Основные характеристики кузова и двигателя
Краткое описание автомобиля УАЗ 469 (469Б):
- кузов – стальной, открытый;
- тип – рамный кабриолет-универсал;
- количество мест – 7;
- количество дверей – 5;
- длина – 4025 мм;
- ширина – 1805 (1785) мм;
- высота – 2050 (2015) мм;
- база – 2380 мм;
- клиренс – 300 (220) мм;
- масса без нагрузки – 1600 (1540) кг;
- масса с полной нагрузкой – 2400 (2280) кг;
- объем топливных баков – 78 литров;
- максимальная скорость – 90 (120) км/ч;
- глубина преодолеваемого брода – 0,7 м;
- максимальный преодолеваемый подъем с водителем и 1 пассажиром – 57°;
- максимальный преодолеваемый подъем при полной нагрузке – 31°.
С начала производства на гражданскую модификацию внедорожника устанавливался двигатель УМЗ 414.
Теххарактеристики двигателя:
- тип – бензиновый, атмосферный, 4-тактный;
- количество цилиндров – 4;
- расположение – рядное, вертикальное;
- порядок работы – 1-2-4-3;
- диаметр цилиндра – 92 мм;
- ход поршней – 92 мм;
- рабочий объем мотора – 2,5 л;
- степень сжатия – 6,7;
- мощность – 75 л. с.;
- максимальный крутящий момент – 167 Нм;
- средний расход бензина на трассе – 10,75 л на 100 км;
- максимальный расход бензина на бездорожье – 17,25 л на 100 км пути;
- масса мотора УМЗ 414 с навесным оборудованием и сцеплением, но без жидкостей – 163 кг;
- масса УМЗ 41416 с навесами и сцеплением, но без жидкостей – 165 кг;
- объем охлаждающей жидкости (ОЖ) – 13 л;
- рабочая температура ОЖ – 80-90°С;
- объем моторного масла в блоке цилиндров – 5,8 л;
- нормальное давление масла на холостом ходу – 0,5-0,8 кг/см³;
- нормальное давление масла на скорости – 2-5 кг/см³.
Под капотом у 469 модели
Тюнинг
Тюнинг двигателя УАЗ 469 с объёмом 2,5 литра проводится по аналогии с движком производства ЗМЗ 402. Поскольку конструкции схожи, то силовой агрегат тюнинговать достаточно просто.
Для увеличения мощностных характеристик необходимо расточить блок цилиндров до размеров 95 мм. При этом в движок ставятся облегчённые поршни и коленчатый вал. Для обеспечения максимального эффекта рекомендуется сменить головку блока на инжекторную и соответственно установить электронную систему впрыска горючего.
Чтобы силовой агрегат не перегревался в процессе работы, устанавливается кит-комплект системы охлаждения, который включает в себя — спортивную помпу и силиконовые патрубки системы охлаждения двигателя.
Вместо родного медного радиатора требуется монтировать облегчённый трёхрядный алюминиевый. Также, придётся сменить высоковольтные провода и систему зажигания. Отдельным пунктом становится установка нового комплекта сцепления, а также смена коробки зажигания.
Для СВАПа УАЗ 452 чаще всего выбирают двигатели серии VZ. Одновременно с этим приходится менять трансмиссию, например, можно взять коробку от Тойота Ланд Крузер 120. В некоторых случаях требуется замена рулевого управления, его можно взять от Ниссан Атлас.
Обслуживание
Обслуживание силового агрегата на УАЗ 469 проводится по стандартной схеме. Так, межсервисный интервал составляет 15 000 км пробега до первого капитального ремонта. После восстановления движка рекомендуется проводить техническое обслуживание каждые 10-12 тыс. км, чтобы сберечь ресурс мотора.
Каждое второе для движка УАЗ — это комплексная замена расходных материалов. В нем владелец транспортного средства должен выполнить следующие технические работы:
- Смена масла и фильтрующего элемента.
- Замена топливного фильтра.
- Чистка карбюратора.
- Замена воздушного фильтрующего элемента.
- Проверка свечей зажигания.
- Регулировка клапанного механизма.
- Проверка прокладок на пробой.
Тюнинг
Тюнинг двигателя УАЗ 469 с объёмом 2,5 литра проводится по аналогии с движком производства ЗМЗ 402. Поскольку конструкции схожи, то силовой агрегат тюнинговать достаточно просто.
Для увеличения мощностных характеристик необходимо расточить блок цилиндров до размеров 95 мм. При этом в движок ставятся облегчённые поршни и коленчатый вал. Для обеспечения максимального эффекта рекомендуется сменить головку блока на инжекторную и соответственно установить электронную систему впрыска горючего.
Чтобы силовой агрегат не перегревался в процессе работы, устанавливается кит-комплект системы охлаждения, который включает в себя — спортивную помпу и силиконовые патрубки системы охлаждения двигателя.
Вместо родного медного радиатора требуется монтировать облегчённый трёхрядный алюминиевый. Также, придётся сменить высоковольтные провода и систему зажигания. Отдельным пунктом становится установка нового комплекта сцепления, а также смена коробки зажигания.
Уаз кузов 31512 и его особенности
УАЗ-469БУАЗ-31512 | |
Производитель | УАЗ |
Годы производства | 1972—2005 |
Сборка | УАЗ (Ульяновск, СССР)УАЗ (Ульяновск, Россия)Гянджинский автомобильный завод (Гянджа, Азербайджан) Thanh Xuan Industry Automobile-Motorbike Co. (Ханой, Вьетнам)КрАЗ (Кременчуг, Украина) (Лаос) |
Класс | легковой автомобильповышенной проходимости |
Тип кузова | 4/5-дверный универсал4-дверный универсал-фаэтон |
Платформа | УАЗ-469 |
Компоновка | переднемоторная, полноприводная |
Колёсная формула | 4 × 4 |
Тип | Бензиновый |
Объём | 2450 см3 |
Максимальная мощность | 92 л. с., при 4 000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 166 Н·м |
Конфигурация | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров | 4 |
Клапанов | 8 |
Макс. скорость | 120 |
Расход топлива при смешанном цикле | 15,5 |
Выброс CO2 | Нерегулируемый |
Экологические нормы | Евро 0 |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Ход поршня | 92 мм |
Степень сжатия | 7,0 |
Система питания | карбюратор К-151В |
Охлаждение | Принудительное, водяное |
Клапанной механизм | Нижнее расположение распределительного вала |
Материал блока цилиндров | Алюминий |
Материал ГБЦ | Алюминий |
Порядок работы цилиндров | 1-2-4-3 |
Рекомендованное топливо | А-76, Можно использовать А-92, А-95 |
ЗМ3-4021.10 | |
Производитель | Заволжский моторный завод |
Тип | Бензиновый |
Объём | 2 450 см3 |
Максимальная мощность | 95 л. с. (69,8 кВт кВт ), при 2 400 – 2 600 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 166 Н·м |
Конфигурация | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров | 4 |
Клапанов | 8 |
Макс. скорость | 120 |
Расход топлива при смешанном цикле | 15,5 |
Экологические нормы | Евро 0 |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Ход поршня | 92 мм |
Степень сжатия | 6,7 |
Система питания | карбюратор |
Охлаждение | Принудительное, водяное |
Клапанной механизм | Нижневальный |
Материал блока цилиндров | Алюминий |
Материал ГБЦ | Алюминий |
Порядок работы цилиндров | 1-2-4-3 |
Рекомендованное топливо | А-80, Можно использовать А-92, А-95 |
4-ступенчатая
Длина
4 025 мм
Ширина
1 785 мм
Высота
2 015 мм
Клиренс
220 мм
Колёсная база
2 380 мм
Колея задняя
1 453 мм
Колея передняя
1 453 мм
Масса
1 650 кг
Максимальная скорость
120 км/ч.
Похожие модели
ГАЗ-69
Грузоподъёмность
750 кг
Расход топлива
15,5
Объём бака
2×39 л
Дизайнер
Альберт Михайлович Рахманов
← ГАЗ-69 ГАЗ-69А
УАЗ-31514 →
Медиафайлы на Викискладе
УАЗ-469Б
— полноприводныйлегковой автомобильповышенной проходимости для эксплуатации на дорогах всех категорий, а также по пересечённой местности.
Автомобиль УАЗ-469Б — это «гражданская» версия модели УАЗ-469 — без пускового подогревателя, ведущие мосты с одноступенчатой главной передачей без бортовых редукторов (дорожный просвет 220 мм), изготовленные на основе ведущих мостов автомобиля ГАЗ-69, контактная (на ранних моделях) или бесконтактная электронная система зажигания. Карданные валы имеют несколько большую длину по сравнению с валами автомобиля УАЗ-469. Машина открытая с кузовом типа фаэтон, с брезентовым тентом (машины с металлическими или стеклопластиковыми крышами — это бывшие тентованные, жёсткий верх устанавливался отдельно или как дополнительная комплектация), двигатель объёмом 2,4 л, 4-ступенчатая КПП.
Серийно УАЗ-469Б выпускался Ульяновским автозаводом с 1972 года по 1985 год, после чего в соответствии с отраслевой системой 1966 года получил четырёхзначный номер 31512 (номер 3151 получила модель с редукторными мостами УАЗ-469).
УАЗ-31512
выпускался с 1985 по 2005 год.
Двигатель УМЗ 414 УАЗ-469, УАЗ-452
Краткое описание
Двигателем УМЗ 414 комплектовались автомобили УАЗ-469 и УАЗ-452. Серийное производство началось в 1978 году, одновременно продолжался выпуск двигателя УМЗ-451М. С 1986 года производился УМЗ-4146. Особенности. Мотор УМЗ 414 представлял собой дальнейшее развитие мотора УМЗ-451. 414-ый мотор по основным параметрам не имеет существенных отличий от 21-го. Его основное отличие от двигателя ГАЗ-21 в новой конструкцией блока цилиндров повышенной жесткости. Кроме того, передний сальник коленчатого вала получил наружную конструкцию. Масленый фильтр от Жигулей первой модели. Сама система смазки отличается от 451го мотора — масло в радиатор охлаждения масла поступает через фильтр непосредственно из канала смазки коренных подшипников. На двигателе установлен маслоуловитель системы вентиляции картера. Можно сказать, что двигатель 414 представляет собой переходную модель между 451 и 417 моторами. Степень сжатия на моторе 6,7:1. В системе питания применен однокамерный карбюратор. Водяная помпа крепится к ГБЦ. Моторесурс этого двигателя подняли с 120 до 150 тыс. км.
УМЗ 414 в дальнейшем послужил основой для УМЗ 417, получив иную ГБЦ (схожую с ГАЗ-24) и степень сжатия 7,0:1. Данный мотор развивает 92 л.с.
Характеристики двигателя УМЗ 414 УАЗ-469, УАЗ-452
ПараметрЗначение
Конфигурация | L |
Число цилиндров | 4 |
Объем, л | 2,445 |
Диаметр цилиндра, мм | 92,0 |
Ход поршня, мм | 92,0 |
Степень сжатия | 6,7 |
Число клапанов на цилиндр | 2 (1-впуск; 1-выпуск) |
Газораспределительный механизм | OHV |
Порядок работы цилиндров | 1-2-4-3 |
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала | 56,6 кВт — (77 л.с.) / 4000 об/мин |
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала | 172 Н•м / 2200 об/мин |
Система питания | Карбюратор К-129В, К-131, К-131А |
Рекомендованное минимальное октановое число бензина | 76 |
Экологические нормы | Евро 0 |
Вес, кг | 165 |
Конструкция
Четырехтактный четырехцилиндровый бензиновый карбюраторный с контактным распределителем зажигания, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с нижним расположением одного распределительного вала. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки – под давлением и разбрызгиванием.
Блок цилиндров алюминиевый с чугунными гильзами мокрого типа. Коленчатый вал и распределительный вал от двигателя ГАЗ-24. Также применяется набивка сзади с отдельным от последней крышки коренного подшипника держателем набивки. Впускной клапан имеет диаметр 44мм, выпускной — 36 мм. Коллектор с каналами круглого сечения и плавными изгибами под однокамерный карбюратор. Стоит отметить, что в зависимости от модели карбюратора и настроенности выпуска двигатель развивал мощность в диапазоне 77-80 л.с.
Обслуживание
Обслуживание мотора ничем не отличается от работ проводимых с двигателем УМЗ-417, прочитать о котором можно здесь .
← Другие двигатели УМЗПоделится с друзьями:
Page 2
- УМЗ 417 УАЗ 469, 452 Буханка
Объем: 2,4 л.Мощность: 92 л.с.
- УМЗ 414 УАЗ-469, УАЗ-452
Объем: 2,4 л.Мощность: 77 л.с.
- УМЗ 451/451М УАЗ-469, Буханка
Объем: 2.4 л.Мощность: 75 л.с.
- УМЗ EvoTech 2.7 Газель Бизнес, Некст
Объем: 2.7 л.Мощность: 106,8 л.с.
- УМЗ-4216 2.9 Газель Бизнес, Некст
Объем: 2.9 л.Мощность: 106,8 л.с.
- УМЗ 421 УАЗ 469, 452, Симбир
Объем: 2.9 л.Мощность: 91 л.с.
ОАО «Ульяновский моторный завод» (УМЗ) – российский производитель автомобильных двигателей. Завод входит в дивизион крупнейшего российского автомобилестроительного холдинга «Группа ГАЗ». Завод начал свою историю осенью 1941 года с производства стационарных малолитражных двигателей с водяным и воздушным охлаждением, применявшихся для создания подвижных электростанций, освещения блиндажей, полевых госпиталей, зарядки аккумуляторов. В 1968 году Ульяновский моторный завод приступил к освоению производства автомобильных двигателей, а в 1971 году вошел в состав производственного объединения АвтоУАЗ.
В настоящее время УМЗ является крупным предприятием России по производству силовых агрегатов для грузовых, пассажирских и многоцелевых автомобилей повышенной проходимости марки «ГАЗ» и «УАЗ». Основная продукция предприятия – это бензиновые и газобензиновые двигатели стандарта Евро-3, Евро-4 и Евро-5, устанавливаемые на автомобили ГАЗель, ГАЗель Next и УАЗ.
Устройство
УМЗ-451МИ состоит из агрегатов, механизмов, элементов, характеристики которых перечислены ниже по тексту.
Сцепление:
Сухое, с одним диском сечением 254 мм.
Подвеска двигателя:
Эластичная, за счет подушек из резины.
Общее число опор 4
- спереди 2;
- сзади 2.
Кривошипно-шатунный механизм:
Цилиндры собраны в блок, представляющий собой литье. Блок отлит из сплава алюминия. Гильзы, запрессованные в него, сменные “мокрые” из чугуна.
Головка цилиндров
отлита из сплава алюминия. В нее вставлены направляющие клапанов вместе с сёдлами. Для всех четырёх цилиндров головка общая.
В двигателе камера сгорания
выполнена плоскоовальной конфигурации. Она находится внутри головки цилиндров.
Все поршни
двигателя лужёные, отлитые из сплава алюминия. В каждый поршень залиты лужёные вставки из стали, регулирующие температуру.
Шатуны
выполнены из стали, кованные. Сечение каждого из них двутавровое. В верхние головки шатунов запрессованы специальные втулки из бронзы.
Коленчатый вал
на 5 опор, отлит из чугуна, изготовлен с противовесами. Сечение коренных шеек – 64 мм, шатунных – 58 мм.
Подшипники
, как коренные, так и шатунные, выполнены со сменными тонкостенными вкладышами со стали и алюминия.
Толщина вкладышей
, мм: коренного вкладыша – 2,25; шатунного вкладыша – 1,75; антифрикционного слоя – 0,33.
Маховик двигателя
отлит из чугуна. Сверху на него одет методом напрессовки зубчатый венец, предназначенный для стартерного запуска силового агрегата.
На двигателе установлен контактный распределитель зажигания
. Расположение цилиндров и поршней мотора УМЗ-451МИ – рядное. Всю поршневую группу вращает один общий коленчатый вал. Вал распределения также один и он расположен внизу.
Двигатель оснащен жидкостной системой охлаждения
. Тип охлаждающей системы – закрытый, циркуляция – принудительная от водяной помпы.
Смазочная система
выполнена частично под давлением и частично – разбрызгиванием масла.
Порядок работы
цилиндров УАЗ 469 следующий: 1-2-4-3.
Движок УМЗ-451МИ функционирует в паре с четырехступенчатой механической коробкой передач.
Объем масла
в двигателе УАЗ 469 составляет 5,8 литра.
Основные технические характеристики УАЗ 469
469 469Б
Масса без нагрузки | 1600 кг. | 1540 кг. |
Масса с полной нагрузкой | 2400 кг. | 2280 кг. |
Объем топливного бака | 78 л. | |
Привод | Полный подключаемый | |
Наибольшая скорость при полной массе | 90 км / час. | 120 км / час. |
Контрольный расход топлива при скорости 30 км/ч. | 10,6 литров / 100 км. | |
Запас хода по шоссе при контрольном расходе 10,6 л/100 км | 730 км. | |
Путь торможения с полной нагрузкой с начальной скорости 70 км/ч | Не более 44,8 метров. | |
Глубина преодолеваемого брода | 0,7 метра | |
Максимальный преодолеваемый подъем с водителем и 1 пассажиром | 57 градусов | |
Максимальный преодолеваемый подъем при полной загрузке | 31 градус | |
Наибольшая полная масса буксируемого прицепа | 760 кг. |
Двигатель
УАЗ 469 обладает 4-цилиндровым двигателем серии УМЗ 417 объемом в 2,5 литра. Мощность такого мотора достигает 75 лошадей, расположение клапанов верхнее. Система подачи топлива принудительная. Закрытая система охлаждения, жидкостная с принудительной циркуляцией. Нюанс этого двигателя — достаточно приличный расход топлива, до 16 литров за сотню. Две разных модификации этого двигателя устанавливаются на УАЗ 469 двух разных предназначений. УМЗ 4178 — на обычные гражданские модели, УМЗ 4179 — на военные. Отличие «военных» моторов в том, что они оборудуются датчиком-распределителем и высоковольтной экранированной проводкой. К тому же в них есть специальное место для обогрева.
Отличительной особенностью двигателя серии УМЗ 417 является особенная конструкция объединенного блока цилиндров и верхней части картера в единое целое, выполненное из высокопрочного алюминиевого сплава. Цилиндры представляют собой мокрые съемные гильзы и отливаются из серого чугуна. Износостойкость гильзы обеспечивается благодаря кислотоупорному чугуну в верхней части.
Головка блока является общей для всех цилиндров и изготавливается из алюминиевого сплава, так же как и поршни. Пятиопорный коленвал сделан из магниевого чугуна.
Коробка передач
Коробка передач УАЗ 469 служит для изменения крутящего момента от двигателя через сцепление. КПП УАЗ 469 преобразовывает энергию вращения коленчатого вала в поступательное движение трансмиссии. Благодаря четырем передачам, которые имеет редуктор для движения вперед и одну заднюю, энергия передается колесам. Автомобиль может осуществлять движение в любом направлении. Трансмиссия УАЗ 469 подразделяется на два вида по типам КПП – старого образца и нового образца.
Схема КПП УАЗ 469 старого образца показана на нижнем рисунке. Здесь наглядно показаны все основные запчасти КПП УАЗ 469 и комплектующие изделия коробки. Такие изделия, как пыльник, сальник, резиновые уплотнения являются расходными материалами и меняются по мере износа. Для автомобиля УАЗ 469 схема типовая.
Коробка переключения передач в машине УАЗ 469 крепится к картеру сцепления четырьмя шпильками, ввернутыми в него. Шестерни привода промежуточного вала, второй и третьей передач изготавливаются с косыми зубьями, первой передачи – с прямыми зубьями.
Шестерни расположены на валах и находятся в постоянном зацеплении. Шестерни первой, второй и третьей передач установлены на ведомом валу на игольчатых подшипниках. Ведущий вал 1 имеет две опоры. Передний подшипник расположен в гнезде коленчатого вала, задний – в передней стенке картера коробки передач.
Расход топлива
- Расход топлива у двигателя 2.4 составляет 15,6 литров на сотню км., а у двигателя 2,7 10,6 литров на сотню км.
- Потребляемый бензин 92.
Мосты
Одно из базовых отличий УАЗ 469 и УАЗ 469Б – мосты. Они могут быть военными и колхозными соответственно.
Военные мосты (УАЗ 469)Колхозные мосты (УАЗ 469Б)
Тип | Разъемные, с редукторами на всех колесах | Разъемные |
Передаточное число | 5,38 | 5,13 |
Передаточное число главной передачи | 2,77 | 5,13 |
Масса переднего моста | 140 кг. | 120 кг. |
Масса заднего моста | 121,5 кг. | 100 кг. |
Объем масла, заливаемого в каждый мост | 1 л. | 0,85 л. |
Передаточное число колесных редукторов | 1,94 | – |
Объем масла, заливаемого в каждый редуктор | 0,3 л. | – |
Ходовая часть
- подвеска — жесткая, рессорная;
- рессоры — 7-9-листовые, эллиптические;
- амортизаторы — телескопические, двустороннего действия;
- колеса — стальные, штампованные;
- шины — камерные;
- рекомендованный размер шин — 215/90 R15.
Замена 417-го на другой мотор
Многие автомобилисты задумывались над этим. На самом же деле такая процедура обычно нужна в том случае, если 417-й полностью выработал свой ресурс и капиталить его уже не имеет смысла. В этом случае можно поставить другой двигатель, более надежный и дешевый. К таким стоит отнести ЗМЗ-402. Он, по мнению многих опытных автомобилистов, более надежный, нежели УМЗ, и дешевый в обслуживании. Помимо этого найти живой 402-й гораздо проще по относительно небольшой цене, нежели 417-й и это уже большой плюс.
Конечно же, выполнять замену многие будут только в том случае, если это финансово выгодно. Именно поэтому рекомендуется ставить мотор ЗМЗ-402. Он подходит практически без переделок. Все крепления станут в свое место, поэтому затраты будут минимальными. Некоторые автомобилисты на свой УАЗ устанавливаются импортные двигатели от «Тойоты» и других автомобилей. Обычно ставятся дизельные ДВС. Это, конечно, все хорошо, ощущения меняются полностью, но обходится такое удовольствие недешево, ведь в конструкцию вносится много изменений.
Краткое описание
Двигатель УМЗ 417 предназначался для установки в советские автомобили повышенной проходимости ульяновского автомобильного завода, такие как УАЗ 469 и УАЗ 452 “Буханка”. Особенности. Мотор УМЗ 417 пришел на смену УМЗ 414. Двигатель обзавелся новой головкой блока цилиндров схожей с ГБЦ автомобиля ГАЗ-24 (ЗМЗ-402). Степень сжатия при этом возросла с 6,7 до 7,0. Изменения затронули и газораспределительный механизм – установлен другой распредвал и новые впускные клапаны (диаметр шляпки увеличен до 47 мм). ГБЦ с круглыми окнами под коллектор, на ранних моторах коллектор под однокамерных карбюратор. Двухкамерный карбюратор на двигателях с индексом 4178. Проблемы мотора давно известны – низкое качество деталей и сборки, проблемная система охлаждения (мотор склонен к перегреву), течи масла отовсюду, даже через блок. Ресурс мотора УМЗ-417 составляет около 150 тыс. км. Двигатель имеет ряд модификаций (см. ниже).
Покорение Эльбруса
Только в 1973 году армейские вездеходы заняли место на главном конвейере УАЗ-а. В том же году они побывали на Эльбрусе. Стандартные машины, без лебедок и цепей, забрались на высоту четырех километров меньше чем за 40 минут, а потом неспешно спустились в долину. Возможно, что именно тогда и появился афоризм – «Русские все что угодно придумают, лишь бы не строить дороги».
Интересен тот факт, что это восхождение не было запланировано программой испытаний, но местные спасатели попросили забросить поближе к вершине оборудование для вызволения провалившихся в расщелину альпинистов.
Ходовые возможности этой машины поражали – обездвижить Уаз-469 можно было лишь при большом желании. Но даже если это удавалось, машину быстро спасали из грязевого плена силами военнослужащих рядового и сержантского состава.
469-ый использовали, для развоза командного состава. Чаще всего они возили старших офицеров от майора до полковника. Но доверяли им и не менее ответственные миссии.
Уаз-469 с миноискателем
УАЗ-469, оборудованный ДИМ-ом (дорожный индукционный миноискатель), отлично выполнял саперные функции. Возглавляя колонну, УАЗ-469 уберегал остальные машины от подрыва. Специальные датчики, на вынесенных вперед фермах, прощупывают дорогу, если под покрытием находится металлический предмет, то срабатывает сигнализация. Интересно заметить, что дублирующая педаль тормоза находилась под ногой оператора, на случай, если водитель не успевал вовремя отреагировать на сигнал датчика. У оператора было и личное рулевое колесо, но не для поворота машины, а для управления сканирующим устройством. С появлением мин из немагнитных материалов от подобных систем пришлось отказаться.
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Этапы проведения капитального ремонта 417-го двигателя
Операции по капремонту силового агрегата проводятся в определенной последовательности:
- диагностика машины с целью выявления дефекта;
- снятие двигателя с автомобиля;
- промывка и очищение деталей, узлов;
- анализ поломок;
- замена деталей, имеющих необратимые поломки, на новые запчасти;
- установка двигателя на прежнее место.
Диагностика относится к наиболее ответственному трудоемкому процессу. Чем точнее будет поставлен диагноз, тем быстрее и качественнее будет произведен ремонт двигателя. По окончании ремонта карбюраторного двигателя 417 УАЗ, проводятся обязательные регулировки следующих узлов:
- Прерыватель зажигания. При этом регулируется его положение и выставляется определенный угол.
- Количество оборотов коленчатого вала в режиме холостого хода.
- Уровень токсичности выбросов.
УАЗ-31514 — видео езды по снегу
УАЗ-31514 стал примером того, как можно без больших затрат и изменения технологии повысить потребительские качества старой модели. Салон и потолок утеплили, появилась обивка крыши, а также уплотнители проемов и стыков. В результате в салоне стало гораздо теплее и тише (по сравнению с фаэтоном, но, конечно, не легковыми автомобилями). Двери наконец получили замки и внутреннюю блокировку! Появились отключаемые редукторы переднего моста. Карбюраторы заменили на модифицированные «волговские» К-151В и К-126ГУ. С июня 1994 года часть выпуска (дополнительный индекс 10) оснащают новой передней пружинной подвеской со стабилизатором поперечной устойчивости и задней на малолистовых рессорах — это позволило при той же грузоподъемности улучшить плавность хода машины, но такое удобство несколько дороже и теряется взаимозаменяемость передних и задних амортизаторов.
Завод на этом не остановился и в дальнейшем внес в конструкцию УАЗ-31514 множество мелких изменений, в основном в отношении салона. Так, неудобный сплошной напольный ковер, вечно промокающий, заменили на составной, уборка которого не представляет никаких проблем, коврики на дверях стали не клеить, а крепить пластмассовыми клипсами, привод стеклоочистителей перенесли в нижнюю часть, как у прочих «легковушек», появились подлокотники на дверях и поручни над ними. Лючки бензобаков (их на УАЗе два) получили замки. С появлением более мощного 98-сильного двигателя УМЗ-4218 рабочим объемом 2,9 л УАЗ расширил модельный ряд. Появились удлиненная модель УАЗ-3153 и стандартная УАЗ-31519 с этим же силовым агрегатом.
Двигатель УМЗ-414
Начало выпуска: 1978-79 г.
Двигатель карбюраторный четырёхтактный с рядным расположением цилиндров и верхним расположением клапанов. Предназначены для установки на легковые и грузовые автомобили Ульяновского автомобильного завода. Выпускался в экспортном исполнении для стран с умеренным и тропическим климатом.
Двигатель УМЗ-414 устанавливался на УАЗ-469 и УАЗ-452. Он представлял собой дальнейшее развитие мотора УМЗ-451. Как и 451-й, блок двигателя УМЗ-414 отличается от предшественников повышенной жесткостью и отдельным кронштейном для набивки сальника заднего конца коленчатого вала, а также измененной конструкцией переднего сальника коленвала – он стал наружным.
На двигателе применены: впускная труба новой конструкции, головка блока цилиндров с улучшенными впускными и выпускными каналами, маслонасос повышенной производительности, закрытая система вентиляции картера, детали и узлы повышенной надежности и износостойкости. Продукция была удостоена Государственного Знака качества. Двигатели УМЗ-414 выпускались до 1986 года.
По внешнему виду УМЗ-414 практически не отличается от УМЗ-417
1 — маховик; 2 — монтажная проушина; 3 — кран отопителя; 4 — крышка головки блока цилиндров; 5 — впускной трубопровод; 6 — гайки шпилек крепления головки блока цилиндров; 7 — коромысло клапана; 8 — ось коромысел; 9 — патрубок вентиляции картера; 10 — головка блока цилиндров; 11 — пружины клапана; 12 — маслоотражательный колпачок; 13 — втулка клапана; 14 — крышка маслозаливной горловины; 15 — клапан; 16 — прокладка головки блока цилиндров; 17 — насос охлаждающей жидкости; 18 — штанга; 19 — толкатель; 20 — шкив вентилятора; 21 — распределительный вал; 22 — ведомая шестерня привода распределительного вала; 23 — демпфер крутильных колебаний; 24 — ступица шкива; 25 — шкив; 26 — болт шкива; 27 — манжета; 28 — ведущая шестерня привода распределительного вала; 29 — коленчатый вал; 30 — поддон картера; 31 — гильза цилиндра; 32 — поршень; 33 — пробка маслосливного отверстия; 34 — шатун; 35 — маслозаборник; 36 — масляный насос; 37 — блок цилиндров; 38 — выпускной коллектор; 39 — картер сцепления.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ УМЗ-414 | |
Количество цилиндров | 4 |
Рабочий объем, л | 2,445 |
Степень сжатия | 6.7 (4144.10 — 8,2) |
Номинальная мощность брутто при частоте вращения коленчатого вала мин’1, кВт (л.с.) | 414.10; 4141.10 — 56,6 (77); 4142.10; 4143.10 — 58,8 (80); 4144.10 — 66,2 (90) |
Максимальный крутящий момент брутто при частоте вращения коленчатого вала при при 2200-2500 об/мин, Нм (кгс м) | 414.10; 4141.10 — 166,7 (17); 4142.10; 4143.10 — 168,7 (17,2); 4144.10 — 181,4 (18,5) |
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт (г/лсч) 414.10; 4141.10; 4142.10; 4143.10/4144.10 | 306 (299,2) |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 92×92 |
Масса 414.10; 4142.10; 4144.10/4141.10; 4143.10 , кг | 163/165 |
Экология |