Вибрации, связанные со сцеплением
Очень часто при неисправности сцепления возникают сильные вибрации при трогании с места. Это может означать сильный износ нажимного диска и выжимного подшипника. Ресурс этих элементов составляет около 100 тысяч километров. Со временем подшипник начинает гудеть и горит диск.
В результате сцепление проскальзывает под нагрузкой, потому что сначала прилагается большое усилие. Именно благодаря диску можно передвигать машину с одного места. Срок службы элемента на грузовых автомобилях значительно сокращается, так как они должны запускаться с дополнительной нагрузкой. Обычно ресурс сцепления на автомобиле ГАЗель составляет 20000 км. Неисправности, связанные с трансмиссией выключения сцепления (например, обрыв троса, износ резиновых манжет рабочего или главного цилиндра, износ шланга, воздух в системе) не позволяют должным образом выключить сцепление на автомобиле. Может вообще не выключиться. Следовательно, трудно включить первую передачу. Это говорит о том, что система воздушная.
При их включении могут появиться вибрации. Ехать с такой неисправностью не стоит. Более распространенная ситуация — автомобиль завибрирует при трогании с места сразу после замены сцепления. В этом случае может быть плохая затяжка болтов крепления корзины сцепления, перекос нажимного диска. Это предотвращает зацепление первичного вала трансмиссии со шлицами диска сцепления. Эти последствия также возникают из-за поломки лопастей диафрагменной пружины или демпфирующих элементов в ограничителе крутильных колебаний.
Устранение неисправностей трансмиссии
Первая задача — снять коробку передач с автомобиля. В зависимости от управления автомобилем работа по снятию трансмиссии бывает разной. Перед началом работ обязательно слейте с него масло. На заднеприводном автомобиле сначала откручивают кардан, рычаг переключения передач, а затем от двигателя откручивается сама коробка передач. В случае с переднеприводным автомобилем разворачиваются и снимаются шарниры равных угловых скоростей, разбирается вал, соединяющий рычаг переключения передач с коробкой передач. И только потом от двигателя откручивается и снимается трансмиссия.
После разборки коробки передач следует проверить шестерни и синхронизаторы на предмет износа. Поврежденные и изношенные детали подлежат замене. По окончании работы все собирается и устанавливается на свои места в обратной последовательности. Когда трансмиссия стоит на месте, идеально заменить масло в трансмиссии.
Другие проблемы и неисправности
Обогрев сидений выходит из строя уже в первый год эксплуатации. Причина в тонких нитях нагревающего элемента, расположенных с заходом на боковины сиденья, ломающихся при посадке в автомобиль.
Кондиционер перестает охлаждать воздух из-за переламывающейся у основания трубки. Причина – близкое расположение к радиатору и перетирание об его угол. Позже дефект устранили и с августа 2011 года трубку стали устанавливать правильно.
На многих Лифан Солано еще с завода не до конца закреплены магнитола и отопитель салона. Магнитола в таком случае начинает скрипеть, а из-за отопителя в ногах появляется сквозняк.
Проблемы с электрикой Солано чаще вызваны блоком комфорта BCM (блок управления кузовной электроникой). Новый блок обойдется в 5 тыс. рублей. Его «глюки» и отказы приводят к неправильной работе указателей поворота и проблемам с центральным замком. Нестабильность напряжения на выходе из блока приводит к слегка заметному в ночное время мерцанию подсветки щитка приборов и магнитолы. В сырую погоду и зимний период часто отказывают датчики парковочного радара, которые оживают с приходом тепла и солнца.
Устранение неисправностей рулевого управления
Если тип механизма — винтовая гайка, то при длительной эксплуатации из-за износа трущихся деталей увеличивается зазор между червяком и ведомой шестерней. Устраняется затяжкой регулировочного болта в крышке рулевого механизма и применением качественной смазки. Главное при затяжке не перетягивать болт. В противном случае вращение руля будет затруднено, а износ деталей только увеличится.
Если тип механизма реечный, из-за чрезмерного износа увеличивается зазор между рейками. Неисправность устраняется также затяжкой регулировочного болта. Однако есть механизмы, в которых нет регулировки зазора. Их заменяют в собранном виде или разбирают и притачивают на станках. Плохое крепление опор рулевой тяги вызвано плохо затянутыми болтами. Также это поломка кронштейна или, в редких случаях, лонжерона. Устраняется затяжкой болтов и сваркой битых деталей. Что делать, если при запуске (ВАЗ 2101-2109) возникают вибрации? Давайте посмотрим ниже.
Устранение неисправностей двигателя
Предварительно подняв двигатель, откручиваются старые сломанные подушки. На их место устанавливаются новые.
Теперь, если двигатель троит, для начала нужно определить, в чем причина. Это происходит из-за неисправного армированного кабеля, неисправной свечи зажигания или износа контакта в распределителе-переключателе. В случае инжекторного двигателя форсунка может быть забита. Определить, какой из цилиндров не работает, можно просто: один за другим, сняв взведенный провод со свечи зажигания и послушав реакцию двигателя. Если двигатель начинает работать еще более прерывисто, значит, этот цилиндр в порядке. Если после снятия бронепровода он никак не прореагировал, то именно этот цилиндр работать не будет. Теперь, выявив нерабочий цилиндр, можно приступить к поиску причины его выхода из строя и устранить эту проблему.
Трансмиссия
Коробка передач, устанавливаемая на Лифан Солано, одна – 5-ти ступенчатая «механика». Немало жалоб владельцев на сцепление, начинающего пробуксовывать уже при пробеге 20 – 40 тыс. км. После вскрытия обнаруживается, что диск не изношен, но после его замены подобных проблем не возникает. Новый комплект сцепления обойдется в 4-6 тыс. рублей, а работа по его замене потребует около 3 тыс. рублей.
Так же многие отмечают появление гула в коробке при сбросе газа на 2-ой и 3-ей передачах при пробеге более 20 тыс. км. После замены подшипника первичного вала гул уходит. Зимой из-за подклинивания клапана сапуна коробки, может выдавить сальники. Датчик скорости – настоящий расходник, отказывающий через 10 – 20 тыс. км (1000 рублей).
Отрицательные отзывы сыпется и в адрес подвески, начинающей поскрипывать при пробеге более 20 тыс. км, чаще зимой. Вдобавок с приходом морозов появляются и стуки, избавиться от которых нередко можно после протяжки элементов подвески. Амортизаторы могут потечь при пробеге более 20 – 30 тыс. км, к этому же времени начинают стучать стойки стабилизатора поперечной устойчивости.
Довольно часты и проблемы с ABS. Причина в недощелкнутых фишках, низком качестве тормозной жидкости, залитой при сборке, и реже в самих датчиках ABS. Оригинальные тормозные колодки очень твердые, что приводит к быстрому износу тормозного диска и излишне раннему срабатыванию ABS в критических ситуациях.
Зимой нередко начинает «рычать» насос ГУР, причина в жидкости, замена которой решает проблему. Рулевые тяги начинают постукивать уже при пробеге 10 – 20 тыс. км (1-2 тыс. рублей).
Кузов и салон
Кузов Солано имеет сравнительно тонкий слой лакокрасочного покрытия, сколы появляются довольно быстро. Оголенный металл к цветению не склонен, но если не предпринимать никаких действий по устранению скола, он вскоре покроется ржавчиной. Вызывает нарекания и качество подгонки навесных элементов кузова, в основном дверей и крышки багажника. Неровные зазоры нередко заметны, вдобавок двери плохо закрываются. Что в свою очередь приводит к появлению вмятин на тонком металле дверей, при повторной попытке ее захлопнуть, приложив усилия не к дверной ручке.
Часто разваливается крышка заливной горловины топливного бака при ее закручивании. Так же легко ломаются пластиковые держатели упора капота.
Из-за некачественной проклейки окон и плохой обработки герметиком сварных швов крыши с боковиной кузова или заднего крыла с полкой под стеклом, нередко в салон и багажное отделение попадает вода.
Скрипы в салоне Солано появляются в задних дверных панелях, в задних стойках, в районе щитка приборов, магнитолы и замка спинки задних сидений. Со временем начинает свободно вращаться декоративная ручка рычага переключения передач и рвется кожзаменитель, закрывающий свободное пространство между центральным тоннелем и ручкой.
Устранение неисправностей автоматической коробки переключения передач
Перед тем как приступить к ремонту, желательно съездить на СТО и диагностировать ошибки коробки. Неисправности АКПП устраняются путем поиска изношенных и неисправных компонентов с последующей их заменой. Менять стоит только на качественные запчасти от оригинальных производителей. Не покупайте дешевые аналоги
При замене также стоит обратить внимание на подшипники. В противном случае новая деталь может выйти из строя преждевременно
К ремонту нужно подходить комплексно, особенно в случае с автоматической коробкой передач. Здесь необходимо отремонтировать все детали на износ и люфт, заменить все резиновые изделия, такие как:
По окончании ремонта следует заменить масло в коробке передач.
Кроме того, на СТО диагностируйте и восстановите ошибки, хранящиеся в архиве электронного блока управления. В дальнейшем необходимо аккуратно эксплуатировать коробку передач, избегать толчков при трогании с места, резко не разгонять машину и перед движением удерживать педаль тормоза примерно одну-две секунды, чтобы сформировалось необходимое давление для работы редуктор в масляной системе.