Поворотный кулак описание виды цена замена ремонт дефекты фото видео

“Trade in” или меняем авто “ключ в ключ”

Услуга “Trade in” подразумевает продажу автомобиля с пробегом, вырученные средства с которой идут в счет оплаты новой модели. Таким способом владельцу остается заплатить фиксированную сумму для того, чтобы пересесть в новое транспортное средство.

Обмен автомобилей “ключ в ключ” отличается от предыдущей услуги тем, что владелец меняет свой автомобиль на подходящую б/у модель при условии соответствующей доплаты.

Эти два относительно новых способа покупки автомобилей исключают риск мошенничества, который распространен в случае, если авто продается “с рук” на рынке. Сделки оформляются ведущими авто компаниями в соответствии с действующим законодательством РФ.

Назначение автомобильной ступицы

Обычно автомобильная ступица соединяется с диском, спицами или ободом колеса. Подшипники зачастую устанавливаются в отверстие, которое находится в ступице. Такой механизм будет максимально прочным, если сделать автомобильную ступицу в два раза больше самого отверстия по диаметру. Если посмотреть на ступицу любого автомобиля, можно убедиться в этой особенности машинной конструкции. Для того чтобы избежать перекосов, ступицу обычно делают длиннее диаметра ее отверстия. По сути, автомобильная ступица представляет собой вращающийся элемент подвески, к которому должны крепиться колеса машины. Если речь идет о ведущих колесах, ступица является элементами трансмиссии. Помимо колес, к ступице крепятся еще и тормоза. То же самое можно сказать и о фланцах полуосей. Они также закрепляются на ступицах. Особенно такая конструкция бывает характерна для грузовых автомобилей.

Можно сказать, что ступица используется для крепления автомобильных колес и дает им возможность вращаться

Даже тормозная система автомобилей завязана на такой важной детали, как ступицы. Обычно стандартные автомобильные ступицы изготавливаются из чугуна или различных сортов стали

Какие подвески бывают

В связи с особенностями конструкции подвески принято разделять на 3 вида: зависимая, независимая и полунезависимая подвеска

Зависимая подвеска

Подразумевает жесткое соединение противоположных колес, при котором перемещение одного колеса в поперечной плоскости влечет за собой перемещение другого. В состав моста автомобиля входит жесткая балка, заставляющая колеса двигаться параллельно. Изначально в качестве направляющих и упругих элементов использовались рессоры, но в современных автомобилях связующая колеса поперечина фиксируется двумя продольными рычагами и поперечной тягой.

Преимущества:

  • невысокая стоимость
  • легкость конструкции
  • высокий центр поперечного крена
  • постоянство развала и колеи

Другими словами, на ровной поверхности, не зависимо от раскачки, угол наклона колес относительно дороги не меняется, а машина имеет наилучшее сцепление с дорожным покрытием. На плохой дороге, к сожалению, это преимущество теряется, т. к. провал одного колеса влечет за собой провал и второго, в результате чего сцепление ухудшается.

Конструкция очень простая и надежная, потому широко используется для грузовых автомобилей и на задней оси легковых.

Полунезависимая

Включает в себя жесткую балку, которую торсионы удерживают на кузове. Эта конструкция делает подвеску относительно самостоятельной по отношению к кузову. Для примера можно изучить подвеску переднеприводного автомобиля ВАЗ.

Независимая подвеска

Предполагает автономную работу каждого колеса. Т.е. их перемещения не зависят друг от друга, что приводит к более плавному ходу. Независимая подвеска может быть как передней так и задней, и в свою очередь ее принято разделять на:

  • Подвеска с качающимися полуосями — основным элементом конструкции выступают полуоси. При наезде на неровности колесо всегда сохранит перпендикулярное положение относительно полуоси.
  • Подвеска с косыми рычагами — оси качания рычагов находятся под косым углом. Преимуществами такого вида прибора можно назвать уменьшение колебаний колесной базы и крена авто на поворотах.
  • Подвеска на продольных рычагах — самый простой тип, среди независимых. Каждое колесо удерживается при помощи рычага, воспринимающего боковые и продольные усилия. Обычно рычаг крепится к кузову при помощи шарниров и обладает высокой устойчивостью. Недостаток такой подвески заключается в том, что на поворотах колеса наклоняются вместе с кузовом, создавая большой крен.
  • С продольными и поперечными рычагами. Этот вид подвесок сложен в техническом плане и громоздок, поэтому слабо популярен (использовался на таких марках как Rover, Glas и т.д.).
  • С двойными продольными и поперечными рычагами.
  • Торсионно-рычажная подвеска — включает в свою конструкцию два продольных рычага и торсионную скручиваемую балку. Используется на задней оси переднеприводных автомобилей, в современном автомоделировании в основном на бюджетных китайских моделях. Преимуществом считается надежность и простота, а недостатком — излишняя жесткость, лишающая комфорта пассажиров заднего ряда.
  • Подвеска МакФерсон — самая распространенная схема передней подвески современных автомобилей. Это обусловлено небольшой шириной, легкостью и простотой конструкции. Однако у такой подвески есть и существенный минус: высокое трение в амортизаторной стойке и, как следствие, снижение фильтрации дорожных шумов и неровностей.
  • Гидропневматическая и пневматическая подвеска. Роль упругих элементов исполняют пневматические баллоны и гидропневматические элементы, объединенные в одно целое с системой гидроусилителя руля и гидравлической системой тормозов.
  • Адаптивная подвеска отличается тем, что степень демпфирования амортизаторов изменяется в зависимости от качества дорожного полотна, параметров движения и запросов водителя. Результатом можно отметить повышенную маневренность и безопасность.

Все подвески имеют свои положительные характеристики и недостатки. Некоторые до сих пор широко используются, а какие-то давно не актуальны.

Определяем, что элемент вышел из строя

Есть несколько признаков, согласно которым можно определить неисправность:

  • Кузов усилено вибрирует на гребенке со стороны поврежденного амортизатора;
  • Ощущается биение в рулевом колесе;
  • Тормозной путь становится длиннее;
  • При поворотах автомобиль заносит;
  • Следы подтеков масла;
  • При движении по прямой автомобиль уносит в сторону;
  • В стойке наблюдаются стуки, посторонние шумы.

Схема устройства Если вовремя не выполнить ремонт передних стоек на СТО или своими руками, это может привести к печальным последствиям:

  • Опорные подшипники разрушатся;
  • Шины будут неравномерно изнашиваться, прыгать, образовывать бугры на поверхности резины;
  • Ступичные подшипники выйдут из строя;
  • Тормозной путь станет длиннее, что опасно на любом участке дороги;
  • Тормозные колодки будут неисправно работать, их рабочий ресурс существенно сократится.

Есть два основных способа как проверить элементы на предмет их неисправности. Один профессиональный, второй кустарный, но тоже достаточно эффективный.

  1. Специальный вибростенд. На него загоняется автомобиль, и компьютер вычисляет эффективность амортизаторов. Следует отметить, что новые стойки могут показывать результат около 75%, но это вполне нормально. Если же процент составляет менее 50, тогда пришло время менять деталь.
  2. Ручное раскачивание. Вам нужно взяться за передок машины, за ее крыло, и начать раскачивать. Постарайтесь добиться максимальной амплитуды, которую позволяет получить вес вашего тела. Если что, попросите товарища помочь. Суть заключается в том, чтобы после раскачки резко убрать руки и посмотреть на машину. Если она сразу вернулась в исходное положение и не колеблется больше, тогда все хорошо. При обнаружении даже незначительного колебания можете считать, что стойки желательно заменить в ближайшее время.

Статья в тему: Выбор и замена стоек на автомобиле ВАЗ 2114

Для чего нужен поворотный кулак

Из самого названия вытекает одна из целей установки данной детали в автомобиле – обеспечивать поворот передних колес. Если машина заднеприводная, то кулак будет иметь более простое устройство.

Гораздо сложнее обеспечить поворот ведущему колесу, так как помимо изменения траектории на его ступицу нужно подать крутящий момент от трансмиссии. Наличие поворотного кулака решило сразу несколько задач:

  • Обеспечило стабильную фиксацию вращающейся ступицы, на которой закреплено ведущее колесо;
  • Дало возможность соединить вращающееся колесо не только с трансмиссией, но и с подвеской. Например, в модификации МакФерсон (ее устройство обсуждалось немного ранее) амортизационная стойка многих автомобилей крепится именно на этой детали;
  • Позволяет узлу поворачивать без потери мощности при вращении колеса и сокращениях подвески во время езды.

Благодаря таким функциям кулак считается одновременно и опорой в ходовой части, и исполнительным элементом рулевого управления авто. В дополнение к перечисленным функциям на кулаке закрепляются некоторые части системы торможения.

Если деталь будет изготовлена с погрешностями в геометрии, некоторые системы могут быстро выйти из строя.

Рассматриваемая запчасть применяется на передней оси. Иногда идентично называется опора задней ступицы колес. Они имеют схожую конструкцию, только во втором случае деталь не предоставляет возможность поворачивать, поэтому ее нельзя назвать поворотной.

Поворотные кулаки переднеприводных моделей автомобилей Hyundai

Основная особенность поворотных кулаков переднеприводных и полноприводных автомобилей заключается в том, что в них предусмотрено отверстие для установки двухрядного ступичного подшипника, в который вставляется ступица. Такая конструкция обеспечивает передачу крутящего момента от полуоси на ступицу через ШРУС (цапфа которого как раз и вставляется в ступицу с внутренней стороны поворотного кулака).

Поворотные кулаки переднеприводных легковых автомобилей делятся на два типа:

  • Для установки в подвеску типа МакФерсон;
  • Для установки в подвеску на двух поперечных рычагах.

Поворотный кулак для подвесок типа «качающаяся свеча» (или МакФерсон) опирается на нижний рычаг, причем для этого используется шаровая опора. В верхней части кулак соединяется с амортизационной стойкой, обычно это соединение выполняется на двух болтах. Сегодня этот тип подвески используется на большинстве легковых автомобилей и внедорожников.

Поворотный кулак для подвесок на поперечных рычагах крепится к нижнему и верхнему рычагам, оба соединения выполняются через шаровые опоры. Такая подвеска применялась на ранних моделях Hyundai Sonata и ряде других.

Обычно поворотные кулаки автомобилей малой массы (легковых) цельнолитые, чем обеспечивается снижение массы при сохранении достаточной прочности.

Инструменты для замены задней ступицы

Для демонтажа ступицы потребуются следующие инструменты:

  1. Набор торцевых головок с удлинителем.
  2. Пассатижи (плоскогубцы) для снятия стопорного кольца.
  3. Ключ накидной для выкручивания направляющих штифтов тормозного барабана.
  4. Брусок из дерева, чтобы не ударять металл об металл.
  5. Ударный инструмент (молоток, секач, полукувалда).
  6. Монтировка.
  7. Зубило.

Порядок замены ступицы:

  1. Ослабить гайки крепления колеса.
  2. Приподнять автомобиль домкратом. Подложить опоры для страховки. Подложить противооткатные устройства (башмаки).
  3. Снять декоративный колпак (центр колеса).
  4. Выкрутить гайки крепления колеса.
  5. Снять тормозной барабан со ступицы или снять суппорт дискового тормоза.
  6. Выкрутить болты крепления ступицы к кронштейну. Болт откручивается через спец отверстие в самой ступице. Чтобы получить доступ, надо повернуть фланец до совмещения отверстий с болтами. Данные гайки закручиваются с большим моментом сил, поэтому открутить их не так легко.
  7. Выкрутить болты крепления суппорта, болты крепления поворотного кулака и направляющих тормозных колодок.
  8. Вытащить ступицу. Задняя ступица снимается с подшипника. Нужен спец съемник для выпрессовывания ступицы с подшипника.

Ступичные подшипники, интегрированные с ABS

Антиблокировочная система устанавливается на многие модели современных автомобилей, поэтому ступичные узлы служат местом крепления датчиков и сенсоров. На смену традиционным зубчатым колесам приходит новейшие магнитные энкодеры. Последние имеют переменные участки магнитных полюсов, благодаря которым осуществляется передача информации о скорости вращения колеса на сенсор.

Магнитные энкодеры обладают небольшой массой и способны считывать данные даже на самых малых скоростях. Вес активных датчиков также невелик, а их монтаж выполняется намного проще по сравнению с более ранними моделями.

Виды независимых подвесок

  • Шкворневая независимая подвеска;
  • Бесшкворневая независимая подвеска. 

Шковрневая независимая подвеска

В шкворневой независимой подвеске (рис. а) к поперечной балке подрамника шарнирно закреплены рычаги 7 и 12, при этом их концы в свою очередь шарнирно соединяются со стойкой 11. Поворотный кулак 10 колеса закрепляется при помощи шкворня на стойке. Направляющее устройство подвески образуют рычаги 7 и 12, а также стойка подвески 11. Направляющее устройство служит для передачи усилия от колес к раме. В качестве упругого элемента выступает пружина 8, которая устанавливается между поперечиной подрамника 13 и нижними рычагами 7.

Бесшкворневая независимая подвеска

Бесшкворневая независимая подвеска (рис. б) состоит в свою очередь из пружины 8, верхнего рычага 12 и нижнего рычага 7. Особенность отличия от шкворневой подвески заключается в непосредственном креплении поворотной стойки 11 к поворотному кулаку 10 и шарнирно соединяется шаровыми пальцами с рычагами подвески (верхним и нижним). Такая конструкция способствует уменьшению неподрессоренных масс частей и при этом силы, действующие в шарнирах стойки значительно меньше.

Снятие и установка поворотного кулака Lancer X

Вам потребуются: все инструменты для снятия суппорта и тормозного диска тормозного механизма переднего колеса, а также ключи «на 17», «на 19», торцовая головка «на 32», пассатижи, съемник для шаровых шарниров, отвертка с плоским лезвием.

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры (башмаки) под задние колеса.

2. Приподнимите переднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колесо.

3. Разогните усики шплинта гайки ступицы…

4. …и извлеките шплинт из отверстия оси поворотного кулака.

5. Установите колесо на ступицу, предварительно удалив декоративную заглушку центрального отверстия диска колеса. Опустите автомобиль.

6. Ослабьте затяжку гайки ступицы переднего колеса.

7. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Снимите колесо.

8. Отсоедините рулевую тягу от рычага поворотного кулака (см. «Замена наружного наконечника рулевой тяги», с. 159).

9. Отверните гайку ступицы и снимите гайку и пружинную шайбу.

10. Аккуратно выведите хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей из ступицы переднего колеса, отведя телескопическую стойку в сторону…

11. …и подвесьте привод на проволоке.

Полезный совет

При затрудненном выведении хвостовика наружного шарнира аккуратно, не повреждая резьбы, выбейте его из ступицы молотком через выколотку или деревянный брусок подходящего размера.

12. Снимите с поворотного кулака датчик частоты вращения колеса (см. «Замена датчиков частоты вращения колеса», с. 263).

13. Снимите суппорт тормозного механизма, не отсоединяя от него тормозной шланг (см «Замена суппорта тормозного механизма переднего колеса», с. 173), и подвяжите, например, к пружине передней подвески, не допуская натяжения или перегибов шланга.

14. Снимите тормозной диск (см. «Замена тормозного диска тормозного механизма переднего колеса», с. 173).

15. Отверните гайку стяжного болта, извлеките болт из отверстий поворотного кулака и отсоедините палец шаровой опоры от поворотного кулака (см. «Снятие и установка рычага передней подвески», с. 145).

16. Отверните гайки болтов крепления телескопической стойки к поворотному кулаку, удерживая головку болта от проворачивания, извлеките болты…

17. …и снимите поворотный кулак.

18. Установите детали в порядке, обратном снятию.

19. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.

Типы подвесок

По своему предназначению подвеска является той частью, которая отвечает за вертикальное движение колеса относительно кузову. Именно данная конструкция напрямую взаимодействует с кузовом и дорожным покрытием.

На данный момент в автомобилестроении применяется два основных типа подвесок:

  • зависимая;
  • независимая.

Также на некоторых машинах устанавливается полузависимая подвеска. Однако этот образец чаще всего относят к зависимой схеме.

Ранее на различном транспорте широко применялась зависимая конструкция. Сейчас этот образец постепенно отходит на второй план. Чаще всего система балок устанавливается на грузовые автомобили, которые постоянно подвергаются большим нагрузкам. Также балки нашли применение на внедорожниках рамного типа. На фото подвеска отличается простотой строения. Однако, основное преимущество заключается в надежности. Ее дешево и удобно обслуживать.

Основная часть зависимой системы – рессора. Узел представлен в виде пакета листов, которые выполнены в изогнутой форме. Большинство производителей во время создания рессор используют пружинистую сталь, которая отлично справляется с функцией балансировка кузова.

Независимая подвеска

Большей популярностью пользуется независимый тип подвески. Данная конструкция считается более сложной в плане технического обслуживания ходовой части автомобиля. Основная характеристика этой системы заключается в наличии индивидуальных точек крепления и упругих элементов для каждого колеса. На неровной дороге преимущество несравнимо – колеса не взаимодействуют друг с другом, что делает передвижение авто более плавным.

Подвеска типа Макферсон

Типа Макферсон

90% автомобильных компаний применяют наиболее надежный тип подвески – Макферсон. Это независимый образец системы, который лучше всех показал себя на различных типах транспорта. Элементы ходовой части составляют одну цельную схему, которая отличается высокой надежностью. Данный узел выглядит следующим образом:

  • на ступицу одевают колесный диск;
  • ступица шарнирным образом фиксируется к кузову;
  • роль держателей выполняют жесткие рычаги.

Существует большое разнообразие рычагов, которые могут располагаться согласно разным схемам. Наиболее распространенными являются одинарные, сдвоенные, А-образные рычаги. Детали могут быть верхними и нижними. В состав простой независимой подвески входит один рычаг, располагающийся снизу.

Что еще относится к системе:

  • ступицы;
  • шаровые опоры;
  • тормозные диски;
  • поворотные рычаги;
  • опорные чашки, располагающиеся снизу;
  • пружины;
  • буфер сжатия;
  • верхние опоры стойки;
  • гайки;
  • штоки;
  • поворотные кулаки;
  • валы привода;
  • защитные чехлы.

Элементом, гасящим колебания ступицы, является стойка. Деталь состоит из амортизатора и наружной пружины. Качественное крепление стойки к кузову обеспечено подушкой. Внутри узел оснащен упорным подшипником, благодаря которому стойка может вращаться вокруг своей оси.

Со временем стойка начинает передавать все больше колебаний на кузов. Проверку стойки в случае выхода из строя можно выполнить самостоятельно путем раскачивания кузова. При сильном качении неисправный узел не стабилизирует кузов.

Как снять поворотный кулак?

Чтобы можно было снимать поворотный кулак, придется отсоединять все элементы, которые на нем закреплены. Процедура производится в следующей последовательности:

  • Машина ставится на домкрат или вывешивается на подъемнике;
  • Откручиваем соответствующее колесо;
  • Демонтируем тормозной суппорт;
  • Откручиваем крепление стойки амортизатора;
  • Выпрессовываем наконечник рулевой тяги. Чтобы не пришлось менять и его, лучше было бы вооружиться специальным инструментом;
  • Демонтируем полуось со ступицы;
  • Откручиваем датчики и другое оборудование, если оно имеется в автомобиле. При этом лучше было бы запомнить, куда что крепится. Для этого достаточно сделать фотографию на телефон;
  • Демонтируем сам кулак. Для этого плоской отверткой отсоединяем крепление стопорного кольца на шаровой опоре, установленной на нижнем рычаге;
  • Последний шаг – снимаем ступицу с кулака (откручивается контргайка), перед этим разжимаются шлицы. Далее вкручиваются колесные болты, и с тыльной стороны легкими ударами выбивается ступица.

Перед тем, как откручивать болты и гайки, важно придерживаться простого принципа: чтобы уменьшить воздействие на грани фиксаторов, их очищают от грязи и ржавчины, а затем обрабатывают проникающей жидкостью (например, WD-40)

Особенности профилактики и ремонта

Ремонт поворотного кулака УАЗ можно провести как самостоятельно, так и обратившись в автомастерскую. Стоимость ремонтных работ будет зависеть в первую очередь от цены деталей, подлежащих замене.

Кулак пересыхает

При наличии некоторого опыта и необходимого набора инструментов, изучив инструкцию, как разобрать и отремонтировать поворотный кулак, достаточно купить требуемые запчисти и самостоятельно провести все ремонтные мероприятия. Это позволит не только сэкономить денежные средства, но и получить новые знания о конструкции автомобиля.

Нужно не забывать о регулярных профилактических мероприятиях, состоящих в осмотре и оценке состояния зажимных втулок поворотного кулака, а также выявлении наличия люфта в передней подвеске.

Перед тем как начать ремонт поворотного кулака, необходимо ознакомиться с особенностями его проведения.

  1. Если установлены гайки типа Nyloc, их обязательно нужно будет заменить, так как они имеют специальное покрытие, препятствующее их отвинчиванию и ослаблению зажима. После свинчивания гаек это покрытие разрушается.
  2. Нельзя ставить автомобиль на колеса, если от ступицы отсоединен хотя бы один приводной вал, так как это может привести к деформации или разрушению подшипника ступицы. При необходимости перемещения машины на незначительное расстояние вал должен быть возвращен в ступицу и зафиксирован гайкой.
  3. В зависимости от модели автомобиля и года его выпуска кулак УАЗа имеет две модификации, в одной из которых ступицы сплошные, а в другой — полые, что определяется наличием отверстия.

Перед тем как приступить к ремонту, проводятся следующие манипуляции.

  1. Автомобиль ставится на ручной тормоз.
  2. Под задние колеса кладут упоры, которые предотвратят перемещение машины.
  3. Передняя часть автомобиля поднимается домкратом или лебедкой и фиксируется на упорах.

Ремонт поворотных кулаков Уаз Патриот. — Сообщество «УАЗоводы» на DRIVE2

Ох как давно я ничего не писал, про жизнь моего любимого авто. К большому сожалению зимний сезон был крайне беден на приключения и поездки, меня полностью поглотила семья, работа и переезд в новую квартиру. Но это не значит, что Патрик стоял без дела и грустил, совсем наоборот.

Он ежедневно выполнял роль машины трудяги, каждое утро он исправно заводился и вез меня по делам, терпеливо продирался сквозь Московские пробки и как навьюченый верблюд возил мебель из Икеа в новый дом. В этой рутине я даже не заметил как цифры на адометре перевалили за 100 тысяч км, первый серьезный рубеж для любой машины.

А замечать я стал другое: машина стала крайне плохо управляться, перестала держать курс, реакция на руле сильно снизилась, при проезде препятствий стали слышны посторонние звуки в районе передней подвески, ну и апогеем всего этого стало то, что несколько раз, на скорости 80 км час я поймал «шимми! Откладывать ремонт дальше было нельзя, тупо не безопасно.

Защитные манжеты были помяты по всей окружности, при повороте руля из под сальника вытекала струйка черной жидкости. 3) Вишенка на торте, все 4 рулевых наконечника были уничтожены. Мда вот они последствия езды по бездорожью и халатного отношения к технике. Но унывать нет времени, скоропостижно оформляем заказ на необходимые запчасти.

Запчасти мы естественно заказали в Ваксойл по моему личному мнению, да и большинства здраво мыслящих владельцев Уаза, это самые качественные и грамотные компоненты для наших машин! Работа с клиентами также на высоте, менеджер выяснил какая беда произошла у меня с машиной и грамотно представил, интересующую меня, продукцию.

Доставка оказалась так же очень быстрой, с момента оформления заказа, до момента получения запчастей со склада «Деловых Линий» прошло всего 5 дней, стоимость доставки двух ШОПК, рычага поворотного кулака и комплекта шкворней, составила всего 550 рублей и это из солнечного города Бийск! А вот собственно фото того что мне пришло.

Запчасти и смазочные материалы в багажнике, едем в гараж…Процесс разборки описывать наверное нет смысла. Все довольно хорошо откручивалось, не считая болтов, которые крепят весь поворотный кулак к мосту, в резьбу попала вода и коррозия сделала свое рыжое дело.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector