Введение
Производство Kia Sorento начато в 2003 году с последующей модернизацией в 2006. В данном руководстве описывается автомобиль после модернизации – с двигателями 3.3 л и 3.8 л (бензиновые) и 2.5 л (дизельный).
Автомобиль Kia Sorento это среднеразмерный внедорожник с хорошими показателями по проходимости.
Sorento — автомобиль рамной конструкции с передней пружинной независимой подвеской и задней пружинной зависимой с четырьмя продольными и одной поперечной тягой (Панара).
Автомобиль комплектуется четырехступенчатой автоматической коробкой передач с гидротрансформатором. Возможны два типа привода колес: EST – автомобиль с принудительно подключаемым передним мостом и TOD – автомобиль с постоянным полным приводом. В зависимости от комплектации в заднем мосту возможна установка самоблокирующегося межколесного дифференциала.
В данном руководстве в полном объеме описаны два бензиновых двигателя V6 3.3 л и 3.8 л. Также изложено описание конструктивных особенностей дизельного двигателя R4 2.5 л.
На автомобиль в базовой комплектации установлены такие системы пассивной безопасности как ABS (антиблокировочная система тормозов) и ESP (система стабилизации курсовой устойчивости автомобиля). Kia Sorento оснащен подушками безопасности водителя, пассажира и боковыми подушками безопасности типа «занавески», что повышает защищенность людей при дорожно-транспортных происшествиях.
Автомобиль может быть оснащен кондиционером или климат-контролем, системой помощи при парковке, подогревом зеркал и сидений, а также кожаным салоном.
Краткие технические характеристики
Наименование | Описание | ||
Габаритные размеры, мм | |||
Длина | 4567 | ||
Ширина | 1863 | ||
Высота | 1730 | ||
База | 2710 | ||
Двигатель | 3.3 л (бенз) | 3.8 л (бенз) | 2.5 л (диз) |
Объем, см3 | 3,342 | 3.778 | 2495 |
Мощность, л.с / об/мин | 241 / 6000 | 275 / 6000 | 170 / 3800 |
Крутящий момент, Н∙м / об/мин | 307 / 4500 | 355 / 4500 | 392 / 2000 |
Расход топлива, л/100км | 15 | 17 | 10 |
Трансмиссия | |||
Коробка передач | 5- ступенчатая автоматическая коробка передач | ||
Привод | Постоянный полный или с подключаемым передним мостом |
Самостоятельная диагностика
Также, диагностику можно провести при помощи обычно скрепки. Разживемся скрепкой или женской заколкой для волос. Для женщин — это не составит труда найти, а вот мужчинам придётся, по-тихому, взять у жен или девушек.
Булавка для самодиагностики
Открываем капот. Находим воздушный фильтр. Рядом с ним находится диагностический разъём.
Подкапотное пространство Киа Соренто
Он не имеет заглушки, а поэтому в нём могла скопиться пыль.
Месторасположение диагностического разъёма
Смотрим схему контактных разъёмов.
Устанавливаем булавку в диагностический разъём
И вставляем скрепку в разъёмы 12 и 19, что цепь замкнулась.
Садимся за руль, ключ на старт, включаем зажигание, но не заводим авто. Сначала лампочка «Check Engine» будет гореть пару секунд и потухнет. И следующие её вспышки будут означать коды ошибок. Длинные вспышки — это десятки, короткие — это единицы.
Распиновка разъёма диагностического гнезда
Таблица расшифровки кодов ошибок на Киа Спортаж:
- 02 — Датчик угла поворота коленчатого вала. (Distributor no Signal)
- 03 — Датчик фазы (датчик распредвала). (Distributor G Signal)
- 07 — Неверный монтаж колеса угловых меток (коленвала). (Fault on SGT Signal)
- 08 — Датчик расхода воздуха. (Mass Air Flow Sensor)
- 09 — Датчик температуры охлажд. жидкости. (Engine Coolant Temperature Sensor)
- 10 — Датчик температуры воздуха. (Intake Air Temperature Sensor.)
- 12 — Датчик положения дроссельной заслонки. (Throttle Position Sensor)
- 14 — Датчик атмосферного давления. (Atmospheric Pressure Sensor)
- 15 — Датчик кислорода (лямбда-зонд). (Oxygen Sensor)
- 16 — EGR Valve Position Sensor.
- 17 — Система обратной связи. (Feedback System)
- 18 — Форсунка № 1. (Injector No. 1 open or short)
- 19 — Форсунка № 2. (Injector No. 2 open or short)
- 20 — Форсунка № 3. (Injector No. 3 open or short)
- 21 — Форсунка № 4. (Injector No. 4 open or short)
- 24 — Реле топливного насоса. (Fuel Pump Relay open or short)
- 25 — Pressure Regulator Control Solenoid Valve.
- 26 — Клапан аккумулятора паров топлива. (Purge Control Solenoid Valve)
- 28 — Клапан рециркуляции отработ. газов. (Solenoid Valve (EGR) open or short)
- 34 — Клапан регулятора ХХ. (Idle Speed Control Solenoid Valve)
- 35 — Неисправность форсунки. (Deteriorated Injector)
- 36 — Повреждение датчика расхода воздуха. (Deteriorated Air Flow Sensor)
- 37 — Негерметичность системы впуска. (Intake System Air Leakage)
- 41 — Variable Inertia Charging System Solenoid Valve.
- 46 — A/C Cut Relay open or short.
- 48 — Power Stage Group 1 Malfunction (inside ECM). Injector 1-4 Purge Solenoid Valve, EGR Solenoid Valve or Damaged Power Stage.
- 49 — Power Stage Group 2 Malfunction (inside ECM). Idle Speed Control Valve Failure or Damaged Power Stage.
- 56 — Клапан регулятора ХХ. (Idle Speed Control Valve Closing Coil open or short)
- 57 — Входной сигнал компрессора кондиционера. (A/C Compressor Input Signal short)
- 73 — Датчик числа оборотов двигателя. (Vehicle Speed Sensor open or short)
- 87 — Цепь индикаторной лампы CHEK. (Malfunction Indicator Lamp short Circuit)
- 88 — Неисправность ППЗУ блока управления. (ECM Data)
- 99 — Аккумуляторная батарея. (Battery)
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Газ на двигатель
В целях экономии, многие автолюбители хотят установить газобаллонное оборудование. В этом случае, подойдет только пропан, и то ГБО не ниже 4 поколения. Но, тут, же начинает мучить вопрос: а как повлияет это на ресурс двигателя? Стоит рассмотреть несколько фактов, которые помогут сберечь итак не высокий ресурс двигателя при установке ГБО:
Подбор ГБО. Редуктор, который может удовлетворить потребность мотора в топливе, при максимальной нагрузке. Форсунки, которые точно дозируют смесь и имеют низкий коэффициент температурной зависимости, электронный блок управления, который позволяет точно настроить состав смеси во всем диапазоне работы мотора.
Заправляться стоит только качественным сжиженным газом. Конечно, его не так много, как хотелось бы, но стоит найти заправочную станцию, газ которой соответствует нормам.
Чистка/замена фильтров
Обязательно проводить эту процедуру спустя не более 10 000 км пробега.
При проведении технического обслуживания обращать внимание на прокладки коллекторов и ГБЦ.
Двигатель начинает потреблять больше горючего. Это правда
При нормальном состоянии мотора и правильно настроенной газовой установки, потребление горючего увеличиться всего лишь на 10-15%. При этом расход бензина останется прежним.
Электрика
- Как снять аккумулятор Киа Sorento
- Заменить батарейку в брелке KIA Соренто
- Как поменять батарейку в ключе Киа Соренто
- Заменить батарейку в пульте KIA Соренто
- Поменять блок предохранителей Киа Sorento
- Как поменять втягивающее реле KIA Sorento
- Заменить габаритную лампу Киа Sorento
- Замена заднего фонаря KIA Sorento
- Снять заднюю фару Киа Соренто своими руками
- Замена замка зажигания KIA Соренто
- Поменять катушку зажигания Киа Соренто
- Снять кнопку стеклоподъемника KIA Sorento
- Замена лампы ближнего света KIA Соренто
- Заменить лампу в бардачке KIA Sorento
- Замена ламп в габаритах Киа Соренто
- Поменять лампу в дальний свет KIA Соренто
- Заменить лампу в задний ход KIA Соренто своими руками
- Установка ламп в поворотниках Киа Соренто
- Поменять лампу в приборной панели KIA Sorento своими руками
- Поменять лампу в противотуманный фарах Киа Sorento своими руками
- Установка ламп в ПТФ Киа Sorento
- Заменить лампу в фарах KIA Соренто своими руками
- Ремонт лампы освещения салона KIA Sorento своими руками
- Ремонт лампы стоп сигнала KIA Sorento
- Ремонт ламп задних фонарей Киа Соренто
- Снятие левой фары Киа Sorento своими руками
- Снятие моторчика стеклоподъемника KIA Соренто
- Как снять переднюю фару Киа Соренто
- Снятие правой фары Киа Sorento своими руками
- Поменять предохранители Киа Sorento
- Поменять предохранитель прикуривателя KIA Соренто
- Как заменить противотуманные лампы KIA Sorento своими руками
- Установка реле поворотов Киа Соренто своими руками
- Заменить реле стартера KIA Sorento своими руками
- Ремонт реле стеклоочистителя KIA Соренто своими руками
- Замена свечей зажигания KIA Соренто своими руками
- Как поменять щетки генератора Киа Соренто
- Схема акпп KIA Sorento
- Схема акустической системы KIA Соренто
- Схема бензонасоса KIA Соренто
- Схема блока предохранителей KIA Соренто
- Электросхема блока управления двигателем KIA Sorento
- Электросхема вентилятора охлаждения KIA Sorento своими руками
- Электросхема включения бензонасоса KIA Sorento своими руками
- Схема включения вентилятора охлаждения Киа Соренто
- Схема включения кондиционера KIA Sorento
- Схема включения переднего моста KIA Sorento
- Схема включения стартера Киа Sorento
- Схема включения фар KIA Sorento своими руками
- Электросхема генератора KIA Соренто
- Электросхема датчика давления масла KIA Sorento
- Электросхема датчика кислорода KIA Соренто своими руками
- Схема датчика охлаждающей жидкости KIA Соренто
- Схема датчика скорости Киа Соренто своими руками
- Электросхема датчика температуры Киа Соренто
- Схема датчика уровня топлива Киа Sorento своими руками
- Электросхема двигателя KIA Sorento своими руками
- Схема дворников Киа Соренто
- Электросхема зажигания KIA Sorento
- Электросхема замка зажигания KIA Sorento своими руками
- Электросхема звукового сигнала KIA Соренто
- Схема инжектора Киа Соренто
- Схема карбюратора KIA Sorento своими руками
- Электросхема корректора фар Киа Соренто
- Схема освещения салона Киа Соренто
- Электросхема отопителя KIA Sorento
- Схема охлаждения двигателя KIA Соренто
- Схема панели приборов Киа Sorento
- Схема передних фар KIA Соренто
- Электросхема печки Киа Sorento своими руками
- Электросхема приборной панели Киа Соренто своими руками
- Схема проводки KIA Соренто
- Схема противотуманных фар KIA Соренто
- Электросхема реле бензонасоса KIA Sorento своими руками
- Схема реле давления Киа Sorento
- Электросхема реле поворотов Киа Соренто
- Электросхема реле регулятора KIA Sorento своими руками
- Электросхема реле стартера Киа Соренто
- Схема системы впрыска KIA Sorento
- Схема системы зажигания KIA Sorento
- Схема системы кондиционирования Киа Sorento
- Схема системы охлаждения KIA Sorento своими руками
- Схема системы управления двигателем KIA Sorento своими руками
- Схема стартера Киа Sorento
- Схема стеклоочистителя Киа Sorento
- Схема стеклоподъемников KIA Sorento
- Электросхема стоп сигналов KIA Sorento
- Схема топливного насоса Киа Соренто
- Схема топливной системы Киа Соренто своими руками
- Электросхема тормозной системы Киа Соренто своими руками
- Электросхема центрального замка KIA Соренто
- Электросхема щитка приборов Киа Sorento своими руками
- Схема эбу Киа Sorento
- Коды ошибок Киа Соренто
Двигатель
- Замена антифриза KIA Sorento
- Замена бензонасоса Киа Sorento
- Заменить блок управления двигателем Киа Sorento своими руками
- Замена водяного насоса Киа Соренто
- Как снять впускной коллектор Киа Sorento
- Замена втулки на стартере Киа Sorento своими руками
- Заменить втулку шатуна KIA Sorento своими руками
- Снятие выпускного коллектора KIA Sorento своими руками
- Заменить гидрокомпенсаторы Киа Sorento своими руками
- Как заменить головку блока цилиндров Киа Sorento своими руками
- Установка датчика давления масла KIA Соренто
- Поменять датчик детонации Киа Соренто своими руками
- Замена датчика кислорода Киа Sorento
- Заменить датчик коленвала KIA Соренто
- Замена датчика массового расхода воздуха KIA Соренто
- Замена датчика охлаждающей жидкости Киа Sorento
- Установка датчика распредвала KIA Соренто
- Заменить датчик температуры Киа Соренто
- Как поменять датчик уровня топлива Киа Sorento своими руками
- Ремонт датчика холостого хода KIA Соренто
- Ремонт дмрв KIA Sorento своими руками
- Снять клапанную крышку KIA Sorento
- Установка компрессора кондиционера KIA Соренто своими руками
- Ремонт крана отопителя Киа Соренто
- Снятие крышки двигателя Киа Соренто своими руками
- Поменять масло в акпп Киа Соренто своими руками
- Заменить масло в двигателе Киа Sorento своими руками
- Ремонт маслосъемных колпачков Киа Соренто
- Замена маслосъемных колец KIA Sorento
- Заменить масляный насос KIA Соренто
- Замена направляющих втулок клапанов Киа Sorento
- Установка натяжителя цепи грм Киа Соренто
- Ремонт натяжного ролика ремня генератора Киа Соренто своими руками
- Замена опор двигателя KIA Соренто
- Как поменять охлаждающую жидкость Киа Sorento
- Установка подушек двигателя KIA Sorento
- Замена подшипника коленвала Киа Соренто своими руками
- Поменять помпу KIA Соренто своими руками
- Установка поршневых колец KIA Соренто
- Ремонт прокладки гбц Киа Sorento
- Заменить прокладку головки блока цилиндров KIA Sorento
- Установка прокладки клапанной крышки Киа Sorento своими руками
- Поменять прокладку коллектора Киа Sorento своими руками
- Замена радиатора кондиционера Киа Соренто своими руками
- Заменить радиатор печки Киа Sorento
- Ремонт распредвала KIA Соренто
- Поменять расширительный бачок KIA Sorento
- Замена ремня генератора KIA Соренто
- Ремонт ремня грм Киа Sorento
- Как поменять ремень кондиционера Киа Sorento своими руками
- Ремонт сальника двигателя Киа Соренто
- Заменить сальник коленвала KIA Соренто
- Заменить сальник распредвала KIA Sorento
- Как заменить сальники клапанов KIA Соренто
- Замена стартера KIA Sorento
- Замена термостата KIA Sorento
- Как заменить топливный насос KIA Соренто своими руками
- Поменять цепь грм Киа Sorento
- Заменить шкив коленвала Киа Соренто
Описание
На приборной панели зажегся желтый тревожный сигнал — кончается топливо. Подсчитав точно, можно подумать, что ошибаешься. Но нет, все было верно — полного бака хватило бензиновому 2,4-литровому двигателю всего-навсего на 386 км. Однако! Вот это обжора…(мысли владельцев).
Впрочем повышенный расход бензина такому «Соренто» можно простить — ведь он более чем на четверть миллиона дешевле самой доступной дизельной машины. Причем взгляните на список оснащения базовой версии — в ней есть практически все, что нужно для жизни! Итак, берем?
Есть, правда, одно существенное «но». Начальный «Классик» означает безальтернативные привод на передние колеса и механическую коробку передач — ни то, ни другое нельзя получить в базовой «Киа» ни за какие деньги. Если вы готовы довольствоваться такой машиной — приличное оснащение, просторный кузов с вместительным багажником, высоким потолком и дверными проемами, неплохим клиренсом в 185 мм, — бензиновый «Соренто» будет отличным вариантом. Во всяком случае, куда лучшим, чем универсал среднего класса, — неудивительно, что последние пользуются все меньшим спросом не только в Европе, но и в России.
Однако если вы справедливо полагаете, что зимой в России полный привод может оказаться весьма полезным, а живете в городе и не желаете мучиться в пробках с педалью сцепления и рычагом «механики», картина сразу осложняется. Потому как и с трансмиссией 4×4, и с автоматической коробкой передач «Соренто» сочетается минимум в комплектации «Комфорт» и потребует за это 140 тысяч (с «автоматом»), 170 тысяч (с полным приводом) или 240 000 рублей в версии «Комфорт-4WD-АТ».
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].
Неисправности и ремонт
По своей сути, силовой агрегат Киа Соренто 2.4 174 л.с. с маркировкой G4KE / 4B12 не имеет значительных недостатков. Но, при всех плюсах, имеется у него неисправности, которые возникают достаточно часто.
Грязные свечи Киа Соренто
Мотор начинает работать, как дизель. Загрязнённость форсунок и особенности строения силового агрегата
Особое внимание стоит обратить на загрязнённость поршневой, а также образование воздушно-топливной смеси.
Свист в подкапотном пространстве. Это всё признаки неисправности подшипника кондиционера
Замена элемента поможет исправить проблему.
Стрекотание. Многие автолюбители начинают нервничать, но не стоит. Это привычное состояние форсунок.
Вибрация на низких оборотах. Это признак неисправности свечей зажигания. В этом случае, стоит заменить элементы.
Тихий шипящий звук. Не стоит думать, что в машине завесь змея — это привычная работы бензинового насоса.
Автомобили первого поколения
Старт выпуска Соренто первого поколения был дан в 2002 году. В то время автомобиль по праву считался внедорожником, он имел рамную конструкцию и полный привод во всех комплектациях. Внедорожник быстро приобрел популярность, и, благодаря традиционно высокому качеству и хорошему оснащению Киа, начал завоевывать рынки многих стран включая США, Канаду, Россию. В нашей стране даже было налажено его производство в 2007-2010 годах на заводе ИжАвто. Благодаря этому, большому количеству проданных экземпляров и тому что модель оказалась удачной с технической и маркетинговой точек зрения, на вторичном рынке в нашей стране она по сей день пользуется спросом.
Длинная база, несущая рама, полный привод и внушительные размеры требовали мощных моторов и Соренто их получил. На автомобиль устанавливались три типа двигателей:
- бензиновый 2.4 мощностью 139 л.с.
- дизель CRDI 2.5, мощностью 140 л.с.
- бензиновый V6 3.5, мощностью 195 л.с.
Все агрегаты были атмосферными и достаточно надежными вплоть до пробега в 100-150 тысяч километров, после чего начинали появляться первые проблемы с уходом уровня масла, разрушением катализатора, потерей тяги, форсунками. Иногда они возникали еще на гарантийном сроке и успешно решались путем ремонта по гарантии. Меньше повезло владельцам автомобилей, гарантия на которые закончилась, хотя ремонт этих двигателей еще стоил не очень дорого и можно было выехать за сумму в пару десятков тысяч рублей, причем самыми капризными, естественно, оказались дизельные моторы.
Атмосферный мотор V6 объемом 3.5 литра Киа
Двигатель 3.5 был флагманом в этой линейке, он обладал высокой мощностью и имел приличный крутящий момент 300 Нм, который позволял использовать его максимально эффективно на любых дорогах. Расход топлива в 17 литров в городе хотя и нельзя было назвать низким, но он вполне вписывался в разумные рамки для подобных машин в то время. Этот агрегат оказался самым беспроблемным и неприхотливым.
В 2006 году машина прошла рестайлинг, и атмосферные дизели сменил новый турбированный двигатель 2.5 CRDI VGT. В нем применялась уже известная система прямого впрыска Common Rail и турбонагнетатель с изменяемой геометрией. Киа Соренто стал более интересным в плане динамики расширения диапазона тяги, но при этом стал значительно более требовательным к обслуживанию и действиям водителя, например, стало необходимостью после поездки перед тем как глушить мотор дать турбине остыть, немного поработав на холостых оборотах. Если этого не делать, равно как не проверять уровень масла, уменьшение срока службы нагнетателя или его поломка были гарантированы.
Если смотреть на моторы рассматриваемых автомобилей в общем, то они, в принципе, оказались достаточно надежными в пределах своего срока службы, обладают хорошими характеристиками, достаточно экономичны и при своевременном обслуживании и применении качественных ГСМ и расходных материалов проблемы с ними случаются довольно редко, особенно это касается бензиновых модификаций.
Тормозная система
- Ремонт бачка тормозной жидкости KIA Sorento своими руками
- Установка блока абс KIA Sorento
- Замена датчика абс KIA Соренто
- Установка задних тормозных дисков KIA Соренто своими руками
- Установка задних тормозных колодок KIA Sorento своими руками
- Заменить колодки ручника Киа Sorento своими руками
- Замена передних тормозных дисков Киа Соренто
- Поменять передние тормозные колодки Киа Sorento своими руками
- Как поменять ручник KIA Соренто своими руками
- Замена тормозного цилиндра Киа Соренто
- Замена тормозной жидкости KIA Sorento своими руками
- Поменять тормозные трубки KIA Sorento
- Замена тормозных шлангов KIA Sorento своими руками
- Ремонт троса ручника Киа Соренто
- Замена троса ручного тормоза Киа Соренто
Замена масла
Моторное масло — неотъемлемый элемент каждого сердца автомобиля. Эта жидкость обеспечивает смазку деталей мотора, а также выводит 15% тепла вырабатываемого двигателем. Но, как и любая другая жидкость, моторное масло имеет свойство терять свои полезные качества, поэтому согласно рекомендаций завода-изготовителя оно меняется каждые 15 000 км.
Процесс замены масла Киа Соренто
Рассмотрим, основные принципы смены моторного масла, своими руками у Киа Соренто 2.4.
- Устанавливаем транспортное средство на эстакаду (яму или подъёмник), и даём ей остыть.
- Проводим демонтаж нижней защиты мотора.
- Откручиваем сливной болт на картере блоке. Предварительно необходимо установить тару под место слива.
- После того, как жидкость почти слита, откручиваем масляный фильтр, и устанавливаем новый элемент.
- Закручиваем заливную пробку.
- Откручиваем заливную горловину мотора и заливаем новое моторное масло.
- После обкатки в 2-3 км необходимо долить смазку в мотор.