Общие решения для нештатных ситуаций при работе с системой маркировки
По данным компании ЦРПТ, больше всего проблем у пользователей возникает в процессе выбытия лекарственных препаратов из оборота. Самый частый вопрос: «Если система недоступна, проводятся технические работ и т. д. — как быть?». Здесь стоит отметить основные моменты, что отпуск возможен двумя способами — продажа через ККТ (т. е. с оформлением чеков) и по регистраторам выбытия. Оба этих способа умеют «накапливать» в себе данные о выбытии и передавать их в систему при появлении соединения с ней.
В первом случае за передачу данных в систему отвечает оператор фискальных данных. Таким образом, при наличии каких‑либо задержек, вызванных теми или иными причинами, аптеки могут не переживать за ответственность, потому что агрегированная информация передается именно оператором.
При использовании регистратора выбытия, даже если ГИС МДЛП недоступна, можно просканировать препараты, и сформировать с помощью регистратора документы о выбытии лекарств из оборота. Они будут отправлены в «буфер», который будет передан в систему МДЛП, когда она станет доступна.
Кроме этого в системе ГИС МДЛП предусмотрен механизм «реестра ожидания», он работает в том случае, когда аптека собирается отпустить лекарственный препарат, однако информация о его приемке не поступила в систему из‑за регламентных работ. В этом случае ЛП можно отпускать, фискальный оператор передаст в систему данные о выбытии, а система, в свою очередь «увидит», что на этот ЛП нет информации, подтверждающей поставку на место деятельности, где был осуществлен отпуск. Тогда, для завершения цикла, информация о выбытии будет находиться в реестре ожидания до получения данных о приемке.
Таким образом, с помощью этого механизма можно отпускать лекарственные средства даже если на момент их приемки система МДЛП была недоступна. Максимальный период ожидания составляет две недели. В этот срок любые технические работы в системе МДЛП будут закончены
Обратите внимание, что механизм «реестра ожидания» работает только при обратном акцепте приемки ЛС.
Также в решении большинства проблемы могут помочь документы, доступные на сайте «Честный знак». В большинстве из них приведены примеры нештатных случаев, а также даны алгоритмы по правильной работе с системой, которые помогут самостоятельно найти и устранить причину возникших трудностей:
- Методические рекомендации по работе с маркированными лекарствами — инструкции по работе с системой;
- Паспорта процессов — описание всех действий при обращении лекарственных препаратов;
- Руководство пользователя ЛК субъекта обращения лекарственных препаратов — инструкция по заполнению информации в личном кабинете;
- Описание схем передачи данных (версия 1.35) — технические данные, необходимые для интеграции программного обеспечения. Эта информация может понадобиться при контакте с поставщиками программного обеспечения и общением со службой поддержки.
Кроме этого, на сайте есть раздел «Обучающий центр», где даны краткие, но подробные видео-инструкции по основным направлениям работы с системой ГИС МДЛП.
Еще одно средство разрешения нештатных ситуаций — обращение в службу поддержки по адресу [email protected] или телефону 8‑800‑222‑1523. При этом следует правильно формулировать свою проблему. Грамотное описание ситуации, с указанием всех подробностей и действий (время выполнения операции, предшествующие шаги, описание используемого оборудования, ПО и так далее) значительно сокращает время, требуемое на решение проблемы. Помните, что информация со стороны участников системы является приватной, это значит, что у сотрудников поддержки будет доступ только к тем данным, которые вы предоставите.
Заменить клапан EGR или очистить,- Что лучше?
На некоторых двигателях клапан EGR легкодоступен. Но на многих автомобилях чтобы добраться до клапана ОГ, необходимо разобрать полмотора. В этом случае только один демонтаж клапана обойдется вам в кругленькую сумму. Особенно, если в клапане есть дефект и у вас нет ни какого выбора, кроме как демонтировать клапан с машины. Стоит здесь отметить, что если в вашей машине, для того чтобы добраться до клапана ОГ, придется демонтировать множество компонентов в подкапотном пространстве, то нет смысла проводить его очистку и т.п. работы. В этом случае целесообразнее будет установить просто новый клапан, поскольку при его очистке в будущем вам может снова понадобиться его демонтировать с машины, что опять будет связано с огромными денежными затратами.
Также обращаем ваше внимание на то, что при замене клапана EGR на новый во многих автомобилях может потребоваться заново прописать новый клапан в блоке управления двигателем при помощи компьютера. То есть по сути, нужно будет научить этот новый клапан работать именно так, как это было предусмотрено автопроизводителем
Как вы уже поняли друзья, для настройки работы нового клапана необходимо специальное диагностирующее оборудование (компьютерный автомобильный сканер). Если у вас нет такого устройства, то после замены клапана ОГ вам придется обратиться в технический автоцентр.
Почему возникает?
Ошибка о неисправности сигналов датчика положения РВ и КВ возникает и при наличии нарушений в разных системах автомобиля. Среди всех существующих проблем часто встречаемыми считаются:
- Изменение угла фазы газораспределения ДВС;
- Засоренность масляных каналов;
- Неисправность муфты;
- Загрязненность или неполадки с клапаном;
- Потеря мощности или частичные дефекты с ГРМ.
В некоторых случаях ошибка возникает ввиду выхода из строя самого электронного датчика КВ и РВ.
Проблемы с самим управляющим клапаном и контактами сказываются на достоверности данных о положении РВ и КВ.
Способы устранения: что делать?
При появлении ошибки, владельцу автомобиля, необходимо точно определить причину. Только после этого рекомендуется правильно определить последовательность своих действий и четко разобраться с тем, как поступать в той или иной ситуации. Зная самые распространенные источники неисправности, можно быстро и что самое главное без простоя авто справиться с проблемой. В большинстве своем ошибка сигнализирует о следующих проблемах:
- Поломка датчиков, считывающих положение валов;
- Неисправность датчика холостого хода;
- Нарушения в работе датчика фаз.
Часто проблема кроется в неосмотрительности водителя транспортного средства. При несвоевременной замене масла могут произойти серьезные проблемы с муфтой. Случаев, когда она заклинивает достаточно. Происходит это в основном из-за обильной выработки и как следствие засоренности масляных клапанов мусором.
Смотрите видео о том, почему возникает ошибка Р0016. Опубликовано: 16 октября 2020
Как сбросить ошибку?
Для удаления кода неисправности выполняются следующие действия:
- В автомобиле включается системы зажигания.
- На диагностической колодке для обнуления памяти блока управления замыкаются контакты ТС и Е1.
- В течение последующих трех секунд пользователь должен не менее 8 раз нажать на педаль тормоза.
- Затем необходимо удостовериться в том, что светодиодный индикатор моргает с паузой в 0,5 секунды.
- Производится отключение зажигания и отсоединение перемычки с пинов. Если коды ошибок успешно сброшены, индикатор антиблокировочной системы не будет светиться на приборной панели.
Для удаления комбинаций неисправностей можно использовать компьютер. Если диагностика выполнялась с применением ноутбука, для обнуления памяти используется программное обеспечение.
p2118
p2118 ошибка в автомобилях Toyota Rav 4 сигнализирует о неполадках в электропитании дроссельной заслонки.
Питание ЭБУ клапана происходит по выделенной цепи. Если напряжение в системе меньше 4В, работа заслонки неисправна. Происходит отсечение тока к приводу дросселя.
Дроссельная заслонка RAV4
После того, как ЭБУ зафиксирован код ошибки р2118, блок ЕСМ работает в аварийном режиме. Он будет продолжаться до того момента, пока не обнаружат нормальное состояние и мастер не выключит систему зажигания.
Блок ЕСМ RAV4
p1604
Ошибки p1604, p1605 на RAV4 легко выявить сканером. Причина проявления «Нарушения запуска». А возможные причины: проблемы с зажиганием, низкокачественное топливо, проблемы с противоугонными средствами, ДВС, форсунками, кислородными датчиками или фильтром, связанным с запуском системы.
Как устранить ошибку Р0016
p, blockquote 21,0,0,0,0 –>
Устранение ошибки Р0016 относится к группе сложных ремонтов. В процессе его проведения необходимо последовательно исследовать все возможные причины неисправности.
p, blockquote 22,0,0,0,0 –>
Некоторые автолюбители и неопытные автоэлектрики ограничиваются простым удалением (стиранием) ошибки из памяти при помощи диагностического устройства. В отдельных случаях это имеет положительный эффект, но только на непродолжительное время, пока двигатель не окажется в определенных условиях эксплуатации.
p, blockquote 23,0,0,0,0 –>
Устранять неисправность необходимо системно, двигаясь от более простых операций к сложным. Примерная последовательность:
p, blockquote 24,0,0,1,0 –>
1. Заменить масло, фильтры, лучше параллельно промыть масляную систему, особенно каналы клапанной системы WT-i.
p, blockquote 25,0,0,0,0 –>
2. Проверить клапан WT-i, промыть его, проверить состояние разъема клапана. Сопротивление между выводами клапана должно быть около 7 Ом.
p, blockquote 26,0,0,0,0 –>
3. Проконтролировать работоспособность датчиков положения коленвала и распредвала. В условиях отсутствия специального оборудования (осциллографа) надежнее проверить работоспособность путем подброски заведомо исправного датчика.
p, blockquote 27,0,0,0,0 –>
4. При помощи диагностического устройства в динамическом режиме на прогретом двигателе проконтролировать фазовые углы газораспределения, сверить с параметрами, указанными в справочных данных.
p, blockquote 28,0,0,0,0 –>
5. Проконтролировать состояние ремня ГРМ (цепи), роликов, натяжителей, шестерен, других механизмов. В некоторых сложных ситуациях требуется замена механических узлов системы регулировки фаз. В этом случае лучше обратиться к опытным механикам-мотористам.
p, blockquote 29,0,0,0,0 –>
Ошибка P0016 в различных моделях двигателей может иметь разные наиболее вероятные причины. Перед тем как приступить к устранению неисправности необходимо поискать соответствующую информацию на специальных форумах применительно к конкретной модели автомобиля и двигателя.
p, blockquote 30,0,0,0,0 –>
Читайте в этой статье об устройстве датчика уровня топлива.
Видео — причина ошибок P0016 / P000A / P0221 на Volkswagen Passat CC b как их убрать:
p, blockquote 32,0,0,0,0 –> p, blockquote 33,0,0,0,1 –>
Как диагностировать ошибку?
Сейчас практически в каждом автомобиле есть множество электронных датчиков, которые передают информацию о существующей неисправности в блок управления двигателем. Исходя из этого формируется определённый код ошибки, который и нужен для диагностики и устранения неисправности.
Существует несколько индикаторов, сообщающих о разных проблемах:
- Если обнаружена неисправность в работе двигателя, на приборном щитке автомобиля Toyota появляется индикатор Check Engine.
- Индикатор O\D OFF оповещает водителя о том, что что-то не так с АККП.
- При обнаружении проблемы в системе пассивной безопасности, то высветится SRS.
- Индикатор ABS говорит о том, что неисправна антиблокировочная система торможения.
- Если же поломка в антибуксовочной системе, то водитель увидит светящуюся лампочку TRC.
Почему не тянет дизельный двигатель или причины, почему двигатель не развивает полную мощность
Чтобы двигатель развивал полную мощность, должны выполняться следующие условия:
1 — хорошая компрессия двигателя;
2 — устойчивая и обильная подача топлива;
3 — большое количество воздуха.
Если одно из перечисленных условий не выполняется, то КПД двигателя будет низким.
Когда при нагрузке пропадает тяга, это означает, что блок управления двигателем перешел в аварийный режим. Аварийный режим работы двигателя предусмотрен на всех современных машинах. Этот режим необходим, чтобы автомобиль не быстро, но безопасно доехал до пункта назначения.
Чтобы верно найти причину, надо произвести компьютерную диагностику двигателя.
По результатам компьютерной диагностики мы поймем, в какую сторону двигаться и куда копать, чтобы выяснить истинную причину неисправности.
Если дизельному двигателю не хватает топлива, то проверяйте топливную аппаратуру: Статья по проверке форсунок и насосов (ТНВД).
Если диагностика показывает, что дизельного топлива достаточно, а турбина недодувает и нет ошибок по остальным системам, то желательно померить компрессию двигателя.
Отсутствие необходимой компрессии двигателя приведет к тому, что двигатель не будет тянуть и развивать полную мощность. Если нет сжатия поршня, но есть в достаточном количестве воздух и топливо, то сильного взрыва все равно не произойдет, тем самым не будет хорошего выхлопа, а как мы знаем, выхлоп раскручивает турбину, поэтому турбина не будет надувать нужный объем воздуха. Отсутствие наддува воздуха приведет к тому, что машина тянуть не будет.
Самая распространенная причина отсутствия наддува воздуха – проблемы в работе турбины и отключение самой турбины.
Рассмотрим двигатель с изменяемой геометрией турбины (самый распространенный).
Отключение турбины, как правило, возникает по одной из двух проблем: одна связана с воздухом, другая с механической неисправностью самой турбины (износ крыльчаток, люфт оси).
Есть турбины с изменяемой геометрией, которые управляются вакуумом, а есть и те, которые управляются электронным актуатором.
Далее речь пойдет о турбинах с вакуумным управлением.
В машине установлены четыре датчика, которые всецело влияют на работу турбины.
1 — Датчик давления наддува. Он измерят давление воздуха во впускном коллекторе.
2 – Регулятор давления наддува. Это клапан, который управляет геометрией, т.е. включает и выключает турбину.
3 — Датчик температуры впускного воздуха. Показывает температуру воздуха, поступающего в мотор.
4 – Датчик атмосферного давления. Замеряет атмосферное давление в месте движения автомобиля (обычное атмосферное давление относительно уровня моря).
Чаще всего бывает, что в машине нарушена герметичность впускной системы воздуха. Тем самым турбина гонит весь воздух наружу (порван патрубок, плохое соединение на местах стыков, треснул интеркулер (радиатор охлаждения воздуха).
Для выявления подобной проблемы необходимо проверить всю впускную систему воздуха на герметичность.
Следующая по частоте встречаемости проблема: Неисправная геометрия в турбине.
Чтобы проверить геометрию на автомобиле, надо снять вакуумный шланг с актуатора на самой турбине. Надеть на него другой шланг и попробовать ртом или специальным устройством втянуть воздух. После этой процедуры шток, который управляет геометрией должен изменить свое положение. Если он не меняет своего положения, то может быть 2 причины либо порвалась мембрана в актуаторе, либо заклинила сама геометрия.
Выход из строя регулятора давления наддува и датчика давления наддува выявляется наличием ошибок по ним в результатах компьютерной диагностики.
Регулятор давления наддува также можно проверить вакуумметром.
Надо не забыть проверить вакуумный насос и вакуумные трубки во всей машине на герметичность. Делается это следующим образом, отсоединяете в каком-либо месте патрубок, прикладываете руку, должно ощущаться втягивание воздуха.
Турбина с электронным актуатором проверяется только с помощью компьютерной диагностики!
Обратите внимание, что на потерю тяги также могут влиять «вихревые» заслонки ( имеются не во всех автомобилях). Надеемся, что эта информация поможет вам выявить причину, по которой ваш автомобиль не тянет или не набирает полную мощность, а также получить достаточно знаний для общения со специалистами автосервисов
Надеемся, что эта информация поможет вам выявить причину, по которой ваш автомобиль не тянет или не набирает полную мощность, а также получить достаточно знаний для общения со специалистами автосервисов.
Источник
Компьютерная диагностика
Сканеры необходимы для проведения диагностики ЭБУ и всех узлов автомобиля.
Лучший результат достигается при проверке на профессиональных дилерских устройствах.
Обычному водителю в большинстве случаев достаточно простейшего сканера для считывания неисправностей с систем управления двигателем.
Общие коды ошибок RAV4 определяются по OBDII-протоколу.
Чтобы считать неисправности в работе автомобиля, мастер должен произвести следующие действия:
- Отключить зажигание в автомобиле, соединить диагностический разъем со сканирующим устройством.
- Подключить к ноутбуку, компьютеру или смартфону через кабель или Bluetooth-соединение.
- Запустить диагностирующую программу, выбрать данные по автомобилю: модель, марку, год выпуска.
- Завести машину, дождаться окончания процесса диагностики.
- На экране устройства будет выведен список кодов шибок, накопленных в ЭБУ. Нужно зафиксировать перечень и расшифровку к нему.
- Произвести удаление ошибок.
- Начать повторное испытание. Зафиксировать получившийся список ошибок, который будет отличаться от прошлого.
- Если анализ проводится профессионалами, следующий этап состоит из динамического сканирования, которое позволит выявить ключевые нормы эксплуатации двигателя. Для этого мастер запускает двигатель и производит диагностику.
- Следом осуществляется анализ остальных ведущих систем RAV4: тормозов, АКПП, противоугонной, климатической систем и т.д.
- По завершении проверки работа двигателя останавливается, а сканер разъединяется.
Диагностический разъем RAV4
И только после этого мастер анализирует, устраняет ошибки, выявленные в процессе диагностики.
Другие возможные причины ошибки в браузере
Когда нужные страницы не работают в течение длительного времени, это может говорить о том, что их больше не существует. А иногда стоит проверить и часы на своем устройстве. Еще один вариант – очистить кеш браузера.
Как проверить время и дату на компьютере или ноутбуке
Навести мышку часы (на правый угол в системном трее) и нажать на них правой кнопкой мышки, во всплывающем меню выбрать «Настройка даты и времени».
Перейти во вкладку «Время по интернету» — «Изменить параметры» — поставить галочку «Синхронизировать с сервером в интернете» — «Обновить сейчас» — «ОК». Если у вас не запущена служба времени, может потребоваться ее включение, у меня сама запустилась при нажатии «Обновить сейчас». Чтобы ее включить откройте «Пуск» — «Панель Управления» — «Администрирование» — «Службы»и в списке справа найдите «Служба времени Windows» , щелкните по ней дважды правой кнопкой мыши. Откроется новое окно, где на вкладке «Общие» нужно найти «Тип запуска» и в выпадающем меню выбрать «Автоматически (Авто)». Изменения сохраняются нажатием кнопки «ОК».
После этих манипуляций желательно перезагрузить устройство.
Как очистить историю браузера
Если с SSL-сертификатом все в порядке, еще одной причиной ошибки «Часы спешат. Не удалось установить защищенное соединение с доменом из-за неверных настроек системных часов и календаря» или «Часы отстают…» является устаревший кеш – временные файлы, которые сохраняет браузер для ускорения доступа к сайтам. Чтобы его очистить необходимо (на примере Google Chrome):
Перейти в настройки браузера, слева выбрать «Дополнительные» — «Конфиденциальность и безопасность» — «Очистить историю» (в самом низу первого блока).
В окошке «Дополнительно» отметьте пункты, где упоминаются cookie и кэшированные изображения и файлы. Я обычно ставлю галочки во всех пунктах – браузер начинает работать быстрее.
- В разделе «Временной диапазон» нужно выбрать «Все время».
- Нажать «Удалить данные».
- Затем закройте браузер, перезагрузите компьютер и снова откройте проблемный сайт.
Надеюсь, один из трех способов борьбы с ошибкой «Часы отстают» или «Часы спешат» вам поможет.
Спасибо за внимательное прочтение!
Юлия