Правильная настройка датчика движения под конкретные задачи

Ошибка p0725 – скорость двигателя | infiniti club

двигателем 3,5 литра, то у Вас стоит вариатор модели “RE0F09A” (или просто, “девятый” вариатор от компании JATCO). Этот вариатор (эту же модели) так же ставили на Ниссан Мурано. А с двигателем 2,5 литра на Ниссан Теану (а также на Ниссан Х-траил, Ниссан Кашкай, Митцубиси Аутландер, Додж Компас, Рено Меган и т д) устанавливали вариатор модели JF011E . Ошибки у данных вариаторов схожи.

2. ошибка P0725 – ECU вариатора определяет отклонение от нормы сигнала оборотов двигателя, полученного от ECU двигателя путем сравнения частот вращения ведущего и ведомого шкивов. Почему так происходит? Имеет две причины:

а) если ошибка Р0725, выскакивает когда машина едет накатом (и/или включает N), то происходит рассогласование ведущего и ведомого валов вариатора. А т.к. входной вал соответствует оборотам коленвала, то и вылетает ошибка Р0725. Блок управления вариатором(ТСМ) не может принять сигнал об оборотах двигателя из ЕСМ по шине кан

б) Ошибка P0725 относится к трансмиссии и возникает от разницы вращения первичного вала вариатора и коленвала ДВС при заблокированном гидротрансформаторе. Причин масса – от криво установленной сигнализации, глушащей ДВС., до , как ни странно, сбоев в системе управления впрыском и КАН шине. Ну, и само собой – сами датчики вращения тоже надо проверять. Вот так вот. Если машина ездит адекватно – можно просто стереть и подождать – может вылезут ошибки по ДВС в догонку.

3. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ошибки Р0725 именно на вашей машине:

– Блокируется при частоте вращения ведущего шкива 1000 об/мин или более, или при оборотах двигателя 450 об/мин или менее– ECU вариатора определяет отклонение от нормы сигнала оборотов двигателя, сравнивая его с частотой вращения ведущего шкива.– Ошибка связи CAN возникает между ECU двигателя и ECU вариатора.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ:

– Неисправная работа шины CAN– Неисправность системы двигателя– Неисправность ECU вариатора

Пошаговая ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ:

ШАГ 1. Диагностика шины CAN с помощью M.U.T.-IIIИспользуйте M.U.T.-III для выполнения диагностики шины CAN.Q: Результаты проверки в норме?ДА : Переход к Шагу 2. НЕТ : Переход к «Поиск и устранение неисправностей CAN».

ШАГ 2. Диагностический код M.U.T.-IIIПроверьте, был ли зарегистрирован диагностический код неисправности, относящийся к двигателю.Q: Результаты проверки в норме?ДА : Переход к Шагу 3. НЕТ : Переход к «Поиск и устранение неисправностей двигателя».

ШАГ 3. Повторная проверка признаков неисправности после сброса диагностического кодаQ: Результаты проверки в норме?ДА: Перемежающаяся неисправность НЕТ : Замените ECU вариатора.

Клуб “Nissan Teana” (Ниссан Теана) – форум, ремонт, запчасти, тюнинг – http://newnissan.ru/forums/nissan-teana-Oshibki-variatora-t13665

Как правильно расшифровать?

На ранних машинах Ниссан, например, на Примера P11 полученную ошибку с комбинации приборов необходимо перевести в двоичный код, который расшифровывает тип неисправности. Пример расшифровки кода ошибки Nissan с кодом 141 ниже.

Кроме того, часть ошибок можно расшифровать по таблице, не переводя их в двоичный код.

Число Расшифровка
11 Проблема с датчиком вращения коленчатого вала.
12 Неверные параметры работы датчика подачи воздуха в двигатель.
13 Ошибка в данных температуры охлаждающей жидкости.
21 Пропуски в системе зажигания, двигатель «троит».
34 Неверный функционал датчика детонации.
42 Неправильные параметры датчика температуры топлива.
43 Нет данных о положении дроссельной заслонки.
54 Проблемы с АКПП. Такая ошибка характерна для модели pathfinder R50 с двигателем VG33E.
55 Код отсутствия неисправностей.

Четырехзначные коды более современных машин можно расшифровывать по таблицам, которые постоянно актуализируются производителем.

Датчики

На самых новых Nissan X Trail T31 выпуска от 2014 года и новее встречается ошибка датчика курсовой устойчивости C1145. При замене этого датчика нужно внимательно смотреть как был установлен старый, поскольку функционирует он только в одном положении.

Проблемы с двигателем

На Nissan AD часто встречаются проблемы с установленным на них дизелем YD22. Коды ошибок на этой машине выводятся при помощи перемычки в диагностическом разъёме. Перечень возможных ошибок ниже.

Двигатель QR20 используется на многих машинах Ниссан, в том числе и на Almera Classic, на которой бывает ошибка P0340. Для аналогичного двигателя на Х Трейл T30 типичны следующие ошибки.

Неполадки в электропроводке

Аналогичной проблемой является ошибка U1000, при которой автомобиль заводится, но в движении горит символ Check Engine. У одного из владельцев такая ошибка наблюдалась на Almera N16 2002 года с ручной коробкой передач после замены центрального блока управления. Причиной проблемы стало применение блока от машины с автоматической коробкой. На одном из Nissan Teana 2011 года выпуска причина такой ошибки была в плохом контакте проводки блока управления. В любом случае причину появления такой ошибки может выяснить только в ходе полноценной диагностики.

На дизельном Ниссан Кашкай 2009 года с 1,5-литровым дизелем наблюдалась ошибка C1130 совместно с C1131. Причина была в окислившихся контактах на блоке системы ESP и на датчике отработавших газов. Изредка встречается ошибка B2082, связанная с неисправностью датчиков в спинке пассажирского сидения.

Неисправности CAN-шины

Одной из наиболее распространенных ошибок на Nissan Note является U1001, при этом машина может не заводиться, глохнуть, не держать обороты холостого года. Такая ошибка сигнализирует о проблемах в работе CAN-шины автомобиля — отсутствует связь блока управления с остальными блоками электросистемы. Причиной может быть повреждение проводки или выход блока из строя. Точную причину может указать только квалифицированный диагност. При низком заряде аккумулятора на нескольких Ниссан Микра фиксировалась ошибка 1212, которая говорит об отсутствии связи между блоками ABS и TCS по CAN-шине.

На автомобилях Ниссан часто встречается ошибка подушки безопасности водителя B1049. Причиной такой проблемы на одном Ниссан X Trail 2008 года выпуска являлся поврежденный шлейф в руле. После замены шлейфа проблема исчезла. Не стоит затягивать с заменой такой детали, поскольку из-за неисправной подушки водителя неправильно функционирует вся система безопасности автомобиля.

Диагностика и решение проблем

Для начала всегда проверяйте бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Проблема уже может быть известной с известным исправлением, выпущенным производителем. Это может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.

Следующим шагом нужно найти датчик давления трансмиссионной жидкости (TFPS). После обнаружения визуально осмотрите разъем и проводку. Ищите царапины, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик.

Разъедините разъем и внимательно осмотрите клеммы внутри разъема. Посмотрите, выглядят ли они обгоревшими или имеют зеленый оттенок, указывающий на коррозию. При необходимости очистки клемм используйте очиститель электрических контактов и щетку с пластиковой щетиной. Дайте высохнуть и нанесите электрическую смазку в местах соприкосновения клемм.

С помощью диагностического прибора, удалите коды неисправностей из памяти и посмотрите, вернется ли ошибка P0868. Если код вернется, нам нужно будет протестировать датчик TFPS и связанные с ним схемы.

Тестирование проводки

При выключенном ключе зажигания, отсоедините электрический разъем на датчике TFPS. Подключите цифровой вольтметр. Черный провод к земле, а красный к сигнальной клемме на разъеме жгута проводов датчика TFPS.

Включите ключ зажигания. В зависимости от спецификаций производителя, вольтметр должен показывать либо 12 вольт, либо 5 вольт. Подергайте соединение и посмотрите, меняются ли показания. Если напряжение неправильное, замените неисправные провода либо разъем.

Проверка датчика

Подключите один провод омметра к клемме сигнала на датчике TFPS, а другой к земле. Проверьте сопротивление с учетом спецификации производителя. Подергайте разъем на датчике давления трансмиссионной жидкости, контролируя сопротивление. Если показания омметра отличаются от рекомендованных производителем, замените датчик TFPS.

Если тесты проводки и датчика выполнены, но вы продолжаете все равно получать код P0868

Нужно обратить внимание на модуль PCM / TCM, а также внутренние сбои передачи. Но делать это нужно после замены датчика TFPS

Чаще всего именно он является проблемой.

Как откалибровать автояркость экрана

Если автоматическая регулировка яркости на Realme работает неправильно (датчик освещенности), то ее можно попробовать настроить.

  1. Переходим в системные настройки Realme UI.
  2. Открываем пункт «Экран и яркость» и отключаем авторегулировку яркости.
  3. Теперь выставляем яркость на максимум вручную.
  4. Переходим в темную часть комнаты вместе с телефоном.
  5. Желательно в полной темноте включить автояркость. Положение ползунка упадет почти в ноль.
  6. Когда система перестанет изменять яркость экрана — выставляем ползунок руками на комфортный уровень.
  7. После этого нужно включить яркий свет (можно поднести к лампочке) чтобы авто яркость поднялась до максимума.

После такой калибровки датчик освещенности будет работать лучше. При перезагрузке телефона, настройки калибровки могут сбиться, в таком случае рекомендуется повторить процедуру (если наблюдаются проблемы).

Как откалибровать акселерометр

Если акселерометр работает не правильно, например в каком-то приложении не засчитывается наклон, то нужно проверить его работу. Используем для этого приложение Sensor Box For Android.

  1. Заходим в приложение, выбираем пункт «Accelerometr Sensor».
  2. Если шарик катится плавно, без резких скачков при наклоне смартфона – все работает исправно.
  3. Если шарик резко прыгает или на равной поверхности двигается – то стоит попробовать откалибровать акселерометр на Realme.

Для этого открываем инженерное меню:

  1. Заходим в приложение «Звонки» — вводим сервисный код *#899#.
  2. Нажимаем на пункт «Manual test».
  3. Листаем до меню «Device debugging» и выбираем пункт «Sensor Self Test».
  4. Кладем телефон на ровную поверхность и проводим проверку гироскопа и акселерометра.
  5. Если тест напишет ошибку – то возвращаемся назад и заходим в нижний пункт.
  6. Телефон предложит исправить проблему с акселерометром или гироскопом.

Диагностика и устранение ошибки

Интересная особенность ошибки P0011 в том, что «электрических» причин у нее нет, они только «механические».

Чтобы определить направление поиска, нужно сбросить ошибку (хотя бы через дешевый адаптер ELM327 с алиэкспресса). Далее заводим двигатель и даем ему поработать около 20 минут. На холостом ходу клапан управления VTI закрыт, то есть на положение распредвала эта система не влияет. Если при этом ошибка снова появляется – то наш распредвал уже «убежал» с исходного положения, и все, что нам потребуется – проверить метки ГРМ, чтобы проверить гипотезу, обнаружив перескок ремня или вытяжку цепи.

Особенного внимания ошибка P0011 заслуживает, когда явны проблемы в работе мотора – тряска на холостом ходу, возникновение ошибок по пропускам воспламенения. В этом случае мы точно получаем направление поиска – и ошибка, и внешние симптомы однозначно указывают на «ушедшие» фазы газораспределения.

Если же ошибка возникает уже только после поездки, то стоит обратиться уже к системе управления фазами газораспределения. Устройство ее просто: в масляной магистрали стоит электроклапан, по команде ЭБУ подающий давление на муфту внутри шкива распредвала. Соответственно, перефразируя поговорку, у нас или нечему провернуть муфту, или нечего проворачивать.

«Нечему провернуть» — это закоксовка клапана или его обрыв. Проверяем просто – подав на клапан при работающем двигателе 12 вольт, мы должны увидеть, как мотор затроит или даже заглохнет от срабатывания фазовращателя на низких оборотах. Если же эффекта нет, глушим мотор и извлекаем клапан.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Вторично подаем напряжение: шток должен уверенно сместиться и вернуться на место при отключении питания. Если же ему мешают обильные отложения, стоит промыть его очистителем карбюратора и снова повторить тест. Очень хорошо работают ультразвуковые ванночки, применяемые радиолюбителями для отмывки плат: 30 ват достаточно, чтобы добела отмыть клапан в бензине за несколько минут. Менее мощные «ювелирные» модели менее эффективны, но их проще найти.

Если же клапан исправен, а продувка масляных каналов компрессором не помогает, увы, придется менять сам фазовращатель.

Это правило работает практически на всех автомобилях, но есть и печальные исключения. Если автомобиль Peugeot или Citroen с мотором EP6 ранних выпусков (модификация 5FW, до 2020 года), то здесь появление ошибки P0011 может указывать на более серьезную проблему.

На этих двигателях производитель в узле уплотнения передачи масла в муфту фазовращателя применил стальные кольца, которые со временем буквально протирают канавки в постели распредвала, и масло попадает в муфту «мимо» клапана управления фазами. Ремонт потребует уже серьезной суммы денег.

Однако практика показывает, что наиболее частые причины неисправности – это вытяжка цепи ГРМ и неисправность/засорение клапана. В «домашних условиях» как минимум клапан точно можно проверить, за остальным же стоит обратиться к специалистам автосервисов, желательно хорошо знакомых конкретно с Вашей маркой (здесь пример Peugeot показателен).

Печать

Правила размещения

Для более эффективного использования и получения максимальной экономии электричества ДД надо устанавливать в тех местах, где происходит самое большое движение людей и крупных домашних животных. Это делается не только внутри помещения, но и на улице, например, во дворе собственного дома.

По виду монтажа датчики бывают:

  • Потолочные.
  • Настенные.

Принцип действия каждого из них от этого не меняется. Все зависит от местных условий. Но, тем не менее потолочные больше используются в небольших помещениях. Рекомендуется устанавливать их на высоте от 2,5 до 3 метров. Таким образом, датчик сможет охватить территорию диаметром в 10–20 метров.

Настенные датчики применяются как в помещениях, так и на открытом воздухе. Соответственно, они нашли широкое применение в электросетях наружного освещения. Высота установки таких ДД в помещении несколько ниже, чем у потолочных, и составляет 2–2,5 метра. Конечно, установить настенные датчики можно в любом месте, но специалисты рекомендуют делать это в углу помещения. Так получается больше угол обзора. Если же монтаж производится на улице, тогда нужно направить его в сторону большего движения людей.

На улице уровень монтажа может достигать 10 метров. Монтируются датчики под углом примерно 40 градусов по отношению к горизонтальной поверхности, чтобы более эффективно отслеживать территорию. Дальность работы индивидуальна у каждой модели. Но стоит учитывать, что при обширном рассеивании лучей возрастает ложность срабатывания.

Как диагностировать ошибку?

Есть два варианта считывания ошибок в работе автомобиля Ниссан — методом самодиагностики и с помощью компьютера.

Проверка компьютером на ошибки автомобиля Ниссан дает более точные результаты в отличие от способа самодиагностики. Однако для тестирования потребуется ноутбук, а также специальный OBD адаптер для подключения к диагностическому разъему.

Алгоритм проверки с применением компьютера:

  1. К ноутбуку подключается диагностический адаптер с кабелем. Второй конец провода соединяется с колодкой OBD2.
  2. Производится запуск программного обеспечения для считывания кодов. Утилиту необходимо предварительно загрузить и установить на компьютер.
  3. Выполняется пуск программы.
  4. Нажимается кнопка «Старт» или «Начало проверки».
  5. Программа выдаст коды ошибок на экран, которые нужно расишфровать в соответствии с таблицей.

Процедура самодиагностики на автомобиля Nissan Primera P12 выполняется так:

  1. В автомобиле активируется зажигание.
  2. Через три секунды пользователь нажимает пять раз на педаль газа. Это нужно успеть сделать в течение 5 с.
  3. Спустя 7 секунд автовладельцу необходимо еще раз выжать газ до упора. Педаль следует удерживать в таком положении на протяжении 10 с.
  4. На контрольном щитке начнет мигать индикатор «Чек».
  5. Педаль газа отпускается.
  6. Моргание значка «Чек» демонстрирует комбинации неисправности в четырехзначном формате. Для вывода первого символа моргание будет удлиненным, после чего короткие мигания показывают остальные знаки. Между каждой цифрой интервал должен составить около 2 секунд. Количество мерцаний определяет значение символа, но если выдается 0, то их число составит 10.

На автомобилях Primera с двигателем Р11 считывание выполняется так:

  1. На приборной комбинации одновременно нажимаются клавиши сброса дневного пробега и изменения параметров часов. Элементы управления удерживаются.
  2. Производится активация зажигания, после чего кнопки можно отпустить.
  3. Стрелки датчиков на приборной панели начнут быстро перемещаться от минимальных значений к максимальным, и обратно.
  4. На дисплее одометра начнут выводиться коды неисправностей после нажатия на одну из кнопок. При первом «клике» покажется версия программы бортового компьютера, после чего пойдут сами комбинации.

Как отключить цифровое благополучие

Сейчас почти во всех последних сборках прошивок разработчики включают пункт «Цифровое благополучие и родительский контроль». Некоторым пользователям это приложение от Google вовсе не нужно, так как оно в фоновом режиме постоянно собирает данные об использовании Android, строит графики и расходует ресурсы устройства. Поэтому, если вы не используете Цифровое благополучие или не даете детям свой смартфон под «Родительским контролем», то эту опцию можно отключить.

  1. Заходим в системные настройки.
  2. Листаем до пункта «Цифровое благополучие», открываем его.
  3. В верхнем правом углу нажимаем по трем точкам.
  4. Выбираем пункт «Управление данными» — отключаем «Использование устройства за день» — закрыть доступ.
  5. В меню «Доступ к данным об использовании» выбираем «Цифровое благополучие» и отключаем его. Готово.

Настройка параметров

Если правильно выставить все параметры, то экономия электрической энергии может достигать 50 процентов. Это значительный показатель при современных тарифах на энергоносители. Как правило, на последних моделях датчиков движения устанавливаются три регулятора – LUX (DAY LIGHT), TIME, SENS.

LUX отвечает за настройку порога освещенности, TIME – время задержки отключения, SENS настраивает чувствительность срабатывания.

Угол установки

При установке ДД в помещении, как правило, его размещают в самой верхней точке в углу. Таким образом, получится достигнуть наиболее правильного расположения по отношению к площади, где будет самое интенсивное движение.

Если, к примеру, датчик устанавливается в прихожей, куда можно зайти сразу с нескольких комнат или кухни, то его направляют в ту сторону, в которой лучи будут охватывать максимальную территорию. Чтобы при появлении объекта из любого прохода сработала система оповещения путем замыкания сети. На улице место и высота установки могут быть разными. Но надо смотреть, чтобы в поле работы инфракрасных лучей не попадали ветки деревьев или другие объекты, на которые реагирование датчика не желательно.

Естественно, что есть и мертвые зоны, куда не рассеиваются лучи, и датчик не может реагировать. Но при правильной установке они минимальны и на работу прибора не влияют.

Чувствительность

Чтобы ДД реагировал предпочтительно только на людей, регулятор с надписью SENS желательно устанавливать на средние показатели, то есть между плюсом и минусом. При неправильной настройке свет будет включаться при перемещении маленьких объектов. По желанию диапазон можно разбить на несколько секторов по 45 градусов. Так создается площадь, на которой точнее происходит обнаружение. Каждый участок имеет специальный ограничитель.

Освещенность

Этот параметр настраивается с помощью регулятора LUX. Для ненужного срабатывания датчика в светлое время суток рекомендуется установить положение на максимум. Таким образом, порог замыкания контактов находится в режиме полной темноты, когда на улице ночь или помещение без окон. В более высокой ценовой категории есть ДД с установкой времени задержки выключения. Но если не хочется переплачивать, то можно установить дополнительно фотореле.

Время задержки

Диапазон реагирования на отключение выставляется исключительно по индивидуальному желанию. Обычно это период от 1 секунды до 10 минут. В рекомендациях специалистов указывается время 50–60 секунд.

Во время первого включения датчик движения среагирует, а затем произойдет отключение на время большее, чем будет выставлено в настройках. Но при следующем срабатывании таймер будет работать в правильном режиме, согласно установленным настройкам.

Как правильно расшифровать?

На ранних машинах Ниссан, например, на Примера P11 полученную ошибку с комбинации приборов необходимо перевести в двоичный код, который расшифровывает тип неисправности. Пример расшифровки кода ошибки Nissan с кодом 141 ниже.

Расшифровка кода ошибки 141 на Ниссан Примера Р11

Кроме того, часть ошибок можно расшифровать по таблице, не переводя их в двоичный код.

Число Расшифровка
11 Проблема с датчиком вращения коленчатого вала.
12 Неверные параметры работы датчика подачи воздуха в двигатель.
13 Ошибка в данных температуры охлаждающей жидкости.
21 Пропуски в системе зажигания, двигатель «троит».
34 Неверный функционал датчика детонации.
42 Неправильные параметры датчика температуры топлива.
43 Нет данных о положении дроссельной заслонки.
54 Проблемы с АКПП. Такая ошибка характерна для модели pathfinder R50 с двигателем VG33E.
55 Код отсутствия неисправностей.

Четырехзначные коды более современных машин можно расшифровывать по таблицам, которые постоянно актуализируются производителем.

Как устранить или сбросить код неисправности P0345

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0345:

Диагностика и решение проблем

Проверьте двигатель или просмотрите историю техобслуживания автомобиля на предмет недавнего ремонта зубчатого ремня ГРМ. А также датчика распредвала или датчика коленчатого вала.

При выключенном зажигании снимите фишку с датчика распредвала. Включите зажигание и убедитесь, что тестер загорается между клеммой 1 цепи напряжения зажигания и заземлением.

Проверяем тестером, нет ли короткого замыкания на землю или обрыва/высокого сопротивления в цепи напряжения зажигания. Если проверка цепи пройдена и предохранитель цепи зажигания разомкнут. Проверьте все компоненты подключенные к цепи зажигания, и при необходимости замените их.

Подключить тестер между клеммой заземления 2 и клеммой напряжения зажигания 1. Убедиться, что тестер загорелся. Если тестер не загорается, проверьте цепь заземления на обрыв/высокое сопротивление.

Включите зажигание, проверьте 4,2-5,2 В между клеммой 3 сигнальной цепи и клеммой 2 цепи заземления. Если диапазон сигналов ниже указанного, проверьте цепь сигнала на короткое замыкание на землю или обрыв/высокое сопротивление. Убедитесь, что проверка цепи выполнена правильно и замените электронный модуль.

При значении выше указанного диапазона, проверьте цепь сигнала на наличие короткого замыкания на напряжение. Если проверка цепи выполнена правильно, замените электронный модуль.

Проверьте следующие условия, если до появления ошибки P0345 проводились ремонтные работы:

  1. Правильный монтаж датчика распредвала.
  2. Правильный монтаж датчика коленчатого вала.
  3. Проблема с натяжителем зубчатого ремня.
  4. Неправильно установленный ремень газораспределительного механизма.
  5. Прыжок зубьев звездочки через зубчатый ремень газораспределительного механизма.
  6. Зубчатое колесо коленчатого вала или ревматический датчик распредвала смещены из верхнего тупикового положения (TDC) на коленчатом валу.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: