Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Особенности механизма для заднего стекла

На автомобилях с кузовом хэтчбек и универсал устанавливаются очистители заднего стекла, так как из-за особенностей аэродинамики, загрязняется очень быстро. Для омывателя устанавливается отдельный бачок со своим моторчиком в задней части автомобиля, поближе к стеклу. Иногда ставится бачок увеличенного размера под капотом. Также здесь предусмотрен второй насос — специально для заднего стекла.


Смотреть галерею

Жидкость подается через весь автомобиль к задней части. Моторчик омывателя заднего стекла используется точно такой же, как и для лобового. Методы диагностики и ремонта не отличаются друг от друга. Определить поломку можно без дополнительных приборов.

Неисправности детали: признаки и причины

Если система перестала работать, автовладелец сталкивается с необходимостью поиска и определения неисправности. О том, что насос вышел из строя, можно понять по отсутствию воды при попытке активировать систему омывания. Такая проблема требует максимального оперативного вмешательства автомобилиста, поскольку ее работоспособность во многом влияет на безопасность водителя и пассажиров. Но нужно учитывать, что далеко не всегда отказ работы узла связан с выходом из строя насосного устройства.

Причины могут быть следующими:

Отсутствие жидкости в расширительном бачке. Если вода перестает поступать на стекло, каждый водитель в первую очередь должен убедиться в том, что в резервуаре имеется жидкость. Может быть такое, что жидкость из резервуара уходит из-за того, что бачок лопнул, на нем появились повреждения и трещины, которые способствуют утечке. Можно попытаться залатать бачок, к примеру, холодной сваркой, но это обычно помогает ненадолго и со временем резервуар все равно придется менять.
Произошло засорение форсунок либо фильтрующего элемента, если таковой имеется. Если засорение форсунок незначительное, то их всегда можно попытаться промыть, но лучше всего полностью разобрать все элементы. Возможно, засорились и сами шланги, по которым вода подается. Не лишним будет после промывки еще продуть систему, для выполнения этой задачи потребуется компрессор.
Еще одна причина, по которой система перестала функционировать, — произошло повреждение герметичности магистралей, по которым поступает жидкость. Причины могут быть разными, но обычно они связаны с механическими повреждениями, к примеру, в результате вибрации или взаимодействия с движущимися частями, либо естественным износом. Таки или иначе, но изношенные элементы подлежат замене. Бывает такое, что шланг спадает с места подключения к насосу или форсунке. Если он силиконовый, то проблему можно решить путем обработки места соединения герметиком, но перед этим конец шланга следует подержать несколько секунд над огнем, к примеру, зажигалки. Это позволит сжаться растянутой части.
Некоторые элементы системы были неверно соединены. Как правило, такая проблема возникает в результате неверных действий, допущенных при ремонте.
Плохо подключен вал насоса и вал электромотора. При такой проблемы все элементы системы просто нужно более надежно зафиксировать.
Выход из строя электродвигателя

Его поломка может быть обусловлена естественным износом, но если моторчик вышел раньше, чем нужно, то нужно обратить внимание на его контакты. Возможно, они нуждаются в очистке, также следует прочистить щетки и другие компоненты

Если на частях моторчика имеются следы коррозии, от них необходим избавиться, для этого можно использовать простой канцелярский ластик (автор видео — канал Сделано в гараже).

Датчик скорости

Датчик скорости устанавливается на картере коробки передач. Датчик с переменным магнитным сопротивлением, вырабатывающий импульсы напряжения, как только скорость движения автомобиля превысит 4,8 км/ч. Импульсы с датчика используются ЭБУ для управления продолжительностью впрыска топлива и переключением режимов трансмиссии. На версиях с механической коробкой передач используется один датчик скорости, на моделях с автоматической трансмиссией — два датчика: один соединен с вторичным валом коробки передач, второй, — с промежуточным валом. Неисправности датчиков приводят к проблемам с переключением передач.

Замена:

  • Отсоедините разъем от датчика скорости.
  • Выверните винт и снимите датчик.
  • Установите исправный датчик скорости в обратном порядке, заменив уплотнительное кольцо.

Распространенные неисправности и способы их устранения

Фароомыватель имеет ряд недостатков. Особенно они проявляются зимой. Система распыляет жидкость, которая стекает по передней части машины. При низких температурах она может замерзнуть и стать причиной, почему не работает омыватель фар Мазда 6 или Мазда 3. Сопла, через которые подается жидкость, крепятся на пластины. При замерзании жидкости заглушка омывателя фар Мазда 3 и пластины испытывают дополнительную нагрузку и могут разрушиться.

Крышка форсунки омывателя фар Мазда 3

Во время морозов также замерзают форсунки, жидкость от избыточного давления подтекает. В этой ситуации на электромотор в бачке увеличивается нагрузка, что приводит к перегоранию предохранителя, который находится в монтажном блоке. Перегоревший элемент нужно заменить. Устанавливать следует оригинальные элементы, чтобы они прослужили долго (автор видео — За рулем).

Во время эксплуатации часто засоряются форсунки и трубки, идущие от бачка, по которым поступает жидкость. Для восстановления работоспособности систему следует почистить. Для этого нужно снять подкрылок, который крепится с помощью пистонов. Под бампером находится тройник, к которому прикреплены трубки, соединенные с форсунками. Трубки нужно отсоединить, снять и продуть систему с помощью насоса.

Часто водители сталкиваются с тем, что устройство не возвращается в исходное положение и остается выдвинутым на несколько миллиметров. Это можно оставить без внимания, но со временем в отверстие попадает грязь, что может привести к серьезным последствиям.

Устранить неисправность можно механическим путем. Сначала выдвинуть вручную устройство насколько это будет возможно. Затем с помощью плоской отвертки почистить желобки от грязи. После чистки устройство следует вернуть в исходное положение.

Фотогалерея «Замена электромотора устройства омывающего фары»

Работы лучше выполнять на смотровой канавке или эстакаде.

Процедура замены состоит из этапов и проводится со снятым бампером:

  1. Сначала отключается питание авто путем отсоединения отрицательной клеммы от АКБ.
  2. Далее откручиваем болты крепления и снимаем защиту картера.
  3. Затем отщелкиваем пистоны и демонтируем подкрылки с бампера.
  4. На следующем этапе выкручивается весь крепеж, благодаря которому крепится бампер.
  5. Сняв три клипсы и выкрутив два болта, снимаются фары.
  6. Далее нужно демонтировать резиновые подушки амортизации капота.
  7. Под подушками находятся пластиковые зажимы, которые нужно вытащить, сдвинув их отверткой.
  8. Бампер демонтируется вместе с радиаторной решеткой.
  9. Теперь можно отсоединить .
  10. Открутив крепеж форсунок с внутренней стороны бампера, их необходимо вынуть.
  11. После снятия бампера становится доступен электромоторчик, который находится в нижней части бачка омывателя.
  12. От моторчика необходимо отсоединить трубку и разъем с проводами.
  13. Далее снимается старый электромоторчик и устанавливается новый.
  14. Сборка выполняется в обратном порядке.

После окончательной сборки нужно отрегулировать форсунки, чтобы они брызгали только на фары.

Некоторые водители, чтобы избавиться от проблем с фароомывателем, отключают на зиму устройство, путем извлечения из монтажного блока предохранителя, отвечающего за его работу. Другие автолюбители считают, что обмерзание устройству не грозит при постоянной работе.

 Загрузка …

Принцип работы и порядок использования

Как уже было сказано выше, водитель руководит омыванием фарами. Как включить омыватель Мазда 3, очень подробно описано в руководстве по эксплуатации. Для того, чтобы система заработала, должно быть выполнено два условия:

  1. Включен ближний свет фар. Нельзя путать их с ходовыми огнями для светлого времени суток. Во втором случае включить очистку фар не получится.
  2. Нужно нажать на кнопку, которая обеспечивает очистку лобового стекла.

Далее принцип работы предельно прост: очиститель подается одновременно и к ветровому стеклу, и к фарам. Водителю нужно учитывать, что давление в устройстве увеличивается за счет встречного ветра при движении. При этом жидкости для очистки уходит гораздо больше, чем в спокойном состоянии. А потому, если замечены неполадки в работе, стоит прежде всего выяснить, не закончилось ли содержимое бачка, которым предполагается омывание.

Как установить форсунку омывателя фар?

Комфортабельность современного автомобиля складывается из определенного числа опций. Подогрев сидения, автоматические стеклоподъемники, подушки безопасности и прочие аксессуары давно стали привычными. Однако наличие такого рода механизмов и приспособлений не гарантируют безопасности при движении.

Для профилактики дорожно-транспортных происшествий всем автомобилям предписано двигаться с включенными фарами. И чтобы световой поток можно было увидеть на значительном расстоянии, у омывателя фар должны быть исправными форсунки.

Это устройство, в целом, имеет сложную конструкцию, и обращаться с ней следует аккуратно.

Форсунка омывателя фар

Это мнение имело право на существование до той поры, пока не появились ксеноновые лампы. Опытные водители знают, что даже малейшее загрязнение, пятно или прилипшее насекомое изменяют направление светового потока как своеобразная крышка.

И луч света может ослепить водителя встречной машины, потому что произошло его отклонение.

Виды омывателя фар

На сегодняшний день промышленностью производятся и устанавливаются на автомобили два типа омывателя:

В механизме первого типа мощная струя воды сбивает всю грязь с поверхности фары. Форсунки настроены таким образом, что поток жидкости под давлением омывал всю поверхность фары. Данный способ широко применяется для разных транспортных средств.

Надо заметить, что для производства автомобильной оптики используются специальные пластические материалы. Специалистам и опытным водителям известно, что пластик очень быстро мутнеет под воздействием трения.

Иногда для защиты оптики от камней и песка на фару устанавливается специальная крышка.

Конструкция щеточный омывателя более сложная. Поскольку массовое производства автомобилей требует унифицированных узлов и деталей, многие компании отказываются от такой конструкции.

Поэтому принимая решение об установке омывателя самостоятельно, предпочтительнее выбрать струйный вариант.

Установка форсунки омывателя фар

Самостоятельная установка омывателя

Когда принято решение об установке омывателя, нужно приобрести его в магазине запасных частей. Предварительно следует изучить принцип его действия и знать – куда крепится крышка, а куда форсунка.

Составные части узла

Бачок для жидкости и плотная крышка, шланги, форсунки, насос и система управления – вот из чего состоит омыватель. В летнее время бачок заполняется водой.

При эксплуатации в холодное время года, в него заливается специальная незамерзающая жидкость. Насос обеспечивает необходимое давление в системе.

Жидкость под давлением через шланги подается на форсунки, которые обеспечивают эффективный набрызг на рассеиватель и ее экономное расходование. Незамерзающую жидкость надо расходовать экономно.

Подготовительный этап

Крышка на бачке, который уже установлен под капотом и предназначен для омывания лобового стекла, обеспечивает достаточную герметичность. В этот же бачок можно врезать шланг для омывателя фар. Если такой возможности нет, то нужно найти место для крепления отдельной емкости.

Закрепить ее нужно на достаточном расстоянии от греющихся узлов и деталей. После этого нужно определить, каким способом и где будут крепиться форсунки. Специалисты рекомендуют устанавливать их напротив оптического центра фары. Таким образом, чтобы световой поток не нарушался.

Особенно в ночное время.

Крепление элементов

В бампере на обозначенном месте сверлится отверстие под диаметр форсунки. После чего ее надо закрепить с помощью специальных гаек. Сверлить бампер рекомендуется с внешней стороны.

При этом краска не будет подниматься и отслаиваться. Затем под капотом крепится насос и подключается к электросети.

После того как будут присоединены шланги, нужно залить жидкость в бачок и проверить работоспособность системы.

Была ли Вам данная статья полезной?

Устройство омывателя фар на автомобилях Мазда

На автомобиле Мазда З омыватель фар является частью системы очищения лобового стекла. Он имеет достаточно простую конструкцию, в которой может разобраться любой.

В состав устройства входят следующие компоненты:

  • форсунки с крышками;
  • электронасос для подачи воды;
  • бачок для очищающей жидкости;
  • предохранитель;
  • реле.

Все оборудование является штатным и устанавливается на заводе. Устройство расположено под фарами и закреплено в специальных отверстиях на бампере. Оно не заметено для окружающих, так как выдвигается на специальных полозьях, после включения.

В корпусе форсунок ребра жесткости, два сопла, полость для подачи жидкости в них и резиновая посадочная прокладка. Сопла можно регулировать по высоте.

Водяной насос отличается от электронасоса омывателя ветрового стекла. Он более мощный с высоким давлением, при неотрегулированных форсунках струи жидкости достают до лобового стекла. Расположен он на бачке фароомывателя, где для него предусмотрено посадочное место. Бачок омывателя Мазда 3 имеет объем примерно 5 литров. Управление системой находится на ручке указателя поворотов.

Как выбрать омыватель

Выбирая струйный омыватель необходимо предварительно ознакомиться с конструкцией оптики вашего автомобиля. Для конкретной модели фар продаются специальные комплекты. Они отличаются в первую очередь конструкцией форсунок, которые могут устанавливаться или на плоский бампер или на сферическую поверхность. Для внедорожников применяются высокие форсунки.

Вполне возможно, что для вашей модели придётся покупать отдельную ёмкость, если имеющийся на автомобиле бачок не подойдёт. В таком случае следуем заранее выбрать место для монтажа дополнительного бачка. Если свободного места нет, затея с установкой струйного омывателя будет невыполнима.

Полезные советы

Хотя система стеклоомывателя авто достаточно простая, нельзя исключать поломки, возникающие по тем или иным причинам.

При этом важно понимать, выход из строя отдельных компонентов системы происходит как летом, так и зимой. Чтобы избежать преждевременных поломок омывателя в любое время года, следует всегда придерживаться двух правил:

Чтобы избежать преждевременных поломок омывателя в любое время года, следует всегда придерживаться двух правил:

  • использовать специальную жидкость;
  • не перегружать моторчик омывателя;

Если отдельно рассматривать вопрос жидкости, летом можно использовать как летнюю, так и зимнюю «омывайку». При этом ошибочно полагать, что жидкость для зимы лучше. С одной стороны, этот вариант заметно дороже, но это не значит, что такая жидкость лучше.

Другими словами, в летний период лить незамерзайку нецелесообразно. Каких-либо особых свойств зимние жидкости по сравнению с летними в плане качества очистки самого стекла не имеют. Основное их отличие в том, что летние омыватели замерзают в морозы, а зимние нет.

Получается, если летом можно использовать любую жидкость, зимой нужно лить то, что подходит по сезону (зимняя жидкость омывателя). Также используемая жидкость омывателя зимняя должна иметь нужные свойства (с учетом колебания температур в том или ином регионе).

Например, незамерзайка до -5 градусов никак не подойдет в том случае, если ожидаются сильные морозы. Приходится приобретать составы до -10, -15, -25 градусов и т.д.

При этом от морозостойкости напрямую зависит и цена жидкости омывателя. На деле, незамерзайка -5 будет стоить дороже летней жидкости, но заметно дешевле аналога, рассчитанного на использование при температурах -20, -25 и т.д. Это наиболее актуальны рекомендации для зимы.

Что касается лета, не следует пытаться экономить и заливать в омыватель обычную воду из крана. Как минимум, загрязнятся фильтры. В худшем случае придется менять забитые форсунки омывателя. В отдельных ситуациях даже может потребоваться замена моторчика омывателя, который не справляется большими нагрузками.

Кстати, о нагрузках. Если жидкость плохо прокачивается по системе, фильтры и форсунки грязные, трубки передавлены или заломлены, уровень жидкости в бачке постоянно низкий, тогда моторчик испытывает повышенные нагрузки. Системе в таких условиях труднее прокачать жидкость.

Также, если водитель включает омыватель на долго (от 10 секунд и больше), моторчик и весь механизм насоса также активно изнашивается. Как показывает практика, в паре с качественными щетками достаточно подавать жидкость на стекло короткими импульсами по 2-3 сек.  Если же жидкость не подается в должном объеме, необходима диагностика и чистка всех компонентов системы стеклоомывателя.

Еще добавим, что для авто, которые эксплуатируются в условиях сильных морозов, не лишним бывает подогрев омывающей жидкости, дворники с подогревом, форсунки омывателя с подогревом и т.д.

Такие решения позволяют реализовать подогрев бачка омывающей жидкости, исключают замерзание жидкости в самих форсунках и т.д. Главное, не подавать прогретую жидкость на слишком холодное стекло. Причина — стекло может треснуть в результате резкого перепада температур.

Это интересно: Как подобрать автомобильные дворники по авто — подбор щеток стеклоочистителя

Ремонт омывателей стекол Mazda 3

СНЯТИЕИ УСТАНОВКА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ОМЫВАТЕЛЯ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА

  • Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.
  • Снимите бачок стеклоомывателя.
  • Снимите электродвигатель омывателя ветрового стекла.

Рис. 1. Снятие электродвигателя омывателя ветрового стекла:

1 – электродвигатель омывателя ветрового стекла;

2 – уплотняющее кольцо

Снимите уплотняющее кольцо (рис. 1).

Установите в порядке, обратном снятию.

ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ОМЫВАТЕЛЯ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА

  • Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.
  • Снимите бачок стеклоомывателя.

Рис. 2. Схема проверки электродвигателя омывателя ветрового стекла

Подайте напряжение с положительного вывода аккумуляторной батареи к выводу B электродвигателя, а вывода A электродвигателя – к массе кузова (рис. 2.). Убедитесь в том, что электродвигатель омывателя ветрового стекла работает. Если электродвигатель не работает, замените его.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ЖИКЛЕРА ОМЫВАТЕЛЯ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА

Снимите изолятор капота. Снимите шланг стеклоомывателя со штуцера жиклера омывателя.

Рис. 3. Снятие жиклера омывателя

Сожмите фиксаторы жиклера омывателя ветрового стекла (рис. 3).

Выньте жиклер омывателя ветрового стекла из отверстия капота. Установите в порядке, обратном снятию.

ОЧИСТКА ЖИКЛЕРА ОМЫВАТЕЛЯ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА

Рис. 4. Очистка жиклера омывателя

Если жиклер снова забивается после очистки, снимите шланг со штуцера жиклера. Убедитесь в наличии достаточного количества жидкости в бачке. Включите омыватель и промойте внутреннюю часть шланга струей жидкости.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ШЛАНГА СТЕКЛООМЫВАТЕЛЯ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА

  • Снимите изолятор капота.
  • Частично снимите правый грязезащитный кожух.
  • Отсоедините зажим и соединительную трубку.

Рис. 5. Снятие шланга стеклоомывателя ветрового стекла:

1 – зажим; 2 – соединительная трубка; 3 – шланг стеклоомывателя

Снимите шланг стеклоомывателя ветрового стекла (рис. 5).

Установите в порядке, обратном снятию.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ОМЫВАТЕЛЯ ЗАДНЕГО СТЕКЛА

Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.

Снимите бачок стеклоомывателя.

Рис. 6. Снятие электродвигателя омывателя заднего стекла:

1 – электродвигатель омывателя заднего стекла; 2 – уплотняющее кольцо

Снимите электродвигатель омывателя заднего стекла и уплотняющее кольцо (рис. 6).

Установите в порядке, обратном снятию.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РЫЧАГА ЗАДНЕГО СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ СО ЩЕТКОЙ

Снимите крышку рычага.

Рис. 7. Снятие бачка стеклоомывателя:

1 – крышка; 2 – гайка; 3 – рычаг очистителя заднего стекла;

4 -держатель щетки очистителя заднего стекла; 5 – щетка

Открутите гайку крепления рычага очистителя заднего стекла и снимите рычаг (рис. 7).

Снимите держатель щетки.

  • Снимите щетку.
  • Установите в порядке, обратном снятию.
  • Очистите перед монтажом рычага заднего стеклоочистителя шлицы его оси, используя проволочную щетку.
  • Отрегулируйте рычаг заднего стеклоочистителя со щеткой.

РЕГУЛИРОВКА РЫЧАГА ЗАДНЕГО СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ СО ЩЕТКОЙ

Включите электродвигатель стеклоочистителя заднего стекла и установите рычаг стеклоочистителя в исходное положение.

Рис. 8. Схема регулировки рычага заднего стеклоочистителя со щеткой

Установите рычаг очистителя заднего стекла на керамический край (рис. 8).

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ЖИКЛЕРА ОМЫВАТЕЛЯ ЗАДНЕГО СТЕКЛА

  • Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.
  • Снимите верхнюю накладку двери задка.
  • Снимите шланг омывателя заднего стекла со штуцера жиклера омывателя.
  • Сожмите фиксаторы жиклера омывателя заднего стекла.

Рис. 9. Жиклер омывателя заднего стекла

Выньте жиклер омывателя заднего стекла из отверстия (рис. 9).

Установите в порядке, обратном снятию.

Отрегулируйте жиклер омывателя заднего стекла.

РЕГУЛИРОВКА РАБОТЫ ЖИКЛЕРА ОМЫВАТЕЛЯ ЗАДНЕГО СТЕКЛА

Рис. 10. Схема регулировки работы жиклера омывателя заднего стекла

Вставьте иглу в отверстие жиклера омывателя заднего стекла и отрегулируйте направление сопла, как показано на рисунке 10.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ОЧИСТИТЕЛЯ ФАРЫ

  • Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.
  • Снимите бачок стеклоомывателя.
  • Снимите датчик уровня жидкости в бачке омывателя.
  • Отсоедините разъем.
  • Открутите болт крепления и снимите кронштейн и электродвигатель очистителя фары.

Рис. 11. Снятие бачка стеклоомывателя:

1 – разъем; 2 – болт; 3 – кронштейн; 4 -электродвигатель очистителя фары; 5 – уплотняющее кольцо

Снимите уплотняющее кольцо (рис. 11).

Установите в порядке, обратном снятию.

Тонкости ремонта омывателя стекла

Интенсивная эксплуатация системы приводит к износу и засорению важных составляющих. Процесс восстановления зависит от типа неисправности.

Как устранить основные дефекты своими руками:

  1. Засорение жиклеров форсунок и фильтра. Для получения доступа к фильтрующему элементу сначала нужно снять бачок. Затем, изъяв фильтр, его тщательно очищают. Форсунки засоряются не только пылью, грязью, но и воском, иными составами, автомобильной косметикой. В этом случае ремонт омывателя лобового стекла предполагает удаление внешних загрязнений. Если засорения глубокие, используют булавку, иголку. В запущенных случаях в нижней зоне форсунки отсоединяют шланг и просовывают проволоку, двигаясь к соплу (допускается использование гитарных струн, зачищенных проводов).
  2. Если имеются проблемы с герметичностью по причине нарушения целостности шлангов, их меняют.
  3. Неисправности насоса часто возникают из-за засорения. Что делать в случае поломки насоса? Сначала его нужно демонтировать, осмотреть, очистить от загрязнений, следов ржавления (используют ластик). Также проверяется целостность проводки и контактов. Если вышеуказанные манипуляции не дали должного результата, скорее всего, насос полностью неисправен и требует замены. Для этого сначала отключают электропитание и провода. Изъяв бачок, нужно разъединить шланг и штуцер, удалить рабочую жидкость. Затем, вытолкнув заборник, легко получить доступ к неисправному узлу, поменять его.

Внимание:

Автовладельцы довольно часто сталкиваются с тем, что не работает моторчик стеклоомывателя ВАЗ. В поисках решения проблемы можно посетить форум, где обсуждаются похожие проблемы.

Для замены узла достаточно отключить питание, шланги подачи жидкости. Затем, используя плоскую отвертку, легко поддеть элемент, достать его и поменять.

Проверка насоса

Определение причины неисправности стеклоомывателя начинают с проверки работоспособности насоса.

Для этого при включенном зажигании производят кратковременное нажатие соответствующего переключателя на рулевой консоли. Если при этом начинают работать щетки, а привод насоса не издает характерных звуков (придется прибегнуть к помощи ассистента), возможно, неисправен насос либо электропроводка.

Если щетки также не приходят в движение, вероятнее всего перегорел предохранитель.

Проверяем предохранитель омывателя лобового стекла

Самое важное при этом правильно определить какой предохранитель отвечает за омыватель лобового стекла. Он может находиться либо в подкапотном блоке предохранителей и реле, либо в подрулевом (сбоку торпеды)

Точнее понять где находится предохранитель на омыватель лобового стекла можно по схеме в руководстве по эксплуатации либо найти в поисковике, создав запрос «схема расположения предохранителей + марка автомобиля, год выпуска». Если в блоке предохранителей имеется расшифровка на английском языке, он обозначается словом «washer».

При неисправном блоке управления кузова (это самая серьезная неисправность) за работоспособность омывателя могут отвечать несколько предохранителей.

Убедиться в исправности насоса омывателя, можно непосредственно подключив его к клеммам аккумуляторной батарей. Это можно сделать, не снимая его с бачка, с помощью временных проводников, отключив фишку.

Если насос «зажужжит», а жидкость не разбрызгивается, необходимо отсоединить выходную трубку от насоса. Если и в этом случае при заправленном бачке, жидкость не будет поступать, возможно, неисправна мембрана или засорены каналы в насосе.

Насос ремонту не подлежит, его стоимость небольшая (около 1.500 рублей, можно взять от других моделей автомобилей).

Видео — как поменять насос омывателя лобового стекла на Volkswagen Bora:

Проверка трубок и форсунок

Если насос работоспособен, а жидкость из форсунок не разбрызгивается, необходимо проверить целостность трубок, отсутствие засорения и замерзания форсунки. Проще всего сделать это методом продува.

Если замерзла форсунка, ее можно разморозить, положив на нее теплую мокрую ветошь. Ее можно нагреть на горячем радиаторе системы охлаждения двигателя. Небольшое промерзание можно устранить, присыпав выходное отверстие щепоткой соли.

Если автомобиль эксплуатируется в особо суровых условиях можно установить форсунки с подогревом.

Видео — как можно почистить форсунки омывателя лобового стекла:

Краткий экскурс в историю

Впервые омыватели стекол появились в автомобилях примерно во второй половине 20 века. На советском пространстве такими устройством первыми были оснащены автомобили, выпускаемые Горьковским автомобильным . Хоть отечественный транспорт и во многом отличался от тогдашнего зарубежного, омыватели стекол в старых автомобилях были практически одинаковы. Главное здесь то, что поначалу они были механическими. Водитель нагнетал воду для омывания лобового стекла посредством специальной ручки на передней панели в салоне. Привод долгое время оставался ручным, вот только рычажок на панели был заменен небольшой педалью, на которую нужно было нажимать левой ногой.

Запчасти на renault 20

Сальник рулевой рейки/механизма (см. типоразмеры) 1.6 (1271) 843 720 Спустя некоторое время механический насос был вытеснен электрическим. Он был удобнее и практичнее. Во-первых, пропадала нужда в ручном приводе. Во-вторых, электрический омыватель можно было включать в работу вместе с щетками стеклоочистителя. Изменились и форсунка омывателя, иначе называемая жиклером. Теперь она устанавливалась на планке под лобовым стеклом или прямо на капоте. Более мощная форсунка подавала воду или специальную жидкость на большую часть лобового стекла (ранее омывалась только водительская сторона). Эксперименты с установкой форсунок прямо на поводки щеток проводились, но в наше время их результаты можно видеть только на автобусах или грузовиках.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История движения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector