Scania trucks service repair manuals pdf

Обобщив опыт обслуживания и ремонта «шведки» в нескольких транспортных компаниях, мы решили рассказать о сильных и слабых сторонах для тех, кто выберет ее в качестве рабочей лошадки из вторых рук.

Дисковые
тормозные колодки с ремкомплектом на одну ось. Кроме оригинальных
с маркировкой Scania применяются качественные изделия производства
Beral, Textar, Knorr-Bremse. На международных грузоперевозках не требуют
замены при пробеге 250—280 тыс. км

Марка Scania неспроста
в течение нескольких лет удерживает пальму первенства в рейтинге продаж
новых импортных грузовиков в России. Впрочем, не только у нас,
но и в некоторых странах бывшего СССР тоже. Надежность,
комфортабельность и экономичность, без преувеличения, стали визитной
карточкой изделий шведского автопрома. А наличие в автопарке предприятия
такой техники положительно влияет на имидж компании и свидетельствует
об успешности ведения транспортного бизнеса. Поэтому для публикации
мы выбрали именно эту машину.

Нет идеальных людей,
нет и идеальных автомобилей. Даже самые надежные изделия то и дело
ломаются и доставляют своим владельцам проблемы. Искренне желая помочь
перевозчикам в выборе средств производства, наш журнал начинает серию
публикаций под рубрикой «Эксплуатация». В ней мы будем рассказывать как
о снятых с производства моделях, которые интересны для тех, кто выбирает
автомобили с пробегом, так и о новых модификациях, только что сошедших
с конвейера. Наши корреспонденты ставят перед собой цель быть
максимально объективными и использовать данные, полученные не из одного,
а из нескольких источников.

Мы надеемся, что
перевозчики активно включатся в процесс, присылая в редакцию отклики
на публикации. Будем благодарны, если вы расскажете о собственном опыте
эксплуатации тех или иных марок и моделей машин не только иностранного,
но и отечественного производства. И надеемся, что вы напишете,
об эксплуатации какой техники вы хотели бы узнать.

Спецификация

Термостат, как правило, не создает проблем владельцам Scania 4-й серии,
но в случае отказа способен обездвижить грузовик минимум на несколько
часов — до полной замены. Процедура очень хлопотная, и на дороге, тем
более зимой, в одиночку с ней быстро не справиться

Автомобиль Scania R124 G принадлежит к 4-й серии, выпускавшейся с 1995 по 2004-й год.
С осени 2004 года началось производство нового базового семейства
бескапотных машин этой марки с литерой «P» и одновременно была изменена
заводская индексация. Буква стала означать тип кабины («Р» — низкая,
«R» — высокая кабины). К слову, кабины грузовиков Scania наряду
с изделиями Volvo Trucks считаются лучшими с точки зрения пассивной
безопасности. Благодаря жесткой каркасной конструкции с элементами
усиления боковые стойки и задняя стенка выдерживают ударную нагрузку
в 1 т, а крыша не сминается до опасного состояния под воздействием груза
массой 15 т.

Рассматриваемая нами модель оснащалась 6-цилиндровыми
рядными дизельными двигателями DC11 стандартов Euro 2 и Euro 3: с ТНВД
(Euro 2) и насос-форсунками высокого давления PDE (Euro 3), хотя
встречались и более поздние модификации с системой питания топлива HPI.
В нашу страну поставлялись тягачи с двигателями рабочим объемом 11 л
мощностью 340 и 360 л. с. (при 1900 мин-1). Максимальный крутящий момент силовых агрегатов составлял соответственно 1600 и 1800 Н•м при 1050—1350 мин-1.

С моторами агрегатировали механические КП: 8-ступенчатая GR900 с делителем и понижающей передачей; 12-ступенчатая GRS890 с демультипликатором и 12-ступенчатая
GRS900 с демультипликатором и двумя понижающими передачами.
На некоторых версиях трансмиссий предлагалась система Opticruise,
автоматически выбирающая наиболее оптимальную передачу для данных
условий движения в конкретный момент времени. За счет ускоренного выбора
передачи в поездке достигалась более высокая средняя скорость доставки
груза.

Диск
сцепления и выжимной подшипник не являются слабыми местами Scania.
В российских условиях сцепление нередко не дорабатывает и до 400 —
500 тыс. км пробега, что говорит о высоких эксплуатационных нагрузках
или недостаточном опыте водителя

Техника группы G,
к которой относится рассматриваемый автомобиль, предназначена для работы
в сложных дорожно-климатических условиях, что на 100% применимо
к России. Такие машины имеют увеличенный дорожный просвет и оснащаются
мощной рессорной подвеской (в нашем случае — передние двухлистовые
рессоры и задние двухлистовые полурессоры с пневмоподушками).

Проверка натяжения ручейкового ремня

Автоматическое натяжное устройство ручейкового ремня

Не допускается вносить изменения в конструкцию автоматического натяжного устройства (натяжителя), разбирать его, пытаться произвести ремонт или регулировку. Следует заменить натяжитель если устройство перестало обеспечивать требуемое натяжение ручейкового ремня.

Уровень шума от ременной передачи повысился

В этом случае необходимо проверить работу натяжителя. Его нужно медленно отвести от ручейкового ремня до упора, затем также аккуратно вернуть в первоначальное положение. Операцию необходимо повторить до трех раз. Нельзя допускать в работе натяжителя рывков и заеданий.

Проведение измерений

Рекомендации по силе натяжения ручейковых ремней типа FO

Новый ремень 370 Н∙м
Используемый ремень 310 Н∙м

Более высокая жесткость новых ремней обуславливает необходимость большего натяжения.

Сила и слабость

В дополнение к советам опытных водителей —  их отзывы о сильных и слабых сторонах Scania 4-й серии.
Одна из самых надежных деталей — гидроусилитель рулевого управления.
Случаи их отказа единичны и для «четверки» не характерны. Вал рулевой
колонки создавал проблемы только на машинах первых серий из-за того,
что разбалтывался нижний крестообразный шарнир. Ремкомплектов
не существовало, и никакое техническое вмешательство проблему
не устраняло. По просьбе сервисных центров Scania переделала их,
усилила, и теперь после замены минимум на 2—3 года водитель забывает об этой детали.

Иногда на «скамейках»
подтекает верхний сальник гидроусилителя. В ряде случаев перевозчики
считают это несущественным и продолжают ездить до тех пор, пока
не начинает «закусывать» или полностью не выходит из строя вал рулевой
колонки. Хорошо, если для конкретного вида гидроусилителя предусмотрен
ремкомплект, состоящий из верхнего сальника и пылезащитного кольца.
Но бывают такие гидроусилители, на которых приходится выполнять полную
разборку, чтобы добраться до верхнего сальника. Процедура трудоемкая,
ответственная и, по словам дальнобойщиков, не все сервисные станции
берутся за такую работу — они предлагают сразу менять весь узел.

Моторный
отсек. У многих дальнобойщиков здесь очень грязно. Между тем грязь
нередко вызывает проблемы с электропроводкой, окисляет контакты,
«сваривает» клеммы и наносит вред электрооборудованию

На машине хорошо
продумана замена отдельных деталей с помощью ремкомплектов, в частности
в тормозной системе. Гораздо проще поменять часть суппорта, чем весь
суппорт, он стоит минимум 550—700 евро. Большим спросом у перевозчиков пользуются ремкомплекты генератора и «седла». На машинах 2000—2002 гг. выпуска востребованы сменные элементы 4-точечной
подвески кабины. Достаточно поменять передние и задние втулки подвески
кабины, проверить состояние замков — и проблема минимум на два-три
сезона решена. В передней подвеске востребован ремкомплект переднего
стабилизатора, подшипники, подшипники амортизатора подушки подвески
кабины (так называемые «капельки»).

При использовании
неоригинальных разрезных втулок подвески кабины (кстати, одинаковой цены
с оригинальными) нередко возникает посторонний стук. Иногда перевозчики
совершенно напрасно спешат заменить весь стабилизатор, забывая, что
внутри него есть съемные подшипники, сальники и резинометаллические
втулки. При установке качественных деталей об этой проблеме забываешь
года на полтора.

Слабым местом
на машинах первых партий являются цилиндры и насос подъема кабины.
Впоследствии их доработали, в результате чего повысились надежность
и срок службы деталей. Кроме того, в настоящее время выпускаются
ремкомплекты как цилиндров, так и насосов, позволяющие устранить
неисправность своими силами. Но после одного-двух случаев использования
ремкомплектов механики советуют менять цилиндры и насос целиком.

Компрессор
кондиционера (слева) и фильтр топливной системы PDE (справа) относятся
к деталям, требующим бережного отношения. Топливозаборники и топливные
насосы часто выходят из строя из-за низкого качества солярки, поэтому специалисты рекомендуют заправляться только на проверенных АЗС

Бывает так, что
водители жалуются на стук в области правого колеса. Предварительно
«кулибины» самостоятельно начинают проверять шкворень, подшипник, а иной
раз разбирают чуть ли не полмашины. Но при обращении в фирменный сервис
выясняется, что причиной «стонов» были две нижние втулки цилиндра
подъема кабины. Отсюда мораль: если сам в технике не разбираешься,
доверь ремонт тем, для кого это профессия.

Преимущество свежей 4-й серии в том, что запчасти на нее будут выпускать еще долго. Сейчас нет проблем с заказом деталей и узлов для автомобилей Scania 3-й и даже2-й серий,
которые покинули завод еще в прошлом веке. Некоторые запчасти полностью
унифицированы с деталями, устанавливаемыми на шведские грузовики
последнего поколения. Таким образом, этой технике уготована еще долгая
жизнь, в том числе — и на просторах России.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].

Ремонт двигателя Скания (Scania)

Чтобы избежать лишних проблем с двигателем, многие перевозчики используют качественные ГСМ. Чтобы при низких отрицательных температурах зимой грузовик Скания хорошо заводился, многие АТП применяют полусинтетическое масло 10W40, вместо минерального масла 15W40, используемого ранее. Полусинтетика угорает в меньшей степени, поэтому его приходится доливать в меньших количествах в сравнении с минеральным маслом. Некоторые в теплое время года применяют минеральное масло, а зимой — полусинтетику. Попробуйте, и вы почувствуете значительную экономию средств на ГСМ.

Оценивая условный пробег грузовика Scania, не следует забывать о работе мотора на холостом ходу. Это особенно актуально при эксплуатации авто в зимний период, когда двигатель долго работает без нагрузки (при вынужденных простоях тягача, когда приходится долго ожидать погрузки или разгрузки, а также при очередях на таможенных досмотрах либо весовом контроле). Завод-изготовитель советует использовать следующую схему расчета:

  • 150 ч = 10 тыс. км
  • 300 ч = 20 тыс. км
  • 450 ч = 30 тыс. км
  • 600 ч = 40 тыс. км
  • 750 ч = 50 тыс. км.

Проверка состояния ручейкового ремня

Важно! Необходимо сохранять первоначально заданное направление движения ручейкового (поликлинового) ремня в случае его снятия с дальнейшей установкой

  • После снятия ремень оставляется на валу вентилятора. Так проще сохранить первоначально заданное направление движения, когда потребуется одеть ремень на шкивы.
  • Ремень тщательно осматривается.

Небольшие трещины на рабочей стороне ремня допустимы

Если на рабочей стороне ремня имеются глубокие трещины или отсутствуют фрагменты гребней, ремень заменяется.

Проверяется степень износа ручейкового ремня.

Признаки допустимого износа поликлинового ремня — может использоваться.

Поликлиновой ремень износился до корда – подлежит замене.

Воздухоочиститель

Очистка поступающего в воздухоочиститель воздуха от пылевых частиц производится с помощью бумажного фильтрующего элемента. Поступление воздуха осуществляется через боковое отверстие, далее воздух проходит через фильтрующий элемент и направляется на вход компрессора турбонагнетателя через верхнее отверстие в корпусе.

Попавшая в корпус воздухоочистителя вместе с воздухом вода скапливается около сливного клапана. Клапан резиновый, удаление воды из корпуса происходит в момент, когда ее давление на клапан превысит давление наружного воздуха. Клапан открывается и вода удаляется.

Замена воздушного фильтра осуществляется после демонтажа правой секции бампера. Эта секция крепится с помощью 3 винтов. На автомобилях, у которых бампер изготовлен из стали, замена воздушного фильтра происходит иначе.

Крышка воздухоочистителя фиксируется пружинными фиксаторами.

В корпусе необходимо снять, и установить новый фильтрующий элемент.

Индикатор разряжения

Расположение индикатора разряжения:

Тип кабины автомобиля Расположение индикатора
P/R В правой стороне кабины за щитком подножки
T За правой подножкой обслуживания

Падение мощности ДВС может быть связано с недостаточным количеством поступающего в двигатель воздуха. Причина – сильное загрязнение фильтра. Нажатие водителем педали акселератора с целью компенсировать падение мощности, ведет к снижению топливной экономичности ДВС. Помимо этого, увеличивается содержание сажи в выхлопных газах. Еще один риск заключается в возможном выходе из строя турбонагнетателя.

У индикатора на корпусе размещены два окна. Окно меньшего размера может менять цвет. Это сигнал, что требуется заменить фильтрующий элемент. Второе окно, размер которого больше, имеет шкалу, по которой можно определить величину разряжения. Заменить фильтрующий элемент требуется при величине разряжения ≥ 5,0 кПа.

Ремонт электрооборудования грузовиков Scania

Бортовая электропроводка грузовика обязательно должна быть постоянно чистая и сухая. Во избежание возможного пожара не советуем даже временно использовать провода другого сопротивления и сечения, вместо применяемых

Особое внимание следует уделить аккумулятору. Если вы будете регулярно проверять уровень и плотность электролита, то это избавит вас от возможных проблем при запуске двигателя

При продолжительных стоянках желательно использовать внешние источники тока для зарядки аккумулятора. При зарядке сила тока должна быть равна 1/10 емкости АКБ. Даже половинная степень зарядки аккумулятора может создать проблемы при пуске двигателя, и привести к неустойчивой работе бортовых электросистем.

При наличии предпускового подогревателя, в зимний период после длительной стоянки с неработающим двигателем, нужно включить предпусковой подогреватель. Чтобы облегчить запуск двигателя, можно в топливном фильтре нагреть топливо источником тепла (только кроме открытого огня) либо горячей водой.

Other Scania trucks PDF manuals

Title File Size Download Link
Scania 4 series Electrycal System Manual.pdf 1.1Mb Download
Scania 4-series Workshop manual – Dismantling information.pdf 4.3Mb Download
Scania Bodywork information in the instrument cluster.pdf 2.8Mb Download
Scania Diagnóstico geral de falhas(avarias) de sistemas de controleeletrônico.pdf 232.1kb Download
Scania EDC MS5 para bomba injetora Diagnóstico de falhas (avarias).pdf 932kb Download
Scania Electrical system in P, R, T series – Introduction and general troubleshooting.pdf 1.7Mb Download
Scania EMS Instrumentation Operator’s Manual.pdf 3Mb Download
Scania instrumentation Operator’s Manual.pdf 1.5Mb Download
Scania Manual de esquema elétrico.pdf 6.9Mb Download
Scania Manual Tecnico Motor.pdf 4.6Mb Download
Scania Motores de 11 e 12 litros.pdf 6.3Mb Download
Scania Motores DN11, DS11 manual.pdf 18.3Mb Download
Scania Retarder -Mechanical system and hydraulic system – Troubleshooting PDF manual.pdf 1.5Mb Download
Scania truck PDF driver manual.pdf 35.9Mb Download
Scania trucks Fault Codes PDF – CAN interface for bodywork.pdf 4.3Mb Download
Scania trucks Repair and maintenance manual.rar 551.4Mb Download
Scania trucks Warning messages for open hatch.pdf 1.3Mb Download
Scania Wiring diagram handbook PDF.rar 96.7Mb Download

Scania Group is a Swedish truck and dump truck manufacturer. The headquarters is located in Södertälje, Sweden.

Scania works in approximately 100 countries and has more than 35 thousand employees. Of these, 2,400 people are engaged in research and development, mainly in Sweden, close to the company’s production facilities. Scania’s corporate procurement office has been supplemented by local procurement offices in Poland, the Czech Republic, the United States and China. Production is carried out in Europe and Latin America. In addition, about 20 thousand people work in an independent network of Scania sales and service points.

Ремонт

Замена полуоси

Демонтаж

1 Использовать осевой механизм блокировки дифференциала. Это облегчает установку левосторонней полуоси.

2 Использовать механизм блокировки дифференциала. Его всегда следует

использовать для того, чтобы не допустить падения соединительной муфты, когда полуось снята.

3 Отвернуть болты 20, снять крышку ступицы 32 и упорные шайбы 27.

4 Снять стопорное кольцо 31 и упорные шайбы 30

Ввернуть болт М10 в наконечник полуоси и осторожно вытащить полуось, не повредив сальники 40 в трубе полуоси

5 Поворачивать ступицу таким образом, чтобы магнитные пробки былинаправлены строго вверх или строго вниз.

2 Магнитная пробка

ВНИМАНИЕ! Клапан в ступице может быть засорен. Используйте защитные очки, поскольку под высоким давлением в момент извлечения масляной пробки масло может брызнуть

6 Слить масло из ступицы, сняв обе магнитные пробки.

7 Удалить какие-либо металлические частицы, которые могли скопиться на магнитных пробках.

Установка

1 Смазать сальники в трубе полуоси густой смазкой.

2 Осторожно протолкнуть полуось вперед, не повредив при этом сальники. 3 Установить упорную шайбу 30 и стопорное кольцо 31 в канавку на ведущей шестерне

3 Установить упорную шайбу 30 и стопорное кольцо 31 в канавку на ведущей шестерне.

4 Установить распорные шайбы 27. Небольшое количество густой смазки удержит их на месте.

5 Прочистить поверхность сальники крышки ступицы.

6 Положить уплотняющий материал 815 235 на поверхность сальники крышки ступицы и на саму крышку 32.

7 Установить крышку.

8 Затянуть по диагонали болты 20.

Усилие при затяжке: 225 +/- 35 Нм.

9 Установить ступицу так, чтобы указатель уровня был расположен, как показано на рисунке.

10 Заливать масло, пока его уровень не достигнет нижнего обода отверстия магнитной пробки.

11 Вместимость масла приблизительно 2 литра на одну ступицу. Для того чтобы узнать правильную марку масла см. группу 0 в Заводской инструкции.

12 Установить обе магнитные пробки. Усилия при затяжке: 60 Нм.

1. Указатель уровня

2. Магнитная пробка

Scania K-, N-, F-series buses service repair manuals PDF

Title File Size Download Link
Scania bus PDF repair manual.rar 446.5Mb Download
Scania K-, N-, F-series Workshop Manual – Battery, hybrid vehicle.pdf 528.6kb Download
Scania K-, N-, F-series Workshop Manual – Central electric unit, hybrid vehicle.pdf 321.7kb Download
Scania K-, N-, F-series Workshop Manual – Control unit, hybrid vehicle.pdf 331.8kb Download
Scania K-, N-, F-series Workshop Manual – Coolant pump, hybrid vehicle.pdf 308.5kb Download
Scania K-, N-, F-series Workshop Manual – Coolant radiator, hybrid vehicle.pdf 611kb Download
Scania K-, N-, F-series Workshop Manual – Cooling system, hybrid vehicle.pdf 419.3kb Download
Scania K-, N-, F-series Workshop Manual – Direct current converter, hybrid vehicle.pdf 520.9kb Download
Scania K-, N-, F-series Workshop Manual – Dismantling information Scania Touring; Scania – Higer A80, A30.pdf 1.7Mb Download
Scania K-, N-, F-series Workshop Manual – Dismantling information.pdf 2Mb Download
Scania K-, N-, F-series Workshop Manual – Electric machine, hybrid vehicle.pdf 757.4kb Download
Scania K-, N-, F-series Workshop Manual – Expansion tank, hybrid vehicle.pdf 488.1kb Download
Scania K-, N-, F-series Workshop Manual – Gearbox, hybrid vehicle.pdf 1.6Mb Download
Scania K-, N-, F-series Workshop Manual – Heater, hybrid vehicle.pdf 874kb Download
Scania K-, N-, F-series Workshop Manual – MGU inverter, hybrid vehicle.pdf 736kb Download
Scania K-, N-, F-series Workshop Manual – Oil cooler, hybrid vehicle.pdf 194.1kb Download
Scania K-, N-, F-series Workshop Manual – Procedure for work on hybrid vehicles.pdf 409.1kb Download
Scania K-, N-, F-series Workshop Manual – Solenoid valve, hybrid vehicle.pdf 275.3kb Download

Ремонт

Подшипник
передней ступицы стоит, как и подшипник задней ступицы, — около
300 евро. Нуждается в замене в результате естественного износа после
того, как пройденный километраж составит не менее 450—500 тыс. км. При бережном уходе может «дожить» и до первого капремонта всего автомобиля

Дальнобойщики шутят:
«Главная запчасть в автомобиле — ВОДИТЕЛЬ». И после короткой паузы
добавляют: «Правда, неремонтируемая и очень дорогая». От сидящего
за рулем, действительно, зависит многое, и не только в глобальном смысле
(сохранность груза, своевременность доставки), но и в частности (расход
топлива, эксплуатационные затраты). В одной из транспортных фирм
поведали такую историю. На машинах очередной партии появился повышенный
износ управляемых колес. Сначала грешили на производителя. Но когда
разобрались, удивились: оказалось, нужно было следить за давлением
воздуха в шинах, хотя бы раз в неделю. А водители, пересевшие
на иномарки с МАЗов, не удосуживались делать это даже раз в месяц.

Опыт использования
Scania в течение четырех лет показал, что по двигателю, коробке передач
и мостам претензий к автомобилю нет. В целом машина очень прочная
и долговечная, но требующая определенного внимания. Скажем, при пробеге
около 400 тыс. км «сдыхает» вал рулевой колонки старого образца. Когда
на спидометре 500 тыс. км, вырабатывает свой ресурс сцепление. Начинают
«клинить» суппорты. Из-за плохого качества топлива
возникают проблемы с насосом подкачки топлива. После 600 тыс.
км в большинстве случаев требуют замены передние подшипники ступиц
колес
, а вот задние — достаточно проверить и заложить смазку. И далее
в ремонте нуждаются детали, заканчивающие свой эксплуатационный цикл
по причине естественного износа.

Чтобы автомобиль не доставлял проблем, дальнобойщики на пробеге 500—600 тыс.
км ставят его на месяц в ремонт и тщательно перебирают. При
добросовестном выполнении всех операций «шведка» будет служить верой
и правдой еще столько же или 450—500 тыс. км как минимум.
Однако крупные компании предпочитают не доводить технику до такого
состояния и, не дожидаясь пробега 1 млн км, ставят технику на продажу.
И даже на такие автомобили спрос достаточно стабильный.

Живучесть

Термин «живучесть»
употребим не только на флоте. Автомобилисты тоже его широко используют.
По крайней мере, при подготовке данного материала это прилагательное
употребляли все эксплуатанты, с которыми я изучал и обобщал опыт
российского использования Scania R124 G.

Заводская гарантия
на автомобиль составляет 1 год. В первый год никаких проблем шведская
техника не доставляет, хотя на спидометре к этому времени выскакивает 150—160 тыс. км. По отзывам перевозчиков, проблемы возникают на втором-третьем году эксплуатации, хотя они и не имеют фатального характера.

На срок исправной
работы автомобиля влияет и тип условий его работы. Специалисты Scania
разделяют пять основных типов условий эксплуатации — от нулевого
до четвертого. Поскольку не все перевозчики сталкивались или знакомы
с ними, уместно вспомнить эту градацию.

Топливоподкачивающий
насос представляет собой неразборный механизм. При цене 600 евро
он сохраняет работоспособность максимум два-три сезона, а иногда
ломается на втором году эксплуатации. Меняют его, как правило, своими
силами

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Обслуживание

Кран уровня
подвески кабины. Передний и задний абсолютно одинаковые, т. е.
взаимозаменяемые. При необходимости рекомендуется менять на фирменном
сервисе

За своевременностью
ТО в полном объеме обычно следит сам водитель, а если транспортная
компания крупная, то штатный автомеханик или другое лицо, ответственное
за технику. Рачительные водители подгадывают проведение очередного
ТО с недопробегом или небольшим перепробегом на «домашней» станции.
В этом случае они уложатся в конкретную смету обслуживания, все запчасти
будут надлежащего качества, а работы выполнены на совесть. Заезд
на чужую станцию — своего рода лотерея. Конечно, в большинстве случаев
на фирменном сервисе все сделают грамотно. Иное дело — в какой срок
и за какие деньги. Вот почему некоторые российские дальнобойщики
предпочитают ездить на обслуживание и ремонт в Белоруссию: при
одинаковой стоимости нормо-часа оригинальные запчасти там дешевле.

В кабине одного
из дальнобойщиков я увидел загадочный шифр. Оказалось, ничего секретного
в комбинации букв нет. Набор букв означал последовательность различных
видов ТО. Линейка «S-M-S-L» соответствовала одному циклу обслуживания без ТО-Х, другая («X-S-X-M-X-S-X—L») — сервису с проведением ТО-Х.
Водитель пояснил: «Это нужно для того, чтобы на чужом сервисе
не навязали более объемное и неоправданное условиями эксплуатации
обслуживание».

Программа фирменного сервисного обслуживания проверена годами и включает в себя следующие элементы.

Х-обслуживание (через 22,5 тыс. км) занимает примерно 40—45 минут
и включает смазку шкворней, пальцев рессор, ССУ, проверку уровня масла.
По мнению специалистов, предотвращает преждевременный ремонт и замену
многих деталей. ТО-Х не проводится, если автомобиль
эксплуатируется в благоприятных условиях или оборудован системой
центральной смазки. Это подразумевает невысокую запыленность воздуха,
отсутствие на дорогах солевых антигололедных реагентов и низкое (менее
0,2%) содержание серы в дизельном топливе. На практике некоторые
перевозчики не ждут заветных 22,5 тыс. км, а обслуживают автомобиль
после 15 тыс. км. Особенно это характерно для компаний с большим парком,
где есть собственные механики.

Подушки
передней и задней подвески отличаются завидной живучестью, хотя
в условиях сильных морозов (например, в Западной Сибири) известны случаи
преждевременного выхода из строя

Вообще российские
перевозчики стремятся не создавать себе лишних проблем и переходят
на использование качественных горюче-смазочных материалов. Например,
чтобы в морозы автомобиль заводился без проблем, многие предприятия
отказались от использования минерального моторного масла 15W40 и перешли
на полусинтетику 10W40. Угорает оно в меньшей степени, а значит,
и доливать приходится не столь много, как в случае с минералкой.
Но принцип экономии соблюдается иногда так: в теплое время года машина
работает на минеральном масле, в холодное — на полусинтетике. За год
разницу не почувствуешь, а за несколько лет — вполне.

Владельцам Scania
рекомендуется не забывать и о работе двигателя на холостом
ходу. Ее необходимо учитывать при оценке условного пробега и разработке
регламента технического обслуживания для каждого автомобиля
в отдельности. Особенно актуально это с наступлением холодов, когда
двигатель подолгу «молотит» без нагрузки. Характерно это и для ожидания
очереди на весовой контроль или таможенный досмотр на границе. Конечно,
вести такой учет по памяти очень сложно, но если есть нацеленность
на долгосрочную эксплуатацию техники, пренебрегать рекомендациями
завода-изготовителя не стоит, тем более что они достаточно просты:

150 ч = 10 тыс. км

300 ч = 20 тыс. км

450 ч = 30 тыс. км

600 ч = 40 тыс. км

750 ч = 50 тыс. км.

Кран ABS
стоимостью около 100 евро ремонту не подлежит. В случае его отказа
вердикт только один — замена. Выходит из строя при частой эксплуатации
во влажном климате, на грязных дорогах и при ненадлежащем уходе

Но если вы покупаете
автомобиль с пробегом и не знаете его реального состояния, лучше заехать
на фирменную СТО и раскошелиться на компьютерную диагностику. Проверка
специалистов обойдется не дороже, чем неизбежный ремонт в случае
выявления скрытых дефектов.

Scania industrial engines operator’s and service manuals PDF

Title File Size Download Link
Scania 9-Series Work Description.pdf 1.4Mb Download
Scania D11 Operator’s Manual.pdf 701.6kb Download
Scania D11 PDF Operator’s Manual.pdf 701.6kb Download
Scania DC09 – Exhaust system – PDF Installation Manual.pdf 2.7Mb Download
Scania DC09 – Fuel System- PDF Installation Manual.pdf 1.6Mb Download
Scania DC09 – Industrial engine – PDF Installation Manual.pdf 3.4Mb Download
Scania DC09 PDF Installation Manual.pdf 1.9Mb Download
Scania DC11 Operator’s Manual.pdf 701.6kb Download
Scania DC12 Operator’s Manual.pdf 2Mb Download
Scania DC12 PDF Operator’s Manual.pdf 2Mb Download
Scania DC13 – Exhaust system – PDF Installation Manual.pdf 2.7Mb Download
Scania DC13 – Fuel System- PDF Installation Manual.pdf 1.6Mb Download
Scania DC13 – Industrial engine – PDF Installation Manual.pdf 3.4Mb Download
Scania DC13 PDF Installation Manual.pdf 1.9Mb Download
Scania DC16 – Exhaust system – PDF Installation Manual.pdf 2.7Mb Download
Scania DC16 – Fuel System- PDF Installation Manual.pdf 1.6Mb Download
Scania DC16 – Industrial engine – PDF Installation Manual.pdf 3.4Mb Download
Scania DC16 PDF Installation Manual.pdf 1.9Mb Download
Scania DC9 Operator’s Manual.pdf 1.2Mb Download
Scania DI09 – Engine – Installation Manual.pdf 4.3Mb Download
Scania DI09 – Exhaust system – Installation Manual.pdf 2Mb Download
Scania DI09 – Fuel system – Installation Manual.pdf 1.2Mb Download
Scania DI09 – Instrumentation 2.0 – Installation Manual.pdf 22.3Mb Download
Scania DI11 Operator’s Manual.pdf 701.6kb Download
Scania DI12 PDF Operator’s Manual.pdf 2Mb Download
Scania DI13 – Engine – Installation Manual.pdf 4.3Mb Download
Scania DI13 – Exhaust system – Installation Manual.pdf 2Mb Download
Scania DI13 – Fuel system – Installation Manual.pdf 1.2Mb Download
Scania DI13 – Instrumentation 2.0 – Installation Manual.pdf 22.3Mb Download
Scania DI13 – SCR system – Installation Manual.pdf 3.1Mb Download
Scania DI13 series Operator’s Manual.pdf 3Mb Download
Scania DI14 69 Operator’s Manual.pdf 1.2Mb Download
Scania DI14 82 Operator’s Manual.pdf 1.2Mb Download
Scania DI16 – Engine – Installation Manual.pdf 4.3Mb Download
Scania DI16 – Exhaust system – Installation Manual.pdf 2Mb Download
Scania DI16 – Fuel system – Installation Manual.pdf 1.2Mb Download
Scania DI16 – Instrumentation 2.0 – Installation Manual.pdf 22.3Mb Download
Scania DI16 – SCR system – Installation Manual.pdf 3.1Mb Download
Scania DI9 Operator’s Manual.pdf 1.2Mb Download
Scania Indusstrial DC09, DC13, DC16 Engines Fault Codes.pdf 622.7kb Download
Scania OC16 – Industrial engine – PDF Installation Manual.pdf 3.4Mb Download
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: