Причины возникновения ошибки u0415

Связанные обсуждения DTC

  • 2013 Camaro ZL1 Авто U0100 U0101 U0121Привет, мне нужна помощь, пожалуйста. У меня Camaro ZL2013 Auto 1 года выпуска, и у меня возникают следующие проблемы и коды DTC Автомобиль вообще не заводится. Я использовал инструмент Snapon, и возникли следующие ошибки / коды DTC. Я попытался очистить, но он не хочет очистить, и инструмент сообщает, что связь с… 
  • 2014 VW GLI P0016, P0341 и U0121У нас есть VW GLI 2014 года, и он не заводится. Он заводится, но не срабатывает. Я отсканировал его и получил коды P0016, P0341 и U0121. Это арендованный автомобиль с гарантией только на силовую передачу. Я пробовал поискать в Google датчик распредвала и продолжаю получать 2 разных типа. Это газовый двигатель с турбонаддувом. Любые предложения… 
  • Audi a4 b8 code U0121Привет, ребята! У меня проблемы с машиной. проблема возникла вчера, а сегодня я пошел читать эти ошибки. Вы можете сказать мне, пожалуйста, для U0121, что такое разрешение? Большое спасибо и извините за мой английский!… 
  • 2006 GRAND CHEROKEE ABS U0121 КОДGRAND CHEROKEE LAREDO 2006 ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ ВКЛЮЧЕН, СВЕТ АБС ВКЛЮЧЕН, СВЕТ ПАРКОВКИ ВКЛЮЧЕН, КОД U0121. ПОЖАЛУЙСТА, КАК ЭТО РАЗОРТИРОВАТЬ?… 
  • 2007 Lincoln Navigator U0121, U0155 и U0101Коды U0121, U0155 и U0101. Света двигателя сейчас нет. Новая батарейка AAA 2 дня назад. Время от времени издает ужасный шум во время вождения, но не постоянно. Любая помощь будет оценена…. 
  • Код зарядного устройства Dodge 2006 U1120, U0121, P0073Ударил оленя и сломал штекер на модуле управления прессом. Заменен модуль, спидометр не работает, машина не выключается, разгоняется от 40 до 45 кмч. Появляются следующие коды: сообщение U1120 о потере расстояния между колесами, код U0121, потеря связи с модулем АБС и код P0073 датчик температуры окружающего воздуха… 
  • Range Rover U2013 01214 г.Здравствуйте, меня зовут Ванкео, я из Камбоджи, я хотел бы запрограммировать смарт-ключ для Range Rover 2013 года выпуска. Но успешно, я проверяю код неисправности в теле, имеет один код: U01214: Потеряна связь с удаленной активацией функции. Кто-нибудь может мне посоветовать, пожалуйста? С Уважением… 

Ошибка U0100 OBD-II- потеря связи с ECM “A”.

3 года ago AutoTime

27 361

Что означает код U0100?

Ошибка U0100 — «потеря связи с блоком управления двигателя ECM/PCM».

Блок управления
двигателем (ECM) — это компьютер, отвечающий за управление двигателем. Блок
управления двигателем взаимодействует с другими блоками управления автомобилем
по шине обмена данными. Эта шина называется сетью контроллеров (CAN) и
позволяет всем модулям взаимодействовать друг с другом.

Есть две шины CAN: CAN
High и CAN low. CAN High — имеет высокую скорость передачи
данных 500 Кбит/сек. CAN low — с низкой скоростью передачи данных с 125k
бит/сек.  Физически это экранированная
витая пара. На конце каждого канала данных находится согласующий резистор.

Блоки управления
обмениваются данными по шине CAN между собой. Код ошибки U0100 означает, что
PCM не может отправлять или принимать сигналы связи по шине CAN.

Частые причины ошибки U0100

Код DTC U0100
вызван, как правило, одним из следующих факторов:

  • Неисправный
    ECM
  • Проблема
    с проводкой модуля управления
  • Проблема
    с шиной CAN

Как диагностировать и устранять ошибку U0100

Предварительная проверка

Просодическое
появление ошибки U0100 может быть вызвано разрядом или неисправностью
аккумулятора. Очистите ошибку и проверьте, вернется ли код. Если это
произойдет, то следующий шаг — визуальный осмотр проводки. Опытный специалист
может визуально выявить, обрыв проводов или отсутствие контакта. Если источник
проблемы найден, то неисправность должна быть устранена, а код ошибки удален.
Если ничего не обнаружено, необходимо проверить бюллетени технического
обслуживания (TSB). TSB — это рекомендуемые производителем транспортного
средства процедуры диагностики и ремонта. Поиск соответствующего бюллетеня
может значительно сократить время диагностики.

Проверьте аккумулятор

Прежде чем
приступить к диагностике, необходимо убедиться, что батарея полностью заряжена.
Для функционирования блока управления двигателем необходим соответствующий
источник питания. При необходимости зарядите или замените батарею.

Проверьте наличие других кодов неисправностей

Если связанные
коды ошибок сохранены для нескольких различных блоков вероятно, проблема
связана не только с блоком управления двигателем, но и с CAN шиной. В этом
случае диагностике перейдет к проверке CAN шины. Шина должна быть проверена на
отсутствие короткого замыкание на землю и по питанию. Проверка целостности CAN
шины производится через диагностический порт с помощью цифрового мультиметра
(DMM). Подключив мультиметр к контактам CAN High и CAN Low диагностического
порта можно обнаружить обрывы, замыкания и высокое сопротивление в шине CAN.

На каждом конце
шины CAN имеется два терминирующих резистора. Если один из них выйдет из строя,
шина будет продолжать работать. Однако, если они оба выйдут из строя, шина
отключится. Целостность резисторов проверяется путем измерения их
сопротивления. Для этого к диагностическому порту подключается цифрового
мультиметра (установлен на измерение сопротивления цепи). Нормальное показание составляет
около 60 Ом.

Проверьте PCM

Для диагностики
работоспособности блока управления двигателем используется диагностический
сканер ODB II. Сканер подключается к диагностическому порту
автомобиля. После подключения к автомобилю сканер становится еще одним модулем
в сети и обменивается данными по сети.

Если ECM не
реагирует на действия сканера, то необходимо выяснить причины.  Проводка блока управления (ECM) должна быть полностью
проверена перед тем, как утверждать, что блок неисправен. Для проверки
целостности проводки и блока управления используется цифровой мультиметр (DMM).
Если в цепи обнаружен обрыв или короткое замыкание, необходимо устранить неисправность.
Тогда проблема может быть исправлена.

Если все признаки
указывают на неисправность ECM, то перед заменой блока управления двигателем необходимо
проверить его программное обеспечение. В некоторых случаях при обновлении
прошивки блока управления он будет работать корректно. Если это не дает никаких
результатов, то блок управления необходимо заменить.

Диагностика
ошибки U0100 осуществляется при включенном зажигании, необходимом напряжении в
бортовой сети автомобиля и правильной конфигурации других ключевых блоков.

Что это значит?

Это общий код сетевой связи, что означает, что он охватывает все марки / модели, начиная с 1996 года. Однако конкретные действия по устранению неполадок могут отличаться в зависимости от автомобиля.

Общий код неисправности OBD U0100 — это серьезная ситуация, когда сигналы между электронным модулем управления (ECM) или модулем управления трансмиссией (PCM) и конкретным модулем были потеряны. Также может быть проблема с проводкой CAN-шины, нарушающей связь.

Автомобиль просто отключится в любой момент и не перезапустится, пока связь прервана. Практически все в современных автомобилях управляется компьютером. Двигатель и трансмиссия полностью контролируются компьютерной сетью, ее модулями и исполнительными механизмами.

Код U0100 является общим, поскольку он имеет одну и ту же систему отсчета для всех транспортных средств. Где-то в сети CAN-шины (сеть контроллеров) произошел сбой электрического разъема, жгута проводов, модуля или произошел сбой компьютера.

Шина CAN позволяет микроконтроллерам и модулям, а также другим устройствам обмениваться данными независимо от главного компьютера. Шина CAN была разработана специально для автомобилей.

Как диагностировать ошибку?

Чтобы считать ошибки Опель Мерива B или Корса D на авто с механической трансмиссией, последовательно выполняются действия:

  1. Педали газа и тормоза одновременно выжимаются.
  2. В замок зажигания вставляется ключ.
  3. Производится активация зажигания, но двигатель не запускается.
  4. Через несколько секунд после этого на дисплее одометра появится комбинация с ошибкой.

Если требуется посмотреть ошибки на транспортном средстве с автоматической трансмиссией, инструкция по считыванию будет другой:

  1. В замок вставляется ключ.
  2. Элемент управления прокручивается, чтобы активировать зажигания. Силовой агрегат запускать не нужно.
  3. Водитель выжимает педаль тормоза и удерживает ее в таком положении.
  4. Рычаг автоматической трансмиссии переводится в режим «D».
  5. Водитель отключает зажигание и убирает ногу с педали тормоза.
  6. Затем одновременно выжимаются обе педали. Отпускать их не нужно.
  7. Производится активация системы зажигания без пуска силового агрегата.
  8. На дисплее панели приборов начнут отображаться ошибки, которые необходимо считать. Комбинации выводятся в шестизначном виде.

При проведении самодиагностики педаль газа выжимается до упора, а тормоз — со средним усилием. Должен раздаться щелчок, свидетельствующий об активации концевиков. Если кодов неисправностей несколько, то они будут выводиться последовательно. После вывода ошибок Опель появится комбинация «000000», которая говорит о завершении проверки.

Важно знать С помощью диагностики педалью газа можно получить только ошибки типа P****. Неисправности С****, B**** и U**** считываются только с помощью специального диагностического оборудования

Видео: самодиагностика Опель

Канал «Mr11vlad11» в своем видео подробно показал процесс тестирования автомобиля Opel с использованием приборной панели.

Ошибка U0101 OBD-II – потеря связи с TCM (модулем управления трансмиссией).

2 года ago AutoTime

16 279

Модуль управления
трансмиссией (TCM) управляет
автоматической коробкой передач трансмиссией автомобиля. Различные датчики
обеспечивают поступление информации в TCM для управления коробкой передач. В качестве управляющих элементов АКПП
выступают соленоиды переключения передач, муфты гидротрансформатора и т.п..

Кроме модуля
управления АКПП в автомобиле установлено множество других модулей связь между
которыми обеспечивается по шине сети контроллеров (CAN). CAN — двухпроводная шина, состоящая из CAN High
и CAN low. CAN High — имеет высокую скорость передачи данных 500 Кбит/сек. CAN
low — с низкой скоростью передачи данных с 125k бит/сек. Передача информации
между двумя шинами осуществляется модулем шлюза. Блоки управления подключаются
к шине CAN параллельно. Передача данных между блоками осуществляется
последовательно, по одному биту за один раз. Это называется последовательной
связью. На каждой шине есть терминирующий резистор.

Код ошибки U0101 указывает на то, что TCM не принимает и не передает сообщения по
шине CAN.

Симптомы ошибки U0101

  • На
    приборной панели горит индикатор «Check engine»
  • Нарушения
    в работе АКПП
  • Сбои
    в отображении с селектора переключения передач «PRNDL» на панели приборов
  • Автомобиль
    может не заводится

Причины ошибки U0101

Код ошибки U0101 обычно вызывается одним из следующих
факторов:

  • Разряженная
    батарея
  • Неисправный
    TCM
  • Проблема
    с цепью блока управления коробкой (TCM)
  • Проблема
    с CAN шиной

Диагностика и
ремонт ошибки U0101

Выполнить предварительную проверку

Ошибка U0101 может периодически высвечиваться, что
может быть вызвано разряженным аккумулятором. Сотрите ошибку и проверьте не
возвращается ли она. Если ошибка появится вновь, то необходимо провести
визуальный осмотр на наличие обрывов проводов, ослабленных или окисленных
контактов. Если источник ошибки был найдет, то ошибка должна стереться и больше
не появляться. Если никаких видимых неисправностей не обнаружено, то необходимо
проверить бюллетени технического обслуживания (TSB) для данного автомобиля. Бюллетени TSB — это рекомендуемые производителем
транспортного средства процедуры диагностики и ремонта. Поиск соответствующего TSB может значительно сократить время
диагностики.

Проверьте аккумулятор

Правильное
напряжение батареи имеет решающее значение для работы блока управления. Перед
продолжением диагностики необходимо проверить состояние батареи. При
необходимости зарядить или заменить аккумулятор и удалить ошибки.

Проверьте наличие других кодов ошибок

Если в блоке
управления сохранены несколько кодов неисправности для различных модулей по CAN шине, то это указывает на возможную
неисправность сети CAN. В
этом случае необходимо сначала проверить CAN шину, и только потом TCM.

Как и любую цепь,
CAN шину можно
проверить на короткое замыкание, высокое сопротивление и обрыв. Обычно это
делается через разъем OBD- II цифровым мультиметром (DMM). На диагностическом разъеме 6-ой контакт
соответствует шине CAN High, а 14-ый CAN low.

Два согласующих
резистора CAN шины можно
цифрового мультиметра на диагностическом разъеме OBD- II, между контактами 6 и
14. Нормальное значение сопротивления  для резисторов составляет 60 Ом. Если один из
резисторов выходит из строя, шина, как правило, остается в рабочем состоянии.
Однако, если отказывают оба, то шина отключается.

Проверка TCM

Если все предыдущие
пункты не помогли выявить источник ошибки, то необходимо проверить TCM. Вначале нужно связаться с блоком
управления АКПП с помощью диагностического сканера. Если сканера не видит TCM, следующий шаг — выяснение причины. Цепь TCM должна иметь соответствующее напряжение и
землю. Целостность цепи можно проверить мультиметром. При обнаружении проблемы
необходимо провести ремонт в соответствии со схемой производителя автомобиля.

Если проводка
блока управления АКПП в порядке, а ошибка присутствует то необходимо заменить TCM. Перед заменой TCM необходимо проверить и попытаться перепрошить или
обновить  программное обеспечение блока. Достаточно
часто простое перепрограммирование TCM в состоянии решить эту проблему. Если перепрошивка блока не
помогает, то TCM
необходимо заменить. В большинстве случаев после установки нового блока TCM его необходимо «прописать» (запрограммировать).

Связанные обсуждения DTC

  • 2006 Dodge Magnum коды p0700 и u0100У меня есть 06 dodge magnum, получающий коды p0700 и u0100. Автомобиль отключается 10 раз в день. Заменены датчики распредвала и коленвала, соленоид продувки, свечи, tcm, pcm и все то же самое. Это Hemi 5.7 л, если у кого-то была эта проблема, помогите мне …… .. 
  • 2013 Camaro ZL1 Авто U0100 U0101 U0121Привет, мне нужна помощь, пожалуйста. У меня Camaro ZL2013 Auto 1 года выпуска, и у меня возникают следующие проблемы и коды DTC Автомобиль вообще не заводится. Я использовал инструмент Snapon, и возникли следующие ошибки / коды DTC. Я попытался очистить, но он не хочет очистить, и инструмент сообщает, что связь с… 
  • Cruze 2010 U0100 КодУ меня проблема с круизом: машина не заводится и отображается код U0100? Любой совет, пожалуйста.?… 
  • 2006 Cadiallac CTS p201 p301 u0100Этим утром я завел машину, и в двигателе загорелся свет, а холостой ход был грубым. Я начал водить жену на работу и заметил, что индикатор двигателя мигает, когда я попытался дать машине больше бензина, хорошо заставил ее работать и пришел ко мне, чтобы проверить коды. коды, которые были показаны, были p201 p301 и u0100. п… 
  • 2006 chevy Silverado Duramax дизельные сервисные коды U0100 и p07002006 chevy Silverado duramax diesel Загорелся индикатор двигателя и коробка передач переключается, как если бы она была в режиме прицепа. Пришли коды U0100 и p0700. Автомобиль в наличии. Может ли кто-нибудь сказать мне, как это исправить… 
  • 2007 Tahoe Misfire теряет связь P0300-00, P0575-00, U0073-00, U0100-00, C0561-71Добрый вечер, ребята, 2007 Tahoe, 5.3, ~ 200к Получаю P0300-00, P0575-00, U0073-00, U0100-00, C0561-71. Симптомы странные. Если я запускаю его и позволяю ему прогреться, я могу ездить на очень низком дросселе столько, сколько захочу. Но если на нее наступить очень сильно, загорится лампочка двигателя, э… 
  • 2008 F350 коды U0073 и U0100У меня F2008 350 6.4 года выпуска. Если у меня подключен тюнер, я получаю спорадические коды U0073 и U0100. Когда я очищаю коды и отключаю тюнер, они останавливаются. Если я подключаю считыватель / монитор, коды периодически возвращаются. Отключите монитор, и они уйдут. Плохой порт OBDii?… 
  • 2011 chev express 3500 код U0100Привет, мне любопытно, не было ли у кого-нибудь такой же проблемы, как у меня. Экспресс-фургон Chev2011 3500 года полностью выключается и не запускается до тех пор, пока не будет простаивать около 30 минут. Проверил коды, и он читает U0100. Любая помощь или указание в правильном направлении приветствуются…. 
  • определение кода сканера OBD2 U0100:?:… 
  • 2007 Монтего U0100Едет неровно, нет мощности, колеблется, дергается, спотыкается, загораются индикаторы, глохнет. Код P0100, потеря связи с PCM. Собираетесь начать поиск изношенных / заземленных проводов?… 

Ошибка U0001 – линии High шины CAN

3 года ago AutoTime

9 703

Ошибка U0001  -ошибка линии High шины CAN (высокоскоростная
линия  CAN шины)

Современные
автомобили оснащены большим количеством блоков управления (компьютеров). Эти блоки
взаимодействуют друг с другом по шине данных, которая называется сетью
контроллеров (CAN). CAN — это двухпроводная шина, состоящая из CAN High и CAN
low. CAN High — имеет высокую скорость передачи данных 500 Кбит/сек. CAN low —
с низкой скоростью передачи данных с 125k бит/сек. Передача информации между
двумя шинами осуществляется модулем шлюза.

Код ошибки U0001
указывает на наличие проблемы с шиной CAN High.

Симптомы ошибки U0001

  • Горит
    индикатор «Check Engine»
  • Наличие
    второго кода ошибки, указывающий на неисправный модуль
  • Проблемы
    с автомобилем варьируются от состояния «не заводится» до неработающего
    кондиционера, в зависимости от того, какой модуль(и) не взаимодействуют.

Ошибка U0001
обычно вызвана одним из следующих факторов:

  • Неисправный
    модуль управления
  • Проблема
    с CAN шиной

Как диагностировать и устранять ошибку U0074

Выполнить предварительную проверку

Иногда U0001
может периодически появляться в результате разряженного аккумулятора. Удалите
код и посмотрите, не возвращается ли он. Если ошибка появилась снова, то
следующий шаг — визуальный осмотр проводки. Опытный специалист может визуально
выявить, обрыв проводов или отсутствие контакта. Если источник проблемы найден,
то неисправность должна быть устранена, а код ошибки удален. Если ничего не
обнаружено, необходимо проверить бюллетени технического обслуживания (TSB). TSB
— это рекомендуемые производителем транспортного средства процедуры диагностики
и ремонта. Поиск соответствующего бюллетеня может значительно сократить время
диагностики.

Выявление неисправного блока управления

Первым шагом в
этом направлении будет проверка наличия любых других сохраненных кодов ошибок,
характерных для конкретного модуля. Например, в памяти может храниться код
ошибки U0100, указывающий на проблему связи с блоком управления трансмиссией
(PCM).

Затем выполняется
опрос блоков с помощью диагностического сканера. Сканер подключается к
автомобилю через встроенный диагностический порт. После подключения к
автомобилю сканер становится еще одним модулем в сети и обменивается данными по
сети. Сканер выполняет опрос всех подключенных блоков управления, опрашивая их
статус, чтобы узнать, какие из них работают правильно.

Любой блок,
который не отвечает, скорее всего, неисправен или имеет проблемы с коммутацией.
Отсутствие связи не обязательно означает, что блок управления неисправен. На
нем может отсутствовать питание или «земля». Или, возможно, потребуется
перепрограммировать его.

Затем необходимо
поочередно отключить блоки от CAN шины. Если отсоединение определенного блока восстанавливает связь в CAN
шине, то проблема связана именно с этим блоком или его проводкой.

Перед заменой
неработающего блока необходимо проверить его цепь. Как и любое электронное устройство,
блок управления должен иметь надежный контакт питания и заземления. Также
необходимо проверить программное обеспечение модуля. Во многих случаях модуль
может быть перепрограммирован вместо замены.

Проверка CAN шины

Проверка CAN шины начинается с тестирование сети
через диагностический разъем ODB II. На разъеме находится
16 контактов. Из них: контакт 6 — CAN High, а контакт 14 — CAN Low. Для
первичной проверки шины цифровой мультиметр (DMM) может быть подключен к одному
из этих контактов.

Проверку обоих терминирующих
резисторов шины CAN можно выполнить, подключив мультиметр (DMM) между
контактами 6 и 14. Показания мультиметра в 60 Ом указывают на то, что резисторы
целы.

Примечание к ошибке U0001

В некоторых
случаях ошибка U0001 может сопровождаться 2-х символьным подкодом. Этот код отображает
дополнительную информацию, которая облегчает диагностику. Например, подкод
может указывать, является ли ошибка обрывом или коротким замыканием относительно
земли.

DTC Ошибки коннекта между электроными блоками U0121

На нашем ресурсе имеется возможность задавать вопросы и делиться собственным опытом по устренению неисправностей связанных с ошибкой U0121. Задав вопрос в течении нескольких дней Вы сможете найти ответ на него.

Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы двигателя или других электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, и то что разных марках и моделях автомобилей одна и таже ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов электронной системы мы создали этот алгоритм помощи и обмена полезной информацией. Мы надеемся, с Вашей помощью, сформировать причино-следственную связь возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель)

Как показал опыт если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина ошибки одна и таже. 

Мы надеемся, с Вашей помощью, сформировать причино-следственную связь возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Как показал опыт если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина ошибки одна и таже. 

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент.  Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов. 

Ошибки работы двигателя OBD2 и других систем автомобиля (ELM327) не всегда на прямую указывают на неработающий элемент. Сама по себе ошибка является косвенными данными о неисправности в системе, в некотором смысле подсказкой, и только в редких случаях прямым указанием на неисправный элемент, датчик или деталь. Ошибки (коды ошибок) полученные от  прибора, сканера требуют правильной интерпретации  информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля. Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о шарушении работы системы.

Вот пару общих примеров. Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, так как он анализирует (выдает некие параметры или значения), а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд. 

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент.  Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Еще один момент который хотелось бы отметить — это специфика той или иной марки и модели. Поэтому узнав ошибку работы двигателя или дрогой системы Вашего автомобиля не спешите делать поспешных решений, а подойдите к вопросу комплексно.

Наш форум создан для всех пользователей, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков. По капле от каждого и всем будет полезно.

Расшифровка ошибок Opel ZAFIRA

Для любого автовладельца в общей массе диагностика и обслуживание своего автомобиля – процесс неприятный, так как требует затрат времени и финансовых вложений. Но современные автомобили стали умными, они оснащены системой самодиагностики, которая является встроенной функцией. С помощью данной системы выявляются неисправности, формируется код ошибки, который сохраняется в память автомобиля. Код может быть считан автовладельцем самостоятельно при наличии специального оборудования – ручного сканера. Он подсоединяется к компьютеру или ноутбуку, на котором должна быть установлена специализированная программа. В сервисе диагностировать теперь не обязательно. Считал код ошибки при помощи ручного прибора, осмотрел основные проблемы автомобиля и принял решение, как выходить из ситуации – своими силами либо с помощью СТО. Большинство закодированных ошибок систематизированы, с их расшифровкой, как правило, проблем не возникает. Неплохим подспорьем также являются форумы автомобилистов, которых много на просторах интернета.

Автосканеров в продаже большой выбор. Имеются как бюджетные, так и дорогостоящие модели. Цена зависит от функционала и сопутствующих дополнительных элементов. Рядовому автомобилисту вполне достаточно самого простого сканера, профессиональный приобретать ни к чему. Такие модели нужны профессионалам, так как ежедневно в СТО возникает необходимость в сложном компьютерном сканировании.

По стандарту OBDII все комбинации должны состоять из 5-ти символов.

Первый символ, указанный перед кодом, поможет определить категорию ошибки:

  • В — неисправность «кузовных» элементов (системы управления стеклоподъемниками, переключательными устройствами, безопасности, центральным замком и т. д.);
  • С — неполадки в работе подвески и ходовой составляющей;
  • Р — неисправности модуля управления мотором, трансмиссией, датчиков и электрических цепей;
  • U — ошибки в функционировании электронных модулей (управления системой парковки, цифровых интерфейсов).

Второй символ в комбинации обозначает класс неисправности:

  • 0 — общий символ для всех OBD-2 кодов;
  • 1 и 2 — категория ошибки;
  • 3 — резервный символ.

Третья цифра свидетельствует о типе проблемы:

  • 1 и 2 — неисправности в системе впрыска и подачи горючего;
  • 3 — неполадки в работе системы зажигания;
  • 4 — ошибки в функционировании вспомогательных узлов и механизмов (каталитических нейтрализаторов или улавливания паров горючего);
  • 5 — неисправности контроллеров холостых оборотов и других датчиков;
  • 6 — неполадки в функционировании электрической и электронной составляющей авто;
  • 7 и 8 — ошибки в работе модуля управления коробкой передач;
  • 9 и 0 — резерв.

Четвертый и пятый – число, соответствующее порядковому номеру неисправности.

Неисправность может выводиться и в других форматах, на это влияет:

  • тип оборудования, использующегося для диагностики;
  • версия программного обеспечения тестера;
  • версия утилиты на компьютере;
  • метод проверки — самодиагностика, компьютером или тестером.

Диагностика автомобиля

Если вы являетесь владельцем Опель Зафира, то вы и сами можете провести диагностику транспортного средства на предмет выявления поломок. Разумеется, это можно сделать и на специализированном оборудовании, но не всегда это имеет смысл. Особенно, если есть возможность самостоятельной проверки бортового компьютера. Следует отметить, что, в случае проверки системы авто на поломки своими руками, вы будете видеть коды, незначительно отличные от тех, которые увидит мастер при проверке на специализированном оборудовании.

Итак, как же самостоятельно произвести диагностику авто? Инструкция отличается для машин с автоматическими и механическими коробками передач.

Для механических КПП

  1. Сядьте на водительское место, выжмите педаль газа и тормоза одновременно.
  2. Когда педали выжаты, вставьте ключ в замок зажигания.
  3. Проверните ключ на один оборот, но не заводите мотор.
  4. Подождите несколько секунд, пока на панели приборов в том месте, где фиксируется километраж, не появится соответствующее сообщение.

Значок ECN, загоревшийся на панели приборов вашего Опеля, свидетельствует о наличии ошибок

Для автоматических КПП

  1. Вставьте ключ в замок зажигания и проверните его, не заводя двигатель.
  2. Нажмите на педаль тормоза и удерживайте ее в таком положении.
  3. Теперь вам необходимо переключить селектор вашей автоматической коробки передач в режим «D» (езда).
  4. Далее, выключите зажигание и отпустите педаль тормоза.
  5. Теперь вам нужно одновременно нажать на педаль газа и тормоза. Сделав это, удерживайте их в таком положении.
  6. Далее, нужно включить зажигание, но мотор при этом заводить не следует.
  7. Подождите несколько секунд, удерживая свои ноги на обеих педалях до того момента, пока на панели приборов не появится сообщение с комбинацией цифр.В том случае, если на экранчике появились только нули, это значит, что бортовой компьютер не выявил каких-либо поломок в работе системы.

Если вы все сделали правильно, то на спидометре, где указан пробег транспортного средства, появится сообщение ECN и код неисправности. К слову, ECN переводится, как Error code Number. Некоторые путают эту аббревиатуру с ЕСП, что означает систему курсовой устойчивости, но это неверно. В любом случае, будь у вас автомобиль с «автоматом» или «механикой», коды ошибок будут одинаковыми.

Код ошибки на панели приборов, появившийся в результате самостоятельной диагностики

Также обратите внимание, что при нажатии на педали важно, чтобы активизировались концевые выключатели. Именно поэтому на тормоз можно сильно не давить, со средним усилием, а газ необходимо нажать в пол до появления щелчка. Сделав все правильно, вы увидите коды поломок

Первые четыре цифры комбинации обозначают код поломки, последующие две — ее значение. К примеру, поломка 161450 обозначает возникновение неисправности в функционировании цепи между ключом зажигания и иммобилайзером

Сделав все правильно, вы увидите коды поломок. Первые четыре цифры комбинации обозначают код поломки, последующие две — ее значение. К примеру, поломка 161450 обозначает возникновение неисправности в функционировании цепи между ключом зажигания и иммобилайзером.

При самостоятельной диагностике коды поломок будут показываться в автоматическом режиме, один за другим.

 Загрузка …

Как сбросить?

После исправления проблемы в авто Опель Астра информация об ошибке может сохраняться в памяти блока управления в течение определенного времени.

Нельзя просто удалять данные о коде из памяти без устранения неполадки. Это приведет к тому, что проблема останется, но информация о ней не будет сохранена.

Процедура удаления осуществляется так:

  1. Зажигание в автомобиле отключается.
  2. Клавиша сброса суточного пробега зажимается. Спустя три секунды после нажатия на экране отобразится надпись «InSP 15000» либо «InSP 0».
  3. Затем, удерживая данную клавишу, надо нажать на педаль тормоза и провернуть ключ в замке, чтобы выполнить активацию зажигания.
  4. На следующем этапе кнопку нужно продолжать удерживать. Педаль остается выжатой на протяжении 10-12 секунд, на экране приборной панели высветится надпись «InSP 35000», когда автомобиль оборудован бензиновым силовым агрегатом. Если в машине установлен дизельный двигатель, то появится надпись «InSP 50000». В течение нескольких секунд символы InSP будут моргать, после этого они исчезнут с табло.

Возможные причины

Это не обычная проблема. По моему опыту, наиболее вероятная неисправность — это ECM, PCM или модуль управления коробкой передач. В автомобиле есть как минимум два места для шины CAN. Они могут находиться под ковром, за боковыми панелями, под сиденьем водителя, под приборной панелью или между корпусом кондиционера и центральной консолью. Они обеспечивают связь для всех модулей.

Сбой связи между чем-либо в сети вызовет этот код. Если присутствуют дополнительные коды для локализации проблемы, диагностика упрощается.

Установка компьютерных микросхем или устройств, повышающих производительность, может быть несовместима с проводкой ECM или шины CAN, что приводит к потере кода связи.

Изогнутая или выдвинутая контактная клемма в одном из разъемов или слабое заземление компьютера вызовут такой код. Подскок разряженной батареи и непреднамеренное изменение полярности на мгновение приведет к выходу компьютера из строя.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: