Электросхемы
11.2.1. Сокращения на электросхемах, идентификация проводов, цветовой код
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
AB – воздушная подушка безопасности ABS – антиблокировочная тормозная система AC – кондиционирование воздуха ASP – внешнее зеркало В – автоматическая трансмиссия ATC – автоматическое регулирование температуры AZV – дышло прицепа BR – бортовой компьютер CC – круиз-контроль CD – переключатель компакт-диска CRC – управление круиз-контроля D – дизель DID – двойной информационный дисплей DIM – регулятор освещенности DIS – прямая система зажигания DS – система защиты DWA – противоугонная система DZM – тахометр E – выпуск ЕЭС – электронный контроль климата EFC – электрическая крыша (автомобиль типа «кабриолет» с откидным верхом) EKP – топливный насос EKS – охрана (окна с электрическим стеклоподъемником) EMP – радио ETC – электронный контроль тяги EUR – двигатель EZ + – плюс с самодиагностики EZV – еcotronic FH – окна с электрическим стеклоподъемником F – бензин FT – дверь водителя FV – плавкий предохранитель GB – Великобритания HB – hatchback HRL – лампа багажного отделения HS – обогреватель стекла HSF – вещевой ящик HW – стеклоочиститель заднего стекла HZG – обогрев ID – показ информации IMO – иммобилайзер INS – инструмент IRL – подсветка салона J – Япония KAT – каталитический конвертер КБ – жгут проводов KV – контакт, распределительный элемент KW – состояние L3.1 – система впрыска топлива (Bosch L3.1-Jetronic) LED – светодиод LCD – LCD инструмент LHD – левый двигатель LWR – корректор фар M1.5 – система впрыска топлива (Bosch Motronic M1.5) M2.5 – система впрыска топлива (ESOSCH Motronic M2.5) MID – многофункциональный дисплей MOT – система впрыска топлива Motronic MT – механическая коробка передач MUL – система впрыска топлива (Multec) MUT – мультитаймер N – Норвегия NB – notchback NSL – задний потивотуманный фонарь NSW – противотуманная фара OEL – датчик давления масла OPT – оборудование, поставляемое по особому заказу PBSL – стояночный тормоз P/N – ингибитор стартера РОТ – потенциометр RC – контроль поездки RFS – фонари заднего хода RHD – правый двигатель S – Швеция SA – Саудовская Аравия SD – скользящий люк SH – обогрев сидения SLP – вторичный нагнетатель воздуха SM – машинный блок управления SRA – омыватель фар TANK – датчик уровня топлива TC – контроль тяги TD – дизельный двигатель с турбонаддувом TEL – телефон TEMP – датчик температуры TID – тройной показ информации TFL – управление светом TKS – выключатель подсветки салона TSZI – зажигание V – замок VGS – карбюратор WEG – счетчик пройденного расстояния WHR – контроль за уровнем автомобиля WS – зуммер ZIG – прикуриватель ZV – центральное блокирование ZYL – цилиндр 4WD – привод на 4 колеса
Идентификация проводов
Пример: GE WS 1.5 GE – основной цвет WS – дополнительный цвет 1.5 – сечение провода в мм2
Цветовой код
BL – синий BR – коричневый GE – желтый GN – зеленый GR – серый HBL – светло-синий LI – сиреневый RT – красный SW – черный VI – фиолетовый
Диагностика Ford Focus 2 своими руками
Расположение диагностических разъемов Комментариев нет 16 декабря 2021 Рейтинг:
Время прочтения
Сложность материала:
Ford Focus 2 поколения, как и предыдущие генерации, диагностическим разъёмами OBD2 (16 PIN Второе поколение выпускалось с 2004 по 2011 год. В 2008 году был произведён рестайлинг. Автовладельцы Фокусов 2 поколения для диагностики двигателя, датчиков, и не только, сталкиваются с поиском расположения сервисной OBD2 колодки. В материале этот вопрос подробно рассмотрен, даны дополнительные ссылки на полезные материалы. Статья актуальна для всех модификаций Ford Focus 2, в то числе RS.
Расположение и тип сервисного разъема не зависит от года выпуска, генерации, двигателя, модификации Форд Фокуса 2. Ниже наглядно показано и рассказано не только о расположении колодки, но и дана её распиновка.
Как защитить от угона Форд Фокус?
Чтобы обезопасить свой автомобиль от автоворов необходимо установить охранное оборудование, причем делать это следует не у дилеров, где установка сигнализаций поставлена на поток, а в специализированных центрах, таких как Автостудио.
Защита должна быть комплексной и сочетать как механические устройства (замки капота, блокираторы руля), так и электронные охранные комплексы от ведущих производителей (например, StarLine, Pandora).
Подобрать охранный комплекс на Ford Focus |
Сигнализация должна иметь защиту от взлома кодграббером, двустороннюю связь с владельцем, чтобы своевременно оповестить его о попытке взлома автомобиля. Эффективны сигнализации или внешние иммобилайзеры, поддерживающие противоугонные метки. При установке сигнализаций целесообразно отсоединить личинку замка, тем самым усилить степень защищенности автомобиля к взлому водительской двери сверткой.
Читать дальше: Чем отличается новая гранта
Угонщики сверлят отверстие для того, чтобы открыть дверь
К установке таких устройств следует подходить индивидуально и нестандартно, что создаст дополнительные проблемы для угонщика, а значит повысит шанс, что автомобиль не будет угнан.
Популярная модель сигнализации для Форд Фокуса Pandora DX-90B |
Исключить возможность прописать дополнительный ключ через диагностический разъем можно защитив сам разъем путем блокировки цифровой шины
Более подробно о способах блокировки диагностического разъема мы писали ранее.
Не помешает также дополнительно защитить ЭБУ, установив стальной кожух на него.
Так же эффективным элементом защиты от угона Фокуса является блокиратор руля Гарант. |
Замок данного устройства надежно блокирует вал руля с помощью специальной муфты и стопора, тем самым не позволяя повернуть рулевую колонку. Демонтировать такой блокиратор в короткое время угонщику проблематично, а значит, с большой вероятностью он прекратит попытку угона и покинет автомобиль.
Чтобы деактивировать сирену и удалить установленные блокировки двигателя угонщику нужно лишь отогнуть декоративную решетку радиатора и провернуть штатный замок капота. Для предотвращения подобного, рекомендуем установить внешний электромеханический замок капота.
Специалисты Автостудио ведут статистику угонов автомобилей владельцев, обратившихся за установкой охранной системы!
За период работы было зафиксировано несколько неудачных попыток угона Ford Focus, оборудованных охранными системами в Автостудио.
Владельцев спасло от утраты автомобиля именно то, что угонщики столкнувшись с нештатными системами защиты прекратили попытку угона и оставили автомобиль.
Адаптация на примере некоторых автомобилей
Другой способ, который рассмотрим на примере одной известной немецкой марки, тоже предполагает адаптацию без компьютера. Здесь следует прогреть двигатель до температуры примерно 70-99°C. Напряжение аккумулятора должно быть не менее 12,9 Вольт при неработающем двигателе. Схема действий относительно того, как адаптировать дроссельную заслонку на «Фольксвагене», будет примерно такова:
- Прогрев и заглушив мотор, следует выждать небольшой промежуток (5-10 с.).
- При отпущенной педали газа включить зажигание и подождать 3 секунды.
- По истечении 3 секунд нужно 5 раз нажать на педаль акселератора до упора и отпустить обратно. Действовать быстро, так как на это дается всего 5 секунд.
- После 5-го упражнения стоит выждать паузу.
- Через 7 секунд снова нажать на педаль до упора и держать в таком положении, пока индикатор «CHEK» не начнет мигать (≈ 10 с.), затем должен гореть постоянно (еще ≈ 20 с.).
- Когда индикатор будет гореть постоянно, досчитать до трех и только после этого отпустить педаль.
- Произвести запуск двигателя (при необходимости повторить), выждать паузу секунд 20, затем слегка газануть (2000-3500). Если на ХХ тахометр показывает 700 оборотов (+- 50), значит, адаптация произведена успешно.
Разборка салона
Прежде чем начать установку основных элементов системы сигнализации, подготавливают место для них, производя следующие работы:
- Снимают нижнюю обивку панели приборов, демонтируя вначале левую накладку.
- Затем снимают деталь, предварительно выкрутив крепление.
- Снимают заглушку со слота замка зажигания и разбирают обшивку вала руля.
- Снимают правую накладку панели приборов.
- Выкручивают винты крепления верхней полки вещевого ящика и снимают нижнюю крышку блока контроля модуля (ВСМ).
- Потом откручивают крепление вещевого ящика и снимают его, получая полный доступ к блоку контроля модуля.
Схема электропроводки Форд Фокус: сам себе автоэлектрик
Блок Фокуса с обозначением компонентовНазначение деталей блока
Электрическая схема автомобилей Форд Фокус 1, 2, 3, 4, Форд Транзит, Форд Скорпио включает в себя множество различных узлов.
Основными компонентами, питающими сеть электрооборудования, являются, как известно, аккумулятор и генераторное устройство.
Система зажигания устроена таким образом, что передача искры для воспламенения горючей смеси осуществляется по высоковольтным проводам. Ниже вы сможете найти схемы и обозначения основных узлов.
Электросхема блока с релеОбозначение реле
Без системы зажигания запустить двигатель не получится, поэтому предлагаем ознакомиться со схемой ее подключения и обозначения основных компонентов.
Система зажигания Форд Фокус 1,2 3, 4
Также следует выделить ЭСУД — электронную систему управления мотором.
Система управления двигателем и обозначение основных узлов и элементов
Не менее важным моментом, с которым должен быть знаком любой фокусовод, является схема подключения генераторного устройства. Как сказано выше, от функционирования этого девайса зависит многое, поэтому знать о его подключении в любом случае нужно.
Схема подключения генератора и обозначение элементов
Распространенные неисправности
Ниже приведены основные неисправности, которые проявляются в работе электроники Форд Фокус 3, 4, 2, 1:
- На этих авто довольно часто обламываются кабеля в крышке двери багажного отделения. Проблема решается путем снятия пластиковой обшивки и замены электрического замка.
- Модели 1, 2, 3, 4 страдают «болезнью» выхода из строя лампочек освещения номера. Как правило, основная причина в появлении дефекта кроется в достаточно плохой герметичности источников освещения, поэтому при монтаже ламп необходимо все сделать правильно. Кроме того, при покупке следует отдать предпочтение более качественным устройствам. На сегодняшний день в продаже можно встретить пять видов лампочек от разных производителей.
- И первый, и второй Фокусы, а также другие модели часто страдают такой проблемой, как отказ работоспособности электрических стеклоподъемников, особенно в сложных климатических условиях. Если это произошло, единственным выходом будет извлечение предохранителей из гнезда установки на 10-20 минут с последующей их установкой обратно. После установки стеклоподъемники необходимо поднять до упора вверх, при этом кнопку управления необходимо удерживать на протяжении нескольких секунд. Если такие действия не позволили решить проблему, можно попытаться демонтировать шестеренку с датчиком Холла и развернуть ее на 180 градусов (автор видео — SPN).
Меры профилактики
Что необходимо знать об электросети:
- Если вы проводите ремонт проводки, он должен осуществляться исключительно при обесточенной бортовой сети.
- Подключение и отключение АКБ возможно только при отключенном зажигании.
- Если вы производите диагностику цепей электропродки, любые замыкания исключаются, поскольку это может способствовать выходу из строя оборудования в целом.
- При замене предохранителей следует использовать только детали, предусмотренные производителем авто. Если элементы рассчитаны на больший ток, их использовать не стоит, как и любые другие самодельные предохранители.
- Чтобы не допустить короткого замыкания при замене предохранителя, использовать какие либо металлические инструменты для их демонтажа и установки запрещается.
- Когда силовой агрегат запущен, отключать АКБ нельзя, поскольку это приведет к поломке регулятора напряжения и других компонентов электроцепи.
- При проведении диагностики диодного моста генератора нельзя использовать мегаомметр, который питается более, чем от 12 вольт. Повышенное напряжение в принципе не рекомендуется для диагностики узлов системы.
- Если вы производите сварку элементов кузова транспортного средства, то для этого нужно отключать аккумулятор, а также генераторное устройство. Кроме того, если сварка производится без демонтажа кузовного элемента, не лишним будет и отключить питание электронного блока управления. Если ЭБУ и генератор выйдут из строя, это приведет к большим финансовым потерям.
- При включенном моторе трогать проводку системы зажигания ни в коем случае нельзя.
- Время от времени производите очистку аккумуляторных клемм и выводов.
Загрузка …
Видео «Как своими руками подключить систему круиз-контроля?»
Подробная инструкция касательно подключения системы круиз-контроля к бортовой сети представлена на видео ниже (автор ролика — lipan48).
Механическая дроссельная заслонка
В настоящее время заслонка с механическим приводом может встретиться лишь в бюджетной комплектации автомобиля. В таком механизме заслонка соединяется с педалью акселератора посредством металлического тросика, закреплена на валу и помещена в корпус, на котором также размещены датчики:
Все это выглядит как отдельный блок. К нему еще ведут различные патрубки, по одним подводится и отводится охлаждающая жидкость, а через другие вентилируется картер и улавливаются пары топлива.
Благодаря РХХ при закрытом положении заслонки поддерживается необходимое количество оборотов коленвала. Сам регулятор состоит из шагового электродвигателя и специального клапана. Вместе они производят регулировку количества воздуха, причем, независимо, в каком положении находится дроссельная заслонка. Обычно проблемы касательно того, как адаптировать дроссельную заслонку, в случае с механическим приводом не существует.
Признаки загрязнения детали
Чаще всего, загрязнение детали сопровождается: дерганьем (рывками) во время трогания; неустойчивыми холостыми оборотами, вплоть до остановки двигателя; снижением приемистости, а также тяги на низких оборотах; затрудненным запуском мотора; перерасходом топлива. Схожие признаки могут проявляться при неисправностях свечей, топливной системы или форсунок Форда Фокус 2.
Чтобы было меньше сомнений, в чем причина неудовлетворительной работы двигателя, рекомендуется проводить чистку дроссельной заслонки не реже, чем каждые 50–60 тыс. км пробега. Эта величина относительная и зависит от условий эксплуатации автомобиля. Для отечественных реалий ее лучше сократить до 20–25 тыс. км.
Как Адаптировать Дроссельную Заслонку Форд Фокус
чистка дроссельной заслонки демпфер форд фокус 3 сделай сам
Коробка передач вторая до 30 т. Как заменить воздушный фильтр на Ford Focus 2. Как снять задний бампер Ford Focus 3 со снятием хэтчбека. Км Как снять шторку и есть ли бесплатный способ снять шторку для Ford Focus 2. Мне сказали, что нужно почистить дроссель. Использование Ford Focus 2 Generator является обязательным ремнем. Форд Фокус 3, 1,6 л. Поместите детали в ремень, чтобы устранить свист. Я не был готов к такому повороту и просто согласился. Эта услуга стоит от 1700 руб. Умный Форд. Ford Focus 3 срочно ищет аккумулятор для замены резистора. Как установить грязезащитные щитки для Ford Focus 2? Естественно, позже я посмотрел, как и чем чистить. Как снять и установить бампер Ford Focus 3? И конечно, я был очень расстроен из-за потраченных денег. нечего делать. На ТО 3 (45 000 км) я восстановил и почистил дроссель.
для этого мне понадобилось:
- плоская отвертка
- голова нп 8 и 10
- очистители углеводов
Сначала вы должны снять крышку двигателя (если есть). Для этого откручиваем одну гайку по центру (головка 10) и аккуратно снимаем крышку клапана
Сняв крышку, вы увидите дроссель и трубу, идущую к фильтру.
удалять дроссель демпфер, вы должны сначала удалить трубу. Для этого откручиваем две трубки, идущие к соплу, и ослабляем зажимы до среза.
Форд: дроссельная адаптация
Я поворачиваю скорость машины, машина останавливается на остановке, машина не останавливается. Как открыть замок Ford Focus без ключа. Откройте Ford Focus 2, когда вас попросят открыть дверь. Как снять подсветку салона на Ford Focus 2. Возможно.
брод Фокус 2 1,8 / 2,0 тренировки дроссель или быстрое прицеливание
В частности, жизненно важно, чтобы импульс не замерзал, как его вылечить и что с ним делать. Моя группа ВКонтакте. Теперь удалите трубу
Теперь удалите трубу.
Уже понятно, что дроссель грязный.
Теперь открутите четыре болта (вам нужна головка на 8), которые удерживают газ.
Как убрать дроссель, все, что вам нужно сделать, это удалить разъем датчика. Затвор Форд Фокус 2, как адаптировать дроссель в васи. Для этого сначала вытащите красную защелку и только потом полностью вытащите разъем.
Дроссель перед чисткой
Так что удушье демпфер удален. Как поменять ремень ГРМ для двигателя Ford Focus 2 1,6 л. 115 л.с. Какой инструмент вам понадобится, с какими трудностями вы столкнетесь при замене ремня ГРМ. Как заменить Ford Focus 2. Салонный фильтр? Теперь мы берем банку, чтобы очистить карбюраторы и вымыть крышку с обеих сторон.
Метки: адаптация дроссельной заслонки, focus 2, дз, обучение дз
Комментарии 27
Адаптировать не надо.Она сама адаптируется, просто проедь не много.Км. 60-70
Спасибо, да поездив день стало намного лучше, теперь при запуске почти не закидывает
Два раза мыл заслонку со снятием. Клевмы аккума не снимал, мыл отводя заслонку пальцами. Первый раз адоптировалась за день, второй раз ничего не мудрил, поставил, завёл и поехал. Без проблем. Скачёк оборотов до 2000 при запуске возможен из-за прошивки. Такой эффект, как я читал, возникает на ледоколовской прошивке. У меня тоже такой скачёк, но меня это не парит.
можешь по подробнее про прошивку? до чистки такого не было сразу на нужные обороты выходил. Ладно бы если просто скачок, тут стрелка зависает на некоторое время и медленно спускается, такие же симптомы когда на нейтрали
На фф клубе посмотри, через мобилу муторно писать. Поездий не много, если из-за большого количества нагара мозги выработали свой алгоритм настройки, нужно время для адоптации. Ведь мозги адаптируются даже под твой стиль езды, нужно время.
Была такая же “проблема”. Но для новой адаптации моему Фунтику потребовалась примерно неделя езды.
Думаю всё зависит от пробега кто то 5 км в день наматывает а кто то 50, сколько примерно наездили за неделю?
Прилично, примерно 500 км… Уже сам начал голову ломать, что делать. Возможно, что так получилось из-за-того, что до этого долго не чистили
Насколько помню, ничего обучать не нужно, обучение и адаптация проходит во время езды. Было примерно такое же, когда снимал аккум на профилактическое обслуживание, сутки авто стояло без акб, затем как поставил, завёл, начались какие то непонятки, обороты плавали, динамика так себе, примерно через 50 км. всё устаканилось, пришло в норму. Думаю в твоем случае всё идентично. У меня FF3.
Вот вот тоже самое чуть динамика изменилась, это хорошо если так а то я уже готовлюсь к худшему, думаю снова всё снимать менять прокладку, все шланги и патрубки проверять)
тогда потерпи немного )) пройдет
К концу ближе
Делал именно по его рекомендации не помогло
Если — не трогал “черную” коробочку не трогал настроечн винт не сломал ничего другого —
самобучение пройдет автоматически
100-200км или день езды у меня так было 3 раза (/30000 км). Клемму правда не снимал — но ты отключаешь модуль (заслонку) при отключ зажигании — а при последующем включении замка зажигания — идет опрос системы и выбор алгоритма
Как вариант — плохо помыл (кусок грязи — на валу заслонки) / еще поездить / протянуть(нет ли подсоса воздуха под прокладку
Надеюсь — мыл со снятием — очистителем аэрозольным очист карбюратора…
чёрную коробочку не трогал винты не крутил снимал и чистил аэрозольным очистителем карбюратора местами тёр зубной щёткой так как очень грязная была и открывал саму заслонку пальцами прокладку не менял просто протёр её тряпочкой
Если — не трогал “черную” коробочку не трогал настроечн винт не сломал ничего другого —
самобучение пройдет автоматически
100-200км или день езды у меня так было 3 раза (/30000 км). Клемму правда не снимал — но ты отключаешь модуль (заслонку) при отключ зажигании — а при последующем включении замка зажигания — идет опрос системы и выбор алгоритма
Как вариант — плохо помыл (кусок грязи — на валу заслонки) / еще поездить / протянуть(нет ли подсоса воздуха под прокладку
Надеюсь — мыл со снятием — очистителем аэрозольным очист карбюратора…
А если трогал черную коробочку осматривая датчик положения ДЗ на предмет истирания графитовой дорожки?
то это может быть одной из причин, а может и не быть )) (но туда лучше не надо — насколько сталкивался на Fiat и VAG новую коробочку без электрика не прикрутишь …)
А если не снимать клемму, и так отсоединить Дроссель. У меня, правда на 1.6 вообще пофиг как снимать, таких проблем нет.
как вариант, но думаю это то же самое что и клемма
Точки подключения автосигнализации на Ford Focus 2006
Установочные карты сигнализаций на Ford Focus
+12 | красный на замке зажигания | |
зажигание | зелёный с жёлтым на замке зажигания | |
стартер | серый с оранжевым на замке зажигания | |
габариты | светло-коричневый с синим на выключателе | |
ближний свет | Тонкий зелёный с красным на выключателе | |
концевики дверей | Водительская: чёрный с синим в синем разъеме на черном блоке за бардачком; Все остальные: чёрный с жёлтым там же | |
концевик багажника | чёрный с синим в верхнем правом разъеме на водительской боковине | |
отпирание багажника | чёрный с жёлтым в верхнем среднем разъеме на водительской боковине | |
бензонасос | зелёный с оранжевым на правой боковине на кнопке аварийного отключения | |
центральный замок | Отрицательное управление Запирание – чёрный с оранжевым Отпирание – чёрный с зелёным За бардачком в зеленом разъеме черного блока | |
стеклоподъёмники | «Комфорт» – белый провод за бардачком в зеленом разъеме черного блока, на нем появляется 1 импульс при отпирании, а затем 2 импульса для «комфорта» | |
Цепь | Цвет | Расположение |
+ 12V | Красный (толстый) | В жгуте к блоку предохранителей, зелёный большой р-ом. |
АСС | Жёлтый | Замок зажигания |
IGN1 | Зел./жёлт. | Замок зажигания |
SARTER | Серый./чёрн. | Горизонтальный жгут за бардачком. (там же можно сделать блокировку стартера.) |
Повороты | Син./бел. Син./кр. | В жгуте к блоку предохранителей, зелёный большой р-ом. |
Ручник (-) | Чёрн./красн. | Горизонтальный жгут за бардачком. |
ЦЗ (-) | Чёрн./зел. | Жгут на блок предохранителей, маленький оранжевый р-ом. |
Чёрн./оранж. | ||
Концевик багажника (+) | Чёрн./красн | |
Концевик левой передней двери (+) | Чёрн./жёлт. | |
Концевик левой задней двери (+) | Чёрн./оранж. | |
Концевик правой передней двери (+) | Чёрн./син. | |
Концевик правой задней двери (+) | Чёрн./зел. | |
Откр. багажника (-) | Чёрн./жёлт. | |
Бензонасос | Зел./оранж. | В правом пороге. |
Контроль работы двигателя | Форсунка. | |
Обходчик иммо StarLine BP-03. Блок сигнализации удобно расположить под магнитолой. (Что бы снять магнитолу, нужны спец. ключи.) Открытие багажника с брелка делать смысла нет. При открытии он всё ровно сам не будет открываться, приходиться всё ровно его открывать рукой, а он тяжёлый. Поэтому все концевики дверей и багажника, соединяем через 5 диодов и подаём на сигнализацию, на положительный вход дверей. Тем более, у сигнализации нет положительного входа багажника. Если при включении зажигания включается ближний свет, то что бы этого не было, на выключателе габаритов перерезать зел/красн тонкий, зел/жёлт тонкий. |
Установка сигнализации Ford Focus с 2015 года ресталинг
Точки подключения Ford Focus с 2015 года, комплектация Titanium с АКПП
Устанавливаем сигнализацию с запуском двигателя и CAN модулем — StarLine A93 CAN
1. Для доступа к блоку ВСМ снять перчаточный ящик. Для этого сначала снять правую боковую накладку передней панели (на защёлках) и отвернуть один саморез под ней. Затем открыть перчаточный ящик и отвернуть два самореза крепления в верхней его части. Далее снять декоративную накладку под блоком ВСМ (на клипсах). Затем отвернуть два самореза крепления перчаточного ящика снизу и вынуть его (на защёлках).
2. Для доступа к жгуту проводов слота аварийного запуска, снять правую боковую накладку центрального тоннеля. Для этого сначала снять декоративную заглушку клипсы крепления боковой накладки. Затем снять саму клипсу крепления и снять боковую накладку центрального тоннеля
3. Установить антенный модуль со встроенным датчиком удара и наклона на лобовом стекле, светодиод на правой стойке. Сервисную кнопку скрытно установить в любом удобном месте.
4. Установить под капотом сирену (крепить на саморезы) и датчик температуры двигателя (с помощью пластиковых стяжек). Провода в салон проложить через штатный уплотнитель с правой стороны моторного щита. Для установки сирены необходимо снять правую блок-фару (крепление на двух саморезах).
5. Центральный блок охранно-телематического комплекса StarLine закрепить на пластиковые стяжки слева за перчаточным ящиком.
6. Выполнить подключение массы охранно-телематического комплекса StarLine под штатную гайку крепления подушки безопасности пассажира.
7. Выполнить подключение СAN-шины охранно-телематического комплекса StarLine в жгуте белого разъёма справа от блока BCM
8. Выполнить подключение альтернативного управления аварийной сигнализацией (чёрно- белый провод разъёма Х3 охранно-телематического комплекса) в жгуте разъёма С3 блока ВСМ.
9. В жгуте проходящем над блоком ВСМ и жгуте разъёма С3 выполнить подключение цепей запуска двигателя согласно Схеме 1
10. Для обхода штатного иммобилайзера вынуть элемент питания из ключа и поместить ключ в модуль обхода иммобилайзера StarLine BP-03. Затем выполнить подключение модуля обхода в разрыв любого провода антенны аварийного запуска в жгуте разъёма за правой боковой накладкой центрального тоннеля.
11. При установке модуля временного отключения иммобилайзера StarLine BP-05 вынуть элемент питания из ключа и, соблюдая полярность, выполнить подключения на плате ключа согласно Схеме 4 инструкции по установке модуля ВР-05.
12. Выполнить подключение питания охранно-телематического комплекса и силового модуля автозапуска в жгуте разъёма С5 на блоке ВСМ. Данные соединения рекомендуется выполнять методом пайки.
www.fordclubrus.ru
Диагностика автомобиля
Процедура проверки двигателей и основных систем автомобилей Ford Focus, Transit, Mondeo и прочих моделей может быть выполнена такими методами:
- с применением кнопки сброса суточного пробега;
- с помощью компьютера и сканера;
- с использованием перемычки.
Диагностика кнопкой одометра
Процесс диагностики без использования стороннего оборудования выполняется так:
- В замок вставляется ключ и проворачивается, чтобы включить зажигание. Силовой агрегат машины не запускается.
- На контрольном щитке надо найти клавишу сброса суточного пробега (она располагается под одометром). Кнопка зажимается и удерживается на протяжении нескольких секунд.
- При зажатой клавише ключ в замке проворачивается во второе положение.
- На дисплее одометра контрольного щитка после этих действий появится надпись Test, затем клавиша отпускается. Если кнопка будет удерживаться на протяжении более трех секунд в перерывах между диагностикой, то режим самопроверки автоматически отключится. Тогда ключ в замке надо будет провернуть до конца и завести двигатель. Через несколько секунд после этого контрольный щиток вернется в режим самодиагностики.
- В результате на дисплее приборки авто появятся буквенные символы, сообщающие о неполадках. Их причины и методы устранения определяются в соответствии с расшифровкой.
- После решения проблемы выполняется выход из режима самодиагностики в автомобилях Форд Фокус, Транзит, Мондео и других моделях. Для этого надо отключить зажигание и удержать клавишу сброса суточного пробега на три секунды и более.
Проверка компьютером и диагностическим ПО
Для получения более точной информации о неполадках потребуется компьютер с установленным диагностическим ПО, а также адаптер с кабелем.
Процедура проверки проводится так:
- Один конец тестера соединяется с ноутбуком, а второй – с диагностическим разъемом. В автомобилях Форд Фокус этот выход располагается слева от рулевого колеса и может быть замаскирован защитной пластиковой накладкой.
- Производится активация зажигания. В зависимости от модели, его можно не включать (этот момент надо уточнить в сервисной документации).
- На компьютере запускается программа для проверки всех систем транспортного средства. В большинстве утилит есть возможность выбора конкретного узла, который подлежит диагностике. С помощью программного обеспечения можно узнать об основных параметрах работы автомобиля.
- Осуществляется процесс проверки, который может занять несколько минут. По истечении диагностики на экране компьютера появятся коды ошибок, которые подлежат устранению. Предварительно их надо расшифровать, чтобы точно определить тип неисправности.
Тип вывода ошибок будет отличаться в зависимости от модели автомобиля и метода диагностики.
Пользователь Denis Zaicev подробно рассказал о выполнении компьютерного тестирования всех систем Форд с помощью специального ПО.
Диагностика перемычкой
Проверка с помощью перемычки выполняется так (для проверки кусок проволоки должен быть оснащен диодной лампочкой):
- Контакты диода подключаются к разъемам в соответствии со схемой. Минусовой выход идет на гнездо 3, а положительный – к плюсовой клемме АКБ.
- Запускается двигатель автомобиля.
- После старта надо подождать четыре секунды, затем замкнуть первый и второй контакт на диагностической колодке. Спустя несколько секунд диодный индикатор будет демонстрировать двузначные коды. Необходимо точно сосчитать количество вспышек, которые произойдут в каждой серии, после чего записать комбинации в порядке их образования.
- Все коды будут выводиться беспрерывно, пока запущен силовой агрегат машины. В ходе выполнения этой задачи рекомендуется потрясти и подвигать в разные стороны контроллеры и провода, к которым они подключены.
Процедуру диагностики перемычкой не получится выполнить, если машина оборудована каталитическим преобразователем.
Что входит в электросхему?
Электрическая схема автомобилей Форд Фокус 1, 2, 3, 4, Форд Транзит, Форд Скорпио включает в себя множество различных узлов. Основными компонентами, питающими сеть электрооборудования, являются, как известно, аккумулятор и генераторное устройство. Система зажигания устроена таким образом, что передача искры для воспламенения горючей смеси осуществляется по высоковольтным проводам. Ниже вы сможете найти схемы и обозначения основных узлов.
Как и любой другой автомобиль, Форд Мондео 1, Фокус 1, 2, 3, 4, рестайлинг оборудуется блоком предохранителей, элементы которого позволяют защитить электрооборудование авто от скачков напряжения. Но помимо основного БП, Фокус 4, 3 или любой другой также оснащается еще одним блоком, в котором установлены реле.
Электросхема блока с реле
Обозначение реле
Без системы зажигания запустить двигатель не получится, поэтому предлагаем ознакомиться со схемой ее подключения и обозначения основных компонентов.
Система зажигания Форд Фокус 1,2 3, 4
Также следует выделить ЭСУД – электронную систему управления мотором.
Система управления двигателем и обозначение основных узлов и элементов
Не менее важным моментом, с которым должен быть знаком любой фокусовод, является схема подключения генераторного устройства. Как сказано выше, от функционирования этого девайса зависит многое, поэтому знать о его подключении в любом случае нужно.
Как установить
Установка магнитолы на Форд производится в гнездо, выполненное в центре приборной панели. В конструкции автомобили применена накладка с овальным отверстием, что накладывает ограничения на конфигурацию панели магнитолы или требует применения переходного элемента. Конструкция машины позволяет установить устройство стандарта 2 DIN или малогабаритную магнитолу с дополнительным карманом для мелких предметов.
Если планируется заменить автомагнитолу, которая была установлена на заводе, то требуется сдернуть рамку. Элемент поддевается сбоку пластиковой лопаткой, а затем аккуратно отсоединяются защелки. Головное устройство крепится к силовой раме панели при помощи 4 винтов с крестообразной головкой. После откручивания винтов корпус выдвигается на себя, коммутационные кабели отстегиваются без использования дополнительного инструмента.
Если владелец машины намерен устанавливать модернизированный проигрыватель, то потребуется выполнить действия:
- Установить на корпус изделия кронштейны, обеспечивающие совместимость проигрывателя с монтажными точками (входят в набор или приобретаются отдельно). Осмотреть корпус изделия, а затем снять транспортировочные фиксаторы (перечень элементов приводится в заводской инструкции).
- Подключить кабели питания и динамиков напрямую или через переходник, обеспечивающий совместимость колодок на штатной проводке и разъемов на корпусе магнитолы. Подсоединить антенну и жгуты дополнительных элементов (например, кнопок управления на рулевом колесе).
- Зафиксировать оборудование в нише приборной панели при помощи винтов.
- Смонтировать переходную рамку и установить на штатное место центральный декоративный элемент.
- Проверить работоспособность оборудования в разных режимах.