Руководство по эксплуатации, ремонту, тюнингу и доработкам lada niva legend (4×4, ваз 2121, 2131)

ИНСТРУКЦИЯ

Автомобиль должен поступать на участок антикоррозионной обработки вымытым снаружи, снизу и в закрытых полостях. Перед нанесением антикоррозионного материала автомобиль просушить.

1.Установить автомобиль на рабочий пост (электрогидравлический двухстоечный подъемник типа П-3.2Г), поднять опускные стекла, снять детали, препятствующие доступу в закрытые полости: щиты защитные арок и фартуки грязезащитные передних колес, уплотнители дверей нижние, коврик и обивка багажника (отвертка крестообразная, отвертка плоская, ключ торцовый 8, ключ торцовый 13, ключ Torx T20).

2.Освободить и очистить багажник автомобиля, используя пылесос.

3.Осмотреть снизу поверхности днища и арок колес и, при наличии корродированных участков поверхности, зачистить и обработать преобразователем ржавчины согласно рекомендаций изготовителя с последующим нанесением первичного грунта на открытый металл.

4.Перегнать автомобиль в камеру для нанесения антикоррозионного материала и установить на подъемник (подъемник типа SL 19 (США) ф.»ROTARY»).

5.Снять колеса (головка сменная 17, вороток).

6.Защитить чехлами или с помощью бумаги и клейкой ленты приводы колес, карданные валы, штоки амортизаторов и телескопических стоек, тормозные механизмы, тормозные шланги и тросы привода стояночного тормоза.

7.Нанести антикоррозионный материал (см. «Кодификатор основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA» № К 3100.25100.00018) в закрытые полости автомобиля в соответствии со схемой. Норма расхода материала для обработки закрытых полостей на один а/м — 2,0 кг (комплект оборудования типа «ASSALUB» 1/3 (Швеция) для воздушного распыления материала).

На схеме показаны места нанесения антикоррозионного материала в закрытые полости одной стороны кузова, аналогично обрабатывается и вторая сторона кузова.

8.Нанести антикоррозионный материал на днище и арки колес (см. «Кодификатор основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA» № К 3100.25100.00018) в места аналогично заводскому покрытию. Норма расхода материала на один а/м – 4,0 кг (комплект оборудования типа «ASSALUB» 1/26 (Швеция) для безвоздушного распыления материала). Не допускается попадание антикоррозионного материала на элементы системы выпуска отработавших газов.

9.Удалить антикоррозионный материал с наружных поверхностей кузова автомобиля салфеткой, смоченной уайт-спиритом. Установить на автомобиль раннее снятые детали.

10.Время высыхания материала на днище и арках колес при температуре 20оС – 5 часов. В течение этого времени желательно воздержаться от эксплуатации автомобиля.

Тюнинг багажника Нивы 2121

Обширное багажное отделение Нивы только на первый взгляд является преимуществом. Большой объем не дает абсолютно никаких функциональных возможностей, а ребро в нижней части багажника является и вовсе лишним элементом, который мешает погрузке. На более поздних модификациях оно отсутствует. Также мешает откидная полка, которая делит багажник на две части в поперечной плоскости.

Эти мешающие элементы лучше всего убрать и установить короб с карманами, ящиками, отделениями, который позволит упорядочить, загружаемые вещи. Изготовить его можно из дерева и металла. В качестве каркаса следует использовать уголки или трубки, он впоследствии обшивается фанерой или другим материалом и отделывается тканью. Перед монтажом короба не помешает установить на кузов шумо и теплоизоляцию.

Также можно пойти по стандартному пути и установить в багажник акустическую систему, ЖК-монитор или другой модный гаджет. Последний вариант является непрактичным, если автомобиль тюнингуется для условий тяжелопроходимого бездорожья.

Слабые места силового агрегата ваз 21213

  • Водяной насос;
  • Сальники двигателя, МКПП и раздаточной коробки;
  • Генератор;
  • Стартер;
  • МКПП;
  • Прокладка крышки клапанов;
  • Соединения патрубков системы охлаждения;
  • Радиатор;
  • Термостат;
  • Расширительный бачок;
  • Вакуумный усилитель тормозов.

Водяной насос (помпа) отмечается частыми выходами из строя на новых автомобилях после 2 000 км.

Сальники в следствие низкого качества требуют более частой замены, чем это требуется согласно руководству по эксплуатации.

Генератор имеет высокую вероятность отказа. Как правило, он сгорает даже на новых авто не достигших пробега 4 000-10 000 км.

Стартер имеет низкий ресурс работы без ремонта.

Прокладка клапанной крышки со временем теряет свойства, и пропускает масло наружу.

Соединения патрубков системы охлаждения в местах установки хомутов не надежные и очень рано теряют герметичность, что чревато потерей тосола.

Радиатор течет. Проблема происходит по причине появления трещин в трубном пакете радиатора сопровождающихся потерей охлаждающей жидкости. Данный дефект принял массовый характер.

Термостат не обеспечивает тепловой режим охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя. Проявление данной проблемы не является исключением. Причина дефекта в отказе клапанного механизма внутри термостата. Для проверки исправной работы термостата достаточно после запуска мотора опустить ладонь на нижний (отводящий) шланг, по которому горячий тосол циркулирует в радиатор для охлаждения. При исправной работе термостата через некоторое время шланг должен стать горячим, если шланг остался холодным термостат подлежит замене.

Расширительный бачок трескается и вытекает тосол. Появление трещин происходит по причине отказа паровоздушного клапана в пробке бачка вследствие повышения давления.

Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ). Проявляется тугостью педали тормоза. Возможно плавание оборотов при выжиме педали тормоза, а также шипение. Проблема решается заменой вышедших из строя резинотехнических изделий, заменой хомутов в соединениях.

Полезные дополнения

Эта категория дополнений не предполагает декоративного эффекта, но зато может оказать неоценимую помощь в сложных ситуациях на бездорожье. Обычный набор такого функционала может включать кенгурятник, подрамник и лебедку

Первый элемент из этой тройки предназначен для защиты передней части кузова, что особенно важно при движении через проблемную местность. Силовой тюнинг ВАЗ-2121 в виде установки подрамника направлен на сокращение вибраций, шумоподавление и обеспечение защиты алюминиевой основы кузова от повреждений

Лебедка станет полезным дополнением, если «Нива» окажется в непролазной местности. Главное — выбрать подходящую модель лебедочного устройства, которое подойдет внедорожнику по конструкционным характеристикам и сможет получить достаточное питание для своей функции.

Изначально автомобиль повышенной проходимости ВАЗ 2121 «Нива» был создан для эксплуатации по пересечённой местности. На ней можно покорить любую вершину, и это факт. Однако, несмотря на хороший клиренс и полный привод, настоящей тяги и мощности приходится добиваться самим автомобилистам. Делается это при помощи множественных доработок (проще говоря, это тюнинг). «Нива» и её технические характеристики мы рассмотрим в данной статье.

Доработка двигателя внутреннего сгорания

Если вы планируете на данном внедорожнике покорять бездорожье, начать лучше всего с доработки двигателя. Такой тюнинг ВАЗ «Нива» 2121 своими руками вполне возможен, но если вы не уверены в своих силах, доверьте всю работу профессиональным мастерам. Заключается весь процесс в увеличении выпускного и впускного каналов ГБЦ, а также в уменьшении веса клапанов и их направляющих. Всё это позволит увеличить мощность двигателя примерно на 10-15 процентов. Это существенный результат, и на дороге вы сразу ощутите разницу и почувствуете, как легко преодолевает препятствия ваша усовершенствованная «Нива» 2121. Тюнинг на этом этапе можно продолжить. Дополнительно для увеличения мощности следует заменить карбюратор и поменять систему зажигания на электронную.

«Нива» 2121 — тюнинг подвески

Следующим этапом будет доработка именно этой части. Так как «Нива» является полноприводным внедорожником, её подвеска должна быть соответствующей. Для того чтобы увеличить ход сзади, следует установить туда амортизаторы «Ранчо» и пружины от ВАЗовской «четвёрки». Также не забывайте и про усиление заднего моста. Наилучшим материалом для этого послужат стальные короба по 0.03 сантиметра каждый. Увеличить ход передней подвески можно аналогичным способом. В результате вы получите больший на 4.5 сантиметра дорожный просвет.

Внешний облик автомобиля «Нива» 2121

Тюнинг экстерьера является неотъемлемой частью доработки «Нивы». И поскольку наша задача — сделать машину более внедорожной, первым делом следует позаботиться об установке кенгурятника. Данная деталь позволит защитить кузов автомобиля и его фары от различных ударов. Кстати, светотехнику тоже можно доработать. Спереди установить стальные решётки, а вместо серийных стоп-сигналов установить тюнингованные варианты. Но на этом мы не завершаем процесс стайлинга отечественного внедорожника

ВАЗ «Нива» 2121. Тюнинг можно дополнить какой-либо аэрографией. Лучше всего, конечно, сделать полную покраску машины. Оптимальным вариантом для любителей охоты и рыбалки является Но в таком случае вам придётся вписывать данную доработку в техпаспорт, а это потянет ещё на несколько сотен долларов.

И в завершение можно позаботиться об установке Такие детали изначально оснащаются мощной лебёдкой и полностью состоят из металла. В отличие от покраски типа «хаки», данную деталь не обязательно вписывать в техпаспорт машины, а эффект от применения можно почувствовать при первом же выезде. Так что тюнингуйте свою «Ниву» и делитесь опытом с другими.

Тяжело в подготовке, зато легко на бездорожье. Путем глубоких и не очень хирургических вмешательств отечественный вседорожник плавно превращается во внушительный внедорожник, способный штурмовать реки, озера, болота, овраги и холмы. И пусть бытует мнение, что пяти дверная версия ВАЗ 2121 — не лучший выбор, когда дело касается загородных поездок по тяжело проходимой местности, проблема, все-же, сильно преувеличена. Тюнинг Нивы для бездорожья — это практическое пособие, способное превратить ваш автомобиль в аналог БТР легкового формата.

Тюнинг

Производителем для повышения мощности мотора использован только один прием – увеличение хода поршня. Доработать двигатель 21214 для использования всего заложенного в него потенциала (около 90 л. с.) поможет самостоятельный тюнинг:

  • расточка цилиндров в блоке – схема 84/84 или 84/88 для получения 1,9 л и 2,0 л (диаметр цилиндра/ход поршня, соответственно);
  • доработка ГБЦ – расточка каналов до 31 мм (выпуск) и 33 мм (впуск), установка легкой ШПГ маховика, распредвала Нуждин.

Таким образом, инжекторная версия 21214 превосходит базовую модификацию карбюраторного движка. Имеет повышенный крутящий момент и мощность, гнет поршнями клапаны при износе однорядной цепи.

Знакомство с Ваз 2121

Одно из лучших творений АвтоВаз – автокар 2121 практически без конструктивных изменений переживет скоро уже 40-летний рубеж на конвейере. Во всем мире таких рекордсменов раз два и обчелся. Одним словом, Нива сегодня – это популярнейший внедорожник на рынке б/у, и это неспроста.

77-й год прошлого столетия ознаменован появлением на Волжском заводе новой машины, произведшей чуть ли не революцию. Аналогичных моделей во всем мире практически не было, так как Нива снабжалась, редкой на те времена, передовой подвеской на пружинах, полным приводом и несущим кузовом вместо предполагаемого рамного.

На удивление внедорожник получился дешевым и очень практичным. Ни один образец, выпущенный на заводе, да и вообще, если еще добавить комфорт и удобство, то и ни одно ТС в мире с формулой 4х4, не могло похвалиться таким набором качеств. Большая часть вездеходов тех лет являлись, отжившими свой век машинами, с военным прошлым. Настоящую конкуренцию Ниве мог составить только Рендж Ровер, вышедший 6-ю годами ранее.

Доработка мотора: замена дросселя и стандартных фильтров

Все кардинальные доработки рассматриваемого классического внедорожника прежде всего направлены на его существенное повышение проходимости. Не только величина дорожного просвета и особенности установленной системы полного привода определяют то, насколько высока проходимость внедорожника. При отсутствии должной тяги автомобиль просто станет на сложном участке дороги и не тронется с места. Именно поэтому следует рассматривать возможности повышения тяги установленного двигателя или его полную замену.

Самым эффективным способом доработки двигателя многие считают установку турбины

При рассмотрении этого варианта совершенствования мотора следует уделить внимание нижеприведенным моментам:

  • Стоимость турбины может варьировать в достаточно большом диапазоне. В магазине можно встретить предложения за 40 000 рублей и около того.
  • Не стоит забывать о том, что провести монтаж турбины своими руками достаточно сложно. Как правило, подобный тюнинг предусматривает привлечение специалистов, за счет чего стоимость работ существенно увеличивается.
  • Допущенные ошибки в ходе установки турбины могут привести к возникновению достаточно большого количества различных проблем.
  • Не всегда турбина является идеальным решением по увеличению мощности двигателя внутреннего сгорания. Если сам мотор находится в плохом техническом состоянии, то турбина может усугубить сложившуюся ситуацию еще в большей степени.

При рассмотрении простых способов увеличения тяги штатного мотора следует уделить внимание возможности замены стандартных фильтров и дросселя. Существенно повысить отдачу установленного двигателя можно путем замены стандартных фильтров

К важным моментам отнесем нижеприведенную информацию:

Существенно повысить отдачу установленного двигателя можно путем замены стандартных фильтров. К важным моментам отнесем нижеприведенную информацию:

  • Стандартные фильтры обладают невысокой эффективностью. Кроме этого, он создают дополнительное сопротивление току топлива, за счет чего существенно падает значение КПД.
  • Для повышения мощности рекомендуется приобретать спортивные фильтры, к примеру, производителя Pro Sport. Они обладают повышенной эффективностью, позволяют существенно повысить отдачу двигателя.
  • Фильтры являются расходным материалом, который следует периодически заменять. При слишком высоком износе конструкция перестает задерживать посторонние элементы.

Процесс замены фильтров можно охарактеризовать следующим образом:

При выборе фильтра следует уделять внимание тому, что посадочный диаметр должен быть нее менее 75 мм.
Для снятия старого фильтра проводится отключение всех патрубков, канала дросселя и выполняется демонтаж штатной защитной накладки.
Исключить вероятность быстрого износа конструкции можно путем продувки посадочного места. Следует учитывать, что после старого изделия может остаться довольно большое количество мусора

При попадании в систему он может повредить фильтр.
Повысить степень герметичности соединения можно путем добавления моторного масла на место соединении.
Выполняется отключение дросселя. Он находится непосредственно под самим фильтром. Отсоединение проводится путем отключения каналов топливной системы и подачи воздуха.

Рассматривая особенности замены дросселя, отметим нижеприведенные моменты:

  • Рекомендуется отдавать предпочтение заслонкам с диаметром 52 мм. Подобного рода устройство может пропускать довольно большое количество воздуха, за счет чего мощность установленного двигателя повышается на 18%. При столь высоком показателе прироста мощности стоимость переделки относительно невелика.
  • Для установки новой заслонки следует демонтировать старую. Проблем с проведением подобной работы, как правило, не возникает.

За счет подобной несущественной доработки можно существенно повысить мощность установленного мотора. Большая тяга позволяет проще преодолевать ямы и различны преграды.

Пошаговая инструкция

Шаг 1

Лифтинг кузова выполняется при помощи проставок между рамой и кузовом. Лучше всего выбирать алюминиевые проставки: они недорого стоят и качественно сделаны. Основной их плюс — это прочность и жесткость крепления кузова к раме. Зарубежные фирмы выпускают большой ассортимент алюминиевых проставок для любых моделей внедорожников. Все они сделаны на высшем уровне и отлично подойдут для Нивы Шевроле. Расчет подвески каждого автомобиля производится индивидуально, так как нет усредненных показателей по лифтингу.


Набор проставок

Шаг 2

Во время установки проставок между кузовом и рамой появляется задача подрезать арки колес и крылья. Также нужно установить боковые брызговики, которые будут защищать стекло от вылетающей грязи из-под колес. Проблемы. возникающие с магистралями, тросами, рулевыми механизмами решаются без особо труда. В зависимости от типа проставок, расстояние от рамы до части кузова будет увеличено на 40-80 миллиметров. И в сочетании с большими колесами дорожный просвет увеличится на 50-150 миллиметров. Как производятся эти операции можно посмотреть на видео, где отечественные мастера автомеханики выполняют тюнинг подвески авто своими руками. Из этих материалов можно почерпнуть много полезной информации, так как в большинстве случаев они сопровождаются дельными комментариями и пояснениями о выполнении тех или иных видов работ.

Шаг 3

Лифтинг подвески существенно увеличивает проходимость автомобиля, но при этом страдает безопасность: повышение центра тяжести делает внедорожник более сложным в управлении. Так что не переборщите. Выбирайте такую высоту лифта подвески, которая будет оптимальной и для проходимости, и для безопасности. Также нужно учитывать предельный угол наклона карданных валов, до достижения которого они работают в нормальном режиме. Помните — чем больше угол наклона вала, тем быстрее он будет изнашиваться.


Лифтинг подвески

Шаг 4

Для того, чтобы бороться с повышенным риском опрокидывания, расширьте колею колесными проставками, колесным дисками отрицательного вылета, широкими шинами или заменой мостов («Спайсер» или «Барс»). Поставьте дисковые тормоза. Это расширит колею примерно на 40-50 миллиметров. Избавиться от проблемы предельного угла наклона карданных валов можно при помощи установки удлиненных валов и проставки между фланцами карданов и мостов. Внедорожники с блокировкой дифференциала лучше всего подходят для лифтинга. Такие авто обладают повышенной проходимостью, а увеличенный клиренс способствует улучшению этого показателя

Шаг 5

Теперь нужно выбрать способ лифтинга подвески исходя из того, какую высоту вы желаете получить в итоге. При небольшом повышении просто добавьте листы, или установите удлиненные серьги рессор. Также можно заменить рессоры другими, с большим количеством рессор. Чаще всего тормозная система автомобиля, например УАЗ, в процессе лифтинга, тоже нуждается в конструктивных изменениях. Есть альтернативный способ — установка проставки в кронштейнах крепления рессор. Два эти варианта почти всегда используют на так называемых «буханках» из-за сохранения родных деталей и из-за возможности поднимать автомобиль на различную высоту.


До лифтинга и после

Шаг 6

Следует знать, что для успешной езды по бездорожью машины с высокой подвеской должны быть максимально энергоемкими, чтобы как можно лучше обеспечивать контакт колеса с грунтом. А удельная мощность автомобиля тоже должна соответствовать новой конструкции подвески и ходовой части машины. Неверный способ или ошибочная технология лифтинга может сделать подвеску очень жесткой. Для лифтинга передней пружинной подвески Нивы поставьте проставки между опорными чашками шасси и пружинами. Другой путь — установка более длинных пружин. При этой операции нужно учитывать изменение углов рычагов. Чем сильнее угол изменится, тем сложнее в управлении будет внедорожник. Чтобы избежать этого, опустит кронштейны рычагов.

Узнать больше о Фольксвагене Джетта вы можете в нашей статье.

Инструкции, статьи

Про:

  • рестайлинг Lada 4×4
  • Lada 4×4 NG (новое поколение)
  • Lada 4×4 Urban
  • Lada 4×4 Black
  • Lada 4×4 Bronto
  • Lada 4×4 CNG (ГБО, метан)
  • отзывные и сервисные кампании
  • предписания АВТОВАЗа
  • новые законы и правила
  • про завод АВТОВАЗ

Салон

  • торпедо (панель)
  • двери
  • задняя полка
  • пол
  • крыша
  • сиденья
  • тоннель
  • педали
  • руль
  • панель приборов
  • бортовой компьютер
  • магнитола
  • подлокотник
  • воздуховоды
  • бардачок
  • подсветка салона
  • шумоизоляция

Кузов

  • двери
  • капот
  • багажник
  • бампер
  • спойлер
  • боковые зеркала
  • рейлинги
  • решетка радиатора
  • уплотнители
  • подкрылки
  • жабо
  • стекла
  • стеклоподъемники
  • стеклоочистители
  • брызговики
  • логотип
  • усилители кузова
  • внешняя подсветка
  • шумоизоляция
  • цвета

Двигатель и его системы

  • двигатель
  • система управления двигателем
  • система зажигания
  • система смазки
  • система охлаждения
  • система питания
  • система выпуска
  • фильтры

Электрооборудование

  • схема электрооборудования
  • монтажный блок
  • аккумулятор
  • генератор
  • стартер
  • датчики
  • подогревы
  • подсветка салона
  • внешняя подсветка
  • ELM327 (активация функций)

Прочее

  • Ладная механика (ведущий с АВТОВАЗа)
  • В самом деле (ведущий с АВТОВАЗа)
  • Lada Drive(ведущий с АВТОВАЗа)
  • «Дикари» на LADA
  • безопасность
  • автомобильная статистика
  • скидки по госпрограммам
  • универсальные статьи (для всех моделей Лада и не только)
  • скидки и акции АВТОВАЗа
  • пресс-релизы АВТОВАЗа
  • модели деталей для печати на 3D принтере

Самая старая модель АВТОВАЗа, выпускаемая по настоящее время. Название внедорожника «Нива» принадлежит ему с 1977 года, а в 2003-м году его сменили на LADA 4×4.

В своё время, в одном из интервью главный конструктор «Нивы» Петр Михайлович Прусов рассказал о настоящем происхождении названия:

«Ниву» назвали в честь детей — моих и первого главного конструктора Соловьева. У меня были дочки Наталья и Ирина. А у него два сына — Вадим и Андрей. С названием произошла небольшая заминка. Оказалось, что был уже такой комбайн «Нива». Можно было, конечно, переназвать, но для меня это было очень личным.

ВАЗ-2121 стал первым в мире полноприводным автомобилем с независимой подвеской и несущим кузовом: зарубежные внедорожники на тот момент в основном имели отключаемый передний привод, зависимую подвеску и рамную конструкцию. «Ниву» практически сразу начали поставлять на экспорт. Этот внедорожник продавался более чем в ста странах мира.

За все время с начала производства было выпущено большое количество модификаций внедорожника, но серьезных модификаций Нивы не было. Все недостатки этой машины уже давно известны, и часть их легко устраняется с помощью доработок уже в первые дни после покупки.

Устаревшая модель Лада 4х4 имеет большой потенциал для доработок. Если устранить главные недостатки этого внедорожника, и направить все силы на улучшение (тюнинг) салона, двигателя, подвески и двигателя, то получим мощный, комфортный и более проходимый автомобиль за невысокую цену.

В начале 2020 года АВТОВАЗ представил обновленную LADA 4×4.

В январе 2021 году АВТОВАЗ переименовал LADA 4×4 в LADA Niva Legend.

Модернизация карбюратора – распространенный вариант тюнинга Нивы

Устанавливаемые ВАЗом карбюраторы, мягко говоря, обладают низкой эффективностью. Именно поэтому многие начинают тюнинг именно с изменения данного элемента. К особенностям проводимых работ можно отнести нижеприведенные моменты:

  • Проводится обновление носика ускорителя насоса. Он зачастую становится причиной завихрения воздуха, за счет чего падает эффективность обогащения смеси.
  • Практически во всех случаях проводится замена жиклера с показателем 1 кам на 2 кам. Это также позволяет существенно повысить КПД карбюратора.
  • Рекомендуется провести зачистку всех неровностей и шероховатости, так как это приводит к повышению сопротивления воздуху при работе. Для этого используются напильники и наждачная бумага.
  • Следует провести также очистку конструкции от различного нагара или других продуктов горения. Для этого может понадобится специальное чистящее средство. Некоторые мастера используют специальные ванные для удаления грязи.

В случае, когда устанавливается инжектор, выполнить доработку своими руками практически невозможно. Только профессионал, знающий особенности подобной конструкции, сможет провести изменение основных показателей для повышения мощности или снижения расхода. Самостоятельный тюнинг в этом случае может привести к серьезным неисправностям.

Неисправности и ремонт двигателя ВАЗ 21213 21214 Нива

Двигатель ВАЗ 21213 1,7 л. карбюраторный/инжекторный(21214) рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, грм Нивы имеет цепной привод. На базе 214 мотора выпускается двигатель ваз 2123 для шеви нивы, отличия в адаптации блока для установки в моторный отсек шнивы и крепления навесного оборудования, технически практически идентичны. Основные отличия двигателя ВАЗ 21213 от 2106 диаметром цилиндра – 82 мм., головкой блока цилиндров, блок двигателя Нива 21213 от 2106 отличается меньшей высотой. Из преимуществ 213 мотора стоит отметить, наличие натяжителя цепи(не нужно подтягивать)и гидрокомпенсаторов(регулировать клапана не нужно). Минусы двигателя Нива – шумный, жрет масло, склонен к перегреву к вибрациям, низкий ресурс. Мотору присущи все проблемы классической серии, все также двигатель 21213 нива греется, троит, стучит т.д., в чем проблемы, для каждого случая, подробно описано ТУТ, в разделе проблем и неисправностей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: