Как подтянуть рулевую рейку на поло седан

Можно ли отрегулировать рулевую рейку своими руками – технология подтяжки

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Иногда, неожиданно подкрадывается чувство «белой» зависти, когда в мануалах зарубежных автопроизводителей читаем слова о том, что срок службы червяка или рейки в рулевой рейке автомобиля, рассчитан на 14-15 лет.

Рассчитан и… так оно на самом деле: рулевая рейка не выходит из строя. Естественно, при соблюдении определенных условия, как то: рекомендованные сроки обслуживания рулевой рейки, применение рекомендованных и качественных масел, и эксплуатация автомобиля на соответствующих дорогах.

И, если первые два пункта вполне выполнимы со стороны владельца авто, то третий, увы, для нас пока остается сказочной мечтой. Поэтому сегодня мы с вами рассмотрим вопрос о том, как подтянуть рулевую рейку своими руками.

Регулировка рулевой рейки – процедура несложная и вполне под силу любому водителю. Да и по времени она занимает не более часа со всеми подготовительными мероприятиями. Но, вначале, вспомним для чего, и когда необходима подтяжка рулевой рейки.

Зачем нужна регулировка рулевой рейки?

Из устройства рулевой рейки типа: шестерня-рейка: к колесам усилие водителя передается посредством шестерни (прямозубой или косозубой), которая устанавливается на подшипнике и взаимодействует с зубчатой рейкой.

Беззазорное зацепление шестерни и зубчатой рейки осуществляется благодаря прижимным пружинам.

Наиболее распространенные неисправности: люфт или стук в рулевой рейке. Причинами люфта или стука могут служить:

  • Ослабилось крепление картера рулевой рейки, рулевой сошки либо кронштейна крепления картерного рычага.
  • Естественный износ передающей пары: шестерня- рейка.
  • Нарушение регулировки зацепления передающей пары.
  • Износ шаровых шарниров рулевых тяг и так далее.

При неправильной регулировке зацепления в передающей паре может наблюдаться тугое вращение руля . Именно в этом случае и требуется регулировка рулевой рейки, и, естественно, долив или замена масла (смазки) в картере рулевой рейки.

Как регулировать рулевую рейку своими руками?

Сразу же хочется предупредить о том, что подтяжка рулевой рейки может и не решить проблему с люфтом. Дело в том, что степень износа деталей передающей пары: шестерни и зубчатой рейки нам и вам неизвестна. Это может показать только вскрытие. Мы же говорим о первой подтяжке.

Если же подтяжка рулевой рейки не принесет желаемого результата и люфт или стук не пропадет, то нужно записываться на аудиенцию к специалисту. Но, пока, зовем товарища по гаражу (вам понадобится напарник для регулировки) и приступаем к подтяжке.

Подтяжка рулевой рейки своими силами

  • Регулировка производится путем подтяжки регулировочного винта. Он находится в рулевом механизме (в торцевой крышке).
  • Идеальный вариант – если у вас есть яма в гараже или эстакада на территории. Если же нет, то можно подтянуть рейку и на домкратах. Естественно, укрепив автомобиль после подъема на упорных «козлах».
  • Перед подъемом кузова домкратами, передние колеса выставляются ровно (прямо).
  • Люфт руля измеряется люфтомером (есть электронные, а есть и примитивные старые люфтомеры). ГОСТ РФ гласит о том, что люфт руля не может превышать 10 градусов.
  • Подтяжку регулировочного винта осуществляем медленно, систематически проверяя ход руля и наличие люфта или стука в колонке.
  • Если вам показалось, что проблема решена, то проведите ходовое испытание. Если же в процессе движения, после подтяжки вы почувствуете «тяжесть» рулевого колеса, то регулировочный винт придется слегка ослабить.

Задача регулировки рулевой рейки считается выполненной, если: люфт или стук исчезли, а руль свободно возвращается в центральное положение.

Можно ли поменять рейку самостоятельно

Полная замена рулевой рейки — сложная процедура, которую выполняют после диагностики авто в автомастерской при помощи специального оборудования. Самому браться за нее крайне нежелательно.

Важно: даже если проблема кажется очень простой, следует доверить ее работникам СТО — дилетантский ремонт не исправит ситуацию, а только ускорит процесс износа зубчатой передачи

Замена втулки рулевой рейки на Polo Sedan

Инструменты и материалы

  • гаечные ключи размерами на 13, 16 и 18, торцевые головки на те же размеры;
  • шестигранник на 6 и двенадцатигранник M10;
  • набор ключей на 19 и 21, головки на 14 и 32;
  • головка на 36
  • съёмное устройство для шарниров;
  • неразжижающаяся смазка
  • молоток;
  • старые тряпки

Процедура замены

Замена втулки происходит в следующей последовательности:

  • Кожух снимают, отворачивают коврики;
  • Отделяют карданный вал от ведущего;
  • Под кузов ставят упоры, снимают передние колеса.
  • Отцепляют от поворотных кулаков рулевые наконечники тяг;
  • Трубу глушителя отцепляют от коллектора;
  • Скручивают болты крепления рейки, удерживающие ее на подрамнике (две штуки) и кузове (еще четыре болта по обеим сторонам);
  • Рейку извлекают со стороны правого колеса, подрамник подпирают, чтобы обезопасить сайлентблоки;
  • С ведущего вала рейки с червячной передачей снимают кожух;
  • Шарнир левой тяги закрыт пыльником, с него снимают фиксатор, тягу отсоединяют от шестерни;
  • Ведущий вал поворачивают против хода часовой стрелки до упора, пока шестерня не сдвинется в крайнюю правую точку в сторону корпуса;
  • Снятые вал, гайку и корпус размечают;
  • Теперь можно извлечь ведущий вал, открутив и разметив регулировочный болт — это необходимо, чтобы упростить сборку;
  • Старую втулку вынимают вслед за стопорным кольцом, на котором она держится. Его сбивают с места постукиванием по пруту со стороны левой тяги.
  • На место старой вставляют новую втулку и закрепляют стопорным кольцом. При этом с вала-шестерни снимают маленькую фаску, чтобы он подошел к новой втулке без затруднений. После этого шестерню можно вставить в новую втулку.

Типичные проблемы

Существует ряд слабых, проблемных мест – типичных для данного узла автомобиля. Проблемы возникают не часто, но имеют место в силу сложных дорог на всей территории Российской Федерации. Фактически, рулевая часть является одной из самых нагружаемых систем в автомобиле. Сразу после ходовой. Наибольшая выработка присутствует в месте сцепления шестерни и зубчатой основы. Именно поэтому проблемы чаще всего возникают как раз в этой паре деталей.

Причиной неисправности узла может быть:

  • износ зубчатой части;
  • механическое разрушение.

В первом случае проблему можно решить простой регулировкой рулевой рейки. Если же имеет место существенный износ, не устраняемый таким образом, либо присутствует механическое разрушение – то следует заменить детали. Регулировка выполняется специальной гайкой. Она контролирует упор, его положение определяет расстояние между зубцами рейки.

https://youtube.com/watch?v=6p6QXtldTSk

Для проверки исправности необходимо будет в обязательном порядке проверить все узлы именно под нагрузкой

При первых же признаках неисправности важно обратиться на станцию технического обслуживания. На многих имеется специальное оборудование, позволяющее выявить проблемы, не видные не вооруженным глазом

Особенности конструкции рулевого управления

Общая схема рулевого управления седана Фольксваген Поло состоит из трех основных компонентов: рулевой колонки, электроусилителя и «шестерни-рейки». Чаще всего износу подвергается последняя деталь − рулевая рейка.

Структура рейки выглядит таким образом. На валл−шестерню крепятся две рулевые тяги. На концах находятся наконечники, которые благодаря шаровым шарнирам взаимодействуют с поворотными кулаками подвески авто. Защитную функцию выполняют специальные чехлы, предохраняющие поверхность механизма от попадания влаги и грязи.

Шестерня−рейка − это один из старинных механизмов, использовавшихся в ранних автомобилях в начале 20 века. Со временем конструкция отходила на второй план, заменяясь более сложными червячными механизмами. Однако, в последние десятилетия мировые производители вернулись к истокам, используя в автомобилестроении технологию рулевой рейки. Во многом такое решение было связано с появлением на рынке независимой подвески Макферсон. Упрощенная схема нового типа подвески требовала незатейливого рулевого механизма.

На Фольксваген Поло седан, который является образцом современности, монтируется та же самая Макферсон со стандартной рулевой рейкой. Единственное отличие механизма от аналога столетней давности − наличие электронных вспомогательных систем управления, устанавливаемых сегодня на большинство моделей.

Главной положительной стороной рулевой рейки можно назвать простоту механизма. В структуре используется небольшое количество тяг и шарниров, что снижает частоту возникновения поломок. Кроме того если выполнить качественный ремонт реечного механизма, то можно будет надолго забыть о поездках в автосервис или бесконечной трате бесценного времени в гараже. К плюсам можно также отнести незначительный вес устройства. Как и вся система подвески, рейка выполнена из легких материалов, которые отлично экономят средства компаний−производителей.

К сожалению, жесткость передает и недостатки, ощущаемые в виде бесчисленного количества «неровностей» российских дорог. Отрицательной особенностью является возникновение неприятных колебаний и шумов в рейке, которые появляются на седанах с небольшим пробегом. Это головная боль многих современных автомобилей, оснащенных системой Макферсон.

Рано или поздно механизм изнашивается, и всплывают подобные «звуковые» проблемы, выливающиеся в недешевый ремонт. Тут все зависит от качества сборки и манеры эксплуатации.

Основные поломки устройства связаны с возрастанием свободного хода руля, который становится тяжело вращать, а в колонке появляются непонятные стуки. Увеличенный ход обычно ассоциируют с ослабленными креплениями шаровых тяг, либо повышенным зазором между рейкой и болтом. Теми же причинами может быть вызван посторонний шум в работе устройства.

Как подтянуть рулевую рейку на поло седан

Георгий, подскажите, может ли быть виновницей рейка полоседана. Началось мелкая дрожь в руль и по педалям. Начиная с 35ем/ч и не чего не влияет на эту вибрацию. Даже глушить машину ни чего не происходит. Вибрация одинакова. Проверили ВСЕ! Подшипники, привода, рулевые тяги и наконечники, шаровые, диски и резину комплектом менял. Ни чего не помогает. Останется 2 варианта либо рейка, либо коробка.

Так вот может быть из-за рейки не сильная вибрация, даже больше дрожь. ( Пассажир только сзади слева ее чувствует на больших скоростях, а правые нет

@Заит Османов подушки? Нижняя цела, а верхние вообще гидроопоры. что с ними станет за год эксплуатации машины

Подушки двигателя, нижняя или верхние.

@Георгий Сирадзе просто на шиномонтаже на 3х разных говорят что резина в порядке, но после каждого шиномонтажа перебаланструют ее

@Мишаня Хороший да, резина может повлиять

@Георгий Сирадзе диски родные. Штампы. Ступичные 100% хорошие. Если только бракованная (дубовая) резина попалась. Может такое быть? Стоит Мишлен Энерджи хм2. Производство Россия.

И вот эта самая дрожь в руле и педалях, как будто зимой на летней резине едешь. Но на комплекте других колес сильно меньше вибрация не становится ((( хотя на той машине где они стоят вибраций нет

Нехуй лезть куда не нужно;-)

Здравствуйте Сможешь починить рулевую рейку

На поло смогу, пиши сюда: https://vk.com/geosgt

Выработка вала происходит из за корозии металла обрати внимание, попала влага, причина износа не герметичнось пылников релевых тяг, регулировочная гайка не причем

Да, проблема рейки на поло – влага. Очень часто при вскрытии есть места коррозии. Плюс ко всему там используется что то типа литола в качестве смазки, в общем гидроскопичная смазка, при большом пробеге смазка становится ржавого цвета и в месте нижнего подшипника вала, бывает ржавая лужица. А вот что касается верхнего подшипника, то люфт на них попадался только в тех случаях когда значительное количество влаги попадает под пыльник и подшипник начинал ржаветь, но и в таких случаях остальная внутрянка бывает в плачевном состоянии, на данный момент такие рейки заменяю на бу с профилактической заменой ремкомплекта. Восстановлением не занимаюсь. И что интересно вариаций заводской сборки данной рейки несколько: бывает наличие или отсутствие сальника в гайке, так же бывает отсутствие верхнего сальника на самом подшипнике. Что на счет проточки вала, то таких манипуляций не делаю (гаражный ремонт), проще купить с разбора рейку и провести на ней профилактическую замену ремкомплекта и установить на автомобиль.

Георгий Сирадзе еше один момент обрати на косые зубья на валах, при нагрузке малый вал подымается тем самым создаёт нагрузку подшипника, вот причина износа + нет дренажа для слива влаги верхнем пылнике рулевого вала

Георгий Сирадзе занимался рестоврацией рулевых реек более десяти лет экономичкески не выгодное дело

Георгий Сирадзе При таких повреждениях протачивается вал в токарном станке и изготавливают в соответствии плоскости вала новый сухарик

Да, действительно именно на представленной рейке, попавшая влага вызвала коррозию, что сопутствовало ускоренному износу. Ржавую рейку довольно тяжело ремонтировать и порой бесполезно. Но даже и в таких случаях ремонт возможен, если соблюдается рекомендация озвученная в данном видео. Лично на своем опыте пришлось ремонтировать несколько утопленных реек, одна из них есть на большом видео, где продемонстрирован процесс ремонта, там ситуация со скалкой лучше, в месте прилегания скалки к прижимной колодке нет критических повреждений. Так же во всероссийско группе полоседан, во вконтакте были представлены фотографии совершенно ржавой рейки, которую, человек самостоятельно ремонтировал и ему удалось ее починить. Просто, еще раз, не надо подтягивать прижимную гайку, если стучит рейка, менять нужно втулку. И на данный момент уже есть деталь для замены прижимной колодки/толкателя, для случаев с уже большим пробегом, где начинает проявляться естественный износ. Видео записано довольно давно, за долгий период практики по ремонту, на моем опыте было несколько реек совершенно не ржавых но с выгрызанной скалкой в месте прилегания к колодке, причина тому была перетянутая гайка и в одном из этих случаев не удалось избавиться от стука – уже в месте сочленения червяка и скалки.

Ремонт и замена рулевой рейки на Volkswagen Polo

Процесс замены включает стандартные этапы:

необходимо поднять автомобиль на подъемнике, иным образом и снять передние колеса (руль должен быть зафиксирован прямо);

  • далее при помощи головки на 18 достаточно открутить 4 болта – будет отсоединен подрамник вместе со стабилизаторами (причем сам подрамник останется висеть на глушителе);
  • рулевую рейку необходимо вытащить аккуратно через глушитель – последний для этого нет необходимости снимать.

Если необходимо осуществить только лишь замену – то установка выполняется в обратной последовательности. Чаще всего необходима ревизия пыльника. Достаточно снять пластиковый сальник после чего под таковым можно рассмотреть головку на 36 мм. После откручивания необходимо вывернуть рейку в левое положение и снять рулевой червяк. В нижней части располагается игольчатый подшипник.

По необходимости в процессе разбора можно будет вытащить небольшую пластиковую втулку. Сборка осуществляется в обратном порядке

Очень важно выполнять все операции осторожно. Особенно если дело касается пластиковых компонентов. Так как в противном случае возможно разрушение детали

В процессе снятия и установки рейки можно будет заменить и рулевые наконечники. Так как процесс демонтажа подразумевает их снятие

Так как в противном случае возможно разрушение детали. В процессе снятия и установки рейки можно будет заменить и рулевые наконечники. Так как процесс демонтажа подразумевает их снятие.

После замены рейки, наконечников необходимо сделать развал-схождение. А также осуществить регулировку самой рейки специальной гайкой. При отсутствии опыта лучше доверить это дело профессионалам, так можно избежать ошибок.

FAQ

Вопрос: почему рулевая рейка стучит, даже если все дороги, по которым приходится ездить — достаточно ровные?

Ответ: гидравлическая рейка часто выходит из строя по причине оставления седана в холодное время года с вывернутыми колесами или несвоевременной замене масла в гидравлической системе.

Если обратиться в автосервис своевременно, можно ограничиться простой заменой отдельных деталей. При определенных слесарных навыках можно даже провести эту процедуру самостоятельно. Если же оттягивать визит в мастерскую, менять придется всю рейку, что более затратно в плане времени и финансов.

Замена или ремонт рейки своими руками

В зависимости от степени повреждения рейки можно произвести ремонт отдельных элементов системы, либо полностью поменять механизм.

Проще всего, конечно, установить новый агрегат на место старого. Для процедуры потребуются следующие инструменты: два ключа на «13» и «18» с торцевыми головками тех же размеров, шестигранник на «6» и специальное съемное устройство для шарниров. Для снятия наконечников рулевых тяг пригодятся также ключи на «19» и «21». Чтобы демонтировать поперечину передней подвески нужно будет поискать ключ на «16» в количестве двух штук и головку на «14», а также гидравлическую стойку и домкрат.

Последовательность действий такая:

  1. Для начала необходимо снять покрытие, расположенное под приборной панелью. Там встроен небольшой пистон, который легко удаляется.

Находим основной механизм − рулевую рейку, которая соединяется с промежуточным валом при помощи стяжного болта.
Болт выворачиваем и демонтируем промежуточный вал с шестерни.
Затем снимаем рулевые тяги с поворотных кулаков.
Удаляем поперечину вместе с рейкой и штангами стабилизаторов.
Отсоединяем рулевой механизм от поперечины, свинчивая два крепежных болта.

Достаем рейку, меняем ее на новый экземпляр и собираем все детали в обратном порядке.

В завершение стоит съездить на станцию ТО, чтобы специалисты при помощи своего оборудования настроили углы установки передних колес.

Цены на полный комплект рулевого механизма Фольксваген Поло не маленькие. Поэтому если средства не позволяют приобрести новый образец, а внешнее состояние устройства вполне удовлетворяет вас, то можно разобрать механизм, и произвести ремонт внутренних запчастей.

Чтобы добраться до ненавистного элемента, необходимо разобрать устройство:

  1. Сначала снимаем пыльник с рейки.

Отвинчиваем гайку и вытаскиваем рулевой «червяк», под которым расположен игольчатый подшипник.

Левую рулевую тягу можно демонтировать при помощи газового ключа.

Съемником достаем втулку из устройства.

По образу и подобию старого образца делаем из специальной пластиковой заготовки новую втулку: выпиливаем ножовкой небольшие надрезы, чтобы воздух прекрасно циркулировал по «трубке».

Вставляем новый экземпляр на место, наносим на элементы специальную смазку для улучшения взаимодействия деталей и собираем установку в обратной последовательности.

На этом ремонт завершен. После такой процедуры тишина и покой в салоне седана Поло гарантированы.

Основные моменты замены (ремонта) ГУРа

  • открутить хомут с обратного трубопровода гидравлической жидкости. Не снимайте крышку расширительного бачка. Необязательно ломать пломбу;
  • заменяем заранее подготовленную емкость для слива мины, откручиваем крышку, мина выгружается в емкость;
  • ослабляем штатное крепление ролика — натяжитель ремня приводных механизмов. Снимите ремень;
  • залить гидравлику в бак и начать подкачку (MOBIL ATF Premium 220). Объем 1,0 литр;
  • снимаем изношенный насос, на его место устанавливаем новое оригинальное производство с маркировкой (96837813);
  • запустить двигатель Фольксваген Поло, повернуть руль из стороны в сторону, чтобы слить масло;
  • ремонтируем подающие и обратные трубы. Не забудьте установить два латунных уплотнительных кольца. Они предотвращают утечку жидкости из контура;
  • воздействуя на ключ на «19» откручиваем две патрубки от корпуса насоса;
  • Навешиваем Фольксваген Поло на гидроподъемник или устанавливаем на смотровом канале;
  • при необходимости добавьте к знаку верхнего уровня;
  • механическим вращением шкива ГУР обнажаем отверстия «под болты». Откручиваем верхний и нижний болты с головкой и трещоткой;
  • залейте масло по уровню в бачке, запустите двигатель, несколько раз поверните руль из стороны в сторону;
  • если есть воздушные карманы, пузыри, собрать до полного выдавливания. В противном случае гидроусилитель не сможет полноценно работать.

Описание рулевой рейки на Фольксваген Поло

Отличается рулевое управление на Volkswagen Polo комфортом, хорошей устойчивость и легкой обратной связью. Рулевая рейка данной модели позволяет без труда справляться с маневрированием в сложной дорожной обстановке. Особенно это заметно на поворотах. Данный узел модели Polo от компании Volkswagen включает в себя следующие основные детали:

  • пыльники и гнездо рулевой тяги;
  • зубчатая рейка, кольцевые уплотнители;
  • центральное уплотнение, цилиндр усилителя;
  • гидравлические трубки;
  • концевое уплотнение;
  • шестерня входного вала;
  • цилиндрические золотники.

Точность управления автомобилем на 90% зависит от исправности работы рулевой рейки

Потому периодически важно оценивать состояние детали. Это позволит избежать аварийной обстановки

Сам механизм устройства данного компонента автомобиля сложен.

Отдельного внимания заслуживает электромеханический усилитель. Через приводные шестерни осуществляется приведение в движение компонентов управления колесами.

Ряд неисправностей рулевой рейки устранить возможно. Но в некоторых случаях ремонт  попросту не является целесообразным. В таком случае следует осуществить замену. Цена рулевой рейки на Фольксваген Поло зависит от целого ряда факторов. Причем данная деталь не отличается на кузовах различных типов – седан, хэтчбэк. Стоимость:

Производитель Цена Артикул
SEAT AROSA 12 150 рублей 97 6N1422051E
VAG 52 150 рублей 6RU423057M

Ремонт и замена гидроусилителя на Фольксваген Поло

Неисправность Причина Устранение
Отдача за рулем, небольшие толчки Недостаточное натяжение приводного ремня Замена приводного ремня или увеличение натяжения
Руль крутится с усилием Недостаточное натяжение ремня приводных механизмов, низкий уровень жидкости в бачке. Недостаточные обороты двигателя на холостом ходу. Загрязнен чистящий элемент бака. Низкое давление в гидроусилителе руля, наличие воздушных пробок Регулировка степени натяжения ремня Добавление жидкости в бак Минимальная регулировка Замена фильтра, помпа Проверка герметичности цепи Замена сальников
С усилием удерживайте руль в центральном положении Пришел в негодность гидроусилитель руля Устранение неисправности помпы, замена шестерни
Естественно не получается повернуть руль Недостаточное натяжение приводного ремня. Низкие обороты холостого хода Общая неисправность насоса Регулировка натяжения, затяжка Проверяем целостность контура Диагностика гидроусилителя руля

Рулевое колесо нельзя зафиксировать в одном положении во время движения

Низкий уровень в баке, утечка жидкости. Воздушность. Износ деталей гидроусилителя руля. Нарушение геометрии привода Низкое давление в шинах Долить жидкости, устранить утечки Проверить герметичность, накачать шины
Шум при работе насоса Недостаточный уровень жидкости. Удалите жидкость через предохранительный клапан Долить жидкости, устранить утечки Проверить герметичность, накачать шины
Постоянная вибрация Воздушность системы Механическое повреждение Низкое давление в шинах Снимите воздушную пробку Надуть шины

Распространенная и наиболее частая причина выхода из строя — обрыв приводного ремня. Систематическая профилактика поможет вам избежать серьезных и внезапных проблем на этом пути.

Первый признак недостаточного натяжения — отдача, толчок рулевого колеса при движении, а также при трогании с места с повернутым рулем в крайнее положение.

Подготовительный этап перед заменой (ремонтом):

  • комплексная диагностика, оценка общего состояния Volkswagen Polo;
  • поиск неисправностей корпуса, обнаружение трещин, течи трансмиссионного масла;
  • расчет необходимых расходных материалов, жидкостей;
  • подготовка набора автомобильных инструментов, пустой емкости для отходов, ветоши, медицинского шприца или резиновой груши для откачки жидкости из резервуара.

Решение о замене и частичном ремонте принимает прораб, которому помогает собственник. Полная замена рекомендуется и оправдана в случае трещин, механических повреждений кузова. Во всех остальных вариантах рекомендуется частичный ремонт.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: