Купе

Маркетинговые названия типов кузовов, содержащие термин «купе»

Coupé — двухдверные хардтопы

Cadillac Coupé De Ville — де-факто двухдверный хардтоп.

В США и Канаде с распространением в 1950-е — 1960-е годы бесстоечных кузовов типа хардтоп многие производители автомобилей стали называть Coupé двухдверные хардтопы вне зависимости от конфигурации кузова (который часто по сути соответствовал двухдверному седану), а термин Sedan использовали только для двухдверных моделей с центральной стойкой. Это продолжалось до самого исчезновения хардтопов в середине 1970-х годов.

«Купе» — двухдверные седаны

1978 Chevrolet Caprice Coupé, по сути обычный двухдверный седан.

Нередко двухдверный седан со вполне полноразмерным задним сиденьем в маркетинговых целях переименовывают в «купе».

Так, двухдверная версия модели выпуска 1966—1970 годов носила название «купе» (точнее, «club coupé» или «sports coupé», в зависимости от модификации), хотя это был самый настоящий двухдверный седан, с центральной стойкой кузова и единой с четырёхдверной моделью колёсной базой. Это переименование должно было подчеркнуть спортивность этой модели, на фоне упадка интереса публики к двухдверному седану как типу кузова в результате массового распространения двухдверных хардтопов.

В наше время наблюдается сходная тенденция по переименованию двухдверных седанов в «купе», как пример можно назвать двухдверную модификацию американского варианта Ford Focus.

Комби-купе, Combi coupé

Маркетинговое название трёх- и пятидверных лифтбэков Saab моделей Saab 99 и Saab 900.

Так же нередко называют трёхдверные хетчбэки со спортивным уклоном.

«Четырёхдверное купе», Four-door coupé

Rover P5 — историческое четырёхдверное «купе».

Mercedes-Benz CLS — современный четырёхдверный седан в стиле «купе».

BMW 6 серии Гран Купе

Так иногда обозначали и обозначают седан или четырёхдверный хардтоп с близкими к купе пропорциями. Это условное, коммерческое название.
Известный исторический случай использования этого названия — Rover P5 модели 1962—1973 годов в варианте с низким уровнем крыши.

В последнее время фирмы, специализирующиеся на выпуске спортивных и полуспортивных автомобилей премиум класса, создали на рынке новый подкласс автомобилей, являющиеся «удлиненным» купе или синтезом спортивного 2-дверного купе и люкс-седана — четырёхдверное купе. Они могут иметь как 4 дверей, так и 5-ю «дверцу», которую некоторые производители квалифицируют как «крышка» (некоторые комментаторы иногда путают автомобили этого класса с малыми SUV).
Этот класс представлен следующими моделями:

  • Aston Martin Rapide — 5-дверный лифтбэк
  • Audi A7
  • Fisker Karma
  • Maserati Quattroporte — 4‑дверное купе
  • Mercedes-Benz CLS
  • Porsche Panamera — 5‑дверный фастбэк
  • Volkswagen Passat CC — 4-дверное купе
  • BMW 6 серии Гран Купе
  • Honda Vigor — 4‑дверное купе

Sport Activity Coupé

BMW X6

Пример — BMW X6. Это внедорожник с линией крыши типа «фастбэк», то есть плавно ниспадающей по мере приближения к заднему свесу, что, по заявлениям производителя, придаёт автомобилю бо́льшую визуальную спортивность. Фактически это обычный «лифтбэк», стараниями маркетологов возведённый в ранг «купе»,

Подтипы

Далее стоит перечислить подтипы, которые появились не так давно. Вот основные из них:

Спорткупе. Отличается от других повышенной «спортивностью». То есть данному подтипу присущи хорошая управляемость, невероятная динамика и устойчивость. Всё это достигается благодаря пониженной вместимости салона.

Купе представительское. Кардинально отличается от предыдущего подтипа. Более того, является в некоторой степени противоположностью спорткупе авто. Данный подтип ориентирован, скорее, на максимальный комфорт водителя, нежели на динамические качества.

Также есть некоторые подтипы, которые в наше время уже не встретишь, однако они имели место. Например, такие как:

Клуб-купе. Выделяется среди других полным размером задних сидений, из-за чего его можно назвать двухдверным седаном. Именно по причине такого сходства с седаном данной подтип называли седанным купе. Однако от седана оно разительно отличаются дизайном.

Бизнес-купе. Вся особенность данного подтипа в том, что вместо задних сидений на него устанавливалась специальная площадка для грузов. Если же эта площадка была не нужна, устанавливались легкосъёмные задние сидения, которые, как уже понятно из названия, можно было быстро снять при необходимости. Данный подтип прославился в народе как эконом-вариант грузопассажирского авто, из-за чего был наиболее популярен среди предпринимателей.

Терминология

Современные подтипы

Иногда автомобили с этим типом кузова подразделяют на подтипы:

Спортивное купе / спорткупе (пример — Porsche 911, Honda NSX)

Такие автомобили имеют высокие динамические качества, устойчивость и управляемость, платой за достижение которых и является ограниченная вместимость салона.

Представительское купе / Гран Туризмо (пример — Cadillac Eldorado, Mitsubishi 3000GT)

Такие автомобили рассчитаны не на спортивные достижения, а скорее на обеспечение максимального комфорта, но только для двоих — водителя и переднего пассажира, а заднее сиденье может либо вообще отсутствовать (редко), либо быть стеснённым, например из-за улучшающей внешний вид низкой крыши.

Иногда к купе условно причисляют:

2+2 Coupé или Quad coupé — современный тип купе с небольшими дополнительно открывающимися по ходу движения секциями позади основных дверей, служащими для облегчения посадки на заднее сиденье, но не являющимися самостоятельными дверьми (то есть, их можно открыть только когда открыты основные двери). Представителем этого типа является Mazda RX-8.

Coupé utility или Ute (пример — Holden Ute) — в Австралии так называют популярные там низкие двухдверные пикапы со спортивным имиджем на базе седанов;

Sport Utility Coupé (пример — трёхдверный вариант Suzuki Grand Vitara) — в США иногда так называют двух/ трёхдверный внедорожник с укороченной колёсной базой;

Исторические подтипы

Автомобиль De Soto конца 1940-х годов с кузовом Club Coupe (пятиоконное).

Обычное купе De Soto тех же лет (трёхоконное).

Существовали также такие исторические разновидности кузова «купе», как:

Club coupé — купе с полноразмерным задним сиденьем; несмотря на название, де-факто это двухдверный седан, хотя и с немного «урезанным» задним пассажирским отделением, а «настоящие» кузова «купе» в те годы имели только один ряд сидений. Некоторые фирмы для обозначения таких кузовов использовали термин Sedan Coupe (дословно — «седанное купе»), подчёркивая его промежуточный между купе и двухдверным седаном характер.

От обычного двухдверного седана такие автомобили отличались деталями дизайна — обычно более покатой крышей над задним сиденьем, наклонённой вперёд центральной стойкой, отсутствием поворотных форточек или опускных стёкол в задних окнах. Этот тип просуществовал до 1950-х годов.

Business coupé — двухдверный кузов с пустой площадкой для грузов вместо заднего сиденья, или с легкосъемным задним сиденьем, предназначенный для путешествующих коммивояжёров.

Такие автомобили выпускались для наиболее экономных покупателей и коммивояжёров, использовавших их в качестве грузопассажирского автомобиля, они имели самую низкую комплектацию из доступных и пониженный уровень отделки (обивка салона из дешёвой ткани, окраска вместо хромировки, и т. д.) Так как такие кузова создавались на основе кузова club coupe, по сути это тоже был двухдверный седан. Этот тип просуществовал до 1950-х годов.

Opéra coupé — со складывающимися сиденьями, закреплёнными по бокам кузова.

Sports coupé или berlinetta — другое название купе-фастбэка с покатой задней стенкой кузова и отсутствующим либо нечётко выделенным третьим визуальным объёмом.

Combi coupé — коммерческое (маркетинговое) название трёхдверного хетчбэка, третьей дверью в задке.

Convertible coupé — купе с мягким складным верхом, то есть, по современной терминологии — двухдверный кабриолет; этот термин использовался для разграничения кабриолетов, имевших полноценное остекление боковых дверей, и классических родстеров, такового не имевших (вместо подъёмных стёкол на них использовались пристежные брезентовые шторки с целлулоидными или плёночными окошками).

Также, по аналогии с кузовом «седан», в прошлом выделяли типы купе по числу окон. В отличие от седанов, для которых учитывали только боковые окна, в этом случае учитывались боковые окна и заднее. Соответственно, выделяли купе трёхоконное — Three Window (два боковых окна в дверях, одно заднее) и пятиоконное — Five Window (два боковых стекла в дверях, два небольших стёклышка за ними и одно заднее). Эта классификация просуществовала до послевоенного времени, после чего практически перестала использоваться.

Лингвистические особенности употребления термина

Аналог имеющего французское происхождение термина «купе» используется в большинстве языков мира, но существуют некоторые вариации в том, какие именно автомобили им обозначают, а также в произношении.

В частности, в Северной Америке слово coupé обычно произносят как («ку́п») — в то время, как во французском оригинале и Британском английском оно произносится как («купе́й»).

Кузов купе в СССР и России

В советское время автомобили с откидным верхом в виде ограниченной серии выпускались в рамках практически любой модели. Они были предназначены для южных регионов. Однако большая их часть относится к кузову кабриолет или фаэтон. Дело здесь в том, что в советское время автомобиль был, по сути, предметом роскоши, который подавляющее большинство владельцев могли приобрести лишь один раз в жизни, поэтому он должен был служить «вечно» и во всех возможных ситуациях.

Естественно, что автомобили с тремя дверьми никак не могут считаться универсальными, поэтому редкие модификации, как правило, сделанные в нескольких экземплярах, предназначались, в основном, для нужд заводских спортивных команд, и допуск их в свободную продажу считался нецелесообразным. К примеру, на ижевском заводе вручную, на основе четырехдверных кузовов было сделано несколько «Москвичей-407», участвовавших в гонках.

Тем не менее, «трехдверки» в советский период существовали. Однако, ни ЗАЗ-968 и 969, ни ВАЗ-2108 купе не являются, так как первый представляет из себя двухдверный седан, а второй – трехдверный хэтчбек.

В более позднее время, когда потребности изменились, российские автозаводы предпринимали попытки наладить серийный выпуск модификаций в кузове купе на основе серийных моделей. В основном, этим занимался АвтоВАЗ. К примеру, во второй половине прошлого десятилетия на основе серийной модели LADA 112 производился автомобиль в модификации Lada 112 Coupe. Модель носила индекс ВАЗ-21123 и, по мнению производителя, являлась трехдверным купе-хетчбэком. В дальнейшем, после того как семейство 2110 было снято с производства, завод продолжил выпуск трехдверного купе-хэтчбека в рамках нового семейства под названием LADA Priora Coupe.


Lada 112 Coupe

Тем не менее, вопрос о том, следует ли относить вышеперечисленные модели к типу кузова купе остается открытым, так как, в сущности, они ничем не отличаются от, скажем, трехдверного Volkswagen Golf , который купе не считается.

Wi-Fi 6 и 5G

Новые стандарты связи и беспроводного интернета, с одной стороны, помогают работать удаленно из одной точки на высокой скорости, с другой — способствуют развитию интернета вещей и искусственного интеллекта, сделают передачу данных более безопасной.

Главные преимущества, которые обеспечивает 5G:

  1. Улучшенная мобильная широкополосная связь: скоростная передача потокового видео в соцсетях и онлайн-сервисах с минимальными задержками в передаче сигнала (всего 1–2 мс);
  2. Масштабный интернет вещей: по данным Accenture, с помощью 5G станет возможна поддержка до 1 млн устройств на кв км;
  3. Критически важные сервисы. Новый стандарт связи обеспечит бесперебойную работу автономных беспилотников или удаленных отделений интенсивной терапии.

С помощью 5G многие сотрудники смогут окончательно перейти на удаленную работу, а компании — быстрее принимать решения, основываясь на аналитике потоковых данных. С 2021 по 2025 годы технология принесет экономике США до $2,7 трлн и до 16 млн рабочих мест.

Новый стандарт Wi-Fi 6 добавит новую частоту 6 ГГц к двум уже имеющимся — 2,4 и 5 ГГц. Он преследует те же цели, что и 5G: помогает ускорить интернет-соединение (до 2 Гб/сек для мобильных устройств), сделать его более стабильным и широкополосным — к одной точке можно будет подключить еще больше устройств. При этом сеть сама будет распределять интернет-трафик между устройствами, в зависимости от их мощности.

Специалисты Cisco называют главные :

  • поддержка новых сервисов и приложений — включая высоконагруженные — в рамках локальной сети;
  • более высокая скорость и уровень обслуживания уже имеющихся сервисов (например, потоковое видео в 8К);
  • возможность обслуживать больше клиентов в высоконагруженных средах;
  • удаленные и беспроводные офисы, включая устройства интернета вещей.

Согласно опросу Deloitte, 86% руководителей считают, что продвинутая беспроводная связь преобразит их организацию в течение трех лет, и 79% говорят то же самое о своей отрасли.

По данным The Verge, первые 316 млн мобильных устройств с поддержкой Wi-Fi 6E появятся уже в 2021 году. Ожидается, что 5G и Wi-Fi 6 будут не конкурировать, а взаимно дополнять друг друга — в зависимости от задач и типов устройств.

Как будет расти проникновение сетей 5G и Wi-Fi 6 в ближайшие три года

(Фото: Deloitte)

В России операторы потратят более 1,1 трлн руб. на развитие 5G с 2021 по 2027 год. Активное внедрение начнется с 2024 года, однако сроки могут быть сдвинуты из-за низкого спроса. А вот Wi-Fi 6 вряд ли заработает: частоты сети уже заняты фиксированной радиосвязью, а в будущем их могут передать под 5G.

Внедрение сетей 5G в России и мире — текущее состояние дел

Процесс внедрения сетей 5G в коммерческую эксплуатацию начался уже с 2019 года, правда, пока покрытие таких сетей весьма скромное. На начало 2021 года, сети 5G запущены в эксплуатацию у 47 операторов в 22 странах мира, а вместе с теми, кто запланировал запуск или ведет тестирование будет 279 операторов в 109 странах.

Количество базовых станций 5G-NR в коммерческом обращении:

Коммерческие, запланированные и пилотные сети 5G:

Что касается абонентского оборудования, то в продаже уже имеется множество моделей 5G смартфонов, роутеров и CPE.

Первые пользователи уже оценили значительный рост скорости передачи в режиме 5G. Результаты тестов Qualcomm (май 2019) показывают повышение скорости скачивания у 5G устройств по сравнению с LTE устройствами в 3.3 раза. В будущем этот показатель будет выше за счет более плотного покрытия и перехода от LTE EPC ядра к пакетному 5G ядру сети.

В России «большая четверка» операторов в период с августа по сентябрь 2019 года уже провели первые тесты и запуск пилотных сегментов 5G сетей. По результатам тестов на данном этапе задержки в сети в движении вышли менее 10 мсек, а скорости достигали 2 Гбит/Сек на скачивание.

Пилотные зоны 5G можно найти на улицах Москвы (Парк Зарядье, Москва Сити, Воробьевы горы, ВДНХ, Сколково, GMS-Hospital, СК Лужники, ст.м.Горький), Казани, Кронштадта и в лабораториях операторов сотовой связи.

Согласно российской программе «Цифровая экономика», устойчивое покрытие сети 5G должно быть обеспечено к 2024 году во всех крупных городах с населением от 1 миллиона человек. В настоящий момент модель развития российских сетей 5G до конца не определена. Проблема, как и в прочих странах, заключается в выборе радиочастотных полос.

Операторы считают наиболее привлекательным для 5G диапазон 3,4-3,8 ГГц (n78 и n79), однако он занят другими пользователями, в основном, военными и спецслужбами, и требует работы по высвобождению. Больше ясности с частотными диапазонами появится в 4-м квартале 2020 после открытых торгов, на которых Роскомнадзор должен распределить радиочастоты в формате аукциона.

Виртуальная и дополненная реальность

По данным Statista, рынок AR и VR в 2020 году оценивался в $18,8 млрд. Это в три раза больше, чем в 2016-м. Аналитики PwC в 2019 году прогнозировали, что число сотрудников, использующих VR и AR в своей работе, вырастет с 500 тыс. до 23 млн к 2030 году.

Сегодня эти технологии используют в здравоохранении — чтобы обучать хирургов или проводить операции с данными диагностики в виде голограмм и онлайн-консилиумом врачей. В начале февраля 2021 года Microsoft провела онлайн-трансляцию 12 операций, выполненных в MR — смешанной реальности. Хирурги из 13 стран смогли подключиться в режиме онлайн и видеть все данные диагностики в виде голограмм и консультировать друг друга.

В ретейле AR позволяет примерить товары, поместить мебель в интерьер перед покупкой, а также получать персонализированные предложения. К примеру, производитель игрушек Mattel (куклы Барби и др.) использует дополненную реальность для игрушечных машинок Hot Wheels. Покупатели могут направить свой смартфон на конкретную модель, чтобы поиграть с ней на любых поверхностях:

В IKEA с помощью VR-гарнитуры вы можете представить, как будет выглядеть ваша кухня с выбранной мебелью.

В образовании дополненная и виртуальная реальность помогают глубже вовлечь в процесс и в деталях смоделировать среду, которую изучают в классе. Технологию используют и в корпоративном обучении. Tyson Foods — международная корпорация по производству продуктов питания — применяет VR, чтобы обучать сотрудников технике безопасности на производстве. В результате производственных травм стало на 20% меньше.

Архитекторы и дизайнеры представляют проекты в масштабе 1:1 с помощью виртуальной и дополненной реальности вместо обычных 3D-рендеров:

ThyssenKrupp Elevator, поставщик транспортных систем, эскалаторов и лифтов, запустил в Азии и на Ближнем Востоке залы виртуальной реальности с демонстрацией городских транспортных решений.

В автомобильной промышленности VR позволяет инженерам экспериментировать с дизайном и конструкцией новых моделей на стадии разработки концепта. Такой подход используют, к примеру, в Hyundai:

Но главной сферой, где виртуальная и дополненная реальность особенно востребованы, остаются игры и развлечения. Помимо VR-игр и симуляций, в разных странах действуют целые парки развлечений с использованием виртуальной реальности: например, Europa-Park в Германии или VR Star в Китае.

Быстрее всего в ближайшие семь лет будет расти рынок устройств с распознаванием жестов — перчатки для VR и AR: по данным Grand View Research, с 2021 по 2028 года ежегодный рост рынка составит в среднем 18%.

Модульная платформа

Реализовав в Sonata инновационную платформу, Hyundai фактически сделал себе внушительный задел на будущее. Главные преимущества IGMP3 — увеличенная жесткость кузова при меньшем весе. Платформа третьего поколения по сравнению со своей предшественницей стала на 55 кг легче и на 10% прочнее.

В восьмом поколении Hyundai Sonata большее число элементов каркаса автомобиля (21 против 16 в седьмой Sonata) изготавливается при помощи технологии горячей штамповки, что делает новый седан не только красивым, но еще и безопасным. Например, в случае столкновения с другим автомобилем или препятствием по касательной передняя силовая структура распределяет энергию удара в трех направлениях, кузов деформируется, однако находящиеся в салоне люди не должны получить каких-либо серьезных увечий. Если же авария происходит лоб в лоб, силой удара автомобиль не разворачивает, как это бывает в большинстве случаев, а машина просто смещается в сторону.

IMG_0834

Новая «Соната» буквально нашпигована различными интеллектуальными системами помощи водителю, в том числе в автомобиле есть система обзора мертвых зон

Фото: Hyundai

IMG_0829

Корейцы заморочились на тему качественного звука. Как результат — мультимедиа и 12 динамиков по салону от Bose

Фото: Hyundai

IMG_0657

У цифровых приборных панелей в Hyundai Sonata есть своя фишка: в колодцах спидометра и тахометра при перестроении можно увидеть изображение с боковых, направленных назад, камер

Фото: Hyindai

SONATA interior 029

Сзади на дверях установлены механические шторки, а заднее стекло можно закрыть при помощи шторки с электроприводом

Фото: Hyundai

SONATA interior 028

Сиденье можно условно разделить на два полноценных посадочных места подлокотником, который при необходимости убирается обратно в спинку. В целом, сзади можно удобно расположиться и вытянуть ноги

Фото: Hyundai

SONATA interior 019

Такого арсенала разъемов для зарядки гаджетов уж точно должно будет хватить на всех

Фото: Hyundai

SONATA interior 015

Климатическая установка специально для России оснащена функцией автоматического включения рециркуляции воздуха при подаче стеклоомывателя в форсунки лобового стекла

Фото: Hyundai

SONATA interior 014

Мультимедиа поддерживает беспроводную зарядку, способную даже немного охладить ваш смартфон, Apple CarPlay, Android auto и много чего еще

Фото: Hyundai

SONATA interior 011

От привычного селектора АКПП в новой «Сонате» компания Hyundai отказалась вовсе, заменив рычаг на технологию Shift By Wire и четыре кнопки для каждого из режимов движения

Фото: Hyundai

SONATA interior 003

По задумке дизайнеров, кокпит должен навевать ассоциации с силуэтом американского самолета-невидимки стелс. В трех базовых комплектациях приборная панель — аналоговая, а дорогие версии получили цифровые приборы с диагональю экрана 12,3 дюйма

Фото: Hyundai

Дополнительную защиту обеспечивают шесть подушек безопасности и внушительный набор всевозможных активных и пассивных систем помощи водителю под единым названием Smart Sense. Топовые варианты оснащены системами предупреждения о столкновении с впереди идущей машиной, автоматического экстренного торможения, обнаружения пешеходов, удержания машины в полосе, адаптивным круиз-контролем с возможностью остановки и движения. За корректную работу интеллектуальной системы Sonata отвечают три радара, 12 сверхзвуковых сенсоров и пять камер, расположенных по кругу. Дополнительная опция увеличит стоимость машины на 100 тыс. рублей.

Несколько оптимизирована аэродинамика: поток, проходящий через радиатор, перенаправляется в желоб под днищем, при этом боковые аэродинамические щиты увеличены. Хотели, вероятно, как лучше, но увы — уже на 140 км/ч в салоне становится очень шумно. Тут и шелестящий грохот покрышек на 18-дюймовых дисках, резонирующий в увеличенных колесных арках, и хлопки встречного потока воздуха об «аэродинамичные» зеркала… В общем, разговаривать с собеседником с другого ряда становится фактически невозможно.

Как развивалась сотовая связь и когда мобильная сеть стала продолжением интернета

― Первое поколение сотовой связи — 1G, хотя оно так еще не называлось, — это системы связи, которые разрабатывались в начале 1970-х годов. Они решали простую проблему: отвязать человека от телефонной розетки. Первые мобильные телефоны стоили чудовищных денег, порядка 5–9 тысяч долларов за аппарат, и емкость таких систем была очень невелика, то есть количество пользователей было очень ограничено. Тем не менее это был шаг вперед. В коммерческой эксплуатации за рубежом первые сети 1G появились в первой половине 1980-х годов, а у нас — в 1991-м.

До этого в Советском Союзе была система «Алтай», которую можно отнести к первому поколению мобильной связи. Но она не пошла в народ, а применялась только государственными службами, милицией и КГБ.

Второе поколение — 2G — связано в первую очередь с появлением цифрового голоса. В этот момент голос по мобильному телефону стал чище и отчетливее, чем по проводному, добавились какие-то минимальные данные. Их передача осуществлялась без выхода в интернет и подразумевала в основном обмен текстовыми сообщениями, теми самыми эсэмэсками.

Название, которое закрепилось за одним из основных стандартов этого поколения связи, — GSM. Технология оказалась очень удачной. Она обеспечила прекрасное покрытие, высокую емкость сети (много одновременных абонентов — прим. «Бумаги») и самый минимальный сервис, который был необходим человеку. Сейчас системы безопасности, такие как ГЛОНАСС, используют службу 112 — это голосовой вызов по GSM. Он удобен тем, что для звонка не нужна симка и необязательно быть в зоне действия своего оператора.

Кроме СМС во втором поколении, хотя и чуть позже, появился GPRS — это развитие стандарта GSM, которое принесло пользователям возможность передавать данные на скоростях, аналогичных телефонным модемам. Говоря точнее, GPRS не был первым стандартом для передачи данных, но он стал первым популярным. Кстати, когда он только возник, тоже было много рассуждений о том, вреден ли он и не влияет ли на здоровье.

Поколение 3G — это первый беспроводной широкополосный доступ к данным. Другими словами — первый быстрый интернет. Стандарты третьего поколения — UMTS, который использовался у нас, и CDMA2000, который в основном применяли в США и Японии. Еще был альтернативный стандарт WiMax, который позже умер при появлении 4G, но именно он сделал ставку на максимальные возможности широкополосного доступа, превосходящие 3G. WiMax внес большой вклад в общее дело: он показал, что на самом деле данные важнее голоса. С приходом третьего поколения связи появился также новый тип устройства — смартфон.

Для 4G характерно то, что вся сеть стала полностью IP. Условно говоря, в четвертом поколении данные передаются в виде IP-пакетов, то есть мобильная сеть превратилась в продолжение интернета. И мобильные устройства мгновенно начали «поедать» рынок: всеми сайтами и ресурсами в интернете мы всё больше пользуемся на мобильных устройствах, а не на стационарных компьютерах или лэптопах.

4G вобрал в себя много достижений разных стандартов и пришел к единому. В основном это заслуга консорциума 3GPP, который занимается стандартизацией протоколов связи.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector