Особенности рециркуляционных вытяжек

Система воздухоподачи на бензиновых моторах

Конструкция подачи воздуха на бензиновых инжекторных двигателях обустроена из следующих составляющих:

  • воздушный заборник;
  • очищающий, фильтрационный элемент;
  • впускной трубопровод;
  • дроссельный штуцер;
  • ресивер.

Воздушный заборник используется в качестве механизма, который забирает воздух из атмосферы в мотор. Непосредственно сам воздушный фильтр находится в торцевой части отсека двигателя и оборудован индикатором массового расхода топлива.

Дроссельный штуцер имеет индикатор местоположения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода. Именно последний регулирует количество воздушных масс, которые идут по трубопроводу при закрытом дроссельном затворе.

Устройство и принцип работы

Принцип работы такой системы достаточно прост: как только в наружном воздухе при помощи сенсора обнаруживаются вредные вещества, доступ загрязненного воздуха тут же приостанавливается.

Включение режима рециркуляции происходит автоматически. Перемещение заслонок в режимы подачи свежего воздуха и рециркуляции осуществляется электрическим серводвигателем (исполнительным механизмом). Как только заслонка подачи свежего воздуха закрывается, сразу открывается рециркуляционная заслонка и наоборот.

В зоне забора воздуха находится комбинированный фильтр, состоящий из микрофильтрующего элемента с вкраплениями активированного угля. Если концентрация вредных веществ не превышает допустимую, фильтр справляется с очисткой воздуха самостоятельно. Если бы фильтра не было, система срабатывала бы все время, ведь какой-то процент вредных веществ в воздухе имеется постоянно. Чтобы система работала без сбоев, необходимо периодически менять комбинированный фильтр.

Как только концентрация примесей начинает расти, сенсор качества воздуха, расположенный сразу за фильтром, опознает вредные вещества в воздухе. Работает сенсор по принципу кислородного датчика. Именно он подает сигнал блоку управления системы климат-контроля о необходимости включить режим рециркуляции, после чего серводвигатель передвигает заслонки. Как только концентрация вредных веществ снижается, серводвигатель возвращает заслонки в исходное положение.

Сенсор способен обнаруживать окись углерода (СО), гексан (С6Н14), бензол (С6Н6). П-гептан (С7Н16), а также окись азота, сероводород — то есть те вещества, которыми вредно дышать и которые содержатся в отработавших газах бензиновых и дизельных двигателей.

Некоторые системы, вне зависимости от степени загрязнения воздуха, автоматически переключаются на режим рециркуляции при включении очистки и обмыва лобового стекла, чтобы резкий запах омывающей жидкости не попадал в салон. Кроме того рециркуляция автоматически включается при движении задним ходом, чтобы блокировать попадание отработавших газов из выхлопной трубы внутрь.

Признаки наличия воздуха в системе

Скопление воздуха в системе отопления и необходимость удаления воздушной пробки можно определить по следующим признакам:

в радиаторах появляется шум. Если звуки напоминают бульканье, то уверенно констатируем факт, что в системе появился воздух;
батареи прогреваются неравномерно

Если обратить внимание на тепловую отдачу радиатора, то станет сразу ясно, в чем основная причина проблемы. Кроме имеющейся внутри батареи грязи, может появиться воздушная пробка

Трубы остаются горячими, а температурный режим в радиаторе несколько снижается;
сигналом на спуск воздуха в системе отопления может послужить падение давления. В таком случае необходимо внимательно проверить трубы на предмет их целостности и герметичности стыковочных участков и сварных швов.

Приведенных здесь признаков оказывается вполне достаточно, чтобы понять, что систему следует развоздушить.

Применение схемы движения воздушных масс с канальным кондиционером

Данная схема рециркуляции и сам принцип функционирования вентиляционной системы используется в связной цепи фанкойл и чиллер.

Фанкойл — это внутренний блок кондиционера, который по совместительству занимает место активной батареи и содержит в себе следующие компоненты:

  • дренаж для выполнения слива конденсата в теплое время года в канализационную систему;
  • теплообменник;
  • фильтр;
  • вентилятор.

С учетом периода года чиллер осуществляет охлаждение или нагрев воды в центральной магистрали по снабжению тепла. К примеру, в летний сезон на теплообменник фанкойла совершается подача холодной воды (ее температура составляет +12 градусов), а вот в зимнее время подается горячая вода (ее температура составляет +60 градусов).

Вентилятор, размещенный в фанкойле, осуществляет рециркуляцию воздуха в помещении, где непосредственно размещен и фанкойл, выполняя его нагрев или охлаждение с возможностью добавления чистых воздушных масс от центральной системы воздуховодов.

Таким образом, осуществляется воздушное отопление в холодные сезоны года и кондиционирование в теплые сезоны в комнатах с большими площадями. Довольно часто такую вентиляционную схему можно увидеть в больших супермаркетах, где присутствует значительное количество отделений.

С учетом того, где размещена такая система вентиляции, в квартире или супермаркете можно настроить подходящую для посетителей или жителей температуру. Это возможно благодаря тому, что фанкойл оснащен блоком управления для сохранения изначально заданной температуры воздуха в квартире или производственном предприятии, применяя разнообразную скорость вращения вентилятора.

Фанкойл оснащен блоком управления для сохранения изначально заданной температуры воздуха в квартире или производственном предприятии, что позволяет выстраивать постоянную комфортную температуру

Редко используемые варианты рециркуляции воздуха в машине

Машина, в особенности современная, представляет собой достаточно сложное в техническом плане устройство, в конструкции которого имеется немалое количество умных технологий и комфортных решений.

Например, за не такой уж и заметной кнопкой рециркуляции воздуха в салоне машины, могут быть скрыты сразу три довольно полезных функции. Но далеко не каждый водитель обладает необходимыми знаниями для их использования.

Использование системы. Как в жаркую летнюю погоду, так и в зимние холода, незаменимым оказывается использование системы климатического контроля либо кондиционера. В холодное время мы пытаемся сделать воздух немного теплее, для чего ручка регулятора температуры выкручивается в красную зону. В жару же, наоборот, устанавливаем минимально возможную температуру в салоне, чтобы как можно быстрее остыть. На первый взгляд, все понятно. Но какая же цель наличия этой таинственной кнопки «рециркуляция воздуха»?

Большая часть водителей применяет данную систему для того, чтобы бороться с имеющимися неприятными запахами. Например, если дорога проходит мимо свалки, либо неподалеку проезжает чадящий грузовик. В этом случае, нажатие данной кнопки прикрывает специальную заслонку на приточной вентиляции, что становится причиной отсутствия неприятных запахов. Единственный момент, что все это необходимо осуществить заранее, чтобы все эти вещества не успели попасть в систему.

Тем не менее, достаточно небольшое количество водителей применяет данную кнопку при попадании в пробку, в которой наиболее ясно ощущается отличие окружающего воздуха от горного. К примеру, ученые смогли доказать, что применение этой кнопки во время передвижения по участкам дорог с наибольшим уровнем движения либо наличием пробок, даст возможность снижения уровня попадания в салон вредных выбросов на величину порядка 20%.

Конечно, проехать пробку полностью в подобном режиме работы системы кондиционирования воздуха будет достаточно непросто, так как спустя некоторое время стекла могут начать запотевать. Да и находящийся в салоне воздух также нуждается в обновлении. Но все же, использование рециркуляции совместно с фильтрами салона, становится неплохим вариантом для защиты от вредного влияния выхлопных газов.

Другие функции. Кроме того, есть еще и другая функциональная сторона данной кнопки. Она необходима еще и для того, чтобы воздух в салоне автомобиля прогревался как можно скорее. Схема ее работы примерно такая: при нахождении кнопки рециркуляции в нажатом положении, клапан воздуховода, подающего воздух с улицы, будет перекрыт. Следствием этого становится то, что через печку начинает циркулировать исключительно воздух, находящийся внутри салона машины.

Несмотря на то, что температура воздуха на улице твердо держится ниже нуля, в салоне машины она должна быть немного больше. К этому параметру добавляется и воздух, поступающий от начинающей разогреваться печки, либо от специального электрического нагревателя, которым комплектуются некоторые модели автомобилей даже в стандартной комплектации. Это означает, что у установки климатического контроля уйдет намного меньшее количество энергии на то, чтобы поддерживать необходимую температуру в салоне. Это даст возможность сэкономить и время, и топливо. Основное — это не забывать отключать данную установку после того, как воздух окончательно прогреется. Это необходимо для того, чтобы предотвратить конденсирование влаги на холодных стеклах.

Итог. Данная система может работать и в обратном направлении. То есть нагревать автомобиль за короткое время в зимнее время года. Если подробно изучать автомобиль, то в нем можно обнаружить достаточное количество полезных функций.

Какой выбрать автомобиль в 2020? Дизельный, Бензиновый или Электрический?

Смотреть все фото новости >>

Достоинства и недостатки конструкции

Установка вытяжек такого типа не отличается от стандартного размещения аналогичной бытовой техники, но их автономность гораздо выше. У них нет привязки к вентиляционной системе, поэтому дизайнеры разработали ряд компактных вытяжек выдвижного типа, где применяется рециркуляция. Называются они телескопические вытяжки. Во время работы они осуществляют фильтрацию путем создания сильной боковой тяги, всасывая все загрязнения вместе с воздушным потоком. После отключения система утапливается в столешницу стола, очень удобно и оригинально.

Достоинства

У такого типа устройств производительность и мощность немного меньше, но это позволило производителям снизить и их стоимость, что только радует пользователей. Все составляющие систем испытывают меньшие нагрузки, поэтому работать безаварийно могут значительно дольше.

При функционировании такой системы нет места обратной тяге. Автономное расположение дает возможность свободной установки плиты — пользователи ее ставят там, где им наиболее удобно, не зависимо от расположения входа в вентиляционную шахту.

Рециркуляционная вытяжка в интерьере кухни

Недостатки

Самым большим минусом устройств с рециркуляцией можно назвать частую замену фильтров, которая происходит у вытяжки такого типа не реже 1—2 раз в год. Тем более что для качественной фильтрации применяется комбинация из жировых и угольных фильтров. Жировые фильтры можно просто мыть, как жирную посуду, используя специальные средства (читайте подробнее, как очистить вытяжку от жира).

Минусом можно считать и то, что такие системы нельзя устанавливать над газовой варочной поверхностью — они не справляются с продуктами распада газа при горении, при этом выжигается кислород, рециркуляция становится малоэффективной и бессмысленной.

Заслонка системы рециркуляции и ее правильное использование

Важность эффективной очистки воздуха в автомобиле трудно переоценить

Не каждый владелец автомобиля, оснащенного системой для фильтрации воздуха, понимает, что она собой представляет, и как её правильно использовать. Если же подробно разобраться, как правильно функционирует данная система, и правильно воспользоваться заслонкой рециркуляции, то можно найти некоторое количество полезных функций.

Особенности применения системы. Рециркуляция представляет собой процесс забора и очистки воздуха во внутренней части салона автомобиля, с использованием климатической установки. Особенностью ее является то, что поступление потоков воздуха выполняется не с внешней стороны автомобиля, а из салона. Это имеет следующие преимущества:

  • Более быстрое достижение требуемой температуры воздуха;
  • Меньшие затраты времени и мощности.

Несмотря на это, большинство владельцев автомобилей не используют данную систему должным образом, согласно его главному предназначению. Наиболее частым способом его применения становится предотвращение попадание внутрь салона неприятных запахов извне. Например, движение автомобиля происходит по слишком пыльной дороге, либо слишком большое количество дыма выпускает движущийся впереди автомобиль. В этом случае, водитель имеет возможность закрыть рециркуляционную заслонку простым нажатием кнопки, что позволит перекрыть доступ в салон вредным выбросам и неприятному запаху.

Наиболее распространенное место расположения этой кнопки — центральная часть торпеды в районе блока климатического контроля. Обнаружить ее можно по особой маркировке, на которой находится автомобиль, внутри которого расположена кольцевая стрелка.

Положительные и отрицательные стороны. Наличие в автомобиле подобной системы позволяет получить определенные преимущества. В ходе его применения:

  • Происходит достаточно быстрое повышение температуры;
  • Затрачивается на 35% меньшее количество мощности.

Использование подобного способа позволяет осуществить успешную фильтрацию, а также эффективное очищение от пыли, пыльцы цветов и различных растений, разных запахов. Этот момент приносит большую пользу людям, которые страдают от аллергии.

Главным недостатком применения подобного способа становится отсутствие притока свежего воздуха снаружи. Если циркуляция воздуха происходит на протяжении длительного времени, то увеличивается уровень влажности, и происходит запотевание стекол. В салон могут попадать разного рода бактерии и другие вредные микроорганизмы, вдыхание большого количества которых может вызывать появление аллергической реакции.

Замена неисправной заслонки. В некоторых случаях, система рециркуляции воздуха в машине перестает работать. Причины такого поведения могут быть различными. Наиболее часто заклинивание металлической заслонки происходит по причине образования на ней ржавчины вследствие повышенного уровня влажности. Определяется это по невозможности ее поворота в ручном режиме. Существует два способа решения проблемы. Это обработка заслонки специальной смазкой WD-40, либо ее замена на новую. Необходимость замены может возникнуть и в том случае, если причиной неисправности становится выход из строя самого привода заслонки. Определить это можно, используя мультиметр, и замеряя напряжением между первым контактом и массой.

Итог. Использование автомобильно заслонки системы кондиционирования воздуха наиболее полезно при поездке по дороге с большим количеством пыли, или же наличии рядом источника неприятного запаха. Но длительное использование подобной системы не лучшим образом отразится на автомобиле, и может стать источником болезнетворных бактерий.

Циркуляция — воздух

Автомобильный бензобак устройство и принцип работы

Циркуляция воздуха в шахте пропиточной машины осуществляется центробежным вентилятором, а подогрев — в последовательно соединенных пластинчатых калориферах.  

Циркуляция воздуха происходит следующим образом.  

Распределение температур в котле с паровой рубашкой при вулканизации в воздушной среде ( внизу схематично показаны места замера температур.| Влияние расположения мест впуска и выпуска пара на распределение температур в горизонтальном котле.  

Циркуляция воздуха полезна для выравнивания температур по объему котла и получения одинаковых условий обогрева изделий, находящихся на разных участках обогреваемого пространства. Кроме того, повышение скорости воздуха увеличивает его коэф фициент теплоотдачи и скорость прогрева изделий.  

Петлевая сушилка.  

Циркуляция воздуха производится вентиляторами 6, расположенными по обеим сторонам камеры.  

Циркуляция воздуха осуществляется двенадцатью осевыми вентиляторами 4, 6, размещенными двумя рядами по вертикали в левом боковом коридоре сушилки.  

Каска шахтерская пластмассовая ( ГОСТ 17 — 047 — 71.  

Циркуляция воздуха между головой работающего и корпусом каски обеспечивается кольцевым зазором между внутренней поверхностью корпуса и околышем. Цвет корпуса согласовывается с заказчиком.  

Асинхронный двигатель с пристроенным воздухоохладителем и ребристой станиной.  

Циркуляция воздуха в таких машинах обычно осуществляется собственными встроенными вентиляторами. Такие машины по использованию в них активных материалов, а следовательно, по весу и по стоимости, получаются близкими к открытым машинам. Кроме того, введение такого типа охлаждения позволило поднять мощность закрытых машин до нескольких сот киловатт в единице.  

Циркуляция воздуха обеспечивается вентилирующим действием полюсов ротора и ковшевых вентиляторов 1, прикрепленных к торцам ротора.  

Циркуляция воздуха в камерах с охлаждением трубами зависит от расположения приборов. Пристенные батареи создают наименьшие скорости движения воздуха, потолочные, равномерно размещенные, увеличивают скорость воздуха до 0 03 — 0 08 м / сек, пучковые — до 0 12 м / сек.  

Циркуляция воздуха в воздухоохладителях и тоннелях осуществляется двумя вентиляторами. Оттаивание снеговой шубы г. охлаждающих поверхностей воздухоохладителей предусмотрено электрогрелками ( по 15 кет) или горячими парами аммиака.  

Циркуляция воздуха осуществляется с помощью осевого реверсивного вентилятора, автоматически переключающегося че-1 рез каждые 15 мин.  

Какие фильтры применяются

Обыкновенные сетки из металла в нижней части корпуса рециркуляционной вытяжки являются необходимым минимумом фильтрации для любой кухни. Они предназначены для отсеивания из воздуха мелких частиц жира. Их действие довольно простое: проходя сквозь частую металлическую сетку, загрязненный поток воздуха оставляет мелкие частицы жира на их поверхности. Чем узор сетки сложнее и мельче, тем большее количество жира остается на ней. Через определенное время сетка снимается и промывается от жирового налета.

Для очистки от запаха применяются дополнительные фильтры:

Одноразовые вкладыши из бумаги, синтепона или флизелина. Замена производится, когда станет невиден нанесенный на них рисунок.

Акриловые, встречаются довольно нечасто, но они уже многоразового действия

При их стирке действовать надо очень осторожно, никогда не отжимать, чтобы не нарушить расположение волокон. Угольные фильтры более плотные, поэтому задерживают неприятные запахи пригоревшего масла

Они способны эффективно очищать воздух

Угольные фильтры более плотные, поэтому задерживают неприятные запахи пригоревшего масла. Они способны эффективно очищать воздух

Кассеты с отработанными угольными фильтрами повторно не используют, а заменяют новыми. Частота их замены напрямую зависит от интенсивности эксплуатации бытовой техники.

Угольные фильтры

Любой производитель вытяжки, как рециркуляционной, так и другого образца, где стоят фильтры, должен в прилагаемой инструкции по эксплуатации указывать сроки их замены. Некоторые устанавливают периодичность не более 3 месяцев, а другие после длительной эксплуатации в течение полугода.

Самые продвинутые модели кассетных фильтров снабжаются индикаторами, которые сообщают о предельном засорении. Это довольно удобно — вы сразу узнаете точную периодичность замены

При подборе кассеты обращайте внимание на отсутствие зазоров, негабаритные фильтры вы просто не сможете установить

Основная схема выполнения приточно-вытяжной вентиляции с рециркуляцией воздуха

Чаще всего для организации приточно-вытяжной вентиляции с рециркуляцией применяется схема, основанная на использовании связки фанкойла и чиллера. Фанкойл заменяет внутренний блок кондиционера, работая активной батареей. Это сборный агрегат, в котором располагается дренаж для организации оттока конденсата, образующегося в летний период, вентилятор, теплообменник и воздушный фильтр. Чиллер – водяной калорифер, который в зависимости от времени года подогревает или охлаждает воду, далее передающую свою температуру поступающему воздуху.

Регулирование температуры теплоносителя в чиллере осуществляется с пульта управления. Данная система позволяет осуществлять полноценное или частичное воздушное отопление зимой и кондиционирование летом. Объем помещения значения не имеет, так как существуют системы, разработанные специально для супермаркетов и прочих больших строений. Преимущество данной системы заключается в возможности вентилирования в едином климатическом режиме большого количества помещений в одном здании. Разводка точек втягивания и выхлопа воздуха от фанкойла осуществляется с помощью стандартных вентиляционных воздуховодов.

Что касается управления рециркуляцией, то оно осуществляется с помощью дистанционно регулируемых заслонок или решеток, управление которыми выполняется с пульта. Температура поступающего воздуха различается в зависимости от времени года, тогда как температура приточного воздуха, подаваемого в помещение, должна быть комфортной. Ее необходимое значение выставляется на пульте управления. Чиллер нагревает или охлаждает уличный воздух до заданного значения, он поступает в теплообменник, смешиваясь с возвращенным из помещения воздухом, в результате чего из приточного диффузора он выходит с оптимальной температурой.

Количество воздуха, который необходимо забирать из помещения подмешивать к уличному, зависит от заданных параметров температуры в помещении. Именно по данному критерию определяется устанавливаемое положение заслонок. Сами заслонки монтируются в точках забора воздуха из помещения, а также на магистрали забора уличного воздуха. Управление заслонками синхронизировано и осуществляется с пульта. Его параметры настраиваются специалистами в каждом случае индивидуально.

Сущность и назначение рециркуляции

Система с рециркуляцией работает по принципу очистки воздуха через угольный фильтр

Удаляемый воздух уже нагрет до определенной температуры,его подмешивание к поступающему извне потоку позволяет понизить мощность обогревателя. Масса пропускается через угольный фильтр перед повторным применением для очистки. Повышается энергетическая эффективность, допускается использовать до 80% внутреннего воздуха.

Назначение вытяжки в режиме рециркуляции:

  • формирование и поддержание комфортного климата для человека и животных в рамках строения, а также растений и предметов материальной сферы (ценных искусственных произведений, технологического оборудования);
  • экономия материальных ресурсов, обеспечивающих функционирование организованной вентиляции.

В отлаженной системе рециркуляции инженерные устройства работают последовательно, охлаждают или нагревают потоки. Режимы работы отличаются, например, система функционирует в присутствии людей или выбирается ночной регламент. Порядок очистки и кондиционирования устанавливается отдельно для выходного дня и рабочего времени, задается на определенный период.

Алгоритм замены автокондиционера на систему климат-контроля

Сразу предупреждаем, что предлагаемый нами алгоритм действий носит обобщающий характер и содержит последовательность действий, состав и порядок которых могут несколько различаться в зависимости от марки/модели транспортного средства.

Знания алгоритма, как поменять кондиционер на климат-контроль, недостаточно – от вас также потребуется умение работать как со слесарным инструментом, так и способность разбираться с электрическими компонентами, а также немалая толика инженерной смекалки при решении определённых задач.

Первая задача, которую вам придётся решить, – демонтировать торпеду, поскольку большинство устройств, связанных с работой климатических систем, расположено именно здесь.

Затем нужно будет снять сам автокондиционер, части которого расположены как в салоне, так и в моторном отсеке.

Система климат-контроля автомобиля

Третий этап, который определённо можно назвать самым сложным и трудоёмким – прокладка проводки и её подключение к компонентам климат-контроля. Если используется электропроводка штатного автокондиционера – потребуется правильная врезка всех требуемых разъёмов.

В обоих случаях придётся столкнуться с большим количеством проводов, разобраться в которых будет достаточно сложно, а любая ошибка чревата в лучшем случае неработоспособностью климатической установки.

Итак, перейдем к описанию, какие провода подключать в 22-контактному разъёму климат-контроля и к другим его компонентам:

  • проводок красного цвета направляем к блоку предохранителей, соединяя его с проводом такого же цвета;
  • коричневый проводок соединяем с кнопкой аварийной остановки (там тоже имеется провод аналогичного цвета);
  • третий по счёту провод остаётся незадействованным;
  • четвёртый провод (чёрный) коммутируем с четырнадцатым контактом блока предохранителей;
  • провод красно-синего цвета ответственен за подключение климат-контроля к ЭБУ (с таким же по цвету разъёмом);
  • проводок коричнево-белого цвета соединяем с аналогичным, идущим к колодке сервопривода красного цвета (или, как вариант, с проводком диагностического разъёма OBD);
  • сине-коричневый проводок соединяем с солнечным датчиком;
  • бело-коричневый направляем на разъём такого цвета, расположенный на электрорегуляторе автокондиционера;
  • жёлто-серый провод соединяем со вторым разъёмом клавиши рециркуляции;
  • десятый проводок направляем на свободный контакт клавиши «Эко»;
  • одиннадцатый оставляем незадействованным;
  • чёрный двенадцатый проводок идёт на замок зажигания;
  • жёлто-чёрный коммутируем с аналогичным по цвету разъёмом клавиши рециркуляции;
  • бело-чёрный соединяем с разъемом идентичного цвета на клавише «Эко», старый провод отсоединяем;
  • пятнадцатый проводок (тоже бело-чёрного цвета) коммутируем с отсоединённым проводом кнопки «Эко»;
  • фиолетово-коричневый проводок соединяем с разъемом ЭБУ, расположенным в моторном отсеке (на круглом белом разъёме, находящемся возле АКБ);
  • серо-жёлтый провод коммутируем с чёрным разъёмом клавиши включения печки;
  • чёрно-синий – соединяем с идентичным по цвету разъёмом печного вентилятора;
  • проводок синего цвета коммутируем с синим проводом, находящимся на разъёме БК;
  • бело-чёрный проводок ответственен за работу солнечного датчика, обеспечиваем соответствующее его подключение;
  • жёлто-серый 21-й проводок идёт на свободный контакт клавиши «Эко»;
  • последний, 22-й провод не используется.

Разобравшись с разъёмом климат-контроля, можно переходить к подключению печного вентилятора. Два провода мы уже использовали на предыдущем этапе. Осталось направить красный проводок на блок предохранителей, а коричневый соединить с разъёмом такого же цвета, оставшимся от прежнего вентилятора печки.

На этом электрическая часть работ по замене автокондиционера на климат-контроль завершена. Осталось установить на штатное место торпеду, после чего можно приступать к перепрошивке ЭБУ. Эту операцию следует поручить профессионалам, поскольку для её выполнения потребуется дорогостоящее оборудование вместе со специализированным программным обеспечением и, разумеется, сама прошивка, которая при неправильном выборе не обеспечит нормальную работоспособность климатической установки.

Системы вентиляции с и рециркуляцией тепла

Рециркуляция воздуха в системах вентиляции представляет собой смешение некоторого количества отработанного (вытяжного) воздуха, к приточному потоку. Благодаря этому достигается снижение затрат энергии на нагрев свежего воздуха в зимний период года.


Схема приточно-вытяжной вентиляции с рекуперацией и рециркуляцией, где L — расход воздуха, T — температура.

Рекуперация тепла в вентиляции — это способ передачи тепловой энергии от потока отработанного воздуха, к потоку приточного. Рекуперация применяется при наличии разности температур между удаляемым и приточным воздухом, для повышения температуры свежего воздуха. Данный процесс не подразумевает смешения воздушных потоков, процесс передачи теплоты происходит через какой-либо материал.


Температура и движение воздуха в рекуператоре

Устройствами, которые осуществляют рекуперацию теплоты, носят название рекуператоры теплоты. Они бывают двух видов:

Теплообменники-рекуператоры – они передают тепловой поток через стенку. Они чаще всего встречаются в установках систем приточно-вытяжной вентиляции.

Регенеративные рекуператоры — в первом цикле, которые нагреваются от уходящего воздуха, во втором охлаждаются, отдавая тепло приточному.

Система приточно-вытяжной вентиляции с рекуперацией является наиболее распространенным способом использования рекуперации теплоты. Основным элементом данной системы является приточно-вытяжная установка, в составе которой установлен рекуператор. Устройство приточной установки с рекуператором, позволяет передать нагреваемому воздуху до 80-90% теплоты, что значительно снижает мощность калорифера, в котором происходит подогрев приточного воздуха, в случае нехватки теплового потока от рекуператора.

Государственный контроль состояния атмосферного воздуха

Государственный контроль за охраной атмосферного воздуха осуществляют Министерство природных ресурсов РФ и его территориальные органы; порядок контроля определен Правительством РФ.

Государственный контроль призван обеспечить соблюдение:

— условий, установленных разрешениями на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

— стандартов, нормативов, правил и иных требований охраны атмосферного воздуха, в том числе проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха;

— режима санитарно-защитных зон объектов, имеющих стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

— выполнения федеральных целевых программ охраны атмосферного воздуха, программ субъектов РФ охраны атмосферного воздуха и выполнение мероприятий по его охране;

— иных требований законодательства РФ в области охраны атмосферного воздуха.

Система подачи воздуха в салон автомобиля

Устройство центровой составляющей приборной панели автомобиля

Каждый автомобиль оборудован комплектом специальных направляющих заслонок, необходимых для регулирования подачи воздушных потоков. Фиксирование температурного режима воздуха, который поступает в салон автомобиля, производится за счет перемешивания нагретых и холодных воздушных масс посредством прохождения через теплообменник, расположенный в отопительной системе.

Подача воздуха производится за счет набегающего потока, который формируется в процессе движения машины, а также благодаря специальному вентилятору, направляющему воздух через центральные и боковые дефлекторы приборной панели. В некоторых моделях автомобилей дополнительно устанавливаются подачи воздуха в ножные сектора со стороны заднего ряда сидений. Но такая функция доступна чаще в дорогих автомобилях, приближенных к бизнес-классу.

Для того, чтобы перевести отопительную систему в рабочий режим, необходимо, прежде всего, поставить ключ зажигания в рабочее положение, так как в цепи питания электродвигателя автомобиля находится специализированное реле.

Отопительные системы бывают двух типов:

Но если говорить об иномарках, то в них, как правило, отопительная система и кондиционер реализованы в едином блоке и образуют целостную климатическую систему.

Регулирование скоростных и температурных режимов подачи теплого воздуха производится за счет специального тумблера или ползунка, расположенного на центральной части приборной панели. Чаще всего он выглядит как поворотная рукоять с нанесенной шкалой синего и красного цвета, где синий – это холод, а красный означает тепло.

Регулировка подачи воздуха в салон автомобиля

С помощью поворотной рукояти с пятью режимами производится регулировка направления подачи воздуха. А благодаря регулировочному ползунку на приборной панели осуществляется переключение режимов циркуляции воздушных потоков (рециркуляция и подача воздуха с улицы).

В крайнем левом режиме происходит перемешивание воздуха внутри салона. При переключении в правое положение включается подача свежего воздуха извне. Режим рециркуляции очень важен, поскольку позволяет осуществлять прогрев салона намного быстрее и предотвращает попадание в авто плохих запахов с улицы.

Максимальная эффективность рециркуляции актуальна в автоматических режимах в составе климат-контроля. Центральный блок управления климатом получает информацию от сенсоров газоанализаторов, установленных в машине. И по результатам полученной информации, активирует режим рециркуляции при обнаружении вредных веществ и взвесей в воздухе за бортом. После нормализации микроклимата этот режим отключается. Следует помнить, что долгое использование режима рециркуляции может привести к сильному запотеванию стекол.

В центральной части приборной панели тоже можно найти ползунок регулировки отопительного режима. У него есть 4 положения. Например, крайний левый – это полное отключение системы. А перемещение вправо увеличивает температурный режим и скорость прогрева автомобиля. Однако при резком включении ползунка на максимальное тепловое значение не происходит моментального нагрева в салоне. Воздух, поступающий из «печки», нагревается постепенно и спустя пару минут формирует выбранный микроклимат в авто.

В каждом автомобиле есть кнопка включения/выключения кондиционера (охлаждения). При включении она загорается, при выключении – затухает. Кроме того, регулировать направление воздушных потоков в салоне можно посредством дефлекторов, расположенных по краям приборной панели и в середине. Дефлекторы оборудованы специальными жалюзийными решетками, при перемещении которых водитель или пассажир могут определять направление воздушного потока.

Важно помнить, что, используя систему подачи воздуха в салон автомобиля, режимы нужно чередовать и не практиковать их ежедневно в одном положении. Поскольку система циркуляции может перегреваться или охлаждаться, и есть риск, что воздух в салоне будет застаиваться

Источник

«Пыль чистит пыль»

Этот заголовок давно стал мемом. Но впервые он прозвучал именно в нашем журнале. Его ввел в обиход специалист НАМИ Анатолий Забрянский, ныне покойный. Очень информативное и образное выражение. А суть в следующем.

Интересно, что очищающая способность сменного воздушного фильтра мало зависит от срока службы. Сказанное наглядно иллюстрируется экспериментальными данными, полученными на специальном безмоторном стенде НАМИ.

Посмотрим на график. Из него видно, что коэффициент пропуска пыли, достаточно высокий в самом начале работы (он колеблется в пределах 2,5–4,5%), быстро снижается до значения 1%. Объясняется это тем, что пыль, забивая поры бумаги, сама создает дополнительный фильтрующий слой на ее поверхности: «пыль начинает чистить пыль», и фильтр довольно быстро выходит на режим максимальной эффективности. После этого за весь рабочий цикл коэффициент пропуска пыли не превышает предел в 1%.

Конечно, это всего лишь модель. Но модель, заметим, адекватно отражающая реальные условия эксплуатации. К тому же специальные методики позволяют пересчитать стендовые часы в тысячи километров пробега, после чего результаты экспериментов находят отражение в инструкциях по эксплуатации в виде конкретных рекомендаций «сменить воздушный фильтр через…».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: