Причины возникновения неисправности
Когда температура жидкости повышается до критического уровня, это означает, что не срабатывает вентилятор охлаждения. Главная цель – это как можно быстрее определить локализацию неисправности и ликвидировать ее. Существует ряд самых распространенных причин, почему не включается вентилятор охлаждения:
электрический двигатель вентилятора перестал работать;
нарушение целостности проводки, которая обеспечивает беспрерывное питание электромотора и подключения датчика включения;
контакт датчика и электродвигателя перестал быть надежным;
предохранитель перегорел;
реле вентилятора оказалось неисправным;
сломался датчик;
предохранитель клапана расширительного бачка работает с перебоями.
Определить неисправность в каждом случае возможно самостоятельно. Разберем каждый пункт более подробно.
Если сломался электродвигатель вентилятора
Если не работает вентилятор охлаждения, то в первую очередь важно проверить, в каком состоянии находится электропривод. Для этого потребуется взять 2 провода, сделать подключение к вентилятору и организовать питание от АКБ напрямую
Если запуск прошел успешно, значит, элемент исправен и нужно проводить диагностику дальше.
Также стоит обратить внимание на разъемы и контакты в электродвигателе. Иногда неисправность появляется из-за скопления грязи и пыли, а также окисления металлических элементов
Если после подключения к АКБ ничего не произошло, значит, проблема в электроприводе. Поломка случается по нескольким причинам:
щетки износились;
коллектор разрушился;
обмотка ротора замкнулась.
В первом варианте достаточно поставить новые щетки. Во втором и третьем случае ситуацию исправить невозможно. Нужен новый вентилятор.
Проверка проводки
Не менее распространенная причина, по которой вентилятор охлаждения перестает работать. Может произойти разрыв провода или замыкание. Для проверки достаточно использовать обыкновенный тестер, предварительно активировать режим детектора. Сделать прозвон проводки, которая соединяет контроллер с предохранителем, реле и электродвигателем.
Проверка предохранителя и реле вентилятора
Для начала нужно сделать проверку предохранителя вентилятора. Как правило, он располагается в блоке монтажа под капотом. Чаще всего маркируется обозначением F7. Проверку сделать при помощи тестера. Если все в порядке, нужно найти реле включения. Чтобы найти необходимое реле, рекомендуется использовать руководство автомобиля. Под капотом должно располагаться 3 реле.
В кустарных условиях определить работоспособность практически невозможно, поэтому легче всего воткнуть реле в соседнее гнездо.
Тест датчика включения
Еще одной популярной причиной, из-за которой не работает вентилятор, выступает неисправность датчика. Точно определить, что сломался датчик, возможно только в автомобилях с инжекторами. Если отключить питание, то электронная система воспримет это как неисправность и сделает запуск вентилятора в аварийном режиме.
Когда выходит из строя датчик включения вентилятора, то следует быть осторожным. Проверку нужно проводить следующим образом: прогреть машину до тех пор, пока температура жидкости не достигнет 100 градусов. Далее заглушить двигатель, открыть капот и отключить датчик, отсоединяя разъем. Далее запустить двигатель. Если вентилятор начнет работать, значит, проблема в неисправности датчика.
Важно обратить внимание, что в машинах с карбюраторными двигателями, сделать проверку подобным образом невозможно. В данном случае можно сделать только замену нового датчика и прогреть двигатель до рабочей температуры
Предохранительный клапан пропускает воду
С предохранительным клапаном тоже были приключения. Однажды после капитальной профилактики всего гидроблока котла спускной клапан начал подтекать, то есть прокладки, резиновые колечки уже поизносились и стали пропускать.
Выход из положения: Можно просто подмотать фумлентой. Но однажды пришлось применить креативность. Фумленты не было, искал выход из положения роясь в ящике с разным хламом, и нашёл его …. в шприце.
Да да, в медицинском, одноразовом шприце, он среди хлама валялся поскольку использовался как маслёнка для машинного масла. Его поршень резиновый колпачок, срезав с него лишний конус получилась одна широкая прокладка, как раз вместо двух колечек. Подошло отлично, до сих пор так и стоит. Единственное, что я ещё сделал так это перед установкой, нанёс на эту прокладку слой густой смазки типа солидол. Я использовал смазку для буров от перфоратора.
А в другом случае предохранительный клапан подтекал не в месте соединения с основным блоком, а прямо через сопло, то есть не держал уже сам клапан, а не его соединение.
После его разборки стало ясно почему. Внутри клапана пружиной к корпусу прижимается резиновый колпачок, который и перекрывает выход воды до определённого значения давления. На внешней (запирающей) плоскости этого колпачка продавилась выемка и она мешала плотному контакту с корпусом. Сняв этот колпачок, (он по форме напоминает напёрсток) внутрь него нужно заложить что нибудь плоское подходящее по диаметру, я вырезал из картона кружочки и использовал их. Так можно немного усилить силу прижатия и устранить протекание.
Ну вот теперь всё! Делитесь Вашим мнением и Вашими хитростями в ремонте.
Для этого есть лента комментариев.
Диагностика системы
Сбой в работе насоса — еще не повод для поспешного вывода о неисправном реле давления, и не надо спешить пытаться сразу провести ремонт или регулировать его.
необходимо предварительно принять простые меры:
Внимательно осмотреть на герметичность систему водоснабжения.
Провести ревизию и, при необходимости, почистить фильтры.
Обратить внимание на давление в гидроаккумуляторе станции.
Поводами для периодических отключений, а в последующем и полной его остановки могут быть:
- Воздушная пробка в заборной магистрали и нагнетательном отделе насоса.
- Обмельчание источника.
- Поломка либо засорение обратного клапана насоса.
- Неисправность мембраны гидроаккумулятора.
- Снижение давления в гидроаккумуляторе.
О завоздушивании системы водоснабжения можно понять по пузырькам и прерыванию водяного потока.Для решения проблемы часто бывает достаточно проверить герметичность соединений и заменить изношенный сальник.
В остальных случаях, требуется чистка фильтров, обслуживание или замена вышедшего из строя оборудования.
Типичные проблемы и неисправности
Иногда в автомобилях с МКПП встречаются проблемы с включением пятой и задней передач. Но не стоит драматизировать. Все дело в тросике механизма управления, который изнашивается или закусывает. Аналог обойдется в три раза дешевле, чем оригинал. Порой изнашиваются сальники коробки передач.
Некоторые отмечают появление незначительных очагов коррозии по краям задней двери хэтчбека. Вода, собирающаяся под передней панелью в ногах переднего пассажира — результат засорения слива конденсата из корпуса салонного фильтра. Его достаточно снять и прочистить.
На автомобилях с автоматическим климат-контролем нередко происходит неправильное регулирование температуры.
Компрессор кондиционера может перестать включаться из-за неисправного блока питания электромагнитной муфты.
Причины поломки
Дымосос может быть неисправен по следующим причинам:
- Повреждена катушка индуктивности. Под действием высоких температур, возникающих вследствие удаления горячих газов или перегруза двигателя, изоляция провода оплавляется, что приводит к межвитковому короткому замыканию или к обрыву обмотки катушки.
- Разбалансирована турбина. В процессе выведения дыма лопасти вентилятора покрываются копотью, пылью и т. д., что и приводит к изменению центра тяжести колеса.
- Изношены подшипники. Вал якоря оборудуется подшипниками скольжения или вращения. При разбалансировке турбины, недостаточном количестве смазки, снижается срок службы этих узлов.
- Отсутствует питание на дымососе. Крыльчатка не будет вращаться в случае неисправности модуля платы управления, отвечающего за подачу питания на вентилятор.
- Низкое сетевое напряжение. Когда электрическое напряжение, подводимое к котлу меньше, чем 195 вольт, прессостат может отключить вентилятор, так как из-за снижения мощности не создается достаточное разряжение. Заниженное напряжение питания газового котла не приводит к поломке вентилятора но создает эффект неисправности.
Как предотвратить появление проблем?
Чтобы избежать возможных проблем необходимо грамотно подойти к подбору реле давления. Характеристики автоматики должны быть оптимальными для работы с конкретным оборудованием. Лучше в этом вопросе обратиться к помощи специалиста.
Профилактическими мерами для предотвращения проблем являются:
- Применение магнитного пускателя для снятия нагрузки от больших токов с контактов реле.
- Периодический внешний осмотр реле и проверка наиболее критических точек — соединительный патрубок и контакты.
- Не реже 1 раза в 2 месяца проверка, и при необходимости, настройка регулировок.
Важно! Порог давления включения реле на запуск насоса должно быть на 0,2 атм. ниже, чем давление в гидроаккумуляторе.
Профилактика появления проблем
Законодательством предусмотрена возможность решить проблему или отремонтировать прибор в течение 30 дней, если собственник самостоятельно обнаружил остановку прибора. При этом оплата за расход воды будет насчитана по среднемесячному расходу.
Затягивание в решении проблем приводит к тому, что контролёры-коммунальщики, обнаружив неисправное устройство, могут наложить штраф за то, что владелец не обращается в водоканал.
Сумма штрафа рассчитывается по количеству зарегистрированных на жилой площади лиц.
Исключение составляют лишь ситуации, когда человек длительно отсутствовал:
- находился в командировке,
- на вахте,
- стационарном лечении.
Оплата будет производиться с учётом последней проверки, но не более 6 месяцев до выявления неисправности.
Поверка водомера проводится 1 раз в 3-5 лет. О её сроках сообщает водоканал. Мастер прибывает на адрес и забирает прибор на экспертизу. При невозможности устранения проблем устанавливает новое устройство. Если поверка покажет, что водомер засорился, то его прочистят и вернут.
В остальных случаях заменят на новый. Если будет установлен факт внешнего влияния на показания – владельцу выпишут штраф.
Для предотвращения частых поломок водомера рекомендуется устанавливать фильтр грубой очистки. Он врезается перед входом в счетчик.
Благодаря ему вода, проходящая через прибор, будет лучше очищаться от примесей. Это предотвратит засорение расходомера и увеличит срок его службы.
Также предотвратит преждевременную поломку прибора нормальная подача воды в дом. Если давление в системе и температуры воды в трубах будет всегда соответствовать норме, то неисправности с водосчетчиками будут возникать реже.
Вопросы и ответы
Мало того, что мой котел тухнет через 10-15 секунд после розжига, так еще и загорается красная лампочка на дисплее. Котел импортный, но в ТУ причин этому масса. Как быть?
Лучше вызвать газовую службу, так как красный цвет лампочки указывает на массовую поломку, которая и блокирует дальнейшее использование котла в аварийном режиме.
Когда сильный ветер на улице, у меня в доме практически невозможно зажечь котел. Мало того, что он тухнет, так и повторный розжиг не получается. В чем причина?
Вам поможет установка дефлектора, который предупреждает попадание воздушных масс в дымоход и нивелирует формирование обратной тяги. Устройство простое, но очень эффективное.
Начинаю разжигать котел, идет характерный хлопок (вроде как зажегся), но через несколько секунд смотрю в окошко, а пламени там нет совсем. Что это может быть?
Такая картина характерна для срабатывания газового клапана и автоматического прекращения подачи газа к горелке. Нужно вызвать мастера, который проведет ревизию всех элементов, участвующих в розжиге.
Подводя итоги, важно отметить, что выключение газового котла имеет множество причин, выявить которые и устранить самостоятельно невозможно. Лучше всего и безопаснее всего вызвать мастеров, которые быстро решат любую проблему
Не рекомендуется самостоятельно вскрывать котел, проводить осмотр его частей и делать ремонт, который может быть небезопасен для дальнейшего использования газового оборудования.
Почему не работает и что с этим делать?
Если диагностика показала, что сама насосная станция исправна, то тогда следует обратить внимание непосредственно на реле давления. Алгоритм действий будет зависеть от того, как проявляется неисправность этого блока
Часто срабатывает
При стабильном давлении в гидробаке, главная причина самопроизвольных частых включений насоса — сбой настроек автоматики. Для регулировок к системе должен быть подключен манометр.
Наиболее востребовано в местном водоснабжении реле РДМ-5, с предустановленными настройками порогов срабатывания:
- нижнее давление — 1,4 атм.,
- верхнее — 2,8 атм.
Пошагово, это стандартное реле регулируется так:
- Снять крышку блока.
- Правым вращением гайки пружины большего размера поднять до нужного, например 3,8 атм., давление отключения. При этом поднимется и нижняя граница запуска.
- Левым вращением регулятора меньшей спирали установить нужную дельту давлений.
Спирали, особенно меньшая, очень восприимчивы к регулировкам, поэтому настраивать их следует очень аккуратно, с постепенным, по 45о оборотами закручиванием гаек.
Не отключает насос
К самым распространенным причинам несрабатывания реле на отключение насоса относятся:
- Залипание и в, тяжелых случаях при мощных пусковых токах, оплавление контактов прерывателя. Если контакты не повреждены, то дефект устраняется их зачисткой тонкозернистой наждачкой, мелким надфилем или пилкой для ногтей.
- Завышен перепад между порогами срабатывания реле. Следует выставить рекомендованные производителем или оптимальные для конкретного насоса настройки.
Желательно поддерживать дельту давлений в интервале от 1,2 до 1,6 атм.
Щелкает и часто отключается
На практике можно встретиться с еще одной неисправностью блока автоматики, отвечающего за давление воды, — периодическое щелкание.
Если причина не связана, как описывалось выше, с поломкой в самой системе водоснабжения, (чаще – завоздушивание) или отсутствие давления в гидробаке (порвана мембрана), значит дело в автоматике.
Обобщив многочисленные мнения по этой проблеме на форумах инженерной тематики, можно сделать вывод, что имеется только один возможный вариант ее решения — попытаться устранить частое срабатывание автоматики (щелкание) увеличением разницы порогов срабатывания реле.
Если проблема этим не решается, то — только замена блока.
Просто не срабатывает
Реле может не замыкается на включение по следующим причинам:
- Недостаточное напряжение в сети — автоматика требовательна к этому параметру.
- Окисление контактной группы — необходимо разобрать устройство и почистить контакты.
- Установлен завышенный предел давления отключения автоматики.
- Известковые и прочие отложения в пятивыводном штуцере с манометром, подключающем реле к насосу (пятернике), или забито отверстие мембранного отсека — необходимо снять реле и почистить деталь.
- Попадание песка в мембранную часть блока, что мешает воздействию диафрагмы на поршень. Последнее часто наблюдается, если насос закачал песок. Необходимо разобрать реле, аккуратно все вычистить и промыть.
Принцип работы дымососа газового котла
Вентилятор состоит из узлов:
- Двигателя, обеспечивающего вращение крыльчатки.
- Турбины, создающей разряжение в камере сгорания.
- Лопастей для перемешивания приточного воздуха.
- Трубки Вентури, создающей перепад давления для эффективной работы прессостата.
Устройство вентилятора газового котла.
Турбина дымососа размещена в корпусе, изготовленного из оцинкованного листа или алюминия. Мотор прикреплен к корпусу крепежными болтами, через вибрационные прокладки.
При появлении 220 вольт на катушке индуктивности статора, якорь начинает вращать турбину и лопасти. Создается перемешивание приточного воздуха и удаление дымовых газов через коаксиальную трубу или раздельный воздуховод и дымоход.
Электрическая мощность вентилятора зависит от тепловой мощности котла, для бытовых моделей, 35 — 80 Ватт.
Причины неисправности
Указанный тип водомеров выходит из строя по следующим причинам:
- неправильная фиксация учетного прибора на трубопроводе;
- слабый или чрезмерно сильный напор воды, проходящей через счетчик;
- засор трубы;
- выработка механизмами расходомера своего ресурса;
- вмешательство в работу водосчетчика путем фиксации на нем магнита;
- разгерметизация расходомера из-за скачков температуры внутри трубопровода;
- превышение температурного режима внутри трубы (выше 90С).
В результате возникновения хотя бы одного из перечисленных факторов водомер начинает показывать неверные данные или полностью перестает работать. Из-за неправильного монтажа прибора и при его разгерметизации часто появляются протечки.
Причины остановки водомеров следующие:
- Разгерметизация. Возникает из-за поломки крана запора. Из-под корпуса, кольца или гаек проступают капли воды – это протечки соединительных кранов, которые нужно перекрыть, зафиксировав показания циферблата.
- Ошибка монтажа. Неграмотная установка мастером и неправильное распределение приборов по аббревиатуре СВГ или СВХ образует постоянную утечку воды, даже при остановленной системе водоподачи. При этом запотевает стекло прибора.
- Засоры в трубах. Объем механических примесей в жидкости приводит к засорению проточного элемента, обратного клапана, повышению скорости крыльчатки, останавливая водомер. Возникает чаще у приборов горячей воды.
- Изменение напора. Расход воды связан с диаметром трубы. Чем больше давление и быстрее напор, тем больше вероятность выхода устройства из строя.
- Сломался внутренний механизм счётчика. Не крутится крыльчатка. Поможет только ремонт.
- Намеренное вмешательство в работу прибора. Попытки приостановить нормальное функционирование «домашними» методами (накладывание магнитов и разных приспособлений от «народных умельцев»). Опытный мастер способен выявить вмешательство, и для хозяина счётчика ситуация может закончиться штрафом.
- Вода с очень высокой температурой. Возникает из-за температур, превышающих 90 градусов.
- Физический износ. Истекший срок эксплуатации требует установки нового прибора.
При выявлении остановки прибора нужно будет зафиксировать показания и обратиться в обслуживающую компанию.
Электрика
Владельцы Пежо 207 не скрывают тот факт, что сравнительно быстро перегорают лампы ближнего света, а радио часто теряет волны. Беспокойство может доставить и блок комфорта. Загорание или погасание контрольных ламп на приборной панели указывает на обрыв электрожгута или CAN-шины.
Кроме того, портят картину мелочи: отказывает замок двери багажника, привод электростеклоподъемников и центральный замок.Тем не менее, большинство проблем Peugeot 207 можно устранить за сравнительно небольшую цену.
Нередко случаются мелкие проблемы с электроникой, которые сами так же быстро исчезают, как и появляются.
Индикатор ESP вместе с ошибкой ESP/ASR свидетельствует о неисправности датчика давления в гидравлическом блоке ASR/ESP. В таком случае менять придется весь гидроагрегат.
Инструкция — что делать, если прибор перестал мотать
При обнаружении остановки, необходимо определить – прибор требует ремонта или замены. Нужно осмотреть систему водоснабжения, выявить течь, затянуть муфты и вызвать сантехника.
Снимать опломбированный водомер самостоятельно нельзя. Можно попробовать слегка простучать прибор по боковой части корпуса – если есть небольшой засор, то он устранится, и счётчик заработает.
Инструкция при остановленном водомере начинается с главного правила – фиксации показаний:
- Осмотреть устройство на механические повреждения. Если они присутствуют – вызываем мастера. Самостоятельный ремонт запрещён.
- Если выявлена течь из-под водомера, кольца около него или гаек – проверяем краны на рабочее состояние, перекрываем водоподачу, туго затянув муфты, обращаемся к сантехнику.
- Проверить правильность монтажа прибора. Бывают ошибки, когда прибор учёта холодной воды ставят на горячую. Циферблат запотевает и покрывается каплями. Здесь нужно будет снимать прибор, потребуется новая опломбировка. Устранит проблему только работник водоканала.
- При выявлении механического загрязнения, уменьшения или прекращения напора жидкости и остановки крыльчатки, можно самостоятельно открутить заглушку с фильтром и промыть сетку, которая находится на трубе перед счётчиком. Затем нужно включить воду, чтобы грязь с водой вышла, и потом сетку поставить на место.
- Если после этих действий счётчик не запустился, обращаемся с заявлением в обслуживающую компанию.
Обратите внимание! Если не удалось заставить счетчик крутиться, лучше не тянуть с обращением в водоканал, чтобы не было лишних денежных начислений за дни, без использования счётчика
Попытка «простучать» водомер
Выполнение данной процедуры требует следующих действий:
- Открыть кран с водой.
- Тыльной стороной ладони аккуратно постучать по любой из сторон прибора. Стал работать – хорошо.
- Не запустился – поставить перед счётчиком фильтр, закрыть вводный кран, открутить пробку фильтра и прочистить его. Толчок воды в обратную сторону сможет запустить прибор.
- Иногда в открытый кран смесителя направляют мощный поток воздуха пылесоса или фена, чтобы прокрутить счётчик в обратную сторону – это тоже помогает ему заработать.
- Если ничего из приведенных способов не помогло – надо вызвать специалиста и отдать водомер на прочистку или замену.
Остановки часто происходят не только из-за засоров, но и подклинивания выработки на крыльчатке.
Внимание! Профилактикой от засоров является установление фильтров при монтаже водяной системы, а также уменьшение напора крана, который стоит перед водомером
Куда обратиться, если простукивание не помогло и прибор не работает?
Необходимо написать заявление или оставить телефонную заявку компании, с которой у собственника заключён договор на обслуживание. Специалист в назначенное время прибудет на место, зафиксирует неисправность и снимет опломбировку.
При этом он оформит необходимую документацию и акт снятия пломбы в нескольких экземплярах, один из вариантов которых на руки получит владелец.
Прибор отдают на экспертизу, копию заключения затем выдадут собственнику. В заключении экспертизы должно быть указано, что с прибором обращались бережно, не вмешиваясь в его работу.
При положительной экспертизе, если водомер находится на гарантии, ремонт или его замена будут проводиться за счёт обслуживающей компании.
Вызов специалиста на дом
Осуществляется с мобильного или стационарного телефона по контактам, которые предоставлены водоканалом. При этом диспетчеру сообщают зафиксированные показания. Если необходимо написать заявление, диспетчер уведомит об этом и пригласит в компанию. Но на практике сначала специалист-сантехник должен прийти на вызов, проверить опломбировку и работу всей системы водоснабжения.
Замена оборудования
Водомер подлежит замене, если исправить неполадки не удалось. Причины поломки указываются в акте проведённой экспертизы. Копия акта вручается на руки собственнику., если прибор находится на гарантии обслуживающей компании, и платно в других случаях. Оплата за экспертизу составляет не выше 600 рублей. Покупка нового счётчика составит от 680 до 3 300 рублей, установка и опломбировка – 600-1 000 рублей.