Замена датчика своими руками
Снимаем декоративную пластиковую защиту и убираем ее в сторону, чтобы не мешала
Аккуратно сжимаем фиксаторы и снимаем колодку с датчика
С помощью накидного или рожкового ключа на «21» откручиваем датчик.
Теперь проведем его осмотр и диагностику по пунктам, которые мы расписали выше.
Закручиваем новый датчик, подсоединяем колодку проводов и запускаем мотор. Если лампа давления масла потухла, значит проблема была в датчике, если нет, значит нужно искать причину дальше.
Ребят, может было у кого, подскажете. БК выдает ошибку — Р0523 -«Цепь датчика давления масла, высокий уровень сигнала» Уровень масла — ровно между мин и мах, то есть в норме. Как вариант — под замену датчик давления масла. См. фото.
Трещина получилась как воронка
by Adminrive · Published 08.11.2014
17 комментариев
Для 8кл это норма помойму у меня аримерно так же потеет
да скорее всего датчик давления масла под замену)))
Анатолий, езжу 1,5 года, только появилось.
Антон, потеть двигатель начинает как переходишь на синьку
Dmitriy, всё время лил полусинтеку.
Согласен, лил 5w 30 так было
Анатолий, лью 10W 40.
Антон, значит пришло время менять прокладку клапанной крышки)
Антон, оооо. даже так, махни датчик, ьтам видно будет
Анатолий, датчик снизу сухой, без подтеков.
На фото датчик детонации, датчик давления масла другой
Сашка, нашёл. Он тоже без подтеков. Или там их не может быть?
Антон, Может и не быть потеков, если не ошибаюсь там два датчика давления масла, стоят копейки, рублей по 50, поменяй оба да и все
Сашка, один нашёл, на фото который. Где второй?
Антон, если с этого ракурса смотреть то с левого торца двигателя, где то возле термостата если не ошибаюсь
ДДМ(Датчик давления масла) на Ладе Гранте, как и на любом другом автомобиле предназначен для сигнализирования водителю о давлении масла в двигателе. Если оно упало, датчик сообщит об этом БК и соответствующая информация будет видна на дисплее приборной панели или бортовом компьютере. Но иногда случается так, что контрольная лампа давления масла загорается, но при этом и уровень масла и давление в норме, а причина — неисправность датчика давления масла.
Коды и расшифровки ошибок
- Код Р0101 сообщает водителю Лады Гранта о том, что расход воздуха, который зависит от интенсивности вращения коленвала, а также угла открытия дроссельной заслонки, находится не в своем стандартном значении. Этот сигнал появится в начале третьей поездки с момента появления вышеуказанной проблемы;
- ошибки, которые начинаются с Р0030 (131, 132,136, 137, 138), свидетельствуют о нагревании датчика кислорода нейтрализатора. Если детально разобраться в данной проблеме, можно понять, что произошел обрыв связи в цепи управления автомобилем. Если ошибка не пропала сама по себе, это свидетельствует о поломке сети;
- Р0102 (103) сообщает водителю о том, что датчик, отвечающий за комплексный расход воздуха, сломался. Отметим, что ошибка Р0102 указывает на предельно низкий уровень сигнала, а с Р0103 – на чрезмерно высокий;
- Р0112 (113) свидетельствует о проблемах с датчиком, отвечающим за контроль температуры воздуха;
- ошибки, начиная с Р0116 (117, 118, 122, 123), указывают на разрыв цепи, которая ведет к датчику, контролирующему температуру охлаждающей жидкости;
- Р0130 (131,132,137,138). Проблемы с цепью, которая поддерживает связь между нейтрализатором и датчиком кислорода;
- Р0171(172) дает понять, что топливная смесь либо слишком бедна, либо наоборот;
- ошибки Р0201 (202, 203, 204) указывают на поломки, произошедшие в цепи управления форсунками одного из четырех или же нескольких цилиндров.
- Появление ошибки Р0217 свидетельствует о том, что двигатель вашего автомобиля нагрелся выше допустимой нормы;
- Р0230 сообщает о неисправности бензонасоса;
- ошибки Р0261 (263, 264, 266, 267, 269, 72) говорят о проблеме с форсунками;
- Р0262 (268, 270, 271) свидетельствуют о неисправности в цепи управления форсунками цилиндров.
Ошибки Р0300 (301-304) говорят о пропуске воспламенения. Следует понимать, что пропуск может быть как случайным, так и систематическим. Помните, что чем последнее число в коде ошибки соответствует номеру цилиндра, в котором имеется такая неполадка;
Р0326 (327, 328) говорит о том, что в цепи датчика детонации есть некоторые неисправности
Скорее всего, вы обнаружите полный выход из диапазона, установленного производителем, либо сигнал о критическом уровне слишком низкий или, наоборот, чересчур высокий;
на ошибки Р0335 (336, 337, 363) следует обратить особое внимание. Они свидетельствуют о выходе из строя цепи, ведущей к датчику, который контролирует положение коленчатого вала
Кроме этого, они также могут сообщать о неисправности катушки зажигания четвертого цилиндра.
- Появление Р0422 (441, 444, 445) говорит о неэффективности нейтрализатора, повреждении системы, улавливающей пары бензина, а также о неправильном расходе воздуха, проходящего через клапан продувки адсорбера;
- Р0480 (481) свидетельствует о появлении проблем в реле вентилятора либо об обрыве, произошедшем в цепи, которая отвечает за управление вентилятором.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2188 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а4)
- BMW
- Cadillac
- Chery (Чери Тигго, Фора)
- Chevrolet (Шевроле Каптива, Круз)
- Dodge
- Ford (Форд Мондео, Эскейп)
- Geely (Джили Эмгранд)
- Hyundai (Хендай Санта фе, Солярис, Соната, Элантра, ix35)
- Infiniti
- Kia (Киа Рио, Сид, Церато)
- Lifan (Лифан х60)
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx7, МПС)
- Mercedes
- Mini (Мини Купер)
- Opel
- Pontiac
- Skoda (Шкода Октавия)
- Smart
- Ssangyong (Саньенг Актион)
- Suzuki
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат, Тигуан)
- Volvo (Вольво xc70, xc90)
- Vortex (Вортекс Эстина)
- ВАЗ 2107, 2114, 2115
- Лада Гранта, Калина, Нива, Приора
- Уаз Буханка, Патриот, Хантер
С кодом неисправности Р2188 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0131, P0136, P0172, P0642, P2178, P2190, P2191.
Как устроен комплекс самодиагностики?
Эта система самостоятельно регулируется в автоматическом режиме. В ее структурный состав включены несколько электронных устройств. По импульсам датчиков в память ЭБУ стекается разнообразная информация, среди которой присутствуют неисправности Они представлены в виде обозначенных кодов неисправностей. Производители автомобилей не являются сторонниками того, что владельцы склоняются к самостоятельному обслуживанию электронных систем машин, поэтому стремятся не разглашать значения кодов. Здесь прослеживается благородный мотив разработчиков, ведь они понимают, что таким образом мошенники могут воспользоваться ситуацией и изменить настройки электронного модуля, например, уменьшить показания одометра перед продажей авто Лада Калина и пр.
Такая ситуация заставляет производителя и дилеров склонять владельцев к обслуживанию системы самодиагностики в условиях специализированных сервисов.
Особо важным компонентом данной системы является бортовой контроллер. С его помощью собранная от датчиков информация подвергается обработке и выдаче на дисплей. Лада Калина не обладает таким устройством, что лишает владельца возможности визуально считывать информацию касаемо поломок. Здесь на помощь приходит сканирующее оборудование. Благодаря нему, происходит самодиагностика.
Источник
Возможные причины загорания функции «чек»
Загорелся чек двигателя при резком ускорении
Эта функция отвечает за работу двигателя и если она сигнализирует, то возможно возникли проблемы в работе именно этого узла. Конечно, для любого автомобилиста – это страшно, ведь ремонт силового агрегата сложный и дорогостоящий. Но, не стоит сразу пугаться и паниковать, может причина мелочная.
Итак, рассмотрим, какие существуют причины того, что загорелась функция «ЧЕК» на Ладе Гранте:
- Если индикатор сработал при пуске двигателя, то не стоит беспокоиться, всё работает.
- Если «ЧЕК» загорелся и длительное время сигнализирует, то, прежде всего, необходимо сделать диагностику, а только потом беспокоится.
- Если «ЧЕК» во время движения – это может означать, что недостаточный уровень масла в двигателе (p0523 — ошибка когда неисправен датчик давления масла).
- Горит функция «ЧЕК» — стоит проверить мотор на признаки разгерметизации или утечки масла.
- Если вышеуказанные причины не сработали, но «ЧЕК» горит, то это может быть сигналом к тому, что вышла со строя свеча зажигания или залито некачественное горючее.
Методы устранения
Рассмотрим некоторые варианты устранения причин возгорания функции «ЧЕК» на Ладе Гранте:
- Плохое топливо. Метод устранения довольно прост – сливаем некачественное горючее и заливаем новое. Даем немного поработать мотору, и выключаем его. Если всё нормально, то при запуске, сигнал исчезнет. АвтоВаз рекомендует заправлять 95-ый бензин, но, на нём часто и возникают ошибки и претензии к его качеству. А какой бензин заправляете Вы, 92 или 95?
- Свечи зажигания и высоковольтные провода. Выкрутить все свечи и проверить зазоры, а также наличие искры. Заменить неисправные свечи и провода.
Список причин бедной смеси на инжекторе. Что нужно проверить и как это сделать?
Прежде, чем изучать причины бедной смеси на инжекторе, стоит, наверное, разобраться, что значит бедная (в самом понятии), и чем это в принципе грозит автомобилю. Однако знать признаки излишнего обеднения, определять причины (если только это не так и было задумано) и уметь с ними бороться стоит, если в ваших ближайших планах первым пунктом не стоит серьезный ремонт машины или вовсе ее замена. Причины, кстати, не так разнообразны, и устранить их зачастую довольно несложно. Главное – понять, что происходит с вашим авто, и предпринять меры до того, как оно на вас обидится и напрочь откажется ехать, а ваши нервы придут в полную негодность.
Что обозначает индикатор Check engine
Иногда это может быть совсем мелкая проблема — например, незакрученная крышка бензобака или неисправность катализатора. Всё же игнорировать сигналы индикатора нельзя ни в коем случае, так как это может обернуться серьёзными проблемами.
Загораться индикатор Check может по разным причинам
Иногда причиной загорания индикатора может быть плохое качество топлива. Так что не удивляйтесь, если после заправки на незнакомой АЗС вы увидите мигание лампочки Check engine.
Обычно индикатор расположен на приборной панели автомобиля под указателем оборотов двигателя. Он обозначается схематическим двигателем или прямоугольником с надписью Check engine или просто Check. В отдельных случаях вместо надписи изображён знак молнии.
Можно ли продолжать движение при горящей лампочке
Износились тормозные колодки, пришло время очередного ТО, неправильно переключена скорость, используется топливо низкого качества, понизилось напряжение бортовой сети — всё это может стать поводом для загорания индикатора Check. Прежде всего следует проверить мотор. Если причиной включения сигнала являются неисправности двигателя, продолжать движение опасно.
Проблема усугубляется тем, что самостоятельно определить неисправность современного ДВС по запаху или цвету невозможно. Следует обратиться к профессионалам, которые с помощью сканера выявят неисправность, если, конечно, она имеется.
Горящая лампочка Check может свидетельстовать о разных поломках — лучше её не игнорировать
Поэтому, если после повторного запуска автомобиля лампочка не погасла, двигаться на нём можно лишь до ближайшего автосервиса. Там проведут комплексную диагностику двигателя и его систем.
Как диагностировать код ошибки P0123?
Подключите автомобильное зарядное устройство
Перед поиском причины ошибки P0123 обязательно подключите автомобильное зарядное устройство.
При диагностике зажигание будет включено и это может привести к быстрому истощению заряда аккумулятора. Чтобы избежать этой ситуации, рекомендуется установить автомобильное зарядное устройство перед проверкой.
Используйте сканер OBD2
OBD2 сканер является обязательным инструментом для сканирования кодов неисправностей. Бортовая диагностическая система включена в каждый автомобиль, выпущенный после 1996 года.
Сканер OBD2 имеет возможность считывать и очищать коды ошибок, а также получать данные в реальном времени и записывать эту информацию.
Кроме того, вы можете использовать цифровой мультиметр, который дешевле, однако ему не хватает функциональности, которая есть в сканере OBD2.
Проверьте проводку ДПДЗ
Перед заменой датчика или выполнением другой процедуры рекомендуется проверить жгут проводов, который ведет к датчику положения дроссельной заслонки
Осмотрите проводку и обратите внимание на любые признаки повреждения или коррозии
Осмотрите корпус дроссельной заслонки
Визуально осмотрите корпус дроссельной заслонки и посмотрите, не загрязнен ли он. Если он действительно грязный, используйте очиститель дроссельной заслонки (карбюратора), который можно легко найти в любом автомагазине. После чистки дросселя сбросьте ошибку и посмотрите, не возникнет ли она снова.
Проверьте «землю»
Используя мультиметр, проверьте напряжение на заземлении. Подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод — к земле. Если показания близки к напряжению аккумулятора, значит заземление хорошее. Если нет — это может быть проблема с питанием.
Проверка датчика
Если вы ничего не обнаружили при визуальном осмотре ДПДЗ, самое время проверить напряжение на нём. Установите мультиметр на проверку напряжения и посмотрите электрическую схему, чтобы узнать, что означает каждый провод.
Вставьте черный щуп в контакт сигнального провода разъема, а другой контакт — на землю. Медленно откройте дроссельный клапан и смотрите на показания. Напряжение должно увеличиваться при открытии дроссельной заслонки.
Очистка датчика и разъёма
Прежде чем подумать о замене датчика, рекомендуется сначала очистить и отремонтировать его, так как загрязненный датчик передает неверные данные в ЭБУ. Для этого у вас должны быть готовы следующие инструменты:
- Очиститель карбюратора.
- Чистая ткань.
- Отвертка.
- Перчатки.
Шаг 1: Дайте двигателю поработать некоторое время
Заведите автомобиль и дайте двигателю поработать на холостом ходу несколько минут. Это нагреет двигатель, и часть грязи ослабнет сама.
Шаг 2: Откройте капот и найдите датчик
Как только двигатель нагрелся, откройте капот автомобиля и найдите датчик положения дроссельной заслонки. Возможно, вам придется снять крышку двигателя, чтобы сделать это.
Шаг 3: Отключите разъём
Отключите всю проводку и соединения, ведущие к ДПДЗ. Далее, открутите гайки и болты, крепящие датчик, и аккуратно снимите его.
Шаг 4: Очистите датчик и разъём
Очистите датчик с помощью очистителя. Тщательно очищайте вокруг датчика, пока вся грязь не будет удалена.
Шаг 5: Сушка датчика
После очистки датчика используйте сухую ткань и осторожно потрите, чтобы удалить остатки жидкости. Затем подключите датчик на свое место, закройте капот, и всё готово
Диагностика
В каждом автомобиле, включая Ладу Гранта, существует возможность провести диагностику имеющихся неисправностей. Для этого необходимо зажать кнопку Reset и включить зажигание автомобиля. Так вы запускаете тестирование электронного блока управления, и в скором времени на жидкокристаллическом экране появятся все позиции сегментов.
Далее необходимо активировать кнопку на панели управления, которая располагается ближе всего к водителю. Сразу после этого на экране бортового компьютера вы увидите номер прошивки. Затем требуется нажать первую попавшуюся кнопку управления.
Если в работе Лады Гранта имеются какие-то ошибки, то они будут отображены в первых двух строках на экране. Они появятся в виде цифр, о которых говорилось выше в данной статье. Каждая из них свидетельствует о наличии той или иной неисправности.
Если же на протяжении 20 секунд бортовой компьютер данного автомобиля так и не показал вам ошибки, это, вероятней всего, свидетельствует об их чрезмерном количестве. Также причиной этого может быть:
- повышенное напряжение, наблюдающееся бортовой системе;
- обрыв цепи датчика, отвечающего за уровень топлива;
- обрыв цепи датчика, который реагирует на уровень и температуру ОЖ;
- обрыв в цепи датчика наружной температуры.
Для обнуления всех кодов ошибок, которые показала данная диагностика, следует удерживать нажатой кнопку перезагрузки на протяжении нескольких секунд, после чего нажать на любую кнопку управления. Так вы снова вернете жидкокристаллический экран в рабочее состояние.
Следует отметить, что подавляющее большинство желающих обзавестись собственным автомобилем, к сожалению, не могут позволить себе приобрести иномарку в хорошем состоянии. Поэтому с каждым годом количество людей, отдающих предпочтение автомобилям отечественного производства, значительно возрастает. Подтверждение этого – автомобилисты, остановившие свой выбор на Ладе Гранта.
Помните, каждый отечественный автомобиль имеет довольно много недостатков. К счастью, большинство их них не оказывает никакого влияния на качество и безопасность езды. Однако, если вы являетесь собственником автомобиля Лада Гранта и заметили, что бортовой компьютер сигнализирует об ошибке, выяснить, что же на самом деле произошло, следует незамедлительно. Дело в том, что достаточно часто ошибка появляется на экране в тот момент, когда неполадку можно устранить без значительных капиталовложений, а также потери времени
Но чем дольше вы не будете обращать внимание на ошибки, тем больше головной боли они принесут, когда вы наконец-то решите с ними разобраться
Вторая часть ошибок
Если вы обнаружили ошибку с кодом Р0217, то можете с уверенностью сказать, что двигатель нагрелся значительно выше допустимой нормы. Р0230, произошли поломки в цепи реле бензонасоса. При Р0261 (263, 264, 266, 267, 269, 72) можно быть полностью уверенными в том, что появились проблемы с какой-либо форсункой. Причем неисправности будут или в управляющей цепи, или в нефункционирующем драйвере.
При ошибках Р0262 (268, 270, 271) — произошли неисправности с форсунками цилиндров в плане замыканий цепи управления. При детальном осмотре могут также указывать на полную неисправность любого из цилиндров.
Прочие неполадки
Проведение диагностики автомобиля дает возможность расшифровать коды неисправностей в реле управления различных узлов, датчиков рельефа дороги, насыщенности топливной смеси и некоторых других показателей. Обозначения имеют следующую нумерацию после «Р»:
- 0500, 0501, 0506, 0511 – неполадки датчика скорости и оборотов холостого хода;
- 0560, 0562, 0563 – перепады в напряжении бортовой сети;
- 0615, 0616, 0617 – проблемы с дополнительным реле стартера;
- 0627, 0628, 0629 – сигнал о неисправностях реле бензонасоса;
- 0645, 0646, 0647 – отображает неполадки компрессорной муфты;
- 0685, 0686, 0687 – замыкание на цепь основного реле;
- 0691, 0692 – неисправность элемента вентилятора;
- 1123, 1124, 1127, 1128 – некондиция смеси в режиме холостого хода;
- 1301, 1302, 1303, 1304 – критический пропуск воспламенения в цилиндрах;
- 1410, 1425, 1426 – проблемы в цепи клапана продувки абсорбера;
- 1513, 1514 – обрыв в цепи регулятора холостого хода;
- 1602, 1606, 1616, 1617 – нарушение показаний датчика неровной дороги;
- 2301, 2303, 2305, 2307 – замыкание на борт катушек зажигания цилиндров.