Проверка и замена тормозной жидкости в автомобиле

Мнение автовладельцев о работе датчика уровня антифриза

1. Почистил контакт, но ничего не изменилось.

«Откатал 25 километров, и на приборной панели выскочила надпись «Coolant Level Low», означающая, что уровень хладагента недостаточный. Также начал светиться индикатор, указывающий на перегрев мотора. Сразу же припарковал авто, проверил расширительный бачок, антифриза было достаточно. Продолжил движение, в течение всей поездки надпись то исчезала, то снова появлялась.

На следующий день добавил охлаждайки до максимальной отметки. Снова проехал 25 километров, и ситуация повторилась, как и вчера: индикаторы мигают, при этом охлаждайки в расширительном бачке достаточно.

Снял датчик, почистил контакт, но ничего не поменялось. Купил новый и установил. Теперь все в порядке, никаких ошибок не выдает. Старый датчик хочу отремонтировать, может, получится. Что касается инструкции и мигания, считают, что, когда моргает индикатор, значит уровень ОЖ недостаточный. Когда перегрелся мотор, то индикатор горит вместе со «стопом», какая надпись при перегреве появляется, я не заметил. У меня авто 2010 года выпуска».

2. Электронный блок управления выдает ошибки.

«Электронасос носит название «насос системы охлаждения», он расположен так, что его легко можно осмотреть: внизу с левой стороны края мотора, надеюсь, понятно объяснил.

Даже после замены электронасоса ситуация осталась прежней. Снова отправился на СТО, механик установил новый датчик уровня антифриза. Пока езжу на авто в тестовом режиме. Что сказали в автосервисе: когда происходит считывание кодов неисправности, ошибка электронасоса охлаждения прописывается, поэтому его решили заменить. Когда выходит из строя датчик уровня антифриза, на индикаторе отказ проявляется, однако сам он не прописывается.

То есть если при считывании кодов не обнаружили бы ошибки, механик поменял бы датчик уровня. Но поскольку насос охлаждающей системы был в отказе, решили, что причина в этой детали, и заменили его. Сейчас все работает без проблем. Я считаю, что неисправность возникла из-за датчика, но к этой поломке еще добавился электронасос системы охлаждения».

3. В редких случаях датчик уровня антифриза можно отремонтировать.

«Долгое время изучал форум. Высветилась эта ошибка, индикатор то загорался, то потухал. Стоимость датчика уровня антифриза около 4 000 руб. А ремонт я выполнил бесплатно своими руками, за 15 минут. Обнаружил, что на двух контактах был непропай. Я в легком недоумении от этого, поломку устранил, теперь все работает как часы».

4. Почему выходит из строя датчик уровня антифриза?

«Данный элемент – это геркон, который плохо припаян к плате. Его показания зависят от поплавка с магнитом внутри расширительного бачка. Почему может произойти поломка? Первая причина: поплавок застрял, если бачок пустой и чистый, вы легко увидите его, ось датчика – его ось.

Вторая причина: отпаялся геркон внутри, как в моей ситуации. Чтобы обнаружить эту поломку, подключаем к контактам мультиметр и замеряем сопротивление, проводим магнитом вдоль корпуса. Если есть замыкание геркона внутри, сопротивление будет меняться, но не так, как нужно. Когда геркон замкнутый, показания будут приблизительно 30 Ом. Это значит, что геркон работает. После вскрытия обнаружил, что датчик был неправильно припаян, на ножках отсутствовал контакт».

5. Что делать, если датчик уровня антифриза вышел из строя?

«На моем авто при каждой поездке возникали проблемы с этим датчиком. Заменил его, через два месяца ситуация повторилась. Как действовать в таком случае:

  • Устанавливаем новый геркон.
  • Если неисправность снова вылезла, заменяем расширительный бачок, в нем есть специальный механизм, который меняется вместе с ним.
  • Если хотите упростить себе жизнь, отшиваем эту функцию с помощью оп-кома либо другого прибора и спокойно ездим.

После того как несколько раз выполнил замену, подумал, что проще отключить датчик и не заморачиваться. Раньше на другом авто с завода не было этого геркона, и ездил без проблем».

Как «стареет» тормозная жидкость?

Самой распространенной считается тормозная жидкость стандарта DOT4. Это вещество обладает значительными абсорбирующими свойствами, поэтому производители рекомендуют периодически проверять его состав и заменять через 40-60 000 км. пробега. Если автомобиль редко ездит, то обслуживание системы нужно проводить спустя два-три года.

В составе ТЖ может увеличиваться процент влажности и появляться посторонние частицы (скорость этого процесса зависит от условий эксплуатации авто). Наличие вторых можно заметить при визуальном осмотре – жидкость будет мутной. Такое происходит из-за естественного износа резиновых деталей и образования ржавчины (если хозяин авто часто игнорировал рекомендованный регламент по замене).

Повышение уровня влажности невозможно заметить визуально (в разных условиях этот процесс происходит со своей скоростью), поэтому рекомендуется периодически проверять этот показатель при помощи специального тестера.

Замена тормозной жидкости: инструкция

Итак, вы решили сделать все своими силами. В первую очередь нужно выяснить, какая конструкция тормозной системы стоит в вашем автомобиле. Если стоит ABS, то лучшим решением будет обращение в автосервис. Если вы оказались владельцем авто без ABS, то можно смело производить замену самостоятельно. Начинать лучше всего с правого заднего тормозного блока:

  1. На основном цилиндре тормозной системы следует отыскать крышку бака и открутить её. Учтите, что из поплавка может вытечь жидкость, поэтому лучше класть его на ненужную тряпку.
  2. Если задние колеса авто вывешены, то придется разблокировать натиск тормозных агрегатов. Делается это при помощи небольшого предмета, который вставляет между пластинкой и поршнем. Когда замена будет закончена, не забудьте достать этот элемент.
  3. Хорошенько почистите выпускной клапан на всех тормозных устройствах (особенно на заднем правом – загрязняется больше всего). Далее убираем защитный резиновый колпак с клапана. Легче всего работать с прозрачным шлангом – его нужно вставить в подходящую тару и надвинуть на штуцер.
  4. Далее вам не помешает помощь приятеля. Нужно делать прокачку тормозов: нажимаем на педаль тормоза 4-5 раз, интервал между каждым нажатием – 1-2 секунды. После пятого нажима оставляет ногу на педали.
  5. На пол-оборота выкручиваем выпускной клапан. Если верно сделано, то по прозрачному шлангу должна потечь отработанная ТЖ. Когда она перестанет бежать, вам нужно будет быстро закрутить выпускной клапан.
  6. Не забывайте следить за количеством ТЖ в бачке – нельзя допустить, чтобы уровень опустился ниже риски «min». Действия из 4 и 5 пунктов нужно выполнять до того момента, пока из тормозной системы не польется новая тормозная жидкость. Но не забывайте следить за уровнем и время от времени доливайте свежую ТЖ.
  7. Выполняем те же действия с противоположным тормозным блоком, а затем перемещаемся на другую пару тормозных устройств: сначала задний левый, а затем передний правый. Порядок прокачки тормозов нарушать нельзя.
  8. Не забудьте плотно натянуть резиновые колпачки на клапаны после замены старой жидкости.
  9. Теперь возвращаемся к бачку и доливаем жидкость до максимального уровня немного (1-2 см) не доходя до риски «max». Все готово.

Система ABS

Если же вы хотите попробовать своими силами заменить ТЖ в ABS, то нужно знать несколько нюансов. Если блок клапанов, гидроаккумулятор и насос расположены в одном узле, то замену можно выполнять по предыдущей инструкции. Если же ABS раздельная, то нужно ехать в автосервис. Там мастера имеют специальное оборудование для закачки ТЖ под высоким давлением – при таком варианте шанс попадания воздуха практически отсутствует.

Если в вашем авто есть системы SBC или ESP, то в этом случае самостоятельная замена и вовсе невозможна. Теперь вы знаете, через сколько менять ТЖ и как делать это правильно. Не забывайте про контроль уровня жидкости в бачке. Удачи на дорогах!

Делаем датчик уровня воды в резервуаре своими руками

Допустим, есть задача автоматизировать работу погружного насоса для водоснабжения дачи. Как правило, вода поступает в накопительную емкость, следовательно, нам необходимо сделать так, чтобы насос автоматически выключался при ее заполнении. Совсем не обязательно для этой цели покупать лазерный или радиолокационный сигнализатор уровня, собственно, никакой приобретать не нужно. Несложная задача требует простого решения, оно показано на рисунке 8.


Схема управления водозабоным насосом

Для решения задачи понадобится магнитный пускатель с катушкой на 220 вольт и два геркона: минимального уровня — на замыкание, максимального — на размыкание

Схема подключения насоса проста и, что немаловажно, безопасна. Принцип работы был описан выше, но повторим его:

  • По мере набора воды поплавок с магнитом постепенно поднимается, пока не дойдет до геркона максимального уровня.
  • Магнитное поле размыкает геркон, отключая катушку пускателя, что приводит к обесточиванию двигателя.
  • По мере расхода воды, поплавок опускается, пока не достигнет минимальной отметки напротив нижнего геркона, его контакты замыкаются, и поступает напряжение на катушку пускателя, подающего напряжение на насос. Такой датчик уровня воды в резервуаре может работать десятилетиями, в отличие от электронной системы управления.

Механические датчики износа колодок

Это довольно простой, но при этом эффективный инструмент для слежения за износом фрикционной накладки. Такой датчик износа тормозных колодок имеет простое устройство и состоит из пластинки определенной формы. Она устанавливается на основание колодки. Как работает данный элемент? Принцип действия заключается в следующем. Пластинка датчика устанавливается таким образом, чтобы ее концы выступали за пределы колодки. Когда фрикционный материал сотрется до минимальной величины, этот выступающий конец начнет контактировать с диском. В результате появится характерный скрип. По нему и определяют износ.


На современные автомобили установка датчика износа тормозных колодок механического типа не производится, поскольку они имеют ряд недостатков. Первый минус – это возможность утери пластинки. Второй недостаток – это частые ложные срабатывания механизма. Элемент расположен таким образом, что к нему прилипает грязь и прочие осадки. Поэтому пищат даже новые колодки. Также механический датчик износа тормозных колодок нельзя установить на барабанные механизмы, ввиду их конструкционных особенностей.

Конструкция тормозной системы

Тормозная система на легковой машине включает в себя:

  • педаль управления тормозом;
  • вакуумный насос;
  • главный тормозной цилиндр;
  • бачок ГТЦ (главного тормозного цилиндра);
  • трубопроводы;
  • тормозные механизмы всех колес.

Основные элементы системы можно разделить на:

  • исполнительные — это рабочие тормозные цилиндры, диски тормозов, барабаны и тормозные колодки;
  • привод ТС, который на легковых машинах часто бывает гидравлическим, то есть рабочим телом в нем является специальная жидкость.

Два контура гидропривода — это надежность ТС. Они не зависят друг от друга. Один связывает правое, находящееся впереди колесо и левое, размещенное сзади. Второй — левое впереди и правое сзади машины. Когда отказывает какой-нибудь из них, другой продолжает работать, хоть и не так эффективно.

Датчики уровня

В последнее время наиболее распространенными устройствами считаются поплавковые датчики. Поплавковый датчик будет состоять из: поплавка, промежуточного и выходного органа. Поплавок – это орган, который позволяет воспринимать уровень жидкости. Преобразующий орган позволяет механическое воздействие выходному органу.

Датчики уровня могут быть основаны на измерении веса и гидростатического давления, а также на использовании электрических свойств жидкости.

Отечественная промышленность старается выпускать датчики давления разнообразного типа. Теперь вы точно знаете, принцип работы датчиков давления, расхода и уровня. Надеемся, что эта информация была полезной и интересной.

электромагнитное реле.

Геркон в качестве датчика уровня топлива.

При внедрении в автомобиле электронных блоков стали появляться датчик уровня жидкости системы охлаждения, датчик уровня жидкости в бочке омывателя лобового стекла и уровня масла. Работа этих датчиков основана на герконах. Геркон представляет собой пару или несколько пар ферримагнитных контактов запаянных в стеклянную колбу. При попадании геркона в магнитное поле постоянного магнита или электромагнита контакты замыкаются. Герконы в датчиках располагаются в нижней части, а в поплавке располагается постоянный магнит. При низком уровне жидкости поплавок опускается вниз и геркон попадает в магнитное поле, что приводит к замыканию контактов. Основным недостатком таких датчиков является малая мощность контактов геркона, поэтому они применяются только с электронными блоками, которым для работы не нужен большой ток.

Для контроля состояния тормозной системы автомобиля Рено Меган 2 в бачок главного тормозного цилиндра встроен датчик уровня тормозной жидкости.

При падении уровня до отметки MINI и ниже датчик включает соответствующую контрольную лампу на щитке приборов, сигнализируя о необходимости проверки технического состояния тормозной системы.

Необходимость проверки состояния самого датчика может возникнуть, если контрольная лампа загорается при нормальном уровне тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, а стояночный тормоз выключен.

Убедиться в работоспособности датчика уровня тормозной жидкости следует при замене тормозной жидкости или прокачке гидропривода тормозной системы. А также необходимо проверить датчик, если при ежедневной эксплуатации обнаружено понижение уровня тормозной жидкости до отметки MINI, но при этом контрольная лампа включения стояночного тормоза и неисправности тормозной системы не загорается.

Статьи по теме

Диагностика топливных форсунок: методы, рекомендации, профилактика поломок

Присадки для дизельного топлива: виды и задачи

Ремонт топливных форсунок: причины неисправности, диагностика, методы решения проблемы

Давление масла в двигателе: норма и признаки неисправности

Порвался ремень генератора: что делать в такой ситуации

Защита картера двигателя: мнения экспертов и автолюбителей

Сколько антифриза в системе охлаждения, и почему так важно знать его уровень

Ремонт турбины на дизельном двигателе: все проще, чем кажется

Уровень масла в двигателе: как правильно замерить и что делать при резком колебании

Ремонт дизельного мотора по всем правилам

Как часто надо менять масло в двигателе: рекомендации завода-изготовителя и специалистов

Присадки для бензиновых двигателей: использовать или нет

Присадки для дизельного двигателя: их виды и критерии выбора

Объем масла в двигателе: как выяснить, сколько нужно

Замена масла в двигателе: когда это нужно делать и как

Как поменять тормозную жидкость?

Если диагностика показала необходимость в обслуживании тормозной системы, то прокачка проводится в следующей последовательности.

  • Уточнить, какой стандарт ТЖ рекомендует использовать производитель данного автомобиля (чаще всего это DOT4). В среднем для полной замены вещества хватит литровой тары.
  • Поддомкратить заднюю правую (по ходу движения авто) часть и снять колесо.
  • Опустить машину на подпорку так, чтобы подвеска была на обычном уровне, когда машина стоит на всех колесах.
  • Отпустить прокачной штуцер (лучше это сделать при помощи накидного ключа или головки, а не рожкового, чтобы не сорвать грани). Если резьба «запеклась», то можно воспользоваться проникающей смазкой (например, WD-40). Начиная с этого этапа не обойтись без помощника. Он должен шприцем откачать ТЖ из резервуара над ГТЦ, затем залить туда новую жидкость.
  • На прокачной штуцер надевается прозрачная трубка (подойдет от капельницы), с другой стороны на нее надевается шприц (или она опускается в емкость).
  • Помощник заводит авто, нажимает педаль тормоза и удерживает в таком положении. В этот момент штуцер аккуратно откручивается на пол-оборота. Часть старой жидкости прокачается в шприц. Штуцер закручивается. Процедура повторяется, пока в шприц не поступит свежая жидкость.
  • Колесо ставится на место.
  • Такие же действия выполняются с задним левым колесом и передним правым. Прокачка тормозной системы должна завершаться на стороне водителя.
  • На протяжении всей процедуры необходимо следить за уровнем тормозной жидкости, чтобы в систему не попал воздух.

Так как тормозная жидкость имеет сложный химический состав, то ее необходимо утилизировать, как опасные отходы (нельзя выбрасывать в мусорный контейнер или выливать на землю, а следует обратиться в соответствующую службу).

Причины срабатывания датчика

Датчик уровня сигнализирует, что в бачке низкий уровень тормозной жидкости, а это происходит при утечках из магистралей. Поэтому при загорании сигнальной лампы сначала проверьте уровень в бачке, а затем осмотрите трубопроводы, идущие на рабочие цилиндры.

Но датчик может сработать и по другой причине – сильном износе колодок. Чтобы компенсировать стирание колодок, поршни рабочих цилиндров по мере износа колодок выдвигаются из цилиндров. Из-за этого пространство внутри цилиндра под поршнем увеличивается и заполняется жидкостью. Недостаток ее в приводе компенсируется из бачка, из-за чего уровень снижается до минимальной отметки. При этом датчик может и не загораться, но сигнал будет срабатывать во время торможения. При нажатии на педаль, жидкость из бачка будет подаваться в главный цилиндр, поэтому уровень ее в резервуаре снизиться ниже критической отметки. При отпускании же педали, часть жидкости снова перетечет в резервуар, и датчик перестанет сигнализировать.

Чтобы устранить срабатывание датчика пополните количество жидкости. Но стоит понимать, что колодки изношены и их нужно заменить.

Помимо количества важно еще и качество жидкости. Она гигроскопична и накапливает в себе влагу

Содержание воды снижает температуру кипения, поэтому при интенсивном торможении высока вероятность отказа привода из-за закипания вещества.

Проверка датчика уровня тормозной жидкости на автомобиле Рено Меган 2

Для выполнения работы потребуется резиновая груша или медицинский шприц с одетым на него шлангом, диаметром около 5мм (идеально подходит трубка омывателя от ВАЗ 2101 -2108).

Работу выполняем в следующей последовательности:

  1. Под колеса автомобиля устанавливаем противооткатные упоры, рычаг стояночной тормозной системы смещаем в крайнее нижнее положение.
  2. Нажимаем на кнопку START/STOP. На щитке приборов должна на 2 секунды загореться и погаснуть контрольная лампа включения стояночного тормоза и неисправности тормозной системы.

Если лампа не загорелась, то возможно неисправен щиток приборов. Если лампа наоборот не гаснет при нормальном уровне тормозной жидкости, то неисправна цепь датчика положения рычага стояночного тормоза или датчика уровня тормозной жидкости, либо это также связано с неисправностью щитка приборов.

  1. Для проверки датчика отворачиваем крышку бачка главного тормозного цилиндра.

  1. Чистой резиновой грушей или медицинским шприцем откачиваем тормозную жидкость из бачка.

После понижения уровня ниже отметки MINI должна загореться контрольная лампа неисправности тормозной системы.

Во избежание попадания воздуха в тормозную систему не нажимайте педаль тормоза при низком уровне тормозной жидкости.

  1. Если контрольная лампа не загорелась, то необходимо убедиться в том, что неисправность не связана с повреждением цепи датчика. Для этого освобождаем фиксатор и отсоединяем от датчика колодку жгута проводов.

  1. Отрезком провода замыкаем выводы в колодке жгута проводов. Если лампа загорелась, щиток приборов и электрические цепи исправны. В противном случае проверяем соединительные провода, неисправность устраняем.
  2. Неисправный датчик уровня тормозной жидкости заменяется в сборе с бачком главного тормозного цилиндра.
  3. По окончании работы заполняем бачок новой тормозной жидкостью до отметки MAXI.

Виды проверок и способы контроля качества тормозной жидкости

Многие автолюбители под проверкой тормозной жидкости подразумевают визуальный осмотр заливного бачка с целью определения объема эмульсии в системе. Но этого недостаточно для обеспечения нормального функционирования гидропривода. Гликолевые субстанции обладают низкой гигроскопичностью. Они способны накапливать влагу в больших количествах.

Если содержание воды в тормозной жидкости превысит показатель в 3–3,5%, то ее температура кипения понизится с 250 до 150°С. На автомобилях, оборудованных дисковыми тормозами, температура в зоне контакта трущихся деталей повышается до +160°C. Несоответствие температур приведет к закипанию жидкости и отказу тормозного механизма.

Кроме того, смеси, изготовленные на спиртовой основе, могут вступать в химические реакции с водными составляющими. В результате протекания окислительных процессов возможно образование осадка и появление коррозионных пятен на внутренних поверхностях трубопроводов. Своевременный уход и контроль состояния технических смесей позволит повысить безопасность движения и сохранить работоспособность гидропривода.

Проверка уровня жидкости

Количество жидкости в тормозной системе нужно контролировать ежедневно. При снижении объема необходимо обследовать соединения рабочих узлов и при обнаружении дефектов устранить причину их появления.

Бачок для жидкости традиционно располагается на главном тормозном цилиндре. Конструкция емкости может быть двух видов: прозрачная и непрозрачная. В первом случае уровень можно определить по меткам (max и min), которые наносятся на боковую часть резервуара. Если граница эмульсии находится ниже минимальной отметки, то необходимо открыть заливную пробку, и долить жидкость.

На старых моделях автомобилей емкость изготовлена из непрозрачного материала. Для проверки уровня жидкости нужно отвинтить крышку. Крышка, внутри которой находится перепускной клапан, фиксируется болтом. Отвернув болт и удалив крышку, можно увидеть уровень жидкости. В нормальном состоянии граница субстанции должна находиться на 5–6 мм ниже верхней кромки горловины.

Проверка с помощью лакмусовой бумажки

В домашних условиях исследовать качество тормозных эмульсий можно с помощью тест-полосок. Это химически активные лакмусовые бумажки, которые при контакте с жидкостью изменяют свой цвет. На упаковке продукта присутствует таблица оттенков, в которые должна окрашиваться полоска в зависимости от присутствия того или иного реагента. В основном с помощью таких индикаторов определяют наличие избыточного количества влаги в составе технической жидкости.

Последовательность измерений:

  1. Очищаем поверхность бачка от грязи и отворачиваем заливную пробку.
  2. В жидкость опускаем полоску бумаги и ждем пока намокнет (1–2 мин).
  3. Достаем индикатор и сверяем цвет полоски с таблицей на упаковке.
  4. На основании полученных результатов определяем количество влаги в тормозной жидкости.

Проверка мультиметром

Более сложные способы проверки тормозных жидкостей заключаются в использовании электронных приборов – тестеров. Перед покупкой такого оборудования нужно внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации и определить его возможности.

Аппаратура рассчитана на установление точки кипения и наличия воды в составе тормозной жидкости. Если термические параметры находятся в интервале 165–175°C, то такую смесь еще можно использовать. В случае снижения порога кипения до 165°C и ниже – тормозная эмульсия подлежит немедленной замене.

По своей конструкции электронные приборы – это портативные устройства со световой индикацией. Точность измерений и удобство использования автоматики можно определить только опытным путем.

Наибольшей популярностью среди автолюбителей пользуются следующие модели:

  • Brake Fluid Tester ADD7704;
  • WH-509;
  • CT-2081.

ADD7704 обладает множеством настроек и режимов работы. Определяет процентное соотношение воды и эмульсии, а также предупреждает автовладельца о снижении температуры кипения жидкости. Информация о состоянии тормозной смеси выводится на экран с помощью светодиодных индикаторов.

WH-509 – профессиональный прибор. Применяется на СТО для точной диагностики тормозной жидкости. Устройство способно правильно установить количество воды в составе эмульсии и с помощью светового сигнала сообщить о необходимости ее замены.

CT-2081 – портативное устройство, главным преимуществом которого являются его размеры. При опускании прибора в жидкость на корпусе загораются разноцветные лампочки. Зеленый цвет – смесь в рабочем состоянии. Красный – требует замены.

Датчик уровня охлаждающей жидкости не дай мотору авто закипеть

Датчик уровня топлива ДУТ автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Если датчик уровня охлаждающей жидкости, который располагается в расширительном бачке вашего транспортного средства, находится в неисправном состоянии, риск перегрева двигателя автомобиля увеличивается в разы. По этой причине всегда следует контролировать функциональность указанного элемента.

Датчик уровня антифриза – что он собой представляет?

Самым дорогостоящим и по-настоящему важным узлом любого современного транспортного средства, конечно же, является его двигатель

Все это прекрасно понимают, но далеко не каждый автомобилист уделяет должное внимание мотору своей машины. А ведь выход двигателя из строя влечет за собой длительной простой автомобиля, вызванный необходимостью сложного (и понятное дело дорогого) ремонта. Нередко причиной поломки «сердца» авто становится закипание мотора

Данное явление достаточно легко предупредить, если постоянно следить за сигналами, которые посылает датчик давления охлаждающей жидкости

Нередко причиной поломки «сердца» авто становится закипание мотора. Данное явление достаточно легко предупредить, если постоянно следить за сигналами, которые посылает датчик давления охлаждающей жидкости.

Он представляет собой герметизированный переключатель (геркон), изготовленный из специального материала с ферромагнитными свойствами (чаще всего используется пермаллоевая проволока).

Этот механизм располагает пружинными контактами, которые при повышении напряженности магнитного поля соприкасаются друг с другом (происходит замыкание контактов). После того как напряженность поля снижается, отмечается размыкание контактов (пружины вновь занимают свое начальное положение). Существует три типа герконов, которые могут функционировать на:

  • переключение электрической сети;
  • замыкание сети;
  • размыкание сети.

Как проверить уровень охлаждающей жидкости?

Опытные водители достаточно часто проверяют уровень антифриза визуально, не всегда надеясь на датчик. Осуществить такую проверку совсем несложно. Требуется лишь посмотреть на расширительный бачок (в зависимости от транспортного средства он может располагаться в разных местах авто), чтобы определить недостаточный (низкий) уровень охлаждающей жидкости.

На холодном моторе охлаждающий состав должен находиться между минимальной и максимальной отметками, нанесенными на бачок. А на хорошо прогретом двигателе допускается и некоторое повышение уровня над максимальной отметкой. На полностью исправном авто датчик уровня охлаждающей жидкости незамедлительно посылает сигнал о снижении объема антифриза. Водитель видит его на панели приборов (загорается лампочка-сигнализатор) и выполняет доливку тосола или другого охлаждающего состава.

Обратите внимание! Специалисты не рекомендуют доливать в систему охлаждающую композицию на сильно прогретом моторе. Нужно дождаться остывания двигателя, и только после этого добавлять антифриз. Кроме того, нежелательно доливать в бачок исключительно воду

Не пытайтесь сэкономить на антифризе, так как он обладает особыми характеристиками, которые защищают головки блока цилиндров, изготовленные из алюминия, от ржавления

Кроме того, нежелательно доливать в бачок исключительно воду. Не пытайтесь сэкономить на антифризе, так как он обладает особыми характеристиками, которые защищают головки блока цилиндров, изготовленные из алюминия, от ржавления.

Датчик уровня охлаждающей жидкости – замена геркона

Если особого желания отправляться на автосервис нет, а герметизированный переключатель вышел из строя, можно самостоятельно выполнить его замену. Сделать это вполне реально. Для этого потребуется:

  • слить из расширительного бачка антифриз;
  • снять воздушный фильтр;
  • вынуть геркон из резинового чехла.

После этого на освободившееся место устанавливают новый датчик, руководствуясь маркировочными символами, которые нанесены на корпус герметизированного переключателя. Все операции выполняются руками и гаечным ключом (для большинства моделей герконов – на «21»).

Особенности работы датчика качества масла

Датчик, определяющий качество масла в двигателе, также является опциональным. Однако, поскольку при работе мотора в масло неизбежно попадают различные загрязнения (охлаждающая жидкость, продукты износа, нагар и т.д.), фактический срок его эксплуатации снижается, и ориентироваться на рекомендации производителя по срокам замены не всегда правильно.

Принцип работы датчика контроля качества моторного масла базируется на измерении диэлектрической проницаемости среды, которая изменяется в зависимости от химического состава. Именно поэтому он располагается таким образом, чтобы быть частично погруженным в масло. Наиболее часто это участок находится между фильтром и блоком цилиндров.

Конструктивно датчик для контроля качества масла представляет собой подложку из полимеров, на которую нанесены полосы из меди (электроды). Они попарно направлены навстречу друг к другу, образуя в каждой паре отдельный датчик. Это позволяет получать максимально корректную информацию. Половина электродов погружена в масло, которое обладает диэлектрическими свойствами, заставляя работать пластины как конденсатор. На встречных электродах формируется ток, поступающий на усилитель. Последний, исходя из величины тока, подает на ЭБУ автомобиля определенное напряжение, где происходит его сравнение с эталонной величиной. В зависимости от полученного результата контроллер может выдать сообщение о низком качестве масла на приборную панель.

Правильная работа датчиков системы смазки и контроль за состоянием масла обеспечивает правильную работу и увеличение срока службы двигателя, но главное – безопасность и комфорт эксплуатации автомобиля. Как и остальные детали, они требуют регулярного технического осмотра, проверки исправности, а также соответствующей замены при обнаружении поломки.

Как «стареет» тормозная жидкость?

Самой распространенной считается тормозная жидкость стандарта DOT4. Это вещество обладает значительными абсорбирующими свойствами, поэтому производители рекомендуют периодически проверять его состав и заменять через 40-60 000 км. пробега. Если автомобиль редко ездит, то обслуживание системы нужно проводить спустя два-три года.

В составе ТЖ может увеличиваться процент влажности и появляться посторонние частицы (скорость этого процесса зависит от условий эксплуатации авто). Наличие вторых можно заметить при визуальном осмотре – жидкость будет мутной. Такое происходит из-за естественного износа резиновых деталей и образования ржавчины (если хозяин авто часто игнорировал рекомендованный регламент по замене).

Повышение уровня влажности невозможно заметить визуально (в разных условиях этот процесс происходит со своей скоростью), поэтому рекомендуется периодически проверять этот показатель при помощи специального тестера.

Признаки неисправности прессостата

По каким характерным признакам можно определить, что реле уровня воды стиральной машины неисправно? Это можно предположить достаточно точно в следующих ситуациях:

  • стиральный агрегат набирает очень мало воды, либо ее количество слишком велико. Не исключен вариант, при котором стиралка будет непрерывно набирать воду, пока ее не выключат из розетки;
  • после окончания стирки в баке машинки остается какое-то количество воды;
  • не работает функция полоскания белья;
  • белье после окончания процедуры отжима остается мокрым;
  • включается нагревательный ТЭН при отсутствии воды в баке. То есть, машина включает режим стирки, не дожидаясь начала наполнения бака.

Доливка

Если уровень в резервуаре ниже требуемого и расположен возле отметки «мин», то осуществляется доливка

При этом важно использовать жидкость только ту, что залита в систему. И хоть автолюбители утверждают, что вещества разных марок между собой совместимы, лучше не экспериментировать

Производители тормозных жидкостей используют в составе определенные добавки. При смешивании может произойти конфликт добавок, что приведет к потере эксплуатационных качеств жидкости, а это повлияет на работоспособность тормозной системы.

Если же неизвестно, какая жидкость залита, то залейте какая есть, но в этом случае затягивать с заменой не стоит. Осуществлять доливку тоже следует правильно, при этом на процедуру влияют конструктивные особенности резервуара. На одних моделях поплавковый датчик уровня установлен в тело бачка, у других же он вмонтирован в крышку бачка.

В первом варианте перед доливкой узнайте до какого уровня нужно доливать. А далее откручиваем крышку и доводим количество до необходимого. Заливать следует аккуратно, лучше воспользоваться воронкой

Важно не пролить вещество, чтобы оно не попало на проводку, поскольку это может вызвать окисление контактов

А вот в случае с датчиком, установленным в крышке, важно учитывать, что при закрытии бачка часть жидкости будет вытеснена поплавком, поэтому нельзя допускать заливку вещества выше указанной в тех. документации отметки

Поскольку датчик расположен в крышке, то для того, чтобы ее открутить, предварительно нужно отсоединить провода. После выкручиваем крышку, доливаем, завинчиваем крышку обратно и подключаем провода. Если случайно перелили жидкость, то излишки откачайте шприцем.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Как работает тормозной суппорт? Устройство и неисправности
  • Почему скрипят колодки при торможении?
  • Из-за чего стучит амортизатор? Выявляем причины, основные неисправности амортизаторов
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector