Далее — расшифровываем цифру основного оттенка:
- Под цифрой 0 предполагается ряд естественных тонов.
- Под цифрой 1: имеется сине-фиолетовый пигмент (прим. — пепельный ряд).
- Под цифрой 2: имеется зеленый пигмент (прим. — матовый ряд).
- Под цифрой 3: имеется желто-оранжевый пигмент (прим. — золотой ряд).
- Под цифрой 4: имеется медный пигмент (прим. — красный ряд).
- Под цифрой 5: имеется красно-фиолетовый пигмент (прим. — махагоновый ряд).
- Под цифрой 6: имеется сине-фиолетовый пигмент (прим. — фиолетовый ряд).
- Под цифрой 7: имеется красно-коричневый пигмент (прим. — натуральная основа).
Следует помнить, что 1-й и 2-й оттенки относят к холодным, прочие — к теплым.
Что означают цифры в номерах красок для волос – полезные таблицы номеров оттенков красок
В выборе краски каждая женщина ориентируется на собственные критерии. Для одной решающим фактором становится известность бренда, для другой — ценовой критерий, для третьей — оригинальность и привлекательность упаковки или же наличие бальзама в комплекте.
Но что касается выбора непосредственно оттенка — в этом все ориентируются на фото, размещенное на упаковке. В крайнем случае, на название.
И редко кто обратит внимание на маленькие цифры, что пропечатаны рядом с красивым (вроде «шоколадный смузи») названием оттенка. Хотя именно эти цифры и дают нам полную картину о представленном оттенке
Итак, о чем вы не знали, и что следует запомнить…
LAB и LCh
Одна из проблем пространств RGB и CMYK состоит в том, что это просто набор значений, которыми должно оперировать устройство вывода ― принтер или экран. Реальное отображение цвета, заданного в RGB и CMYK, зависит от множества факторов. При печати ― от качества краски и печатного оборудования, плотности бумаги, влажности воздуха. На экранах — от качества монитора и его калибровки. Не говоря уже о том, что освещение также влияет на фактическое восприятие цвета глазом.
LAB
Создатели CIELAB, также известно как LAB, преследовали цель спроектировать такое цветовое пространство, которое не будет привязано к конкретному устройству и покроет весь видимый спектр
Также было важно, чтобы изменение значений координат было нелинейным и приводило к изменению цвета по логике, близкой к осознанию цвета человеком.. Трёхмерная визуализация пространства LAB: фронтальный вид и вид сверху
Изображение: Wikimedia Commons
Трёхмерная визуализация пространства LAB: фронтальный вид и вид сверху. Изображение: Wikimedia Commons
Значения цвета в LAB задаются через светлоту (Lightness) и две координаты, отвечающие за хроматическую составляющую: тон и насыщенность. A — положение цвета в диапазоне от зелёного до красного, B — от синего до жёлтого.
Параметр L варьируется от 0 до 100, а параметры A и B в большинстве сервисов для работы с LAB имеют значения от −128 до 128, поскольку координаты A и B обозначают не просто интенсивность какого-то цвета, а спектр между двумя цветами.
Система достаточно сложная, но можно попытаться представить её как смешение четырёх цветов — зелёного, красного, синего и жёлтого. На самом насыщенном срезе цветового пространства со светлотой 100 по углам находятся: зелёный — LAB (100, −128, 128), красный — LAB (100, 128, 128), фиолетовый — LAB (100, 128, −128), бирюзовый — LAB (100, −128, −128), а в самом центре белый — LAB (100, 0, 0). Как и в случае с RGB, настраивать цветовой тон удобнее в цилиндрической версии LAB — LCh.
LCh
Цилиндрическая версия LAB называется LCh, вместо прямоугольных в ней используются полярные координаты. Параметр C (Chroma — хроматическая составляющая, насыщенность) отвечает за длину радиуса и удалённость от центра цветового круга, а h (Hue) за угол поворота в градусах — то есть цветовой тон.
Применение LAB
LAB используют как промежуточное цветовое пространство для конвертирования RGB в CMYK и наоборот, поскольку оно не привязано к конкретному носителю.
В цветокоррекции его применяют, чтобы быстро убрать желтизну или усилить естественные цвета фотографии. Некоторые цветокорректоры предпочитают LAB, если с его помощью внести изменения будет проще, нежели через корректирующие слои.
Также ранее LAB использовали для удаления шума на цифровых фотографиях. Для этого достаточно было размыть цветовые каналы A или B, а поскольку цифровой шум состоит из бледных разноцветных точек, такой подход делал их менее насыщенными.
Отдельное преимущество LAB — возможности для создания чистых градиентов между насыщенными цветами. Красивые градиенты важны не только в проектировании интерфейсов и дизайн-макетов, но и в информационном дизайне.
Использование градиентов в оформлении переходов на схеме Московского метрополитена. Изображение: Студия Артемия Лебедева
Кейс
Задача: создать чистый градиент между насыщенными цветами.
Проблема: из-за технических нюансов RGB между некоторыми насыщенными цветами при построении градиента возникает странный сероватый оттенок.
Пояснение: в кубической визуализации RGB самые насыщенные цвета расположены на углах куба, а центр занят ненасыщенными сероватыми тонами. Если создавать градиент из цветов, которые находятся на противоположных углах или гранях куба, прямая пройдет через ненасыщенную середину. Так произойдёт, например, с градиентами от фиолетового к зелёному или от жёлтого к синему.
Расположение оттенков в кубическом пространстве RGB и примеры созданных в RGB градиентов. Изображение: Wikimedia Commons, Александр Кароза
Решение: использовать LAB-градиент.
Открываем Lch and Lab colour and gradient picker, выбираем два цвета, между которыми надо сделать переход, и вводим желаемое количество ступеней.
Интерфейс Lch and Lab colour and gradient picker. Иллюстрация: David Johnstone
Копируем цвета из колонки Lab и переносим в редактор, делая линейный градиент из выбранного количества шагов.
Интерфейс Figma с настройкой градиента. Иллюстрация: Александр Кароза
Если в качестве редактора вы используете Figma, то нужно установить плагин Chromatic Figma, который автоматически исправляет градиенты через LAB. Результат будет немного отличаться от инструмента Дэвида Джонстона.
Примеры расшифровок палитры красок для волос – как правильно выбрать свой номер?
Чтобы усвоить полученные выше сведения, разберем их на конкретных примерах.
- Оттенок «8.13», представленный как светло-русый бежевый (краска «Лореаль Экселанс»). Цифра «8» говорит о светло-русой гамме, цифра «1» — о наличие пепельного оттенка, цифра «3» — о наличии золотистого (его здесь в 2 раза меньше, чем пепельного).
- Оттенок «10.02», представленный как светло-светло русый нежный. Цифра «10» говорит о такой глубине тона, как «светлый блондин», цифра «0» указывает на наличие натурального пигмента, а цифра «2» — это матовый пигмент. То есть, цвет в итоге получится весьма холодным, и без красных/желтых оттенков.
- Оттенок «10.66», именуемый Полярный (прим. — палитра Estel Love Nuance). Цифра «10» говорит о светло-светло-русой гамме, а две «шестерки» указывают на концентрацию фиолетового пигмента. То есть, блонд получится с фиолетовым отливом.
- Оттенок «WN3», именуемый как «золотистый кофе» (прим. — крем-краска Palette). В данном случае, буква «W» указывает на коричневый цвет, буквой «N» производитель обозначил его натуральность (прим. — аналогично нулю после точки при обычной цифровой кодировке), а цифра «3» говорит о наличии золотистого оттенка. То есть, цвет в итоге будет теплым — натуральным коричневым.
- Оттенок «6.03» или Темный блондин. Цифрой «6» нам демонстрируют «темно-русую» основу, «0» указывает на натуральность будущего оттенка, а цифрой «3» производитель добавляет теплого золотого нюанса.
- Оттенок «1.0» или «Черный». Этот вариант без вспомогательных нюансов — дополнительных оттенков здесь нет. А «0» указывает на исключительную натуральность цвета. То есть, в итоге цвет получается чистым глубоким черным.
Безусловно, помимо обозначений в цифрах, указанных на заводских упаковках, следует учитывать также и особенности своих волос
Обязательно принимайте во внимание факт предварительного окрашивания, мелирования или просто осветления