Рекомендации по замене
Ремень изготавливается из резины, которая подвергается естественному старению даже без эксплуатации
Поэтому при приобретении ремня важно обратить внимание на то, сколько прошло времени с момента выпуска. Опытные автовладельцы не рекомендуют приобретать изделия, которые пролежали на складе более года. Срок годности цепи не столь зависит от даты выпуска
При ее приобретении важно обратить внимание на отсутствие следов коррозии и загрязнений. В противном случае ресурс расходника существенно сократится
Срок годности цепи не столь зависит от даты выпуска
При ее приобретении важно обратить внимание на отсутствие следов коррозии и загрязнений. В противном случае ресурс расходника существенно сократится
На интервал замены оказывает прямое влияние износ и общий срок службы силового агрегата. На старых авто ГРМ создает большую нагрузку на привод. Это сказывается на снижении ресурса ремня или цепи.
Погнутые клапана
Поврежденный поршень
На строгость соблюдения интервалов замены ремня или цепи влияют последствия их обрыва. Конструкция части моторов позволяет безболезненно пережить данный инцидент. На других же двигателях это ведет к столкновению поршней с клапанами, что вызывает серьезные повреждения силовой установки.
Замена цепи ГРМ
Цепь в отличие от ремня эксплуатируется дольше, и поэтому поломки возникают в ней не так часто. Однако в любом случае владельцу автомобиля Citroen C4 стоит знать, как произвести замену детали своими руками. Для этого нужно подготовить необходимые инструменты и материалы, упомянутые ранее, а также выполнить следующую последовательность действий:
Отсоединить клеммы от аккумулятора во избежание несчастного случая.
Вытащить воздушный фильтр, а все прикрепленные к нему патрубки отвести в сторону.
Демонтировать верхний кожух двигателя
Здесь тоже рекомендуется выполнять процесс максимально осторожно.
Отключить работающие датчики и снять клапанную крышку.
Ослабить натяжение генератора и снять его.
Открутить шестерни с распределительных валов, если это не было сделано ранее. При этом стоит следить за тем, чтобы цепь случайно не упала вовнутрь мотора.
Снять крышку, а затем ступицу коленчатого вала.
Демонтировать цепь
Также вместе с ней стоит снять успокоители, которые установлены по бокам.
Когда изношенная цепь будет демонтирована, рекомендуется промыть ступицу и шестерню коленчатого вала прежде, чем приступать к установке новой цепи. Впоследствии установки обновленной цепи потребуется также выполнить все перечисленные выше действия в обратной последовательности.
Замена цепи ГРМ и ремня требуют внимания и ответственности при выполнении вышеперечисленных действий. Любая ошибка может привести к возникновению очередной неисправности или ухудшению работоспособности двигателя.
С какой периодичностью менять ремень ГРМ на Ситроен и Пежо
Периодичность замены ремня зависит от следующих факторов:
- Возраст автомобиля;
- Климатические условия;
- Пробег.
Стоит обратить внимание на то, что в технической документации транспортного средства указывается срок смены газораспределительного комплекта каждые 100-120 тысяч километров
, но не стоит забывать, что этот регламент действителен только для условий эксплуатации в Европе. Россия является страной с более жесткими условиями, в силу холодного климата и большими переменами температуры, поэтому рекомендации по замене ГРМ на автомобилях Пежо, Ситроен и Рено каждые 3-4 года или 60-80 тысяч километров, в зависимости от того, что наступит раньше. Однако при обнаружении тикающего звука при работе автомобиля или неуверенном запуске двигателя стоит задуматься о преждевременной смене элемента.
Можно ли самостоятельно поменять ремни на Пежо и Ситроен
Несомненно, поменять ремень ГРМ самостоятельно возможно. Для этого необходимо приобрести специальный набор для фиксации распредвалов и выставления меток ГРМ.
Без определенных навыков произвести замену качественно не получится.
Процесс обновления газораспределительного элемента очень трудоемок. Тем не менее можно руководствоваться подробной инструкцией, которая поможет избежать ошибок.
Замена ремней и цепей ГРМ на Ситроен С4
В первую очередь будет рассмотрен процесс замены ремня ГРМ на бензиновом двигателе автомобиля. С работой способен справиться практически каждый, кто имеет представление о том, как устроен автомобиль и где в нем находится та или иная деталь.
Прежде всего, перед заменой необходимо подготовить инструменты и материалы, к которым относятся:
- новый ремень;
- два сверла;
- ключи и другие инструменты из специального ящика.
Процесс замены ремня ГРМ на Citroen C4 представляет собой определенную последовательность действий. Они представлена ниже в виде отдельных пунктов. Таким образом, владельцу авто потребуется:
- Отсоединить клеммы от аккумулятора.
- Снять замковый механизм под правым передним крылом транспортного средства.
- Снять ремень с помощью специальных инструментов. Они помогут зафиксировать ролик механизма натяжения, а также демонтировать основную деталь.
- Поставить под картер двигателя прокладку из доски и одновременно с этим использовать домкрат.
- Отвинтить с помощью ключа с головкой на 13 мм крышку коленчатого вала, а также демонтировать шкив.
- Удалить крепление верхней опоры двигателя также с использованием ключа.
- Открутить три винта и снять дополнительную опору с блока цилиндров.
- Вынуть кожух ГРМ. При выполнении данного действия рекомендуется быть максимально осторожным, чтобы не повредить корпус кожуха.
- Совместить метки на распределительном вале и головке блока путем вращения элементов по часовой стрелке.
- Открутить ролики, которые отвечают за натяжение ремня. Для этого потребуется использовать шестигранник на 6 мм.
- Демонтировать ремень ГРМ.
Одновременно с ремнем специалисты рекомендуют заменить также ролики натяжения, так как проблема может возникнуть и в них. Поэтому при покупке новой детали стоит позаботиться о приобретении целого комплекта ГРМ. Как только изношенный ремень будет снят, можно на его место установить новый.
Далее потребуется натянуть деталь, а также выполнить все перечисленные выше действия в обратном порядке.
Периодичность замены ремня ГРМ на Ситроен С4
- автомобили с бензиновыми и дизельными двигателями (кроме V 6) каждые 60000 км или каждые 5 лет;
- автомобили с V6 каждые 120000 км или каждые 5 лет.
Нужно помнить, что обрыв ремня ГРМ влечет за собой большой ремонт и расходы. Периодические проверки также могут помочь выявить следы износа прежде чем произойдет обрыв.
Для замены ремня ГРМ понадобятся такие инструменты:
- ключи на 13,15 и 17 мм;
- приспособление для фиксации распредвала — шпильки на 8 мм;
- приспособление для фиксации коленвала крючок 4,5-5 мм;
- «шестигранник» на 6 мм;
- отвертка с насадкой TORX T20, Т50;
- плоская и крестовая отвертка;
- домкрат;
- новый ремень ГРМ для двигателя 1.6 — HTD 5581XS.
Поддомкрачиваем машину, снимаем переднее правое колесо, откручиваем 6 креплений локера.
</span>
Перед тем, как вынуть последнюю клипсу локера, выкручиваем пару саморезов, крепящих локер с низу.
</span>
Вынимаем локер.
</span>4
Теперь приступим к снятию ремня навесных агрегатов. Для этого нам понадобится ключ на 15мм и штифт диаметром 5мм, который бы совпадал с отверстием в ролике натяжителя.
</span>5
Вставляем ключ на 15 мм и отжимаем ролик, вращаем его по часовой стрелке до тех пор, пока выступ на натяжителе пройдёт отверстие.
</span>6
Фиксируем натяжитель, вставив в отверстие штифт.
</span>7
Снимаем ремень с генератора.
</span>8
Если замена ремня не требуется, то ставим маркером метку хода вращения ремня.
</span>9
Поддомкрачиваем двигатель используя домкрат, пенопласт, досочку.
</span>10
Ключом на 13 мм отворачиваем 3 болта крепящие шкив маховика.
</span>11
Снимаем сам шкив.
</span>12
Ключом с насадкой Е14 откручиваем сначала 4 болта ограничителя раскачивания двигателя.
</span>13
Затем откручиваем болты блока верхней правой опоры двигателя.
</span>14
Затем отвёрткой TORX Т50 откручиваем болты промежуточной правой опоры двигателя верхнего кожуха ГРМ.
</span>15
Ключом на 6 мм отворачиваем болты кожуха.
</span>16
Также отворачиваем 3 болта нижнего кожуха ремня ГРМ.
</span>17
Аккуратно снимаем верхний кожух, открутив 5 болтов вверху и 2 два болта внизу
Обратите внимание на два выступа, чтобы не сломать их!. 18
</span>18
Поворачиваем шкив коленвала до того момента, пока отверстия на распредвалах А и В совпадут с отверстиями А1 и В1 соответственно. Для того чтобы легче было вращать вал, лучше вывернуть свечи зажигания.
</span>19
Используем шпильки или сверла на 8 мм для фиксации шкивов распредвалов.
</span>20
Затем берём крючок 4,5-5 мм.
</span>21
И вставляем его между фильтром и корпусом для фиксации маховика.
</span>22
Схематически это показано на рисунке.
</span>23
Отворачиваем болт натяжного ролика при помощи головки на 13мм.
</span>24
Затем при помощи шестигранника на 6 мм проворачиваем ролик по часовой стрелке, чтобы указатель «с» оказался в положении «b», как это показано на следующем рисунке, но ни в коем случае не проворачиваем его на полный оборот. Это положение даст максимальное послабление ремня ГРМ. Снимаем ремень натяжения.
</span>
Устанавливаем новый ремень привода ГРМ. Стрелочки на ремне должны быть направлены по ходу движения автомобиля, а белые полоски на ремне должны совпадать с метками на шкивах.
</span>27
Установка производится соблюдая следующий порядок: шкив коленчатого вала, промежуточный ролик, шкивы распредвалов, шкив привода насоса системы охлаждения, натяжной ролик.
</span>28
Вынимаем все штифты которые мы вставляли: два с распредвала и один с коленвала (не забываем извлечь).
</span>29
Берём ключ на 6 мм вставляем в отверстие и натягиваем ремень, но важно не провернуть его на полный оборот. 30
</span>30
Затягиваем ключом на 13 мм болт натяжного ролика, но не сильно, где-то на 1 Нм.
</span>31
Затем 4-5 раз проворачиваем коленвал, обязательно по часовой стрелке.
</span>32
Проверяем совпадение отверстий шкивов распредвалов.
</span>33
Устанавливаем ролик в положение максимального натяжения, вынимаем стопорную чеку.
</span>34
Берем шестигранник на 6 мм и подводим указатель «с» повернув его по часовой стрелке, чтобы он расположился напротив метки «f».
</span>35
Закручиваем болт натяжного ролика с усилием 22 Нм. Прокручиваем коленвал и проверяем натяжение ремня ГРМ. Метки на ремне должны совпадать с метками на шкивах. Собираем все на своё место.
</span>
Автомобиль французского концерна Ситроен С4 – это модель, двигатели которого оборудованы как ремнями, так и цепями ГРМ в зависимости от типа используемого двигателя. В данной статье будут рассмотрены оба варианта, а также их возможная замена в случае возникновения поломки.
Какие факторы влияют на частоту замены ремня ГРМ
Необходимо вспомнить, как работает двигатель, чтобы понять, для чего нужен ремень ГРМ. Вначале топливо впрыскивается в цилиндр, открывается входной клапан и опускается поршень. Когда этот клапан опускается, свеча дает искру и происходит воспламенение топлива.
Принцип работы ГРМ
Далее открывается другой клапан — выходной, поршень идет вверх, а выделившийся газ выходит наружу. В результате работы двигателя запускается вал, и машина едет. Именно ремень ГРМ обеспечивает синхронную работу клапанов и поршней, соединяет распредвал с коленвалом. Благодаря ему они вращаются одновременно, при этом первый крутится в два раза медленнее второго.
Также ремень вращает приводную шестерню водяного насоса. В состав ГРМ или газораспределительного механизма входят два ролика, находящиеся под шкивом распредвала. Первый — натяжной, он находится слева и создает необходимый уровень натяжения ремня. С правой стороны расположен опорный ролик.
Устройство ГРМ
Изготавливается запчасть из армированной резины с зубчиками на внутренней поверхности, благодаря которым он не проскальзывает при эксплуатации. Эти зубчики соответствуют зубчатой поверхности шкива коленчатого вала и шестерни газораспределительного механизма. Сам ремень состоит из трех слоев:
- Корд — из нитей стекловолокна.
- Следующий слой обычно производится из нейлона.
- Наружная резиновая оболочка защищает внутренние слои от повреждений и делает его более эластичным.
Ремень ГРМ
Сейчас самые распространенные модели выпускаются из металлизированной резины. Но со временем любая модификация может растягиваться, покрываться трещинами, разрываться. Износ увеличивается под воздействием внешних и внутренних факторов.
Трещины на ремне ГРМ
В момент работы двигателя происходит трение шкивов об ремень, поэтому постепенно он истирается и приходит в негодность. Такого не происходит, если в автомобиле вместо ременного привода используется цепной. Однако установленная цепь подвергается коррозии, а мотор с ней работает шумно.
Во избежание аварийных ситуаций желательно проверять состояние детали каждый месяц. Ресурс снижается при попадании грязи, копоти, технических жидкостей или машинного масла. Такая проблема встречается при повреждении защитного кожуха или износе элементов двигателя.
Грязь внутри ГРМ
Влияют и ролики, если отказаться от их своевременной замены, они могут в любой момент повредить зубчатую резину. Влияет на срок службы и выбранный производитель. Сомнительная продукция по подозрительно низкой цене способна подвести в любой момент.
Приобретенное изделие может оказаться подделкой, особенно, если куплено не у официального дилера. При перегрузке такая деталь подведет в первую очередь. Причины поломок — низкое качество поддельных моделей, изготовленных из низкопробного материала.
Порванный ремень ГРМ
Замена ремня ГРМ Ford Fusion
Плановая замена ремня ГРМ Форд Фьюжн обычно производится при пробегах далеко за сто тысяч километров, однако для наших регионов производитель сократил гарантированный пробег, да и поговорка «Кашу маслом не испортишь» здесь как нельзя более кстати – проще поменять, чем потом кусать себя за локти.
— Автомобиль: Форд Фьюжн — Год выпуска: 2010— Двигатель: 1.6л— Особенности ДВС: Бензин— Коробка передач: Автомат— Привод: Перед— Пробег: 73500
Первым делом загоняем автомобиль на мойку, чтобы не обтирать кузов рабочей одеждой: и не эстетично, и одежды на напасёшься, и краску поцарапаешь в два счёта.
Откидываем в сторону корпус воздушного фильтра.
Следом снимаем катушки зажигания и клапанную крышку.
Картина под капотом весьма радует, сразу видно, что масло не только меняли вовремя, но и выбирали по допуску – ни грязи, ни отложений.
На очереди ремень навесного оборудования и правая опора, не сняв которую, нельзя добраться к ремню ГРМ Форд Фьюжн.
Препятствия убраны, подбираемся к боковой пластиковой защите, она же кожух ремня ГРМ. Основная функция конструкции – защита от грязи, пыли и технических жидкостей, всё же несколько тысяч оборотов в минуту это не шутки.
Как видим, ремень ГРМ ещё жив, пусть и потрёпан жизнью, даже маркировка сохранилась.
Кронштейн правой опоры мешает открутить шестерни распредвалов, поэтому его пока тоже откручиваем и откладываем в сторону.
Фиксируем распредвалы при помощи специальной планки, которая вставляется с противоположной стороны от шестерен.
Повторяем процедуру для коленвала с той лишь разницей, что в качестве стопора выступает специальный винт.
Теперь можно смело менять ремень ГРМ Форд Фьюжн – метки не убегут, клапаны не пострадают. Начнём с верхней части системы газораспределения.
Снимаем шестерни распредвалов для замены сальников под ними.
Подставляем тару и откручиваем помпу. Сколько перед этим антифриз не снимай, всё равно часть прольётся. Прямых показаний к замене водяного насоса нет, однако проще его сразу поменять раз уж мы здесь, чем потом повторять всю процедуру разборки и сборки.
Откладываем помпу в сторону. Вроде и мелочь, но в пункте приёма цветных и чёрных металлов она хорошо котируется.
Ждём пока прекратится течь антифриза – хороший повод выпить чашку кофе.
В целом процедура замены ремня ГРМ не столько сложная, сколько трудоёмкая: куча болтов, навесное оборудование, шкив коленвала, сальники, прокладки, ремни и ролики, всё попадает под раздачу.
Вот он, апогей работы, контрольная точка, после которой осталось повторить те же действия, но в обратном порядке. Начнём с помпы. Прокладка, естественно, новая, поставляется в комплекте.
Для начала насаживаем помпу, наживляем болты и проверяем как стала прокладка, после чего вооружаемся динамометрическим ключом и аккуратно протягиваем соединения.
Следующий на очереди новый сальник коленвала. Производитель рекомендует оригинальные запчасти, но многие аналоги ходят не хуже, главное правильно его установить.
Аккуратно запрессовываем новый сальник, проверяем чтобы он не выступал за поверхность привалочной плоскости.
Возвращаем на место шестерню коленвала.
Переходим к замене ремня ГРМ Форд Фьюжн. Он продаётся как отдельными позициями, так и в качестве комплектов. Последний вариант не только дешевле, но в него включены натяжитель и все болты. Да-да, болты системы ГРМ одноразовые, на таких мелочах экономить нельзя.
Первым делом прикручиваем натяжитель, но пока не снимаем фиксатор.
Вооружаемся новыми сальниками распредвалов. Они поставляются в специальной смазке.
Вооружаемся установочной проставкой и аккуратно запрессовываем сальники. Теперь можно не беспокоиться, что масло из старых уплотнений попадёт на ремень ГРМ и резко сократит срок его службы.
Устанавливаем на место ремень ГРМ Форд Фьюжн, после чего вытаскиваем штифт, блокирующий работу натяжителя, снимаем фиксаторы распредвалов и коленвала. Делаем несколько оборотов коленвала и на всякий случай проверяем совпадение меток. Убегать им некуда, но для успокоения совести не стоит пренебрегать процедурой.
Вопросов к работе нет, осталось поставить на место кожух ремня ГРМ.
Прикручиваем обратно шкив коленвала. Обязательно используем новый болт.
Низ собран, осталось дело за малым – за герметичностью верхней части.
Отмываем клапанную крышку, вычищаем посадочные места, ставим новую прокладку и прикручиваем крышку.
Осталось вернуть на место ремни навесного оборудования, опору, запустить двигатель и насладиться его ровной работой.
Вся процедура заняла 3 часа 30 минут , однако наша машина времени сократила её до одной минуты. Наслаждайтесь!
О двигателях С4
Для этой модели Ситроена предназначено несколько разных моторов, среди них имеется пять силовых агрегатов, работающих на бензине, три дизельных движка, для которых предназначена система common rail.
Бензиновые варианты моторов имеют рабочий объём от 1400 до 1800 см 3. Они могут выдать мощность от 90 до 180 лошадок. Дизельные варианты имеют рабочий объём от 1600 до 2 тыс. см 3 при мощности от 90 до 138 лошадей. Особенностью этих силовых агрегатов является то, что газораспределительный механизм имеет в приводе зубчатый ремень или цепь. Каждый вид привода ГРМ имеет свои особенности, достоинства и недостатки.
Бензиновые
Наименование мотора | Количество клапанов | Цепь или ремень |
---|---|---|
Мотор VTi | 16 | цепь |
Мотор THP | 16 | цепь |
Мотор 2002 года | 16 | ремень |
С начала выпуска этого автомобиля на них устанавливали силовые агрегаты, разработанные концерном PSA:
- Двигатель VNi имеет многоточечный впрыск, бездроссельный впуск.
- На двигатель ТНР с рабочим объёмом 1600 см 3 устанавливают турбонаддув.
На этих моторах два распределительных вала, которые приводятся в работу цепным приводом. Конструктивно моторы отличаются устройством механизма ГРМ, системой питания и управлением.
Ремень ГРМ Ситроен С4 появился на моторе ТНР в 2002 году, когда производители его несколько модернизировали.
В силовых агрегатах не предусмотрены какие-либо регулировки по изменению или управлению фазами газораспределения. Для управления мотором применяется традиционная дроссельная заслонка, которую устанавливают во впускном канале, педаль газа сделали электронной. По экологическим характеристикам моторы относят к классу Евро 4.
Дизельные
Машины комплектуют дизельными моторами, которые относят к третьему поколению движков HDi концерна PSA. Они имеют рабочий объём 1600 или 2 тыс. см 3. Двигатель с меньшим рабочим объёмом имеет головку из алюминиевого сплава, одновальный привод механизма газораспределения с зубчатым ремнём. Клапана регулировать нет необходимости, так как установлены гидрокомпенсаторы. Его по праву считают самым надёжным и совершенным в этом классе.
Двухлитровый вариант дизельного двигателя имеет шестнадцать клапанов, два распределительных вала в головке блока цилиндров. Привод механизма газораспределения комбинированного типа, одновременно вместе с зубчатым ремнём работает цепь. Используется турбокомпрессор, который находится сзади мотора. Во впускном канале сдвоенные каналы с разной длиной на каждую пару впускных клапанов.
Что будет если не менять ремень ГРМ.
Вы знаете что у многих водителей в моторном отсеке есть бомба замедленного действия? Речь идет о ремне газораспределительного механизма двигателя (ГРМ), который нужно менять через определенный интервал времени или пробега автомобиля. Те владельцы которые игнорируют предписанный автопроизводителем интервал замены зубчатого ремня ГРМ, рискуют тем что двигатель в результате обрыва ремня может серьезно выйти из строя.
Помимо регулярной замены ремня ГРМ владелец автомобиля должен с осторожностью менять приводные ремни. Дело в том, что во время плановой замены приводных ремней можно легко повредить ремень ГРМ
Также обращаем внимание что большинстве автомобилей ремень ГРМ соединен с водяной помпой. Так что помимо ремня ГРМ нужно также вовремя менять и водяной насос, который также со временем изнашивается
В целом замена ремня ГРМ и помпы стоит не дешево. Но ваши траты это залог того что двигатель машины проработает достаточно долго. Так что ни в коем случае не стоит экономить деньги, откладывая плановую замену ремня ГРМ на потом. Помните что этим вы увеличиваете риск серьезного повреждения двигателя.
Почему же в случае повреждения ремня ГРМ или при его обрыве двигатель автомобиля может выйти из строя? Дело в том, что ремень ГРМ делает синхронизацию коленвала и распредвала, который открывает и закрывает впускные и выпускные клапана. Этот процесс называется синхронизацией газораспределительного механизма двигателя. Теперь представьте что если у ремня ГРМ повредятся несколько зубьев и он сместиться. Или еще хуже если полностью оборвется. Это приведет к тому, что клапаны головки блока откроются в неподходящее время и затем столкнуться с поршнями двигателя.
Если вам повезет то после этого вам придется заменить клапана и возможно всю головку блока двигателя. Но если вам не повезло, то возможно двигатель нельзя будет восстановить, из-за невозможности ремонта в связи в обширными повреждениями.
Хотя стоит отметить, что на авторынке существуют автомобили, в которых при обрыве ремня ГРМ не происходит повреждения двигателя. Это связано с конструкцию некоторых современных моторов, где при обрыве ремня ГРМ клапана и поршня силового агрегата не могут столкнуться друг с другом.
Правда стоит отметить, что подавляющие большинство таких двигателей установлены на довольно таки старых автомобилях. Как правило эте те моторы в которых по сравнению с современными двигателями небольшая степень сжатия.
Например на старом Volkswagen Golf второго поколения, который производился с 1984 по 1991 года, установлен двигатель объемом 1,8 литра мощностью 90 л.с. в случае обрыва ремня ГРМ силовой агрегат остается целым и невредимым. В отличие от многих современных моторов, которые легко выходят из строя при обрыве зубчатого ремня ГРМ. Особенно если речь идет о турбированных новых двигателях, которые имеют большую степень сжатия.
Ресурс цепи
Цепь ГРМ на Ситроене будет служить как минимум 170 000 км. Конечно, этот регламент может быть нарушен, если не соблюдать определенные правила эксплуатации двигателя. Во-первых, крайне не рекомендуется эксплуатировать автомобиль при повышенных нагрузках. Старайтесь не так часто использовать прицеп. Это создает дополнительную нагрузку на ремень. Во-вторых, если хотите, чтобы ремень служил дольше, забудьте про экстремальное вождение.
Если цепь сильно износится, она даже может оборваться. Хотя, конечно, происходит это крайне редко. Менять цепную передачу следует при появлении следующих дефектов:
- на малых оборотах мотор стал “рычать”, то же происходит и на холостых оборотах;
- двигатель уже не запускается с первого раза, а частенько делает это только после нескольких попыток;
- машина начинает “съедать” намного больше масла и горючего;
- мотор может начать внезапно глохнуть;
- компьютер начал выдавать ряд профильных ошибок.
Конечно, главным поводом для замены является регламентный пробег. Если время вышло, привод нужно менять, так как он обязательно успел получить большую степень износа. Износ наступит раньше времени, если авто эксплуатируется в условиях большого города. Но не стоит сразу же кидаться менять цепь. Вполне возможно, что она еще не полностью выработала свой ресурс. Вышеозначенные симптому могут говорить не только об износе цепи, но и о поломках других деталей узла ГРМ. Профессионалы рекомендуют приобрести набор Ликота. С его помощью можно проводить безошибочную диагностику состояния деталей. Он здорово поможет выставить точно по меткам валы и настроить регулировку фаз VTI. Также набор включает в себя специальное устройство, которым определяется степень натяжки цепи.
Что же такое Ликота и каким образом данный прибор работает? Это резьбовая втулка, которую ввинчивают вместо натяжителя. В инструкции по его эксплуатации четко описан весь процесс замера натяжения цепной передачи. Ничего сложного там нет. Стоит прибор около 8 000. Но покупать его необязательно. Многие определяют растяжение цепи по характерному шуму, который при этом начинает издавать двигатель
Ну и, конечно, нужно обращать внимание на внешние признаки – сколы, наличие люфта между звеньями. Если стандартная натяжка уже не дает результатов, цепь нужно обязательно заменить
А вот какие инструменты и расходные материалы вам обязательно для этого понадобятся:
- новый привод;
- шкивы распредвалов;
- уплотнительные муфты;
- шкив коленвала;
- натяжитель;
- 3 успокоителя;
- ступица коленвала;
- набор сальников и прокладок;
- воротки;
- набор головок;
- набор ключей;
- динамометрический ключ;
- отвертки с различными наконечниками;
- герметик.
Алгоритм замены
Когда все инструменты и расходники собраны, можно начинать процедуру замены. Сначала поддомкрачиваем переднюю часть автомобиля. Обесточиваем машину, сняв минусовую клемму с аккумулятора. Снимаем колесо, моторную защиту и брызговик. После этого следует строго придерживаться следующего алгоритма работы:
1. Демонтируем фильтр воздуха, а его патрубки отводим в сторону. 2. Снимаем верхний кожух мотора. Датчики распредвалов отключаем. Снимаем крышку с клапанов.
3. Совмещаем метки, размещенные на нижней части распредвалов. Для этого придется поворачивать коленвал вправо головкой на 18. Если с первого раза совмещения меток не произошло, крутить коленвал в обратную сторону нельзя. В этом случае придется сделать 2 полных оборота в том же направлении. 4. Теперь маховик нужно зафиксировать, но перед этим следует установить нижний маркер. 5. Отворачиваем подушку мотора и приподнимаем масляный щуп. 6. После этого нужно взять специальное приспособление и произвести фиксацию распредвалов.
7. Снимаем привод генератора, предварительно ослабив его натяжитель. 8. Демонтируем верхний успокоитель, если это не было проделано ранее. 9. Снимаем шестерни с распредвалов. Следите, чтобы цепь случайно не упала в картер мотора. Такое иногда случается. 10. Снимаем ступицу коленвала. Для этого сначала придется снять ее крышку. 11. Теперь уже можно снять цепь. Вместе с ней снимаются и успокоители, находящиеся сбоку. 12. После этого отворачивается приводная звездочка и сальник. 13. На этом процесс снятия цепи можно считать завершенным. Перед установкой нового расходника следует промыть обезжиривающим составом ступицу и шестерню коленвала. 14. Чтобы установить новый цепной привод, необходимо цепь собрать вместе с шестерней и успокоителями. Перед тем, как ставить звездочку коленвала, ее нужно как следует смазать герметиком. 15. Устанавливая шестерни распредвалов, не перепутайте местами фазовращатели. Помните, что на выпускной нанесен символ ЕХ 30, а на впускной – IN 35.
На фото ниже показано, как цепь должна выглядеть новая цепь.
После сборки придется проверить работу мотора. Для этого заводим двигатель и слушаем, как он работает. Наличие посторонних шумов будет говорить о том, что что-то сделано не так. Если слышен привычный шелест, значит все сделано правильно.
Не затягивайте с заменой цепи. Не дожидайтесь, когда она сойдет со звездочек. Обязательно проводите диагностические процедуры в ее отношении, так как они могут помочь выявить неисправность на начальном этапе.