
Двигатели, устанавливаемые на Москвич-2141
В самом начале выпуска на «Сорок Первый» устанавливались движки ВАЗ-2106 и УЗАМ-331, причем, уфимские силовые агрегаты на «Москвичах» встречались чаще. Первые автомобили АЗЛК пользовались большим спросом у населения, но моторы в скором времени стали не устраивать потребителя – они постепенно морально устаревали, да и мощности 1,5 л не хватало для относительно тяжелого автомобиля (АЗЛК 2141 тяжелее «девятки» почти на 150 кг).
В 1994 году на УМЗ приступили к производству усовершенствованных ДВС 3317 и 3318 объемами 1700 см? и 1800 см?. Движки не имели принципиально конструктивных отличий с моделью УЗАМ-331, но у новых силовых агрегатов увеличили размеры поршней, и за счет усовершенствованных коленчатых валов изменили ход поршня. Также с УМЗ поступали и 2-литровые ДВС, но их было очень мало, и встретить Москвич-2141 с таким движком практически невозможно.
В начале девяностых была выпущена небольшая партия «Сорок Первых» с дизельными ДВС Ford-XLD418 объемом 1800 см?, но таких авто было очень мало, и на российском рынке они практически не встречаются. Позднее АЗЛК сотрудничал с концерном Рено, у французов были закуплена партия двухлитровых моторов F3R272, которые с 1997 года появились на модели «Москвич Святогор».
В начале 90-х на АЗЛК был построен собственный завод двигателей, на нем предполагалось выпускать 8-ми и 16-ти клапанные моторы 1,8 л, и даже собственный турбодизель. Но планам сбыться был не суждено – автозавод не смог погасить кредит, а оборудование в дальнейшем был разукомплектовано или попросту утрачено.
Серийно «Сорок Первый Москвич» комплектовался и двигателем ВАЗ-21213 от «Нивы», но этих ДВС было установлено немного. Еще следует заметить, что все силовые агрегаты на «Москвич» имеют продольное расположение в отличие от 2108-09, где ДВС устанавливаются поперечно.
Москвич-2141 «Святогор» — Энциклопедия журнала «За рулем»
Москвич-2141 «Святогор» | |
Технические характеристики: | |
кузов | несущий, хэтчбек |
количество дверей | 5 |
количество мест | 5 и 50 кг груза или 2 и 260 кг груза |
длина | 4350 мм |
ширина | 1690 мм |
высота | 1400 мм |
колесная база | 2580 мм |
колея передняя | 1440 мм |
колея задняя | 1420 мм |
дорожный просвет | 140 мм |
объем багажника | л |
расположение двигателя | спереди продольно |
тип двигателя | 4-цилиндровый, бензиновый, четырехтактный, с впрыском топлива и микропроцессорной системой зажигания |
объем двигателя | 2000 см3 |
Мощность | 112/5200 л.с. при об/мин |
Крутящий момент | 17,1/3500 Н*м при об/мин |
Клапанов на цилиндр | 2 |
КП | пятиступенчатая механическая с двумя ускоряющими передачами |
Подвеска передняя | независимая, пружинная, с качающимися телескопическими стойками на поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости. |
Подвеска задняя | зависимая, рычажно-пружинная, с двумя продольными упругими пластинчатыми рычагами, сваренными с упругой поперечной балкой, со стабилизатором внутри балки и поперечной штангой. Амортизаторы гидравлические, телескопические |
Амортизаторы | гидравлические, телескопические |
Тормоза передние | дисковые |
Тормоза задние | барабанные |
Расход топлива | 8,5 л/100 км |
максимальная скорость | 175 км/час |
годы производства | 1998 -2001 |
тип привода | передний |
снаряженная масса | 1090 кг |
разгон 0-100 км/ч | 11,5 сек |
Москвич-2141 «Святогор»
В 1997 году была проведена работа по модернизации базовой модели 2141, в ходе которой автомобиль получил переднюю часть кузова с новой светотехникой фирмы Hella, вклеиваемое ветровое стекло от модели Москвич-2142-Р5 «Князь Владимир», двигатель Renault F3R сцепление Valeo и вакуумный усилитель тормозов фирмы Lucas и некоторые другие импортные детали.Модернизированный автомобиль получил обозначение Москвич-214102R5 «Святогор». Массовое производство этого автомобиля началось в 1998 году. Относительно современный двигатель улучшил надежность, динамические и скоростные показатели автомобиля. На некоторые «Святогоры», из за нехватки импортных моторов, ставились двигатели ВАЗ-2106, УЗАМ-331.17 и УЗАМ-331.18.
Статья в журнале «За рулем» №2, 1998
Статья в журнале «За рулем» №1, 1999
Статья в журнале «За рулем» №4, 1999
Статья в журнале «За рулем» №2, 2000
Цикл статей «Русский проект», «За рулем» №4, 9, 12 2000, №11 2001
Статья в журнале «За рулем» №3, 2001
Статья в журнале «За рулем» №5, 2001
Статья в журнале «За рулем» №9, 2001
Статья в журнале «За рулем» №11, 2001
Двигатель F7R
Этот агрегат устанавливался на многие модификации автомобиля «Москвич-2141». Среди них такие редкие версии, как «Иван Калита», «Князь Владимир», а также «Дуэт». В отличие от первого описанного мотора, F7R был шестнадцатиклапанными. Такая конструкция позволила существенно увеличить мощность агрегата на 32 лошадиные силы. Рабочий объем силовой установки тоже 2 литра, однако крутящий момент вырос на 17 Н/м и составляет 188 Н/м при 4,5 тыс. оборотов в минуту.
Как и предыдущий вариант, данный двигатель является высокооборотистым. Что же касается динамики, то в этом плане «Святогор» с двигателем F7R был одним из лидеров среди всех отечественных автомобилей, которые тогда выпускались серийно в России. «Сотню» он набирал всего лишь за 11 секунд, при этом «максималка» составляла целых 190 километров в час.
Двигатели, устанавливаемые на автомобиль Москвич 2141
Очень популярные в свое время автомобили АЗЛК 2141 производились в Москве с 1986 по 2002 год, они в свое время была серьезными конкурентами вазовским переднеприводным автомобилям 2108-09-099. Автомашины комплектовались различными силовыми агрегатами, а основной двигатель Москвич-2141 имел объем 1,5 л, и выпускался на Уфимском моторном могли бы долго конкурировать на российском рынке, но кризис 1998 года подкосил финансовое состояние автозавода – начались перебои с поставкой моторов, и объемы производства пришлось сокращать. В марте 2002-го конвейер был окончательно остановлен.
“святогор-рено”
ТЕКСТ / ЕВГЕНИЙ БОРИСЕНКОВ Пожалуй, это лучшее творение сегодняшнего «Москвича». Именно таким грезился он когда-то создателям — бесшумным, быстрым, экономичным. Только «родной» двигатель так и остался опытным образцом. Безжизненный моторный корпус стоит у Волгоградского проспекта памятником несбывшимся мечтам. Новое руководство поставило на «француза». Еще бы — прославилась на мировых гоночных трассах. А у владельцев «непрестижной» машины наконец-то появился шанс утереть нос пижонам на «девяносто девятых». Стоит тихонько нажать на газ, и 112 сил двухлитрового мотора F3R не оставляют им никаких шансов!
Вместе с тем, даже с довольно мощным двигателем машина на удивление экономична. В дальней дороге при крейсерской скорости около 120 км/ч расход бензина легко укладывается в 7 л/100 км. В городе, если минуешь пробки, обычно на литр больше.
А запуск! В любой мороз уверенный — и через несколько секунд можно ехать! О манипуляциях с «подсосом» и ритуальных действиях педалью газа (не перелить бы!) можно забыть. И никакого прогрева на месте, отравляющего и без того ядовитую атмосферу города.
В благодарность двигатель получал регулярное обслуживание и хорошее масло — «Тоталь кварц 9000» 5W40 SJ/CF. И за 30 тыс. км пробега подвел лишь однажды — неожиданно стал дергаться и глохнуть на малых оборотах. Отказал регулятор холостого хода. Чтобы добраться до гаража, пришлось снять большую из заглушек на регуляторе — и в обход закрытой на холостых дроссельной заслонки пустить порцию недостающего воздуха. Обороты, конечно, возросли, смесь обеднилась, но до цели доехали, и оказалось, что заедала забившаяся отложениями игла регулятора холостого хода. Увы, бензин бывает и второй и третьей свежести. После очистки и смазки все пришло в норму.
В другой раз мотор не захотел заводиться из-за того, что ночью злоумышленники украли. бензобак вместе с насосом! В магазине нужных деталей не оказалось, зато на толкучке сразу же предложили «бэушный» комплект, снятый, возможно, с нашего же автомобиля.
Бизнес на «оборотных» деталях к «москвичам» сегодня очень доходен. Не зря весь авторынок заклеен объявлениями типа «Куплю старые ШРУСы» и им подобными. Зачем берут старье — не секрет. С конвейера завода если и сходят машины, то давно уже не своим ходом — некомплект! Оборотистые «жучки» скупают полуфабрикат, дооснащают его, чтобы как-нибудь протянул пару сотен километров, и продают как новый. Ну кому взбредет в голову проверять на новой машине состояние тех же шарниров? А зря, с этой маркой бдительность нужна во всем. За бак с бензонасосом, между прочим, пришлось выложить 10 тыс. руб. и, естественно, никакого кассового чека.
Столь нам приятный могучий двигатель, похоже, не очень-то «понравился» коробке передач. Однажды, во время штурма «тягуна», в ней что-то громко щелкнуло — и передачи стали с поразительной легкостью самовыключаться. Как рассказывал дед, бывалые водители на этот случай возили специальную деревяшку. Воткнув «скорость», они ставили рогульку враспор между рычагом и «торпедо». Но для езды в плотном городском потоке совет вряд ли годится. Причина оказалась до смешного простой — лопнул винт, стягивающий «пакет» шестерен первичного вала. И заменить его можно было бы в два счета, сняв только заднюю крышку, но. Сам винт термообработан (не высверлишь!) и установлен на анаэробном герметике. Такая посадка по прочности едва уступает сварке. Вот и попробуйте извлечь из отверстия вала обломок, у которого и шляпки-то нет!
УЗАМ-331
Двигатель уфимского моторного завода УЗАМ-331 – это практически тот же самый силовой агрегат, что и УМЗ-412, которым комплектовался «Москвич» или ИЖ-412, а также Москвич-2140. УЗАМ-331 – четырехцилиндровый рядный мотор с цепным приводом ГРМ, верхним расположением распредвала, с алюминиевым блоком цилиндров и ГБЦ.
Также из алюминия отлит масляный картер, и эта конструктивная особенность доставляла автовладельцам немало проблем. Все дело в том, что ДВС на машине установлен довольно низко, и при наезде на препятствие поддон можно легко пробить. Если вовремя не обнаружить течь масла, последствия могут быть весьма печальными – коленчатый вал от масляного голодания заклинивает, и движку в этом случае требуется капитальный ремонт.
Технические характеристики УЗАМ-331 следующие:
С двигателем 331 АЗЛК-2141 до сотни может разгоняться за 19 секунд, развивать максимальную скорость до 149 км/ч. Согласно паспортным данным расход топлива Москвич-2141 с ДВС УЗАМ-331 составляет 6,4 л/100 км за городом и 11,3 л/100 км в городской черте. Следует отметить, что когда еще на заправках был бензин А-76, некоторые автовладельцы дефорсировали движок под это октановое число – 76-й бензин был дешевле. Дефорсаж достигался двумя путями:
Поставить «слоеный пирог» проще – не нужно разбирать детали поршневой группы.
Уфимский мотор достаточно практичный, и если его эксплуатировать в нормальном режиме, он без проблем «выхаживает» 200-250 тыс. км. До капитального ремонта на ДВС придется один или два раза поменять цепь ГРМ – она вытягивается, также изнашиваются успокоители цепи. Верный признак, что цепь пора менять – не хватает длины штока натяжителя, механизм не натягивает цепь, и звон в движке не исчезает. Еще со временем в моторе начинают стучать клапана, но регулируются они очень просто. У «четыреста двенадцатого» есть один ощутимый плюс – при обрыве или перескакивании цепи ГРМ клапана с поршнями не встречаются, соответственно, клапана не гнет.
История создания Москвич 214145 «Святогор»
К началу 1996 года АЗЛК в связи с общей неразберихой в экономике страны тех лет оказался в кризисной ситуации. Старые хозяйственные связи советсткого периода перестали работать, и ничем, по сути, кроме аппетита поставщиков, не регулируемые цены на комплектующие, в том числе, на двигатели для модели Москвич 2141, не позволяли осуществлять рентабельную сборку новых автомобилей. Ситуация усугублялась хлынувшим в страну потоком подержаных иномарок и негативным имиджем недоработанной модели 2141 в глазах потребителей.
В 1996 году конвейер пришлось остановить. Московское правительство пыталось помогать заводу, в том числе, заказами на служебные автомобили, но этих усилий было недостаточно.
В качестве собственных антикризисных мер АЗЛК, преобразованный к тому времени в ОАО «Москвич» предпринял попытку модернизации имевшейся модели для создания конкурентоспособного автомобиля.
Ввиду того, что собственный цех по производству двигателей так и не был достроен, руководство завода, пользуясь давними связями с концерном Renault закупило для установки в Москвич серию бензиновых двигателей F3R272 объёмом 2,0 л., развивавших мощность 104,5 л.с.