Салон
Сравнивать Toyota Land Cruiser 200 с Audi Q7 или BMW X5 тех же лет выпуска бессмысленно. Деньги за эти автомобили при покупке на вторичном рынке просят приблизительно одинаковые, но внутри японский внедорожник и близко не напоминает премиальные немецкие кроссоверы.
Скорее внедорожник хочется сравнить с хорошо оснащенной версией седана Camry: тот же простоватый салон, те же совсем не премиальные отделочные материалы.
При этом на автомобилях до 2011 года выпуска качество сборки салона порой сильно хромало, из-за чего в последний наполнялся скрипами уже через несколько лет эксплуатации.
Сыграл свою роль и большой жизненный цикл модели. Ко второму рестайлингу, который прошел в 2015 году, салон японского внедорожника смотрелся откровенно архаично.
Ситуацию пришлось исправлять с помощью более дорогих отделочных материалов, хотя до уровня премиальных «немцев» по-прежнему очень далеко.
Но в подобной консервативности и кажущейся скупости есть и свои очевидные плюсы. Износостойкость большинства отделочных материалов оказалась очень высокой.
Сейчас модно сравнивать Land Cruiser 200 с пробегом за 200 тысяч километров с новенькими UAZ Patriot, которые можно купить за сравнимые деньги. И в большинстве случаев оказывается, что салон японского внедорожника даже после 10 лет эксплуатации выглядит практически новым.
Реальный возраст удается определить разве что по лоснящемуся рулевому колесу, что при таких огромных пробегах не удивительно, и складкам на кожаной обивке сидений.
Естественно, что этот список можно дополнить и поцарапанными вставками из покрашенного серебрянкой пластика, но в данном случае стоит винить скорее не самых аккуратных владельцев, а не автомобиль.
А вот в том, что рукоятка рычага «автомата» со временем начинает немного вращаться, виновата исключительно компания Toyota. Равно как и в том, что в крышке ящика, который находится между водительским и пассажирским сиденьями, довольно быстро образуются ощутимый люфт.
Мелочи? Но именно они начисто убивают ощущение премиального автомобиля.
Нескончаемый поток жалоб адресуется в адрес ручки обогрева передних сидений. Она то и дело вылетает, а после очередной генеральной уборки салона, как правило, где-то теряется.
Конечно, заказать из Китая неоригинальную ручку не сложно, но она будет лишена подсветки. При этом стоимость ее копеечной не назовешь.
Не удивительно, что порой место оригинальной детали занимает первая попавшаяся подходящая по размерам ручка. Благо, что своими силами посадить ее на клей труда не составляет.
С этой проблемой «тойотовцы» справились только к обновлению 2015 года.
Кроме этого, рестайлинг стал отличным поводом поработать над тем, чтобы усилия на многочисленных кнопочках и рычагах Land Cruiser 200 соответствовали статусу автомобиля.
В чем суть последней фразы?
Возможно, многие пользовались системой микроклимата в Lada Vesta. Стандартные крутилки, которые просто вращаются без ощутимых щелков или выверенного усилия. Не бросая взгляд на дисплей, уменьшить температуру на 2-3 градуса не получится.
В более дорогих автомобилях ощущения от работы аналогичных крутилок совсем другие.
Еще один пример из жизни: кнопки стеклоподъемников на относительно свежем «японце». Они работают с небольшим, но весьма заметным люфтом.
Пусть это всего миллиметр свободного хода, после чего усилие заметно возрастает и идет срабатывание, но это нельзя не заметить. На той же Vesta этого свободного хода нет. Премиальные «немцы» себе тем более такого не позволяют.
Таким образом, то, что мы вообще не замечаем в бюджетных авто, в более дорогих автомобилях сразу бросается в глаза и становится недостатком.
Поэтому в рестайлинге 2015 года Land Cruiser 200 осталась проблема не только с кнопками, но и с качеством отделочных материалов, наличием базового и дополнительного оборудования, как для авто такого класса.
История Land Cruiser, интересные факты, которые нужно знать
Toyota Land Cruiser не зря стал одним из самых легендарных автомобилей в мире. За более чем 60-летнюю историю модели, внедорожники различных поколений разъехались по самым удаленным уголкам земного шара.
И если на заре своего производства Land Cruiser являлся не претендующим на комфорт, очень простым и недорогим внедорожником, то за несколько десятилетий ситуация кардинально изменилась.
Работа над последним поколением модели, которое продается до сих пор, была начата в 2002 году, а в 2004 году на дороги выехали первые прототипы.
С этого момента до официального дебюта девятого поколения модели, получившего индекс «200», прошло ровно три года.
Первыми опробовать новинку получили возможность японские и американские покупатели. Европейцам, которые никогда не были целевой аудиторией Land Cruiser, пришлось подождать до середины 2008 года.
Параллельно на этой же платформе был создан люксовый вариант «крузака» Lexus LX570.
В техническом плане внедорожники от Toyota и Lexus практически не отличаются.
Первый рестайлинг Land Cruiser 200 датирован 2012 годом. Мотор объемом 4,7 литра ушел в прошлое. Ему на смену пришел агрегат объемом 5,7 литра.
Из других изменений можно отметить немного переработанные бамперы и появившиеся в передней оптике светодиодные полоски ходовых огней.
Заметно богаче стала базовая комплектация, а список дополнительного оборудования стал шире. Его пополнили камера заднего вида, кнопочный запуск двигателя и система навигации.
Следующий рестайлинг модели состоялся в 2015 году. Кроме очевидных изменений во внешности обновленный Land Cruiser 200 получил современный 8-ступенчатый «автомат».
В таком виде внедорожник продается до сих пор, разве что добавляются новые комплектации и отходят в прошлое старые.
О том, когда будет представлен полностью обновленный и будет ли представлен вообще Land Cruiser следующей генерации, пока ничего не известно.
В сети то и дело появляются достаточно детальные изображения новинки (CRUISER 300), но сама компания Toyota никакой конкретной информации не сообщает.
Возможно, пока боссы японской компании так и не определились с тем, останется ли новый Land Cruiser честным рамным внедорожником с традиционными бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами или примкнет растущей армии гибридов с весьма ограниченными внедорожными способностями.
41-Land-Cruiser_zr-03_16
Toyota Land Cruiser 200 — самый продвинутый в трио. Система кругового обзора с четырьмя камерами помогает быстро маневрировать на парковке. Есть и динамическая разметка, показывающая траекторию движения не только задних, но и передних колес. Виды с камер можно выбирать по желанию. А на бездорожье помогает функция «прозрачный капот». Изображения с широкоугольных камер (одна в решетке радиатора и пара в боковых зеркалах LC200) поступают в блок управления, и компьютер рисует на экране виртуальные габариты переднего бампера и колес. Есть и простой вид вперед с подробной разметкой. Изображения по бокам монитора показывают контур будущей колеи автомобиля.
ВЗГЛЯД ЗА ОКЕАН
В США для Tahoe предлагают «внедорожный» пакет Z71: 18‑дюймовые колеса с «зубастыми» покрышками, дополнительная защита двигателя, накладки на пороги и передний бампер без пластиковой «юбки», которая так мешает на бездорожье. А еще тут пара буксировочных крюков и усиленная подвеска. Почему бы не предложить этот пакет нашим покупателям?
Как правильно включить систему полного привода Toyota Land Cruiser 200
Чтобы включить полный привод на Ленд Крузер 200 требуется найти в автомобиле переключатель для управления. Он выглядит как круглый коммутатор. Располагается он с правой стороны от руля, в нижней части системы управления. Именно этим переключателем включается и выключается привод у Toyota Land Cruiser.
Блок 4 ВД у Тойоты Ленд Крузер 200 имеет всего два режима работы и переключается поворотом стрелки в одно из двух положений. 1 позиция называется H4, а другая L4. У каждой из них есть личные аспекты:
- Н4 называется фазой высокой скорости. Его включают при езде в городе или ровной грунтовой дороге, без явных ям, кочек, выбоин.
- L4 является фазой низкой скорости. Лучше включать при заезде на горку, спуск с наклонности с большим углом, езда в грязи, на неровной дороге. То есть используется только в неблагоприятных условиях.
Как переключить на автомобиле Ленд Крузер с позиции H4 в L4:
- Остановить движение машины. Проводить переключение без стоянки опасно.
- На коробке передач двинуть рычаг в нейтральную позицию.
- Переключатель повернуть по часовой стрелке до конца, в правую сторону. Нельзя оставлять стрелку посередине.
- Дождаться включения индикатора, который свидетельствует о пониженной передаче привода.
При переключении наоборот с позиции L4 в H4 выполняется такой же порядок действий, но переключатель требуется до конца провернуть против часовой стрелки, в левую сторону.
test_tabl
Explorer Sport идет помягче. На мелочовке он тоже вздрагивает, однако крупняк подвеска глотает уверенно. А настоящий пожиратель наших дорог — Land Cruiser 200. Ему вообще всё равно, какое покрытие под колесами, — всегда плывет настолько гладко, что не каждый автомобиль с пневмоподвеской продемонстрирует подобную невозмутимость.
«Крузак» напропалую несется по буеракам, подпрыгивает на трамплинах, а на пробои нет даже намека. Энергоемкость шасси фантастическая! И если после трехчасового марш-броска по разбитой грунтовке из-за руля Форда и Chevrolet вываливаешься уставшим, то из Тойоты выпрыгиваешь свежим, как июньский огурчик. Неудивительно, что Land Cruiser 200 особенно ценят в регионах с плохими дорогами.
Смотрим на промежуточные оценки и видим, что Explorer Sport идет на втором месте, опережая Tahoe: он динамичнее, с более комфортной подвеской и управляется сносно. Но после подсчета баллов с учетом оценок за проходимость всё изменилось — вне асфальта Tahoe выступил увереннее. У Chevrolet и Форда равные итоговые баллы. Цены на «американцев» сопоставимы, поэтому выбор упрощается. Часто куролесишь по грунтовкам? Бери Tahoe. Не съезжаешь с асфальта и любишь послушные автомобили? Значит, Ford.
А ежели не хочешь ущемлять себя ни в том ни в другом? Land Cruiser, братва, Land Cruiser.
Land Cruiser 200 ювелирно прошел между Сциллой и Харибдой: и плавность хода отличная, и управляемость достойная. А проходимость и вовсе эталонная. Надеюсь, японцы еще долго не откажутся от рамы и серьезной полноприводной трансмиссии. Не хочется, чтобы богатырь ушел в историю.
ПО УШИ В СНЕГУ
Блокировок и понижающей передачи нет. В некоторых режимах движения их имитирует система полного привода Terrain Management, заведует которой шайба выбора режимов (рядом с селектором трансмиссии).
В обычных условиях весь крутящий момент передается на передние колеса, а при их пробуксовке электроника подключает задние колеса, замыкая муфту.
Выбираю режим «грязь/колея» — и трекшн-контроль отключается автоматически. Ford норовит закопаться в снежной целине, потому перехожу в «снег/гравий/трава». Противобуксовочная система снова берется за дело, реакции на педаль газа становятся плавнее. Ехать легче. Но, подползая к спуску, где снег плотнее, Ford всё же останавливается — дергается, мигает значок неотключаемой системы стабилизации… Сели? Перехожу в «песок». Реакции на акселератор становятся резче, и Explorer выбирается-таки на свободу. Нет, не полез бы я на нем в серьезную переделку без поддержки друзей на более проходимых машинах.
Chevrolet Tahoe по тому же маршруту идет увереннее. Рама и трансмиссия Autotrac 4×4 — это серьезно. Положение 2Hi (задний привод) используем на асфальте. В режиме Auto электроника автоматически подключает переднюю ось, а на бездорожье задействуем 4Hi (распределение момента 50:50) или «понижайку» (4Lo). Противобуксовочная система отключается кнопкой, а систему стабилизации можно утихомирить, нажав и удерживая ту же клавишу.
Когда крутился на снежном поле, попал колесами в глубокую тракторную колею. Tahoe этого, считай, не заметил. Просто чуть напрягся — и выехал. Ход подвески велик. Но в весенний жесткий снег я на нем не поеду, хотя клиренс 230 мм — лучший в тройке. Всё из-за низко висящей юбки переднего бампера. От нее до земли всего 233 мм, а угол въезда — 20,2 градуса. Как у паркетников!
Теперь слово за LC200. Никто из нас не сомневался, что на снежной целине он лучший. Мощная защита днища, постоянный полный привод, «самоблок» Torsen, который по умолчанию распределяет момент в соотношении 40:60, гигантский угол въезда (33,2 градуса)… А еще есть система выбора режимов движения Multi-Terrain Select (MTS).
Режима «cнег» у MTS нет, и в будущем, как удалось узнать у главного инженера «двухсотого» Садаёси Кояри (блиц-интервью с ним читайте здесь), вряд ли появится. Потому выбираю «камни и грязь». Выставляю третью (всего их пять) скорость системы Crawl Control и убираю ногу с газа. Теперь нужно лишь крутить руль да слушать стрекотание электронных систем. LC200 плывет по снегу, легко забирается в подъем. Так уверенно, что даже скучно. Видимо, это чувство вседозволенности и расслабило: правым бортом свалился в глубокий кювет. Городской кроссовер точно перевернулся бы, но LC200 выстоял, удивив огромным ходом подвески. Достаем трос и лопаты? Нет, прежде блокирую межосевой дифференциал. «Крузак» чуть напрягся и легко выбрался из плена. Феноменальная проходимость!
Кузов
На вторичном рынке обращайте внимание на экземпляры, в которых подверженные внешнему воздействию кузовные панели покрыты защитной прозрачной пленкой. Еще лучше, если предыдущий владелец не поскупился на дорогую защитную «керамику»
Еще лучше, если предыдущий владелец не поскупился на дорогую защитную «керамику».
В противном случае будьте готовы, что на кузове дорогого Land Cruiser 200 будет столько же сколов и царапин, сколько и на дешевой Лада Приора.
К сожалению, ни статус модели, ни цена внедорожника никак не повлияли на качество его окраски. Лакокрасочное покрытие очень тонкое и моментально покрывается сколам.
Последние в свою очередь без обработки постепенно превращаются в небольшие очаги коррозии. Их можно обнаружить в нижней части дверей, на арках и на кромке капота.
Конечно, многие продавцы перед продажей чуть ли не полностью перекрашивают автомобиль, но единого мнения по поводу этой косметической процедуры нет.
Многие покупатели предпочтут со скидкой купить экземпляр с небольшими дефектами на кузове, после чего самостоятельно заняться их устранением.
Отверстия для слива влаги при осмотре авто остаются без должного внимания. А зря!
Локеры в передней части автомобиля оказались на редкость неэффективными, из-за чего в передних крыльях Land Cruiser 200 то и дело застаивается влага.
С этим можно было бы мириться, если бы не расположенные здесь же электронные блоки и идущая к ним проводка.
Сперва от влаги сгнивает именно проводка, а постепенно вода и грязь справляется даже с алюминиевыми корпусами блоков. Достается и креплению крыла к кузову.
Пожалуй, в данном случае стоит надеяться только на финансовую состоятельность владельцев японского внедорожника.
Если они изначально были настроены на решение этой проблемы, то состояние страдающих от влаги элементов, даже при больших пробегах, может быть хорошим.
В качестве решения проблемы используют жидкие локеры, которые не пропускают звуки в салон и не позволяют ударять камушкам по железу.
Ходовая
Самая большая разница между J100 и предшественником J80 наличие независимой 2-рычажной торсионной передней подвески вместо жесткого моста. Такое решение, безусловно, повысило комфорт движения, однако получило много критики со стороны поклонников off-road. В первую очередь из-за снижения прочности и ресурса конструкции. Сайлентблоки, шаровые опоры и амортизаторы ходят более 60-100 тыс. км даже в жестких условиях эксплуатации.
Другой источник проблем – сложная система гидравлической подвески АНС с системой активного регулирования высоты. После тяжелого бездорожья зад может «осесть». Иногда достаточно заменить датчик уровня/положения кузова, но порой нанесенный ущерб гораздо больше. После 150-200 тыс. км могут потечь амортизаторы (20 000 рублей за штуку), что приводит к более частой работе «моторчика» и, как следствие, его износу. Кроме того, с возрастом рвется мембрана в гидроаккумуляторах.
Радикальное решение – замена всей подвески вместе с торсионами на обычную – пружинную. Комфорт от такой переделки снижается незначительно.
Через 200-300 тыс. км может застучать или потечь рулевая рейка. Спустя 300-400 тыс. км приходится менять неисправный насос ГУР. Стоимость оригинала – от 31 000 рублей, а аналога – от 14 000 рублей. Ремкомплект за 1 000 рублей продлит жизнь насосу ненадолго. Порой приходится бороться и с люфтом рулевого вала.
Toyota Land Cruiser Toyota 4.5 D › Бортжурнал › Про полный привод
Для тех кто, выбирал полный привод просто чтобы было.
Как то раз ( ещё до покупки крузака) слышал от знакомого . Мол взял он однажды 200-й у человека за неуплату долга, поехал на шашлычки . Дай думает включу я понижайку и межось да проеду через большую лужу . Включил проехал покатался по всяким препятствиям. Гордый такой счастливый (нормально лазит 200-й) поехали домой говорит. Дай думает выключу я блокировку и понижайку и с комфортом доеду быстренько до дому ( ехать всего 60 км. По хорошему асфальту). Раз так нажимает на волшебные кнопки, а блокировка то выключаться не хочет)) долго ли — мало ли мучился а результата ноль( Блокировка не отключаются)
Решил позвонить официалам.Позвонил объяснил что да как, а они ему сделай так, сделай сяк. А результата опять ноль.А официалы то не растерялись и говорят, это ты не переживай, это ничего страшного, ничего не сломалось . Всего на всего заело блокировку (её очень редко включали, или вообще не включали) ты поезди пока так аккуратно оно разработается и отключится, а мы ничем конкретно помочь не можем.
НО МЫ ТО С ВАМИ ЗНАЕМ, ЧТО С ВКЛЮЧЕННЫМИ БЛОКИРОВКАМИ И ПОНИЖАЙКАМИ НУЖНО “СТРОГо СОБЛЮДАТЬ УКАЗАННЫЙ В ИНСТРУКЦИИ СКОРОСТНОЙ ДИАПАЗОН И ТИП ПОКРЫТИЯ”Т.К. ИДЁТ ПОВЫШЕННАЯ НАГРУЗКА НА ТРАНСМИССИЮ, А ПРИ ЕЗДЕ НА ТВЕРДОМ ПОКРЫТИи ИЛИ ПРЕВЫШЕНИИ ДОПУСТИМОЙ СКОРОСТИ МОЖНО УГРОБИТЬ ТРАНСМИССИЮ И НЕ ТОЛЬКО.
Зная все эти нюансы я при первой же возможности поехал в гости к тестю в Подмосковье( который гостил у сестры жены) мы как раз купили ему новый УАЗ ” Буханку”( не судите строго он всю жизнь начиная с первых проданных УАЗ ездит только на них, т.к. живёт в г.Котлас Архангельской области НУ КОНЕЧНО ЖЕ НЕ ДЛЯ ОХОТЫ И БРАКАНЬЕР-ВА)))там больше ничего и не сможет ездить))) кому интересно Настоящий железный УАЗ обменяли у Оф дилера на каких-то 715.000руб. со скидкой. Во мы их развели такую крутую тачку на какие-то бумажки обменяли))))
Возвращаюсь к теме.Думаю поеду и проверю на что же способен легендарный крузак 200.Пока УАЗ рядом и как обычно может подстраховать.
Все джипы у меня без исключения проходят притирания и изучения в таком репетиционном режиме. До того как мне реально понадобится весь арсенал джипа. И всем так советую. ( Когда вы будете далеко от цивилизации вы уже будете уметь целесообразно пользоваться возможностями авто и знать, куда на нем суваться, а куда нет.
Для своих тренировок выбрал специально скользкую ( снежную) поверхность, дабы меньше нагружать агрегаты.В первую очередь решил проверить алгоритмы работы полного привода .Включил блокировкуВключил понижайкуПосмотрел как крутит колёсаНа мой взгляд сильно мешает исп.В принципе разобрался что, как, и когда лучше включать.
Затем как и ожидалось при попытке отключения внедорожных примочек, оказалось, что все заклинило.
Но я был к этому готов (покрытие самое щадящее для блокировки) и начал искать места по интереснее в плане диагонали, подъёмов и спусков. Думаю блокировка разработается и заодно ходы подвески.Но вижу что-то толку мало. Попробовал (Н)-ное количество раз вперёд и назад. Опять толку нет .Думаю дайка я попробую перезагружу всю систему авто.Раз заглушил машину подождал минуту и снова завёл, опять толку нет .Думаю дайка ещё разок перезагрузить попробую .Глушу жду ещё минутку завожу. И вот оно чудо, всё разблокировалось.
Но мы на этом не остановились, мы ведь хотим получить нормальную работу всех агрегатов. Снова, смело включаем весь внедорожный арсенал.Немного катаемся и снова пробуем отключить. На этот раз неохотно, но без перезагрузки авто, получается отключить весь арсенал. И мы повторяем всё снова и снова, пока всё не заработает как по маслу.
Второе испытание мы выбираем утоптанную (раскатанную) дорогу с поворотами.
И на разных скоростях испытываем и привыкаем . К Системам исп абс и т.д. и в общем к машине . ( Резкие ускорения / торможения / повороты и т.д.)
Всё оказалось вполне стабильно и предсказуемо .
Особенно хочу отметить плавность и уверенность авто на пересечёнке.Ни в одной другой машине и близко не испытывал такой уверенности на разных скоростях по пересечёнке (мягкость, уверенное движение по траектории, и при этом нет чувства что авто развалится после такой езды)))
Подитожив: советую всем хоть иногда пользоваться внедорожными примочками автоХотя бы в виде профилактики.Дабы не оказаться в неподходящий момент в неудобной ситуации.
Итог:Я и 200-й крузак нашли общий язык))