Двигатель 1.9 tdi (avf, auy, bxe, ajm)

Двигатель 1.9 TDI (AFN, 1Z, AAZ, AHU)

Производство Volkswagen
Марка двигателя 1.9 TDI
Годы выпуска 1991-2010
Материал блока цилиндров чугун
Тип двигателя дизельный
Конфигурация рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 95.5
Диаметр цилиндра, мм 79.5
Степень сжатия
Объем двигателя, куб.см 1896
Мощность двигателя, л.с./об.мин 68/3700 75/4500 90/4000 90/4000 90/3750 110/4150
Крутящий момент, Нм/об.мин 140/2000-3000 150/2400-3400 202/1900 210/1900 210/1900 235/1900
Экологические нормы
Турбокомпрессор Garrett TB0261 KKK K03 Garrett GT1744V Garrett GT1749V
Вес двигателя, кг ~200
Расход топлива, л/100 км (для Golf 3) — город — трасса — смешан. 4.4 5.0
Расход масла, гр./1000 км до 500
Масло в двигатель
Сколько масла в двигателе, л 4.3
Замена масла проводится, км
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике — 400+
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса — —
Двигатель устанавливался VW Caddy Volkswagen Golf VW Vento/Bora Volkswagen Passat VW Polo Audi A3 Audi A4 Audi A6 Skoda Octavia Audi Cabrio Volkswagen Sharan SEAT Alhambra SEAT Cordoba SEAT Ibiza SEAT Leon SEAT Toledo Ford Galaxy

Турбодизели Фольксваген 1.9 появились в 1991 году на автомобилях VW Passat B3. Здесь применен чугунный блок цилиндров с кованым коленвалом с ходом 95.5 мм и поршнями диаметром 79.5 мм, что дает возможность получить 1.9 литра объема.

На первых турбодизелях AAZ шла алюминиевая одновальная 8-ми клапанная головка с форкамерами. Диаметр впускных клапанов был 36 мм, выпускных 31 мм, а диаметр ножки клапана 8 мм. Затем появились двигатели 1Z, AHU, AFN и другие, где использовалась ГБЦ с прямым впрыском. Диаметр клапанов здесь 35.9/31.5 мм, диаметр стержня 7 мм. Распредвал вращается посредством зубчатого ремня ГРМ, который нужно менять каждые 60 тыс. км.

Первые варианты оснащались механическим ТНВД, затем мотор перевели на непосредственный впрыск. Узнать основные отличия между версиями можно ниже.

Выпуск моторов 1.9 TDI с прямым впрыском продолжался до 2010 года, но уже с 1998 года их заменяли на 1.9 TDI с насос форсунками.

Модификации двигателей 1.9 TDI

1. AZZ (1991 — 1998) — форкамерный дизель со степенью сжатия 22.5 и с механическим ТНВД. Было два варианта AAZ: с турбиной Garrett TB0261 и с KKK K03. Оба варианта были без интеркулера, давление наддува 0.7 бар. Этот двс развивает 75 л.с. и 150 Нм крутящего момента. 2. 1Z (1991 — 1996) — турбодизель с прямым впрыском с электронным ТНВД, с другими поршнями и со степенью сжатия 19.5. Здесь стоит турбина Garrett GT1544S с интеркулером, а давление наддува 0.95 бар. Мощность увеличена до 90 л.с., а крутящий момент 202 Нм при 1900 об/мин. 3. AHU (1996 — 2001) — замена 1Z, который подогнали под экологические нормы Евро-2. 4. AFN (1996 — 1999) — аналог AHU с турбиной Garrett GT1744V-VNT15 с изменяемой геометрией, с другими распылителями форсунок с большими отверстиями и с другим ЭБУ. Мощность 110 л.с. крутящий момент 235 Нм. 5. ALE (1997 — 2000) — двигатель AHU для экологических стандартов США. 6. AGR (1996 — 2005) — поперечный вариант дизеля AHU.

7. ALH (1997 — 2010) — тот же AGR для североамериканского рынка, но с турбиной GT1749V.

8. AHH (1997 — 2001) — аналог AFN, но отличается ТНВД, форсунками и турбиной Garrett GT1749V. Мощность 90 л.с., крутящий момент 210 Нм. 9. AHF (1997 — 2000) — аналог ALH с распылителями, как на AFN. 10. AVG (1999 — 2001) — переименованный AFN. 11. ASV (2000 — 2006) — замена AHF с другими поршнями.

12. ABL (1992 — 2003) — аналог AAZ, но с другим ТНВД, с турбиной Garrett TB0254, с измененным поддоном и модифицированным выхлопом. Встречается только на Фольксваген Т4.

Проблемы и надежность двигателей 1.9 TDI

1. Белый дым у AAZ. Обычно это из-за трещин в ГБЦ, что не редкость на AAZ. Нужно менять головку на целую. 2. Потеря тяги. Практически во всех случаях проблема кроется в клапане управления наддувом N75. Если это не поможет, то нужно проводить диагностику — мотор старый, вариантов масса. К качеству топлива эти дизельные движки особо не придирчивы, но лучше не рисковать и не лить первую попавшуюся жижу.

В остальном эти моторы очень хороши и крайне надежны, имеют ресурс 400 тыс. км и больше.

Тюнинг двигателей 1.9 TDI (AFN, 1Z, AHU)

Чип-тюнинг

Если ваш мотор еще не совсем развалился и хочется заставить его ехать чуть быстрей, то можно сделать чип-тюнинг. Версии на 110 л.с. чипуются до 140-150 л.с., при этом крутящий момент превысит 300 Нм. Более слабые вариации на 90 л.с. на прошивке показывают 110 л.с. и 250-260 Нм крутящего момента. Все остальное не имеет смысла — слишком старый автомобиль, сверхдинамики все равно не будет.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+

wikimotors.ru

2.0 TDI — больше мощности и больше проблем

В 2003 году дебютировал двигатель 2.0 TDI. Интерес к нему вспыхнул огромный, потому что при небольшом увеличении рабочего объема он сулил еще больше преимуществ. Но, к сожалению, энтузиазм покупателей вскоре угас. Не секрет, что дизельные автомобили чаще приобретают для работы, а пробег их растет быстрыми темпами.

Первые серьезные проблемы стали возникать, пока двигатель был еще на гарантии. Например, появлялись трещины в 16-клапанной головке блока. (1.9 TDI во всех модификациях имел 8-клапанную головку, а 2.0 TDI 8-ми или 16-клапанную в зависимости от версии). Чуть позже обнаружились другие уязвимые места: масляный насос, форсунки, двухмассовый маховик, сажевый фильтр и турбонагнетатель.

Оказалось, что при создании нового поколения дизельных моторов Volkswagen не экономил на современных решениях. Зато поскупился на качество материалов. Результат? Спрос на двигатель упал, а на интернет форумах началось обсуждение методик «вживления» старого двигателя в новые модели. Даже появилась шутка, что TDI – это сокращенное «Только Для Идиотов».

TDI – только для идиотов?

Чаще всего приходилось сталкиваться с неисправностями привода масляного насоса. Что интересно, в зависимости от модификации 2.0 TDI применялось два совершенно разных решения, и оба могли скоропостижно «уйти из жизни».

В версиях с уравновешивающим валом использовался привод маслонасоса с помощью тонкого шестигранного вала, прозванного механиками «карандаш». К сожалению, он быстро изнашивался, и возникал острый дефицит смазки. В лучшем случае заканчивался турбокомпрессор, в худшем – сам двигатель.

Другие модификации имели привод маслонасоса посредством надежной цепи. Но это в теории. А на практике, хотя цепь и оказалась надежной, но зубчатые шестерни быстро изнашивались. При этом сначала снизу появлялся грохот. Однако из-за шумной работы двигателя распознать недуг было непросто. Далее события развивались по банальному сценарию – нехватка смазки, загорание лампочки низкого давления масла, и выход из строя двигателя. В любом случае, если высветилась масленка, значит процесс для турбодизеля уже не обратимый.

1.9 TDI BXE – двигатель, которого лучше избегать

Среди покупателей подержанных автомобилей, особенно тех, кто больше разбирается в деталях, быстро сформировалось мнение, что самый безопасный выбор – это 1.9 TDI, а от 2.0 TDI необходимо держаться подальше. К сожалению здесь не все так просто. Оба мотора производились достаточно долго и постоянно подвергались модернизации. Для 2-литрового они были направлены на устранение дефектов, а для 1,9-литрового – на доводку в соответствии с регулярно ужесточающимися нормами выбросов, и, вероятно, на сокращение затрат при производстве.

Результат? Среди 1.9 TDI последних лет появились настоящие мины замедленного действия. В группе риска турбодизель с насос-форсунками мощностью 105 л.с., обозначаемый ВХЕ

Даже при осторожной эксплуатации и своевременной замене масла уже после 100-150 тыс. км происходят трагические события

Сначала из-под капота доносится стук, а мгновение спустя двигатель глохнет. Взгляд под капот. Все забрызгано маслом. Более пристальный осмотр выявляет причину. Шатун пробил блок, двигатель сгодится только для металлолома.

Дефектные вкладыши

Виновники неприятностей – вкладыши из некачественного материала. На фото детали пациента 2008 года с пробегом 140 000 км. В данном случае поверхность вкладышей расслоилась. Механики утверждают, что данная участь обычно ждет двигатели, в которых используется масло с увеличенными интервалами замены «Long Life». В конце концов, один из вкладышей рассыпается настолько, что может заблокировать шатун.

Теоретически предвестниками надвигающейся проблемы должны стать стуки, доносящиеся из нижней части двигателя. Проблема заключается в том, что двигатель 1.9 TDI с кодом ВХЕ оснащен насос-форсунками, сильный шум которых сводит на нет все попытки услышать хоть что-то еще.

Если вовремя обнаружить дефект, то стоимость замены вкладышей и коленвала составит около 500 долларов. В противном случае, катастрофические последствия неизбежны. Проблемный двигатель устанавливался в автомобили концерна Volkswagen 2006-2008 года: Volkswagen Golf, Passat, Touran; Audi A3; Seat Altea, Leon, Toledo; Skoda Octavia, Superb.

Тюнинг двигателей 2.0 TDI

Чип-тюнинг

Версии на 110, 136 и 140 л.с. на прошивке Stage 1 дают 180 л.с. и ближе к 400 Нм момента. С даунпайпом и впуском, можно добиться 190 л.с. и +20 Нм крутящего момента. Более мощные модели на 170, 163 и 177 л.с., только на прошивке, позволяют получить немного за 200 л.с. и крутящий момент 400-420 Нм. Поставив впуск и даунпайп, вы получите 210+ л.с. и момент 420+ Нм. Если вам вдруг захочется прошить свой дизельный VW Transporter с biturbo мотором, то можно рассчитывать на 215 л.с. и 430-440 Нм момента.

Современные автомобили непредсказуемые в плане качества и ресурса эксплуатации. Мы привыкли к тому, что машины именитых брендов служат годами без проблем, проезжают сотни тысяч километров без значительных сложностей. Но сегодня все чаще появляется информация о значительных дефектах той или иной технологии. А это значит, что все больше автомобилей не стоит покупать на рынке новых транспортных средств. Скандал с дизельными агрегатами компании Volkswagen прошел во всем мире крайне напряженно. Экологические нормы моторов были нарушены, концерн пытался обмануть проверяющие организации и покупателей. Итог такого неприятного момента — падение рейтингов и снижение доверия к бренду. К примеру, в США продажи VW и Audi упали более чем вдвое за последний год. Даже в Германии автомобили концерна Volkswagen получили гораздо меньше продаж в общей доле рынка. Сегодня мы поговорим о дизелях этого концерна с точки зрений условий российской эксплуатации.

Интересно, почему дизельный скандал никак не затронул Россию? Те самые двигатели, которые попали под прицел экологических служб во всем мире, активно поставлялись в РФ. Это 2-литровые дизельные агрегаты практически всех типов, которые устанавливаются на Skoda, VW, Audi и Seat. В России это Skoda Octavia, VW Passat, Caddy, Tiguan и прочие модели. Но в наших реалиях спрос на дизели только вырос, так как они стали более доступными. Если раньше дизельные агрегаты предназначались не для России и стоили дорого, то сегодня они упали в цене из-за серьезного снижения спроса во всем мире. Соответственно, возникает вопрос, насколько безопасно покупать дизельный мотор от корпорации Volkswagen. Сегодня мы рассмотрим все аспекты мотора на тяжелом топливе и дадим рекомендации по поводу приобретения. Конечно, это не относится к тем покупателям, которые переживают об экологичности своего авто по нормам Евро-6.

Технические характеристики

Двигатель 1.9 TDI (AFN, 1Z, AAZ, AHU) — силовой агрегат, который устанавливается на автомобили Ауди, Шкода и Фольксваген. Это дизельное решение многих проблем — в особенности тяги и мощности.

Турбодизели Фольксваген 1.9 появились в 1991 году на автомобилях VW Passat B3. На моторе применен чугунный блок цилиндров с кованым коленчатым валом и ходом 95.5 мм. Поршнями диаметром 79.5 мм, что даёт возможность получить 1.9 литра объема.

На первых турбодизелях AAZ устанавливалась алюминиевая одновальная 8-ми клапанная головка с форкамерами. Диаметр впускных клапанов был 36 мм, выпускных 31 мм, а диаметр ножки клапана 8 мм. Затем появились двигатели 1Z, AHU, AFN и другие, где использовалась ГБЦ с прямым впрыском. Диаметр клапанов здесь 35.9/31.5 мм, диаметр стержня 7 мм.

Рассмотрим, основные технические характеристики мотора EA189:

Наименование Показатель
Производитель Volkswagen
Объем 1,9 литр (1896 см куб)
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Топливо Дизель
Система впрыска ТНВД
Мощность 68 — 110 л.с.
Расход топлива 5,5 л/100 км
Диаметр цилиндра 79,5 мм
Применяемое масло 5W-30, 5W-40, 10W-40
Сколько масла в двигателе 4.3 литра
Ресурс 400+ тыс. км
Применяемость VW Caddy Volkswagen Golf VW Vento/Bora Volkswagen Passat VW Polo Audi A3 Audi A4 Audi A6 Skoda Octavia Audi Cabrio Volkswagen Sharan SEAT Alhambra SEAT Cordoba SEAT Ibiza SEAT Leon SEAT Toledo Ford Galaxy

Модификации

Как и много моторов производства VW, TDi 1.9 получил достаточно количество модификационных моделей с расширенными характеристиками:

  • AZZ (1991 — 1998) — форкамерный дизель со степенью сжатия 22.5 и с механическим ТНВД. Было два варианта AAZ: с турбиной Garrett TB0261 и с KKK K03. Оба варианта были без интеркулера, давление наддува 0.7 бар. Этот двс развивает 75 л.с. и 150 Нм крутящего момента.
  • 1Z (1991 — 1996) — турбодизель с прямым впрыском с электронным ТНВД, с другими поршнями и со степенью сжатия 19.5. Здесь стоит турбина Garrett GT1544S с интеркулером, а давление наддува 0.95 бар. Мощность увеличена до 90 л.с., а крутящий момент 202 Нм при 1900 об/мин.
  • AHU (1996 — 2001) — замена 1Z, который подогнали под экологические нормы Евро-2.
  • AFN (1996 — 1999) — аналог AHU с турбиной Garrett GT1744V-VNT15 с изменяемой геометрией, с другими распылителями форсунок с большими отверстиями и с другим ЭБУ. Мощность 110 л.с. крутящий момент 235 Нм.
  • ALE (1997 — 2000) — двигатель AHU для экологических стандартов США.
  • AGR (1996 — 2005) — поперечный вариант дизеля AHU.
  • ALH (1997 — 2010) — тот же AGR для североамериканского рынка, но с турбиной GT1749V.
  • AHH (1997 — 2001) — аналог AFN, но отличается ТНВД, форсунками и турбиной Garrett GT1749V. Мощность 90 л.с., крутящий момент 210 Нм.
  • AHF (1997 — 2000) — аналог ALH с распылителями, как на AFN.
  • AVG (1999 — 2001) — переименованный AFN.
  • ASV (2000 — 2006) — замена AHF с другими поршнями.
  • ABL (1992 — 2003) — аналог AAZ, но с другим ТНВД, с турбиной Garrett TB0254, с измененным поддоном и модифицированным выхлопом. Встречается только на Фольксваген Т4.

Почему падает мощность моторов 1.9 TDI?

Основная причина – это сильный износ систем автомобиля. Например, часто ломается клапан N75, возникают проблемы с управляющим наддувом, сильным износом вакуумных трубок и вакуумного насоса клапана. Проверить состояние силового агрегата нужно сразу же после падения мощности.

Если неисправен расходомер, то двигатель работает некорректно. Для проверки расходомера необходим спецстенд.

Также возникают ситуации, при которых мощность падает под нагрузкой. Причина – выход из строя клапана EGR, который не закрывается в процессе своей работы. Стандартный режим – закрытый клапан на 1,5 тысяч оборотах в минуту. Как результат – выхлопные газы оказываются во впускной системе, а двигатель работает не во всю мощь.

Надежность двигателей и их слабые места

Двигатель AYL безотказен и надежен. Мотор очень часто используется любителями тюнинга, так как обладает огромным запасом прочности. Он не имеет явных слабых мест. Неполадки появляются преимущественно по причине солидного возраста и пробега силовой установки. К таким неисправностям можно отнести:

  • обрыв ручейкового ремня навесного оборудования;
  • снижение компрессии;
  • падение мощности;
  • сбой в работе датчиков;
  • прогорание клапанов.

AYL после форсировки

Слабым местом двигателя CTHA являются поршни. Они повреждаются из-за детонации. Также мотор склонен к нагарообразованию. Нередко у силового агрегата падает компрессия, растягивается цепь ГРМ или появляется течь антифриза.

Повреждение поршня детонацией

Обрыв ремня навесного оборудования

Ручейковый ремень может оборваться не только из-за перепробега, но и в результате поломки натяжного ролика. Как правило, ролик перекашивается, начинает тереться о кожух ремня ГРМ. Следует хотя бы раз в месяц наблюдать за поведением натяжителя (он должен колебаться с минимальной амлитудой), должны отсутствовать подозрительные признаки трения ролика о кожух ремня ГРМ. Нередко излом натяжителя связан с поломкой обгонной муфты генератора.

При обрыве приводного ремня его наматывает на шкив коленвала. В самых неудачных случаях ремень или его фрагменты попадают под звезду зубчатого ремня ГРМ, что моментально вызывает его проскакивание с очень печальными последствиями. Клапана и поршни «встречаются», нанося друг другу повреждения.

Эксплуатация и ресурс 1.9 TDI

Что касается недостатков, то в автомобилях низкого класса владельцы жалуются на шумную, характерно «дизельную» работу мотора. Производитель для уменьшения вибраций оснащал двигатель подушками в качестве опорных элементов подкапотного пространства. Но в бюджетниках они изготовлены из металла и резины, поэтому культурной работы 1.9 TDI не достигает.

Примечательно, что 1.9 TDI довольно легко тюнинговать. После чипования его отдача повышается на 20-30 л.с., а грамотные специалисты способны форсировать его мощность аж в 2 раза.

Что касается эксплуатации и типичных неисправностей, то даже первые версии 1.9 TDI считаются очень выносливыми.

Первые признаки усталости мотор начинает проявлять после примерно 300 тыс. км. Владелец может узнать об этом по повышенному угару масла, дыму из выхлопной трубы при газовании. Немного падает мощность, масло начинает протекать через сальники и уплотнители.

Более поздние версии двигателя менее надежны и долговечны, но в сравнении с современными дизельными ДВС — образцовые.

При грамотном обслуживании различные версии 1,9-литрового дизельного мотора — AHU (90 л.с. 202 Нм), AFN (110 л.с. 235 Нм), AHH (90 л.с. 210 Нм), AVG (110 л.с. 235 Нм) и т.п. — ходят по 400+ тыс. км

Линейка двигателей VW. Технические характеристики

#1 scriptor

#2 scriptor

Модель двигателя: ABD, бензиновыйУстонавливался на автомобили в период с 09.91 по 07.95Рабочий объем: 1.391 cm3Производительность: 44 кВт, 60 л.с.Тип впрыска: Mono-MotronicЦилиндров: 4Клапанов: 8Обороты: 5200Крутящий момент Н-м/мин: 107/2800Диаметр цилинда: 75,0 mmХод поршня: 78,7 mmСтепень сжатия: 9,2Работа цилиндров: 1 — 3 — 4 — 2Марка бензина: 91

Модель двигателя: AEX, бензиновыйУстонавливался на автомобили в период с 05.96 по 12.97Рабочий объем: 1.391 cm3Производительность: 44 кВт, 60 л.с.Тип впрыска: MotronicЦилиндров: 4Клапанов: 8Обороты: 4700Крутящий момент Н-м/мин: 116/2800Диаметр цилинда: 76,5 mmХод поршня: 75,6 mmСтепень сжатия: 10,2Работа цилиндров: 1 — 3 — 4 — 2Марка бензина: 95

Модель двигателя: APQ, бензиновыйУстонавливался на автомобили в период с 12.97 по 05.98Рабочий объем: 1.391 cm3Производительность: 44 кВт, 60 л.с.Тип впрыска: MotronicЦилиндров: 4Клапанов: 8Обороты: 4700Крутящий момент Н-м/мин: 116/2800Диаметр цилинда: 76,5 mmХод поршня: 75,6 mmСтепень сжатия: 10,2Работа цилиндров: 1 — 3 — 4 — 2Марка бензина: 95

Наверх

#3 scriptor

AEK AFT AKS ABU AEA AEE АEK

Модель двигателя: АEK, бензиновыйУстанавливался на автомобили в период с 08.94 по 12.95Рабочий объем: 1.598 cm3Производительность: 74 кВт, 100 л.с.Тип впрыска: MotronicЦилиндров: 4Клапанов: 8Обороты: 5800Обороты холостого хода: 800 об/минКрутящий момент Н-м/мин: 135/4400Диаметр цилиндра: 81,0 mmХод поршня: 77,4 mmСтепень сжатия: 10,5Компрессия: >7.5Работа цилиндров: 1 — 3 – 4 — 2 Марка бензина: 95

Температура открывания клапана термостата: 87-102 °CДавление срабатывания клапана пробки радиатора: 1.3-1.5 барДавление масла на повышенных оборотах: — 2,0 барДавление впрыска: 2.5 барДавление топлива: -3

Система зажиганияТип: MotronicКатушка: — Сопротивление первичной обмотки: 0.5-1.2 ОмМарка свечей зажигания: NGK Тип: BKUR5ET-10Зазор между электродами: Модель двигателя: AFT, бензиновыйУстанавливался на автомобили в период с 01.96 по 09.98Рабочий объем: 1.598 cm3Производительность: 74 кВт, 100 л.с.Тип впрыска: SimosЦилиндров: 4Клапанов: 8Обороты: 5800Обороты холостого хода: 790-890 об/минКрутящий момент Н-м/мин: 140/3500Диаметр цилиндра: 81,0 mmХод поршня: 77,4 mmСтепень сжатия: 10,5Компрессия: >7.3Работа цилиндров: 1 — 3 – 4 — 2 Марка бензина: 95

Температура открывания клапана термостата: 87-102 °CДавление срабатывания клапана пробки радиатора: 1.3-1.5 барДавление масла на повышенных оборотах: — 2,0 барДавление впрыска: 3 барДавление топлива: —

Система зажиганияТип: SimosКатушка: — Сопротивление первичной обмотки: — Марка свечей зажигания: NGK Тип: BKUR5ETЗазор между электродами: Модель двигателя: AKS, бензиновыйУстонавливался на автомобили в период с 07.97 по 10.00Рабочий объем: 1.595 cm3Производительность: 74 кВт, 100 л.с.Тип впрыска: SimosЦилиндров: 4Клапанов: 8Обороты: 5800Крутящий момент Н-м/мин: 140/3500Диаметр цилинда: 81,0 mmХод поршня: 77,4 mmСтепень сжатия: 10,5Работа цилиндров: 1 — 3 — 4 — 2Марка бензина: 95

Модель двигателя: ABU, бензиновыйУстонавливался на автомобили в период с 1992 по 1994Рабочий объем: 1.598 cm3Производительность: 55 кВт, 75 л.с.Тип впрыска: Mono-MotronicЦилиндров: 4Клапанов: 8Обороты: 5200Крутящий момент Н-м/мин: 126/2800Диаметр цилинда: 76,5 mmХод поршня: 86,9 mmСтепень сжатия: 9,3Работа цилиндров: 1 — 3 — 4 — 2Марка бензина: 91

Модель двигателя: AEA, бензиновыйУстонавливался на автомобили в период с 10.94 по 07.95Рабочий объем: 1.598 cm3Производительность: 55 кВт, 75 л.с.Тип впрыска: Mono-MotronicЦилиндров: 4Клапанов: 8Обороты: 5200Крутящий момент Н-м/мин: 128/2600Диаметр цилинда: 76,5 mmХод поршня: 86,9 mmСтепень сжатия: 9,8Работа цилиндров: 1 — 3 — 4 — 2Марка бензина: 91

Модель двигателя: АЕЕ, бензиновыйУстанавливался на автомобили в период с 07.95 по 12.97Рабочий объем: 1.598 cm3Производительность: 55 кВт, 75 л.с.Тип впрыска: MarelliЦилиндров: 4Клапанов: 8Обороты: 4800Обороты холостого хода: 550-750 об/минКрутящий момент Н-м/мин: 135/2800Диаметр цилиндра: 76,5 mmХод поршня: 86,9 mmСтепень сжатия: 9,8Компрессия: >7.0Работа цилиндров: 1 — 3 – 4 — 2 Марка бензина: 95

Температура открывания клапана термостата: 84-98 °CДавление срабатывания клапана пробки радиатора: 1.4-1.6 барДавление масла на повышенных оборотах: — 2,0 барДавление впрыска: 2.5 барДавление топлива: —

Система зажиганияТип: MarelliКатушка: —Сопротивление первичной обмотки: 0.5-1.2 ОмМарка свечей зажигания: NGK /BoschТип: BUR6ET / W7LTCRЗазор между электродами:

Есть ли недостатки у дизельных агрегатов Фольксваген?

На сегодняшний день объективно преимуществ у данных двигателей больше, чем недостатков. Тем не менее, стоит помнить о некоторых нюансах, которые постоянно встречаются в отзывах. Не секрет, что установки на тяжелом топливе экономят деньги только своему первому обладателю, который купил машину в салоне. Подержанные авто с 10-летним опытом поездки в российских условиях уже не предоставят большинство названных выше преимуществ. А вот минусов в таких моторах может быть немало:

  1. Стоимость сервиса. В среднем цена регулярного технического обслуживания оказывается в 2 раза выше, чем при проведении ТО такого же по мощности и классу бензинового двигателя того же концерна.
  2. Требования к топливу. Если вы зальете некачественную солярку в бак, то придется дорого чистить систему от загрязнений. Также это вызовет отказ всех систем авто в дороге и необходимость переплаты за эвакуатор.
  3. Требовательность к маслу. Достаточно несколько раз подряд залить неподходящие масла, чтобы получить максимальные проблемы с износом поршневой, а также последующим дорогостоящим ремонтом.
  4. Цены на запчасти. Комплектующие для дизельных моторов традиционно стоят дороже, но этот минус может стать неактуальным вскоре, так как рынок наводнится данными установками и запчастями.
  5. Вибрация. При пробеге свыше 100 000 км даже на самых элитных авто с такими агрегатами начинаются вибрации и прочие неприятности. Это связано с самой природой таких двигателей.

В каждом случае приходится чем-то рисковать, чтобы получить определенные выгоды. При покупке бензинового мотора вы рискуете ресурсом, чтобы получить мощность и комфорт. В случае с дизелем вы получите гораздо меньше лошадок, но большую экономию топлива, значительное улучшение показателей общего ресурса и экономичность. Но при этом расходы на обслуживание и определенные риски специфических поломок возрастут. Поэтому решение принимать стоит по собственным приоритетам.

Современные Volkswagen Transporter

Четвертое поколение VW Transporter претерпело кардинальное изменение компоновки расположения мотора. Двигатель производитель стал ставить впереди. Благодаря этому авто имеет переднеприводную трансмиссию. Машина появилась в продаже в 1990 году.Она выпускалась в шести кузовах:

  • Panel Van;
  • Kombi Van или Half-Panel;
  • Caravelle и Multivan;
  • Westfalia;
  • DoKa;
  • Pritschenwagen.

Пятое поколение Volkswagen появилось в 2003 году. Авто имеет поперечное расположение мотора. Рукоятка КПП переместилась на приборную панель. Все дизельные силовые агрегаты машины получили насос-форсунки, турбонагнетатель и непосредственный впрыск. В комплектацию VW Transporter входят:

  • дифференциал с электронной блокировкой;
  • вентиляция сидений;
  • система контроля давления в шинах;
  • подогрев форсунок стеклоомывателя;
  • АБС с разделением тормозных усилий и управлением давлением в контуре;
  • телескопическая рулевая колонка;
  • натяжители ремней безопасности.

Шестое поколение появилось в 2015 году. Большая часть изменений коснулась внешнего вида. Авто получило новые фары, бампера и решетку радиатора. Расширилась и линейка используемых двигателей. В 2019 году машина подверглась рестайлингу.

Тюнинг двигателей 1.9 TDI (AVF, AUY, BXE, AJM)

Чип-тюнинг

Версии на 90, 105 и 115 л.с. можно прошить на 140 л.с. (или 150 л.с. с даунпайпом) и получить около 350 Нм крутящего момента. Снять 180 л.с. поможет турбина Garrett GT1749VA.
Моторы на 130 л.с. лучше поддаются тюнингу и дают на чипе до 170 л.с. и около 380 Нм момента, а с даунпайпом можно получить еще +10 л.с. и 400 Нм крутящего момента.
Модификации на 150 л.с. на одной прошивке Stage 1 дают 190 л.с. и 400+ Нм, а с даунпайпом получите круглую цифру 200 л.с.
Обычно этого более чем достаточно, но если хочется большего, тогда смотрите в сторону Garrett GTB2260VK с большим интеркулером, варите коллектор под нее, ставьте форсунки более производительные, делайте выхлоп на 76 мм трубе, настраивайте блок управления и вы получите под 300 л.с.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: