Стояночная тормозная система mazda 6 с 2012 года

Скрытая функция электронного стояночного тормоза, о которой мало кто знает

Механический стояночный тормоз постепенно уходит в прошлое, ему на смену приходит электронный аналог. Водителю больше не нужно с силой дёргать этот рычаг, слушая треск фиксатора. Современный стояночный тормоз выглядит, как обыкновенная клавиша и для его включения не нужны усилия. Сегодня рассмотрим одну интересную функцию ручника, о которой знают далеко не все автомобилисты.

Как работает электронный ручник?

На самом деле, конструкция ручника принципиально не изменилась, просто для его включения теперь не нужно прилагать мускульную силу. На задние колёса установили моторы, которые и натягивают тросики, сводящие тормозные колодки и блокирующие колёса. А в салоне вместо рычага разместилась аккуратная клавиша включения этих моторов.

Преимущество технологий?

На машинах с механической коробкой передач, электронный ручник хоть и смотрится, как чужеродный элемент, но всё же его использовать намного удобнее, чем старый механический. Особенно это отчетливо заметно при начале движения в гору. Ранее водители приходилось слаженно работать педалями и ручником, чтобы не скатиться назад и плавно начать движение. Далеко не у всех это получалось, даже после нескольких лет ежедневной езды по городским улицам. С электронным же ручником всё просо – он сам отключается при начале движения в гору.

Однако мало кто знает, что у него есть и такая скрытая от глаз водителя, но очень полезная функция, как зажигание стоп-сигналов при включении. Это сделано исключительно для безопасности, чтобы проинформировать стоящих за вашей машиной водителей, что вы никуда не едите, а стоите на тормозах. Ранее для этого нужно было держать постоянно нажатой педаль тормоза, так как при включении ручника стоп-сигналы не загорались. Но стоит только вам начать движение, как электронный ручник сам отключается и гасит задние фонари.

Регулировка ручного тормоза на Mazda CX 5?

Итак, мы начинаем нашу статью с Регулировка ручного тормоза Mazda CX 5 в его ручной версии. Эта версия работает в основном с помощью системы проволоки и винтов, которые позволяют управлять натяжением устройства и, следовательно, изменять ход рычага ручного тормоза. Чтобы это исправить, вам нужно воздействовать на эти типы винтов, чтобы иметь возможность растянуть трос ручника Mazda CX 5 . В любом случае перед регулировкой ручного тормоза вы должны убедиться, что ваши задние колеса не заблокированы во время регулировки. Ниже представлена ​​подробная методика проведения такого вмешательства:

  • На уровне ручного тормоза снимите пластиковую консоль, которая его защищает, с помощью винтов и зажимов torx.
  • По завершении вы должны найти люк на ручном тормозе, открыть его, чтобы увидеть систему винтов и проводов.
  • Вам нужно будет найти контргайки и ослабить их гаечным ключом, чтобы снять напряжение кабеля.
  • Теперь навинтите гайки стопорного механизма с обеих сторон, обязательно сделайте точные изменения с обеих сторон, чтобы сохранить сбалансированный тормоз, и убедитесь, что рычаг ручного тормоза вашей Mazda CX 5 имеет ход примерно в 3 паза.
  • Затяните контргайки и проверьте крепление шин вашего автомобиля, если все в порядке, вы можете собрать комплект, в противном случае снова затяните стяжные винты, пока не получите оптимальную настройку.

.Если у вас нет доступа к заслонке ручного тормоза Mazda CX 5, регулировка будет точно такой же, тем не менее, это будет происходить, пройдя под вашей машиной на уровне рычага ручного тормоза. Перед любыми действиями обязательно ставьте машину на подставку.

Тема: Неисправность стояночного тормаза (ручника).

Неисправность стояночного тормаза (ручника).

Кто что может подсказать? Клемму снимал на минуту, может дольше надо? Где и как этот моторчик открутить или его достаточно ослабить?

Сделал следующее: ещё раз снял клемму на минут 15 — не помогло; снял колесо, не мог снять фишку на моторчике, уже начал откручивать моторчик и в очередной раз всё-таки удалось снять фишку электропроводки . в перерыве посмотрел сколько стоит новый моторчик — 340 $ и мне стало дурно . померил подаётся ли напряжение на моторчик, итог — напряжения нет! Моторчик решил больше не трогать, надеюсь он работает.

Если я сниму моторчик сами колодки не разведутся. Качаю ELSA..

Посмотрел ELSA.. Операции «аварийной разблокировки» там нет , НО !! Есть описание снятия моторчика и подстановки его обратно. И вот там написано, что перед постановкой моторчика можно и нужно ослабить колодки (раздвинуть) ключем Torx T45

«. Повернуть немного назад ходовой винт с помощью торцевого ключа Torx T45 -A- таким образом, чтобы электродвигатель стояночного тормоза можно было установить правильно.»

Ну ИМХО, можно так их раздвинуть полностью.. поставить моторчик и не подключать его. Моторчик же крутит этот ходовой винт, туда-назад, затягивая или ослабляя колодки. Что мешает раздвинуть не моторчиком, а ключиком? По крайней мере можно будет двигаться.. Вот картинка.

FGCasper, Ну а чем это не «аварийная» разблокировка?

И вот там написано, что перед постановкой моторчика можно и нужно ослабить колодки (раздвинуть) ключем Torx T45

«. Повернуть немного назад ходовой винт с помощью торцевого ключа Torx T45 -A- таким образом, чтобы электродвигатель стояночного тормоза можно было установить правильно.»

Ну ИМХО, можно так их раздвинуть полностью.. поставить моторчик и не подключать его. Моторчик же крутит этот ходовой винт, туда-назад, затягивая или ослабляя колодки. Что мешает раздвинуть не моторчиком, а ключиком? По крайней мере можно будет двигаться..

нет. это описание процесса замены моторчика. снимать его, по каким либо причинам, особенно не разведя мотору через бу, сильно не рекомендуется

— Добавлено чуть позже —

p.s. мне ребят, чесгря, глубоко пох, каким образ вы калечите свои автомобили — мне ж потом и заработок с самоделкиных, для которых ELSA это библия по ремонту. только одно не забывайте — руководство по ремонту ELSA написана для людей уже знакомых с принципом работы тех или иных агрегатов, т.е. для профессионалов, знающих, что можно, а что нет. ну как вам обьяснить чтоб без обид. треннинг по тормозной системе ФВ, занимает полных 3 дня. если вы думаете, что в элсе вы найдете все что нужно — это сильное заблуждение. там даже половины информации нет.

Насколько мне известно,БУ всё равно сжимает колодки контролируя потребление тока мотором,и если колодки развести,установить мотор на место,и «включить» руч.тормоз,БУ будет сжимать колодку до определённого момента,пока ток мотора не нарастёт до определённой величины,и остановится. К тому же,в сети имеются несколько инструкций замены колодок,не пользуясь VCDS,и по ним проходит замена успешно.Если через БУ колодки на разводились для замены,то БУ думает,что колодки в рабочем положении.Ни каких датчиков,концевиков в этом приводе нет. Замечю,это ИМХО.

это не значит, что эбу не контролирует положение моторочиков. пользуется он только не датчиками, а процентом отворота моторов. для этого и делаются базовые установки стояночного тормоза и именно по этому и нельзя откручивать и что-то там разводить вручную, потому как назад в то-же место не выставить, значит обмануть блок управления.

И как это по твоему происходит — електрика наука точная(я сам электротехник по образованию),и мотор который,через ременную передачу вращает вал делает для этого несколько оборотов — а поскольку не имеется никаких датчиков,остаётся контроль только по току потребления и по времени включения. Вот и базовые установки измеряют время которое требуется для перемещения в одно или в другое положение,а останавливается мотор при определённой величине тока(1,43А вроде). К тому же,если долго не пользоваться этими тормозами(около 1000 км) БУ проводит автом.проверку (доводку) колодок.И поэтому если там что то изменилось,то БУ это корригирует.

  • Замена руля шкода октавия тур

      

  • Замена тормозной жидкости митсубиси асх

      

  • Как прокачать тормоза хендай солярис

      

  • Ремонт рулевой рейки ниссан пульсар fn15

      

  • Большой ход педали тормоза ваз 2107 причины

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:нет тормозов Mazda 6, прокачка тормозов Mazda 6, схема тормозной системы Mazda 6, ремонт тормозной системы Mazda 6, неисправности тормозной системы Mazda 6

Стояночная тормозная система

Рычаг стояночного тормоза

Проверка хода рычага стояночного тормоза

1. Несколько раз нажать на педаль тормоза.

2. Дважды или трижды затянуть рычаг стояночного тормоза.

3. Проверить ход рычага стояночного тормоза, медленно потянув его за точку А (50 мм от края рычага) с усилием 98 Н (10 кгс) и посчитав количество щелчков. Если ход рычага стояночного тормоза превышает 23 щелчка, отрегулировать ход рычага.

*50 мм*

Регулировка хода рычага стояночного тормоза

1. Несколько раз нажать на педаль тормоза.

2. Снять заднюю консоль и убрать в сторону.

3. Вращая регулировочную гайку, отрегулировать рычаг стояночного тормоза.

Регулировочная гайка

4. После регулировки затянуть рычаг стояночного тормоза на один щелчок и убедиться в том, что индикатор стояночного тормоза загорелся.

5. Убедиться в том, что задние тормоза не подклинивают.

Снятие и установка рычага стояночного тормоза

1. Снять передний консольный ящик.

2. Версии с механической трансмиссией: снять набалдашник рычага переключения передач.

3. Снять панель рычага переключения.

4. Снять верхнюю панель.

5. Снять рычаг стояночного тормоза в указанной на рисунке последовательности.

  • 1925 Н·м
  • 0.81.1 Н·м
  1. Разъем выключателя стояночного тормоза.
  2. Регулировочная гайка.
  3. Болт.
  4. Рычаг стояночного тормоза.
  5. Выключатель стояночного тормоза.

6. Установка производится в порядке, обратном снятию.

7. После установки проверить и отрегулировать ход рычага стояночного тормоза.

Тросы привода стояночного тормоза

Снятие и установка переднего троса привода стояночного тормоза

  1. Регулировочная гайка.
  2. Передний трос привода стояночного тормоза.

1. Снять передний консольный ящик.

2. Версии с механической трансмиссией: снять набалдашник рычага переключения передач.

3. Снять панель рычага переключения.

4. Снять верхнюю панель.

5. Снять заднюю консоль.

6. Отвернуть регулировочную гайку и снять передний трос привода стояночного тормоза.

7. Установка производится в порядке, обратном снятию.

8. После установки проверить и отрегулировать ход рычага стояночного тормоза.

Снятие и установка заднего троса привода стояночного тормоза

  • 1925 Н·м
  • 1925 Н·м
  • 1925 Н·м
  • 1925 Н·м
  • 1925 Н·м
  1. Гайка.
  2. Болт.
  3. Гайка.
  4. Гайка.
  5. Задний трос привода стояночного тормоза.

1. Снять передний консольный ящик.

2. Версии с механической трансмиссией: снять набалдашник рычага переключения передач.

3. Снять панель рычага переключения.

4. Снять верхнюю панель.

5. Снять заднюю консоль.

6. Ослабить регулировочную гайку.

7. Снять нижний защитный поддон №2.

8. Отвернуть все гайки и болты крепления заднего троса привода стояночного тормоза к днищу кузова.

9. Снять задний трос привода стояночного тормоза с переднего троса.

10. Снять задний трос привода стояночного тормоза с заднего тормозного суппорта.

11. Снять задний трос привода стояночного тормоза с автомобиля.

12. Установка производится в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

1) Установить трос привода стояночного тормоза на задний суппорт.

  • Трос привода стояночного тормоза
  • Наружный край
  • Планка
  • Кронштейн

2) Убедиться в том, что планки наружного края троса привода стояночного тормоза надежно сцеплены с кронштейном.

13. После установки проверить и отрегулировать ход рычага стояночного тормоза.

Выключатель стояночного тормоза

Проверка выключателя стояночного тормоза

1. Отсоединить разъем выключателя стояночного тормоза.

2. Проверить непрерывность цепи между выводом разъема и массой корпуса согласно приведенной ниже таблице.

  • Цепь замкнута
  • Состояние
  • Вывод
  • Масса корпуса
  • Рычаг стояночного тормоза затянут
  • Рычаг стояночного тормоза отпущен

3. Если результаты проверки не соответствуют норме, заменить выключатель стояночного тормоза новым.

СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ

Mazda CX-7. РЕГУЛИРОВКА ПРИВОДА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА

Вам потребуются: ключ для гаек ко­лес, ключ «на 10», отвертка с плоским лезвием.

Регулировку привода стояночного тор­моза необходимо проводить в случае заме­ны тросов привода тормозной системы, а также после замены тормозных колодок.

Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 25% при перемеще­нии педали до предела вниз.

1. Снимите нижнюю левую облицовку па­нели приборов (см. «Снятие и установка па­нели приборов», с. 285).

2. Нажмите на педаль тормоза не менее трех раз и выполните не менее трех полных (нажатие педали до упора) циклов включе­ния и выключения стояночного тормоза.

3. Вращая регулировочную гайку на ме­ханизме включения стояночного тормоза, отрегулируйте стояночный тормоз.

4. Проверьте стояночный тормоз.

5. Установите нижнюю левую облицовку панели приборов.

6. Если регулировкой троса не удается добиться нужной работы педали стояночно­го тормоза, значит, необходимо отрегули­ровать непосредственно сами механизмы стояночного тормоза. Для этого поднимите заднюю часть автомобиля, установите ее на опоры и снимите задние колеса.

7. Извлеките заглушку из отверстия в тормозном диске и поверните диск до сов­падения отверстия с механизмом стояноч­ного тормоза на тормозном щите.

8. Вставьте отвертку с плоским лезвием в отверстие тормозного щита и вращайте гайку регулировочного устройства стоя­ночного тормоза вверх до полного затор­маживания тормозного диска колодками стояночного (для наглядности показано при снятом тормозном диске).

9. Отверните гайку регулировочного устройства на 5 зубцов в обратную сторону.

10. Аналогично отрегулируйте тормозной механизм правого заднего колеса.

11. Снова отрегулируйте педаль стояноч­ного тормоза вращением регулировочной гайки наконечника троса.

12. Проверните рукой задние колеса. Они должны вращаться равномерно, без рывков. В противном случае отремонти­руйте привод стояночного тормоза или тормозные механизмы задних колес.

13. Установите колеса на автомобиль.

14. Установите все снятые детали в по­рядке, обратном снятию.

Mazda CX-7. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПЕДАЛИ ВКЛЮЧЕНИЯ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА

1. Снимите нижнюю левую облицовку па­нели приборов (см. «Снятие и установка па­нели приборов», с. 285).

ПРИМЕЧАНИЕ

Для наглядности операции по снятию педали включения стояночного тормоза показаны при снятой панели приборов.

2. Отверните регулировочную гайку с на­конечника переднего троса стояночного тормоза.

3. Отверните гайку крепления наконечни­ка оболочки переднего троса стояночного тормоза.

4. Отведите в сторону наконечник оболоч­ки переднего троса стояночного тормоза.

5. Отсоедините колодку провода от вы­ключателя сигнализатора включения стоя­ночного тормоза.

6. Отверните две гайки нижнего крепле­ния…

7. …и гайку верхнего крепления педали стояночного тормоза к щитку передка.

8. Выведите из отверстия в педали вклю­чения стояночного тормоза наконечник пе­реднего троса стояночного тормоза и сни­мите педаль с автомобиля.

9. Установите педаль включения стояноч­ного тормоза и все снятые делали в поряд­ке, обратном снятию.

ПРИМЕЧАНИЕ

Перед установкой на автомобиль смажьте кон­систентной смазкой все подвижные элементы и резьбу наконечника переднего троса.

Видео по теме «Mazda CX-7. РЕГУЛИРОВКА ПРИВОДА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА»

колодки ручника / Mazda cx7

Мазда СХ-7 2.5 (ручник ножник)

Стояночный Тормоз, Ручник, Ножник, Электро Ручник

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Регулировка стоячного тормоза

Ручник перестал держать, пришлось лезть регулировать.

1. Вскрываем накладку на КПП, затем где ручник

2. Ключем на «10» крутим эту гайку, пока ход ручника не будет до трех щелчков (у меня было на 5).

#2 Серега

  • Откуда: город-герой Кемерово
  • Клуб RMC: Cx-5.ru
  • Машина: MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD

фига се пол машины разобрать надо

#3 UrVas

#4 Mazdaвод)

#5 UrVas

#6 Balu45

  • Откуда: Курган
  • Клуб RMC: Cx-5.ru
  • Машина: MAZDA CX-5 2.0 ACTIVE 4WD
  • Имя: Андрей

Куда-то фото пропали, выкладываю

р2.jpg 290,18К 51 Количество загрузок

#7 Mazdaвод)

#8 UrVas

#9 Mazdaвод)

#10 Abbat

  • Откуда: ЦФО
  • Клуб RMC: Cx-5.ru
  • Машина: MAZDA CX-5 TOURING 4WD
  • Имя: Андрей

Сообщение изменено: Abbat (18.06.2015, 10:49)

#11 Mazdaвод)

#12 UrVas

Mazdaвод) , Чтобы не рисковать маленьким стопором в коробке лучше всё таки для проверки ручника поставить на ручник. Повторяю — для проверки ручника.

#13 Balu45

  • Откуда: Курган
  • Клуб RMC: Cx-5.ru
  • Машина: MAZDA CX-5 2.0 ACTIVE 4WD
  • Имя: Андрей

Когда остановился, чтобы музыка не выключилась, коробку на нейтраль, ручник вверх.

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Мазда 6 (2008+). ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ ТОРМОЗА

Правильность положения педали тормоза в свободном состоянии и при нажатии на нее до упора (рабочий ход педали) служит одним из критериев для проверки исправности тормозной системы. В то же время положение педали во многом обеспечивает исправную работу системы. Если педаль находится от пола на расстоянии, которое больше нормативного, возможно неполное растормаживание колес при отпускании педали (при этом обычно отсутствует свободный ход педали). Если педаль находится слишком низко, возможно снижение эффективности тормозов, вызванное уменьшением рабочего хода педали.

Регулировка положения педали обеспечивается изменением расстояния между прива-лочной поверхностью вакуумного усилителя тормозов и центром отверстия в вилке его толкателя.

Вам потребуются: линейка, ключ «на 17».

Для проверки педали тормоза выполните следующие операции.

1. Пустите двигатель, оставьте его работать на режиме холостого хода и несколько раз энергично нажмите на педаль тормоза.

2. Оттяните педаль тормоза рукой вверх до упора.

3. Отпустите педаль и измерьте расстояние от накладки площадки педали до пола (максимальный ход педали), расстояние должно составлять примерно 128,5 мм.

ПРИМЕЧАНИЕ

Линейка должна быть установлена перпендикулярно плоскости пола.

4. Энергично нажмите на педаль тормоза до упора и измерьте расстояние от накладки площадки педали до пола (минимальный ход педали), расстояние должно составлять примерно 68 мм.

5. Отпустите педаль и повторно измерьте расстояние от накладки площадки педали до пола в свободном состоянии. Педаль должна вернуться в исходное положение на измеренное в ходе операции 3 расстояние от накладки площадки педали до пола.

6. Проверьте свободный ход педали тормоза, для чего переместите педаль рукой до момента прекращения перемещения педали без сопротивления. Определите по линейке значение свободного хода, оно должно составлять 0-3 мм. Несоответствие свободного хода указанному интервалу значений может быть вызвано следующими причинами:

— повышенный люфт в соединении вилки толкателя вакуумного усилителя и педали. Это может быть следствием износа пальца вилки;

— заедание поршней в главном тормозном цилиндре;

— заедание плунжера в усилителе тормозов.

7. Если расстояние от накладки площадки педали до пола при повторном измерении (п. 5) меньше значения, измеренного п. 3, то это указывает на заедание педали на оси, на заклинивание поршней в рабочих и главном цилиндрах или на засорение компенсационных отверстий в главном тормозном цилиндре.

ПРИМЕЧАНИЕ

Компенсационные отверстия в главном тормозном цилиндре могут быть перекрыты манжетами, разбухшими из-за попадания в систему нефтепродуктов, а также вследствие применения низкокачественной тормозной жидкости.

8. Остановка педали при нажатии практически у самого пола указывает на наличие воздуха в гидроприводе тормозов или на предельный износ накладок тормозных колодок, тормозных дисков. Если в системе есть

воздух, педаль при нескольких повторных нажатиях останавливается дальше от пола («накачивается»).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если нажатая до упора и удерживаемая в этом положении педаль постепенно перемещается к полу, произошла утечка жидкости из гидропривода или неисправен главный тормозной цилиндр. Эти неисправности очень опасны, поэтому немедленно найдите место утечки и устраните ее или замените главный тормозной цилиндр!

Для регулировки педали тормоза выполните следующие операции.

1. Отсоедините вакуумный усилитель от педали тормоза, вытащив палец из отверстий вилки и педали (см. «Замена вакуумного усилителя», с. 211).

2. Ослабьте затяжку контргайки (для наглядности показано на снятом вакуумном усилителе тормозов) и, вращая шток вакуумного усилителя, отрегулируйте максимальное и минимальное значения хода педали тормоза.

3. Отрегулировав положение педали тормоза, затяните контргайку, затем присоедините к педали тормоза вилку толкателя вакуумного усилителя (см. «Замена вакуумного усилителя тормозов», с. 211).

Видео по теме «Мазда 6 (2008+). ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ ТОРМОЗА»

https://youtube.com/watch?v=_hPEe5r8xME

Проверка и регулировка датчика положения дроссельной заслонки на Mazda Demio

Думал легла МКПП на Мазда 6 2007 года оказался правый привод Mazda 6

Регулировка датчика положения дроссельной заслонки

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: