Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].
Для чего нужны подушки безопасности
Важные устройства общей системы безопасности автомобиля — airbags — снабжены датчиками и встроены в элементы конструкции авто с соответствующими надписями на местах их размещения. Раскрывать подушки самостоятельно не рекомендуется — это может привести к травматизму.
Функции пассивных защитных средств проявляются только в аварийных ситуациях, сопровождающихся сильным ударом. Мощная ударная нагрузка передается на датчики, по сигналу которых подушки срабатывают, предохраняя находящихся в салоне людей от травматизма. Срабатывание подушек происходит только в случаях, когда сила удара достигает величины, запрограммированной настройками датчиков.
Виды подушек безопасности
В момент аварии — и это подтверждается официальной статистикой — ремни и подушки безопасности способны обеспечить людям надежную защиту, снижая риски травматизма, в том числе — смертельного.
В салонах современных автомобилей средства пассивной безопасности размещают в соответствии с возможными направлениями сил ударов, возникающих в аварийной ситуации. В зависимости от этого автомобильные подушки безопасности получили наименования:
- фронтальных;
- боковых передних;
- боковых задних;
- коленных.
Защита водителя и переднего пассажира за счет срабатывания фронтальных подушек, размещенных, соответственно, в рулевом колесе и на передней панели. Срабатывание происходит за счет сильного фронтального удара. Стандартные фронтальные подушки могут срабатывают исключительно в продольном направлении, поэтому пассажир и водитель должны сидеть прямо, избегая наклонов в стороны
На коленях и в руках не допускается держать посторонние предметы — срабатывание подушек может привести к дополнительным повреждениям из-за собственной неосторожности.
На некоторых новых моделях авто используются т.н. адаптивные фронтальные подушки (3D Inward Side Impact Airbag SIAB)
Подушки этой серии действуют быстро и эффективно, что особенно важно если в момент ДТП люди не были пристегнуты ремнями. «Умная система» безопасности способна фиксировать положение тела человека и активировать подушку в соответствии с направлением удара
Система управления адаптивной подушкой способна распознать, в том числе, положение детского автомобильного кресла с сидящим в нем ребенком.
Боковые передние подушки способствуют снижению рисков повреждения плечевого пояса, позвоночника, брюшины и тазобедренной области. Для установки боковых передних подушек предусмотрено место в спинках передних сидений. Двухкамерная конструкция, жесткая снизу и мягкая вверху адаптирована для защиты органов таза и грудной клетки.
Боковые задние подушки безопасности улучшают положение сидящих на заднем ряду сидений, оберегая их плечи, грудную клетку и органы таза при наезде сбоку. Такие подушки устанавливаются в нижней части боковой обшивки салона.
Для боковых шторок безопасности предусмотрены места над оконными проемами и в стойках авто. При срабатывании боковые шторки закрывают окна, позволяя избежать сильного удара по голове и задержать летящие в пассажиров осколки стекла и другие острые предметы. В последнее десятилетие боковыми шторками оснащается большая часть автомобилей нового поколения.
Для установки коленной подушки безопасности выбрана нижняя часть передней панели, обеспечивая возможность уберечь ноги водителя при лобовом столкновении. В автомобилях, оборудованных такими подушками, необходимо отрегулировать водительское кресло так, чтобы расстояние между нижним выступом панели и ногами водителя было не менее 100 мм.
Какое количество подушек безопасности бывает в современных автомобилях
Бюджетные модели, как правило, оснащаются 1-2 подушками, размещенными в передней части автомобиля и рассчитанными для защиты водителя и человека, сидящего сбоку от него. В дорогих моделях авто подушек безопасности может быть:
- четыре — 2 фронтальные и 2 передние боковые;
- шесть — 2 фронтальные, 2 боковые передние, 2 шторки безопасности;
- семь — 2 фронтальные, 2 боковые передние, 2 передние шторки безопасности, 1 коленная подушка безопасности;
- восемь — 2 фронтальные, 2 боковые передние и 2 боковые задние, 2 шторки безопасности;
- девять — 2 фронтальные, 2 боковые передние, 2 боковые задние, 2 шторки безопасности, 1 коленная подушка безопасности для водителя.
Можно ли восстановить подушки безопасности?
Следует также учитывать, что подобное дорожно-транспортное происшествие наверняка повлекло за собой и другие повреждения. В таких случаях для восстановления автомобиля потребуется серьезная помощь, которую вам окажут в современном сервисном центре.
Не теряйте времени — воспользуйтесь услугами профессионалов!
Расположение и особенности работы датчиков подушки безопасности
Система SRS — это не только сами ПБ Airbag, но и целая система безопасности. В нее входят контроллеры, управляющее устройство, а также различные исполнительные элементы, начиная от пиропатронов подушек безопасности и заканчивая реле отключения топливного насоса. Для начала предлагаем узнать, где стоят датчики системы SRS и какие функции они выполняют.
Место расположения основных элементов системы безопасности
Датчик удара
Предназначение датчика удара системы SRS заключается в определении столкновения и передачи импульса об этом на управляющее устройство. Что касается конструкции датчика удара Airbag, от она может быть разной, здесь все зависит от модели авто. К примеру, если это электромеханический контроллер, то он будет замыкать свои контакты при определенной ситуации. При замыкании контактов через них начинает проходить ток, в результате чего это приведет к срабатыванию исполнительного механизма, что в итоге будет способствовать наполнению ПБ специальным газом.
При этом нужно помнить, что для того, чтобы процесс был запущен и Airbag надулись, слабого удара будет недостаточно. Если в момент дорожно-транспортного происшествия произойдет нарушение в цепи питания аккумулятора, то ПБ все равно надуется. Это обусловлено тем, что в системе имеется специальное конденсаторное устройство, которое накапливает в себе заряд.
Где находится контроллер? Девайс расположен в самом управляющем устройстве Airbag либо внутри салона, в зависимости от авто. Также такие датчики иногда находятся в моторном отсеке (автор видео — канал Учимся водить машину. Все секреты начинающим).
В основном на иномарках на отключение бензонасоса стоит отдельный датчик удара, бывает при незначительном ударе подушки не сработали, а машину не заведешь, пока не активируешь этот датчик.
Датчик наличия пассажиров
Скорость, с которой ПБ полностью надуется, зависит от массы пассажира, сидящего в кресле. Причем регулирование скорости при столкновении авто необходимо для своевременного создания газовой прослойки между человеком и центральной консолью, если это столкновение лобовое. Если же оно боковое — то между дверью и стеклом. То есть система SRS, основываясь на массе пассажира, определяет силу удара, при этом учитывая упругость самих ПБ. Датчики наличия пассажиров всегда располагаются непосредственно под сиденьем.
Следует отметить, что такие устройства могут иногда быть причиной проблем, в частности, речь идет о снижении чувствительности контроллера. Если в пассажирском кресле будет сидеть ребенок, то из-за потери чувствительности устройство просто его не определит, в результате чего при столкновении ПБ может не раскрыться. Но может быть и обратная сторона этого вопроса. К примеру, если датчик не может определить вес ребенка, то в зависимости от авто, он может слишком быстро надувать ПБ, что опять же, приведет к травмированию малыша.
Особенности оригинальных АКБ
Основной интерес прикован к размеру аккумулятора для Матиза
Именно на этот параметр стоит обратить внимание в первую очередь
Да, остальные характеристики также имеют значение. Но компактный Дэу Матиз наложил определённые ограничения на используемый аккумулятор:
- Полярность. Если говорить о полярности аккумуляторов на Матизе, то она везде будет прямой. В теории можно взять АКБ с обратной полярностью, но с подключением могут возникнуть проблемы. Лучше этого не делать.
- Ёмкость аккумулятора. Для Дэу Матиз штатно предусматривается ёмкость 2 вариантов. Для 0,8-литрового двигателя это скромные 36 Ач. Если это литровый бензиновый двигатель, тогда ёмкость повышается до 40 Ач.
- Пусковой ток. Либо ток холодной прокрутки. У младшего двигателя это 330 А, у а старшего немного больше, но всё равно только 360 А.
- Размеры. Для двигателя меньшего объёма штатно предусматривалась батарея с размерными характеристиками 187х127х223 мм. А на Daewoo Matiz с мотором 1,0 литр с завода ставился аккумулятор с габаритами 187х127х202 мм.
Если выбирать батарею в этих пределах, она без особых проблем поместится в небольшое штатное монтажное гнездо.
Столь необычные размеры, которыми характеризуется аккумулятор для Daewoo Matiz, заметно усложняют подбор источника питания. Да и ассортимент нельзя назвать разнообразным.
По ёмкости диапазон составляет от 35 до 45 Ач.
Интересные факты и награды
В 2000 году модель смогла получить достойное звание «Лучший компактный автомобиль на вторичном рынке» по версии автоиздания Auto Express.
Исходя из версии известного журнала Top Gear компактный хэтчбек является автомобилем, идеальным по соотношению цена/качество, а автошоу BBC2 Top Gear решило назвать Daewoo Matiz самым лучшим компактным транспортным средством.
Среди угонщиков небольшая машина не является приоритетной целью. Так, к примеру, в 2012 году в Москве только 31 владелец потерял таким образом автомобиль.
При помощи конкурентной небольшой стоимости нашему гостю удается из года в год лидировать по реализациям в классе малолитражек в Российской Федерации.
Аккумуляторы на замену
Примерно понимая, какой аккумулятор потенциально подходит для автомобилей Дэу Матиз образца первого поколения, можно сделать выбор аналога.
Каждый автомобилист сам будет решать, какой аккумулятор лучше и выгоднее поставить на собственный Дэу Матиз. Но чем лучше по качеству изначально будет батарея, тем дольше и эффективнее она сможет в итоге прослужить, создавая минимум проблем автовладельцу.
Есть несколько вариантов, какой аккумулятор подойдёт для морально и технически устаревшего хэтчбека под названием Матиз
Важно понимать, что этой машине подходит батарея с ограниченными размерными и техническими характеристиками
Если исходить из доступного в настоящее время ассортимента, то тут можно выделить несколько вариантов АКБ для Daewoo Matiz:
- Bost Premium 44L. Ёмкость тут 44 Ач, а пусковой ток 390 А. Полярность прямая, при габаритах 187х127х220 мм;
- Solite 44LS. Ёмкость и габаритные размеры аналогичны предыдущему варианту, а вот пусковой ток немного ниже – 370 А;
- Hankook 40L. Ёмкость 40 Ач, при пусковом токе 370 А. Что же касается размеров, то корпус тут 186х126х225 мм;
- Alphaline Ultra 44L. Батарея выдаёт 44 Ач и 400 А. Как и везде, полярность обратная, а габариты аналогичны предыдущему варианту;
- Тюмень Asia 50R. Прямая полярность. Корпус имеет размеры 236х128х223 мм. Ёмкость 50 Ач, а пусковой ток 410 А;
- Flagman 44R Asia. Аккумулятор с прямой полярностью и размерными характеристиками 187х127х225 мм. При 44 Ач ёмкости, выдаёт пусковой ток 390 А;
- Varta Blue Dynamic B34 Asia. Это тоже батарея с прямой полярностью. Ёмкость тут 44 Ач, а вот пусковой ток только 330 А. Вписывается в рамки установочной площадки за счёт размеров корпуса 238х129х227 мм;
- Solite CMF 50 AR. Здесь 50 Ач и 470 А. При этом габариты довольно скромные, всего 206х172х205 мм;
- Bosch Silver S4 019. Это аккумуляторная батарея на 40 Ач с током холодной прокрутки 330 А;
- Varta Blue A15. Те же 40 Ач и 330 А, как и у предыдущего варианта;
- FB Super Nova 40B19R. При всего 38 Ач выдаёт 330 А;
- Delkor 46B19R. Эта батарея генерирует 40 Ач по ёмкости и 370 А по пусковому току.
Это не полный перечень подходящих аккумуляторных батарей. Что-то подобрать на Матиз можно. Но всё же ассортимент остаётся достаточно ограниченным, если сравнивать с доступными вариантами для других моделей, включая более современный Шевроле Спарк (Chevrolet Spark). Какой аккумулятор в итоге подходит конкретному клиенту, зависит от его пожеланий и возможностей.
Приобрести один из представленных аккумуляторов на территории РФ не составит труда. Стоимость батарей варьируется в пределах от 3 до 8 тысяч рублей.
Причём для Дэу Матиз можно приобрести даже аккумулятор, изготовленный по технологии AGM.
Интерьер и экстерьер
Изначально Daewoo Matiz предлагался только в трёх комплектациях – Best, Exclusive и Universal. Однако с ростом спроса на автомобиль производитель принял решение расширить их количество.
Автомобиль предлагается в девяти фиксированных комплектациях. Из них шесть вариантов приходится на младший мотор, а три – на старший.
Базовый вариант Daewoo Matiz называется М19 Lite. Она предусматривает наличие следующего оборудования: электрический корректор фар, специальная блокировка задних дверей, защищающая от их открытия детьми, зеркало заднего вида в салоне, оснащённое антибликовым покрытием, заднее сидение с системой складывания, аудиоподготовка и электрический обогрев заднего стекла. В отделке сидений автомобиля используется простейшая ткань Lite.
Daewoo Matiz в комплектации М19 Lite
Следующий вариант – М19, отличается наличием автомагнитолы производства фирмы Clarion, наличием двух аудиоколонок, антенной на крыше, задним стеклоочистителем и улучшенной отделкой сидений – их обивка изготовлена из ткани Standart.
Кроме того, производителем предусмотрена комплектация М19/81, которая отличается от предыдущей только тем, что бампера окрашены в цвет кузова.
Комплектации М22 и М22/81 отличаются от предыдущих версий наличием кондиционера. Их принципиальное отличие между собой заключается в использовании бамперов, окрашенных в цвет кузова, во второй комплектации.
В этих вариантах присутствует центральный замок, часы в салоне, автомагнитола с четырьмя колонками, атермальные стекла, гидравлический усилитель руля, а также стеклоподъемники в передних дверях.
Внешне машины с таким набором оборудования отличаются немного больше. В самом продвинутом варианте – М30, Daewoo Matiz оснащается литыми дисками, а в двух других устанавливаются стальные, оснащённые декоративными колпаками. Кроме того, во всех трёх комплектациях устанавливаются боковые зеркала с повторителями поворотов, а в М30 – дуги на крышу.
Daewoo Matiz в комплектации М30 с дугами на крыше
Некоторые дилеры Daewoo используют другие названия для комплектаций Matiz.
В частности, некоторые продавцы предлагают автомобиль в четырёх комплектациях: Low Cost, STD, DLX, Best. Первые четыре варианта предполагают установку мотора объёмом 0,8 л, а Best – исключительно четырёхцилиндрового литрового. В комплектациях Low Cost и STD отсутствует гидравлический усилитель руля, передние стеклоподъёмники, колпаки на колёсах, система дистанционного открытия багажника из салона автомобиля. Бампера в таких вариантах не имеют окраски в цвет кузова, а в Low Cost – отсутствует кондиционер и обогрев для заднего стекла.
Ещё одна вариация наборов оборудования и отделок обозначается индексами Low Cost, M, M81, MX, MX A/C, MX A/C LD.
Кроме того, очень редко на вторичном рынке встречаются машины корейской сборки. Их классификация абсолютно иная. В Южной Корее машина выпускалась в комплектациях DLX, DLX K, DLX Luxe. В отличие от машин, произведённых в Узбекистане, для них предлагался более богатый выбор оборудования и мог устанавливаться специальный заводской пластиковый обвес, который придавал автомобилю спортивность, велюровая обивка салон, электропривод для зеркала, расположенного справа, шумоизоляция для капота и спойлер на заднюю дверь.
Из-за путаницы с комплектациями при приобретении Daewoo Matiz желательно изучить набор дополнительного оборудования, предлагаемого к машине
При этом следует обратить своё внимание на тот факт, что комплектации машин, имеющие одинаковое название, могут очень сильно отличаться между собой
Инструкция по замене
Чтобы снять старый аккумулятор и установить на его место новый источник питания, никакие особые навыки или профессиональные инструменты не потребуются. Всё можно сделать, используя стандартный набор инструментов любого автомобиля.
На Daewoo Matiz, несмотря на скромные размеры подкапотного пространства, менять аккумуляторную батарею удивительно просто. Потому и замена в 99,9% процентах случаев выполняется непосредственно самими автовладельцами.
Процедуру можно представить в виде следующей инструкции:
- заглушите двигатель, отключите зажигание и вытащите ключ из замка;
- поднимите и надёжно зафиксируйте капот упором;
- с помощью ключа на 10 ослабьте затяжку крепления минусовой клеммы;
- скиньте минусовую клемму и уберите провод в сторону;
- тем же инструментом ослабьте зажим плюсовой клеммы и уберите её;
- далее потребуется уже ключ на 8, которым нужно открутить крепёжную гайку прижимной пластины;
- извлеките пластину;
- теперь, когда доступ к АКБ полностью открыт, её остаётся только аккуратно вытащить из посадочного гнезда.
Перед обратной сборкой рекомендуется очистить установочную площадку от загрязнений. Сами провода и клеммы также можно обработать специальной автохимией от окислов, либо воспользоваться обычным раствором из воды и соды.
Полученное средство прекрасно противостоит окислам, поскольку сода выступает как щёлочь. А электролит, из-за которого и появляются окислы, это кислота. Щёлочь, как известно, нейтрализует кислоту. Элементарная химия.
Рекомендации по зарядке
Иногда демонтаж АКБ связан с тем, что аккумулятор, установленный на Дэу Матиз, необходимо зарядить.
Это стандартная процедура, не имеющая никаких отличий в сравнении с зарядкой АКБ на других автомобилях.
Тут достаточно придерживаться нескольких общих рекомендаций:
- заряжать АКБ необходимо в тёплом и хорошо проветриваемом помещении;
- если батарея обслуживаемого типа, перед началом зарядки нужно хоть немного открутить пробки, что позволит выходить газу при зарядке;
- оптимальным выбором станет зарядное устройство с автоматической регулировкой;
- для процесса зарядки лучше использовать метод постоянного тока;
- ток заряда должен составлять до 10% от ёмкости;
- если батарея сильно разряжена, ток зарядки будет 2,5–5% от номинальной ёмкости;
- сначала соединяется АКБ с зарядным устройством, а потом ЗУ включается в сеть;
- по завершении зарядки сначала отключите ЗУ от сети;
- в процессе зарядки электролит не должен сильно кипеть и нагреваться до температуры выше 45 градусов Цельсия.
Обычно изготовитель АКБ сам указывает оптимальные параметры для зарядки. Потому нелишним будет изучить инструкцию по эксплуатации.
Daewoo Matiz является культовым автомобилем с огромным количеством недостатков. Несмотря на всё это, первое поколение до сих пор встречается на российских дорогах.
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Двигатели и трансмиссии
Если сравнить Spark и Matiz по силовым установкам, то в первом под капотом скрыта бензиновая «четвёрка» с распределённым впрыском. Шестнадцатиклапанный мотор объёмом 1,2 л. способен генерировать 84 л. с. и максимальный момент 128 Н*м. В качестве трансмиссий автомата нет, но есть варианты с «механикой» на 5 ступеней либо с бесступенчатым вариатором.
Matiz наделён менее мощными характеристиками, так как его тянет бензиновый ДВС 0,8 л. Мощность инжекторного движка не превышает 51 л. с. Агрегатируется он пятиступенчатой «механикой». Некоторое время выпускали такие авто с литровым мотором и на «автомате», но позже от такой трансмиссии отказались. Более мощный двигатель выдает 63 л. с.
Двигатель Chevrolet Spark
Управляемость и безопасность
Chevrolet в своей уменьшенной версии наделён электрогидравлическим усилителем. Для снижения тормозного пути предусмотрены вентилируемые тормозные диски. В базовой версии установлена 4-канальная ABS. В продвинутых комплектациях разработчики вмонтировали подушки безопасности и адаптивный круиз-контроль.
Daewoo Matiz получил по результатам европейских краш-тестов три звезды из пяти, что доказывает его неплохие показатели безопасности. Топливный бак изготовлен из спецпластика, который проблематично повредить. Внутри крыши и дверей новая модель получила дополнительные силовые балки, которые призваны защищать при боковом столкновении или переворачивании.
Под капотом Daewoo Matiz
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Испытания Daewoo Matiz
Daewoo Matiz в первое время собирался на территории Южной Корее, но позднее сборку автомобиля наладили на территории Узбекистана. Это привело не только к изменениям характеристик, которые проверяются в рамках тест-драйва. Первое исследование уровня защищенности, проведенного по методике EuroNCAP, показало, что корейская модель набрала всего 6 баллов. Но проведенный впоследствии тест-драйв Дэу Матиз, собранного в Узбекистане, продемонстрировал другие результаты. По итогам второго исследования автомобилю присвоили 11 баллов из 16 возможных.
В рамках указанных краш-тестов оценивалась защищенность людей в салоне машины при следующих ситуациях:
- лобовой удар;
- последствия столкновений для пассажиров и детей;
- боковой удар;
- последствия столкновений с пешеходами.
Несмотря на то что в отношении Дэу Матиз проводили несколько тест-драйвов, уровень безопасности машины принято оценивать по результатам исследования, выполненного по европейской методике EuroNCAP.
Лобовой удар
Данный краш-тест проводился в следующих условиях: Дэу Матиз, оснащенный двумя подушками безопасности, разогнали до 64 км/ч и ударили о препятствие с 40-процентным перекрытием кузова. Первое исследование корейская модель провалила. Поэтому производитель внес изменения как в конструкцию, так и в комплектации хэтчбека, добавив преднатяжители ремней безопасности.
- Второй краш-тест продемонстрировал следующие результаты при фронтальном столкновении:
- водитель в таких условиях сильно ударяется о руль, из-за чего получает серьезные травмы;
- отделка передней панели выполнена из жесткого пластика, который в случае аварии может поранить сидящих внутри людей;
- педальный узел сильно смещается в салон, нанося повреждения ногам водителя;
- сидящий в центре сзади пассажир из-за натяжения ремня может травмировать живот и поясничный отдел позвоночника.
Безопасность транспортировки пассажиров и детей
Как показали результаты краш-теста Матиза, пассажиры заднего ряда лучше защищены от последствий аварий, чем тот, который сидит на переднем сидении. При этом детям, которых перевозят в специализированном кресле, машина не обеспечивает достаточный уровень безопасности.
По итогам краш-теста Матиза стало понятно, что компания Дэу при разработке хэтчбека не уделила внимания данному вопросу. В конструкции корейской модели не предусматриваются крепления под установку детского кресла. Поэтому для фиксации последнего применялись импровизированные приспособления. Итогом таких манипуляций стало то, что в случае столкновения дети, сидящие в специализированном кресле, получают серьезные травмы головы. Причем, согласно опубликованным данным краш-теста, это касается пассажиров любого возраста (младше и старше трех лет).
Боковой удар
Дэу Матиз оснащается только двумя подушками безопасности. Но несмотря на это, тестирование при ударе сбоку показало, что корейская модель хорошо защищает людей. В частности, хэтчбек предотвращает серьезные травмы головы и грудной клетки при подобных столкновениях.
Однако при таком ударе дверная ручка и обивка соприкасаются с нижней частью туловища человека, нанося повреждения области таза.
Контакт с пешеходом
Дэу Матиз показал неплохие результаты теста, в рамках которого оценивались последствия при контакте с пешеходом. По итогам проведенного исследования хэтчбеку присвоили три звезды. Инженеры Дэу хорошо спроектировали переднюю часть кузова Матиза. При наезде на пешехода автомобиль из-за особенностей конструкции капота не наносит повреждения верхней части тела человека. Однако нижняя часть кузова травмирует голень, из-за чего и были снижены баллы.
Приключения подушек-убийц в России
В России, по данным Росстандарта, не было зафиксировано случаев травмирования или гибели людей, произошедших по вине продукции Takata. Тем не менее, ведомство сообщило «Известиям», что потенциально опасные подушки установлены на полутора миллионах автомобилей 2010–2014 годов выпуска, до сих пор разъезжающих по территории России.
Более половины из этого количества приходится на продукцию японских марок. Nissan отзывает почти полмиллиона машин, Тоуота и ее премиальный бренд Lexus — более 400 тыс., Mitsubishi — более 250 тыс.
Между тем российские автовладельцы не спешат ехать на сервис, жалуются автобренды. У Mitsubishi и Toyota процент доехавших — менее 20%, у Subaru — 18,3%, у Nissan — 22,6%. Пресс-службы BMW и Ford на запрос «Известий» не ответили.
Подушка
Фото: REUTERS/Denis Balibouse
Причин этому несколько. Прежде всего — невозможность проинформировать всех владельцев. Под отзыв в основном попадают «возрастные» автомобили, успевшие сменить нескольких хозяев.
«В 99% случаев эти машины в силу возраста уехали из больших городов в глубинку, и дилеры потеряли с ними связь. Новые владельцы не ездят обслуживаться на официальные сервисы и поэтому не знают про отзывные кампании», — рассказал «Известиям» PR-директор Nissan и Datsun в России Роман Скольский.
Однако, даже в тех случаях, когда дилеры смогли дозвониться до владельцев, те либо отказываются, либо рассматривают предложение как рекламу услуг сервиса, рассказал директор по маркетингу и связям с общественностью «ММС Рус» Илья Никоноров.
Итоговая оценка
Как было отмечено выше, результаты и краш-теста, и тест-драйва у Дэу Матиз неудовлетворительные. Во многом низкий балл, присвоенный корейскому хэтчбеку, обусловлен отсутствием в конструкции креплений для установки детских кресел, из-за чего ребенок в случае столкновения получает серьезные повреждения.
Также краш-тест Дэу Матиз продемонстрировал, что при лобовом столкновении автомобиль сильно травмирует водителя и переднего пассажира. Первый при определенных условиях получает повреждения, несовместимые с жизнью. А второй, если учитывать результаты только европейского краш-теста, травмируется в основном из-за летящих осколков пластика, которым отделана передняя панель.