Регулировка клапанов scania 8 цилиндров объемом 14 л

Регулировка клапанов Скания

Падение эффективности мотора, стук при работе двигателя – свидетельство проблемы функционирования, признак того, что необходима регулировка. Грузовой автосервис «24 вольта» проведет регулировку, как на выезде, так и на своей территории.

Работа Стоимость
Регулировка клапанов Скания: выезд и диагностика 6000 руб.
Выезд за МКАД 50 руб/км

Почему выбирают нас:

  • Круглосуточная помощь любой сложности.
  • Внушительный спектр оказываемых услуг по обслуживанию и ремонту техники, не только регулировка.
  • В работе высокопрофильные специалисты используют только современные инструменты.
  • Выслушав проблему, происходит срочная мобилизация бригадиров с целью удовлетворения просьбы клиента.
  • Каждый сотрудник – профессионал своего дела, оперативно доберется до места поломки транспорта.
  • В случае необходимости детали самостоятельно закупит ее в ближайшем магазине запчастей и предоставит отчетность.

Важно! Многие водители периодически сталкиваются с неприятной проблемой, связанной с нарушенным функционированием клапанов. Наши мотористы проведут грамотную работу по регулировке клапанов Скания 4, 5 серии и не только

Необходимость настройки

Регулировка клапанов Скания 4 серии или любой другой обеспечивает длительное и бесперебойную работу мотора.

Каждый цилиндр мотора Скания оснащен двумя клапанами – впускным и выпускным. Через один поступает топливо, а с помощью другого выходят переработанные газы. За функционирование бесперебойной работы клапанов отвечает клапанный механизм. По мере прогревания двигателя, отдельные детали расширяются. Чтобы предотвратить поломку, между ними должны быть зазоры точно выверенного размера.

Недостаточный размер зазоров приведет к подгоранию деталей. Слишком большой – понизит эффективность ДВС и вызовет стук в работе.

Регулировка клапанов двигателя Скания

Регулировка клапанов двигателя Скания должна проводиться профессионалами с помощью правильно подобранного инструмента. В противном случае, это может привести к выгоранию деталей и порче самого двигательного агрегата.

  • заглушив мотор, мастер дает ему остыть. Регулировка производится только при охлажденном состоянии двигателя;
  • специальным инструментом исследуется величина зазора;
  • процесс регулировки состоит из подкручивания металлических винтов в нужную сторону.

Репутация автосервиса приумножалась годами, благодаря довольным клиентам. Мы дорожим каждым из них. Гарантируем качество проведенной работы и обслуживания нашим автосервисом.

«Техпомощь 24 Вольта» гарантирует результат.

Регулировка зазоров клапанов и насос-форсунки PDE (9-литровый рабочий объем пятицилиндрового ДВС)

Величина зазоров и установочного размера

Установочный размер и зазоры Величина, мм
Насос-форсунки, установочный размер (на холодном ДВС) 66,9 ± 0,1
Впускные клапаны 0,45
Выпускные клапаны 0,70

Таблица моментов затяжки

Крепежная деталь Усилие, Н∙м
Контргайка регулировочного винта коромысла привода насос-форсунок 39
Контргайка регулировочного винта коромысла привода клапанов 35

Регулировка зазоров на холодном ДВС проводится в насос-форсунках и приводе клапанов после их проверки.

Инструкция по порядку работы на пятицилиндровом ДВС с рабочим объемом 9 литров

Перед проведением регулировки обеспечивается правильное положение привода клапанов и насос-форсунок. Для этого:

  • Нанесенная на маховике метка 72° должна быть видна в нижнем окне кожуха детали, поэтому маховик поворачивается соответствующим образом. Надо добиться, чтобы клапаны 5-го цилиндра в этот момент находились в фазе перекрытия.
  • Маховик поворачивается до тех пор, пока он не пройдет метку TDC Down (это 0º). Он должен пройти указанную метку на 20°. После этого маховик поворачивается против часовой стрелки так, чтобы метку TDC Down было видно в нижнем окне кожуха детали. Поворот маховика по часовой стрелке через метку TDC Down на 20° и реверсный поворот требуются для полной выборки зазоров в шестеренном приводе ГРМ.

Это положение коленвала соответствует рабочему ходу в 1-м цилиндре. В таком положении проводится регулировка зазоров клапанов и привода насос-форсунок.

Используя приспособление 99 309 маховик поворачивается против часовой стрелки так, чтобы метка на детали была видна в нижнем окне.

Метка на маховике(градусы) Оборот коленчатого вала Отрегулировать насос-форсунку на цилиндре Отрегулировать зазоры впускного и выпускного клапанов на цилиндре Перекрытие клапанов(номер цилиндра)
ЕВС Down(BMT вниз) (0°) 1 2 1
2 1
144504 1 4 2
2 2
288648 1 5 4
2 4
72432 1 5
2 3 5
216576 1 3
2 1 3

Вид на маховик через нижнее окно в кожухе*направление вращения при регулировке

На маховике нанесены метки 240°/600° и 120°/480° − они нужны для регулировки шестицилиндрового ДВС.

  • До начала работы необходимо повернуть маховик – в нижнем окне должна быть видна соответствующая метка (при регулировке метки считываются только через нижнее окно маховика).
  • На насос-форсунку устанавливается регулировочное приспособление 99 414.
  • Перед проведением регулировки насос-форсунок, ослабляется контргайка и откручивается/докручивается регулировочный винт 1. Положение насос-форсунки считается правильным, если плунжер 2 находится заподлицо с верхней полкой регулировочного приспособления. Эта полка плоская. Провести пальцем по полке и определить правильность установки плунжера. При установочном размере 66,9 ± 0,1 мм палец способен уловить разницу ≥ 1 мм.
  • Завершив регулировку, нужно закрутить контргайки регулировочных винтов с усилием 39 Н∙м.
  • Снимается приспособление 99 414.

Важно! При установке электропроводов их клеммы должны быть обращены к насос-форсункам требуемой стороной

К насос-форсункам присоединяются клеммы электропроводов, их относительное положение можно не принимать во внимание. Используя динамометрическую отвертку 588 179 затягиваются винты с усилием 2 Н∙м.

Важно! Использование динамометрической отвертки 588 179 позволяет избежать срезки винтов

В случае, если это произошло, насос-форсунка заменяется в сборе

Важно! Использование динамометрической отвертки 588 179 позволяет избежать срезки винтов. В случае, если это произошло, насос-форсунка заменяется в сборе

  • Излишнюю длину проводов насос-форсунки регулируют с помощью хомута – прикрепляют к электромагнитному клапану насос-форсунки.
    После установки крышки клапанного механизма болты затягиваются с усилием 18 Н∙м.
    Закрывается клапан прокачки. После этого полый болт затягивается.
    В топливную систему подается горючее, проводится прокачка топлива для удаления воздуха из системы.

Проверка натяжения ручейкового ремня

Автоматическое натяжное устройство ручейкового ремня

Не допускается вносить изменения в конструкцию автоматического натяжного устройства (натяжителя), разбирать его, пытаться произвести ремонт или регулировку. Следует заменить натяжитель если устройство перестало обеспечивать требуемое натяжение ручейкового ремня.

Уровень шума от ременной передачи повысился

В этом случае необходимо проверить работу натяжителя. Его нужно медленно отвести от ручейкового ремня до упора, затем также аккуратно вернуть в первоначальное положение. Операцию необходимо повторить до трех раз. Нельзя допускать в работе натяжителя рывков и заеданий.

Проведение измерений

Рекомендации по силе натяжения ручейковых ремней типа FO

Новый ремень 370 Н∙м
Используемый ремень 310 Н∙м

Более высокая жесткость новых ремней обуславливает необходимость большего натяжения.

Замена масла

  1. моторное масло снимается;
  2. заменяется масляный фильтр;
  3. производится замена уплотнительной шайбы и очистка магнита. Масло заливается в соответствии с указанными значениями для заправочных объемов.

Заправочная емкость

Модель двигателя Объем
5-цилиндровый двигателя 30-37 литров
9-литровый двигатель 23-30 литров
11-литровый двигатель с двумя клапанами на цилиндр 23-30 литров
11-ти и 12-литровый двигатель с четырьмя клапанами на цилиндр 28-35 литров
14-литровый двигатель 22-30 литров
16-литровый двигатель 26-32 литров

Примечание: Обязательно проводится проверка уровня залитого масла масляным щупом – указанные значения носят приблизительный характер. При необходимости масло доливается до нормы.

Масляный щуп должен свободно проходить по направляющей трубке, без заеданий. Для этого он устанавливается в правильное положение.

Важно! Вязкостные свойства используемого масла должны соответствовать температурным диапазонам окружающей среды, которые ожидаются до момента проведения очередной замены масла

Проверка состояния ручейкового ремня

Важно! Необходимо сохранять первоначально заданное направление движения ручейкового (поликлинового) ремня в случае его снятия с дальнейшей установкой

  • После снятия ремень оставляется на валу вентилятора. Так проще сохранить первоначально заданное направление движения, когда потребуется одеть ремень на шкивы.
  • Ремень тщательно осматривается.

Небольшие трещины на рабочей стороне ремня допустимы

Если на рабочей стороне ремня имеются глубокие трещины или отсутствуют фрагменты гребней, ремень заменяется.

Проверяется степень износа ручейкового ремня.

Признаки допустимого износа поликлинового ремня — может использоваться.

Поликлиновой ремень износился до корда – подлежит замене.

Воздухоочиститель

Очистка поступающего в воздухоочиститель воздуха от пылевых частиц производится с помощью бумажного фильтрующего элемента. Поступление воздуха осуществляется через боковое отверстие, далее воздух проходит через фильтрующий элемент и направляется на вход компрессора турбонагнетателя через верхнее отверстие в корпусе.

Попавшая в корпус воздухоочистителя вместе с воздухом вода скапливается около сливного клапана. Клапан резиновый, удаление воды из корпуса происходит в момент, когда ее давление на клапан превысит давление наружного воздуха. Клапан открывается и вода удаляется.

Замена воздушного фильтра осуществляется после демонтажа правой секции бампера. Эта секция крепится с помощью 3 винтов. На автомобилях, у которых бампер изготовлен из стали, замена воздушного фильтра происходит иначе.

Крышка воздухоочистителя фиксируется пружинными фиксаторами.

В корпусе необходимо снять, и установить новый фильтрующий элемент.

Индикатор разряжения

Расположение индикатора разряжения:

Тип кабины автомобиля Расположение индикатора
P/R В правой стороне кабины за щитком подножки
T За правой подножкой обслуживания

Падение мощности ДВС может быть связано с недостаточным количеством поступающего в двигатель воздуха. Причина – сильное загрязнение фильтра. Нажатие водителем педали акселератора с целью компенсировать падение мощности, ведет к снижению топливной экономичности ДВС. Помимо этого, увеличивается содержание сажи в выхлопных газах. Еще один риск заключается в возможном выходе из строя турбонагнетателя.

У индикатора на корпусе размещены два окна. Окно меньшего размера может менять цвет. Это сигнал, что требуется заменить фильтрующий элемент. Второе окно, размер которого больше, имеет шкалу, по которой можно определить величину разряжения. Заменить фильтрующий элемент требуется при величине разряжения ≥ 5,0 кПа.

Регулировка — Проверка и регулировка клапанных зазоров на 11-, 12- и 13-литровых двигателях с PDE или HPI

Применимо к двигателям с блоком цилиндров 1-го или 2-го поколения.

Инструменты

Инструмент для проворачивания

Инструмент для проворачивания

Не забудьте снять инструмент для проворачивания маховика после регулировки.

Регулировку можно выполнять одним из двух способов. Либо путем установки ВМТ на маховике и следования таблицам, показывающим, какие клапаны можно отрегулировать, либо путем следования таблицам, показывающим, какое положение маховика необходимо установить, чтобы отрегулировать все клапаны каждого цилиндра:

На судовых двигателях

Снимите кронштейн крепления трубопровода к маслоотделителю. Установите инструмент для проворачивания.

После завершения регулировки снимите инструмент для проворачивания и установите кронштейн крепления трубопровода к маслоотделителю.

Регулировка с использованием ВМТ

Конфигурация цилиндров, 6-цилиндровые двигатели

Установите поршень первого цилиндра в ВМТ в конце такта сжатия Отрегулируйте зазоры следующих клапанов:

Впускной клапан и выпускной клапан

Поверните коленчатый вал точно на один оборот. Отрегулируйте зазоры следующих клапанов:

Впускной клапан и выпускной клапан

Процедура регулировки для 11-, 12- и 13-литровых двигателей

Проверьте и отрегулируйте зазоры в приводе клапанов и насос-форсунок (холодный двигатель) . Зазор во впускных клапанах должен быть равен 0,45 мм, а в выпускных – 0,70 мм.

Максимальный допустимый зазор между двумя клапанами под одной траверсой привода клапанов – 0,2 мм

Проверните маховик в нормальном направлении вращения, используя инструмент для проворачивания 99 309, таким образом, чтобы в нижнем окне картера маховика была видна метка на маховике.

Двигатели, оснащенные маховиком с меткой TDC Up: Вставьте инструмент для проворачивания 99 109 в отверстия верхнего окна. Вдавите внутрь шестерню зубчатого венца и поверните маховик с помощью храповой рукоятки и головки на 14 мм. Считайте метку на маховике в верхнем окне кожуха маховика.

Примечание:Когда цилиндр переходит от такта выпуска на такт впуска, возникает перекрытие клапанов. Выпускной клапан закрывается, в то время как впускной клапан открывается.

Примечание:За сведениями по регулировке форсунок обратитесь к описанию соответствующей процедуры в разделе 03-01.

Конфигурация цилиндров, 6-цилиндровые двигатели

Выполните регулировку в соответствии со следующей таблицей, в зависимости от того, снимаются ли показания по нижнему или по верхнему окну.

Рекомендуется помечать маркером те коромысла, где регулировка уже была проведена.

Показания в нижнем окне картера маховика:

Источник

SCANIA / Двигатель / Головка цилиндра / Направляющая клапана / прокладка / регулировка

Справочно. Список артикульных номеров по которым проверялось наличие.

Артикул Производитель Наименование/Описание Статус
06-0116 METELLI Кольцо седла клапана Нормальный Аналоги
06-0417 METELLI Кольцо седла клапана Нормальный Аналоги
06-0456 METELLI Кольцо седла клапана Нормальный Аналоги
061 SA 31359 000 MAHLE ORIGINAL Кольцо седла клапана Нормальный Аналоги
061 SE 31358 000 MAHLE ORIGINAL Кольцо седла клапана Нормальный Аналоги
81-34004 TRW Engine Component Направляющая втулка клапана Нормальный Аналоги
92-34000 TRW Engine Component Кольцо седла клапана Нормальный Аналоги
92-34001 TRW Engine Component Кольцо седла клапана Нормальный Аналоги
09862 FEBI BILSTEIN Направляющая втулка клапана Нормальный Аналоги
09863 FEBI BILSTEIN Направляющая втулка клапана Нормальный Аналоги
01-2634 METELLI Направляющая втулка клапана Нормальный Аналоги
01-2653 METELLI Направляющая втулка клапана Нормальный Аналоги
01-2658 METELLI Направляющая втулка клапана Нормальный Аналоги
VAG92166 AE Направляющая втулка клапана Нормальный Аналоги
VAG92167 AE Направляющая втулка клапана Нормальный Аналоги
VS6104 AE Кольцо седла клапана Нормальный Аналоги
VS6344 AE Кольцо седла клапана Нормальный Аналоги
VS6345 AE Кольцо седла клапана Нормальный Аналоги
G3265 FRECCIA Направляющая втулка клапана Нормальный Аналоги
G3266 FRECCIA Направляющая втулка клапана Нормальный Аналоги
81-34001 TRW Engine Component Направляющая втулка клапана Нормальный Аналоги
81-34002 TRW Engine Component Направляющая втулка клапана Нормальный Аналоги
81-34003 TRW Engine Component Направляющая втулка клапана Нормальный Аналоги
81-47110 TRW Engine Component Направляющая втулка клапана Нормальный Аналоги
81-47111 TRW Engine Component Направляющая втулка клапана Нормальный Аналоги
8189.100 INTERVALVES Направляющая втулка клапана Нормальный Аналоги
8190.100 INTERVALVES Направляющая втулка клапана Нормальный Аналоги
8191.600 INTERVALVES Направляющая втулка клапана Нормальный Аналоги
84-01003-SX STELLOX Кольцо седла клапана Нормальный Аналоги
84-01017-SX STELLOX Кольцо седла клапана Нормальный Аналоги
WG1027578 WILMINK GROUP Направляющая втулка клапана Нормальный Аналоги
WG1027579 WILMINK GROUP Направляющая втулка клапана Нормальный Аналоги
WG1027580 WILMINK GROUP Направляющая втулка клапана Нормальный Аналоги
WG1027581 WILMINK GROUP Направляющая втулка клапана Нормальный Аналоги
WG1027645 WILMINK GROUP Направляющая втулка клапана Нормальный Аналоги
WG1027646 WILMINK GROUP Направляющая втулка клапана Нормальный Аналоги
WG1027858 WILMINK GROUP Кольцо седла клапана Нормальный Аналоги
WG1027859 WILMINK GROUP Кольцо седла клапана Нормальный Аналоги
WG1053251 WILMINK GROUP Направляющая втулка клапана Нормальный Аналоги
WG1053252 WILMINK GROUP Направляющая втулка клапана Нормальный Аналоги
WG1098844 WILMINK GROUP Направляющая втулка клапана Нормальный Аналоги
WG1174630 WILMINK GROUP Направляющая втулка клапана Нормальный Аналоги
WG1174631 WILMINK GROUP Направляющая втулка клапана Нормальный Аналоги
WG1174956 WILMINK GROUP Кольцо седла клапана Нормальный Аналоги
WG1174977 WILMINK GROUP Кольцо седла клапана Нормальный Аналоги
WG1174978 WILMINK GROUP Кольцо седла клапана Нормальный Аналоги
WG1218817 WILMINK GROUP Направляющая втулка клапана Нормальный Аналоги
WG1218819 WILMINK GROUP Направляющая втулка клапана Нормальный Аналоги
WG1219718 WILMINK GROUP Кольцо седла клапана Нормальный Аналоги
WG1219799 WILMINK GROUP Кольцо седла клапана Нормальный Аналоги
WG1219813 WILMINK GROUP Кольцо седла клапана Нормальный Аналоги
WG1260836 WILMINK GROUP Кольцо седла клапана Нормальный Аналоги
WG1434705 WILMINK GROUP Направляющая втулка клапана Нормальный Аналоги
WG1434706 WILMINK GROUP Направляющая втулка клапана Нормальный Аналоги

2019 PRO+ Автосервис и Автозапчасти в Пермиг.Пермь, ул. Ижевская, 21, (342) 249-55-00, 249-53-80

Проверка состояния ручейкового ремня

Важно! Необходимо сохранять первоначально заданное направление движения ручейкового (поликлинового) ремня в случае его снятия с дальнейшей установкой

  • После снятия ремень оставляется на валу вентилятора. Так проще сохранить первоначально заданное направление движения, когда потребуется одеть ремень на шкивы.
  • Ремень тщательно осматривается.

Небольшие трещины на рабочей стороне ремня допустимы

Если на рабочей стороне ремня имеются глубокие трещины или отсутствуют фрагменты гребней, ремень заменяется.

Проверяется степень износа ручейкового ремня.

Признаки допустимого износа поликлинового ремня — может использоваться.

Поликлиновой ремень износился до корда – подлежит замене.

Проверка натяжения ручейкового ремня

Автоматическое натяжное устройство ручейкового ремня

Не допускается вносить изменения в конструкцию автоматического натяжного устройства (натяжителя), разбирать его, пытаться произвести ремонт или регулировку. Следует заменить натяжитель если устройство перестало обеспечивать требуемое натяжение ручейкового ремня.

Уровень шума от ременной передачи повысился

В этом случае необходимо проверить работу натяжителя. Его нужно медленно отвести от ручейкового ремня до упора, затем также аккуратно вернуть в первоначальное положение. Операцию необходимо повторить до трех раз. Нельзя допускать в работе натяжителя рывков и заеданий.

Проведение измерений

Рекомендации по силе натяжения ручейковых ремней типа FO

Новый ремень 370 Н∙м
Используемый ремень 310 Н∙м

Более высокая жесткость новых ремней обуславливает необходимость большего натяжения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: