Применение пошлин, налогов при перемещении культурных ценностей физическими лицами
В соответствии с нормами ТК РФ и Положения о применении единых ставок предоставляется полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении ввозимых физическими лицами культурных ценностей. Условиями освобождения от уплаты таможенных платежей данного вида товаров (если их стоимость превышает 65 тысяч рублей, поскольку в ином случае (если их стоимость ниже 65 тысяч рублей) они могут перемещаться с полным освобождением в общем порядке) являются:
— отнесение их к категории культурных ценностей;
— их письменное декларирование при перемещении в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, т.е. при следовании физического лица через таможенную границу РФ;
— специальная регистрация, предусмотренная законодательством РФ о вывозе и ввозе культурных ценностей.
Если культурные ценности перемещаются иным образом в адрес физических лиц, не следующих через таможенную границу РФ, например пересылаются, то в отношении таких культурных ценностей применяются ставки таможенных пошлин, налогов, установленные общим порядком и условиями тарифного регулирования и налогообложения, предусмотренными для участников внешнеэкономической деятельности.
В случае если при таможенном оформлении не представляется возможным принять решение об отнесении товара, перемещаемого через таможенную границу и заявленного как культурная ценность, к категории последних (например, у должностного лица таможенного органа возникает сомнение в правильности отнесения ввозимых товаров к культурным ценностям), таможенный орган вправе потребовать обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с общими нормами ТК РФ. В дальнейшем, если уполномоченный государственный орган подтвердит возможность отнесения данного товара к культурным ценностям, внесенные суммы обеспечения подлежат возврату плательщику.
При вывозе культурных ценностей, оформленных в соответствии с установленным порядком, экспортная таможенная пошлина не взимается, кроме того, такие культурные ценности не могут рассматриваться в составе личного имущества граждан, на которое установлены стоимостные ограничения при вывозе (ст. 52 Закона РФ от 15 апреля 1993 г. N 4804-1 «О ввозе и вывозе культурных ценностей»).
Финансовое обременение, связанное с вывозом культурных ценностей за пределы таможенной территории России, связано с необходимостью оплаты разрешения на их вывоз и экспертизы, предусмотренной ст. 53 Закона РФ от 15 апреля 1993 г. N 4804-1 «О ввозе и вывозе культурных ценностей». При ввозе данная экспертиза также может проводиться в случае спорной ситуации по инициативе заинтересованного лица. При вывозе же она носит фактически обязательный характер, поскольку сам вывоз будет невозможен без соответствующего заключения. Более того, расходы на проведение такой экспертизы могут стать дополнительным бременем при вывозе товара, обладающего некоторыми признаками культурной ценности. Например, при вывозе некоторых старых предметов.
За совершение уполномоченными органами юридически значимых действий, связанных с выдачей разрешения на вывоз культурных ценностей за пределы России, предусмотрена государственная пошлина. В соответствии с НК РФ государственная пошлина уплачивается в следующих размерах:
а) за право вывоза (подпункт 27 п. 1 ст. 333.33 НК РФ):
— культурных ценностей, созданных свышее 50 лет назад, — 10 % стоимости;
— культурных ценностей, созданных меньше 50 лет назад включительно, — 5 % стоимости;
— предметов коллекционирования по палеонтологии — 10 % стоимости;
— предметов коллекционирования по минералогии — 5 % стоимости;
б) за право временного вывоза культурных ценностей — 0,01 % страховой стоимости ценностей (подпункт 28 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).
Как рассчитать таможенные платежи и депозит при ввозе автомобиля
Когда автомобилист собирается привозить машину из-за границы, он обязательно задает себе вопрос: «Насколько выгодной будет эта покупка? Не «съедят» ли таможенные пошлины ту разницу в цене, которую обеспечивают иностранные продавцы? Прежде чем доставать загранпаспорт и отправляться за транспортным средством, стоит просчитать, во сколько обойдется его растаможивание.
Чтобы рассчитать выгоду от автомобиля, привезенного из-за границы, проще всего воспользоваться таможенным калькулятором
Чтобы оценить предстоящие расходы, существует так называемый таможенный калькулятор (его можно найти на многих ресурсах, связанных с таможней или ввозом автомобилей): в специальную форму вводятся данные о машине (стоимость, объем и мощность мотора, масса, возраст, страна происхождения) – и система выдает сумму таможенных платежей, а также размер депозита, который необходимо внести после ввоза.
Растаможивание автомобиля – процесс достаточно долгий, требующий не только денег, но и времени. Но если вы решили пригнать машину из-за рубежа и посчитали, что это действительно будет выгодно, не пугайтесь многочисленных формальностей и процедур. В конечном итоге, результат того стоит!
Как растаможить автомобиль из Белоруссии?
Если перевозимый автомобиль был зарегистрирован позднее 2010 года, то пошлину на него необходимо будет заплатить в казну той страны, в которой он приобретается.
Кстати, эта сумма будет намного меньше российской пошлины. Однако недоплаченную часть пошлины всё равно придётся заплатить на таможне РФ в виде сбора.
Второе условие растаможки авто из Белоруссии — это соответствие стандарту Евро-5. Причём легальность процедуры прохождения экологической экспертизы должна быть обязательно подтверждена в базе данных. Иначе дело может затянуться.
Какие автомобили точно соответствуют стандарту Евро 5? К таковым, например, относятся ТС, сошедшие с конвейера ЕС и США после 2010 года, а также автомобили японского, китайского и корейского автопрома, выпущенные в 2013—2014 гг.
Однако если экокласс машины не соответствует требованиям евростандарта, то придётся провести доработку двигательного агрегата и получить подтверждающий документ.
Ещё на AutoLex.Net:
Особенности растаможки авто из Армении
Согласно закону, для доведения двигателей до необходимых экостандартов подходят автомобили не старше 2004 г. выпуска.
Ещё один нюанс растаможки связан с паспортом на ТС. Дело в том, что в Белоруссии не существует ПТС в его российском понимании и варианте.
Техническим паспортом там называют «пластик», именуемый в России Свидетельством о регистрации, и этот документ выполняет обе функции.
ПТС для ввозимых из Белоруссии машин, выдается на российской таможне, однако для этого автомобиль опять же должен иметь требуемый экологический класс.
Таким образом, купить и ввезти (например, автовозом) машину из Белоруссии можно, но ездить на ней без нужного экокласса по дорогам общего пользования недопустимо.
Документы, которые потребуются для растаможки авто из Белоруссии:
- Свидетельство о регистрации авто на территории страны-члена Таможенного союза;
- сертификат, подтверждающий соответствие стандарту Евро-5;
- паспорт и ИНН автовладельца;
- счёт-справка, подтверждающая процедуру купли-продажи;
- документ с детальными данными о ТС;
- квитанция об оплате таможенной пошлины (для авто, зарегистрированных после 2010 года);
- Сертификат СТ-1.
Как оформлять и сколько платить
Чтобы понять, как работает закон, рассмотрим несколько примеров его применения и сравним с принятой ранее практикой. Предположим, вы купили на аукционе за границей антикварные часы, есть документ, подтверждающий факт покупки и цену. Вы заявляете покупку как культурную ценность, таможня вызывает эксперта. Экспертиза обойдется в среднем 10–15 тыс. рублей (хотя может доходить до 40 тыс., и в редких случаях превышать эту сумму), но эксперт, предложенный таможней, может запросить цену, с которой вы не согласитесь. На этот случай существует реестр экспертов Минкультуры. Вы можете выбрать специалиста сами, оставить вещь на таможне и назавтра вернуться с экспертом.
Если вы ввезли произведение искусства (старое или современное) в Россию, в соответствии с законодательством ЕАЭС, вы обязаны задекларировать его на границе. В противном случае на вас могут завести уголовное дело по факту контрабанды. Раньше декларирования часто избегали, чтобы не платить НДС за ввоз.
Аукцион коллекции современного искусства, принадлежащего Дэвиду Боуи. Sotheby’s, 2017. Фото: observer.com
При постоянном ввозе НДС платить не требуется. Везете ли вы произведение самолетом или автотранспортом, в обоих случаях придется оплатить только таможенный сбор за обработку груза. Сбор не зависит от стоимости провозимых ценностей, только от их веса вместе с крейтом (упаковкой). За большую работу (например, скульптуру) при доставке автомобилем (скульптуры только так и возят) — 2–3 тыс. рублей, в аэропорту — 10–15 тыс. рублей. Если вы везете произведение в ручной клади — вам надо только оплатить экспертизу.
Если вы некоммерческая организация и ввозите работы в Россию временно (например, для организации выставки) автомобильным транспортом, нужно заплатить 3 тыс. рублей госпошлины за получение от Минкультуры бумаги, подтверждающей некоммерческий характер временного ввоза. И таможня не будет требовать от вас обеспечительного платежа на таможенный транзит работы по России. Оплачиваете транспортировку — и всё, таможенную пошлину платить не требуется.
Пошлина на временный вывоз работы (например, на выставку или реставрацию) заметно снизилась и составляет 0,01% от страховой стоимости произведения, но не более 5 тыс. руб. Ограничение ввели только в мае 2019 года — раньше бывали случаи, когда за временный вывоз серьезных работ платили по €3–4 тыс.
Если вы как юридическое лицо ввезли произведение современного искусства стоимостью не на миллионы, но на тысячи евро, с целью продажи (например, на ярмарке), часто удобнее оформить постоянный ввоз, а не временный. Пусть через год-два, но работа будет продана. Да, возможно, дешевле, чем на Западе — потому что на Западе, в отличие от России, существуют ввозные пошлины, а здесь придется заплатить только за транспортировку. В любом случае старые инструменты ввоза-вывоза сохраняются — можно при ввозе работ оформить карнет АТА, как на любой товар, предмет роскоши. Но по сравнению с новыми возможностями этот инструмент для культурных ценностей морально устарел.
Чтобы физическому лицу вывезти работу, придется заплатить 5% от ее стоимости, но не больше 1 млн. рублей. Эта норма очень выгодна для большой коллекции. Если некий коллекционер решит вывезти из России свое собрание из нескольких десятков или даже сотен вещей (при условии, что произведения разрешены к вывозу), он тоже заплатит миллион.
На вопрос, стали ли проще коллекционеру или частной институции привезти работы на выставку в Россию, однозначный ответ — да. Процедура стала ровно такой, какой она раньше была только для государственных музеев. А именно: некая частная институция привозила работы на выставку в государственный музей, в договоре было прописано, что работы туда передаются на временное хранение, музей оформлял их ввоз на себя и ничего за это не платил. Сейчас, если эти работы привозятся на выставку уже не государственный музей, а, например, в музей «Гараж», все происходит ровно так же. Раньше же «Гаражу» пришлось бы оплатить карнет АТА.
С текстом Федерального закона № 435 «О ввозе и вывозе культурных ценностей» можно ознакомиться здесь.
Courtesy Центр производства судебных экспертиз
Можно ли в России растаможить авто старше 30 лет
Стоит сразу сказать, что ввезти в Россию раритетные авто или
«олдтаймеры» как их называют коллекционеры можно. Однако, здесь работаю
некоторые послаблениями ограничения.
Так, легковые автомобили, старше 30 лет могут не
соответствовать стандартам Евро – 5. Но только при условии, что ввозятся они в
оригинальном состоянии без переделок и рестайлинга. Их стоимость от этого
только возрастает. Оригинальными считаются машины, у которых сохранились
подлинные или очень качественно отреставрированные:
- кузов,
- двигатель,
- рама.
Подтвердить такое состояние машины нужно документально, в
таком случае не потребуется предоставлять сертификат соответствия Евро – 5.
Существует два пути для ввоза старинного авто в РФ. Он может
попасть в страну:
- как транспортное средство;
- как культурная ценность.
Последний вариант более экономный, ведь не придется платить пошлину.
Однако в итоге покупатель получит просто игрушку, которую, максимум, может
поставить себя в гараже или во дворе как музейный экспонат. Да, потратиться
придется только на таможенный сбор, но увидят эту машину лишь на выставке или ретро-параде
или ретро-ралли. Но даже туда их придется доставлять на эвакуаторе. ГИБДД
просто не поставит такую машину на учет.
Постановка машины на учет как транспортного средства обойдется
намного дороже, но в итоге владелец такой машины сможет с гордостью ездить по
городу.
СТП, ЕТС и другие загадочные аббревиатуры при растаможивании автомобиля
При растаможивании автомобилей платежи могут рассчитываться двумя разными способами: по совокупному таможенному платежу (СТП) или по единой таможенной ставке (ЕТС). ЕТС – это льготный вариант, при котором сумма зависит от возраста автомобиля и рассчитывается на куб. см двигателя. Формула расчета СТП сложнее и итоговая цифра в результате получается больше.
Чтобы оформить пошлину по ЕТС, нужно соблюсти несколько условий:
- ввозимый автомобиль предназначается для личного пользования;
- ввозится только один автомобиль;
- возраст авто с момента производства – не более 3 лет;
- физическое лицо самостоятельно выехало за границу за машиной и своим ходом ввозит ее в страну.
Если хотя бы одно из этих условий не соблюдается, таможенная пошлина взимается по системе СТП.
Основные правила растаможивания авто для юридических лиц
- Процедура растаможивания проводится на основе договора, который заключается между участниками сделки.
- Фирма, которая приобретает авто за рубежом, должна быть аккредитована таможенной службой, а также иметь справку, подтверждающую декларирование валюту в стране, где заключается сделка на покупку машины.
- Транспортное средство не может числиться на учете в правоохоронных органах.
- Покупатель принимает на себя формальности по импорту, а также оформлению документов.
- Оформлением продажи авто занимается представитель стороны продавца.
- Оформление машины проводится на таможне, которая расположена ближе всего к адресу фирмы, где работает покупатель.
О ПРАВИЛАХ ВВОЗА В СССР И ВЫВОЗА ЗА ГРАНИЦУ ГРАЖДАНАМИ ВЕЩЕЙ, ВАЛЮТЫ И ЦЕННОСТЕЙ
В целях упорядочения ввоза в СССР и вывоза за границу вещей, валюты и ценностей граждан, следующих через государственную границу СССР, на основании Таможенного кодекса Союза ССР, приказываю:
1. Утвердить Правила ввоза в СССР и вывоза за границу гражданами вещей, валюты и ценностей согласно Приложению 1 и ввести их в действие с 15 августа 1989 года.
2. Управлению организации таможенного контроля (т.Гурьянов), Экономическому управлению (т.Ковальчук), Управлению таможенного права (т.Елисеев), Управлению по борьбе с контрабандой и нарушениями таможенных правил (т.Чмель) до 1 октября 1989 г. разработать и представить на утверждение новый порядок таможенного оформления вещей, валюты и ценностей, вытекающих из Правил, утвержденных настоящим приказом.
До введения в действие указанного порядка таможенного оформления руководствоваться Правилами таможенного контроля, утвержденными приказом Минвнешторга от 15 декабря 1977 г. N 451.
3. Ввести с 15 августа 1989 г. систему «зеленого» и «красного» коридоров в следующих пунктах пропуска через государственную границу СССР:
а/п «Шереметьево-1», г.Москва
а/п «Шереметьево-2», г.Москва
аэропорт г.Риги
морской вокзал г.Риги
4. Экономическому управлению (т.Ковальчук) совместно с Управлением делами (т.Куприянов) в десятидневный срок со дня издания настоящего приказа обеспечить полиграфическое издание текста утвержденных правил.
5. Управлению делами (т.Коваль) в трехдневный срок со дня издания настоящего приказа приступить к освещению утвержденных Правил в средствах массовой информации, обеспечив ознакомление с ними населения страны и зарубежных гостей.
6. Управлению таможенного права (т.Елисеев) в пятидневный срок со дня издания настоящего приказа совместно с Управлением делами (т.Куприянов) оповестить об утверждении Правил дипломатические представительства СССР за границей, таможенные управления социалистических государств, дипломатические представительства зарубежных стран и международные организации в СССР.
7. Внести изменения и дополнения в следующие нормативные акты:
п.п. а) утратил силу 11.09.89 ГУ ГТК N 152
б) пункт 15 Правил таможенного контроля за международными почтовыми отправлениями, утвержденных приказом Минвнешторга от 24 февраля 1965 года N 7, дополнить подпунктом «д» следующего содержания:
«д) предметы, представляющие значительную художественную, историческую, научную или иную культурную ценность, в том числе предметы религиозного культа, представляющие такую ценность — в количествах, ограниченных только весовой нормой почтового отправления.»
Первый абзац подпункта «б» пункта 21 этих Правил изложить в следующей редакции:
«б) почтовые отправления, пересылаемые из-за границы организациями и фирмами в адреса отдельных лиц, проживающих на территории СССР, за исключением таких почтовых отправлений в случае, если они содержат предметы, упомянутые в подпункте «д» пункта 15 настоящих правил».
9. Признать утратившими силу нормативные акты по таможенным вопросам согласно Приложению 2.
Начальник ГУ ГТК СССР В.К.БОЯРОВ
Приложение 1 к приказу ГУ ГТК СССР от 21.07.89 N 118
Нужно ли растамаживать авто из Белоруссии
Растамаживать авто, ввозимое в Россию из Белоруссии, нужно в любом случае, то есть придется проходить процедуру оформления и легализации транспорта. Иначе на него не будет обязательных для РФ бумаг, и не удастся эксплуатировать технику на российских дорогах. Но за перемещение авто через границу необходимо платить еще и пошлину, если:
- оно оказалось на территории РБ после 1.01.2010 г.;
- машина произведена в стране, не входящей в Таможенный Союз;
- в Беларуси покупатель техники не вносил налог.
Не придется вносить таможенную пошлину, когда:
- машина попала в Беларусь и была зарегистрирована там до 1.01.2010 г.;
- она изготовлена на предприятии в России, РБ или Казахстане;
- при оформлении россиянин внес налог в Беларуси, и сумма соответствует величине принятой на его родине таможенной пошлины.
Это означает, что если у авто европейские номера, платить скорее всего придется.
Сколько стоит растаможка: критерии стоимости
После того, как пакет документов предоставлен, следует этап оплаты. Необходимо оплатить непосредственно таможенную пошлину, фиксированный таможенный сбор (за оформление документов и, по сути, работу сотрудников таможенной службы), утилизационный сбор (заранее за утилизацию авто, в целях соблюдения экологической безопасности), таможенный депозит (впоследствии, возвращаемый владельцу ТС по заявлению).
Уплата таможенных платежей
Рассмотрим подробнее каждый платёж.
На величину таможенной пошлины влияют три критерия:
- стоимость автомобиля (имеется ввиду таможенная стоимость, которая, на усмотрение работника таможни, может отличаться от реальной);
- год выпуска ТС;
- характеристики двигателя — объём и мощность.
Для автомобилей, считающихся новыми (до 3 лет), таможенную пошлину можно рассчитать двумя способами: в процентах от таможенной стоимости — 48%, или по определенным ставкам в евро за каждый кубический сантиметр объёма двигателя (от 3.5 до 20 евро, выше стоимость — больше значение, соответственно). Для автомобилей старше 3 лет главный показатель — литраж двигателя, пошлина опять же рассчитывается в евро за «кубик», но значения меняются: 1.5–3.6 евро — авто от 3 до 5 лет, 3–5.7 евро — для авто старше 5 лет. Не забывайте, что для белорусских машин такой тип расчёта касается только ТС, так или иначе попавших на территорию РБ начиная с 2010 года.
Таможенный сбор — фиксированная величина, может варьироваться от 500 до 30000 рублей в зависимости от стоимости товара (размер сбора установлен законодательством).
Утилизационный сбор зависит от коэффициентов и базовых ставок, указанных в Постановлении Правительства от 26 декабря 2013 г. N 1291. Коэффициенты зависят от возраста автомобиля (до 3 лет или старше), базовые ставки меняются в зависимости от категории транспортного средства. В течение 2021 года ожидается увеличение размера утилизационного сбора примерно на 15% от текущих значений.
Помните, что за несоблюдение процедуры растаможки предусмотрена административная ответственность (глава 16 КоАП РФ), а при грубом нарушении порядка провоза ТС через границу или при попытке избежать таможенного оформления нарушитель может получить уголовное наказание вплоть до лишения свободы, в соответствии со статьёй 194 УК РФ.
КЦ и эксперты
Главным подтверждением статуса КЦ для таможни остается экспертиза. Вы не обязаны ее получать: по закону, можно прийти на таможню, предъявить картину и сказать: «Это культурная ценность». И заполнить декларацию на ввоз. Но не платить НДС можно только при наличии экспертизы. На всякий случай на таможенном посту дежурит эксперт или даже несколько, но владелец произведения может пригласить своего эксперта — вызвать любого, чьи данные внесены в доступный на сайте Минкультуры РФ реестр. Вы можете сделать это заранее — объяснить, что приедете в Россию с такой-то работой, отправить фотографии, и эксперт приедет вместе с вами вместе на таможню. Одно из новшеств закона состоит в том, что эксперта, имеющего официальное удостоверение, обязаны пропустить в зону таможенного досмотра, а само произведение можно оставить там до его прибытия.
На основании нового закона утверждена и форма экспертизы, в которой, помимо описательной части (что за произведение, чье, откуда), эксперт должен ответить, является ли оно культурной ценностью (да/нет) и является ли оно культурной ценностью, имеющей особое значение. К последним относятся вещи, созданные больше 100 лет назад, археологические предметы и «предметы, имеющие особую ценность» (критерии утверждает правительство). Это тоже новое для России понятие. По словам Бондаревского, рассматривался вариант составить, как в Италии, список художников, относящихся к категории особо ценных, но эта позиция тоже представляется спорной: две работы одного художника могут представлять собой совершенно разную ценность. Поэтому пока действует возрастной ценз 100 лет.
Сама экспертиза культурных ценностей также стала прозрачнее и профессиональнее. «В законе предусмотрен реестр экспертов, — говорит Бондаревский, — которых аттестует Минкультуры в порядке, предусмотренном постановлением правительства. В реестре тысяча с небольшим имен, он висит на сайте Минкультуры, и в нем прописана специализация каждого. Раньше эксперт по филателии мог выдать заключение на современное искусство, сейчас такого нет, и таможня с Минкультом за этим следят». Более того, обратившись в территориальное управление Минкультуры, можно узнать, кто из экспертов лучше — опыт показывает, что там об этом действительно знают.
Важное нововведение: теперь причину отказа в вывозе обязаны обосновать, хотя раньше могли запретить вывоз без объяснений. Если работа старше 100 лет или была ввезена в Россию без таможенной декларации, вывезти ее по закону действительно невозможно
Во всех остальных случаях можно подавать в суд.
10 смешных простых шагов параллельной парковки
Многие водители идут на все, чтобы избежать параллельной парковки. В то время как параллельная парковка немного сложна и требует некоторой практики для освоения, нет никаких оснований для беспокойства об этом навыке вождения. В зависимости от того, где вы живете, вам может потребоваться продемонстрировать свою способность выполнять параллельную парковку во время проверки водительских прав. Потренируйте свои навыки перед прохождением дорожного теста или перед тем, как от вас потребуется параллельная парковка на оживленной дороге. Поместите два пластиковых конуса или другие предметы на расстоянии примерно пятнадцати футов друг от друга, чтобы имитировать стандартный размер парковки этого типа.Используйте следующие указания в качестве руководства для практики параллельной парковки в первый раз.
Примечание. Если вы занимаетесь на симулированной парковке или на пустой парковке, предположите, что вы маневрируете вокруг двух других автомобилей.
Как правильно параллельную парковку:
Выполните следующие шаги для правильной параллельной парковки
-
1
Медленно поверните автомобиль так, чтобы он был на параллелен автомобилю, припаркованному перед пустым пространство Ваша машина должна находиться в 2-3 футах от припаркованной машины.
-
2
Проверьте свое зеркало заднего вида, а также левое и правое боковые зеркала на наличие других пробок. Если вы уверены, что в вашем слепом пятне нет других транспортных средств, переключите ваш автомобиль на задний ход .
-
3
Постепенно начните поворачивать свой автомобиль вдоль стороны припаркованной машины.Начните поворачивать руль вправо.
-
4
Когда ваш автомобиль движется к пустому параллельному месту парковки, медленно выпрямляет рулевое колесо, когда вы продолжаете двигаться назад на к припаркованному автомобилю на другом конце парковочного места. Во время маневрирования вашего автомобиля постоянно проверяйте все зеркала и через ваши окна и переднее ветровое стекло, чтобы убедиться, что вы не рискуете столкнуться ни с одним из транспортных средств, граничащих с параллельной парковкой.
-
5
Как только передняя часть вашего автомобиля пройдет задний бампер транспортного средства на стоянке перед вами, начнет поворачивать рулевое колесо влево
-
6
Продолжая поворачивать назад в обратном направлении и начав выпрямлять свое рулевое колесо, заглянуть в зеркало заднего вида , чтобы увидеть, насколько близко ваше транспортное средство к машине параллельно место для парковки позади вас.
-
7
После того, как ваше транспортное средство станет прямым и максимально приближенным к бордюру, вам, возможно, потребуется , чтобы переместиться вперед, чтобы расположить ваш автомобиль так, чтобы было равное количество места в спереди и сзади вашего автомобиля.
-
8
Многим параллельным парковочным местам назначается парковочный счетчик. Это особенно верно в крупных мегаполисах.Убедитесь, что вы не забыли подавать монеты на парковочный счетчик после параллельной парковки автомобиля.
-
9
Чтобы выйти из параллельного парка, сначала переверните автомобиль задним ходом и вернитесь к автомобилю позади себя . Подойдите как можно ближе назад, не подвергая себя опасности удара другим транспортным средством.
-
q
Затем, поверните рулевое колесо влево и поверните автомобиль вперед .Проверьте движение на полосе, которую вы собираетесь въехать. Убедившись, что вы не слишком близко к заднему бамперу автомобиля, припаркованного перед вами, медленно выезжайте из параллельного парка.
Порядок ввоза
Растаможка на льготных условиях возможна по программе переселения. Тогда вообще не имеет значения, на какой машине переселенец, въезжает на территорию России.
Стоимость растаможки составляет около 10 тыс. евро. Она может быть больше при существенном объеме двигателя машины. Например, затраты на легализацию автомобиля Cadillac Eldorado 1972 г. выпуска с объемом двигателя 8.2 л. могут доходить до 20 тыс. евро.
Отдельно можно перевезти двигатель и другие агрегаты. На всё необходимо оформить сопроводительную документацию – декларацию, сертификат, а также справку о соответствии ТС экологическим стандартам, принятым в РФ.
Предварительно следует заявить таможенную стоимость, которая не должна быть меньше цены наименования, обозначенной в каталоге. Специалисты не рекомендуют ввозить раритетную машину по запчастям, так как легализовать ее уже в России будет сложнее.
Специалисты таможенной службы проверяют узлы автомобиля, сверяют номера на агрегатах, в том числе VIN. На старых автомобилях он может отсутствовать либо со временем исчезнуть из-за ржавчины. Тогда потребуется дополнительная экспертиза.
Калькулятор
Предварительную стоимость машины, в том числе для девушки, можно рассчитать по калькулятору.
Потребуется указать следующие параметры:
- стоимость автомобиля (прописывается в договоре купли-продажи);
- тип двигателя и его объем;
- возраст автомобиля;
- статус владельца (гражданин или юридическое лицо).
Депозит лучше оформлять с запасом, так как остаток все равно вернут владельцу, независимо от суммы переплаты.
Документы
Для оформления потребуется предоставить:
- договор купли-продажи машины;
- ПТС иностранного образца;
- сертификат о том, что машина считается культурной ценностью (если гражданин не собирается оплачивать таможенный сбор);
- сертификат, подтверждающий оплату депозита;
- документы от эксперта (при необходимости);
- справку о том, что машина не представляет собой культурной ценности.
- паспорт импортера – физического лица или доверенность от имени компании, документы представителя юридического лица.
В результате осмотра машины таможенный специалист оформляет акт, в котором, в том числе, указываются выявленные недостатки.
Если в течение полугода по автомобилю не будет юридических и фактических продвижений, то машина будет реализована на внутренних торгах вне зависимости от желания владельца. За счет вырученной суммы будет компенсированы таможенные расходы.
Какие автомобили относятся к ретро?
Благодаря этим поправкам, владельцы классических авто могут не беспокоиться о дополнительном оснащении своих ТС. А новый ГОСТ освободил их и от уплаты утилизационного сбора. Единственная плата, взимаемая при пересечении границы, – таможенная пошлина.
Первый вариант до недавнего времени пользовался большим спросом за счет относительно низкой цены, а также возможности не платить налоги. Но такое авто невозможно зарегистрировать в ГИБДД, оно не имеет номеров и его запрещено страховать. А значит и передвигаться на нем в городском потоке запрещено.
Вывоз физическими лицами культурных ценностей в качестве товаров для личного пользования осуществляется при наличии заключения (разрешительного документа) и предусматривает подачу пассажирской таможенной декларации.
Раритетный автомобиль должен иметь оригинальный двигатель, кузов и раму. Если последняя не предусмотрена конструктивом, то штрафные баллы авто не присваиваются.
По закону машину, которой больше 30 лет, можно ввезти в РФ, уплатив пошлину и не получая сертификат Евро-5. При одном условии: олдтаймер должен быть в оригинальном состоянии. Что это значит?
Предположим, некий ценитель автомобильной техники ввозит в Россию настоящую жемчужину – коллекционный автомобиль стоимостью порядка 1 000 000 евро… Как понять, что это не подделка?
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.
При применении нормативных правовых актов Российской Федерации следует учитывать, что они действуют в части, не противоречащей праву Евразийского экономического союза и иным международным договорам Российской Федерации.
Заявленные к вывозу, временному вывозу, а также возвращенные после временного вывоза культурные ценности подлежат экспертизе, осуществляемой экспертами по культурным ценностям.