Как происходит ремонт роботизированной коробки «Пежо»
Вы не ошибетесь, если купите «Пежо» с коробкой-роботом, даже с учетом того, что может потребоваться ее ремонт. От того, какая случилась поломка, зависит выбор способа ремонта, которых существует несколько. Так или иначе, но на восстановление РКПП вы потратите меньшую сумму, чем на замену блока. При этом, если на машине установлена роботизированная коробка, получится сэкономить крупную сумму во время эксплуатации авто.
Сделать ремонт роботизированной коробки «Пежо» самостоятельно не получится. Здесь важен опыт проведения подобных работ, а также специальное оборудование. При поломке РКПП следует отправиться на СТО.
В автосервисе профессионалы продиагностируют коробку-робот, чтобы выявить неисправность. Прежде всего они проверят механическую часть блока, осмотрев его и выполнив разборку. При обнаружении поломки на данном участке коробки ремонт займет не много времени, ведь специалисты не будут использовать сложную компьютерную технику.
В случае, когда неисправность появилась из-за сбоя работы электропривода, его диагностика осуществляется при помощи специальных программ. После ремонтных работ специалист выполнит обучение системы.
Электронный сканер потребуется, чтобы продиагностировать работу ЭБУ, а также найти ошибки в памяти. Сканер не обнаружил ошибки? Даже после этого специалист должен проверить, каким образом выжимается сцепление, подключив компьютерное диагностическое оборудование. Случается и такое, что при выжимании сцепления шток не двигается, при этом сканер не обнаруживает поломку. Подобное происходит, если неисправен сервопривод сцепления либо ЭБУ.
Чтобы определить, стоит ли делать ремонт коробки-робота «Пежо», иногда приходится вскрывать ЭБУ. В некоторых случаях для восстановления РКПП нужно просто заменить полевой транзистор. Если вы хотите сэкономить на ремонте, следует обращаться только к проверенному автомеханику, следить за тем, чтобы он тщательно продиагностировал автомобиль. Часто после простого визуального осмотра мастер советует заменить блок целиком. Однако, если осуществить полную диагностику РКПП, может выясниться, что вполне можно обойтись заменой пары-тройки недорогих деталей.
Sagem S2000. Распиновка, Boot-пин и подключение к блоку
Начнём пожалуй с расположения микросхемы EEPROM-памяти. К примеру, если вам нужно добраться до неё, не отмывая всю плату.
Согласно мануалу от Ecuvonix, у этого блока управления, место расположения микросхемы Version 1 (всего существует три варианта). Нужно убрать компаунд, с области, выделенной пунктирной линией.
Теперь о подключении ЭБУ Sagem S2000 на столе, тут есть на что обратить внимание
Справочные материалы от Alientech KTAG
Мануал подключения к ЭБУ Sagem S2000, от Alientech, оправляет нас к изучению 599-го семейства, прибора KTAG:
- Citroen Saxo 2000 1.4 8v VTS KFX (TU3JP) — ECM Sagem S2000 Boot(ST) — Family 599
- Peugeot 106 S2 2000 1.4i 8v KFW — ECM Sagem S2000 Boot(ST) — Family 599
- Peugeot 206 T1 2000 1.4 KFW — ECM Sagem S2000 Boot(ST) — Family 599
- Peugeot 206 T1 2000 1.4i KFW Petrol Euro 2 — ECM Sagem S2000 Boot(ST) — Family 599
- Peugeot 206 T1 2001 1.4i KFW Euro 3 — ECM Sagem S2000 Boot(ST) — Family 599
- Peugeot 307 2001 1.4 8v KFW (TU3JP) — ECM Sagem S2000 Boot(ST) — Family 599
Sagem S2000. Идентификация
ЭБУ, с которого мы начнём, Sagem S2000, устанавливался на автомобили Citroen и Peugeot:
- Citroen Berlingo M49 2000-2001 с двигателем KFW TU3JP
- Citroen C5 I 2001-2004 VAN с двигателем 6FZ EW7J4
- Citroen Saxo II 2000-2003 с двигателем KFW TU3JP
- Citroen Xsara II 2000-2006 с двигателем KFW TU3JP
- Peugeot 106 1996-2004 с двигателем KFW TU3JP
- Peugeot 206 2001-. с двигателем KFW TU3JP
- Peugeot 306 1998-2003 с двигателем KFW TU3JP
- Peugeot 307 2001-2005 VAN с двигателем KFW TU3JP
- Peugeot 406 1997-2003 с двигателем 6FZ EW7J4
- Peugeot Partner M49 1996-2002 с двигателем KFW TU3JP
Внешние признаки Sagem S2000
Глядя на этот тип ЭБУ Sagem и его стикеры (наклейки), нужно обратить внимание на номер HOM: S2000-2B — вместо «2B» может быть любое цифро-буквенное значение, а «S2000» говорит о том, что блок относится к самому первому типу этих блоков. В технической документации PSA их так и называют Sagem S2000 (иногда можно встретить обозначение Sagem S2000P)
Три разъёма этого ЭБУ, содержат 84 контакта, в три ряда — 24х36х24. Верхний ряд контактов (A4. H4, A1. M1 и A1. H1) отсутствует. Это отличительная черта ЭБУ автомобилей, которые оснащены дроссельной заслонкой с механическим приводом (педаль газа и дроссель соединены тросиком).
Если открутить заднюю крышку ЭБУ, можно увидеть полностью залитую компаундом, плату. Из компаунда будет выступать электролитический конденсатор. Так вот на первых блоках Sagem S2000, он расположен там, где показано на фотографии выше.
Sagem S2000. Элементная база
Так сказать «сердцем и мозгом» ЭБУ Sagem S2000 являются следующие элементы:
- MCU: Infineon SAK-C167CR-LM
- FLASH: AM29F200BB
- EEPROM: ST95080
Кстати наличие и такое расположение друг относительно друга, процессора C167xx, флэш-памяти 29F200 в корпусе TSOP-48 и еепром-памяти 95080, тоже является отличительным признаком первых Sagem S2000, для автомобилей Groupe PSA.
На просторах интернета большое количество полностью отмытых плат. Эта в хорошем разрешении, конденсатор по расположению которого мы идентифицирует ЭБУ, на месте, но отсутствует микросхема SAGEM/ALCATEL. Ниже вы можете скачать даташиты некоторых элементов:
- HIP9011 — Микросхема канала обработки сигналов датчика детонации
- L9823 — Выход на реле включения вентиляторов радиатора охлаждения, реле бензонасоса, реле кондиционера. Вход включения фар и стоп-сигналов.
- L9930 — Драйвер регулятора холостого хода
- M95080 — Микросхема памяти EEPROM
- M29F200BB — Микросхема памяти FLASH
- SAGEM S2000 — Микросхема обработки сигналов датчиков и управления исполнительными устройствами
- SAK-C167CR — Микропроцессор
- TLE4471 — Стабилизатор напряжения 5В
- TLE6220 — Используется в качестве драйвера форсунок, клапана EVAP и других электромагнитных клапанов
- VB029 — Драйвер катушки зажигания
- VND10N06 — Драйвер включения главного реле. Драйвер нагревателя датчика кислорода
Есть нарисованная энтузиастами, правда не до конца, принципиальная электрическая схема блока управления. При ремонте блока пригодится.
И ещё одна фотография платы блока. По всем признакам, это один из первых PSA Sagem S2000, однако элементная база, не значительно отличается от фотографии выше.
Статьи по теме
Замена сцепления «Мазды»: порядок работ
Ремонт коробки «Шкода-Октавия»: причины поломок и способы ремонта
Замена вариатора «Ниссана-Мурано»: поломки, цена, рекомендации
Замена сцепления «Фиата»: «Альбеа», «Дукато» и «Добло» (пошаговая инструкция)
Замена сцепления без снятия коробки: пошаговое руководство
Сгорело сцепление: причины и последствия
Присадки в механическую коробку: обзор марок и сфер применения
Замена АКПП «Фольксвагена Поло»: этапы и особенности
Аварийный режим АКПП: причины появления и дальнейший ремонт
Диагностика коробки АКПП: выявляем неисправности
Ремонт АКПП «Хендай»: причины неполадок и правила устранения
Замена подшипника коробки передач в автомобиле
Замена АКПП «Вольво»: особенности процедуры
Замена вариатора «Ниссан-Жук»: когда нужна и как выполняется
Ремонт АКПП БМВ Х5: диагностика и профилактика неполадок, насколько сложен ремонт и как его избежать
Peugeot 206 замена промежуточного подшипника привода
По электрике нащёт сигнала не подскажите там в стрикозе походу усики латунные стёрлись сигнал пропал можно как переделать как на отечественных пятак поставить место этих не надёжных усиков где шлейф.
Мужики!не могу открутить переднее правое пежо 206.че делать подскажите?
9:19 И не так он должен стоять, а в сторону тормозного диска!
Втулки на Пежо вместо игольчатых ставили ,как они ходят ?
Потихоньку, не помню, что то настовлял и молоточком.
@Александр Дизер а заприсовались как , легко ,и чем ?
@Сергей Нет , не обязательно, одну потом другую.
@Александр Дизер подскажите пожалуйста,а балку обезательно снимать что бы втулки поставить ,думаю что пальци в неплохом состоянии
говновидео.не делайте так как этот слесарь.ухо чешет через затылок.
У меня пыжик 206,сборка Иран.Номер подшипника подскажите.
Извини дружище, нет.
Первый раз вижу что человек помыл перед розборкой тоже всегда мою на мойке идеально перед разбором и судя по роликам думал только я один так делаю но нет так что 5 баллов а как разбирают грязные зодовки я не понимаю мне кажется это маразм крутить гайки и сыпится песок
Здравствуйте, скажите пожалуйста, из за этого подшемника может свистит? Заранее спасибо
Этот самый чехольчик ты трубой своей хуйнул
А что здесь кольцо,не ,,На гарячую» -садиться. Как в 405-ом..
Сколько масла заливается в кпп?
«вот так должно стоять» Оно же сразу видно что «чехольчик» давит на рычаг. Защита шарнира ставится перед тормозным диском, тогда она будет защищать. Я менял себе — открутил подушку, серьгу опустил вниз её вытащил из коробки и потом из ступицы.
Звук есть этого подшипника?
а какие симптомы что его пора менять?
Скрежет металлический я сначала на ступичный подумал поменял со ступицой ,а оказалось промежуточный.
Спасибо за видео!
Стопорное кольцо разогревается до 300 градусов .Вы убили вал .
Почему вы так думаете ? А то впереди замена , не повторить ошибок ))
месяц назад мне такие же шарлатаны гаражные опорный подшипник поменяли.. Так у меня на ходу вылетела полуось из коробки. Советую всем проводить такие работы на специализированном сервисе. Таким можно максимум доверить замену колодок
Много лишней работы , подвесной подшипник в кронштейне держится 2 болтами , откручиваешь гайки ключем на 11 которые закручены с торца кронштейна , сос стороны коробки , выбиваешь их на ружу и проворачиваешь их на 45 градусов в любую сторону , преварительно нужно раскрутить полуось , снять шаровую , освободить наружную гранату из кулака , слить масло из кпп . При каждом монтаже меняеся сальник полуоси , масло в кпп заливается через сапун , аонтрольно — заливного отверстия не предусмотрено , 1.8 литра масла входит в кпп .На автомате делается то же самое только масло не сливается. Кто будет перебирать заднюю балку — мой совет избавтесь от стабилизатора , почти у всех наших клиентов их нет и никто не жалуется , за одно избавитесь от стука в задней подвески ( разбивает или ломает болты крепления стабилизатора ) , при желании заднюю подвеску можно приподнять на торсионах . Ну вот так где то , кручу давно эти пыжики и вроде ничего , получается .
@Назерке Жекей Если правая полуось — нужно слабит болты крепления подвесного подшипника ,нижняя подушка двигателя ,через этот кронштейн проходит полуось ,смотрим со стороны коробки на центр полуоси и с права и лева будут две гайки под ключ на 11 ,ослабляет их до тех пор пока болты не повернуться на 90 градусов , попустил гайки и подбил болты в сторону правого колеса и потом ударами через монтировку по стопорному кольцу подвесного подшипника выбираешь полуось , если не получается — открути гайки полность и выбиваем полуось , ну а потом на снятой полуоси уже разберёшься как все держится .перед сборкой поставь болты на место и наживки гайки , проверни их так что бы зацепив не мешали установке полуоси ,я обычно проворачиваю так что бы потом по часовой стрелке проворачивать .Завтра если что сниму видео и пришлю.
Почему ломается рычаг задней подвески в Пежо 206?
В том случае, если задняя колесная база в автомобиле стала «домиком» или проще говоря, на ней появились искривления в вертикальной плоскости то, скорее всего причина поломки связана с выходом из строя рычага. Отметим, что основными признаками, по которым можно говорить о том, что задняя подвеска сломалась, выделяют:
- 1. Характерные глухие стуки в задней части транспортного средства.
- 2. Стуки в арках верхней части колесной базы.
- 3. Появление выработки или потертостей.
Все вышеназванные признаки говорят о том, что в конструкции подвески возникли проблемы. Виной всему происходящему является место сопряжение балки, а также рычага качающегося типа. Сам по себе, данный элемент конструкции двигается по «пальцу». В качестве опоры используются игольчатые подшипники, являющиеся очень тонкими. Проще говоря, если масса задней части транспортного средства в полной мере воздействует через заднюю балку на подшипники то, как следствие воздействие идет и на рычаг. Результатом воздействия является его поломка. Еще больше усугубить возникшую ситуацию может то, что место сопряжения достаточно серьезно подвергается воздействию воды, пыли и грязи, которые попадают во время движения автомобиля. Таким образом, изначально разрушаются подшипники, далее «пальцы», а после и посадочное место рычага.
Ввиду того, что подшипники игольчатого типа рано или поздно истираются, рычаг начинает «болтаться». Автомобильное колесо, которое закреплено на рычаг, под сильным воздействием становится криво. Это можно заметить, если отойти от транспортного средства на несколько метров. Автомобиль будет иметь низкую посадку. Самые экстренные ситуации характеризуются достаточно сильными стуками во время езды.
Устройство привода
Этот раздел будет полезен тем, для кого замена данного элемента совершено незнакомая процедура. Под приводом понимается вал в сборе, и вот из каких деталей состоит правый привод пежо:
- Наружный ШРУС
- Внутренний ШРУС
- Подвесной подшипник
- Приводной вал
Замене чаще всего подвергается не весь привод, а лишь некоторые из этих деталей. Из строя выходят, чаще всего, ШРУСы и подшипник. Поэтому привод пежо в сборе, чаще всего, не меняют.
Левый вал устроен несколько проще, ведь он не имеет подвесного подшипника, который может создать больше всего проблем при работе.
В целом сама процедура включает в себя следующие этапы:
- Снятие защиты картера
- Слив масла с КПП (при услови, что коробка передач ручная)
- Откручивание ступичной гайки
- Демонтаж шаровой опоры
- Ослабление узла подвесного подшипника
- Извлечение приводного вала
Это общее описание. Замена привода пежо может потребовать и дополнительных манипуляций, которые также будут рассмотрены. Если на автомобиле, например, пежо 406, используется полный привод, то его замена будет несколько иной.
Итак, теперь рассмотрим каждый пункт подробно, в том числе и проблемы, которые могут возникнуть. Снятие защиты картера описывать не будем, т. к. ничего особо сложного в этом нет, кроме того, она может и отсутствовать на автомобиле.
Блок с предохранителями в салоне пежо 206
Он находится под панелью приборов, с левой стороны за защитной крышкой. Для доступа надо повернуть крепление.
Вариант 1 (до 2002 г.в.)
Схема
Нумерация идет с права налево с верху вниз. Так же номер указан на метке крепления предохранителя.
Расшифровка
F1 | (50A) Антиблокировочная система (ABS) |
F2 | (5A) Панель приборов |
F3 | — |
F4 | (5A) Многофункциональный модуль управления |
F5 | — |
F6 | (5A) Управление двигателем, иммобилайзер |
F7 | (15А) Кабриолет (складная крыша) |
F8 | (10A) Светодиод охранной сигнализации, цифровой многофункциональный дисплей, аварийные сигнальные лампы, приборная панель, внутренние лампы |
F9 | (5A) Многофункциональный модуль управления |
F10 | — |
F11 | (10A) LH стоп-сигнал, центральный светильник |
F12 | (10A) Стопорная лампа RH |
F13 | — |
F14 | (30A) Задние электрические стеклоподъемники |
F15 | (20A) Габаритные огни, гнездо для прицепа |
F16 | — |
F17 | — |
F18 | (10A) Лампа подсветки аудиоустройства, лампа прикуривателя, часы, подсветка прибора, цифровой многофункциональный дисплей, лампочки номерного знака, подсветка переключателя, переключатели переключения передач, лампа |
F19 | (5A) Задние противотуманные фары |
F20 | — |
F21 | — |
F22 | (10A) Контрольная лампа генератора переменного тока, часы, цифровой многофункциональный дисплей, лампа для перчаточного ящика, приборная панель, внутренние лампы, система навигации, датчик дождя, электрические стеклоподъемники |
F23 | (20A) Прикуриватель |
F24 | (15A / 20A) Аудиосистема |
F25 | (20A) Система мойки / очистки заднего стекла, система промывки / очистки лобового стекла |
F26 | — |
F27 | (5A) Многофункциональный модуль управления |
F28 | — |
F29 | (10A) LH фара дальнего света |
F30 | (10A) RH фара дальнего света, сигнальная лампа дальнего света фар |
F31 | (10A) LH фара ближнего света |
F32 | (10A) RH фара — ближний свет, фара ближнего света «на» контрольная лампа |
F33 | (5A) Омыватели фар |
F34 | (10A) Боковая лампа LH, задняя фара LH |
F35 | (10A) Боковая лампа RH, задняя фара RH |
F36 | — |
F37 | (5A) Модуль управления двигателем вентилятора двигателя HFY / HFZ / KFX / NFZ / WJZ |
F38 | (5A) Переключатель тройного давления хладагента переменного тока, реле вентилятора двигателя 2 |
F39 | — |
F40 | (20A) Обогреватель / кондиционер (AC) |
F41 | (5А) Запасной |
F42 | (10A) Запасной |
F43 | (30A) Запасной |
F44 | (20А) Запасной |
F45 | (15A) Запасной |
Откручивание гайки ступицы
Для того чтобы снять привод пежо, первым делом нужно открутить гайку ступицы, изначально задача кажется несложной, вот только для реализации данной процедуры нужно зафиксировать вал от вращения. Для этого есть следующие несколько вариантов:
- Пока машина стоит на земле. Снять декоративную заглушку с центрального отверстия колесного диска, расшплинтовать гайку, поставив автомобиль на 5 передачу, используя головку на 35 и вороток с длинным рычагом, отвернуть гайку
- Если колесо уже снято и автомобиль стоит на домкрате, при наличии рядом второго человека. Посадить его за руль и попросить нажать на тормоз, при этом отвернуть ступичную гайку
- Если ситуация аналогичная, но рядом никого нет, можно воспользоваться брусом подходящей длины, уперев его одним концом в сидение, другим в педаль тормоза
- Еще один способ, при вывешенном колесе, вкрутить 2 болта в ступицу, вставить между ними монтировку, ломик или что-то похожее, уперев его в пол
- Ну и, конечно же, можно воспользоваться специальным приспособлением, которого, скорее всего, под рукой нет, как и в ближайшем магазине инструмента
Как видно способов немало, что позволит каждому выбрать то, что удобнее.
Далее, когда машина находится на домкрате, необходимо слить масло с коробки передач (для автоматической КПП этого делать не нужно), сливной болт находится в нижней части коробки с левой стороны. Заливной расположен в районе левого ШРУСа.
Для полноприводных версий
Если вы владеете автомобилем, имеющим полный привод, и требуется замена одного или обоих задних приводных валов, порядок действий будет следующий:
- Снять колпак ступицы или колеса (зависит от модели колесного диска)
- Расшплинтовать и отвернуть контргайку
- Используя головку и вороток, с большим рычагом, отвернуть основную гайку крепления привода
- Заблокировать передние колеса, подложив какие-либо упоры под них
- Ослабить гайки, крепящие колесо, и поднять заднюю часть домкратом, установив на опоры
- Демонтировать заднее колесо
- Снять датчик АБС при наличии
- Полностью отвернуть ступичную гайку
- Пометить краской места совмещения внутреннего ШРУСа и фланца дифференциала
- Отвернув 4 гайки, крепящие ШРУС к фланцу дифференциала, извлечь его
Дальнейшие действия такие же, как и с переднеприводными версиями, сборка производится в обратном порядке.
Никогда себе такого я конечно не позволял, как в этот раз. Обычно стараюсь все своевременно, а тут оказалось запустил. И запустил конкретно.
Немного истории. Примерно годика два (!) назад я стал замечать, что при разгоне машины, примерно оборотов с 3000, с правой стороны слышится ритмичное похрустывание. Сначала это был тихий, еле заметный звук. Примерно с год назад это похрустывание стало гораздо отчетливее, и проявлялось уже всегда при разгоне машины. Я все грешил на ШРУСы, и все никак не собрался заняться их заменой. И вот с недельку назад с правой стороны помимо похрустывания стал доносится такой недетский стук на кочках. При переборе задней подвески (предыдущий пост) посвятил время и стал искать причину. Схватился я за правый привод, а он так добротно люфтит! Свечу фонариком и вижу, что там подшипника нет! Насквозь просвечивает! Офигел конечно, поставил пыжа на прикол до замены. Заказал подшипник в экзисте, дождался субботы и пошел делать.
Все делал по инструкциям с БЖ Constantine-56. Костя, спасибо за консультации!
Первым делом изготовил себе квадратный ключик для сливной пробки КПП. В магазинах ничего не нашел, поэтому прикупил 6-гранник 10мм и обточил на наждаке.
Слил масло из коробки. Про слив отдельная история: подставил половинку от 5литровой бутылки наивно полагая, что в нее все и вытечет. Однако масло струей фигануло вбок с нездешней силой, да еще при выходе разливалось по подрамнику, так что с поллитра примерно осталось на полу ямы.
Чтобы не ломать на литье пластиковые центральные заглушки, для откручивания ступичной гайки быстренько накинул зимнее колесо на штампе.
Вынул шаровую, отводя монтажкой рычаг (саму стойку с поворотным кулаком немного поддомкрачивал под опору тяги стабилизатора).
Общие сведения
Рис. 1.112. Моторный отсек (бензиновый двигатель 1,1 и 1,4 л): 1 — бачок гидроусилителя; 2 — бачок омывателей ветрового стекла и фар; 3 — горловина расширительного бачка системы охлаждения; 4 — горловина бачка тормозной жидкости; 5 — аккумуляторная батарея; 6 — воздушный фильтр; 7 — масляный щуп; 8 — маслоналивная горловина Рис. 1.113. Моторный отсек (бензиновый двигатель 1,6 л 16V): 1 — бачок гидроусилителя; 2 — бачок омывателей ветрового стекла и фар; 3 — горловина расширительного бачка системы охлаждения; 4 — горловина бачка тормозной жидкости; 5 — аккумуляторная батарея; 6 — воздушный фильтр; 7 — масляный щуп; 8 — маслоналивная горловина
Рис. 1.114. Моторный отсек (бензиновый двигатель 2,0 л 16V): 1 — бачок гидроусилителя; 2 — бачок омывателей ветрового стекла и фар; 3 — горловина расширительного бачка системы охлаждения; 4 — горловина бачка тормозной жидкости; 5 — аккумуляторная батарея; 6 — воздушный фильтр; 7 — масляный щуп; 8 — маслоналивная горловина
Рис. 1.115. Моторный отсек (дизельный двигатель 1,4 л HDI): 1 — бачок гидроусилителя; 2 — бачок омывателей ветрового стекла и фар; 3 — топливоподкачивающий насос; 4 — воздушный фильтр; 5 — горловина бачка тормозной жидкости; 6 — аккумуляторная батарея; 7 — расширительный бачок системы охлаждения; 8 — масляный щуп; 9 — маслоналивная горловина
Рис. 1.116. Моторный отсек (дизельный двигатель 1,9 л): 1 — бачок гидроусилителя; 2 — бачок омывателей ветрового стекла и фар; 3 — горловина расширительного бачка системы охлаждения; 4 — горловина бачка тормозной жидкости; 5 — аккумуляторная батарея; 6 — воздушный фильтр; 7 — масляный щуп; 8 — маслоналивная горловина
Рис. 1.117. Моторный отсек (дизельный двигатель 2,0 л, HDI): 1 — бачок гидроусилителя; 2 — бачок омывателей ветрового стекла и фар; 3 — горловина расширительного бачка системы охлаждения 4 — горловина бачка тормозной жидкости; 5 — аккумуляторная батарея; 6 — воздушный фильтр; 7 — масляный щуп; 8 — маслоналивная горловина
Данный раздел составлен на основе требований по обслуживанию, предъявляемых предприятием — изготовителем автомобиля, и направлен на то, чтобы помочь владельцу автомобиля грамотно обслуживать его и поддерживать в исправном состоянии. При обращении к тому или другому механизму или узлу для проведения работ по ТО необходимо ознакомиться с разделами, посвященными его конструкции, и правилами снятия и установки на автомобиль, изложенными в настоящем руководстве. Это повысит качество проводимых работ и сэкономит время на проведение ТО. Агрегаты, расположенные в моторном отсеке, приведены на рис. 1.112 ,1.113, 1.114, 1.115, 1.116, 1.117.
Предисловие
Начиная с 1 января 2000 года во многих странах Европы вступил в силу, новый экологический стандарт — EURO 3, регулирующий содержание токсичных веществ, в выбросах автомобилей. Для Groupe PSA это естественно не было неожиданностью, поскольку модернизация автомобилей и двигателей уже постепенно шла.
Если говорить про автомобили, оснащёнными двигателями серии TU, то изменения коснулись следующих узлов:
- Снижена скорость испарения топлива (изменён материал топливного бака и заливной горловины, уменьшен диаметр заливной горловины, ключ крышки топливного бака нельзя вынуть, если крышка не установлена).
- Каталитический нейтрализатор отработавших газов расположили непосредственно под выпускным коллектором.
- Установили новую, вынесенную, модель масляного фильтра, со съёмным фильтрующим элементом, который обеспечивал высокую степень экологичности.
Внутри , стандарт EURO 3 обозначили как L4 — для пассажирских автомобилей и W4 — для грузопассажирских. В итоге, двигатели TU3JP L3/W3 KFX , после всех изменений получили название TU3JP L4/W4 KFW .
Новый экологический стандарт также наложил свой отпечаток на состав топлива и систему управления двигателем. Компьютер впрыска (ЭБУ), теперь постоянно отслеживал:
- Пропуски воспламенения
- Эффективность каталитического нейтрализатора
- Состояние кислородных датчиков
- Неразрывность цепи электромагнитного клапана продувки бачка абсорбера топливных паров.
Кроме того, блок управления обязательно должен был иметь Бортовую Систему Диагностики EOBD . Эта система предупреждала водителя, с помощью сигнализатора диагностики CHECK ENGINE , о всех неисправностях двигателя, которые могут повлиять на токсичность его работы. Всем этим требованиям, в начале 2000-ых годов, удовлетворяла система Sagem S2000 , которая и пришла на смену устаревшим Sagem SL96 и Bosch MP7.3
Не смотря на довольно длительный срок применения ЭБУ Sagem S2000, в автомобилях разных производителей (Citroen, Peugeot, Renault) и большое количество доступной информации, до сих пор, в интернет пространстве, возникают вопросы о взаимозаменяемости этих блоков и способах чтения/записи программного обеспечения (прошивок) в них. В нескольких статьях (в одну всё не поместилось), я попытаюсь наиболее полно и доступно рассказать о блоках Sagem S2000, на какие автомобили устанавливались, как их отличать друг от друга, на чём собраны и как подключаться.