Расшифровка кода ошибки 89 в автомобиле Шевроле Круз
Михаил, здравствуйте, мы проанализировали ваш вопрос и готовы ответить на него.
Что означает код 89?
Этот код ошибки можно назвать болезнью для автомобилей Шевроле Круз. За последние несколько лет сотни автомобилистов столкнулись в этой неисправностью. Мы обратились за помощью в вашем вопросе к официальному источнику. Вот, что мы узнали: комбинация 89 означает необходимость осуществления технического обслуживания транспортного средства. Вне зависимости от того, какой на вашем автомобиле пробег, периодически могут возникать неблагоприятные условия для эксплуатации Шевроле Круз. Именно эти условия являются причиной необходимости технического обслуживания.
Красный Шевроле Круз
К сожалению, производитель не предоставляет более конкретной информации по решению такой проблемы, и понятно почему. Кому же захочется терять лишние деньги? Диагностика у официального дилера стоит порядка 600-800 рублей, и это только сама проверка, без решения неисправности. Плюс ко всему, вы должны приехать к «официалу» с горящим «чеком» ошибки. А вот на практике код 89 имеет свойство появляться и исчезать на экране. Поэтому, если вы решили обслуживаться у дилера, то вам нужно ехать к нему тогда, когда код горит всегда, без исчезновений. Конечно, этот вариант является не самым приемлемым, но, к сожалению, концерн Шевроле определил такую политику диагностики авто.
Всем известно, что обслуживание у дилера в большинстве случаев влетает «в копеечку». Мы можем посоветовать другой вариант: самостоятельно продиагностировать свое транспортное средство. Для этого вам потребуется ноутбук с необходимым для этого программным обеспечением и специальный адаптер для проверки. Ноутбук подключается через адаптер к диагностическому разъему (место его расположения указано в сервисном мануале), и на компьютере запускается процедура диагностики. Программа считывает все коды поломок и выдает их на экран. В этом случае коды не будут двухзначными и их можно будет расшифровать при помощи технической документации. И уже на основе полученной информации можно будет сделать каике-либо выводы.
Но учтите — в этом случае вы сможете сэкономить деньги только если сами займетесь диагностикой. Если вы обратитесь к специалистам на любом СТО, то стоимость проверки обойдется примерно в ту же сумму, которую нужно будет заплатить дилеру. Поэтому, как действовать в такой ситуации — решать только вам.
Видео «Проверка Шевроле Круз в домашних условиях»
Более подробно о проверке вы можете узнать тут.
Топливная система
В топливной системе существует несколько слабых мест, способных привести к невозможности запуска силовой установки. Причины выхода их из строя наиболее часто связаны с использованием низкосортного горючего. Типичные неполадки в топливной системе приведены в таблице ниже.
Причина неисправности | Проявление |
Заправка низкосортным горючим | Практически сразу после посещения АЗС |
Топливные форсунки | Запуск становится с каждым разом сложней в зависимости от степени забитости распылителя. |
Бензонасос | Предшествует отказу пуска мотора обычно ситуация, когда авто глохнет на ходу. |
Топливный фильтр | Забивание может происходить как постепенно, так и резко после заправки низкосортным топливом |
Для устранения неисправности в топливной системе рекомендуется первоначально проконтролировать состояние топливных форсунок. Если диагностика показывает нарушение факела распыла, то рекомендуется ультразвуковая чистка.
Также необходимо проверить состояние топливного насоса и топливного фильтра. Автомобиль Шевроле Круз не имеет специального технологического лючка под задними сидениями, поэтому потребуется снятие бензобака. Во время данного мероприятия можно оценить состояние его внутренних стенок и визуально проконтролировать качество залитого горючего.
Перед тем как писать, почему Шевроле Круз не заводится, думал, описать серьёзные проблемы. Однако, ознакомившись с форумом Шевроле Круз Клуб, понял, что люди не знают самых элементарных вещей, и владельцы машин сталкиваются с такими проблемами, о которых более-менее опытному водителю даже неприлично говорить. Так что начнём.
Неисправность аккумулятора
Если запуск силовой установки Chevrolet Cruze стал невозможен, в первую очередь необходимо обратить внимание на напряжение бортовой сети. Замерить его необходимо на аккумуляторе
Для этих целей рекомендуется воспользоваться нагрузочной вилкой.
Наиболее сильно просадка напряжения проявляется в холодное время. АКБ не обеспечивает достаточный пусковой ток, стартер не крутит, а реле щелкает. Электронный блок управления следит за напряжением бортовой сети. Как только его значение становится ниже порога, происходит отключение попытки запуска. Усложняет ситуацию то, что в мороз моторное масло становится гуще и коленвал провернуть сложней. Совокупность этих факторов приводит к тому, что запуск двигателя становится невозможным.
Для устранения неисправности рекомендуется предпринять следующие действия:
- зарядить аккумуляторную батарею;
- запустить двигатель при помощи пуско-зарядного устройства;
- чтобы утром запуск был легким, снять батарею и отогреть ее в теплом помещении, либо переместить автомобиль в отапливаемый гараж.
Выполнять запуск от другого автомобиля не рекомендуется, так как существует большой риск повреждения электроники.
Это интересно: Технические характеристики УАЗ Хантер
Неисправность топливной аппаратуры
Отсутствие горючего, его недостаточное количество в баке служат причиной затруднённого пуска мотора. Топливный насос не может в полном объёме закачать бензин из-за его низкого уровня.
Не следует исключать вариант засорения свечей зажигания горючим. Среди автомобилистов принято говорить «забросало свечи». Отсутствие тонкой настройки системы питания приводит к избыточной подаче топлива.
Шаг №1: Диагностику начинают с выхлопной трубы. Лёгкий дымок синего цвета после нескольких проворотов стартером укажет на поступлении горючего в камеры сгорания, воспламенение.
Шаг №2: поочерёдно выворачиваем свечи зажигания, осматриваем целостность электрода, цоколя, «заливку» топливом или маслом. Наличие последнего укажет на потерю герметичности топливных форсунок. Также осмотру подлежат высоковольтные провода. Порывы, трещины, изгибы препятствуют стабильной подаче напряжения к свечам зажигания.
Шаг №3: очистительные элементы топливной аппаратуры. В Шевроле Круз 1.6 предустановлены два фильтра: грубой и тонкой очистки. Вследствие засорения насос создаёт избыточное давление для закачки, чем преждевременно изнашивается. Повреждение топливной магистрали способствует подсосу воздуха системой. Характерные признаки разгерметизации – наличие потёков бензина.
Электронный блок управления двигателем
Чтобы бортовой компьютер автомобиля оперативно реагировал на все изменения в работе силового агрегата и его компонентов, на основных узлах предустановлено множество датчиков. Они в режиме «онлайн» отслеживают работу мотора, передают данные для обработки в ЭБУ. Неисправность или некорректность работы одного из них приводит к нарушению цикла передачи данных. Наиболее часто в Шевроле Круз 1.6 нуждаются в замене датчики положения распредвала, дроссельной заслонки, массового расхода воздуха.
Катушка зажигания
Распределитель зажигания, так званый бегунок, из-за систематического вращения изнашивается графитовый стержень. Вследствие чего неравномерно распределяется ток по цилиндрам.
Низкий показатель компрессии
Давление ниже нормы наблюдается как в одном цилиндре, так и в нескольких одновременно. Проверяется показатель при помощи специального прибора комрессометра. Предварительно следует выкрутить свечи зажигания. Несоответствие угла опережения по ВМТ и НМТ: верхняя и нижняя мёртвые точки.
Неисправность концевика сцепления
На Сhevrolet Сruze установлено электронное сцепление. То есть механической связи, в виде тросика, между педалью и сцеплением нет. Ещё одной особенностью этой марки автомобилей является то, что без выжатой педали сцепления она не заводится, стоит соответствующая блокировка.
Иногда происходит такая ситуация. Вы выжимаете сцепление, начинаете крутить стартером мотор, однако Шевроле Круз не заводится с первого раза. Конечно, такой ситуации быть не должно. Машина должна заводиться, как говорится, с полтычка.
Причина такой ситуации часто крыться в неисправности концевика сцепления. Перед тем как его менять, стоит, для начала почистить все контакты. Обычно причиной этой неисправности являются окисленные контакты концевика сцепления. Если эта процедура не выправляет ситуацию, то, видимо, придётся менять, этот самый, концевик.
Концевик сцепления на Шевроле Круз
Как исправить поломку
Машина плохо заводится на холодную: проверяем подачу бензина в систему, искру на электроде свечи. Распространённые поломки: засорение фильтра, износ и неработоспособность свечи. Устанавливаем новый очистительный элемент, свечи. Готово.
Плохо заводится и не с первого раза независимо от температуры: причина в катушке зажигания или смещении меток газораспределительного механизма ГРМ. Недостаточное натяжение ремня приводит к периодическому проскакиванию зубьев коленвала и распредвалов. Устраняется поломка путём выставления верхней и нижней мёртвой точки вновь на Шевроле Круз 1.6.
Не забываем о качестве бензина. Нередко избыточное содержание сторонних химических реагентов в топливе препятствует его полному сгоранию, образовывается нагар, канал подачи смеси сужается. Здесь порекомендовать можно заливку специальной чистящей жидкости в бак автомобиля. Конечно, положительный эффект будет, но не длительный. Ведь, спустя несколько сот километров внутрь зальётся некачественное топливо вновь. Рациональнее будет так: демонтировать топливный бак, слить всё содержимое, промыть, высушить, только после этого залить чистый бензин в систему. В обязательном порядке подлежат замене два очистительных элемента.
Слабый заряд аккумулятора: распространённая поломка, особенно в зимнее время. Силы тока, накопленной внутри свинцовых пластин недостаточно для полноценного проворачивания стартера. Вследствие чего не возгорается бензин в камере, силовой агрегат не запускается. Замена АКБ новой или подзарядка старой исправит ситуацию
При покупке нового аккумулятора обращайте внимание на маркировку, сопоставляйте с данными, указанными в инструкции по эксплуатации Шевроле Круз 1.6. В противном случае, батарея не будет соответствовать размерам штатных креплений
Топливная система
В топливной системе существует несколько слабых мест, способных привести к невозможности запуска силовой установки. Причины выхода их из строя наиболее часто связаны с использованием низкосортного горючего. Типичные неполадки в топливной системе приведены в таблице ниже.
Причина неисправности | Проявление |
---|---|
Заправка низкосортным горючим | Практически сразу после посещения АЗС |
Топливные форсунки | Запуск становится с каждым разом сложней в зависимости от степени забитости распылителя. |
Бензонасос | Предшествует отказу пуска мотора обычно ситуация, когда авто глохнет на ходу. |
Топливный фильтр | Забивание может происходить как постепенно, так и резко после заправки низкосортным топливом |
Демонтированный топливный фильтрДля устранения неисправности в топливной системе рекомендуется первоначально проконтролировать состояние топливных форсунок. Если диагностика показывает нарушение факела распыла, то рекомендуется ультразвуковая чистка.
Также необходимо проверить состояние топливного насоса и топливного фильтра. Автомобиль Шевроле Круз не имеет специального технологического лючка под задними сидениями, поэтому потребуется снятие бензобака. Во время данного мероприятия можно оценить состояние его внутренних стенок и визуально проконтролировать качество залитого горючего.
Топливная система
В топливной системе существует несколько слабых мест, способных привести к невозможности запуска силовой установки. Причины выхода их из строя наиболее часто связаны с использованием низкосортного горючего. Типичные неполадки в топливной системе приведены в таблице ниже.
Причина неисправности | Проявление |
---|---|
Заправка низкосортным горючим | Практически сразу после посещения АЗС |
Топливные форсунки | Запуск становится с каждым разом сложней в зависимости от степени забитости распылителя. |
Бензонасос | Предшествует отказу пуска мотора обычно ситуация, когда авто глохнет на ходу. |
Топливный фильтр | Забивание может происходить как постепенно, так и резко после заправки низкосортным топливом |
Для устранения неисправности в топливной системе рекомендуется первоначально проконтролировать состояние топливных форсунок. Если диагностика показывает нарушение факела распыла, то рекомендуется ультразвуковая чистка.
Также необходимо проверить состояние топливного насоса и топливного фильтра. Автомобиль Шевроле Круз не имеет специального технологического лючка под задними сидениями, поэтому потребуется снятие бензобака. Во время данного мероприятия можно оценить состояние его внутренних стенок и визуально проконтролировать качество залитого горючего.
-30C Chevrolet Cruze не заводится.
Внешний вид неисправного термостата: Если у вас появился код 89 и Шевроле Круз не заводится то практически наверняка термостат к этому делу отношения не имеет. Причину нужно искать в других узлах. Поломка термостат и связанный с нею Код 89 на запуск двигателя влиять не может. Данная шибка, устраняется путём замены термостата. Но на запуск мотора эта операция не повлияет.
Неисправность концевика сцепления На Сhevrolet Сruze установлено электронное сцепление. То есть механической связи, в виде тросика, между педалью и сцеплением нет. Ещё одной особенностью этой марки автомобилей является то, что без выжатой педали сцепления она не заводится, стоит соответствующая блокировка.
КЛУБ CHEVROLET LACETTI/CRUZE
Иногда происходит такая ситуация. Вы выжимаете сцепление, начинаете крутить стартером мотор, однако Шевроле Круз не заводится с первого раза. Конечно, такой ситуации быть не должно.
Шевроле круз не заводится,только утром и только когда тепло
Машина должна заводиться, как говорится, с полтычка. Причина такой ситуации часто крыться в неисправности концевика сцепления. Перед тем как его менять, стоит, для начала почистить все контакты. Обычно причиной этой неисправности являются окисленные контакты концевика сцепления.
Если эта процедура не выправляет ситуацию, то, видимо, придётся менять, этот самый, концевик. Концевик сцепления на Шевроле Круз Плохо или вовсе не заводится на холодную Это очень большой пласт неисправностей, которые имеют одинаковые симптомы — Шевроле Круз не заводится на холодную или очень плохо заводится.
Нарушена изоляция высоковольтных проводов. Путь лечения — замена проводов.
Закончился ресурс свеч зажигания. Устранение — замена свече. Неисправен датчик температуры на впуске. Ремонт — замена датчика.
Не все меняют воздушный фильтр при текущем ТО. В этом случае он может засориться. Путь лечения — чистка инжектора. Эту проблема устраняется путём доливки хорошего бензина. Если вы налили полный бак, то чтобы не выливать бензин можно в него добавить присадку.
Неисправен бензонасос Чаще всего эта неисправность появляется в движении. Машина едет, но неожиданно пропадают обороты, и она глохнет, после чего машина не заводится. К сожалению, эта неисправность подручными руками на месте не устраняется, машину нужно оттащить или на сервис или в место, где вы будете заниматься поиском неисправности самостоятельно. Диагностировать эту неисправность можно только после снятия бака.
Не заводится мотор и при залитых свечах, поэтому необходимо выкрутить свечи, чтобы проверить на наличие искры.
На инжекторных моделях при отсутствии искры нужно заменяется модуль зажигания. Не стоит забывать и о трамблере.
Проверить этот элемент не сложно: Если системы проверены, а Шевроле Круз не заводится при работающем стартере, переходим к проверке дроссельной заслонки.
Загрязненная заслонка, как и забитый фильтр, становится причиной того, что двигатель не заводится. Также проверяется работа аккумулятора автомобиля.
При окислившихся клеммах или недостаточном заряде стартер функционирует, но двигатель не заведется. Обнаружить такую причину не сложно: Если двигатель заведется, придется заменить или зарядить аккумулятор.
Проблемы в работе двигателя вызывают и дефекты в проводке автомобиля. Проверка проводки должна проводиться, когда остальные варианты исключены.
Диагностировать и исправить проводку самостоятельно практически невозможно, поэтому лучше обратиться к автоэлектрику. Среди причин не заводящегося двигателя при работающем стартере находится нарушение целостности предохранителей.
Хотя причина поломки из-за этого встречается редко, не стоит полностью ее исключать. Появление коррозии на рабочих частях автомобиля, особенно на стартере, также может привести к тому, что двигатель не будет заводиться.
Неисправность аккумулятора
Если запуск силовой установки Chevrolet Cruze стал невозможен, в первую очередь необходимо обратить внимание на напряжение бортовой сети. Замерить его необходимо на аккумуляторе
Для этих целей рекомендуется воспользоваться нагрузочной вилкой.
Наиболее сильно просадка напряжения проявляется в холодное время. АКБ не обеспечивает достаточный пусковой ток, стартер не крутит, а реле щелкает. Электронный блок управления следит за напряжением бортовой сети. Как только его значение становится ниже порога, происходит отключение попытки запуска. Усложняет ситуацию то, что в мороз моторное масло становится гуще и коленвал провернуть сложней. Совокупность этих факторов приводит к тому, что запуск двигателя становится невозможным.
Для устранения неисправности рекомендуется предпринять следующие действия:
- зарядить аккумуляторную батарею;
- запустить двигатель при помощи пуско-зарядного устройства;
- чтобы утром запуск был легким, снять батарею и отогреть ее в теплом помещении, либо переместить автомобиль в отапливаемый гараж.
Выполнять запуск от другого автомобиля не рекомендуется, так как существует большой риск повреждения электроники.
Неисправность топливной аппаратуры
Отсутствие горючего, его недостаточное количество в баке служат причиной затруднённого пуска мотора. Топливный насос не может в полном объёме закачать бензин из-за его низкого уровня. Не следует исключать вариант засорения свечей зажигания горючим.
Среди автомобилистов принято говорить «забросало свечи». Отсутствие тонкой настройки системы питания приводит к избыточной подаче топлива.
Шаг №1: Диагностику начинают с выхлопной трубы. Лёгкий дымок синего цвета после нескольких проворотов стартером укажет на поступлении горючего в камеры сгорания, воспламенение.
Шаг №2: поочерёдно выворачиваем свечи зажигания, осматриваем целостность электрода, цоколя, «заливку» топливом или маслом. Наличие последнего укажет на потерю герметичности топливных форсунок. Также осмотру подлежат высоковольтные провода. Порывы, трещины, изгибы препятствуют стабильной подаче напряжения к свечам зажигания.
Шаг №3: очистительные элементы топливной аппаратуры. В Шевроле Круз 1. 6 предустановлены два фильтра: грубой и тонкой очистки.
Вследствие засорения насос создаёт избыточное давление для закачки, чем преждевременно изнашивается. Повреждение топливной магистрали способствует подсосу воздуха системой. Характерные признаки разгерметизации – наличие потёков бензина.
Плохо крутит стартер
Конечно, первое что приходит на ум, это сдох аккумулятор. Однако, это не всегда так. Перед тем как грешить на аккумулятор, проверьте состояние клем. Если клемы окислены, что можно увидеть визуально, то контакт плохой и стартер будет плохо крутить.
Решается эта проблема, обычно, путём зачистки клем при помощи наждачной бумаги.
Но это не единственная проблема из тех, что могут быть. Если состояние клем нормальное нужно ещё проверить, насколько надёжно минусовой провод крепится к корпусу автомобиля. Иногда плохой контакт провода может стать причиной того что не заводится Шевроле Круз и не крутит стартер.
Важно! Если такое происходит на малых пробегах, то это верный признак поломки в электрооборудовании автомобиля. Стоит проверить состояние генератора и реле зарядки аккумулятора