Американские автомобили: самые большие послевоенные модели

Первый энергетический (нефтяной) кризис, 1973 год

Он носит также название «нефтяное эмбарго». Датой начала первого энергетического кризиса считается 17 октября 1973 года. Причиной его появления стала крайне сложная международная ситуация. В октябре 1973 года произошла 18-дневная четвертая арабо-израильская война, называемая также «войной Судного дня». В данном конфликте с одной стороной находился Израиль, с другой – Египет и Сирия. На военную агрессию отреагировали арабские страны-поставщики нефти, которые свое недовольство действиями Израиля и его союзников выразили в виде эмбарго на продажу «черного золота», а также трехкратного повышения стоимости сырой нефти (с четырех до двенадцати долларов за баррель). Прежде всего, данное эмбарго коснулось Соединенных Штатов Америки и их союзников из Западной Европы.

В США энергетический кризис начал проявляться в том же 1973 году. Одним из первых его признаков стало специальное послание конгрессу, через которое президент Никсон призвал американских граждан к экономии. Было предложено реже пользоваться автомобилями, а при необходимости эксплуатировать их на тех режимах, которые позволяют экономить топливо, то есть на низких скоростях. Авиакомпаниям было предписано сократить количество рейсов. Правительственные учреждения получили приказ об экономии электроэнергии и сокращении автомобильного парка. Ведомства, занимающиеся проблемами загрязнения окружающей среды, временно ограничили использование угля, который намного сильнее нефтепродуктов загрязняет атмосферу. Также были сняты лимиты для импортеров необработанных масел и нефти.

Нефтяные компании Соединенных Штатов под предлогом повышения собственных затрат стали увеличивать стоимость отпускаемого на заправках бензина и дизельного топлива, а также авиационного керосина. Компании, занимающиеся производством природного газа, выступили с требованием к федеральной комиссии по энергетике о повышении своих отпускных цен на 73 процента.

Для отслеживания цен на розничном рынке нефтепродуктов была создана специальная федеральная комиссия, которая вскоре представила сенату громкий доклад. В нем были названы двадцать американских корпораций, осуществивших монополизацию производства и очистки нефти, а также дальнейшего распределения нефтепродуктов. В этом докладе корпорации прямо обвинялись в создании искусственных перебоев с бензином в целях наживы.

В пиковый момент кризиса стоимость галлона (4,55 литра) бензина в Штатах увеличилась с 30 центов до 1,2 долларов. Это вызвало серьезные экономические трудности, например, число безработных граждан США достигло 15 миллионов. Кроме того, были пересмотрены законы о банкротстве физических лиц, позволяющие разорившимся американцам сохранять за собой дома и отдельное имущество.

Случившийся в 1973 году нефтяной кризис стал первым энергетическим кризисом, причем он до сегодняшнего дня считается крупнейшим. Одним из его результатов стало усиления зависимости Израиля от США и вскрытие истинных масштабов зависимости развитых стран от складывающихся на рынке цен на нефть.

Merkur (1985 – 1989)

Что планировалось: От General Motors плавно переходим к компании Ford. В 80-х годах некто по имени Роберт Лутц предложил создать новый бренд Merkur. Европейские «Форды» хотели адаптировать под принятые стандарты США начиная от фар с бамперами и заканчивая количеством примесей в выхлопе. Планировалось продавать хотя бы 15 тысяч «Меркуров» ежегодно. В принципе, это казалось вполне посильным, учитывая ассортимент в две модели.

Что получилось: Пресса приняла новинку благосклонно. Например, известный в то время журнал «Мотор Тренд» назвал ее реальным противоядием от BMW. В 1986-м продажи новинки достигли всего 13 599 автомобилей. Уже в следующем году они рухнули почти в два раза.

Добавьте к этому полное отсутствие рекламы, рост немецкой марки в 80-х, что само по себе повлекло увеличение стоимости импорта Merkur из Германии. А учитывая тот факт, что их еще нужно было до собрать в цехах Ghia и установить хотя бы подушки безопасности, экспорт европейской вариации «Форда» потерял всякий смысл.

8 место. Mercedes SL R107

Mercedes SL R107 – один из самых красивых автомобилей эпохи, который стал основоположником стиля для всей марки. Он был рассчитан на эксклюзивность, и высокий ценник подтверждал эти амбиции. Но именно SL R107 оснащался восьмицилиндровыми двигателями, рассчитанными на различные целевые аудитории: скромный, рабочим объёмом 3.8 литра, средний пятилитровый и топовый – 5,6 литров. Автомобиль, по современным меркам, не изобиловал электронными системами, это и позволило ему заслужить репутацию чрезвычайно надёжного. Кроме того, популярность модели проявляется ещё и в том, что запасные части вполне реально приобрести и сейчас.

Состояние японского автопрома к началу 80-х годов

Японские компании сделали ставку на экономичные автомобили, этот выбор был продиктован спросом  на внутреннем рынке страны, в которой благосостояние населения все еще оставляло желать лучшего, так как экономика в годы Второй Мировой войны была полностью разрушена. Однако именно ставка на недорогие, но качественные автомобили в сочетании с протекционистскими мерами правительства Японии, позволившими автопрому развиться к началу семидесятых, обеспечили японским концернам «путевку» на мировой рынок.

В 1980 году японские компании вместе произвели больше автомобилей, чем любая другая страна в мире

К началу 80-х денежные вливания от продаж автомобилей по всему миру позволили расширить производство так сильно, что в 1980 году японские компании вместе произвели больше автомобилей, чем любая другая страна в мире.

В дальнейшем Япония удерживала эту позицию на протяжении 15 лет и уступила ее США по экономическим причинам – в результате роста курса йены.

Chrysler PT Cruiser

В отличие от авто Dodge Viper и Plymouth Prowler эта машина больше всего знакома на нашем автомобильном рынке, так как в свое время эта модель пользовалась большим спросом в странах Европы. В результате этого из Европы в Россию было ввезено немало таких автомобилей с целью их последующей перепродажи.

Машина претендует стать классикой во всем мире. Дело в том, что в США данная машина в определенном кругу любителей марки Chrysler за последнее время стала очень популярной.

Этот автомобиль впервые появился на рынке в 2000 году и стал полной альтернативой таким моделям, как Citroen Berlingo и Ford Ka.

Несмотря на свои явные конкурентные преимущества, модель не получила огромной популярности во всем мире и поэтому вскоре была снята с производства. В итоге из-за небольшого количества выпущенных экземпляров данная модель стала представлять определенную ценность для многих коллекционеров.

Машина оснащалась 4-цилиндровым двигателем объемом в 2 литра, мощность которого составляла 141 л. с. при 5700 об/мин, максимальный крутящий момент: 188 Нм при 4150 об/мин. Двигатель работал с пятиступенчатой механической коробкой передач. Была также доступна и четырехступенчатая механическая трансмиссия. 

Расход топлива: 8,7 литра на 100 километров

Максимальная скорость: 190 км/час

Разгон с 0-100 км/час: 9,7 секунды

Видео американской машины 1967 года. Дикарь «Cadillac Eldorado».

В это время становится известным имя Вильяма Митчела — талантливого дизайнера и стилиста, оформившего практически целый модельный ряд корпорации General Motors.

Он предложил уменьшить размеры автомобилей, но оставить мощные двигатели, и предпочел более спортивный стиль громоздкому и неуклюжему стилю 50-60-х. Дешевое топливо и практически отсутствие экологических движений также повлияли на повсеместное распространение спортивного стиля.

Так американские машины 70 годов пополнились новыми моделями Oldsmobile Tornado, Ford Thunderbird,Chevrolet Corvette, ,Pontiac Firebird, Ford Mustang, которые впоследствии сформировали новый стиль — “Muscle Cars”.

Тяжелые последствия

В долгосрочной перспективе нефтяное эмбарго изменило характер политики на Западе в направлении расширения исследований, исследований альтернативной энергетики, энергосбережения и более ограничительной денежно-кредитной политики для лучшей борьбы с инфляцией. Финансисты и экономические аналитики были единственными, кто на самом деле понимал систему нефтяного кризиса 1973 года.

Это повышение цен оказало существенное влияние на страны, экспортирующие нефть, на страны Ближнего Востока, на которых в течение длительного времени доминировали промышленные державы, которые, как считается, взяли под свой контроль жизненно важный товар. Страны-экспортеры нефти начали накапливать огромное богатство.

Основные причины экономического кризиса в СССР

Причина кризиса

Описание причины

1. Партийный и политический застой

Современным историкам доподлинно известно, что КПСС не подпускала к власти новых членов. Стать генеральным секретарем мог лишь тот член партии, который занимался политическими делами уже несколько десятилетий. Именно поэтому к власти пришел Л.И.Брежнев, который был уже в возрасте и не мог полноценно управлять огромной страной. Первые годы, проведенные Брежневым у власти, были довольно удачными, но постепенно партийный кризис все больше сказывался на экономическом и общеполитическом состоянии страны.

2. Акцент на военную промышленность

После окончания Второй Мировой войны, Советский Союз продолжил наращивать военную промышленность, выделяя огромные гранты на исследования в этой области. В результате, в 80-е, когда весь мир успешно осваивал легкую промышленность, СССР продолжало делать акцент на вооружение. Разумеется, количество бронебойной техники и холодного оружия впечатляло, а вот с легкой промышленностью и аграрным сектором все было не так радужно. Если в конце 70-х на Западе практически все предприятия были автоматизированными, то в СССР таких заводов было всего несколько десятков.

3. Нефтяной кризис

После того, как в начале 70-х годов разразилась война на Ближнем Востоке, в 1973 году начался серьезный мировой кризис нефти. В этой ситуации СССР стала крупнейшим поставщиком нефти и выручила приличную сумму, которую сразу направили на развитие сельского хозяйства и тяжелой промышленности. Однако уже в конце 70-х кризис был урегулирован и произошел серьезный отток финансирования от советской экономики. Власти в СССР явно не ожидали столь крупного оттока капиталов, что сразу же сказалось и на экономическом состоянии страны.

4. Частая смена генеральных секретарей

После того, как в 1982 году скончался Брежнев, СССР надолго осталось без стабильности в плане политики. Андропов и Черненко не долго находились у власти, и за время своего правления успевали лишь войти в дела, не принимая серьезных и важных решений.

Здесь опять же сказалась политика выбора на должность генерального секретаря опытного члена партии. И Андропов, и Черненко оказались у власти в преклонном возрасте, и были не способны управлять страной, следуя существующему общемировому алгоритму.

5. Быстрый рост инфляции

Несмотря на то, что заработная плата постепенно повышалась, она не поспевала за общим ростом инфляции. В стране разрастался серьезный экономический кризис, и это напрямую влияло на повышение уровня цен. При этом уровень жизни простых людей начал постепенно падать, что стало прямым доказательством существующего экономического кризиса.

6. Смена направления политического и экономического развития.

Когда в конце 80-х у власти оказался Михаил Горбачев, страна уже пребывала в серьезном экономическом кризисе. Однако решение генерального секретаря снизить уровень развития тяжелой промышленности вызвало неоднозначную реакцию. Горбачев явно менял направление развития страны, что возмущало консервативных коммунистов и становилось причиной еще более серьезного экономического кризиса.

Мускул-кары и пони-кары в американском автопроме

Однако до мускул-каров (они появились ближе к середине десятилетия) производители выпускали так называемые «компактные» автомобили – хотя их длина могла составлять до 4,5 метров. Среди них – Dodge Lancer, Chevy II Nova, Ford Falcon, Mercury Comet и другие.

Пони-кары — это доступные среднеразмерные автомобили, оформленные в спортивном стиле

Характерная особенность этих автомобилей – большой выбор опций, который не свойственны даже современных автомобилям. Так, например, Mercury Monterey 1964-го года выпуска оснащался опускающимся задним стеклом. Эта опция носила название Breezeway и предназначалась для лучшей вентиляции салона.

Ford Mustang 1966

Также в начале десятилетия зарождается новый класс автомобилей – пони-кары. Это доступные среднеразмерные автомобили, оформленные в спортивном стиле: Ford Mustang, Plymouth Barracuda, Pontiac Firebird, Chevrolet Camaro и другие. Название «пони-кар» появилось благодаря первому автомобилю в этом классе – Ford Mustang,  

В среднем их длина составляла до 4,5-4,9 метров, и в базовой комплектации они оснащались сравнительно маломощными моторами. А вот «заряженные» версии этих же автомобилей уже относятся к другому классу – мускул-кары (muscle car, другое название в русском языке — масл-кар). Именно с них началась «гонка мощностей» между автопроизводителями.

Chevrolet Camaro

Характерный представитель класса масл-каров – Pontiac GTO, который в первые годы своего существования являлся переработанной моделью Pontiac Tempest. GTO оснащался 6,4-литровым мотором V8 мощностью 325 лошадиных сил, который работал в паре с 4-ступенчатой механической коробкой передач. Из-за того, что General Motors установил такой большой и мощный двигатель на непредназначенную для этого среднеразмермую модель, автомобиль подвергся шквалу критики за плохую управляемость. Однако при всем при этом именно коммерческий успех «Понтиака» дал начало развитию нового автомобильного класса.

Средняя мощность двигателей мускул-каров к концу 60-х годов составляла порядка 450 лошадиных сих

Мускул-кары имели свой характерный стиль. Они имели кузов фастбэк – то есть, седан с очень плавным или вообще отсутствующим переходом от крыши к багажнику, или фасттоп – с продленной крышей округлой формы. Бока автомобиля были оформлены в стиле «coca-bottle» (дословно — «бутылка Кока-Колы», назван в честь одноименного напитка), решетка радиатора чаще всего была «утоплена» в облицовку передней части кузова.

Удачный момент

В середине 1960-х годов Советский Союз приступил, пожалуй, к самой масштабной в своей истории реализации углеводородного проекта – разработке уникальных нефтегазовых месторождений, найденных на Западно-Сибирской равнине. Крупнейшим из них оказалось Самотлорское нефтяное месторождение, которому сразу напророчили большое будущее. Запасы нефти были оценены в 7 млрд тонн. О насыщенности и плотности нефтеносных пластов Самотлора говорит тот факт, что от напора поступающей нефти нагревались стальные трубы. Уже в конце 1960-х годов самотлорская нефть пошла на экспорт, став весомой добавкой к доходной части госбюджета.

Открытие новых нефтяных месторождений в Советском Союзе пришлось как нельзя кстати. На рубеже 1960-70-х годов западные страны на фоне растущего энергопотребления были жизненно заинтересованы в увеличении поставок нефти. Ведущие отрасли промышленного производства – машиностроение, химическая и сталелитейная промышленность, черная и цветная металлургия, традиционно базировались на энергозатратных технологиях, и их развитие требовало постоянного увеличения энергетической базы. Только в Соединенных Штатах в 1960-х годах потребление нефти выросло на 6% и продолжало расти. Благодаря стабильно низким ценам на «черное золото» на мировом рынке (в среднем 2 доллара за баррель) США и европейские страны могли устойчиво наращивать импорт нефти даже в условиях сокращения ее внутренней добычи. Однако очень скоро их благоденствию пришел конец.

6 октября 1973 года с началом вторжения Египта и Сирии в Израиль грянула очередная арабо-израильская война, известная как война Судного дня. Чтобы ударить по экономике союзников Израиля страны ОПЕК приняли решение ввести эмбарго на продажу нефти государствам Западной Европы. Помимо полного запрета экспорта нефти в США, Нидерланды, Португалию, Южную Африку и Родезию были введены механизмы поэтапного сокращения добычи ископаемого топлива – на 5% в течение каждого последующего месяца. Мировой рынок отреагировал более чем трехкратным увеличением цен на нефть и нефтепродукты – в странах-импортерах началась настоящая паника.

Резкий скачок нефтяных котировок ввергнул как малые предприятия, так и индустриальные гиганты западных стран в пучину небывалого энергетического кризиса: экономический рост сменился упадком производства, инвестиционным голодом и неизбежным подорожанием товаров и услуг. Падение промышленных показателей в США составило 15%, в Италии и Франции – 14%, в ФРГ – 8 %, в Великобритании –7%. Многие государства вынуждены были встать на путь переориентации всей промышленной базы.

Volvo 740

Традиционный для 80-х продукт шведского автопрома. В Советском Союзе был широко известен благодаря своему прозвищу «чемодан». Среди наших соотечественников он был распространен в различных модификациях. Volvo 740 выпускался с 1983 по 1992 гг. 

Автолюбители, которым удалось приобрести Volvo 740 в то время, любили его за огромнейший салон, непривычную для выходца из СССР комфортабельность и отличные эксплуатационные характеристики. Вдобавок ко всему, в 80-е годы Volvo 740 считался одним из ключевых признаков финансовой независимости и престижа. Наряду с другими иномарками Volvo 740 наглядно демонстрировала статус своего владельца и фактически относилась к линейке моделей бизнес-класса. 

Honda Civic

В середине 80-х этот автомобиль можно было часто увидеть на улицах больших городов. В отличие от классики мирового автопрома, представленной в те годы автомобилями немецких автоконцернов, характерной чертой японских авто была частая смена модификаций. Мало кто знает, что Honda Civic, выпущенный в 1983 году, является представителем третьего поколения японского автоконцерна. Он массово производился в течение четырех лет, и впоследствии был заменен более совершенной модификацией, которая была выпущена в 1987 году. 

Отличительной чертой Honda Civic является «живучий» двигатель, отличная техническая «начинка», прекрасная управляемость и маневренность.

Dodge Viper RT/10

Выпуск оригинального Dodge Viper в начале 90-х показал, что происходит, когда талантливые люди с четкими целями хотят сделать идеальный автомобиль. К концу 80-х продажи у Chrysler были просто отличными, поэтому компания захотела отпраздновать успех очень особой моделью. Команда инженеров и дизайнеров решила построить современную интерпретацию Shelby Cobra с гораздо большей мощностью и лучшей управляемостью.

Они хотели показать, что концепция легкого, но невероятно мощного родстера по-прежнему привлекательна. В 1989 году первый концепт Dodge Viper показали публике на автосалоне в Детройте. Все буквально сошли с ума от агрессивных, но элегантных линий прототипа. Производство началось в 1992 году. Под капотом находился 8,0-литровый полностью алюминиевый V10, который выдавал 400 л.с. и 465 Нм крутящего момента. Мгновенно Dodge Viper стал одним из самых быстрых автомобилей на американском рынке.

Длинный капот и короткая задняя часть сделали силуэт родстера легендарным. Он мог разогнаться до 100 км/ч всего за 4,6 секунды, в чем превосходил многие европейские автомобили.

НАМИ-0284 «ДЕБЮТ»

В 1987 году Российским научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом (НАМИ) был разработан переднеприводный прототип автомобиля, который был представлен на автосалоне в Женеве в марте 1988 года. Машина получила кодовое обозначение НАМИ-0284.

Этот автомобиль привлек огромное внимание публики на выставки и получил множество положительных отзывов критиков и экспертов мирового авторынка. У автомобиля была уникальная для того времени особенность — впечатляющее низкий коэффициент аэродинамического сопротивления воздуха (всего 0,23 cd)

Это удивительно так как многие современные автомобили не могут похвастаться такими аэродинамическими характеристиками

У автомобиля была уникальная для того времени особенность — впечатляющее низкий коэффициент аэродинамического сопротивления воздуха (всего 0,23 cd). Это удивительно так как многие современные автомобили не могут похвастаться такими аэродинамическими характеристиками.

Длина НАМИ-0284 составляла 3685 мм. Машина оснащалась 065 литровым двигателем, который в те годы устанавливался в «Оку» (ВАЗ-1111).

Кроме того, экспериментальная модель была оснащена электронным серво-рулевым управлением и круиз-контролем.

Несмотря на небольшой мощности двигатель (35 л.с.), учитывая маленький вес автомобиля (менее 545 кг), он был способен разгоняться до 150 км/час.

Американские автомобили 50-х и их стоимость

Buick Roadmaster Skylark

На момент выхода на рынок стоимость Buick Roadmaster Skylark составляла ровно 5000 долларов (почти 49000 долларов в пересчете на современную валюту). Попробуем оценить много это или мало с учетом экономической ситуации в США в те годы.

Итак, в 1950-м минимальная заработная плата составляла 75 центов в час или около 1550 долларов в год. Зарплата квалифицированных рабочих была, конечно же не в пример выше. Так средний доход государственного служащего составлял 2758$, преподавателя 2794$, а медицинского работника 2067$ в год (данные согласно Value of a Dollar 1860 — 2019. Grey House Publishing). Кроме того согласно отчету Министерства торговли США от 1952 года среднегодовой доход американской семьи в 1950 году составлял 3300$. Дополним картину стоимостью некоторых товаров: галлон бензина (3,78 л) стоил 27 центов, хлеб (500 гр) 14 центов, а средний американский дом 7354$. На основе этих данных вы самостоятельно сможете сопоставить сколько стоил Buick Skylark в то время.

Cadillac Series 75

Однако Skylark — это редкий, лимитированный автомобиль, который по определению стоил дорого. Обратимся к другой модели из стана GM — Cadillac, а конкретнее к топовому Series 75.

Роскошный автомобиль высшего класса, с огромной 147″ (3729 мм) колесной базой продавался за 4950$. Это первый полностью новый послевоенный Кадиллак. До этого компания выпускала модель образца 1942 года, с ежегодными косметическими обновлениями. Кроме того, Series 75 в 1950 году стал самым дорогим и роскошным автомобилем компании. За свои деньги покупатель получал просторный семиместный салон с роскошной деревянной отделкой и велюровыми сиденьями. Также уже в базовой комплектации шел двигатель V8 объемом 5,4 л и мощностью 190 л.с., а вот трехступенчатый «автомат» был доступен в качестве опции.

Следует отметить, что послевоенные Cadillac продавались весьма охотно. Впервые за всю историю, компании удалось продать более ста тысяч машин. Конечно основную долю в продажах занимали более компактные и дешевые автомобили 60 серии. К слову их стоимость начиналась от 3400$.

Chevrolet Bel Air

В 1950 году Chevrolet представила свой будущий хит — модель Bel Air. Впоследствии Bel Air стал иконой американского автомобильного дизайна 1950-х и считается одним из самых удачных автомобилей марки Шевроле.

Продавался Chevrolet Bel Air первого поколения за 1741 доллар. За эти деньги покупатель получал стильный двухдверный хардтоп с шестицилиндровым двигателем мощностью 92 л.с. В техническом плане первый Bel Air полностью повторял седан Chevrolet Deluxe, который стоил и того дешевле — 1492$.

Chevrolet Corvette

Вообще первый Corvette имел множество технических проблем и не пользовался серьезным спросом. Но внедренный в 1955 году, новый двигатель V8 на 195 л.с. и устранение недостатков, буквально спасли Корвет.

Ford Custom

Еще с выходом модели Т в 1908 году, Форд зарекомендовал себя как производитель добротных и при этом недорогих автомобилей. Спустя 41 год, с выходом Ford Custom это положение не изменилось.

За 1800 долларов, американцам предлагался среднеразмерный седан с мотором V8 мощностью 100 л.с. и автоматической трехступенчатой коробкой передач. Модификации с рядной шестеркой и механической КПП можно было купить и того дешевле, всего за 1590 долларов.

Американские автомобили 50-х

50-е в США можно охарактеризовать как время больших надежд. Стране удалось избежать крупномасштабной войны на своей территории. Да что грех таить, благодаря ей произошел значительный экономический подъем и увеличение благосостояния населения. Кроме того демографический взрыв и другие социальные события, способствовали увеличению спроса на товары народного потребления, в том числе и на автомобили. В результате росли доходы автопроизводителей, а как следствие и их техническое совершенство.

Данное положение сохранялось вплоть до середины 70-х, пока не грянул серьезный экономический кризис. Но это уже другая история.

Модернизация бамперов американских машин 70х годов

Для американских машин 70 годов характерна модернизация бамперов. Спортивный стиль и небольшие габариты подразумевали уменьшение размера бампера, который теперь носил больше декоративную функцию и защита, даваемая им, так же становилась символической.

Эксклюзивными стали бампера для автомобилей , которые окружали решетку радиатора. В 1973 году были приняты государственные стандарты безопасности, которые ввели обеспокоенные страховые компании из-за резко участившихся случаев тяжёлых повреждений американских машин 70 годов в совершенно несерьезных авариях, вызванных конструкцией бамперов.

Они стандартизировали расположение бамперов на всех легковых автомобилях; бампера всех продаваемых на территории США автомобилей, на скорости 5 миль в час должны были выдерживать удар, при этом не допуская повреждения кузовных панелей кроме самих бамперов.

Американские машины 70 годов в своем большинстве пережили ряд модернизаций: пружинные подвески колес, периферийные рамы вместо Х-образных, ярко выраженный, несколько агрессивный дизайн и т.д.

В частности Chevrolet Impala приобрела обитую панель приборов, безопаснодеформируемую рулевую колонку, трёхточечные ремни безопасности на закрытых кузовах и повторители указателей поворота.

Наследие США

Вам будет интересно:Обозначение легирующих элементов в стали: классификация, свойства, маркировка, применение

Легенды американского автопрома были ключевой силой для перемен в XX веке. В течение 1920-х отрасль стала основой нового общества, ориентированного на потребительские товары. К середине 1920-х она занимала первое место по стоимости продукта, а в 1982 году обеспечивала одно из каждых шести рабочих мест в Соединенных Штатах.

В 1920-х годах автомобиль стал источником жизнедеятельности нефтяной промышленности, одним из главных потребителей сталелитейной промышленности и крупнейшим потребителем многих других промышленных товаров.

Автомобиль стимулировал участие в отдыхе на свежем воздухе и способствовал росту туризма и связанных с туризмом отраслей, таких как станции технического обслуживания, придорожные рестораны и мотели. Строительство улиц и автомагистралей, являющихся одной из крупнейших статей государственных расходов, достигло своего пика, когда в соответствии с законом о межгосударственных автомагистралях 1956 года была введена самая крупная в истории программа общественных работ.

Автомобиль закончил сельскую изоляцию и принес городские удобства — лучшее медицинское обслуживание и школы в сельскую Америку. Современный город с прилегающими к нему промышленными и жилыми пригородами является продуктом автомобильного транспорта.

Транспорт изменил архитектуру типичного американского жилища, концепцию и композицию городских кварталов и освободил многих от узких границ дома.

В 1980 году 87,2 % американских семей владели одним или несколькими автомобилями, а 95 % продаж автомобилей на внутреннем рынке приходилось на замену. Американцы стали по-настоящему автозависимыми.

Dodge Charger Daytona

Dodge Daytona 1969 года и его родной брат Plymouth Superbird 1970 года, возможно, являются наиболее радикальными маслкарами за всю историю существования американского автопрома. Daytona, как следует из названия, был построен для победы на гонках Nascar.

Чтобы увеличить максимальную скорость, инженеры хорошенько поработали с аэродинамикой. Автомобиль получил заднее крыло почти метровой высоты и длинный носовой обтекатель. Результаты оказались впечатляющими. Гоночная версия Daytona стала первым автомобилем в истории Nascar, преодолевшим рубеж в 200 миль в час (320 км/ч). После многочисленных побед Dodge в 1969 году и Plymouth в 1970 году, обновленные правила Nascar запретили эти автомобили.

Серийные версии поставлялись с 440 Big Block или легендарным 426 Hemi. Сегодня они являются популярными коллекционными автомобилями, которые приносят более 150 000 долларов на аукционах.

Nissan 300ZX

Отличительной чертой этого автомобиля, сошедшего с конвейера в 1984 году, стал оригинальный дизайн, отдаленно напоминающий классические спорткары. Несмотря на то, что с внешним видом производители Nissan 300ZX несколько перемудрили, это ничуть не помешало ему вписать свое имя в мировую историю. Во многом это стало возможным благодаря ряду внедренных технологий, которые оказались весьма инновационными для своего времени. В частности, инженеры автоконцерна Nissan разрабатывали его, основываясь на прогрессивной для 80-х годов технологии CAD. Это был один из первых авто в истории, в разработке которого активно применялись компьютерные технологии. 

Концерн Nissan стал первой в мире автомобильной компанией, которая начала проектировать авто на компьютере. Кроме того, Nissan 300ZX обожали за его полный привод и трехлитровый двигатель.

2000-е: автомобили становятся меньше и эффективнее

К 2005 году 80 % мирового производства приходилось на 11 стран, что означает расширение игрового поля и значительный рост глобальной конкуренции. В течение первых нескольких лет нового тысячелетия автомобильные компании обслуживали потребителей, которые ожидали мощных автомобилей.

Внедорожник стоил много, и потребителям было легко получить кредит на покупку одного из этих дорогих автомобилей. Однако в 2008 году серьезный экономический спад побудил банки ужесточить требования к финансированию. Меньше людей могли позволить себе купить дорогой автомобиль. В то же время топливо стало дороже. Летом 2008 года рекордные цены на топливо заставили многих потребителей продавать свои большие транспортные средства и покупать меньшие, более эффективные автомобили. Гибриды теперь заполонили дороги.

Десять красивых классических: о чем мечтают американцы?

В каждой стране есть автомобильные легенды, которые, став классикой, приобретают огромную ценность для коллекционеров, миллионеров или поклонников отечественных марок машин. В нашей стране такими автомобилями стали Газ-21, Чайка и т. п. транспортные средства. Но сегодня речь пойдет не о нашем российском автопроме, а об удивительных американских автомобилях. Давайте узнаем, какие легендарные американские автомобили не оставят равнодушным ни одного жителя США.

Давайте повернем время вспять и вспомним об автомобилях, как без круиз-контроля, так и с круиз-контролем, которые не могли развить скорость более 100 км/час. А также вместе с этим давайте еще вспомним то время, когда музыку в автомобиле нельзя было послушать с помощью смартфона, так как  мобильных телефонов тогда не было, а музыка в машине была доступна только на автомагнитолах. Вот десять классических автомобилей, о которых мечтают тысячи американцев, и не только они. 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: