Регламенты то и мануалы для toyota land cruiser prado 120

Первое поколение

История Ленд Крузеров начинается с первого поколения. После того как линейка Крузеров завоевала мировую известность в 1987, выпускается модель 70 с трехдверным кузовом, имеющая индекс LJ71G. Помимо того, что авто было разработано с учетом всех технологий прошлых версий, у него были положительные результаты на бездорожье. При этом он был оснащен всеми “фишками”, которые можно было наблюдать в то время у семейных представителей. Все эти факторы в дальнейшем были заложены в основу традиций для следующих поколений.

Конструкторы сначала представили новую модель в качестве семейного авто для дальних поездок и отдыха. В данном классе автомобили не оснащались еще ранее подобными элементами комфорта, а внутри могли поместиться 8 человек благодаря 3 рядам сидений.

Технические характеристики:

  • модель была построена на рамной конструкции и имела два неразрезных моста;
  • подвеска – пружинная спереди и рессорная задняя;
  • привод – полный с понижающей передачей;
  • двигатели: бензиновые инжекторные (2.4 л и 2.7 л), дизельные (2.8 л), турбодизели (2.4 л и 3.0 л);
  • КПП – четырехступенчатый «автомат» или пятиступенчатая «механика».

После выпуска Прадо никто из конкурентов не смог выпустить что-то либо равное по силам. Согласно официальным данным компании, на протяжении 5 лет модель не подвергалась никаким доработкам и изменениям, что, несомненно, является плюсом в пользу удачной разработки. Выпуск официально был прекращен в 1996 году.

Второе поколение

Впервые модель второго поколения была представлена в 2002 году со 120-м индексом. Кузов стал заметно длиннее и шире, что позволило производителю модифицировать третий ряд сидений. Трехдверный вариант по-прежнему выпускался, но на отечественных дорогах появлялся редко.

Наиболее распространенными агрегатами, которые можно встретить во многих автомобилях, являются два бензиновых мотора

  • первый – мощностью в 250 л. с. и с объемом 4 л;
  • второй – вариация первого поколения с объемом 3.4 л.

Из импортируемых моделей встречаются также обладатели слабых, но тем не менее вполне надежных двигателей (2.7 л). Однако такие представители Тойота не отличаются динамичной ездой. Из дизельных в качестве лучшего и наиболее мощного выделяется трехлитровый мотор мощностью в 170 л. с.

Что касается бензинового двигателя с объемом в 4 л, то здесь никаких нареканий. Разве что владельцу придется изрядно потратиться на топливо, учитывая нескромные “аппетиты” авто. Он радует уверенной и быстрой ездой, при этом способен прослужить довольно долго без частого кропотливого обслуживания. А значительно понизить расходы можно, установив иридиевые свечи и заправляясь 95-м бензином.

90 серия Prado была разработана в 1996 году и составила конкуренцию Mitsubishi Pajero. Ее относят к традиционной классике, однако спорный дизайн экстерьера и малые объемы двигателей (5VZ-FE бензин и 1KZ-TE турбодизель) не удовлетворили все расчеты компании. Сам внедорожник был первым в данном семействе, у кого спереди присутствовала независимая подвеска, а платформа при этом оставалась той же, что и у 4Runner.

В 1999 году модель претерпела рестайлинг, в частности, улучшились ее показатели безопасности, а годом спустя был разработан новый дизельный мотор 1KD-FTV.

Официально производство автомобилей Prado 90 Series было завершено в 2002 году, однако, до 2009 года авто производилось в Венесуэле под маркой Meru. У комплектаций отсутствовали расширители арок и двигатели 5VZ-FE.

Требования к техническому обслуживанию

Сведения о техническом обслуживании

Рис354.1

Регулярное техническое обслуживание является необходимым.

Мы настоятельно советуем Вам оберегать Ваш новый автомобиль путем выполнения технического обслуживания Вашего автомобиля Toyota в соответствии с планом технического обслуживания, представленном на следующих страницах. Регулярное техническое обслуживание будет способствовать:

  • Хорошей экономии топлива.
  • Длительному сроку службы автомобиля.
  • Удовольствию от вождения.
  • Безопасности.
  • Надежности.
  • Охвату гарантией.
  • Соответствию правительственным постановлениям.

Ваш автомобиль Toyota сконструирован для экономичного вождения и экономичного технического обслуживания. Многие ранее требуемые элементы технического обслуживания теперь уже не требуются или не требуют такого частого выполнения. Для уверенности, что Ваш автомобиль работает с максимальной эффективностью, следуйте плану технического обслуживания.

Куда обратиться за техническим обслуживанием

Целесообразным является доставить Ваш автомобиль к местному дилеру Toyota для выполнения технического обслуживания.

Технический персонал фирмы Toyota состоит из хорошо обученных специалистов. К тому же, они получают новейшую информацию для технического обслуживания через технические бюллетени, рекомендации по техническому обслуживанию и программы по обучению на рабочем месте. Они изучали, как работать с автомобилями Toyota еще до того, как приступить к работе с Вашим автомобилем, а не во время работы по его обслуживанию. Не кажется ли это Вам наилучшим решением?

Ваш дилер Toyota вложил много денежных средств в специальные инструменты и оборудование для технического обслуживания фирмы Toyota. Это помогает выполнить работу лучше и по более низким ценам.

Отделение технического обслуживания Вашего дилера Toyota выполнит все требуемое по плану техническое обслуживание для Вашего автомобиля надежно и экономично.

Что такое самостоятельное техническое обслуживание

Многие пункты технического обслуживания легко выполнить самостоятельно, если у Вас есть небольшие технические навыки и несколько основных автомобильных инструментов. Простые инструкции о методе их выполнения представлены в разделе 7.

Тем не менее, учитывайте, что некоторые задачи технического обслуживания требуют специальных инструментов и знаний. Лучше всего, если они выполняются квалифицированным техническим персоналом. Даже если у Вас есть технический опыт, как это сделать самостоятельно, мы рекомендуем, чтобы ремонтные работы и техническое обслуживание проводились Вашим дилером Toyota, который будет хранить запись о техническом обслуживании Вашего автомобиля Toyota. Такая запись может оказаться полезной, если Вам когда-нибудь понадобиться гарантийное техническое обслуживание.

Нуждается ли ваш автомобиль в ремонте

Будьте внимательны к изменениям в эксплуатационных качествах, звуках и к визуальным предупреждениям, которые указывают на необходимость технического обслуживания. Некоторые важные признаки:

  • Перебои, сбои или металлический стук в работе двигателя.
  • Явная потеря мощности.
  • Странные шумы в двигателе.
  • Утечка под автомобилем (Однако, капанье воды из системы воздушного кондиционирования после его использования является нормальным.).
  • Изменение звука выхлопа (может указывать на опасную утечку окиси углерода. Выполняйте вождение с открытыми окнами и немедленно проверьте выхлопную систему.).
  • Спущенная на вид шина; чрезмерный визг шины на повороте; неровный износ шины.
  • Автомобиль тянет в одну из сторон при движении прямо на ровной дороге; странные шумы, связанные с движением подвески.
  • Потеря эффективности тормозов; ощущение проваливания педали тормоза или сцепления; педаль почти касается пола; автомобиль тянет в одну из сторон при торможении.
  • Температура охлаждающей жидкости двигателя постоянно выше нормальной.
  • Во время работы двигатель постоянно горячий; манометр давления масла остается на низком уровне.

Если Вы обнаружите наличие любого из этих признаков, доставьте Ваш автомобиль к дилеру Toyota как можно скорее. Вероятно, он нуждается в регулировке или ремонте.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

1.1.24 Бортовой компьютер

1.1.24. Бортовой компьютер

Бортовой компьютер выдает на дисплей 6 видов информации:

– температура воздуха снаружи; – автономность; – текущий расход топлива; – средний расход топлива; – средняя скорость; – пройденный путь.

На правую часть многофункционального дисплея выводится информация, относящаяся к использованию бортового компьютера.

Пользование бортовым компьютером

Достаточно короткого нажатия на кнопку, расположенную на конце рычага включения стеклоочистителя. Каждое последующее нажатие вызовет появление на дисплее следующего вида информации.

Чтобы обнулить показания компьютера, держите кнопку нажатой более трех секунд.

Если отключался аккумулятор, проделайте следующие операции:

– включите зажигание. При этом загорятся 6 цифровых сегментов на дисплее и все символы. – нажмите один раз на кнопку. Если компьютер работает, на дисплее появится температура наружного воздуха.

Температура наружного воздуха

Температура наружного воздуха появляется на дисплее при включении зажигания. Мигание символа ° С означает вероятность обледенения стекол.

Позволяет судить о числе километров, которые еще можно проехать с топливом, оставшимся в баке (рассчитывается на основании реального расхода топлива в течении последних 10 минут). Когда в баке остается менее 4 литров топлива, загораются только три цифровых сегмента. Предупреждение

Когда указатель уровня топлива показывает минимальный уровень, бортовой компьютер автоматически переключается в режим индикации автономности независимо от того, какая информация выводилась на дисплей до этого.

Текущий расход топлива

Это величина, которая определяется в течении последних 2 секунд. Данная функция не работает при скорости меньше 20 км/час. Предельная цифра, которую может показать дисплей – 30 л/ 100 км.

Средний расход топлива

Он определяется как отношение количества израсходованного топлива к расстоянию, пройденному после последнего обнуления показаний бортового компьютера. Предельная цифра, которую может показать дисплей – 30 л/ 100 км.

Она определяется начиная с момента последнего обнуления показаний компьютера и рассчитывается путем деления пройденного пути на время поездки, начиная с момента включения зажигания.

Это расстояние, пройденное с момента последнего обнуления показаний компьютера.

После обнуления показаний бортового компьютера информация об автономности не будет выводиться, пока автомобиль не проедет некоторое расстояние.

Если при движении на дисплее вместо цифр загораются горизонтальные полоски, проконсультируйтесь на станции Peugeot.

Источник

Ремонт двигателя

Ремонт Тойота Land Cruiser 120 — это довольно сложная задача. Особенно трудным делом явдяется восстановление двигателя. Работы, связанные с мотором современного японского автомобиля, невозможно осуществить без большого опыта и специализированного оборудования.

Починка силовых агрегатов в наших мастерских осуществляется с соблюдением всех этих условий. Именно это позволяет выполнить все требования производителя и обеспечить оперативную починку мотора.

Ремонт Тойота Prado в наших техцентрах — это всегда положительный результат. Любые работы, будь то диагностика, обслуживание, ремонт подвески Прадо, кузовные работы и так далее, проводятся нами со знанием своего дела, быстро и аккуратно.

Приезжайте к нам — мы поможем!

Автомобиль Ленд Крузер Прадо, ремонт, диагностика и ТО которого осуществляются специалистами техцентров компании «ДжапАвто», выпускается компанией Toyota с 1987 года. Именно тогда было выпущено первое поколение этого вседорожника. Стоимость автомобиля была немаленькой, но комфортная езда, отличная проходимость и высокое качество сборки сделали своё дело — машина стала сверхпопулярной.

Второе поколение семейства на заводах Toyota начало производиться в 1996 году. Автомобиль получил название Тойота Прадо 90. Ремонт и обслуживание этих легковых машин также проводились в фирменных сервисных центрах по всей Японии, а также за её рубежами.

Третье поколение семейства Prado было выпущено в 2002 году — сегодня это самые распространённые автомобили марки Toyota Prado. Это поколение получило название Тойота Прадо 120. Ремонт и обслуживание этих машин — довольно частая практика в технических центрах по всему миру.

Регламенты ТО

список работ километраж
1 приводные ремни — проверка, регулировка Проверка каждые 20 тысяч км.
2 Моторное масло, масляный фильтр двигателя Замена каждые 8-10 тысяч км.
3 Охлаждающая жидкость двигателя, гидроусилителя руля, омывателей стекол и фар — проверка уровня Проверка каждые 10 тысяч км.
4 Узлы и агрегаты автомобиля — проверка на предмет утечек и внешних повреждений Проверка каждые 10 тысяч км.
5 Радиатор — проверка чистоты, проверка соединений шлангов и их правильного расположения, наличия коррозии и т.п. Проверка каждые 40 тысяч км.
6 Системы выпуска отработавших газов — проверка на герметичность Проверка каждые 20 тысяч км.
7 Свечи зажигания Проверка каждые 100 тысяч км.
8 Аккумуляторная батарея — проверка заряда, уровня и плотности электролита, состояния клемм Замена каждые 10 тысяч км.
9 Топливный фильтр Замена каждые 80 тысяч км.
10 Воздушный фильтр Замена каждые 30-40 тысяч км.
11 Крышка топливного бака, топливопроводов — проверка Проверка каждые 40 тысяч км.
12 Адсорбер паров топлива — проверка Проверка каждые 40 тысяч км.
13 Тормозная система — проверка педали тормоза, состояния тормозных колодок, дисков, суппортов, хода рычага стояночного тормоза Проверка каждые 10 тысяч км.
14 Стояночный тормоз — проверка Проверка каждые 20 тысяч км.
15 Тормозная жидкость — проверка, замена Замена каждые 40 тысяч км.
16 Проверка, замена жидкости сцепления для моделей с МКПП Замена каждые 40 тысяч км.
17 Рулевое управление — проверка люфтов, состояния пыльников, лёгкости вращения рулевого колеса Проверка каждые 20 тысяч км.
18 Приводные валы и пыльники приводных валов — проверка Проверка каждые 10 тысяч км.
19 Шарниры подвесок, пыльники шарниров, люфты ступичных подшипников — проверка Проверка каждые 10 тысяч км.
20 Рычаг переключения передач для моделей с 6-ти ступенчатой МКПП Проверка каждые 30 тысяч км.
21 Масло в коробке передач — проверка для моделей с МКПП Проверка-замена каждые 40 тысяч км.
22 Проверка жидкости для вариатора Multidrive S Проверка-замена каждые 40 тысяч км.
23 Шины — проверка состояния и давления Проверка каждые 10 тысяч км.
24 Наружные и внутренние световые приборы Проверка каждые 10 тысяч км.
25 Внутрисалонный фильтр Замена каждые 10 тысяч км.
26 Системы кондиционирования проверка уровня фреона Проверка каждые 20 тысяч км.

Ремонт раздатки

Чтобы произвести замену подшипников и сальников или других элементов раздаточной коробки, ее нужно демонтировать. Для этого необходимо:

  1. Отсоединить минусовую клемму от аккумулятора.
  2. Установить машину на смотровую яму или поднять домкратом, обязательно подложить подставки.
  3. Снять заслонную пластину.
  4. Слить трансмиссионное масло из РК и АКПП.
  5. Отсоединить разъем проводов VSS, чтобы не повредить при снятии коробки.
  6. Снять со штока рычаг переключения раздатки.
  7. Отсоединить все жгуты проводов от РК.
  8. Чтобы обеспечить доступ к коробке, необходимо снять детали системы выпуска.
  9. Демонтировать карданные валы. Перед снятием рекомендуется пометить краской вал и фланец – при сборке в другом положении может создаваться вибрация.
  10. Под раздаточную коробку нужно поставить гидравлическую стойку или домкрат и надежно закрепить.
  11. Открутить гайки, которыми крепится РК и АКПП.
  12. Убедившись, что от коробки откинуты все провода, вакуумные и вентиляционные линии, можно приступать к снятию РК. Ее необходимо отодвигать назад вместе с домкратом в горизонтальном положении, пока она не отсоединится от трансмиссии.
  13. После выхода первичного вала опустить коробку на землю и вытащить из-под машины.

После снятия РК нужно очистить от грязи, промыть и обезжирить, чтобы при разборке вовнутрь не попал мусор. Для разбора необходимо:

  • Снять фланец крепления карданного вала.
  • Открутить маленькую крышку раздатки. Для ее демонтажа необходимо снять стопорное кольцо подшипника ведущего вала.
  • Открутить большую крышку корпуса.

Чтобы произвести замену сальников, нужно:

  • Слить масло.
  • Открутить кардан от фланца и пометить краской.
  • Выбить шпильки.
  • С помощью монтировки убрать кардан в сторону.
  • АКПП нужно перевести в положение P (парковка) и затянуть ручной тормоз.
  • Ключом на 30 открутить гайку и снять фланец.
  • С помощью отвертки вытащить сальник.
  • Очистить посадочное место от грязи.
  • Новый сальник смазать маслом.
  • Взять в качестве оправки фланец и легкими ударами киянки посадить сальник на место.
  • Одеть фланец и затянуть гайку.
  • По меткам установить кардан и прикрутить к раздаточной коробке.
  • Залить качественное трансмиссионное масло.

Замену всех компонентов раздаточной коробки Land Cruiser Prado 120 можно произвести своими руками в гаражных условиях, т.к. цена на ремонт в автосервисе сильно ударит по карману.

Какие данные отображаются на дисплее

Описание значков, появляющихся на приборной панели Прадо 150:

  • Забор воздуха снаружи, если нажата соответствующая клавиша. Если индикатор не горит, значит, забор снаружи не осуществляется.
  • Индикаторы обогрева заднего и лобового окна. Если эти индикаторы не горят, то стекла не обогреваются. Этот включенный режим в осенне-весеннее время не позволяет окнам запотевать в результате перемены температур снаружи и внутри.
  • Обогрев щеток стеклоочистителя. Эта лампочка отключается автоматически.
  • Включение и выключение мощности отопителя также отображается на мониторе печки транспортного средства. Клавишу, соответствующую повышению мощности двигателя для увеличения температуры, рекомендуется включать только при неподвижном транспорте.
  • Может загораться лампочка с надписью А/С при нажатой одноименной клавише. Индикатор показывает, что в транспортном средстве работает функция охлаждения и снижения влажности.

Диагностика

Эксплуатация — это существенная статья расходов счастливого владельца этой легковой машины. Сэкономить на этих расходах вам поможет своевременная диагностика Toyota Land Cruiser 120. Своевременные диагностические работы выявляют скрытые дефекты, которые в будущем могут привести к серьёзным неисправностям и тогда придётся делать дорогостоящий ремонт.

Диагностика транспортных средств в наших техцентрах проводится при помощи новейшего компьютерного оборудования.

Современные машины — это сложные системы, состоящие из узлов и агрегатов, многие из которых содержат в себе электронную «начинку», подающую сигналы о возможных неисправностях. Есть такие узлы и в Прадо. Диагностика вашего автомобиля в наших техцентрах — это гарантия его безупречной работы!

Зачем нужно руководство по эксплуатации

К выпускаемой новой модели производитель прикладывает подробную инструкцию по эксплуатации. В этом сборнике присутствует детальное описание систем, агрегатов и элементов автомобиля. Чтобы знать устройство своего транспортного средства, достаточно изучить выданную книгу. Даже заядлые автомобилисты не всегда способны самостоятельно разобраться в нюансах модели. В этот момент приходит на помощь инструкция.

Книга дает полное понимание устройства железного друга и позволяет узнать возможности, пользуясь которыми владелец облегчит жизнь и увеличит уровень комфорта во время эксплуатации.

Автомобиль требует порой замены мелких деталей и регулировки систем. Инструкция содержит сведения, каким образом производить наладку и замену агрегатов с пошаговым пояснением. Незнание элементарных вещей станет причиной частых обращений к мастерам, что значительно опустошит карман владельца.

Ситуаций, при которых возникает необходимость в инструкции по эксплуатации, множество. Поэтому столь важный документ лучше изучить и держать при себе.

Устранение неисправности работы блокировки заднего дифференциала на Toyota Land Cruiser Prado 150

Владельцы Прадо 150 иногда отмечают, что блокировка включается долго. Причины неисправности заднего дифференциала:

Устройство и работа раздаточной коробки Урал 4320 и 5557

  • перестали корректно работать провода датчика блокировки заднего редуктора;
  • от влаги сломался электрический моторчик системы;
  • сгнили металлические части в блоке управления раздатки.

Бывает, что на Прадо 150 не включается блокировка заднего моста. Чтобы устранить причины неисправности, необходимо провести снятие датчика. Для этого дифференциал можно не демонтировать, а выполнить его ремонт:

  1. Снять крышку системы блокировки, открутив 3 болта.
  2. Под ней располагается шестеренка с пружиной и «палец», который ее двигает. Оттуда надо вылить всю воду, удалить грязь, зачистить контакты.
  3. Запомнить положение «пальца».
  4. Собрать обратно, учитывая нюансы: с небольшим поднятием пружины вставить шестеренку в штатное место.
  5. Проверить работоспособность блокировки заднего дифференциала на Прадо 150 можно, заехав в грязь или песок. Если крутятся оба колеса — система исправна.

Если проблема в неисправности электрического привода моста, то устранить ее можно последовательными действиями:

  1. Снять, демонтировав с его поверхности кожух, выполняющий защитную функцию.
  2. Отсоединить все подведенные штекера.
  3. Выкрутить 2 гайки и 1 болт крепления.
  4. Для снятия привода моста, скорее всего, придется воспользоваться ударной отверткой, поскольку со временем он «врастает» в корпус автомобиля. Демонтаж следует проводить не спеша, чтобы не повредить запчасть.

Если вышел из строя электродвигатель, то после демонтажа всего привода требуется:

  1. Снять крышку движка, открутив 3 винта.
  2. С помощью наждачной бумаги зачистить контактную группу щеток.
  3. Внутри удалить всю пыль, грязь и старую смазку.
  4. Нанести новую типа ЦИАТИМ.
  5. Удалить жир с поверхности крышки.
  6. С помощью суперклея приклеить магниты с разной полярностью на равном друг от друга удалении.
  7. Заполнить свободное пространство клеем, чтобы в дальнейшем исключить их перемещение в сторону.

Сборку производят в обратном порядке: на крышку электродвижка наносят герметик, затем вставляют ротор на место, закрепляют винтами. В конце проверяют агрегат с помощью 12-вольтных проводов, соединив их с зелеными контактами.

Для того, что бы понять как использовать блокировку дифференциала в тех или иных дорожных ситуациях необходимо понимать устройство и работу элементов трансмиссии автомобиля.

На Тойота Прадо 90 применена система постоянного полного привода с установкой 3 дифференциалов (2 межколесных и один межосевой).

Блокировка дифференциала заднего моста МТЗ 80(82): устройство, принцип работы, ремонт

BGTWorkshop › Блог › Prado120 — Navi + TV Tuner + Multimedia + … + …

Думаю, практически все со мной согласятся, что Прадик 120-й — классный автомобиль, до сих пор не потерявший своей актуальности и многие, обладая даже значительными средствами, не променяли его на более свежие модели… Многие согласятся, что что-то, всё-таки, в Прадо 120-м надо делать со штатной мультимедийной системой. Когда создавали этот автомобиль, ещё не было таких хороших Навигионно-Мультимедийных систем и хорошо, что современные технологии позволяют подлкючить любой современный гаджет практически к любому автомобильному монитору! Один из любителей Прадо и дальних поездок, из гаража которого уже несколько авто прошли у нас до-оборудования, обратился к нам с задачей «сделать что-то поинтереснее» со штатным монитором и пригнал авто на несколько дней, чтобы мы неспеша всё сделали «как надо»…

Штатный блок навигации, через который осуществляется подключение, находится под пассажирским переднем сиденьем

когда мы туда добрались, то обнаружили, что кто-то до нас уже что-то «прикручивал», о чём свидетельствовало наличие изоленты:

никого из нас это не смутило, мы и не такое видели: штатное головное устройство работает корректно, значит, если даже и что-то делали, то не навредили основным функциям, и на том спасибо!

как выяснилось позже, кто-то давно до нас подключал аналоговый тв тюнер, который к моменту приезда к нам уже давно не работал, но его работоспособность мы восстановили и тюнер переподключили на видеовход нашего навигационного устройства и теперь его можно смотреть даже одновременно с новой навигацией, что позволяет делать функция «картинка в картинке» — смотрите как это работает на видео

как обычно, немного разобрали торпеду, чтобы вынуть штатное головное устройство:

на столе подключили контроллер, который позволяет использовать штатный тач для управления дополнительной навигацией

источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: