Рено клио 2001 руководство по ремонту и техобслуживанию для сто

Тормозная система

  • Поменять бачок тормозной жидкости Рено Клио
  • Установка блока абс Renault Clio
  • Замена датчика абс Рено Клио
  • Установка задних тормозных дисков Renault Клио
  • Установка задних тормозных колодок Рено Clio
  • Установка колодок ручника Рено Clio
  • Поменять передние тормозные диски Рено Клио
  • Ремонт передних тормозных колодок Рено Clio
  • Установка ручника Renault Clio
  • Как поменять тормозной цилиндр Renault Clio
  • Замена тормозной жидкости Renault Клио
  • Замена тормозных трубок Рено Clio своими руками
  • Установка тормозных шлангов Renault Clio
  • Заменить трос ручника Рено Clio
  • Установка троса ручного тормоза Renault Клио

Рекомендации

Наименьших эксплуатационных расходов требуют бензиновые версии Клио с атмосферными двигателями 1,2 , 1,4 и 1,6 л. Самый маленький из них слишком слабый, но менее хлопотный. Остальные два обеспечивают достаточно хорошую динамику, но потребляют больше топлива и имеют мелкие недуги. Турбомотор и 2-литровый агрегат значительно дороже в эксплуатации из-за более высокого расхода топлива, большей требовательности к техническому обслуживанию и дорогих запасных частей. Турбодизель рекомендовать не стоит из-за проблем, особенно после 100 000 км. Наименьшие риски из них гарантирует слабый 1.5 dCi мощностью 68 л.с.

Двигатели

Наименее проблемный агрегат – атмосферный бензиновый двигатель объемом 1,2 литра. Это 4-цилиндровый агрегат с индексом D4F. Его техническая особенность — 16 клапанов, управляемых одним распределительным валом. Эта технология широко использовалась японскими производителями еще в 90-ых годах. Управление клапанами осуществляется с помощью коромысел и механических ограничителей зазора.

Превосходную надежность двигателя нарушает только электроника управления. Она поставлялась французским Sagem и итальянским Magneti Marelli

И вот как раз последняя показала себя неважно — не выдерживала увеличенной тепловой нагрузки. Тем не менее, двигатель достоин рекомендаций, так как лишен каких-либо фатальных дефектов

Хорошо зарекомендовали себя и бензиновые атмосферники рабочим объемом 1,4 л. Правда, порой приходится прибегать к замене подушек двигателя и ремонту дроссельной заслонки.

1.4 помечен кодом K4J. Его головка содержит два распределительных вала, а зазоры клапанов контролируются гидравликой.

Бензиновый 1.6 К4М — производная от атмосферного 1,4 л. Расширение рабочего объема достигнуто за счет увеличения хода поршня с 70 до 80 мм при сохранении диаметра цилиндра 79,5 мм.

Атмосферные 1.4 и 1.6 оснащены системой регулирования фаз на впускном валу. Для этого используется гидравлический переключатель, который идет в сборе с шестерней распредвала. Со временем фазовращатель сдается, что проявляется скрежетом при запуске двигателя.

Отказ катушек зажигания — еще одна общая проблема двигателей K4J и K4M. Катушек здесь четыре — по одной на каждый цилиндр. Что интересно, данный дефект преследует эти двигатели со второй половины 90-ых годов, с тех пор как они появились еще в первом Мегане.

Катушки изначально поставлялись Sagem. Из-за большого числа неисправностей Рено обратился за помощью к другому поставщику — Denso. Результат был отличный — катушки оказались долговечнее. Однако, через некоторое время Renault снова вернулся к продукции Sagem. Несмотря на ряд доработок, катушки так и остались недостаточно надежными.

2-литровый атмосферный двигатель и турбомотор 1.2 ТСе дороги в обслуживании и ремонте. Вдобавок они не так экономичны, как заверяет производитель.

2.0 располагает объемом 1997 см3 и помечен кодом M4R. Двигатель родом из Nissan. Это единственный агрегат в линейке, который использует цепной привод ГРМ. Цепь — надежная.

Турбированный 1.2 TCe развивает 100 л.с. и имеет маркировку D4Ft. Он создан на базе атмосферного 1.2 D4F, а по своему характеру он напоминает старые добрые турбомоторы. Топливная система с распределенным впрыском, поэтому расход топлива не так сильно зависит от нагрузки. Степень сжатия такая же, как у атмосферника. К сожалению, некоторые образцы страдают повышенным расходом масла. D4Ft, как и D4F, время от времени нуждается в проверке зазора клапанов (обычно, когда появляется шум).

Трансмиссия

Бензиновые моторы объемом 1,6 и 2,0 литра единственные сочетались с автоматической коробкой передач DP0. К сожалению, она предлагала только 4 передачи и не слишком высокий срок жизни. Продлить ресурс автомата поможет регулярная замена масла — каждые 60 000 км. О грядущем ремонте подскажут рывки во время движения. Позднее автомат переходит в аварийный режим. Порой оживить коробку удается после выключения зажигания. Но это ненадолго. Специалисты считают, что срок службы коробки 150-170 тыс. км.

С двигателями 1.2 16V и 1.5 dCi могла использоваться роботизированная коробка Quickshift. Под одним именем скрывались две совершенно разные коробки — JA3 и более мощная JA5. Причина в основе — механика JH3 и JR5 соответственно. Переключениями управляет электрогидравлика. Робот не отличается надежностью.

Со временем изнашивается механизм выбора передач в МКПП. У кулисы появляется большой свободный ход, что затрудняет включение передач.

Общая информация

Данная глава посвящена процедурам ремонта двигателей, объемом 1,2 л без извлечения из моторного отсека. Подобную информацию можно также найти в главах 2В и 2С. Все процедуры, связанные с извлечением двигателя из моторного отсека, а также относительно капитального ремонта блока цилиндров можно найти в главе 2D.

Большая часть процедур, описываемых в данной главе, основана на предположении, что двигатель не извлекался из моторного отсека. Поэтому, если эта информация будет использоваться во время капитального ремонта двигателя, после извлечения двигателя из моторного отсека, многие пункты процедуры можно будет пропустить.

Описание двигателя

Ваш автомобиль оснащен четырехцилиндровым рядным двигателем с одним верхним распредвалом, который установлен поперечно в передней части кузова автомобиля.

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

1.5 dCi

Дизель представлен серией К9К и доступен в нескольких версиях. Они отличаются производительностью, классом экологии, степенью сжатия и форсунками Common Rail.

Версии Евро-4 предлагают мощность 68 и 86 л.с. Топливная система разработана Delphi. Ее форсунки и ТНВД легко поддаются восстановительному ремонту.

Более совершенная модификация отдачей 106 л.с. имеет сниженную степень сжатия — с 17,9:1 до 15,6:1. Двигатель работает еще тише и мягче. Вместо электромагнитных форсунок Delphi используются пьезоэлектрические Siemens. Но и они порой терпят неудачу. К тому же, форсунки Сименс дороже и сложнее в ремонте.

Владельцы самой мощной версии могут быть обеспокоены вероятностью проворачивания шатунных вкладышей. Иногда это случается после 120-150 тыс. км. Единственный способ предотвратить проблему — сократить интервал замены масла до 7-8 тыс. км.

В 2010 году на смену Евро-4 пришли турбодизели Евро-5, развивающие 75 и 88 л.с. Однако, 1.5 dCi отдачей 106 л.с. предлагался до конца производства модели.

При больших пробегах следует обратить внимание на клапан EGR. Обычно он забивается из-за износа подшипников турбокомпрессора, которые начинают пропускать много масла в систему впуска

Не отличается долговечностью и двухмассовый маховик. Проблема с двухмассовым маховиком отпадает в версиях с самым слабым дизелем. Но такой автомобиль не радует динамикой

Следует обратить внимание и на клапан EGR

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].

4. Клапанный зазор – регулировка

Примечание: Данная процедура не является частью графика регулярного технического обслуживания. Ее необходимо выполнять, если вы заметили посторонние шумы в клапанном механизме, или снижение технических характеристик заставляет вас думать, что клапанный зазор может не соответствовать норме. Потребуется новая прокладка крышки головки блока цилиндров.

1. Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи и переместите его в сторону.

2. Снимите корпус воздушного фильтра и все относящиеся к нему патрубки. На атмосферных двигателях снимите впускной коллектор. это не обязательно делать на турбированных двигателях.

3. На турбированных двигателях снимите патрубок промежуточного охладителя, тепловой экран выпускного коллектора, отсоедините электрический разъем от кислородного датчика, а также заливной масляный патрубок (смотрите иллюстрацию). Отсоедините сапун системы вентиляции картерных газов от крышки головки блока цилиндров.

4. Отсоедините высоковольтные выводы от катушек зажигания. Снимите свечи зажигания, обратившись к главе 1А, чтобы облегчить проворачивание двигателя. Однако это не обязательно.

5. Отверните болты крепления (смотрите иллюстрацию). Снимите крышку головки блока цилиндров и прокладку. Удалите прокладку, так как при установке необходимо использовать новую.

6. Нарисуйте схематическое расположение клапанов на листке бумаги, пронумеровав и в соответствии с номерами цилиндров, начиная со стороны маховика (например: выпускной1, выпускной 2, впускной 1 и т.д.). Впускные клапаны расположены со стороны впускного коллектора на головке блока цилиндров, а выпускные клапаны – со стороны выпускного коллектора. По мере регулировки клапанного зазора, вычеркивайте нарисованные клапаны.

7. Определите тип распредвала, установленного на ваш автомобиль, так как они могут быть двух видов: один оснащен канавкой (между кулачками) на цилиндре № 2. Другой распредвал не оснащен этой канавкой.

8. Существует два метода регулировки клапанных зазоров: метод, в котором используются углы вращения коленвала, и метод открытого выпускного клапана.

Метод выпускного клапана

9. Проверните коленвал по часовой стрелке, пока выпускной клапан № 1 не будет полностью открыт (то есть, клапанная пружина будет полностью сжата). Имейте в виду, что коромысло приводит в действие два клапана одновременно.

10. Установите плоский щуп подходящей толщины (смотрите спецификации) между стержнем впускного клапана № 3 и краем коромысла. Он должен заходить с натягом. Если необходима регулировка, ослабьте контргайку на коромысле, используя накидной ключ, и проверните регулировочный винт при помощи отвертки, пока посадка плоского щупа не будет соответствующей (смотрите иллюстрации). Затяните контргайку и проверьте регулировку еще раз, затем повторите процедуру регулировки на выпускном клапане № 4. Учтите, что зазоры для впускных и выпускных клапанов разные.

11. Проверните двигатель по часовой стрелке, пока выпускной капан № 3 не будет полностью открыт, затем отрегулируйте клапанный зазор на впускном клапане № 4 и выпускном клапане № 2. продолжайте регулировать клапанные зазоры в указанной последовательности.

Выпускные клапаны Впускные клапаны Выпускные клапаны
Полностью открыты Необходимо отрегулировать Необходимо отрегулировать
1 выпускной 3 впускной 4 выпускной
3 выпускной 4 впускной 2 выпускной
4 выпускной 2 впускной 1 выпускной
2 выпускной 1 впускной 3 выпускной

Ходовая

Мягкая подвеска Clio обеспечивает хороший уровень комфорта. Тем не менее, она не считается выносливой. Быстро вырабатывают свой ресурс опорные подшипники передних стоек, сайлент-блоки передних рычагов и стойки стабилизатора.

Недолговечны и ступичные подшипники. Но если замена передних обходится дешево, то за задние приходится платить больше – они меняются в сборе. Тем не менее, шасси считается недорогим и несложным в ремонте, с которым справится любой механик.

В рулевом управлении используется электромеханический усилитель. Стуки в рулевом могут быть вызваны зазором в рулевой колонке. Недуг затронул машины с электроусилителем TRW (в основном с лета 2008 года по январь 2009 года). 

Электрика

  • Снять аккумулятор Рено Clio
  • Замена батарейки в брелке Renault Клио
  • Заменить батарейку в ключе Рено Clio своими руками
  • Как заменить батарейку в пульте Рено Clio
  • Как заменить блок предохранителей Рено Clio своими руками
  • Ремонт втягивающего реле Рено Клио
  • Как заменить габаритную лампу Рено Клио
  • Как поменять задний фонарь Renault Clio своими руками
  • Снятие задней фары Рено Клио
  • Ремонт замка зажигания Renault Clio
  • Ремонт катушки зажигания Рено Клио
  • Снятие кнопки стеклоподъемника Рено Clio
  • Ремонт лампы ближнего света Рено Clio
  • Замена лампы в бардачке Рено Clio
  • Поменять лампу в габаритах Renault Clio
  • Поменять лампу в дальний свет Renault Клио
  • Замена ламп в задний ход Рено Клио своими руками
  • Как заменить лампу в поворотниках Renault Клио своими руками
  • Заменить лампу в приборной панели Renault Клио
  • Заменить лампу в противотуманный фарах Рено Клио
  • Установка ламп в ПТФ Renault Clio
  • Как поменять лампу в фарах Renault Clio
  • Ремонт лампы освещения салона Рено Клио
  • Замена лампы стоп сигнала Рено Клио
  • Установка ламп задних фонарей Рено Клио
  • Как снять левую фару Рено Клио
  • Снятие моторчика стеклоподъемника Renault Clio своими руками
  • Снятие передней фары Renault Clio
  • Снять правую фару Renault Clio
  • Поменять предохранители Renault Clio
  • Заменить предохранитель прикуривателя Рено Clio
  • Установка противотуманных ламп Renault Clio
  • Заменить реле поворотов Renault Клио
  • Заменить реле стартера Renault Клио
  • Установка реле стеклоочистителя Renault Clio
  • Установка свечей зажигания Рено Клио своими руками
  • Поменять щетки генератора Рено Clio
  • Электросхема акпп Рено Клио
  • Схема акустической системы Renault Clio своими руками
  • Схема бензонасоса Renault Клио своими руками
  • Схема блока предохранителей Рено Клио
  • Электросхема блока управления двигателем Рено Clio
  • Схема вентилятора охлаждения Рено Clio
  • Электросхема включения бензонасоса Renault Клио своими руками
  • Схема включения вентилятора охлаждения Рено Clio
  • Схема включения кондиционера Рено Клио своими руками
  • Электросхема включения переднего моста Renault Клио своими руками
  • Схема включения стартера Renault Клио
  • Электросхема включения фар Renault Клио
  • Электросхема генератора Renault Клио
  • Электросхема датчика давления масла Рено Клио
  • Электросхема датчика кислорода Рено Clio своими руками
  • Электросхема датчика охлаждающей жидкости Рено Клио
  • Электросхема датчика скорости Рено Клио своими руками
  • Электросхема датчика температуры Renault Клио своими руками
  • Электросхема датчика уровня топлива Рено Клио
  • Электросхема двигателя Рено Клио своими руками
  • Электросхема дворников Рено Клио
  • Электросхема зажигания Рено Клио
  • Электросхема замка зажигания Renault Клио
  • Электросхема звукового сигнала Рено Clio
  • Схема инжектора Renault Clio своими руками
  • Электросхема карбюратора Renault Clio своими руками
  • Схема корректора фар Рено Клио своими руками
  • Электросхема освещения салона Renault Клио
  • Схема отопителя Renault Клио
  • Электросхема охлаждения двигателя Renault Clio своими руками
  • Схема панели приборов Рено Клио
  • Электросхема передних фар Renault Клио
  • Схема печки Рено Clio
  • Электросхема приборной панели Рено Клио своими руками
  • Схема проводки Рено Clio
  • Схема противотуманных фар Рено Клио
  • Электросхема реле бензонасоса Renault Клио
  • Электросхема реле давления Renault Clio
  • Электросхема реле поворотов Рено Клио
  • Электросхема реле регулятора Renault Клио своими руками
  • Электросхема реле стартера Renault Клио своими руками
  • Электросхема системы впрыска Рено Клио своими руками
  • Электросхема системы зажигания Рено Clio своими руками
  • Схема системы кондиционирования Renault Клио
  • Схема системы охлаждения Renault Клио
  • Электросхема системы управления двигателем Рено Клио
  • Электросхема стартера Renault Clio
  • Электросхема стеклоочистителя Renault Clio
  • Схема стеклоподъемников Рено Clio своими руками
  • Электросхема стоп сигналов Renault Clio своими руками
  • Схема топливного насоса Рено Clio своими руками
  • Схема топливной системы Рено Clio своими руками
  • Схема тормозной системы Рено Клио
  • Электросхема центрального замка Renault Клио
  • Схема щитка приборов Рено Clio своими руками
  • Электросхема эбу Рено Клио
  • Коды ошибок Renault Clio

Кузов и салон

Коррозия кузова встречается очень редко, да и то после непрофессионального ремонта элемента, поврежденного в ДТП. Передние крылья изготовлены из пластика. Поэтому их надо осматривать на предмет наличия трещин.

Запасное колесо расположено в неудобном и труднодоступном месте – снаружи под полом багажника. К тому же оно всегда грязное.

Распространенная болезнь Clio — шум, издаваемый дверью багажника. Регулировка крышки помогает ненадолго и не всегда.

Рено Клио 3 — один из немногих автомобилей, который имеет два уровня оснащения. Имеется ввиду не оборудование, а материалы. Покупателям более дешевых версий приходится довольствоваться передней панелью из жесткого пластика. В более дорогих комплектациях она изготовлена из вспененного пластика.

Ключ-карта

Электронная карта вместо классического ключа зажигания впервые была предложена в Laguna 2. Через год карту получил футуристический Меган 2, ну и далее — другие модели марки.

Базовые версии Клио 3 довольствовались обычным ключом зажигания. Он был в двух версиях — классический и с откидным лезвием. Остальные вариации могли иметь электронную карту, причем тоже в двух версия.

Самая простая карта позволяла разблокировать замки нажатием соответствующей кнопки. Это, так называемая, карта дистанционного управления.

Более продвинутая версия ключа давала право разблокировать замки, а затем открыть дверь машины, не вынимая ее из кармана. Просто потянув за ручку. Движение ручки фиксировал датчик ее перемещения, который скрывался за темной пластиной и виден на ручке. Кроме того, задействованы два передатчика. Один расположен в передней части автомобиля, а другой — в задней. Они обнаруживают наличие карты и регистрируют ее автоответчик (транспондер).

Для того, чтобы заблокировать автомобиль, необходимо нажать маленькую кнопку на ручке. Клио не использует версию системы управления, которая автоматически закрывает замки, как только карта удаляется.

Об электронных ключ-картах Рено по-прежнему ведутся обширные дискуссии не тему надежности. Это актуально для Лагуны и Мегана. В Клио данная технология стала добротнее. Чаще отказывают кнопки на самой дверной ручке. В таком случае для закрытия замков приходится пользоваться кнопками на карте.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

История модели

2005 – премьера модели в кузове 3-х и 5-ти дверный хэтчбек с бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,2 л (65 и 75 л.с.), 1,6 л (88 и 112 л.с.) и турбодизелем 1.5 dCi (68, 86 и 106 л.с.)

2006 – расширена линейка моторов: появились бензиновые двигатели рабочим объемом 1,2 л (78 л.с.), 2,0 л (140 л.с.) и турбодизель 1.5 dCi (103 л.с.). Представлена спортивная версия Sport F1 Team R27 с 2-х литровым бензиновым двигателем мощностью 197 л.с.

2007 – бензиновый турбомотор 1.2 Tce (100 л.с.). Модельный ряд пополнился универсалом (Grandtour).

2009 – небольшой рестайлинг – изменения коснулись передней части. Появился бензиновый двигатель 1,6 л (128 л.с.). Представлена спортивная версия Gordini RS с 2-литровым мотором мощностью 201 л.с.

2010 – турбодизель 1.5 dCi (75 и 88 л.с.)

2011 – бензиновые моторы рабочим объемом 1,6 л (112 л.с.) и ТСе 100 (100 л.с.)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: