Способы проверки датчика температуры охлаждающей жидкости

Как посмотреть температуру двигателя

Сигнализации Старлайн оборудуется раздельными температурными сенсорами, которые устанавливаются в моторном отсеке и в салоне транспортного средства. Сенсор монтируется на блоке цилиндров силового агрегата, для фиксации устройства применяется винт, который проходит через специальное отверстие. Рассверливать канал и сжимать корпус датчика болтом запрещается из-за возможного повреждения электронного чувствительного элемента.

Конструкция датчика допускает крепление пластиковыми хомутами на резиновых патрубках, предназначенных для подачи охлаждающей жидкости, или на корпусе термостата. Сенсор рассчитан на рабочую температуру до 110°С, устанавливать изделие рядом с выхлопным коллектором или корпусом каталитического нейтрализатора выхлопных газов запрещается. От выбора точки установки индикатора зависит точность измерения температурных параметров. Концевой переключатель капота не рекомендуется подсоединять к плафону подсветки из-за снижения точности измерения.

Сенсор оборудован штатным жгутом, который подсоединяется к ответным проводам, идущим от 18-контактной колодки Х3. Для защиты кабелей используется изолятор черного и оранжевого цвета. Жгут выводится от центрального блока сигнализации через штатное отверстие в моторном щите. Затем кабель прокладывается вдоль штатной электропроводки двигательного отсека. Для снижения воздействия температуры рекомендуется оснащать жгут защитным рукавом из эластичного полиэтилена.

Проверка температуры двигателя на брелке активируется вне зависимости от рабочего режима охранного комплекса. Для дистанционного опроса сенсора используется двойное кратковременное воздействие на кнопку, помеченную пиктограммой звездочки. После получения информации от процессорного блока сигнализации срабатывает зуммер пульта, исполняющий мелодичный сигнал. Температура двигателя на Starline A91 отображается в поле над силуэтом автомобиля, сбоку дополнительно активируется иконка в виде термометра.

Недостатком алгоритма является совмещение проверки степени прогрева движка с функцией поиска автомашины на парковочной площадке. Каждый раз, когда владелец автомобиля будет проверять температурные параметры, срабатывает сирена (в режиме уведомления) и мигают лампы внешней световой индикации (габаритные огни или указатели направления поворота). Для устранения недостатка используется опрос через дополнительный канал автосигнализации Старлайн или используется функция охраны с отключением сигнальной сирены.

В выбранном канале устанавливается время активации до 60 секунд, инициализация проходит по команде от пульта управления. В цепи питания между каналом и положительным полюсом бортовой сети автомобиля устанавливается реле. Питание на входе реле должно присутствовать постоянно (на заглушенном автомобиле и во время включения охраны). К контактам реле подсоединяется кабель управления работой сирены охранного комплекса.

Для проведения опроса датчика требуется нажать комбинацию клавиш на пульте, соответствующую выбранному каналу.

Сигнал разрывает реле, временно отключая сирену на запрограммированное время. Владелец автомобиля успевает нажать 2 раза клавишу со знаком звездочки, информация поступает на брелок. После окончания времени работы таймера реле возвращается в исходное положение, восстанавливая подачу питания к сирене. При срабатывании режима тревоги подается звуковой сигнал и включается световая индикация.

Как посмотреть температуру на брелке старлайн а93

В этой статье автомастер Алексей Бакулин отвечает на популярный вопрос читателей «Как посмотреть температуру на брелке старлайн а93?».Инструкция по эксплуатации

прозвучит мелодичный сигнал

значение температуры в салоне

Эту команду Вы можете использовать в любом режиме для

проверки текущего состояния сигнализации и проверки температуры в салоне

Нажмите на брелке кнопку 3

Температура, отображенная на индикаторе брелка, может

отличаться от реальной температуры в салоне, так как она зависит

от места установки блока сигнализации.

прозвучит мелодичный сигнал

значение температуры двигателя

Нажмите на брелке кнопку 3

Температура, отображенная на индикаторе брелка, зависит от

Много вариантов уже было предложено счастливыми владельцами X-RAY для контроля температуры двигателя во время движения. Все эти варианты требуют установки адаптера OBDII и маршрутного компьютера (либо его простейшего аналога в виде дисплея с функциями сброса ошибок).

А что если использовать возможности сигнализации Starline A93 ?! Инструкция гласит:

Нажатие на кнопку «3» выведет на дисплей показатели напряжения, температуры в салоне и … температуры двигателя. Причем кнопка будет исправно работать и при включенном зажигании автомобиля.

Да, в пользуясь эти методом, в движении проконтролировать температуру двигателя не только неудобно, но и не безопасно.Наверняка у большинства из нас брелок сигнализации прицеплен либо в связке с ключом автомобиля, либо на поясе. Но стоя в пробке или съехав на обочину в жаркий день, можно посмотреть все ли в порядке с эти важным для нас всех параметром, как температура двигателя, с помощью пульта сигнализации.

Основная функция датчика температуры сигнализации- это выполнить автозапуск по температуре двигателя. В основном, по отрицательной температуре двигателя.

Поэтому максимально близкие показания температуры можно получить, если установить датчик вблизи термостата. В большинстве случаев его устанавливают на патрубок системы охлаждения. При такой установке датчик не будет работать в предельных тепловых режимах, поэтому прослужит долго.

при нажатии на 3-ю кнопку происходит отображение напряжения в сети и температуры салона

а при кратковременном двойном нажатии отображается температура двигателя

как температура салона может быть больше двигателя. что это.

Рекомендую обратиться в сервис-центр для проведения диагностики центрального блока.

хорошо завтра запишус

Провели диагностику бола и оказалось что неисправность в нём самом. Отправили по гарантии на ремонт.

Инструкция по эксплуатации и установке Оранжево…

  • Изображение
  • Текст

56

Инструкция по эксплуатации и установке

Оранжево-серый провод

– подключите к кнопочным выключателям капота, замыкающимся на корпус при открывании капота.Оранжево-белый провод – подключите к кнопочным выключателям багажника, замыкающимся на корпус при открывании багажника.Желто-черный провод – отрицательный выход дополнительного канала №1. Длительность сигнала управления 1 секунда. Максимальный ток нагрузки 300мА. Канал может быть использован для управления соленоидом отпирания багажника. Для подключения требуется дополнительное реле.Желто-красный провод – отрицательный выход дополнительного канала №2. Максимальный ток нагрузки 300мА. Длительность импульса выходного сигнала программируется от 1 до 60секунд или до выключения канала брелком («режим защелка»). Канал может быть запрограммирован для реализации 2-шагового отпирания замков дверей или для управления дополнительным оборудованием автомобиля. Для подключения требуется дополнительное реле.Желто-белый провод – отрицательный выход дополнительного канала №3. Максимальный ток нагрузки 300мА. Длительность импульса выходного сигнала программируется от 1 до 60 секунд или до выключения канала брелком («режим защелка»). Канал может быть задействован для управления дополнительным оборудованием автомобиля. Для подключения требуется дополнительное реле.Синий провод – отрицательный выход дополнительного канала №4. Максимальный ток нагрузки 300мА. Канал может быть запрограммирован для включения салонного освещения или управления стеклоподъемниками. Для подключения требуется дополнительное реле.Черно-белый провод – отрицательный выход состояния сигнализации. Максимальный ток нагрузки 300мА. Выход активизируется при включении режимов охраны и турботаймера, активизации режимов иммобилизатора и антиограбления. Если при включенном режиме охраны запускается двигатель, выход остается активным. Для подключения требуется дополнительное реле.Розовый провод – отрицательный выход состояния сигнализации. Максимальный ток нагрузки 300мА. Выход активизируется при запуске двигателя и включении режима турботаймера. Выход может быть использован для обхода штатных цепей блокировки на время работы двигателя.Черно-красный провод – отрицательный выход внешней блокировки двигателя (НР/НЗ контакты реле программируются). Максимальный ток нагрузки 300мА. Для подключения требуется дополнительное реле.Серо-черный провод – универсальный вход контроля за работой автомобильного двигателя. Входное сопротивление входа не менее 200 кОм. Контроль может осуществляться по сигналу таходатчика, по сигналу генератора или по изменению напряжения бортовой сети автомобиля.

Как проверить температуру двигателя

Для замера температуры движка в комплекте сигнализации имеется специальный датчик, который рекомендуется устанавливать либо на выходной патрубок радиатора, либо на блок цилиндров. Показания сенсоров сигнализации и бортовой сети автомобиля будут отличаться друг от друга, т. к. датчик температуры двигателя А93 участвует только в автозапуске и не контролирует параметры работы системы охлаждения.

Посмотреть тепловое состояние корпуса двигателя можно при условии наличия двухсторонней связи между авто и брелоком. Производитель заявляет, что она будет поддерживаться на расстоянии до 800 м. Однако в городе эта величина гораздо меньше и составляет около 300 м в зависимости от величины пассивных и активных помех. На таком же расстоянии возможен дистанционный пуск двигателя.

На дисплее последовательно отобразятся параметры АКБ, температура салона и двигателя. В связи с тем, что в потоке нет управляющих сигналов, расстояние до автомобиля, по заверениям производителя, может составлять по прямой около 2000 м. На качество связи большое влияние оказывает уровень заряда автомобильного аккумулятора и состояние элемента питания брелока.

Отследить автозапуск двигателя на расстоянии более 0,8-1 км можно по изменению температуры двигателя или салона, a проверка может проводиться через равные промежутки времени. Изменение температуры двигателя на брелоке в сторону увеличения говорит о работе двигателя. Если же параметр снизился ниже уставки более чем на 2-3 °С и имеет тенденцию к дальнейшему уменьшению, то автозапуск скорее всего не произошел.

Функция проверки качества прогрева двигателя и параметров микроклимата в салоне востребована, т. к. позволяет вести постоянный контроль за температурным режимом силового агрегата.

Замена ДТОЖ и сброс ошибки

  1. Замена ДТОЖ – несложная процедура. Нужно начала демонтировать ее, предварительно слив жидкость и отсоединив от аккумулятора. Очистить посадочное место от загрязнений. Затем вкрутить на его место новый прибор. Долить недостающий антифриз (лучше тоже новый) и соединить клемму аккумулятора.
  2. Удалить код из памяти ЭБУ. Для этого:

— надавить и удерживать кнопку сброса пробега;

— повернуть ключ зажигания;

— высвечиваются все позиции на ЖКИ;

— надавить на любую кнопку, чтобы появилась версия программы бортового компьютера;

— следующее нажатие на кнопку выведет на экран все зафиксированные и сохраненные коды неполадок. Среди них найдите №4. Это и есть ошибка датчика температуры ОЖ;

— сброс осуществляется трехсекундным нажатием кнопки сброса пробега;

— когда датчик заменен, повторите всю процедуру заново, чтобы проверить наличие (или отсутствие) ошибки.

Итак, стало понятно, что внимательное отношение к автомобилю – залог долгого его служения. Не заливайте горючее и другие расходные материалы, в том числе и охлаждающую жидкость, низкого качества. Вовремя проводите чистку и замену деталей, регулярно проверяйте их исправность. Научитесь распознавать симптомы их нарушенной работы.

Как проходи процесс установки автомобильной сигнализации Старлайн версии A91?

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше» Оборудовать автомобиль охранной системой Старлайн A91 можно в том случае, если аккумулятор будет иметь напряжение в 12 Вольт и отрицательный плюс на самом корпусе

Местоположение центрального блока должно быть в скрытой области салона. Лучше всего его разместить прямо там, где находится приборная панель, а точнее под ней. При таком раскладе, длина проводов соединительного типа окажется небольшой. Для того чтобы предотвратить проникновение жидкости в центральный блок, вам следует интегрировать его так, чтобы капли воды не могли стекать по проводкам во внутреннюю часть корпуса. Сначала вам придётся закрепить блок центрального типа на горизонтальной поверхности, используя винты-саморезы либо же двухсторонний скотч. Это будет необходимо, чтобы предотвратить перемещение блока во время вибраций.

На поверхности лобового стекла вашего автомобиля либо снизу приборной панели необходимо будет закрепить

модуль передатчика приёма с сигнальной антенной таким образом, чтобы расстояние между антенной и металлическими деталями кузова составляло не меньше пяти сантиметров. Только так можно обеспечить максимальную дальность работы брелков. Ещё, когда вы приступите к установке, то нужно будет учесть тот факт, что местом расположения измерителя температуры автомобильного салона является центральный блок. По данной причине его приходится располагать на максимальном расстоянии от мест, источающих тепло, иначе температурные показатели и действительная температура салона могут очень сильно разниться.

Сирена (не является одним из комплектующих) должна быть размещена прямо под автомобильным капотом таким образом, чтобы поблизости отсутствовали различные источники влаги и тепла. Рупор автомобильной сирены должен быть направлен к низу, во избежание продолжительного увеличения объёма водной массы. Обязательно удостоверьтесь в плане того, что по завершении установочного процесса провода, а также сирена не имеют доступа под автомобилем.

Местоположение выносного датчика температуры двигателя должно быть в области корпуса двигателя либо на иных металлических деталях, которые пристроены к системе двигателя. Правильный выбор места, где будет располагаться датчик может оказать значительное влияние на правильность определения системой подлинной температуры авто двигателя, способствуя как раз запуску двигательной системы при определённой температуре и в наиболее подходящий период времени.

Закрепление светодиодного индикатора, который является частью защитной системы Старлайн версии A91, должно происходить в месте, где располагается приборная панель.

Сервисная кнопка устанавливается обычно в месте скрытном, однако, не ограничивающем доступ водителя к нему.

Когда вы устанавливаете кнопочные выключатели в багажном месте и под поверхностью капота, то не забудьте проверить корректность их функционирования. Зазор, присутствующий между разными контактами в области выключателя, по длине должен составлять не меньше трёх миллиметров, когда захлопнут багажник либо капот. Если кнопочные выключатели будут установлены некорректным образом, тогда это может повлечь за собой несколько неприятных проблем.

Как установить

Комплект сигнализатора температуры Старлайн состоит из термометра сопротивления и соединительных проводов. Производитель рекомендует располагать датчик на выходном патрубке радиатора. Место установки может быть изменено установщиком системы или водителем. Измеритель температуры двигателя StarLine A91 должен плотно прилегать к патрубку либо устанавливаться на шпильку М6 таким образом, чтобы не повредить корпус. Место расположения должно быть защищено от набегающего потока воздуха, возникающего при движении автомобиля.

Некоторые специалисты рекомендуют размещать термометр на крышке блока цилиндров, т. к. эта деталь нагреется гораздо раньше, чем охлаждающая жидкость в радиаторе. Такое расположение сенсора позволяет уменьшить время работы двигателя без снижения качества его прогрева. Иногда термодатчик располагают на крышке картера. Этот вариант размещения возможен при наличии нижней защиты двигателя. В противном случае сенсор быстро выйдет из строя из-за попадания грязи и воды.

Где нельзя устанавливать

Для корректного измерения температуры двигателя существуют ограничения, связанные с местом установки датчика. Некоторые узлы мотора нагреваются до +100 °С и выше. Иногда водители пытаются установить датчик на выхлопной коллектор. В этом случае он просто сгорит. Не рекомендуется размещать датчик в местах, которые сильно охлаждаются во время движения авто. Тогда после остановки двигателя он может снова запуститься из-за того, что устройство измерит температуру охлажденной детали, которая не будет отличаться от наружной.

Как подключить

Монтаж датчика температуры StarLine A91 проводится в 2 этапа:

  • установка измерительной части;
  • подсоединение проводов к блоку сигнализации.

Подключение датчика температуры проводят через сигнализатор открытия капота. Провод от сенсора подсоединяется к нештатному концевому выключателю капота и коммутируется с оранжево-серым проводом, идущим к блоку автосигнализации. Т. е. для корректной работы системы автозапуска двигателя крышка моторного отсека должна быть закрыта (концевик нажат).

В случае, если датчик подключен неверно, то вместо температуры двигателя брелок будет показывать Lo или Hi. Это значит, что измеряемый параметр имеет либо слишком низкое, либо высокое значение. Если такая индикация появилась в процессе эксплуатации системы автозапуска, то это свидетельствует о выходе из строя измерителя температуры двигателя StarLine A91.

При монтаже нужно помнить, что система сигнализации не связана с бортовой электросетью и получает питание от аккумулятора. Соединение датчиков должно быть только с проводами относящимися к Старлайн. В противном случае возможна не только некорректная работа автозапуска, но и отказ всех или некоторых функций системы. При монтаже необходимо хорошо закрепить провода датчика, т. к. наиболее слабым узлом является место пайки проводников с измерительным элементом.

Испытание на работоспособность

Чтобы проверить термический датчик, его придется снять с автомобиля. Для этого выполните такие действия:

  1. Дайте двигателю остыть до 40-50 °С, чтобы при работе не обжечь руки. Частично или полностью слейте антифриз из системы охлаждения.
  2. Отключите аккумуляторную батарею от бортовой электросети, сняв «минусовый» провод.
  3. Отсоедините от термоэлемента колодку с проводами.
  4. Выкрутите деталь, пользуясь ключом подходящего размера.

Если прибор установлен в верхней точке системы, то опорожнять ее целиком необязательно, достаточно спустить в емкость третью часть жидкости. Сливать весь антифриз нужно в том случае, когда термоэлемент стоит в нижней части радиатора.

Для проведения испытаний вам понадобится:

  • мультиметр или другой прибор, способный мерить сопротивление цепи;
  • небольшая емкость для воды (можно обычный стакан);
  • термометр со шкалой до 100 °С.

Термометр необходим, если вы хотите провести точные замеры сопротивления, сверяясь с эталонной таблицей для вашего автомобиля. Когда таблицы нет, то исправность детали проверяется без термометра по ее принципу работы: чем горячее вода в стакане, тем меньше должно быть сопротивление на контактах.

Если мультиметр показал определенное сопротивление, то погрузите термоэлемент в стакан с холодной водой и зафиксируйте показания. Затем доливайте горячую воду и следите за изменением сопротивления, оно должно уменьшаться. При отсутствии каких-либо изменений покупайте и устанавливайте новый температурный датчик.

Если испытания прошли успешно и приборчик меняет сопротивление при нагреве воды, то стоит проверить соединительные провода и почистить контакты. Подобные мелочи часто бывают причиной крупных неисправностей.

За эффективную и надежную работу силового агрегата отвечает целый комплекс узлов, устройств и приборов. Среди них особая роль отводится системе охлаждения двигателя

Следовательно, особого внимания к себе заслуживает датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110, о котором мы сегодня с вами и поговорим.

Как подключить

Монтаж датчика температуры StarLine A91 проводится в 2 этапа:

  • установка измерительной части;
  • подсоединение проводов к блоку сигнализации.

Подключение датчика температуры проводят через сигнализатор открытия капота. Провод от сенсора подсоединяется к нештатному концевому выключателю капота и коммутируется с оранжево-серым проводом, идущим к блоку автосигнализации. Т. е. для корректной работы системы автозапуска двигателя крышка моторного отсека должна быть закрыта (концевик нажат).

В случае, если датчик подключен неверно, то вместо температуры двигателя брелок будет показывать Lo или Hi. Это значит, что измеряемый параметр имеет либо слишком низкое, либо высокое значение. Если такая индикация появилась в процессе эксплуатации системы автозапуска, то это свидетельствует о выходе из строя измерителя температуры двигателя StarLine A91.

При монтаже нужно помнить, что система сигнализации не связана с бортовой электросетью и получает питание от аккумулятора. Соединение датчиков должно быть только с проводами относящимися к Старлайн. В противном случае возможна не только некорректная работа автозапуска, но и отказ всех или некоторых функций системы. При монтаже необходимо хорошо закрепить провода датчика, т. к. наиболее слабым узлом является место пайки проводников с измерительным элементом.

Особенности запуска по температуре

Температурный режим окружающей среды оказывает сильное влияние на работу двигателя авто. При минусовых температурах, двигатель авто значительно охлаждается. Датчик температуры двигателя служит для контроля над состоянием охлаждающей жидкости и передачи ее основных показателей. Температурный режим этой жидкости может быть как отрицательным, так и положительным. Но охлаждающая жидкость может выполнять свою функцию и при условиях низких температур, так как в ее состав входят антифризные компоненты, которые препятствуют замерзанию.

Однако для корректной работы двигателя необходимо контролировать не только температуру охлаждающей жидкости, но и температуру масла. Это обусловлено тем, что под воздействием низких температур вязкость масла значительно возрастает. При запуске в суровых погодных условиях вязкое масло не будет должным образом циркулировать, что приведет к активации мотора в условиях масляного голодания. Такое состояние провоцирует сильный износ комплектующих, которые подвержены трению. Наибольшее трение наблюдается именно в момент запуска двигателя. При прогреве мотора показателя вязкости масла снижаются, и процессы трения незначительно отражаются на состоянии деталей. Этим и обусловлена необходимость контроля над состоянием масла в холодное время года.

Предельные показатели температур, при которых произойдет активация мотора, устанавливаются владельцем авто. Датчик контроля температуры можно запрограммировать, определяя различные параметры, к примеру, длину шага. Преимущественно, 1 шаг равен 5 градусам.Регулирование параметров может производиться, как на основном блоке сигнализации, так и на брелоке.

Принцип работы устройства автозапуска предельно прост. Оно активируется в тот момент, когда датчик мотора передает информацию о снижении или увеличении показателя до необходимой величины. После запуска мотор работает в холостом режиме до того времени, как показатели температуры не нормализируются до рабочих показателей.Сигнализация предусматривает 6 запусков по температуре в течение одних суток. Минимальный интервал между запусками должен быть не менее 2 часов.

Для активации этой функции Starline необходимо установить курсор на иконку и нажать на 2 кнопку брелока. Подтвердят активацию режима несколько вспышек габаритов и сигналов сирены. Брелок тоже подаёт звуковой сигнал, а на его дисплее отображается значок подтверждающий запуск по температуре, и значение при котором произойдет активация.

Для отключения функции необходимо навести курсор на иконку, и зажать 2 кнопку брелока. Брелок подаст звуковой сигнал, а иконка пропадет с дисплея.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: