Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Характерные проблемы и неисправности
Среди недостатков можно отметить скрип водительского сиденья и пластика салона (особенно в Suzuki SX4 первых партий). В случае с креслом проблема решалась с помощью ремонтного комплекта, который увеличивал площадь контакта в месте крепления.
Кузов достаточно хорошо защищен от коррозии. Однако, в возрастных экземплярах ржавый налет можно встретить снизу — на элементах шасси, держателях глушителя и задней балке.
Коррозия на элементах шасси.
После 150 000 км зачастую выходит из строя генератор. Новый обойдется в немыслимые 35 000 рублей, аналог можно приобрести за 8000 рублей. Нередко, генератор удается вернуть к жизни после ремонта стоимостью 2-3 тыс. рублей
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].
Блок в салоне
Он крепится к левой стойке, под панелью приборов со стороны водителя.
Вариант 1
Фото — схема
Назначение предохранителей
1 | 15А Стеклоочиститель заднего окна двери |
2 | 15А Система зажигания |
3 | 10А Фонарь света заднего хода |
4 | 10А Панель приборов |
5 | 15А Прикуриватель и дополнительные потребители |
6 | 15А Прикуриватель и дополнительные потребители |
7 | 15А Стеклоподъемники |
8 | 30А Стеклоочиститель ветрового окна |
9 | 10А Электроусилитель рулевого управления |
10 | 15А Подушки безопасности |
11 | 10А Антиблокировочная система тормозов |
12 | 10А Задние габаритные огни |
13 | 15А Стоп-сигналы |
14 | 20А Дверные замки |
15 | 15А Резерв |
16 | 10А Стартер |
17 | 15А Обогрев сидений |
18 | 10А Реле вентилятора кондиционера |
19 | 10А Задние противотуманные фонари |
20 | 15А Плафон освещения салона |
21 | 30А Обогреватель заднего стекла |
22 | 15А Звуковой сигнал, аварийная сигнализация |
23 | 10А Иммобилизатор 20А Стеклоподъемники |
24 | 30А Обогреватель заднего стекла |
С обратной стороны блока могут находится несколько элементов реле:
- Электродвигатель вентилятора кондиционера
- Реле звукового сигнала
- Очиститель заднего стекла
- Обогреватель заднего стекла
- Реле аварийной сигнализации
Вариант 2
Фотография
Схема
Расшифровка
1 | 30A Ремень безопасности |
2 | 20A Таймер электрических стеклоподъемников |
3 | 15A Замок рулевой колонки |
4 | 20A Обогреватель заднего стекла |
5 | 20A Люк |
6 | 10A DRL |
7 | 10A Обогреватель наружных зеркал |
8 | 7,5A Сигнал запуска |
9 | 15A Розетка для дополнительного оборудования 2 |
10 | 30A Электрический стеклоподъемник |
11 | 10A Аварийная сигнализация |
12 | 7,5A BCM |
13 | 15A Катушка зажигания |
14 | 10A Модуль управления системы ABS |
15 | 15A Розетка прикуривателя |
16 | 10A Контроллер A-STOP |
17 | 15A Звуковой сигнал |
18 | 10A Стоп-сигнал |
19 | 10A Подушка безопасности |
20 | 10A Фонарь заднего хода |
21 | 15A Очиститель / омыватель |
22 | 30A Передний стеклоочиститель |
23 | 10A Потолочный плафон |
24 | 15A 4WD |
25 | 7,5A Задние противотуманные фонари |
26 | Резерв |
27 | 7,5A Зажигание — 1-й сигнал |
28 | 15A Радио 2 |
29 | 10A Розетка для дополнительного оборудования 3 |
30 | 15A Радио |
31 | 10A Задний фонарь |
32 | 20A D/L |
33 | 7,5A Круиз-контроль |
34 | 10A Измерительный прибор |
35 | 7,5A Зажигание — 2-й сигнал |
36 | 20A Подогрев сидений |
Остались вопросы? Задавайте их в комментарии.
Трансмиссия
В 6-ступенчатой МКПП разработки Фиат, устанавливаемой только в паре с дизельными моторами, наблюдались проблемы с включением передач. Позже появлялся шум подшипников, замена которых исправляла ситуацию ненадолго.
С бензиновыми агрегатами сочеталась 5-скоростная механика. Проблем она не доставляет, а сцепление доезжает до 200 000 км. Новый комплект сцепления можно приобрести за 7-10 тыс. рублей, а за работу по замене в сервисе попросят порядка 4000 рублей. Еще 2000 рублей придется потратить на новое масло.
4-ступенчатый «автомат» весьма живучий. Случаи ремонта — единичные.
На бездорожье легко повредить электрожгут управления муфтой. Кроме того, с возрастом окисляются и сгнивают контакты.
Система полного привода i-AWD позволяет выбрать один из режимов работы: 4WD – с автоматическим подключением задней оси или Lock – с равным распределением тяги по осям. Второй режим отключается при превышении скорости 60 км/ч.
Система полного привода не имеет датчика бокового ускорения, как в более продвинутых моделях. На практике полный привод не улучшает маневренность при прохождении поворотов, как многие могут подумать.
Электромагнитная межосевая муфта в сложных условиях довольно быстро перегревается, после чего происходит отключение задней оси. За отключение отвечает датчик температуры муфты. Иногда его контакты сгнивают, и датчик приходится менять (от 1300 рублей за аналог).
После 150-200 тыс. км время от времени начинают подтекать сальники раздатки или заднего дифференциала (400-500 рублей за сальник).
Базовые версии с бензиновым 1.5 и дизельным 1.6 DDiS могли быть только переднеприводными.
Технические характеристики Suzuki SX4
Версия |
1.5 |
1.6 |
1.6 |
2.0 |
1.6 DDiS |
1.9 DDiS |
2.0 DDiS |
Двигатель |
бензин |
бензин |
бензин |
бензин |
турбо- дизель |
турбо- дизель |
турбо- дизель |
Рабочий объем |
1490 см3 |
1586 см3 |
1586 см3 |
1995 см3 |
1560 см3 |
1910 см3 |
1956 см3 |
Цилиндры / клапаны |
R4 / 16 |
R4 / 16 |
R4 / 16 |
R4 / 16 |
R4 / 16 |
R4 / 8 |
R4 / 16 |
Максимальная мощность |
99 л.с. |
107 л.с. |
120 л.с. |
143 л.с. |
90 л.с. |
120 л.с. |
135 л.с. |
Максимальный крутящий момент |
133 Нм |
145 Нм |
156 Нм |
193 Нм |
215 Нм |
280 Нм |
320 Нм |
Производительность |
|||||||
Максимальная скорость |
175 км/ч |
180 км/ч |
185 км/ч |
— |
175 км/ч |
190 км/ч |
195 км/ч |
Ускорение 0-100 км/ч |
11.0 сек |
10.7 сек |
10.7 сек |
9.2 сек |
12.5 сек |
10.5 сек |
10.1 сек |
Средний расход топлива, л/100 км |
6.8 л |
6.8 л |
6.2 л |
8.4 л |
4.5 л |
5.3 л |
5.9 л |
2. Система выпуска
Меры предосторожности при работе с элементами выпускной системы
Внимание: — Применять только оригинальные или равноценные им запасные части, так как они способны выдерживать высокие температуры, обладают высокой антикоррозионной стойкостью и имеют правильную геометрию. — Выполнять работы по техническому обслуживанию и ремонту выпускной системы после того, как она полностью остынет
Необходимо помнить о том, что сразу после остановки двигателя элементы выпускной системы имеют высокую температуру
— Соблюдать осторожность, чтобы не порезать руки об острую кромку теплозащитного экрана
Примечание: При снятии и установке компонентов выхлопной системы рекомендуется руководствоваться приведенными ниже рисунками общего вида.
Внимание: — При сборке всегда заменять прокладки выпускной системы новыми. — Не подлежит использованию любой подогреваемый кислородный датчик 2, который роняли с высоты более 0,5 м на твердую поверхность
Заменять его новым. — Перед установкой нового подогреваемого кислородного датчика 2, восстановить резьбу, используя специальное приспособление с нанесенной на него противоприхватной смазкой. — Не перетягивать подогреваемый кислородный датчик 2, поскольку это может привести к его повреждению. — В каждом соединении удалить отложения с соприкасающихся поверхностей. Надёжно соединить стыки, чтобы предотвратить прорыв выхлопных газов наружу. — Временно затянуть гайки крепления со стороны выпускной системы и болты крепления со стороны автомобиля. Перед окончательной затяжкой гаек убедиться в том, что элементы выпускной системы не касаются окружающих их деталей. — Устанавливать упругие элементы так, чтобы они сохраняли свою форму, не были перекручены, слишком сильно сжаты или растянуты.
Бензиновый двигатель 1.6 л
Компоненты системы выпуска
- Покрытие выпускного коллектора
- Прокладка выпускного коллектора в сборе
- Выпускной коллектор в сборе
- Стойка выпускного коллектора
- Датчик избытка кислорода №1
- Прокладка
- Уплотнительное кольцо
- Передняя секция выпускного патрубка в сборе
- Центральная секция выпускного патрубка
- Глушитель
- Подвесной кронштейн
- Монтажная проушина двигателя
- Датчик избытка кислорода №2
- Термоизоляционное покрытие
- Хомут крепления
(а): 45 Н∙м (b): 50 Н∙м (с): 43 Н∙м (d): 2.4 Н∙м
Выпускной коллектор в сборе
Снятие
Внимание: При снятии выпускного коллектора быть предельно осторожным, чтобы не повредить каталитический нейтрализатор. 1
Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи
1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
2. Снять корпус воздушного фильтра в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).
3. Снять хомут крепления (1), показанный на рисунке ниже.
4. Отсоединить разъемы жгутов электропроводки от датчика избытка кислорода №1 (2) и датчика избытка кислорода №2 (3), после чего высвободить проводку из монтажных кронштейнов, как показано на рисунке ниже.
5. При необходимости снять датчик избытка кислорода №1 (4) и №2 (5), как показано на рисунке ниже.
Кузов и салон
Сузуки СХ4 был разработан в качестве преемника для Suzuki Liana. Как и Лиана, он предлагал два типа кузова: хэтчбек (с передним или полным приводом) и седан (только с передним приводом для рынка США и короткий период времени для Европы). Дизайн модели разработан в студии Italdesign Джорджетто Джуджаро.
Простая передняя панель не отвлекает внимания водителя чрезмерным количеством дисплеев, однако в образцах первых лет выпуска зачастую скрипит пластик. Водителю сильно мешают широкие передние стойки. Пробег на фото – 190 000 км.
Внутри царит атмосфера, характерная для японских автомобилей. Чтобы понять это, достаточно просто сесть за руль. Сузуки SX4 довольно просторный — для небольшой семьи. При ширине салона сзади 1410 мм даже и не стоит думать о поездке впятером. Максимум на что он способен – перевезти семью с двумя детьми. К тому же этот автомобиль не подойдет людям огромного роста. Утешением послужат комфортные кресла.
Впрочем, материалы отделки Suzuki SX4 начального периода производства не отличались долговечностью. Позже данный недостаток был исправлен. Это в большей степени касалось автомобилей, собранных в Венгрии.
Подушки сидений слишком короткие, а кресла в некоторых экземплярах скрипят.
Первоначально предлагалось два варианта оснащения — GLX и GS. GLX версия имела только передний привод, GS – как передний, так и полный. В любой из них можно рассчитывать на хорошее оснащение: кондиционер, многофункциональный руль, полный «электропакет» и регулировку высоты сиденья водителя.
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Тормозная система
- Поменять бачок тормозной жидкости Suzuki SX4 своими руками
- Заменить блок абс Сузуки SX4
- Ремонт датчика абс Сузуки SX4
- Заменить задние тормозные диски Suzuki SX4
- Заменить задние тормозные колодки Suzuki SX4
- Установка колодок ручника Suzuki SX4
- Ремонт передних тормозных дисков Сузуки SX4
- Ремонт передних тормозных колодок Сузуки SX4 своими руками
- Заменить ручник Сузуки SX4
- Ремонт тормозного цилиндра Suzuki SX4
- Поменять тормозную жидкость Сузуки SX4
- Поменять тормозные трубки Suzuki SX4
- Заменить тормозные шланги Сузуки SX4
- Как поменять трос ручника Сузуки SX4
- Заменить трос ручного тормоза Сузуки SX4
Дизельные двигатели
Помимо бензиновых агрегатов модель комплектовалась и дизельными — разработки Fiat (очень редко встречаются России).
8-клапанный турбодизель 1.9 DDiS (1.9 JTD / D19AA) оснащен ременным приводом ГРМ. Его сильные стороны – большой крутящий момент и низкий расход топлива. Но в Suzuki SX4 с таким мотором придется считаться с возможными поломками турбины и невысокой долговечностью двухмассового маховика. Кроме того, сажевый фильтр прожигается путем впрыска дополнительной порции дизельного топлива в фазе выпуска отработавших газов. Данный способ обычно означает высокий риск проникновения дизельного топлива в моторное масло.
После рестайлинга 1.9 DDiS сменил 2.0 DDiS (2.0 JTD). Это двигатель M-Jet (D20AA) с 16-клапанной головкой DOHC и множеством других усовершенствований. Он проявил себя, как менее надежный. Помимо характерных для дизеля проблем встречалось и подтекание помпы. Сажевый фильтр здесь уже расположен в общем блоке с каталитическим нейтрализатором, сразу за турбонагнетателем. Процесс регенерации сажевика стал проще, а, значит, проблем с ним поубавилось.
В ассортименте также присутствовал и более скромный турбодизель объемом 1,6 литра – двигатель PSA HDi в версии 9HX. Он никогда не имел сажевого фильтра и предназначался только для переднеприводных SX4.
Возможности багажника ограничены колесными арками – 270-625 литров.
Электрика
- Снятие аккумулятора Сузуки SX4 своими руками
- Как заменить батарейку в брелке Suzuki SX4 своими руками
- Заменить батарейку в ключе Сузуки SX4 своими руками
- Поменять батарейку в пульте Сузуки SX4
- Замена блока предохранителей Сузуки SX4
- Поменять втягивающее реле Сузуки SX4
- Поменять габаритную лампу Сузуки SX4
- Как заменить задний фонарь Suzuki SX4
- Снятие задней фары Suzuki SX4
- Как заменить замок зажигания Сузуки SX4
- Как поменять катушку зажигания Сузуки SX4
- Снять кнопку стеклоподъемника Suzuki SX4 своими руками
- Установка лампы ближнего света Suzuki SX4
- Замена лампы в бардачке Suzuki SX4
- Как заменить лампу в габаритах Suzuki SX4
- Поменять лампу в дальний свет Сузуки SX4
- Замена ламп в задний ход Сузуки SX4 своими руками
- Поменять лампу в поворотниках Сузуки SX4 своими руками
- Поменять лампу в приборной панели Сузуки SX4
- Поменять лампу в противотуманный фарах Сузуки SX4
- Замена ламп в ПТФ Suzuki SX4 своими руками
- Поменять лампу в фарах Сузуки SX4
- Замена лампы освещения салона Suzuki SX4 своими руками
- Как поменять лампу стоп сигнала Suzuki SX4
- Заменить лампы задних фонарей Suzuki SX4 своими руками
- Снятие левой фары Сузуки SX4
- Снятие моторчика стеклоподъемника Suzuki SX4
- Как снять переднюю фару Suzuki SX4
- Снятие правой фары Сузуки SX4
- Заменить предохранители Suzuki SX4
- Заменить предохранитель прикуривателя Suzuki SX4
- Заменить противотуманные лампы Suzuki SX4
- Замена реле поворотов Сузуки SX4 своими руками
- Как поменять реле стартера Сузуки SX4 своими руками
- Установка реле стеклоочистителя Сузуки SX4 своими руками
- Поменять свечи зажигания Сузуки SX4
- Заменить щетки генератора Suzuki SX4 своими руками
- Электросхема акпп Suzuki SX4
- Электросхема акустической системы Сузуки SX4
- Схема бензонасоса Suzuki SX4 своими руками
- Схема блока предохранителей Suzuki SX4
- Схема блока управления двигателем Сузуки SX4 своими руками
- Электросхема вентилятора охлаждения Suzuki SX4
- Схема включения бензонасоса Suzuki SX4
- Схема включения вентилятора охлаждения Suzuki SX4
- Схема включения кондиционера Suzuki SX4
- Схема включения переднего моста Сузуки SX4
- Схема включения стартера Suzuki SX4
- Схема включения фар Suzuki SX4 своими руками
- Электросхема генератора Сузуки SX4 своими руками
- Электросхема датчика давления масла Сузуки SX4 своими руками
- Электросхема датчика кислорода Сузуки SX4 своими руками
- Схема датчика охлаждающей жидкости Сузуки SX4
- Схема датчика скорости Suzuki SX4
- Электросхема датчика температуры Suzuki SX4 своими руками
- Электросхема датчика уровня топлива Сузуки SX4
- Схема двигателя Suzuki SX4 своими руками
- Электросхема дворников Сузуки SX4
- Электросхема зажигания Suzuki SX4
- Схема замка зажигания Suzuki SX4 своими руками
- Схема звукового сигнала Suzuki SX4
- Схема инжектора Сузуки SX4
- Схема карбюратора Сузуки SX4 своими руками
- Электросхема корректора фар Suzuki SX4 своими руками
- Схема освещения салона Сузуки SX4 своими руками
- Схема отопителя Suzuki SX4 своими руками
- Схема охлаждения двигателя Suzuki SX4 своими руками
- Электросхема панели приборов Suzuki SX4 своими руками
- Схема передних фар Сузуки SX4
- Схема печки Сузуки SX4
- Схема приборной панели Сузуки SX4
- Электросхема проводки Suzuki SX4
- Электросхема противотуманных фар Suzuki SX4
- Электросхема реле бензонасоса Сузуки SX4
- Электросхема реле давления Suzuki SX4 своими руками
- Электросхема реле поворотов Suzuki SX4
- Схема реле регулятора Suzuki SX4
- Схема реле стартера Сузуки SX4 своими руками
- Схема системы впрыска Сузуки SX4 своими руками
- Электросхема системы зажигания Сузуки SX4
- Электросхема системы кондиционирования Suzuki SX4
- Электросхема системы охлаждения Сузуки SX4 своими руками
- Электросхема системы управления двигателем Suzuki SX4
- Схема стартера Suzuki SX4
- Схема стеклоочистителя Сузуки SX4
- Схема стеклоподъемников Suzuki SX4
- Электросхема стоп сигналов Сузуки SX4 своими руками
- Схема топливного насоса Suzuki SX4
- Схема топливной системы Suzuki SX4 своими руками
- Электросхема тормозной системы Сузуки SX4
- Схема центрального замка Сузуки SX4
- Электросхема щитка приборов Suzuki SX4
- Электросхема эбу Suzuki SX4
- Коды ошибок Сузуки SX4
Бензиновые двигатели
Все бензиновые двигатели SX4 имеют японскую родословную и обладают высокой степенью надежности.
Одним из самых распространенных стал 1,6-литровый бензиновый агрегат (М16А) с системой изменения фаз газораспределения на впускном валу и цепным приводом ГРМ. 107-сильный мотор для уверенного движения требует поддержания высоких оборотов. В спокойном ритме он гарантирует расход топлива на уровне 9 л/100 км.
Двигатель очень надежный, хотя некоторым владельцам во время гарантии пришлось столкнуться с неисправностями катализатора и сбоями в работе программного обеспечения. Бензин плохого качества довольно быстро выводил из строя катализатор. Некоторым пришлось прибегнуть к его замене по гарантии еще при пробеге 30-40 тыс. км. Сегодня за удаление катализатора с перепрошивкой ЭБУ двигателя придется заплатить в районе 10 000 рублей.
С 2009 года стала устанавливаться модернизированная версия мотора M16A. В рамках перехода к более строгому стандарту Евро-5 доработали впускной коллектор и воздушный фильтр. Мощность возросла до 120 л.с. Поработали инженеры и над катализатором — он перестал беспокоить владельцев.
На некоторых рынках базовым стал бензиновый агрегат объемом 1,5 л и мощностью 99-110 л.с. (М15А). Он выполнен из алюминия и имеет 16-клапанную систему газораспределения DOHC, а так же цепной привод ГРМ. После рестайлинга в 2009 году мотор получил систему изменения фаз газораспределения VVT.
Моторы серии М имеют механическую регулировку зазора клапанов. Она выполняется с помощью шайб, а контроль зазора предписан через каждые 30 000 км. Но на деле необходимости в регулировке не возникает очень долго.
Американские версии предлагались с 2-литровым бензиновым агрегатом серии J. Такой мотор встречается в Grand Vitara. В SX4 он претерпел необходимые изменения, связанные с расположением. В Гранд Витара двигатель размещен продольно. Технически J20A похож на моторы семейства М. Для привода ГРМ используется две цепи — короткая (верхняя) и длинная (нижняя).
2-литровый мотор имеет более привлекательную мощность, в сравнении с 1.6, но в вопросе обслуживания окажется затратнее.
Ходовая часть
Подвеска Сузуки СХ4, благодаря своей простой конструкции, оказалась достаточно прочной и дешевой в ремонте. На передней оси работают стойки McPherson, а на задней — упругая балка.
Наиболее предпочтительны версии с полным приводом. Они имеют увеличенный на 15 мм дорожный просвет (190 мм) и защитные накладки. Такой автомобиль чувствует себя увереннее возле бордюров и грунтовых дорог.
Автомобили, выпущенные до 2009 года, всегда оснащались барабанными тормозами на задней оси. После рестайлинга появились комплектации с дисковыми тормозами.
Один из самых распространенных недостатков Сузуки СХ4 – тормоза. В первых образцах они были недостаточно эффективными, пищали колодки, а тормозные диски нередко требовали замены уже через 10 000 км. Дефект устранялся в процессе гарантийного обслуживания.
Владельцы Suzuki SX4 отмечают сравнительно быстрый износ стоек и втулок стабилизатора (2500 рублей за комплект) – появляется стук и скрип.
Шаровая опора и сайлентблоки передних рычагов прослужат 100-150 тыс. км. Конструкцией рычага не предусмотрена замена шаровой опоры. Стоимость оригинального рычага — 11 000 рублей, а аналога — свыше 3400 рублей. Сайленблоки задней балки приходится обновлять по прошествии 200-250 тыс. км.
Сзади даже в полноприводных модификациях используется упругая балка. В полноприводных машинах она массивнее.
После 200 000 км нередко ломаются передние пружины (от 18000 рублей за аналог).
Передние и задние ступичные подшипники заканчиваются после 120-150 тыс. км. Если передние можно заменить отдельно (3000 рублей за аналог), то задние — только в сборе со ступицей (6000 рублей за аналог плюс 1000 рублей за работу).
В рулевом управлении используется электромеханический усилитель с электромотором на рулевой колонке. При больших пробегах можно обнаружить люфт в рулевой рейке – разбивается направляющие втулки. За восстановительный ремонт попросят от 9000 до 17 000 рублей.