Чуть не закипел

Ремонт заслонки “Шевроле-Круз” — последовательность действий

Сначала открываете кабину

Находите ящичек под блоком светового переключения, открываете и осторожно вытягиваете к себе

Обратите внимание, что защелки-держатели открываются с щелчком, после которого коробочку можно извлекать. Бардачок открывают, крышку демонтируют

Из проема вынимаете световой блок. Это легко сделать вручную, так как он держится на боковых пазах. Не давите чересчур сильно — есть риск сломать пластиковые элементы.

Отключите колодку и ее провода. Извлеките элемент полностью. Далее снимите колодку торпедо (располагается слева от водительского места). Чтобы извлечь ее, потяните на себя накладку до характерных щелчков. С левой деталью процедура такая же. Нижняя при этом держится на 3-7 саморезах. Открутите их торцевой головкой с щеткой-воротком.

После всех этих манипуляций откроется воздуховод. Он крепится на паре 8 болтов. После их снятия, воздуховод “уходит” вниз.

Сервоприводный мотор заслонки печки открутите 5 головкой. Раскалите нож и прорежьте им отверстие над управляющим узлом в пластиковой накладке. Это нужно для доступа к заслонке и тяге. Последнюю можно отремонтировать используя проволоку — самый доступный способ в “домашних” условиях. Она позволяет прикрепить элемент к тяговому обломку.

По окончании ремонта заслонки печки “Шевроле Круз” вырезанный кусочек пластика закрепляется клеем “Момент”. Когда он сцепит элементы, шов обработайте герметиком. На финише соберите торпедо в обратной последовательности. Если дефлекторы выдают холодный воздух, проверьте радиатор. Признаками его поломки служат снижение охлаждающей жидкости без видимых протечек, конденсат на “лобовухе”, запах гари или хладагента в салоне.

Постоянно работает вентилятор на Шевроле Круз

Достаточно часто, у некоторых владельцев легкового автомобиля Шевроле Круз (Chevrolet Cruze), появляется неисправность, связанная с включением вентилятора системы охлаждения двигателя на самой высокой скорости вращения якоря электродвигателя. Происходит это, сразу после включения зажигания, хотя антифриз в системе охлаждения, ещё холодный, и увеличивать поток воздуха через радиатор нет необходимости.

Но, необходимо помнить, что при положительных наружных температурах воздуха, если заслонки системы отопления и вентиляции салона находятся в положении направления потока воздуха для обдува лобового стекла, то произойдёт автоматическое включение кондиционера и электронный блок управления (ЭБУ) обязательно включит вентилятор системы охлаждения на самой высокой скорости его вращения. Плохо то, что в этом случае не загорается лампа индикации о работающем кондиционере, которая предупредила бы водителя о его включении. Поэтому, те водители, которые об этом не знают, начинают считать, что появилась неисправность, приводящая к включению вентилятора.

Так как, в термостате системы охлаждения двигателя Шевроле Круз, используется твёрдый наполнитель, в который встроен нагревательный элемент (в виде сопротивления), позволяющий открывать и закрывать клапана термостата не только за счёт действия горячей охлаждающей жидкости, но и под воздействием нагрева сопротивления. А блок управления двигателем регулирует величину его нагрева, руководствуясь с заложенной в данный блок программой, которая оптимизирует температуру охлаждающей жидкости. Как только данное сопротивление выходит из строя, вентилятор системы охлаждения начинает постоянно работать на максимальных оборотах.

Аналогичное включение вентилятора системы охлаждения двигателя на максимальных оборотах происходит и по причине выхода из строя датчика температуры, по командам которого, электронный блок управления должен включать в работу электродвигатель вентилятора на малой, средней и высокой скорости его вращения.

Редко, но всё же возможно, появление такой же неисправности, связанной с «залипанием» контактов реле R13, через которые подаётся напряжение на клеммы электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя, на высокой скорости его вращения. Реле R13 находится в монтажном блоке под капотом автомобиля Шевроле Круз.

Re: Chevrolet cruze 2012 не выключается вентилятор

Там гена свободно в сеть даёт 15.5В, а если учесть,что тестер врёт, получим все 17 В. Кто не знает, там управление на гену ШИМ с блока,и подозреваю,что сканер проблему засечёт сразу. Сканером сколько видим? И заряд меняется в зависимости от нагрузки и динамики

Контроллер BCM переходит в режим зарядки, если соблюдается одно из следующих условий. • Стеклоочистители включены дольше 3 секунд. • Активна команда режима повышения напряжения для климат-контроля по шине GMLAN, переданная блоком управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC). Высокая скорость вентилятора охлаждения, обогрев заднего стекла и высокая скорость вентилятора системы HVAC могут заставить контроллер BCM перейти в режим зарядки. • Измеренная температура аккумулятора ниже 0 °C (32 °F). • Состояние заряда аккумулятора ниже 80%. • Скорость автомобиля выше 145 км/ч (90 миль/ч). • Неисправен датчик тока. • Обнаружено падение напряжения в системе ниже 12,56 В.

При соблюдении любого из этих условий система устанавливает заданное значение выходного напряжения генератора на уровень зарядки – от 13,9 до 15,5 В, в зависимости от состояния заряда аккумулятора и его измеренной температуры.

И ещё, На комбинации приборов загорается индикатор зарядки и отображается предупредительное сообщение на информационном центре водителя (если установлен), когда происходит одно или несколько из следующих событий: • Блок управления ЭСУД обнаружил, что выходное напряжение генератора составляет менее 11 В или больше 16 В. С модуль комбинации приборов от блок управления ЭСУД поступает сигнал по сети GMLAN на включение индикатора. • Комбинация приборов определяет, что напряжение в системе ниже 11 В или выше 16 В в течение более 30 секунд. На комбинацию приборов поступает сообщение GMLAN от контроллера кузова (BCM), указывающее на наличие проблемы с диапазоном напряжения в системе. • Блок приборной панели выполняет проверку дисплея в начале каждого цикла зажигания. Индикатор загорается приблизительно на 3 секунды.

Постоянно работает вентилятор на Шевроле Круз

Первым тревожным сигналом является увеличение частоты срабатывания вентилятора радиатора. Основной причиной отказа является разрушение и заклинивание подшипника. Поэтому, проявлением поломки может являться вой из-под капота или стук, отчетливо слышный при работе на холостых оборотах.

Часто стук помпы принимают за неисправность распредвала. Устраняется поломка путем замены помпы, в некоторых моделях предусмотрена возможность замены только передней части насоса вместе с подшипником.

Засор каналов системы охлаждения Достаточно часто перегрев вызывают заторы в системе охлаждения.

Постоянно работает вентилятор охлаждения двигателя Chevrolet Cruze

Эту проблему зачастую выявить довольно сложно. Поэтому, при первых признаках учащения включения вентилятора без особой на то причины, следует в первую очередь промыть систему.

Во многих случаях этого оказывается достаточно. Также, на всякий случай, можно продуть радиатор.

Обычно чистку радиатора и каналов охлаждения производят совместно с заменой антифриза. Для промывки сливают охлаждающую жидкость. После чего заливают постоянно работает вентилятор на шевроле круз раствор лимонной кислоты или воду со специальными присадками.

После дают машине полчаса поработать. Отработанное чистящее средство сливают, и заливают свежий антифриз. В большей части случаев подобная процедура помогает гарантированно устранить загрязнения в системе охлаждения. Загрязнение радиатора Все автолюбители знают, что радиатор находится спереди, и обдувается встречным ветром. Поэтому, именно ему достается вся пыль и грязь, попадающаяся на дороге. Постепенно эта пыль собирается между пластин радиатора, значительно ухудшая теплоотдачу.

Потоки воздуха, в таком случае, значительно хуже охлаждают жидкость. Она постепенно нагревается до высокого уровня, и вызывает включение вентилятора.

Ремонт в этом случае простой, нужно почистить радиатор. На многих современных автомобилях его придется сначала снять, в некоторых случаях к нему вполне можно подобраться, даже не снимая его с машины.

Рекомендуется промыть его с помощью проточной воды. Происходит постоянно работает вентилятор на шевроле круз, сразу после включения зажигания, хотя антифриз в системе охлаждения, ещё холодный, и увеличивать поток воздуха через радиатор нет необходимости.

Но, необходимо помнить, что при положительных наружных температурах воздуха, если заслонки системы отопления и вентиляции салона находятся в положении направления потока воздуха для обдува лобового стекла, то произойдёт автоматическое включение кондиционера и электронный блок управления ЭБУ обязательно включит вентилятор системы охлаждения на самой высокой скорости его вращения.

Плохо то, что в этом случае не загорается лампа индикации о работающем кондиционере, которая предупредила бы водителя о его включении. Поэтому, те водители, которые об этом не постоянно работает вентилятор на шевроле круз, начинают считать, что появилась неисправность, приводящая к включению вентилятора.

Так как, в термостате системы охлаждения двигателя Постоянно работает вентилятор на шевроле круз Круз, используется твёрдый наполнитель, в который встроен нагревательный элемент в виде сопротивленияпозволяющий открывать и закрывать клапана термостата не только за счёт действия горячей охлаждающей жидкости, но и под воздействием нагрева сопротивления.

Устройство и виды вентилятора

1 — радиатор; 2 — пробка радиатора; 3 — вентилятор; 4 — электродвигатель вентилятора; 5 — кожух вентилятора; 6 — датчик включения электродвигателя вентилятора; 7 — сливная пробка радиатора; 8 — нижняя опора радиатора.

Конструктивно вентилятор охлаждения радиатора имеет крайне простое устройство. Обычно это узел, объединяющий три элемента:

— Крыльчатка с четырьмя и более лопастями (собственно, вентилятор); — Привод вентилятора; — Кожух.

Вентилятор располагается в центре кожуха, и вся эта конструкция монтируется на радиатор. Кожух формирует поток воздуха от вентилятора, препятствуя его рассеиванию. Кожух в работе вентилятора играет большую роль. Дело в том, что радиатор оказывает заметное сопротивление потоку воздуха, и если просто направить на него вентилятор, то некоторая часть воздуха отразится и обойдет радиатор стороной, и необходимое охлаждение не будет достигнуто.

Вращение вентилятора обеспечивает его привод, который может быть одного из трех видов:

— Механический; — Гидромеханический; — Электрический.

Механический привод очень прост, вращение вентилятора передается с помощью ременной передачи от коленчатого вала. Однако вентилятор в этом случае вращается всегда, когда заведен двигатель, что в некоторых ситуациях (особенно при запуске и прогреве холодного мотора) оказывает негативное воздействие. Поэтому на современных автомобилях этот способ не применяется.

Несколько более совершенен гидромеханический привод, в котором используется гидравлическая или вязкостная муфта. Гидравлическая муфта передает или отключает крутящий момент от коленчатого вала на вентилятор за счет изменения количества масла. В вязкостной муфте используется силиконовая жидкость, вязкость которой зависит от температуры — благодаря этому изменению температуры муфта включает или отключает привод вентилятора. Оба этих привода сегодня находят малое применение.

Наиболее современным, но в то же время простым и надежным является электрический привод. Вентилятор приводится во вращение простым электрическим двигателем, подключенным к бортовой электросети автомобиля. Благодаря электромеханической (в старых автомобилях) или электронной (в новых авто) системе управления вентилятор с электрическим приводом может включаться и выключаться при изменении температуры охлаждающей жидкости, вращаться с различными скоростями на разных режимах работы двигателя, и т.д.

Сегодня вентиляторы с электрическим приводом получили наибольшее применение, и в будущем вряд ли будут вытеснены другими решениями.

Неисправности отопителя

С водительской же стороны поступает непрогретый воздух. Избежать этой неприятности легко. Достаточно перед включением или выключением обогрева снизить интенсивность обдува или отключить его вовсе.

В случае поломки единственным способом восстановить полноценную работоспособность системы отопления является ремонт.

Ремонт привода заслонки в сервисе может обойтись недёшево. Для починки тяги вам потребуется изготовить или подобрать деталь, которая заменит проушину крепления заслонки. Снимите боковую крышку центральной консоли с водительской стороны. Она держится на пластиковых защёлках.

Почему мы?

Чтобы добраться до блока отопления, нужно снять обшивку Снимите обшивку передней панели под рулём. Для этого нужно также извлечь боковой кожух панели со стороны водительской двери.

Под боковым кожухом расположен болт крепления подрулевой обшивки. Воздуховод пространства для ног крепится шурупом Демонтируйте воздуховод пространства для ног задних пассажиров. Воздуховод для ног задних пассажиров установлен враспор Отсоедините сервопривод заслонок печки. Для этого необходимо выкрутить два шурупа. Привод заслонки установлен непосредственно на корпусе печки Вырежьте стенку печки с помощью дрели и ножа. Нужно просто подключить его непосредственно к аккумулятору.

Если во время работы будут слышны посторонние звуки шум, скрежет и пр. Доступ к электромотору вентилятора перекрыт воздуховодом, по которому теплый воздух подается в пространство для ног переднего пассажира. Для того чтобы демонтировать мотор необходимо: Демонтировать боковую накладку передней панели со стороны двери переднего пассажира и снять нижнюю часть передней панели.

Открутить винт крепления воздуховода и снять его. Отвернув три винта крепления — снимают электромотор и проверяют его работоспособность. Опишем первый вариант ремонта, потому как второй вид работ рекомендуется заказывать только в официальном сервисе Шевроле. Этапы снятия торпеды Шевроле Круз для ремонта заслонки: Первым делом необходимо снять с фиксаторов небольшой бардачок под рулём, который достаточно немного потянуть вверх, а затем на себя.

Далее через образовавшийся проход вытащить регуляторы света фар и отключить их от электричества. Теперь при помощи отвёртки поддеваем и вытаскиваем боковую накладку на панели, после чего откручиваем 3 болта крепления и снимаем нижнюю пластиковую панель. Затем необходимо снять моторчик привода заслонки, предварительно отсоединив патрубок обдува ног.

Re: Неисправности отопителя

Их удобно откручивать торцовой головкой с воротком-трещоткой. Они откручиваются торцовой головкой, воздуховод смещается вниз.

Открывается доступ к заслонке и к сломанной тяге. Самый популярный выход из положения — обычная стальная проволока, с помощью которой заслонка крепится к обломку тяги так, как это показано на фото. Демонтируйте корпус салонного фильтра. Снимите шланги подачи антифриза в радиатор печки и пароотводящий шланг. Установите новый радиатор и снятые узлы в обратном порядке. По окончании процедуры замены необходимо проверить все соединения и залить новый антифриз в систему охлаждения, а после оценить качество выполненной работы, включив печку.

Если переключение режима работы отопителя происходит при интенсивной нагрузке на вентилятор печки, сильный поток воздуха воздействует на заслонку, создавая критические нагрузки. В таком случае ломается именно проушина тяги, так как она является наименее прочным местом всей системы.

Важные нюансы

Как уже говорилось выше, проблемы с отопителем на «Шевроле Круз» обычно возникают из-за неисправной заслонки. Но есть и более редкие ситуации, о которых водителю необходимо знать. Вот они:

Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!

отопительная система автомобиля перестаёт реагировать на нажатия кнопок на блоке управления климат-контролем. Если это произошло в дороге и до сервисного центра очень далеко, то проблему можно решить, просто открыв капот и на 10 секунд сняв с аккумулятора отрицательную клемму. При последующем запуске мотора произойдёт перезагрузка программы в блоке климат-контроля и отопительная система снова начнёт реагировать на команды;

Для восстановления нормальной работы блока климат-контроля иногда достаточно просто снять клемму с аккумулятора

За уровнем антифриза в расширительном бачке «Шевроле Круз» необходимо тщательно следить

Пластик панели «Шевроле Круз» не нужно вырезать полностью

Серьёзные проблемы в системе отопления «Шевроле Круз» могут начаться только при неисправностях в блоке климат-контроля. В этой ситуации без вмешательства специалистов не обойтись. А отремонтировать печную заслонку можно и своими руками в условиях гаража.

Не работает вентилятор шевроле круз

Ремонтируем и решаем проблемы вместе, помогаем добрым советом.Просьба по возможности описывать проблемы с машиной в профильных ветках — там их проще найти.

Это профильный подфорум. Флуд строго запрещен!

Группа: Активные пользователи Сообщений: 134 Регистрация: 18.10.2008 Из: Украина/Одесса Реальное имя: Владислав

Может кто сталкивался подскажите, что делать?

Позавчера все нормально работало, а вот вчера выхожу с машины, а под ней лужа, открываю капот и вижу, что антифриз попер через крышку, побег я за дистилятом, залил завожу, наблюдаю за стрелкой температуры: стрелка до середины и близко не дошла но видно порог чуток привышен и этого хватает чтоб чуток подкипеть)))

Как то такое было я просто подключил вентилятор на прямую с тумблера включал вручную, ездил на СТО делали диагностику, сказали все в норме, при мне все проверялось, обнулили комп вроде нормуль все, вот вчера случился снова глюк, пару дней назад на дианостике был, мне что снова туда ехать((( термостат вроде работает, сегодня снова подключил вентилятор на прямую.

Народ, что делать?

Супер драйвер

Группа: Действительные члены клуба Сообщений: 3 410 Регистрация: 3.12.2007 Из: деревня Киев, ХШ & Радужный, нуууу очень радужный(осталось немного) и Троснянецкая Реальное имя: POM@H 34 + Грушка

Мой автомобиль:Chevrolёt Вагончик SX LPG Клубная карта №460 действует до 01.11.2010

Группа: Активные пользователи Сообщений: 14 885 Регистрация: 13.9.2008

Мой автомобиль:різні, без ГБО

ARCHANGEL, раз диагностика не выявила отклонений, то похоже, что система негерметична. Проверь пробку бачка, вероятно, она не позволяет создать избыточное давление в системе охлаждения, посему жидкость и прет.

ЗЫ, если визуальный осмотр ничего не выявит, а проверить под давлением нет возможности, то проверяй методом замены на заведомо исправную!

Группа: Активные пользователи Сообщений: 430 Регистрация: 1.11.2009 Из: Донецкая обл. г. Димитров Реальное имя: Николай.

Мой автомобиль:не Лачетти

НЕТУ на Лачетти такого датчика. Есть ДТОЖ — датчик температуры охлаждающей жидкости.

Группа: Активные пользователи Сообщений: 134 Регистрация: 18.10.2008 Из: Украина/Одесса Реальное имя: Владислав

ARCHANGEL, раз диагностика не выявила отклонений, то похоже, что система негерметична. Проверь пробку бачка, вероятно, она не позволяет создать избыточное давление в системе охлаждения, посему жидкость и прет.

ЗЫ, если визуальный осмотр ничего не выявит, а проверить под давлением нет возможности, то проверяй методом замены на заведомо исправную!

Жидкость прет из-за того, что закипает жидкость, а из-за того, что не включается вентилятор, сейчас езжу как дурак с постоянно включенным вентилятором.

Устройство системы отопления автомобиля «Шевроле-Круз»

На «Шевроле-Круз» устанавливается система отопления жидкостного типа. То есть охлаждение осуществляется за счёт передачи тепла от охлаждающей жидкости (ОЖ). Радиатор охлаждения соединён с радиатором печки посредством двух шлангов. Они проведены через моторный отсек к области под центральной частью передней панели, где находится климатический блок, включающий в себя печку и кондиционер.

Печка на «Шевроле-Круз» расположена в привычном месте — под передней панелью

Поток воздуха, нагретого от радиатора, передвигается по системе патрубков и воздуховодов. Его нагнетает вентилятор печки, после этого воздух проходит через радиатор отопителя и с помощью заслонок направляется в пространство для ног водителя и пассажиров, к воздуховодам на панели приборов, а также к воздуховодам обогрева стёкол. На Chevrolet Cruze предусмотрен обогрев задней части салона и пространства для ног пассажиров, сидящих сзади.

1 — обдув ветрового стекла; 2 — заслонки обдува стекла и дефлекторов на панели приборов; 3 — дефлекторы панели приборов; 4 — обогрев ног; 5 — заслонка панель приборов/ноги; 6 — радиатор печки; 7 — салонный фильтр; 8 — заслонка системы рециркуляции; 9 — короб воздухопритока; 10 — салонный воздухозаборник; 11 — вентилятор; 12 — мотор вентилятора; 13 — испаритель; 14 — дренаж для конденсата; 15 — заслонка-регулятор температуры; 16 — корпус блока отопления/кондиционирования

Проблемы и их причины

Теперь стоит рассмотреть наиболее частые проблемы, связанные с системой охлаждения авто Шевроле Круз и непосредственно самим вентилятором радиатора. Распространенной причиной неисправности становится замыкание контактов реле датчика специальной воздушной системы. В такой ситуации осуществляется срывание обдува после того, как включается зажигание.

При проведении диагностических процедур на холодном датчике выполняется замер сопротивления с использование мультиметра. Измерение осуществляется на выходах. Также проверяются резисторы. Отклонения от нормы покажут необходимость менять элемент.

Распространённые неисправности отопителя «Шевроле Круз»

Следует отметить, что подавляющее большинство поломок на «Шевроле Круз» связано с тягой печной заслонки.

Дело в том, что проушина на этой тяге выполнена из дешёвого и очень хрупкого пластика, который на тридцатиградусном морозе легко ломается.

В результате возникает несколько неисправностей, перечисленных ниже.

Печка дует только холодным воздухом

Воздуховод на современных автомобилях «Шевроле Круз» после рестайлинга разделён на две секции — левую и правую.

Следовательно, для каждой секции имеется своя отопительная заслонка.

Управляющих тяг, прикреплённых к этим заслонкам, тоже две. Одна со стороны водителя, вторая — со стороны пассажира.

Если отопитель на «Шевроле Круз» дует только холодным воздухом, значит, тяги на обеих заслонках сломались, они опустились в крайнее нижнее положение, где и остались.

По этой причине холодный воздух начинает дуть на ноги как водителю, так и пассажиру, а незначительная часть горячего воздуха идёт на лобовое стекло.

Печка дует холодным и горячим воздухом

Ситуация, когда отопитель «Шевроле Круз» начинает дуть на водителя холодным воздухом, а на пассажира — горячим (или наоборот), наблюдается тогда, если тяга ломается только на одной из отопительных заслонок, в то время как вторая нормально управляется своим сервоприводом.

Проблема решается разборкой системы отопления и починкой сломанной тяги.

Течь патрубков на печном радиаторе «Шевроле Круз»

Ещё одной распространённой неисправностью является подтекание патрубков на печном радиаторе «Шевроле Круз».

Происходит это из-за того, что качество уплотнительных колец на этих патрубках оставляет желать лучшего.

А в условиях сурового отечественного климата эти кольца приходят в негодность буквально за три года.

После этого из-под крепёжных хомутов начинает течь охлаждающая жидкость.

Патрубок «Шевроле Круз» потёк из-за изношенного уплотнительного кольца

Для того чтобы увидеть потёки, достаточно просто заглянуть под капот автомобиля.

Проблема решается полной заменой уплотнительных колец на всех печных патрубках.

Необходимы резиновые кольца, наружный диаметр которых составляет 30 мм, а внутренний — 25 мм.

Как правило, такие кольца продаются в наборах. Стоимость одного набора может варьироваться от 300 до 700 рублей.

Резиновые уплотнительные кольца для отопительных патрубков, как правило, продаются в наборах

Дополнительная информация

Многие мастера отмечают, что после кустарного самостоятельного ремонта вентилятор вместо постороннего звукового шума начинает создавать вибрационные нагрузки. Если вентилятор начал вибрировать, значит нарушилась балансировка лопастной крыльчатки.

В процессе разборки вентилятора к лопастям лучше вообще не прикасаться. Допускается одна только чистка лопастей от пыли.

Грамотно отбалансировать лопасти сможет только опытный специалист .

Параллельно с обслуживанием вентилятора крайне желательно провести и замену салонно фильтра. Отсек воздушной фильтрации расположен сразу за вещевым ящиком. Кассета фильтра прикрыта заглушкой, которая держится на защелках.

На Шевроле Ланос не включается вентилятор охлаждения, что делать?

Если есть кондиционер, то будет ещё дополнительный вентилятор. Вот такой.

На тех автомобилях, где есть кондиционер, устанавливается два вентилятора. Один с меньшими лопастями. Работают они в двух режимах – на низких и высоких скоростях. Если на авто не установлен кондиционер, то там стоит только один вентилятор. Работу их контролирует ЭБУ.

Дополнительный вентилятор также включается сразу после включения кондиционера.

Если вентилятор не включается вообще?

Блок предохранителей под капотом отмечен стрелочкой.

Находится он в подкапотном пространстве авто в монтажном блоке, который расположен возле аккумулятора. Также надо проверить и предохранитель F19 красного цвета . Расположен он в монтажном блоке, который находится в салоне возле ног водителя. Узнать, где находятся эти предохранители, поможет схема на крышке блока.

Реле включения вентилятора

Один из них отвечает за работу основного вентилятора, а второй – за работу дополнительного. Расположены они в монтажном блоке под капотом.

Самый простой способ проверки заключается в установке заведомо исправного реле.

94580702 — артикул для замены.

Проверка

Проверка реле производится при помощи перемычки. Проводом следует замкнуть контакты 30 и 87 . Если после этого вентиляторы включаться, то причина была в реле. Их стоит поменять на новые.

Проверка самих вентиляторов

Проверить вентилятор можно только если включить его напрямую от аккумулятора.

Когда же вентиляторы и после этого не включаться, то следует проверить состояние двигателей на них. Для этого потребуется подать напрямую к ним питание от аккумулятора. Если после этого они не заработают, то причина именно в электромоторах.

Для наглядности расположение датчика температуры отмечено стрелочкой. На схеме он номер 15.

Также в некоторых случаях причиной того, что вентиляторы не включаются при нужной температуре, может стать выход из строя датчика температуры. Расположен он возле модуля зажигания. Если после отсоединения его вентилятор включится, то причина в датчике. Он не подлежит ремонту. Его потребуется только полностью поменять на новый.

Процесс ремонта вентилятора печки Chevrolet Cruze

  • Останавливаем и глушим авто.
  • Открываем капот и отсоединяем клемму «-» от АКБ.

Отсоединять заглушку боковой панели и облицовку бардачка лучше всего в прогретом салоне .

Извлекаем проводную колодку подсветки бардачка. Провод находится на обратной стороне лицевой панели.

Как разобрать и обслужить вентилятор для узлового ремонта

Обратите внимание на лопастную крыльчатку вентилятора. На некоторых лопастях можно заметить мелкие металлические грузики

Это балансиры . Если убрать любой из балансиров, то вентилятор будет работать впоследствии с высокой вибрационной нагрузкой.

  • Тщательно чистим все элементы от пыли и абразива.
  • Производим замену щеток.
  • Наждачной бумагой убираем борозды от изношенных щеток на токосъемнике.
  • Ставим на место щеточный узел.
  • Смазываем втулку и вал ротора. В роли смазки лучше всего использовать материал на основе термостойкого силикона.

Обратите внимание на подшипник. Он представлен пластиковой шайбой

В свободной продаже их нет. Если подшипник сильно износился, то его получится заменить только подшипником от донора .

При сборе бардачка не забудьте подключить проводную колодку подсветки вещевого ящика.

Re: Chevrolet cruze 2012 не выключается вентилятор

Там гена свободно в сеть даёт 15.5В, а если учесть,что тестер врёт, получим все 17 В. Кто не знает, там управление на гену ШИМ с блока,и подозреваю,что сканер проблему засечёт сразу. Сканером сколько видим? И заряд меняется в зависимости от нагрузки и динамики

Контроллер BCM переходит в режим зарядки, если соблюдается одно из следующих условий. • Стеклоочистители включены дольше 3 секунд. • Активна команда режима повышения напряжения для климат-контроля по шине GMLAN, переданная блоком управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC). Высокая скорость вентилятора охлаждения, обогрев заднего стекла и высокая скорость вентилятора системы HVAC могут заставить контроллер BCM перейти в режим зарядки. • Измеренная температура аккумулятора ниже 0 °C (32 °F). • Состояние заряда аккумулятора ниже 80%. • Скорость автомобиля выше 145 км/ч (90 миль/ч). • Неисправен датчик тока. • Обнаружено падение напряжения в системе ниже 12,56 В.

При соблюдении любого из этих условий система устанавливает заданное значение выходного напряжения генератора на уровень зарядки – от 13,9 до 15,5 В, в зависимости от состояния заряда аккумулятора и его измеренной температуры.

И ещё, На комбинации приборов загорается индикатор зарядки и отображается предупредительное сообщение на информационном центре водителя (если установлен), когда происходит одно или несколько из следующих событий: • Блок управления ЭСУД обнаружил, что выходное напряжение генератора составляет менее 11 В или больше 16 В. С модуль комбинации приборов от блок управления ЭСУД поступает сигнал по сети GMLAN на включение индикатора. • Комбинация приборов определяет, что напряжение в системе ниже 11 В или выше 16 В в течение более 30 секунд. На комбинацию приборов поступает сообщение GMLAN от контроллера кузова (BCM), указывающее на наличие проблемы с диапазоном напряжения в системе. • Блок приборной панели выполняет проверку дисплея в начале каждого цикла зажигания. Индикатор загорается приблизительно на 3 секунды.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: