Дроссельная заслонка (далее – ДЗ) и некачественный бензин
На первоначальном этапе помогает 5-минутное снятие «минусового» зажима аккумулятора, но не всегда. Это связано с загрязнением в виде нагара (из-за сомнительного качества топлива) на поверхности заслонки. Меняется угол наклона дросселя, что приводит к вышеперечисленному результату. Попытаться индивидуально выйти из сложившейся ситуации реально.
Для этого нужно очистить заслонку и провести её обучение.
Чистка дроссельной заслонки
Снятая дроссельная заслонка с Пежо 308.
Для этого произвести снятие патрубка (размещается рядом с фильтром для очистки воздуха), закреплённого двумя хомутиками. Открывается доступ к заслонке, удерживаемой болтами (3 шт.) с головкой под шестигранный ключ. Когда корпус откручен – снять разъем
Важно помнить, что разъем должен сниматься только после отключённой аккумуляторной батареи. В противном случае ошибка успевает прописаться
Освободившееся место прикрыть ветошью, во избежание случайного попадания частиц грязи и других посторонних предметов. Промывку эффективно осуществлять с помощью очистителя для карбюраторов. Когда все процедуры закончены, сборку осуществить в обратной последовательности.
Обучение ДЗ
- снять «минусовую» клемму на АКБ;
- одеть обратно;
- включить зажигание приблизительно на 30–50 секунд;
- выключить зажигание;
- повторить ту же последовательность с зажиганием ещё 1 раз;
- после включить зажигание и утопить педаль акселератора до упора в пол (держать в таком положении 20 секунд);
- отключить зажигание;
- включить зажигание и произвести пуск двигателя («обучение» окончено).
Коды ошибок – расшифровка стандартных слова для Пежо 308
Штатный компьютер на Пежо 308 все ошибки выводит в виде слов.
Что-то испортилось в датчиках/блоке ЭБУ…
Большинство «типичных фраз» перечислено ниже.
Поломки и неисправности
Слово fault значит «неисправна». К фразе Battery charge прибавляем fault и получаем «невозможность зарядить АКБ». Дальше, Engine oil – это моторное масло. Сообщения level too low либо level warning говорят об утечке. Также ниже метки MIN может находиться уровень тосола – Cooling circuit level.
Итак, у нас есть два субстрата, масло и тосол. Прибавьте к ним и тормозную жидкость – это Brake fluid. Есть ещё два сообщения:
- temperature too high, также и temperature warning – перегрев;
- pressure too low – недостаточное давление.
К жидкости DOT они не относятся.
Фраза «Engine temperature too high» означает перегрев ДВС. Ну а «Engine Management System» – это блок ЭБУ.
В одно слово
Не всегда нужно читать сообщение целиком. Иногда достаточно знать первое слово, чтобы сделать необходимые выводы:
- Child – все блокировки от детей были включены;
- Economy – задействован режим ECO;
- Brake pads – замените тормозные колодки!
- Ice – прогноз появления гололёда;
- Transponder – ключ неисправен либо не подходит;
- Handbrake – ручник включён;
- Low Fuel – нет топлива;
- Puncture – шина лопнула;
- PLIP battery – разряжена батарейка в пульте;
- Overspeed – не превышайте скорость!
- Under-inflation – шины следует подкачать;
- PF clogging – сажевый фильтр подлежит замене (на «дизеле»).
«Сокращениями» можно пользоваться на Пежо 308, а к компьютеру и ошибкам в других авто наш список не относится.
Ещё шесть поломок
К словам ABS, Airbag, EOBD (это OBD), ESP можно добавить слово faulty или fault. И получим неисправность одной из систем. Кстати, Automatic gearbox – это коробка-автомат, а Antipollution system – система очистки выхлопа.
Когда появляется ошибка?
Бортовой компьютер показал нашу ошибку, а мы должны, не паникуя, вспомнить все последние действия, которые касались обслуживания или ремонта двигателя.
Дело в том, что ЭБУ Пежо 308 настроено на потребление качественного бензина, соответствующего нормам Евро-4. Как только катализатор не справляется с очисткой выхлопа, ЭБУ сразу же принимает меры по уменьшению количества вредных веществ в выхлопе, чаще всего, обедняя смесь.
Причины и прочие ситуации
Приведём основные причины и ситуации, когда появляется сообщение об ошибке:
- В бак залит некачественный бензин, в результате пропусков воспламенения заливаются свечи. Возникает, как правило, при холодном пуске, двигатель троит, холостые нестабильные. В качестве решения оптимальным шагом будет замена топлива и установка новых свечей. О том, какой бензин лить здесь.
Ошибка Depollution system faulty может возникать при заправке некачественного бензина.
-
Датчики температуры антифриза и всасываемого воздуха. При выходе из строя этих датчиков также может возникать пропуск воспламенения из-за неправильной пропорции воздуха и горючего. Если неисправность датчиков очевидна, они заменяются запросто и стоят недорого, порядка 500–600 рублей. Датчик температуры всасываемого воздуха можно почистить своими руками жидкостью для мытья карбюраторов и форсунок.
Выход из строя датчика температуры антифриза приводит к пропускам воспламенения.
- Регулятор холостого хода. Естественно, при засорённом или нерабочем регуляторе топливообразование на холостом ходу будет неправильным, пропуски воспламенения гарантированы.
-
Катушки зажигания и их контакты. Перебои в работе катушек также вызывают пропуски воспламенения, связанные с пропуском искрообразования. Необходимо проверить катушки, очистить контактные колодки.
Катушки зажигания способствуют пропускам воспламенения горючей смеси.
-
Неисправны форсунки. Из-за некорректной работы форсунок (снижения производительности) могут появляться пропуски воспламенения на фазе холодного пуска. От этого пункта можно избавиться, проверив форсунки на работоспособность и прочистив их на специальном стенде. Кроме этого, наличие у форсунок разной производительности говорит о необходимости их замены.
Некорректная работа форсунок также вызывает ошибку Depollution system faulty.
-
Лямбда-зонды. В двигателях Пежо 308 установлено по два датчика кислорода — до и после катализатора. Оба датчика имеют обратный контакт с ЭБУ, после получения импульса блок управления корректирует качество смеси в одну или в другую сторону. Нормальный импульс от лямбда-зонда — от 0,1 до 0,9 В.
Лямбда зонд влияет на качество рабочей смеси.
Цифровые коды
Чаще всего в моторах EP6 и EP6DT выходит из строя ГРМ. Коды: от P0011 до P0014. Обычно можно видеть код 11 либо 14.
- Код P0201, -02, -03, -04 сообщает о дефекте управления форсункой. Первый цилиндр – тот, который ближе к КПП.
- P0565, P0591 – всё это относится к круиз-контролю (и только).
- P0597 – P0599. Три кода неисправностей в термостате.
- P1336 – обрыв датчика ДПКВ. Мотор даже не заведётся.
- P1337-P1340 – цилиндры 1-4, пропуски зажигания.
- P2178 – слишком насыщенная смесь. Диагностику начинают с проверки лямбда-зондов.
- P0100 – неисправен модуль ДМРВ (обрыв датчика).
Здесь приведены самые частые ошибки. Но у фирмы Пежо их много:
- P0030 – P0032, -37, -38, -53, -54, P0135, P0141, P2237, -44, -46 – ошибки подогрева лямбда-зондов.
- P0117 – P0119 – ДТОЖ.
- P0121 – P0123, также P2121 – P2123, P2176, P3015 – ДПДЗ.
- P0130-P0133, P0138-P0140, P2231, -32, P2271, P3019 – сигналы лямбда-зондов.
- P0171, -72, P1186, P2177 – P2196 – смесь.
- P0215 – отказ главного реле.
- P0220 – P0228, P2132 – P2140, P2270 – электронная педаль газа.
- P0230 – P0232 – реле бензонасоса.
- P0300, P1378 – пропуски зажигания/сгорания (редкие ошибки).
- P0325 – P0328 – ДД.
- P0351 – P0354 – замыкания в катушках, с 1 по 4.
- P0443 – P0445 – клапан продувки адсорбера.
- P0462 – P0464 – ДУТ.
- P0501 – датчик скорости.
- P2176, P3013, -14 – ошибки обучения ДЗ.
- P3011-P3013 – ошибки регулирования ДЗ.
- P3010 – заслонка блокирована.
Ошибка Engine management system faulty на Пежо 308: что делать, перевод на русский
В каждом современном автомобиле присутствует электронный контроль состояния узлов и агрегатов. В задачу контролирующей системы входит диагностика и своевременное информирование о появлении сбоев в работе. Визуально это выражается в виде графических знаков в окошке приборной панели. В момент включения зажигания они загораются и, при исправном варианте, гаснут после пуска двигателя. На более ранних моделях машин данную функцию выполняли специальные светодиоды.
Ошибка «Engine management system faulty»
Менее радостным оказывается не гаснущий индикатор, информирующий о неисправности на определённом участке системы автомобиля.
Игнорирование данной надписи может привести к полному выходу из строя дорогостоящих агрегатов. Поэтому посещение специализированной станции технического обслуживания – обязательно. В крайнем случае можно попытаться аккуратно определить и устранить проблему самостоятельно. А теперь подробнее про эту надпись с восклицательным знаком в треугольнике.
Системный блок контроля и управления вентилятором
В реле, отвечающем за работу вентилятора, установлен предохранитель на 50 ампер.
Синее реле накрылось, чёрное новое. Синее старого образца, а чёрное нового.
В его обязанности входит слежение за состоянием температуры. Перестаёт нормально функционировать либо тепловое реле, либо сам термопредохранитель.
Устранить причину самостоятельно можно следующим способом:
- снять нижний дефлектор (аэродинамическое приспособление для захвата направленного потока воздуха) переднего бампера;
Снимаем бампер передний. Так удобнее получить доступ к блоку.
Пинцетом извлекаем перегоревший предохранитель.
Перегоревший предохранитель из-за которого выскакивает ошибка Engine management system faulty!
Это в скором времени повлечёт за собой дополнительные расходы, так как вентилятор не выдержит нагрузку и сгорит . Поэтому при первых признаках неисправности лучше произвести замену как можно скорее.
Как быть владельцам Пежо 308 без бортового компьютера
Разъём OBD в 308-х легковушках находится под пепельницей. Или под заглушкой, которую нужно демонтировать (см. фото).
Ура, мы нашли разъём!
Передача данных идёт по стандартному протоколу OBD-II. Значит, подключаем адаптер, включаем зажигание и считываем сообщение… Но ошибка через OBD выводится в виде цифр.
Софт универсальный и специальный
Универсальный софт способен на многое:
- Считывать параметры с минимальным лагом;
- Читатькоды ошибок;
- Удалять ошибки.
Специальный софт, вдобавок к прочему, умеет менять некоторые параметры, а также отключать и включать разные опции. Пример:
- Citroen Lexia, также Peugeot Planet 2000 – софт под Windows и переходник;
- PSA DiagBox – только софт (нужен переходник Lexia/PP2000).
Можно ли ездить на ошибке Depollution System Faulty
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
С точки зрения простого нашего водителя можно ездить на любой ошибке, которая не может нанести вред водителю, пассажирам и самому автомобилю. Данная ошибка соответствует всем понятиям, поэтому ездить, в принципе, можно. Что при этом происходит неприятного:
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
увеличивается расход топлива;
еще больше засоряется катализатор, свечи, форсунки (не всегда);
загрязняется окружающая среда;
ругается бортовой компьютер;
двигатель может троить;
блок управления двигателя «душит» силовой агрегат на больших оборотах, скоростях, мощности, не давая ему двигаться с требуемой скоростью.
Наибольшую неприятность для многих водителей составляет последний пункт. С точки зрения проблем, связанных с ремонтом, большую неприятность может вызвать засорение катализатора. Его замена, или вырезание с эмуляцией стоит немалых денег. Поэтому лучше сразу приступить к выяснению причины возникновения данной ошибки и ее устранению.
p, blockquote 15,0,0,1,0 —>
Диагностика машины
Такой дисплей показывает не коды ошибок, а определенные фразы (Antipollution, ABS, Automatic wiper), свидетельствующие о тех или иных дефектах в работе двигателя, трансмиссии и т.д. Без перевода бортового компьютера автолюбителю может быть трудно разобраться в этом, но специально для наших пользователей эти ошибки будут рассмотрены чуть позже.
А сейчас мы расскажем, что делать тем автолюбителям, которые не могут сразу же выявить ошибку в работе Пежо 307, 308, 407. Таким автолюбителям необходимо самостоятельно производить диагностику машины. Как это делается? Особо сложного в этом ничего нет. Вам необходимо приобрести специальный адаптер, ориентированный для подключения через ODB2-разъем. Также вам потребуется мобильный телефон или ноутбук с функцией Bluetooth.
- Для считывания кодов ошибок автомобилей Пежо 307, 308 или 407 вам необходимо подключиться к диагностическому разъему. В модели 308 он расположен под пепельницей. Демонтируйте ее, после чего из-под пепельницы нужно будет вытащить резиновый коврик.
- Найдя диагностический разъем, оцените его состояние. Зачистите его, если того требует состояние разъема. Адаптер, работающий с функцией Bluetooth, необходимо подключить к сервисному разъему.
- Затем, используя свой смартфон, ноутбук, планшет или любой другой вид портативного компьютера, вам следует подключиться к адаптеру посредством беспроводного соединения. Разумеется, на вашем гаджете должна быть установлена специальная утилита для диагностики. Согласно отзывам в интернете, многие владельцы Пежо 307, 308, 407 при ошибках бортового компьютера используются для диагностики утилиту OBDScope. Чем свежее версия, тем больше вероятность того, что все неисправности будут выявлены, также рекомендуем скачать именно русифицированную утилиту.
- Запустите программу и начните тестирование машины. Все выявленные коды необходимо записать отдельно, чтобы после этого расшифровать их.
—- electronic control unit identification —-
Functional Plan No: 9663193780 Manufacturer: Bosch Functional Product No: 9665291180 Software Index: 255.255 Diagnostic Index: O System: 19 Software edition: 19.64 Software signature: 17.A4 Software reference: 9665898680 Manufactoring Date2: 12/0/2008 Programming Date: 18/4/2008 Reprogramming counter: 1
Locking of the ECU ECU locked Immobiliser status Matched ECU Synchronisation status not defined
—- read diagnostic trouble codes —-
=== Intermittent. Variable exhaust timing solenoid valve control fault From : : Local Fault characterisation :: Open circuit === Permanent fault. Fault Upstream oxygen sensor signal From : : Local Fault characterisation :: Short circuit to positive === Permanent fault. Fault Upstream oxygen sensor signal From : : Local Fault characterisation :: Coherence === Permanent fault. Downstream oxygen sensor resistance fault From : : Local Fault characterisation :: Resistance too high === Permanent fault. Information on the mixture between the upstream sensor and the downstream sensor From : : Local Fault characterisation :: Coherence === Intermittent. Mixture regulation fault From : : Local Fault characterisation :: Mixture too rich === Permanent fault. Upstream oxygen sensor resistance fault From : : Local Fault characterisation :: Resistance too high === Permanent fault. Information on the mixture between the upstream sensor and the downstream sensor From : : Local Fault characterisation :: Coherence === Intermittent. Fuel level information received from the BSI fault From : : Local Fault characterisation :: Open circuit === Intermittent. Variable valve lift position sensor track 1 signal fault From : : Local Fault characterisation :: Coherence === Intermittent. Variable valve lift position sensor track 2 signal fault From : : Local Fault characterisation :: Coherence === Total: 11 DTCs found
Related Questions:
VW Golf Mk4 1.4 16v Oil Light Warning on Dash
Measure your oil at normal operating temp, without the engine running of course. This will give you a more accurate reading once the oil has circulated in the system.
The system works like this:
- With the ignition on, the oil pressure indicator light on the dash should come on and flash. Once the engine is started, the light should go out and stay out as long as the engine is running.
- If the oil pressure drops below approximately 0.3 bar or 5 psi when the engine is running below 2000 rpm, the light will flash.
- If the oil pressure drops below approximately 1.8 bar or 27 psi when the engine is running above 2000 rpm for more than 3 seconds, the indicator light will flash and the buzzer will sound.
If either this two warnings occur:
The engine should be switched off immediately and the oil level should be checked.
Причины появления ошибки и способы её устранения
P0494 — ошибка которая вызывает Engine Management System Faulty.
Как оказалось, источников для возникновения неисправности не так уж и много. Их всего два.
Системный блок контроля и управления вентилятором
В реле, отвечающем за работу вентилятора, установлен предохранитель на 50 ампер.
Синее реле накрылось, чёрное новое. Синее старого образца, а чёрное нового.
В его обязанности входит слежение за состоянием температуры. Перестаёт нормально функционировать либо тепловое реле, либо сам термопредохранитель.
Устранить причину самостоятельно можно следующим способом:
-
снять нижний дефлектор (аэродинамическое приспособление для захвата направленного потока воздуха) переднего бампера;
- с помощью звёздочки типа Т30 открутить саморезы, фиксирующие корпус блока;
-
заменить нерабочее реле или термопредохранитель на аналогичные элементы по характеристикам;
-
собрать в обратной последовательности;
- осуществить запуск двигателя и прогреть его до рабочей температуры (90 °C);
- при включении вентилятора охлаждения ошибка должна исчезнуть.
Новое реле.
Это в скором времени повлечёт за собой дополнительные расходы, так как вентилятор не выдержит нагрузку и сгорит. Поэтому при первых признаках неисправности лучше произвести замену как можно скорее.
Дроссельная заслонка (далее – ДЗ) и некачественный бензин
Кратковременное снятие клеммы на аккумуляторе (на 5 минут) должно помочь.
На первоначальном этапе помогает 5-минутное снятие «минусового» зажима аккумулятора, но не всегда. Это связано с загрязнением в виде нагара (из-за сомнительного качества топлива) на поверхности заслонки. Меняется угол наклона дросселя, что приводит к вышеперечисленному результату. Попытаться индивидуально выйти из сложившейся ситуации реально.
Для этого нужно очистить заслонку и провести её обучение.
Чистка дроссельной заслонки
Снятая дроссельная заслонка с Пежо 308.
Для этого произвести снятие патрубка (размещается рядом с фильтром для очистки воздуха), закреплённого двумя хомутиками. Открывается доступ к заслонке, удерживаемой болтами (3 шт.) с головкой под шестигранный ключ. Когда корпус откручен – снять разъем
Важно помнить, что разъем должен сниматься только после отключённой аккумуляторной батареи. В противном случае ошибка успевает прописаться
Освободившееся место прикрыть ветошью, во избежание случайного попадания частиц грязи и других посторонних предметов. Промывку эффективно осуществлять с помощью очистителя для карбюраторов. Когда все процедуры закончены, сборку осуществить в обратной последовательности.
Обучение ДЗ
Дросселю необходимо пройти «обучение». В этом случае выполняются последовательные действия:
- снять «минусовую» клемму на АКБ;
- одеть обратно;
- включить зажигание приблизительно на 30–50 секунд;
- выключить зажигание;
- повторить ту же последовательность с зажиганием ещё 1 раз;
- после включить зажигание и утопить педаль акселератора до упора в пол (держать в таком положении 20 секунд);
- отключить зажигание;
- включить зажигание и произвести пуск двигателя («обучение» окончено).
Причины появления ошибки и способы её устранения
P0494 — ошибка которая вызывает Engine Management System Faulty.
Как оказалось, источников для возникновения неисправности не так уж и много. Их всего два.
Системный блок контроля и управления вентилятором
В реле, отвечающем за работу вентилятора, установлен предохранитель на 50 ампер.
Синее реле накрылось, чёрное новое. Синее старого образца, а чёрное нового.
В его обязанности входит слежение за состоянием температуры. Перестаёт нормально функционировать либо тепловое реле, либо сам термопредохранитель.
Устранить причину самостоятельно можно следующим способом:
- снять нижний дефлектор (аэродинамическое приспособление для захвата направленного потока воздуха) переднего бампера;
Снимаем бампер передний. Так удобнее получить доступ к блоку.
Пинцетом извлекаем перегоревший предохранитель.
Перегоревший предохранитель из-за которого выскакивает ошибка Engine management system faulty!
Это в скором времени повлечёт за собой дополнительные расходы, так как вентилятор не выдержит нагрузку и сгорит . Поэтому при первых признаках неисправности лучше произвести замену как можно скорее.
Дроссельная заслонка (далее – ДЗ) и некачественный бензин
Кратковременное снятие клеммы на аккумуляторе (на 5 минут) должно помочь.
На первоначальном этапе помогает 5-минутное снятие «минусового» зажима аккумулятора, но не всегда. Это связано с загрязнением в виде нагара (из-за сомнительного качества топлива) на поверхности заслонки. Меняется угол наклона дросселя, что приводит к вышеперечисленному результату. Попытаться индивидуально выйти из сложившейся ситуации реально.
Для этого нужно очистить заслонку и провести её обучение.
Чистка дроссельной заслонки
Снятая дроссельная заслонка с Пежо 308.
Для этого произвести снятие патрубка (размещается рядом с фильтром для очистки воздуха), закреплённого двумя хомутиками. Открывается доступ к заслонке, удерживаемой болтами (3 шт.) с головкой под шестигранный ключ. Когда корпус откручен – снять разъем
Важно помнить, что разъем должен сниматься только после отключённой аккумуляторной батареи. В противном случае ошибка успевает прописаться
Освободившееся место прикрыть ветошью, во избежание случайного попадания частиц грязи и других посторонних предметов. Промывку эффективно осуществлять с помощью очистителя для карбюраторов. Когда все процедуры закончены, сборку осуществить в обратной последовательности.
Обучение ДЗ
Дросселю необходимо пройти «обучение». В этом случае выполняются последовательные действия:
- снять «минусовую» клемму на АКБ;
- одеть обратно;
- включить зажигание приблизительно на 30–50 секунд;
- выключить зажигание;
- повторить ту же последовательность с зажиганием ещё 1 раз;
- после включить зажигание и утопить педаль акселератора до упора в пол (держать в таком положении 20 секунд);
- отключить зажигание;
- включить зажигание и произвести пуск двигателя («обучение» окончено).
1 Answer
Angela
An expert who has achieved level 2 by getting 100 points
An expert that got 10 achievements.
An expert that got 5 achievements.
An expert who has answered 200 questions.
Need more information on vehicle. Check for vacuum leaks , with engine running listen for hissing noise or a soapy water solution sprayed on vacuum lines will bubble up if there is a leak. Not a fun or easy way to check for vacuum leaks. Hope this Helps.
Posted on Feb 02, 2014
hi angela, hi angela,
No air leak was found , but there is a slight noise comes only with higher RPM with the engine starting time ,and as mentioned before , and this noise disappeared when the rpm comes down after 20mins almost of driving (when the rpm comes to normal reading 750). No air leak was found , but there is a slight noise comes only with higher RPM with the engine starting time ,and as mentioned before , and this noise disappeared when the rpm comes down after 20mins almost of driving (when the rpm comes to normal reading 750).
any other solution please ?? any other solution please ??